Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы?
Поиск новой квартиры обычно сопровождается с не менее важной задачей — найти место в паркинге. Прежде чем сделать свой выбор, узнайте каким должен быть современный паркинг, его виды и нормы.
Время чтения: 7 минут
Жителей крупных городов не удивить машинами, которые стоят повсюду: на газоне, на тротуарах и посреди дороги, преграждая путь другому транспорту. Знакома ситуация, когда нужно протискиваться в узкую щель между бампером и стеной, чтобы пройти по тротуару и благополучно добраться до подъезда? Или когда страшно выпускать ребенка самого погулять во двор, чтобы он не попал под колеса машины? Виной всему – нехватка парковочных мест на фоне постоянно растущего количества автомобилей.
Если в старых районах обустройство парковок проблематично из-за дороговизны земли и плотной застройки, то в новых жилых комплексах эта проблема решается путем строительства собственных паркингов. Многие новостройки Санкт-Петербурга оснащены наземными или подземными стоянками, где автомобилисты могут купить машиноместо. Пользоваться ими можно не выходя из дома. Однако «не все так однозначно» – спрос на эту опцию вступает в противоречие с высокими ценами, которые застройщики заламывают за место.
Нормативы количества машиномест в новостройках Санкт-Петербурга
Чтобы сделать проблему стихийных парковок менее острой, в Санкт-Петербурге были введены нормативы на количество машиномест, в том числе и в новостройках. В России существует СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей». Согласно нормам, застройщики в обязательном порядке должны предусмотреть в проекте жилого комплекса стоянки любого типа, которые бы покрывала потребность жильцов в парковке.
В 2011 году фонд «РЖС» принял единую классификацию новостроек (ЕК МЖН), согласно которой они делятся по потребительскому классу на «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит». ЕК МЖН создана на основе двух документов — СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные».
На практике емкость паркингов напрямую зависит от класса новостройки, и чем выше комфортность жилья, тем больше парковочных мест предусмотрено проектом:
- около 20 машиномест на каждые 100 квартир – в эконом-классе;
- около 60 машиномест на каждые 100 квартир – в комфорт-классе;
- 1-2 машиноместа на каждую квартиру – в бизнес- и элитном классе.
В среднем в Северной столице приходится по 25-30 парковочных мест на каждую сотню квартир.
Действующие в Санкт-Петербурге Правила землепользования и застройки исходят из того, что на каждые 80 кв. м жилой площади необходимо построить минимум одно машиноместо. Однако в каждом конкретном случае оно может быть увеличено или уменьшено, что зависит от особенностей застройки района. В густонаселенных кварталах требуются парковки большей вместимости, но если рядом со строительной площадкой есть действующие гаражные комплексы, то количество парковочных мест может быть уменьшено.
Причины низкого спроса на машиноместа в паркингах
Несмотря на постоянно растущий автопарк, заполняемость паркингов в новых жилых комплексах невысока. Это касается в первую очередь домов массового сегмента. По данным специалистов, остаются невостребованными около половины машиномест в сдающихся домах комфорт-класса. В проектах эконом-класса этот показатель и того выше – пустуют до 75% площадей. Только в элитных комплексах и домах бизнес-класса нет проблем с реализацией машиномест – здесь их разбирают еще на ранних этапах.
На первый взгляд, ситуация парадоксальная, но вполне объяснимая. Строительство парковок дорого обходится застройщикам. Даже в эконом-классе стоимость машиномест начинается от 250 тысяч рублей и может достигать 1 миллиона рублей. Для людей, покупающих жилье в нижнем ценовом сегменте, такая сумма, что называется, «на дороге не валяется». Они предпочтут скорее потратить средства на улучшение жилищных условий, нежели купить место в паркинге.
При таком положении вещей говорить о рентабельности паркингов не приходится. Спрос на них отсутствует и компании вынуждены реализовать машиноместа по себестоимости. Застройщики считают, что нужно более взвешенно подходить к строительству парковок, ведь потраченные на них средства все равно будут заложены в стоимость квартир.
Паркинги в новостройках Санкт-Петербурга
В жилых проектах Санкт-Петербурга получили распространение два вида паркингов:
- многоуровневый наземный (стоящий отдельно или пристроенный);
- подземный.
Самая примитивная разновидность – открытые плоскостные стоянки, которые просты в оборудовании и эксплуатации, но крайне неэффективно используют земельный участок. Они занимают большие территории, а машин на них помещается мало. Несмотря на дешевизну оборудования таких паркингов, в проектах эконом- и комфорт-класса наиболее широкое распространение получили наземные многоуровневые стоянки, на которых можно разместить в десятки раз больше автомобилей.
Один такой паркинг может стать крышей для сотен и даже тысяч машин. Многоуровневые стоянки имеют различные системы въезда и выезда, оборудованы лифтами, подъемниками, системами учета свободных мест, видеонаблюдением и т. д. Их возводят в виде отдельно стоящих сооружений или пристроенных к глухим стенам соседних зданий. На сегодняшний день это оптимальный способ организации хранения личного автотранспорта в условиях Санкт-Петербурга.
Подземные паркинги в домах эконом-класса встречаются крайне редко. Это объясняется чрезвычайной дороговизной подземных работ. Строительство стоянки значительно увеличивает расходы застройщика и делает проект нерентабельным. Учитывая текущий кризис и спад спроса на первичном рынке, девелоперы не могут позволить себе такую «роскошь», да и спрос на дорогие машиноместа в массовом секторе, как мы уже говорили, крайне низок.
Себестоимость каждого подземного этажа растет по мере углубления. На первом уровне она на 10-12% превышает расходы по строительству наземной стоянки, на втором – на 25%, а на третьем – уже на 45%.
Жилые комплексы элитного и бизнес-класса могут позволить себе подземный паркинг. Их жильцы – состоятельные люди, которые высоко ценят комфорт и безопасность. Дорогостоящие подземные стоянки оснащены охраной и видеонаблюдением, в них поддерживается оптимальный микроклимат, работают системы вентиляции, отопления и дымоудаления.
В последние годы в Санкт-Петербурге стали появляться механизированные и зависимые парковки, в которых автомобили располагаются в персональных боксах. На верхние этажи машины доставляются при помощи лифтовых подъемников, которые размещают их по отдельным ячейкам. Водитель не участвует в этом процессе – все операции выполняет оператор. Такие «камеры хранения» на сегодняшний день являются наиболее рациональным способом организации стоянок.
Проблема парковок в Санкт-Петербурге довольно острая, и многое еще предстоит сделать для решения этого вопроса. Но последовательные шаги, предпринимаемые городскими властями и бизнесом, должны помочь сохранению самобытного и величественного облика Северной столицы.
Рассказать друзьям о комплексе Поделиться Поделиться
Популярные новости недвижимости
Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ
В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол «что им никто ничего не должен»(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.
Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.
Наш главный документ.
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов — почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.
Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное — это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.
Что касается нашей темы.
Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет «лишнего» текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))
3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.
3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
В жилых зонах размещаются:
— гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
— объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
— объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Тип жилого дома по уровню комфорта
Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
1 Бизнес-класс 2,0
2 Стандартное жилье 1,2
3 Муниципальный 1,0
4 Специализированный 0,7
11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах — не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.
7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.
Примечание — В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.
Попробую пересказать упрощенным текстом.
При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.
В старом жилом фонде на каждую квартиру — 1 машино-место.
+ Гостевые парковки __добавляются__ к основному количеству парковок.
+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).
Право на парковочное место на территории законодательно закреплено. Более того, как я понимаю это право заменяет собой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта. Иными словами — _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне — прошу указать в комментах).
Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышает суммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? — ответ в предыдущем абзаце.
PS Считаю ли что данная ситуация «справедлива»? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами «ссср», «ссср 2.0», «социализм», и т.п. Этот текст — именно про существующую нормативно-правовую ситуацию. И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.
PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы. (например одна единственная коммерческая. парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме. Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает. Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.
Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома
Проблема размещения транспорта на городской территории на сегодня не до конца урегулирована законодательством. Поэтому мало кто знает про существующий порядок, а между тем, нормы по количеству парковочных мест для жилого дома регламентируются местными градостроительными правилами, либо ПЗЗ (принципы землепользования и застройки).
Дефицит свободного пространства
Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.
Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.
Права по организации
Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.
Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.
Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.
Стандарты и правила
Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.
Читайте также: ГОСТ 32944 2014 — пешеходные переходы
Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:
- такси –3, 4;
- ведомственный транспорт – 2,3.
Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.
Служба просвещения
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Рекомендация! Оформленное положение для каждого паркоместа может быть закреплено или за собственником жилья, или за определенной квартирой.
Стадии согласования
Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:
- Сбор денег.
- Поиск подрядчика.
- Строительство.
К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.
Виды стоянок
Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:
- постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
- временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
- гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
Читайте также: Что мы знаем про группу знаков «Пешеходный переход»
Жилищное право
В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):
- до тридцати– одно;
- до ста – полтора;
- свыше – два.
Совет! Если планируется размещение менее, чем десяти авто, дополнительно согласовывать и утверждать с местными властями не обязательно.
Законодательное положение
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
- минимум в десяти метрах от домов;
- если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
- десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
- на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
- от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.
Нормативные требования
Пространство должно быть оформлено знаками и ограждающими конструкциями (парковочные барьеры, столбики и прочее). И соблюдены требования по размерам машино-места, в соответствии с ГОСТом, в метрах:
- Минимальная длина – пять.
- Ширина – два с половиной.
- Для транспорта, принадлежащего людям с ограниченными по здоровью возможностями, минимальная ширина – три с половиной.
Читайте также: Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу
Штрафные санкции
При незаконной или неправильной парковке в жилой зоне, законодательством предусмотрено предупреждение или наложение денежного взыскания в административном порядке для владельцев:
- Несоблюдение скоростного режима (до 20 км/ч.) – пятьсот рублей или лишение прав на год.
- Стоянка возле контейнеров с мусором – от двух до пяти тысяч.
- Парковка на тротуаре или пешеходном переходе – две тысячи.
- Машины с включенным двигателем, в интервале больше чем пять минут – от полутора до трех.
Полезно! Штраф за нарушения ПДД во дворах Столицы и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. В других регионах Российской Федерации – полторы тысячи.
Предполагаемые нововведения
В будущем, расчет парковочных мест для жилого дома может измениться. К числу наиболее противоречивых и ожидаемых, специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении количества парковок и размеров собственности. Параллельно обсуждается еще один законопроект. Депутаты выдвинули предложение, чтобы все платные стоянки в ночное время использовать на бесплатной основе, что также должно разгрузить пространство во дворах.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?
Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.
Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.
Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.
Требования к парковочным местам
Какими должны быть парковочные места для автомобилей?
Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.
Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.
К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.
Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.
При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.
Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.
Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:
- Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
- Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
- Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
- Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
- При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.
Читайте также: Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе — правила, хитрости и рекомендации
Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях штраф.
Нормы парковочных мест для жилых домов
Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?
Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.
Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.
Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.
Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.
В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.
В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:
- При строительстве дома определяется количество его жителей.
- Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
- Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
- При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 - два, а от 30 до 100 - 1,5.
- Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
Читайте также: Когда и кому нужно получать разрешение на строительство частного дома?
Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки
Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?
Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.
Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.
Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.
Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.
При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:
- парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
- стоянка для 50-100 машин на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
- стоянка для 100-300 автомобилей на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
- стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
- парковки с большим количеством машин - на расстоянии не менее 50 метров.
Читайте также: Виды частной собственности в Российской Федерации
Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.
На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.
Нюансы
Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей?
При возведении новостроек расчетами и обустройством мест для парковки занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД.
Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.
При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.
Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.
При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.
Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил.
Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.
О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже
Смотрите также
Телефоны для консультации
16 Янв 2018 kasjanenko 4946
Поделитесь записью
Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.
Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим
Антон says: : —>
«Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.
Антонина Валиуллова (Эксперт Сайта) says: : —>
Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.