Реверс асинхронного двигателя
Реверс электродвигателя или возможность в ручном или автоматическом режиме изменять направление его вращения довольно часто является необходимостью рабочего процесса, в котором участвует электропривод.
Описываемый здесь способ реализации реверса трехфазного асинхронного электродвигателя без преувеличения можно назвать «классическим». Большая популярность его использования во многом обусловлена простотой, надежностью, проверенной на практике и относительно небольшой стоимостью реализации и обслуживания в эксплуатации.
Схема реверса асинхронного двигателя
В основе этого способа лежит изменение фазировки питающего напряжения двигателя, питающего обмотки статора. Схема реверса двигателя, в отличие от обычной схемы управления (пуск и останов) содержит не один, а два магнитных пускателя.
Как видно из схемы, их силовые контакты скоммутированы таким образом, что сработка каждого магнитного пускателя обеспечит подачу питающего напряжения на двигатель разной фазировки.
Порядок чередования питающих электродвигатель фаз при сработке пускателя КМ1 будет следующим: L1, L2, L3, а при сработке КМ2: L3, L2, L1. Изменение питающих фаз L1 на L3 и наоборот обеспечит разные направления вращения электромотора.
Для пуска электродвигателя в разных направлениях в схеме имеются две пусковые кнопки, нажатие на каждую вызовет сработку определенного контатора. В зависимости от того, какой именно пускатель сработал, фазировка питания на зажимах двигателя будет L1, L2, L3 или L3, L2, L1.
Для остановки электромотора в цепи питания катушек обоих пускателей предусмотрена одна кнопка “Стоп”, нажатие на которую прервет питающую цепь катушки сработавшего пускателя.
Во избежание одновременной сработки обоих пускателей вследствие ошибочных нажатий на “стартовые” кнопки и предотвращения замыкания фазного проводника L1 на L3 в управляющей части предложенной схеме на основе релейной логики выполнена блокировка такой сработки.
При сработке одного из магнитных пускателей, цепь питания катушки другого окажется размокнутой нормально-замкнутым контактом сработавшего контактора, включенным последовательно в эту цепь.
- Главная
- Электросхемы
- Реверс асинхронного двигателя
Перейти на форум
Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.
При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.
ПУЭ-7
Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.
ПТЭЭП
Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.
ПОТЭУ
Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).
Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Май 3rd, 2013 Рубрика: Электродвигатели, Электрооборудование
Здравствуйте, постоянные читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.
Представляю Вашему вниманию конкурсную работу под названием «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которую прислал Пепеляев Михаил Владимирович, студент группы ТЭ-109, ГБОУ СПО «КПК», г. Чернушка, Пермского края.
Михаил проявил необычайную целеустремленность и представил на всеобщее обозрение подробнейшую и пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя.
Электрооборудование, используемое при работе:
- асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором общего назначения
- магнитный пускатель ПМЕ-211 (для пуска, остановки и реверсирования двигателя)
- тепловое реле ТРН (для защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок)
- кнопочный пост ПКЕ 222-3У2 (кнопка пуск — вперед, пуск — назад и стоп)
Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром.
Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором
- SB1 — «Вперед»
- SB2 — «Назад»
- SB3 — «Стоп»
Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста:
До начала работы хотелось бы объяснить обыкновенные понятия для понимания схемы:
- нормально замкнутый контакт
- нормально разомкнутый контакт
Для наглядности рассмотрим контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211:
Такой же контакт стоит в кнопке пуск и стоп.
Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором
Цепь управления:
1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3.
2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.
3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1.
4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.
5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1.
6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.
7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.
8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.
9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку К2 магнитного пускателя КМ2.
10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.
11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.
12. Закрыть крышку кнопочного поста.
13. Делаем перемычку между катушек К1 и К2 магнитных пускателе КМ1 и КМ2.
14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК.
15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С».
Силовая цепь:
16. На магнитных пускателях осуществить реверс путем переключение контактов по схеме.
Со стороны двигателя:
Cо стороны подключения кнопочного поста:
17. Подключение двигателя с КЗ ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к входным контактам теплового реле КК.
18. С выходных контактов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и фазе «С».
19. Подключить трехфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С».
20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение, и запустить двигатель. Прилагается видео — смотрите:
P.S. Все вопросы, предложения и отзывы по схеме реверса асинхронного двигателя пишите в комментариях к данной статье. Спасибо за внимание.
25. Схема управления реверсом асинхронного двигателя при питании от сети.
Схема позволяет осуществлять прямой пуск асинхронного короткозамкнутого двигателя, а также изменять направление вращения двигателя, т.е. производить реверс. Пуск двигателя осуществляется включением автоматического выключателя QF и нажатием кнопки SB1, вследствие чего контактор КМ1 получает питание, замыкает свои силовые контакты и статор двигателя подключается к сети. Для реверса двигателя необходимо нажать кнопку SB3. Это приведет к отключению контактора КМ1, после чего нажимается кнопка SB2 и включается контактор КМ2.
Таким образом, двигатель подключается к сети с изменением порядка чередования фаз, что приводит к изменению направления его вращения. В схеме применена блокировка от возможного ошибочного одновременного включения контакторов КМ2 и КМ1 с помощью размыкающих контактов КМ2, КМ1. Отключение двигателя от сети осуществляется кнопкой SB2 и автоматическим выключателем QF. В схеме предусмотрены все виды защит электродвигателя, рассмотренные в схеме управления асинхронным двигателем с нереверсивным магнитным пускателем.
26. Сельсин датчик, сельсин приёмник. Их схемные решения.
Сельсины представляют собой малогабаритные индукционные машины переменного тока. Наиболее широкое применение получили сельсины с одной однофазной обмоткой, другой – трёхфазной
В зависимости от выполняемых функций различают:
Сельсин – датчик (СД); вал сельсина датчика приводится в движение от механизма, угловое перемещение которого требуется подать дистанционно.
Сельсин – приемник (СП), ротор которого воспроизводит угловое перемещение ротора сельсин-датчика.
Сельсины работают всегда в паре (датчик – приёмник), при этом между ними существует только электрическая часть. Электрическую связь между датчиком и приёмником называют линией связи.
В системах автоматики сельсины работают в индикаторном или трансформаторном режимах.
Индикаторный режим.
Под индикаторным режимом работы сельсинов понимают режим дистанционной передачи углового перемещения ротора СД при работе на стрелку, закрепленную на роторе СП с нулевым нагрузочным моментом на валу приемника.
Трансформаторный режим.
Сельсины, работающие в трансформаторном режиме, применяются для дистанционного измерения рассогласования положений между задающей и исполнительной сети. Принципиальная схема включения сельсинной пары в трансформаторном режиме приведена на рисунке.
27. Основной признак замкнутой системы регулируемого признака(привода).
Основным признаком замкнутых структур является такое автоматическое управление электроприводом( ЭП), при котором ЭП наилучшим образом выполняет свои функции при всевозможных управляющих и внешних возмущениях, действующих на рабочую машину или ЭП. Идея замкнутых систем регулирования сводится к тому, что в системе автоматически компенсируются воздействия возмущающих факторов и угловая скорость или момент двигателя могут с большой точностью поддерживаться на требуемом уровне.
Обычно замкнутые структуры ЭП применяются в тех случаях, когда требуется обеспечить движение исполнительных механизмов рабочих машин с высокими показателями: большим диапазоном регулирования скорости и точностью её поддержания, заданное качество переходных процессов и точностью остановки, экономичностью или оптимальным функционированием технологического оборудования и самого ЭП.
Тема: Схема реверса двигателя с концевыми выключателями с задержкой в 10с.
Схема реверса двигателя с концевыми выключателями с задержкой в 10с.
Доброго времени суток, необходимо разработать схему и программу удовлетворяющую следующим требованиям:
Разработать принципиальную схему управления трехфазным ассинхронным двигателем, работающего в реверсном режиме.
Алгоритм работы следующий.
1 . При нажатии на SB1 двигатель включается в прямом направлении.
При этом на нажатие SB2 не реагирует. Останавлиается при достижении конечного выключателя.
2. Через 10 сек запускается в обратном направлении. При достижении другого конечного выключателя также останавливается на 10 сек и запускается обратно.
3. Работает в таком режиме до нажатии кнопки СТОП
4 Предусмотреть наличие индикации вращения в обе стороны отдельно и подачи напряжения.
5. Схема должна управляться программируемым реле Овен.
6 Также написать управляющую программу.