Смотровая яма для грузовых автомобилей
Перейти к содержимому

Смотровая яма для грузовых автомобилей

  • автор:

Смотровая яма: размеры по гост

Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.
Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:

  • поддон картера;
  • глушитель;
  • выхлопная труба;
  • днище;
  • коробка передач;
  • ходовая часть.

Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Размеры по гост ямы смотровой

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности. В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.
Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

Смотровая яма

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин.

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Размеры смотровой ямы по гост

Смотровая яма

Смотровая яма по гост

Яма по гост

Габариты при обслуживании грузовых автомобилей

Отличаются большими размерами. Проектирование смотровой ямы в данном случае значительно затрудняется. Проблема заключается в том, что у грузовых транспортных средств данной категории расстояние между колесами у различных моделей значительно отличается. Таким образом, здесь требуется применение уже иного подхода.
Яму обустраивает по эталонному образцу. В качестве примеру берется имеющаяся в автопарке грузовая машина. Из полученного показателя отнимают 30-40 см. Такой подход не всегда оправдан и для некоторых моделей осмотр/ремонт становится затруднителен. Лучше делать универсальное углубление с усредненными показателями, то есть шириной в 100 см. Такая яма позволяет осматривать модели с базой и в 80, и в 120 см.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Смотровая яма, виды, устройство и меры безопасности

Смотровая яма — это углубление в грунте, предназначенное для осмотра, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, грузовиков и других транспортных средств. Смотровые ямы широко используются в гаражах, автосервисах и на станциях технического обслуживания.

Смотровая яма обычно имеет форму прямоугольника или квадрата и может достигать глубины до 2-3 метров. На дне ямы устанавливается освещение для более удобного осмотра деталей и узлов автомобиля. Также на дне ямы устанавливаются специальные инструменты для проведения ремонтных работ, такие как ключи, головки, отвертки и другие инструменты.

Для безопасности при работе в яме используются специальные ограждения, которые предотвращают падение инструментов и запчастей. Также должна быть установлена система вентиляции для удаления паров и газов, которые могут быть опасны для здоровья.

Чтобы избежать попадания воды и грязи в яму, на ее дне устанавливают систему слива. Это позволяет быстро и легко очистить яму от загрязнений.

Виды смотровых ям

Смотровая яма — это углубление в земле, предназначенное для осмотра и ремонта автомобиля. В зависимости от способа доступа, смотровые ямы для автомобилей могут быть:

  • Стационарные: устанавливаются на территории гаража или автосервиса и являются стационарным оборудованием. Такие ямы обычно имеют размер, достаточный для проведения работ по ремонту автомобиля, и могут быть оснащены освещением и вентиляцией.
  • Мобильные: эти ямы могут быть установлены в любом месте, где требуется проведение ремонтных работ. Они обычно поставляются в виде комплекта, включающего яму, основание и элементы крепления.
  • Подземные: являются наиболее безопасными и удобными для использования. Они могут быть построены в земле или построены под гаражом. Обычно они имеют гладкую поверхность и оснащены освещением.
  • Навесные: это смотровые ямы, которые устанавливаются на существующие бетонные или металлические поверхности. Они позволяют проводить работы по ремонту автомобиля без необходимости копать яму в земле.
  • Гидравлические: работают с помощью гидравлической системы, которая позволяет поднимать и опускать автомобиль. Они являются более удобными и безопасными, чем обычные ямы, но стоят дороже.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма имеет несколько основных элементов:

1. Стенки ямы – они должны быть прочными и устойчивыми к воздействию грунтовых вод и других природных факторов. Обычно стенки ямы изготавливаются из бетона или кирпича.

2. Дно ямы – оно должно быть ровным и гладким, чтобы обеспечить удобный доступ к коммуникациям. Дно может быть выполнено из асфальта или бетона.

3. Ограждения – для обеспечения безопасности работ в яме устанавливаются ограждения. Они могут быть выполнены из металла или дерева.

4. Дверь – для удобства доступа к яме устанавливается дверь. Она должна быть прочной и надежной.

5. Лестница – для спуска и подъема работников в яму устанавливается лестница. Лестницы могут быть выполнены как внутри ямы, так и снаружи.

7. Инструменты – для проведения работ в яме необходимы различные инструменты, такие как лопаты, молотки, гаечные ключи и т.д.

Освещение смотрой ямы, инструкция

Освещение смотровой ямы является важным элементом для обеспечения безопасности и удобства работы. Вот несколько советов по освещению смотровой ямы:

  • Установите светильники. Они должны быть установлены на стенах ямы и на потолке. Они должны быть яркими и иметь достаточный уровень освещенности.
  • Используйте светодиодные лампы. Светодиодные светильники потребляют меньше энергии и служат дольше, чем обычные лампы накаливания. Для этих целей отлично подойдут светильник УСС-9 или светильник УСС-12. Они крепятся с помощью потолочного крепления или П-образной скобы.
  • Установите датчики движения. Они могут автоматически включать свет при входе в яму и выключать его при выходе. Это позволяет экономить энергию и не тратить ее на освещение пустого пространства.
  • Используйте светоотражатели. Установките на стенах и полу ямы помогут увеличить освещенность.
  • Установите регулируемые светильники. Регулируемые светильники позволяют настроить яркость света в зависимости от потребностей.
  • Используйте лампы с защитой. Источники света с защитой от пыли служат дольше и не требуют частой замены.
  • Установите систему управления освещением. Она позволяет автоматически включать и выключать свет в зависимости от времени суток и потребностей.

Требования безопасности при работе в смотровой яме

При работе в смотровой яме обеспечивается с помощью специальных ограждений, которые предотвращают выпадение инструментов и запчастей. Кроме того необходима система вентиляции для удаления вредных паров и газов. Для предотвращения попадания воды и грязи на дно ямы устанавливается система слива. Перед использованием смотровой ямы необходимо убедиться, что она соответствует всем требованиям безопасности и имеет необходимые сертификаты.

При работе в смотровой яме необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

  • Перед началом работы убедитесь, что смотровая яма находится в безопасном состоянии и не содержит препятствий или опасностей.
  • Используйте специальную обувь для работы в смотровой яме. Не используйте обычную обувь, так как она может привести к травмам ног.
  • Убедитесь, что все инструменты и оборудование, используемые в смотровой яме, находятся в безопасном и рабочем состоянии.
  • Никогда не работайте в смотровой яме без света. Используйте лампы или прожекторы, чтобы обеспечить достаточное освещение.
  • Никогда не стойте на краю смотровой ямы, всегда используйте ступеньки или другие безопасные способы, чтобы добраться до нее.
  • Никогда не пытайтесь работать в смотровой яме в одиночку. Всегда работайте с напарником, который сможет помочь вам в случае необходимости.
  • При работе с инструментами всегда используйте защитные перчатки и очки.
  • После окончания работы всегда проверяйте, что все оборудование и инструменты находятся на своих местах и что смотровая яма безопасна для использования.

Соблюдение этих простых правил поможет вам избежать травм и других опасностей при работе в смотровой яме.

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

      57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

      58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

          • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
              • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

              Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.

              СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

              Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

              20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав .

              21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований :

                  • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
                  • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
                  • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
                    • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
                    • для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
                    • для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.

                    22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

                        • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
                        • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
                        • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
                        • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
                        • для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
                        • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
                        • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

                        23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

                            • Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
                            • Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
                            • Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

                            Смотровая яма для осмотра, диагностики и ремонта автотранспортных средств

                            Truckbay – комплекс смотровой ямы и необходимого оборудования для проведения диагностических и ремонтных работ автомобилей и спецтехники грузоподъемностью до 60 тонн, очень удобный, безопасный и укомплектованный. Смотровая яма Truckbay представляет из себя полностью герметичную стальную кассету, благодаря которой работы по строительству опалубки и армированию становятся ненужными, а собственник экономит существенные денежные средства.

                            Ямные комплексы Truckbay предназначены для:

                            • Пунктов Государственного технического контроля (ГТО);
                            • Станций технического обслуживания автомобилей;
                            • Грузовых/легковых дилерских центров;
                            • Предприятий с большим количеством собственного автопарка;
                            • Автотранспортных предприятий (АТП, ремонтно-технических предприятий (РТП).

                            Заказать смотровую яму

                            Почему выгодно приобретать смотровые ямы Truckbay?

                            Затраты (согласно норм и требований СНИП) на строительство смотровой ямы выше, чем покупка готовой смотровой ямы Truckbay (пример расчетов смотрите ниже).

                            Приобретая Truckbay собственник избегает «дополнительных расходов» , которые чаще всего возникают при проведении строительных работ, полностью отсутствуют скрытые расходы.

                            Приобретая Truckbay Вы покупаете комплекс оборудования и яму у одного НЕМЕЦКОГО производителя , все из одних рук и у одного производителя. Все оборудование инсталлируется в смотровую яму и проходит обкатку прямо на заводе в Германии, а в России только подключается.

                            Время проведения строительных работ как подготовительных так и основных гораздо выше чем покупка и установка готового изделия.

                            Гарантия водонепроницаемости согласно немецких тестов и требований.

                            Длина смотровой ямы Truckbay – до 32 метров. (Чаще всего запрашиваемые размеры: 10 метров, 12 метров, 24 метра.)

                            Смотровая яма может быть оснащена всем необходимым для работы оборудованием: тормозным стендом, линией технического контроля, тестером люфтов подвески, ямным осеподъемником, оборудованием для слива/замены масла, пневмолинией, электропитанием на 220В и 380В и др.

                            Сравнение затрат по строительству смотровой ямы и комплекса Truckbay, длина 10 метров

                            Пример затрат на изготовление диагностической ямы 10м. Затраты ориентировочные, зависят от конкретного рынка Truckbay.

                            Затраты Truckbay Яма, изготовленная
                            по месту
                            Неармированная подоснова 1 000 EUR 1 000 EUR
                            Основание 1 000 EUR 1 000 EUR
                            Поставка и монтаж конструкции 40 000 EUR 1 000 EUR
                            Металлопрофиль по краю ямы (под осеподъемники) включен 4 000 EUR
                            Монтажные включен 2 200 EUR
                            Гидроизоляция, включая дренаж включен 3 800 EUR
                            Разводка масло- и воздуховодов включен 900 EUR
                            Электрика и освещение включен 900 EUR
                            Лестницы включен 2 800 EUR
                            Опалубка для бетона нет 3 500 EUR
                            Армирование нет 4 500 EUR
                            Бетон около 20 м³ по 80 EUR/м³ нет 1 600 EUR
                            Бетонная подливка 80EUR/м³ 400 EUR 0 EUR
                            Зарплата 300 нормо/час по 40 EUR/час нет 12 000 EUR
                            Статическая защита включен 3 000 EUR
                            Система водоотвода включен 1 600 EUR
                            Чистовая отделка включен 5 000 EUR
                            Освещение разводкой, IP65 включен 1 500 EUR
                            Строительная техника 500 EUR 1 500 EUR
                            Итого 43 800 EUR 51 700 EUR

                            Проектирование

                            Каждый проект смотровой ямы Truckbay уникален – поэтому после заключения договора поставки и предоплаты специалистами нашей компании и немецкими коллегами будет подготовлен комплекс технической документации, который Вам будет передан вместе с комплексом TruckBay: строительные чертежи, фундаментные планы, нагрузочные планы, электрические схемы, схемы проведения коммуникаций и трубопроводов.

                            В зависимости от желаний, требований Заказчика наша компания предлагает смотровые ямы Truckbay в двух возможных исполнениях (по классу нагрузки): SLW30 и SLW60. «Класс нагрузки» – строительный термин. В нашем случае это выглядит следующим образом: SLW30: 30 тонн общая нагрузка, 10 тонн нагрузка на ось, 5 тонн нагрузка на колесо. SLW60: 60 тонн общая нагрузка, 20 тонн нагрузка на ось, 10 тонн нагрузка на колесо.

                            При заключении договора поставки будут подписаны приложения и спецификации, в которых будут представлены: утвержденная схема смотровой ямы; требования к заказчику по подготовительным и основным строительным работам; список утвержденного автосервисного оборудования, которое будет инсталлировано на заводе в Германии; список дополнительных коммуникаций, которые необходимы заказчику (система маслозамены, пневмолинии, электропитание, места под инструмент, дренаж, освещение, лестницы и прочее).

                            Цена

                            Цена смотровой ямы Truckbay состоит из множества факторов: длина ямы (до 32 метров), нагрузка на ось автомобиля (SLW 30, SLW 60), набор опций. Все это достаточно серьезно влияет на цену! Для удобства и правильности оформления Вашего заказа просим Вас заполнить заявку и максимально подробно описать Ваши пожелания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *