Уклон рампы для пожарной машины
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей гласит: «Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%».
Возможно ли устройство комбинированной рампы с прямыми и криволинейными участками и устройство на таких рампах уклона до 18% на прямых и 13% на криволинейных участках, или комбинированные рампы считаются криволинейными с устройством уклона 13% на всей протяженности?
На странице 37 Пособия для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. АО ЦНИИпромзданий, 1998 г. содержится следующая информация, касающаяся заданного вопроса:
«По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические».
Таким образом, если проектируемая рампа имеет в своей конструкции криволинейные участки, то она должна быть отнесена к криволинейным рампам с обеспечением продольного уклона (по оси движения) не более 13% согласно пункту 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.
Используемые нормативные источники
- СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
- Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
Уклон рампы для пожарной машины
Согласно СП 4.13130.2013, у пожарной техники указана ширина проезда и отступ от здания, но нет отсылок на максимальный уклон проезда. Нормируется ли эта величина?
1. В утверждённой редакции Изменения № 1 к СП 4.13130.2013, вступающей в силу с 14.08.2020 г. (см. информацию по адресу: (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=360803), в пункт 8.1 СП 4.13130.2013 внесены изменения, в том числе термин «проезд» заменён на термин «подъезд», при этом, согласно примечанию к данному пункту, под «проездом» для пожарных автомобилей понимается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а под «подъездом» для пожарных автомобилей понимается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ.
Таким образом, требования к максимальным уклонам проездов и подъездов для пожарных автомобилей не отличаются от общенормативных, но при этом допускаются отступления, так как последний абзац примечания к пункту 8.1 в редакции Изменения № 1 гласит:
«При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке».
2. Представляется целесообразным при проектировании учесть положение пункта 4.3 проекта «ГОСТ Р «Производственные услуги. Устройство площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов. Общие требования» (см. информацию и нулевую редакцию по адресу: https://www.normacs.info/projects/7981), который гласит:
«Подъезды и проезды для СПТ должны выполняться как дороги не ниже IV категории по своду правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Их уклон в местах установки автолестниц и автоподъёмников должен быть не более 3°. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размерами в плане не менее 15х15 м».
Используемые нормативные источники
Адаптация пандусов для МГН
В соответствии с СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» максимальный перепад высот для установки пандуса не должен превышать 6,0 м, а уклон одного марша пандуса — не более 1:12,5 (80‰). В стеснённых условиях допускается увеличение уклона до 1:10 (100‰).
Соотношение | Проценты (%) | Промилле (‰) | Градусы (°) |
1:33 | 3% | 30‰ | 1,7° |
1:20 | 5% | 50‰ | 2,9° |
1:12,5 | 8% | 80‰ | 4,8° |
1:10 | 10% | 100‰ | 5,7° |
Калькулятор для расчета длины поверхности (мм) исходя из угла 4,76°
Введите параметры будущего пандуса, исходя из данных объекта. Параметры необходимо вводить в миллиметрах. Нажмите кнопку «Рассчитать». Соответственно, длина наклонной площадки рассчитывается в миллиметрах. Также Вы получите рекомендации относительно параметров, которые у Вас получились.
Основным действующим нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Продольный уклон марша пандуса | Длина одного марша пандуса, м,не более | Суммарная длина наклонных поверхностей пандуса, м, не более |
От 30 до 40 ‰ (от 1:33 до 1:25) (включительно) | 15 |
- Не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80 ‰ (1:12,5).
- В стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса до 100 ‰ при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м, при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц.
Пандус – это устройство для адаптации социально-значимых объектов и открытых пространств: вход в здание, сопровождение лестницы, пешеходный переход и т.д. Пандус необходим, чтобы сделать жизнь маломобильных групп населения комфортнее: пожилые люди, с коляской или тяжелой поклажей, с костылями после травм, инвалиды-колясочники.
Активное развитие и продвижение федеральной программы «Доступная среда» сподвигло многие организации установить пандусы на входной группе. Однако зачастую это делается либо для галочки, либо организациями, не владеющими навыками и знаниями существующих нормативов. Поэтому не всегда готовое изделие соответствует государственным стандартам. Как результат — недоступность для людей с ограничениями.
Нормативы для пандусов 2023
По нормативам СП 59.13330.2020 (с учетом вступивших в силу изменений 01 июля 2021 года) пандус должен иметь следующие характеристики:
Список документации, рекомендуемой к ознакомлению:
- СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
- ГОСТ Р 51261-2022 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.
- СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
- СП 59.13330.2020 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Угол наклона пандуса не должен превышать уклон в отношении 1:20 (5%). В данном случае очень часто проценты путают с градусами. В результате чего подъем/спуск получается в разы выше. Угол наклона — это соотношение длины к высоте подъема.
Запомните При перепаде высоты от трех метров, вместо пандусов применяются подъемные устройства. В данном случае наличие пандуса будет бесполезным и недоступным для инвалида-колясочника.
Справка! В ряде некоторых случаев допускается небольшое увеличение угла наклона пандуса:
- При временном сооружении пандуса (ремонте или реконструкции здания). Если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12
- Если высота подъема не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10 (10%).
- Длина непрерывного движения марша пандуса не должна превышать 9,0 м, далее необходимо организовывать разворотную площадку или площадку отдыха.
- Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м.
- Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
- Поверхность пандуса должна быть нескользкой текстурой.
- Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса.
Поручни для пандуса
- В начале и конце поручни должны быть длиннее на 300 мм и иметь закруглённую форму.
- Верхний поручень расположен на высоте 900 мм.
- Расстояние между поручнями 900-1000 мм.
- Перила должны быть круглого сечения с диаметром от 30 до 50 мм.
- Начало и конец маркируются предупредительными полосами.
- Нижний поручень должен быть на высоте 700 мм.
- По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.
- Покрытие пандуса должно обладать противоскользящим эффектом.
- Минимальное расстояние от гладкой стены 45 мм, от неровной 60 мм.
- Поручни с внутренней стороны не должны прерываться.
- Поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки.
Если пандус изначально соответствует всем строительным параметрам, то его можно оснастить необходимыми дополнительными устройствами при их отсутствии:
- Опорными поручнями. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м, чтобы инвалид-колясочник мог на них подтянуться. Также для удобства и безопасности хвата поручни должны иметь закругленную форму и выступать на 300 мм от края.
- Контрастной тактильной разметкой (для незрячих и слабовидящих людей). Разметкой следует обозначать сами поручни и подстилающую поверхность. С внутренней стороны поручней можно приклеить тактильные наклейки для обозначения начала и конца препятствия.
Если пандус изначально не соответствует конструкторским параметрам в соответствии со сводами правил, то его следует демонтировать, а на его месте организовать доступный пандус.
НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!
Согласно каким нормам проектируются пандусы для автотранспорта?
Добрый день!
Порекомендуйте, пожалуйста, согласно каким нормам проектируются пандусы для автотранспорта?
Есть задача запроектировать пандусы на эксплуатируемую кровлю и на ней тоже, т.к она в свою очередь имеет два уровня,
там расположена зона отдыха и проезды для пожарной техники.
Я использовала СП 113.13330.2012.
Заказчик задал вопрос на каком основании использую СП Стоянки автомобилей.
Какими документами пользуетесь Вы?
Спасибо!
Просмотров: 13867
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
СНиП СКЛАДСКИЕ ЗДАНИЯ — там тоже есть
Регистрация: 13.01.2014
Сообщений: 12
Я видимо не корректно выразилась. В проекте рассматривается многофункциональный комплекс жилых и общественных зданий.
Сообщение от Тёпа
СНиП СКЛАДСКИЕ ЗДАНИЯ — там тоже есть
Поэтому думаю данный документ не подойдет
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 3,783
Это паркинг и есть хотя тут обзывается по другому. Только загонять многотонную пожарную машину на крышу я бы больше 7 раз подумал бы.
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
СНиП 21-02-99 тот же СП, вид сбоку, только есть в 1047-р. А заказчик согласно чему хочет запроектировать?
Регистрация: 29.03.2013
Сообщений: 270
Главным образом СП «Нагрузки и воздействия», «Бетонные и железобетонные конструкции», «Металлические конструкции» , в зависимости от конструктива.
Регистрация: 13.01.2014
Сообщений: 12
Alex_26, заказчик не говорит, он просит обосновать почему уклоны по пандусу вроде, как не имеющему отношение к паркингу, приняты по СП Стоянки автомобилей.
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
Kompas как это пандус не имеет отношения к автостоянке? Тогда он либо для инвалидов, либо слип для спуска продуктов, либо горка для катания детей. А если по нему нужно ездить машинам то это (кроме пожарки — у нее могут быть иные требования) СНиП Стоянки . Как то так. Функциональное назначение у него для автомобилей — по нему и проектируйте.
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 839
Вы определитесь, что вы проектируете в соответствии с определениями в действующих нормах.
Найдете понятие «автостоянка», «гараж-стоянка», «гараж» и т.д.
Но вряд ли найдете понятие «паркинг» в нормах.
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
Сообщение от Kompas
заказчик не говорит, он просит обосновать почему уклоны по пандусу вроде, как не имеющему отношение к паркингу, приняты по СП Стоянки автомобилей.
В СНиП 21-02-99* Актуализированная редакция, СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» ясно сказано:
«1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту — стоянки), см. приложение А.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.»
А у вас
Сообщение от Kompas
пандусы на эксплуатируемую кровлю и на ней тоже, т.к она в свою очередь имеет два уровня,
там расположена зона отдыха и проезды для пожарной техники.
т.е. так или иначе, но по кровле движутся пожарные автомобили. Вообще то это уж никак не легковые автомобили. Вот с этой точки зрения заказчик прав.
Существует ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
«Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ)».
Комментарий: В связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» требования ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» Минавтотранса РСФСР в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей следует считать недействующими (совместное письмо Госстроя России № 9-18/527 от 24.10.00 и ГУГПС МВД России № 20/22/3784 от 30.10.00).
Согласно ВСН 01-89 : «2.12. При проектировании рамп следует соблюдать следующие нормы:
— продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых, не защищенных от атмосферы осадков, рамп — не более 10 %;
— поперечный уклон виражей криволинейных и прямолинейных рамп должен быть не более 6 %;
— сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м;
— с обеих сторон проезжей части рамп должны предусматриваться колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м; средний барьер, разделяющий проезжие части двухпутной рампы, должен иметь ширину не менее 0,3 м;
— на рампах с пешеходным движением вместо одного колесоотбойного устройства (барьера) должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м, на криволинейных рампах тротуар должен располагаться с внутренней стороны;
— расстояние от пола проезжей части рампы до выступающих строительных конструкций или до подвесного оборудования должно быть не менее, чем на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м.
Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.»
Последний раз редактировалось Leonid555, 27.01.2014 в 16:05 .