Для создания прямой необходимо задать
Перейти к содержимому

Для создания прямой необходимо задать

  • автор:

ФАСКА (команда)

Скругление и соединение фаской кромок двух 2D-объектов или смежных граней 3D-тела.

найти

  • представляет собой наклонную линию, которая упирается в конечные точки двух прямолинейных 2D-объектов,
  • представляет собой наклонный переход между двумя поверхностями или смежными кромками 3D-тела.

Заданные значения расстояния и углов применяются в порядке выбора объектов.

Построение 2D-фаски

Скос или фаску можно задать, выбрав два объекта, каждый из которых относится к одному из следующих типов: отрезок, полилиния, луч или прямая.

Если два выбранных объекта находятся на одном слое, наклонная линия создается на этом же слое. В противном случае линия создается на текущем слое. Слой определяет такие свойства объекта, как цвет и тип линий.

При создании 2D-фаски отображаются следующие запросы.

Первый отрезок

Выберите первый из двух объектов или первый линейный сегмент 2D-полилинии для определения фаски.

Выберите второй отрезок или нажмите клавишу SHIFT при выборе, чтобы создать угол

Выберите второй объект или линейный сегмент 2D-полилинии для определения фаски.

Нажав и удерживая клавишу SHIFT перед выбором второго объекта или линейного сегмента 2D-полилинии, можно удлинить или обрезать выбранные объекты для получения острого угла. Пока клавиша SHIFT нажата, текущим значениям расстояния и угла фаски временно назначается нулевое значение.

Сопрягаемые линейные сегменты 2D-полилинии не обязательно должны быть смежными, между ними может находиться третий сегмент. Если выбранные сегменты разделены таким сегментом, то сегмент-разделитель удаляется и заменяется фаской.

Прим.: Добавление фаски или скоса в границах штриховки, определенных отдельными объектами, приводит к отмене ассоциативности штриховки. Если же граница штриховки задана полилинией, ассоциативность сохраняется.

Отменить

Отменяет предыдущую операцию в команде.

Полилиния

Добавление линии фаски ко всем вершинам 2D-полилинии, являющихся точками пересечения двух прямолинейных сегментов. Если параметру «Обрезка» не присвоено значение «Без обрезки», линии фаски становятся новыми сегментами полилинии.

Прим.: Слишком короткие для длины фаски линейные сегменты не изменяются.

Длина

Настройка значений расстояния фаски от точки пересечения первого и второго объектов.

Если оба значения равны нулю, то выбранные объекты или линейные сегменты удлиняются или обрезаются до точки пересечения.

Угол

Настройка расстояния фаски до точки пересечения выбранных объектов и угол в плоскости XY до первого объекта или линейного сегмента.

Если оба значения равны нулю, то выбранные объекты или линейные сегменты удлиняются или обрезаются до точки пересечения.

Обрезка

Настройка обрезки выбранных объектов для совпадения с конечными точками линии фаски.

  • Обрезка. Выбранные объекты или линейные сегменты обрезаются для совпадения с конечными точками линии фаски. Если выбранные объекты или сегменты линии не пересекаются с линией фаски, они удлиняются или обрезаются до добавления линии фаски.
  • Без обрезки. Выбранные объекты или линейные сегменты не обрезаются перед добавлением линии фаски.

Прим.: Текущее значение сохраняется в системной переменной TRIMMODE.

Метод

Настройка способа расчета линии фаски от точки пересечения выбранных объектов или линейных сегментов.

  • Расстояние. Линия фаски определяется двумя значениями расстояния.
  • Угол. Линия фаски определяется значениями расстояния и угла.

Цвет сохраняется в системной переменной CHAMMODE.

Несколько

Добавление скоса к нескольким наборам объектов.

Создание 3D-фаски (недоступно в AutoCAD LT)

Эта функция позволяет добавить фаску к ребру 3D-тела или поверхности. При появлении запроса выбора первого объекта для определения фаски выберите ребро 3D-тела или поверхность.

Прим.: Если выбрать объект-сеть, то эту сеть можно преобразовать в 3D-тело или поверхность, а затем продолжить выполнение операции.

После выбора ребра 3D-тела или поверхности отображаются следующие запросы.

Задайте параметр выбора поверхности

После выбора ребра 3D-тела можно указать, какая из смежных поверхностей будет базовой. Базовая поверхность — поверхность, определяющая ребра, на которые будет добавлена фаска.

  • Далее. Выбор смежной поверхности и ее указание в качестве базовой.
  • ОК (текущая). Использование выбранной поверхности в качестве базовой.

После выбора базовой поверхности необходимо задать два значения расстояния и указать ребра базовой поверхности для создания фаски.

Размер фаски

Задание расстояний фаски для базовой и смежной поверхностей.

Выражение

Управление длиной фаски с помощью математического выражения.

Список допустимых операторов и функций см. в разделе об управлении геометрией с помощью диспетчера параметров.

Ребро

Выберите ребро базовой поверхности для создания фаски. Чтобы завершить выбор объектов, нажмите клавишу ENTER.

Включение режима выбора цепочки ребер. Можно выбрать все ребра, относящиеся к базовой поверхности.

Например, если одна из сторон твердотельного 3D-параллелепипеда выбрана как базовая поверхность; будут выбраны все касательные ребра, относящиеся к этой стороне параллелепипеда.

Используйте параметр «Ребро», чтобы вернуться к режиму выбора отдельных ребер, относящихся к базовой поверхности.

Понятия, связанные с данным
  • Фаски и скосы
  • об управлении геометрией с помощью диспетчера параметров

Построение линий в Автокад: инструменты Луч и Прямая AutoCAD

В процессе создания чертежей появляется необходимость в построении вспомогательных прямых линий для Автокада (Аutocad). Например, провести ось симметрии объекта. Или посмотреть, как геометрически расположены между собой различные объекты на чертеже. Как нарисовать линию в Автокаде — рассмотрим далее.

Необходимо строить вспомогательные прямые. И для этого в программе AutoCAD предназначены инструменты “Прямая” и ”Луч”.

варианты применения прямой в программе autocad

Прямая на чертеже не ограничена ни с одной стороны и является бесконечной. А луч ограничен с одной из сторон и имеет фиксированную граничную точку — из которой он выходит.

Стандартное построение вспомогательных прямых в Автокаде

На вкладке «Главная» открываем панель «Рисование». Там находим и нажимаем кнопку “Прямая”.

Вкладка

Если просто навести указатель мыши на инструмент и немного подождать, то появится всплывающее окно подсказки с описанием инструмента и командой ее вызова. Т.е. с командой “ПРЯМАЯ”.

Всплывающее окно подсказки с командой

Чтобы вызвать инструмент, можете ввести эту команду в командную строку. Либо просто ввести с клавиатуры слово “Прямая”. Затем в появившемся списке нажать “Enter”.

В командной строке появится запрос: Укажите точку . В ответ на нее задаем опорную точку прямой линии для Автокада (Аutocad).

Эту точку можно задать как произвольно, щелкнув левой кнопкой мыши (далее ЛКМ), так и вводом координат с клавиатуры. Давайте укажем точку с координатами (20,10). Нажимаем “Enter”.

Появится прямая линия, которая поворачивается следом за курсором относительно опорной точки.

В командной строке возникнет запрос “Через точку”. Необходимо будет достроить прямую, указав вторую точку, через которую она будет проходить. Эту точку точно так же можно задать произвольно, либо с помощью координат. Но чаще всего указывается точка на каком-нибудь объекте.

Давайте достроим прямую так, чтобы она проходила через точку с координатами (50,50).

Стандартное построение прямых в автокаде

Но на этом выполнение команды построения прямой в AutoCAD не заканчивается. Программа предложит Вам построить еще одну прямую с той же опорной точкой. Таким образом можно создать несколько вспомогательных прямых линий для Автокада (Аutocad), пересекающихся в одной точке. Для завершения выполнения команды необходимо нажать «Enter». Наши уроки Autocad для чайников помогут вам освоить программу быстрее.

Специальное построение вспомогательных прямых

Вы, наверное, обратили внимание на дополнительные слова в командной строке при выборе инструмента?

Опции команды

С помощью выбора опций команды можно построить прямые, расположенные вертикально, горизонтально, под определенным углом к другим объектам, а также биссектрисы и параллельные прямые.

Рассмотрим каждую из опций подробнее.

Построение горизонтальных и вертикальных прямых

Выбор опции для построения горизонтальных прямых в автокаде

Выбираем инструмент “Прямая”. Нажимаем правую кнопку мыши (ПКМ) и выбираем строку “Гор”. Теперь мы можем указать лишь одну точку, через которую будет проходить горизонтальная прямая.

Аналогичным образом можно построить вертикальную линию в AutoCAD. Попробуйте сделать это сами.

Построение прямых, расположенных под определенным углом к горизонтали или к любой другой прямой

Выбираем инструмент “Прямая”, затем опцию “Угол” из контекстного меню. Для быстрой работы пользуйтесь ключевыми буквами вызова опций. В названии опции они выделены Заглавными буквами. В нашем случае можете нажать букву “У” на клавиатуре. А затем “Enter”.

Ключевые буквы вызова опций команды

Теперь указываем значение угла наклона прямой к горизонтали. Появится прямая, которая следует за курсором. Щелкаем ЛКМ в любом месте экрана или задаем точку с помощью координат.

Давайте построим линию под углом 15 к уже имеющейся прямой на чертеже. Выбираем инструмент “Прямая”, затем — опцию “Угол”. А теперь выбираем опцию ”Базовая линия”. Можно просто нажать на букву “Б” на клавиатуре, а затем — “Enter”.

Указываем на чертеже прямую или отрезок, относительно которого будет отсчитываться угол. Вводим значение угла, нажимаем “Enter” и указываем точку, через которую будет проходить прямая.

Postroyeniye-pryamykh-raspolozhennykh-pod-opredelennym-uglom

Построение биссектрисы угла в Автокаде

Точно так же выбираем инструмент “Прямая”, опцию “Биссект” из контекстного меню.

Я укажу все необходимые точки на рисунке.

Построение биссектрисы угла в автокаде

Построение вспомогательной прямой, параллельной любой другой прямой на чертеже

Выбираем инструмент “Прямая”, затем опцию “Отступ”.

В командной строке появится запрос: “Величина смещения или [Точка]”. В ответ на это можно ввести значение расстояния, на котором должна располагаться вспомогательная прямая относительно указанной впоследствии линии. Затем надо указать сторону, с которой необходимо построить вспомогательную линию.

Построение параллельных прямых в автокаде

Можно предварительно выбрать прямую. Затем указать точку, через которую будет проходить прямая. Для этого выберите опцию “Точка”.

Построение параллельных прямых в автокаде с опцией

Построение лучей в AutoCAD

Построение вспомогательных лучей гораздо проще, чем вспомогательных прямых, так как для команды “Луч” не предусмотрено никаких опций.

Выбираем инструмент “Луч” на панели “Рисование”. Указываем точку начала луча. Затем — вторую точку, через которую должен пройти луч. Точки можно указывать с помощью ввода координат. Таким образом можно, например, построить луч под определенным углом к горизонтали.

Построение лучей в автокаде

Далее команда продолжает построения. Поэтому можно создать несколько лучей, выходящих из одной точки. Чтобы закончить построения, нажмите “Enter”.

Мы с Вами научились строить вспомогательные прямые в программе AutoCAD.

И рассмотрели все возможные опции для создания биссектрис, параллельных прямых линий для Автокада (Аutocad), горизонтальных и вертикальных прямых.

Вы прошли урок по изучению отображения линий в Автокаде. Предлагаем Вам посмотреть наш урок на тему изучения инструмента полилиния в Автокаде.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Создание и редактирование прямых и кривых линий, окружностей и дуг, прямоугольников и пазов

Рисунок 1 - Инструменты создания геометрических примитивов эскиза

Рисунок 2 - Контекстное меню команды Отрезок

  1. Щелкнуть по кнопке Отрезок.
  2. В графическом окне указать начальную точку.
  3. Выполнить несколько щелчков мышью, чтобы создавать цепочку непрерывных прямых сегментов отрезка (создадим четыре отрезка, которые понадобятся при построении окружности), или дважды щелкнуть мышью, чтобы завершить создание отрезка.
  4. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Алгоритм создания закрытого профиля

  1. С помощью команды Отрезок создать эскиз с использованием двух или более отрезков.
  2. После указания конечной точки предпоследнего сегмента, когда команда Отрезок еще выполняется, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Закрыть.
    Программа доводит последний сегмент линии до начальной точки профиля и замыкает профиль. Команда Отрезок остается активной.
  3. Закрыть открытый профиль (замкнуть контур)

Сплайн

Сплайны – это гладкие кривые, проходящие через множество заданных точек (эскизные точки, рабочие точки, середины и конечные точки отрезков, вершины, центры дуг и окружностей) с изменением радиуса кривизны. Точки сплайна могут быть частично или полностью связаны зависимостями с другими объектами.

В Inventor поддерживаются два типа сплайнов: Сплайны с интерполяцией и Сплайны по управляющим вершинам

Рисунок 3 - Контекстное меню команды Сплайн (интерполяция)

  • Сплайны с интерполяцией проходят через серию точек, которые называются определяющими точками. Изменять кривую можно с помощью ручек, расположенных на точках. В графическом окне конечные точки сплайнов с интерполяцией являются квадратными, а определяющие точки вдоль кривой имеют ромбовидную форму. Сплайны с интерполяцией можно создавать как на 2D-, так и на 3D-эскизах, а также на поверхности.

Алгоритм создания сплайнов с интерполяцией

Рисунок 4 - Контекстное меню команды Сплайн (управляющая вершина)

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн с интерполяцией .
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания определяющих точек.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК
  • Сплайны по управляющим вершинам – создание сплайна с помощью управляющей рамки. При создании сплайна форма и расположение отображаются как вспомогательные линии. Управляющие вершины на рамке, отображаемые как окружности, воздействуют на кривые сплайнов. Сплайн данного типа является касательным к управляющей рамке в начальной и конечной точках.

Алгоритм создания сплайнов по управляющим вершинам

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн по управляющим вершинам
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую точку.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК

Алгоритм изменения типа сплайна

  1. В контекстном меню выбрать Преобразовать в сплайн по управляющим вершинам или Преобразовать в интерполяцию
    Если вернуть преобразованный сплайн к первоначальному типу, то у сплайна не будет аналогичных определяющих точек или управляющей рамки сплайна, как в исходной геометрии. При исходном преобразовании создается оптимальный сплайн, и добавляются дополнительные точки или вершины.
  2. Можно изменить расположение точек.

Окружность и эллипс

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Окружность содержатся команды создания окружности и эллипса

  • Окружность: центр — построение окружности с заданием центра и радиуса.
  • Окружность: касательная – построение вписанной окружности, касающейся трех пересекающихся прямых.
  • Эллипс – построение эллипса заданием точки центра, большой и малой оси.

Окружность

Для построения окружности необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Окружность может быть создана по центральной точке и радиусу, или как касательная к трем линиям:

Рисунок 5 - Создание окружности

Алгоритм создания окружности

  1. Щелкнуть на вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать способ создания окружности:
    1. Окружность: центр.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус.
      • В контекст ном меню выбрать ОК
    2. Окружность: касательная.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус. Зависимость касательности применяется в том случае, если вторая точка расположена на линии, дуге, окружности или эллипсе.
    3. Указать третью линию
    4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать точки окружности или линии касательной.

    Эллипс

    Для построения эллипса необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Inventor позволяет создать эллипс с помощью начала координат, большой и малой оси, определяемых пользователем. Так же как и другие кривые, эллипсы можно обрезать и удлинять.

    Алгоритм создания эллипса

    1. В активном эскизе выбрать Эллипс.
    2. Щелкнуть в графической области для выбора центра эллипса.
    3. Переместить курсор для определения направления первой оси эллипса, которая обозначена осевой линией. Щелкнуть для определения направления и длины оси.
    4. Переместить курсор, указывая длину второй оси эллипса. Затем щелкнуть в нужной позиции для создания эллипса.
    5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

    Дуга

    На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Дуга содержатся команды создания дуги.

    Рисунок 6 - Создание дуги

    Дуга по трем точкам — создание дуги, определяемой двумя конечными точками и точкой, принадлежащей дуге. Первый щелчок определяет первую конечную точку, второй устанавливает вторую конечную точку (длину хорды), и третий щелчок показывает направление дуги и радиус.

    Алгоритм создания дуги по трем точкам или началу координат:

    1. В активном эскизе выбрать один из параметров:
      1. Дуга: 3 точки.
      2. Дуга: начало координат.

      Касательная дуга — создание дуги, касающейся заданной линии или дуги в конечной точке. Первый щелчок (на конечной точке кривой) указывает касательную конечную точку. Вторая точка указывает конец касательной дуги

      Алгоритм создания касательной дуги до существующей геометрии в 2D-эскизе

      1. В активном 2D-эскизе выбрать Касательная дуга .
      2. Переместить курсор к концу существующей кривой, выделив конечную точку.
      3. Щелкнуть рядом с конечной точкой, чтобы начать от нее построение дуги.
      4. Просмотреть дугу, перемещая курсор, а затем щелкнуть кнопкой мыши, чтобы выбрать конечную точку дуги.
        Зависимость совмещения конца отрезка и дуги накладывается автоматически
      5. Для завершения нажать ESC или выбрать другую команду.

      Дуга по центральной точке — создание дуги, определяемой ее центральной точкой и двумя конечными. Первый щелчок устанавливает центральную точку, второй определяет радиус и начальную точку, и третья точка завершает дугу.

      Прямоугольник, многоугольник и пазы

      На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Прямоугольник содержатся команды создания прямоугольников, многоугольников и пазов.

      Алгоритм создания прямоугольника:

      1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания прямоугольника:.
        1. Прямоугольник: две точки — создание прямоугольника, ориентированного вдоль осей системы координат, с помощью двух щелчков мыши, которые определяют угловые точки по диагонали. Прямоугольники по двум точкам выравниваются с использованием системы координат эскиза.
        2. Прямоугольник: три точки — создание прямоугольника по трем точкам путем определения длины, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается угол, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны. Таким образом, ориентацию прямоугольника, построенного по трем точкам, можно задавать произвольно.
        3. Прямоугольник по двум точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, ширины и длины формы. Первым щелчком мыши задается начало координат; вторым — угол.
        4. Прямоугольник по трем точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается центр, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны.

        Рисунок 7 - Создание прямоугольников

        Рисунок 7 – Создание прямоугольников

        Алгоритм создания вписанного/описанного многоугольника:

        1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду Многоугольник.
        2. В открывшемся диалоговом окне Многоугольник выбрать один из следующих параметров.
          1. Вписанный — кнопка, позволяющая задать вершину между двумя сторонами и определить размер и ориентацию многоугольника.
          2. Описанный — кнопка, позволяющая использовать середину стороны для определения размера и ориентации многоугольника
        3. В текстовом поле задать число сторон многоугольника.
        4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать центр многоугольника, а затем перетащить курсор для создания формы.
        5. Для завершения
          1. нажать клавишу ESC,
          2. выбрать другую команду
          3. в диалоговом окне Многоугольник нажать кнопку Готово.

        Рисунок 8 - Создание многоугольников

        • Пазы

        Рисунок 9 - Создание пазов

        Алгоритм создания пазов

        1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания паза:
        2. Паз (от центра до центра) — создание линейного паза путем определения размещения и расстояния центров дуг паза и ширины паза. Первыми двумя щелчками мыши задаются центры дуг, третьим щелчком задается ширина паза.
        3. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

        Вспомогательная прямая линия в Автокаде

        В старых и новых версиях программы используется инструмент Прямая, который позволяет создавать вспомогательные прямые линии. В старых версиях системы интенсивно использовались вспомогательные линии AutoCAD, поэтому практически каждый чертеж начинался с разметки пространства Листа (Модели) будущей детали, а затем только обводился отрезками, дугами и другими объектами. Производилось редактирование чертежа. В современных версиях системы любой чертеж можно вычертить, не применяя вспомогательные прямые линии в Автокад, ведь в нашем распоряжении такие мощные инструменты привязок и отслеживания.

        Построение вспомогательных прямых линий по умолчанию

        За создание вспомогательной прямой линии в Автокаде отвечает команда Прямая, вызвать которую можно следующими способами:

        • Начертить прямую AutoCAD можно из строки меню пункт Рисование — строка Xline;
        • Создание прямой можно осуществить из панели инструментов Рисование, щелкнуть мышкой по кнопке Прямая AutoCAD, а также на вкладке «Главная» ленты инструментов в группе Рисование выбрать кнопку Xline;
        • Начертить прямую линию вы можете, непосредственно прописав наименование команды в командной строке Xline.

        Вызов команды Прямая в Автокаде из строки меню

        Вызов инструмента Прямая в Автокаде из ленты инструментов.

        Вызов команды Автокад Прямая из панели инструментов Рисование

        После вызова инструмента Прямая в Автокаде в командной строке появится запрос:

        Укажите точку:

        Задать опорную точку, через которую будет проходить вспомогательная линия Автокад, можно введя координаты в командную строку либо щелчком мыши. Как только вы зададите опорную точку прямой, система отобразить вспомогательную линию, проходящую через эту точку. Предварительный эскиз прямой будет прикреплен к курсору и вращаться в след за ним относительно опорной точки. В командной строке появится запрос:

        Через точку:

        Теперь необходимо указать направление вспомогательной прямой в Автокад, задав вторую точку, через которую она будет проходить. Задать вторую точку бесконечной линии также можно произвольно при помощи мыши или введя координаты.

        Как только вы зададите вторую точку прямой в AutoCAD, программа ее построит, но не завершит выполнение команды Прямая, т.к. команда циклическая. В командной строке появится предыдущий запрос:

        Через точку:

        Таким образом, можно создать множество вспомогательных прямых линий, пересекающихся в одной точке. Для завершения команды нажмите «Enter» или прервите выполнение команды нажатием на клавишу «Esc».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *