Environment map 3ds max настройка
Перейти к содержимому

Environment map 3ds max настройка

  • автор:

Vray HDRI карта.

Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света.

Итак HDRI — это карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:

Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов:

Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:

И такую же копию в редактор материалов:

Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDRI файла и жмем Открыть:

Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation — сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты.

Для пола и чайника я сделал простые материалы:

Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:

Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI:

1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:

2. Включил Reflection/Refraction — в отражениях появилась природа:

3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:

Вот и все о V-ray HDRI. Удачи!

Выбрать другой урок Перейти к следующему

Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray

Как установить HDRI карту в качестве освещения? Жми!

Сегодня покажу как установить hdri карту в качестве освещения.

1. Нажимаем M на английской раскладке клавитуры или на указанную кнопку.

2. Выбираем слот, в котором будет наша HDRI карта

3. Жмем на кнопку с изображением шарика со стрелочкой.

4. Двойной клик по VRayHDRI.

5. Закрываем Material/Map Browser

6. Жмем на кнопку с тремя точками.

7. В открывшемся окне ищем подготовленную ранее нашу карту hdri и двойным кликом выбираем ее.

8. Меняем режим наложения на Spherical

Ниже в разделе Mapping регулировки вращения карты по горизонтальной и вертикальной оси. Обычно крутим по горизонтали.

Еще ниже в разделе Processing настраиваем интенсивность карты. Точных значений нет, крутим по вкусу.

9. Теперь HDRI карту нужно скопировать в Environment, для этого нажимаем цифру 8 и перетаскиваем карту из редактора материалов в пустой слот Environment Map в режиме Instance.

Теперь все готово.

Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.

Всем отличных рендеров!

Как настроить среду HDRI в Corona Renderer?

Использование растрового изображения HDR в качестве окружения для вашей сцены:

Метод 1 — 3ds Max Environment

• Убедитесь, что у вас установлен CoronaRenderer в качестве движка рендеринга в Render Settings.

  1. Откройте меню Environment and Effects. В 3ds Max нажмите клавишу 8 или перейдите в меню Rendering > Environment. Появится меню Environment and Effects.
  2. Откройте расширенный редактор материалов. Если редактор не находится в режиме Slate, выберите Slate Material Editor в меню Editor’s Modes.
  3. В левой части Material Editor в разделе Maps > Corona перетащите CoronaBitmap в редактор. Появится окно для загрузки растрового изображения. Найдите и откройте (двойной щелчок) ваш HDRI. Нажмите OK.
  4. Убедитесь, что в параметрах CoronaBitmap, в разделе «Mapping», в выпадающем списке «Environment mode» установлено значение, соответствующее маппингу вашего HDRI (Spherical, Cross и т.д.). Большинство HDRI имеют сферическое отображение, которое установлено по умолчанию.
  5. Перетащите конец CoronaBitmap в слот None карты Environment Map. Перед этим убедитесь, что слот None виден, так как при перетаскивании редактор материалов накроет любое другое окно. В появившемся окне выберите Instance и нажмите OK. С этого момента ваш HDR, загруженный в CoronaBitmap, будет использоваться как фон для вашей сцены (возможно, также для вьюпорта) и для генерации освещения.

Метод 2 — Окружение Corona

В качестве альтернативы вы можете перейти в Render Setup > Scene > Scene Environment и в разделе «Scene environment» переключиться с «Use 3ds max settings (Environment tab)» на «Single map». Затем загрузите вашу растровую карту в слот окружения Corona. При такой настройке карта в слоте окружения 3ds Max будет игнорироваться. Разницы в производительности или качестве между этими двумя настройками нет.

Переопределения окружения

Если вы хотите использовать битовые карты HDR в качестве переопределений, вы можете поместить их соответственно в «Direct visibility override», «Reflections override» или «Refractions override».

Разные карты в разных слотах переопределения:

Результат использования этих переопределений:

Переопределения для каждого материала

Вы также можете использовать растровые карты HDR в качестве переопределений отражений или преломлений для каждого материала. Для этого перейдите к материалу Corona и загрузите растровое изображение HDR в «Reflect BG override» или «Refract BG override» материала.

Результат использования разных переопределений для разных объектов:

Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | HDRi

В этом уроке хотелось бы рассмотреть основной способ освещения экстерьера в Corona Render, с помощью карт HDRi
На данный момент это наиболее эффективный и реалистичный способ освещения в Corona Render.
Также, в этом уроке, затронем работу со скриптом PRT для последовательного рендера с нескольких камер.

Настройка освещения в экстерьере, карта HDRi
3DsMax + Corona Render.

В этом уроке хотелось бы рассмотреть основной способ освещения экстерьера в Corona Render, с помощью карт HDRi
На данный момент это наиболее эффективный и реалистичный способ освещения в Corona Render.
Также, в этом уроке, затронем работу со скриптом PRT для последовательного рендера с нескольких камер.

Для освещения экстерьера можно выделить три основным способа:

Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке, все текстуры и скрипт PRT вы можете скачать в бесплатном курсе.

БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС

Использование карт HDRi для освещения экстерьера

Использование карт HDRi для освещения экстерьера

HDRi (High Dynamic Range Image) – изображение с широким динамическим диапазоном цветов, в котором яркость разных, даже соседних между собой, пикселей может очень сильно отличаться. Другими словами, величина освещенности самой яркой зоны изображения может в очень большое количество раз превышать значение яркости самой темной зоны. Такие изображения идеально подходят для компьютерной графики, так как они гибко изменяются и настраиваются без потери деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *