3 способа сделать стены в 3ds Max
В 3ds Max есть множество способов создания одних и тех же предметов. Даже самые обычные стены можно сделать по-разному. И каждый из вариантов по-своему хорош и удобен. В статье вы узнаете 3 способа создания стен как для интерьера, так и для экстерьера. Ниже будут рассмотрены способы: Wall, Line и полигональное моделирование в Edit Poly.
1. Полигональное моделирование в Edit Poly.
Самый надежный и гибкий способ создания стен – это полигональное моделирование. Прежде всего, нужно создать Box, который будет основой для создания. Выберете Create – Geometry – Standard Primitives – Box. Растянув его в рабочей области, перейдите в Parameters и настройте верные размеры коробки Length, Width, Height.
Затем перейдите в Modify – Modifier List – Edit Poly. С помощью инструментов Connect и Extrude можно придать коробке более сложную форму. Сначала выделите нужные ребра, соедините их с помощью Connect. Образовавшиеся полигоны выдавливаются инструментом Extrude. Ненужные полигоны можно выделить и удалить кнопкой «Del». Это необходимо для создания дверных и оконных проемов.
Теперь, в зависимости от того, что будет создаваться (интерьер или экстерьер), возможны разные подходы.
Если комната сделана для интерьера, то нужно выделить все полигоны и нажать Flip. С помощью ПКМ – Object Properties – Backface Cull. Теперь стены внутри будут находится в правильном положении, а снаружи станут прозрачными. Такой формат очень удобен для расстановки мебели и декора.
Если постройка предназначена для экстерьера, следует воспользоваться Modify – Modifier List – Shell. Он придаст стенам толщину, которую можно настроить назначениями Inner/Outer Amount. Пол и потолок следует отделить и менять этим же модификатором отдельно.
После этого можно расставлять окна, двери, назначать материалы, наполнять декором. Преимущество этого метода в возможности быстро создать основу для любого здания. Даже имеющего несколько этажей. Чтобы сделать это в других методах, все равно придется пользоваться полигональным моделированием.
2. Line
С помощью сплайнов можно быстро построить стены сложной формы. В том числе дугообразной. Методом полигонального моделирования это сделать сложнее.
Перед созданием рекомендуется перейти в вид Top. Теперь нужно выбрать Create – Shapes –Splines – Line. Способ построения линии (Corner, Smooth, Bezier) выбираете самостоятельно, в зависимости от задачи. В статье будет пример только Corner. Для построения линии рекомендуется включить привязку Snaps Toggle Grid Points/Lines или зажать клавишу «Shift». С помощью этих инструментов можно строить прямые линии без отклонений. Нажимая ЛКМ в рабочей области, выстраивайте положение стен.
Создав замкнутый контур стен, нужно перейти в Modify – Line – Rendering. Установить флажки Enable In Render, Enable In Viewport. Выбрать режим Rectangular и настроить высоту и толщину (Length и Width). Теперь созданный сплайн станет объемным.
Стены готовы и можно приступать к созданию пола, крыши, вырезов для окон и дверей. Для этого понадобятся описанные выше инструменты полигонального моделирования или инструмент Boolean.
3. Wall
Wall – это уникальный примитив в 3ds Max. Включить его построение можно в Create – Geometry – AEC Extended – Wall. Строится этот объект почти так же, как сплайн. И его точно так же можно закрыть, расположив конечную точку в том же месте, где и начальная. С помощью значений Width и Height настраиваются толщина и высота стены. То же самое можно сделать во вкладке Modify.
Формально, стена уже готова и ей можно добавлять сопутствующие элементы. Но у этого объекта есть важная особенность. Он особым образом взаимодействует с объектами Doors и Windows. Узнать, какие есть виды таких объектов можно в статье «Архитектурные примитивы в 3ds Max».
Сначала создайте любой объект из указанных наборов и расположите в нужном месте. Объект должен насквозь проходить через стену. После этого нужно использовать инструмент Select and Link и привязать объект к стене. Отверстие прорежется автоматически и будет изменять свое положение при перемещении объекта.
Для каждого из перечисленных способов можно найти уникальную задачу, которую он выполняет лучше всего. Полигональное моделирование – самый гибкий способ, позволяющий создавать любую форму для любых задач. Сплайн позволяет легко строить округлые стены, в отличие от другие инструментов. Wall максимально быстро строит стены и упрощает использование других архитектурных примитивов. Каким пользоваться в каждой конкретной ситуации, решать только вам.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Какой модификатор применить для придания толщины?
можно ещё bevel
Я так понял, сложность, что не получается ввести значение в сотых. У макса бывает. Хотя зачастую обходится другим способом ввода.
А можно просто сделать значение в десятых и отмасштабировать по этой оси до 10%
На сайте c 26.10.2008
Сообщений: 121
г.Санкт-Петербург
nailgun
ты должен 100% процентов знать как выровнять оси координат, что при переводе в меш оси вращения, перемещения и т.п. оставались по середине проксовской модели, а то она фиг знает на каком растоянии от модели.
курсор длоя перемещения в одном месте а модель в другом, в экран удалённый не влазит. как сделать что по серёдке было? .
Толщина стен в ARCHICAD
В этой статье мы поговорим о том, как изменить толщину стены в архикад. Узнаем о многослойных конструкциях. Посмотрим, от чего зависит высота стены и как ее отредактировать.
Типы стен в ARCHICAD
Чтобы узнать, как настроить толщину стен в ARCHICAD. Давайте сначала немного узнаем об их конструкции.
Существует три типа конструкций стен.
Основная
Это самая простая стена. Она имеет один конструктивный слой.
Ее толщина зависит от, параметра «Толщина стены».
Многослойная
Многослойная стена, как понятно из названия, может состоять из множества слоев. В ней может использоваться несколько различных материалов. Толщина этой стены зависит от суммы толщины слоев, которые назначаются в меню «Многослойные Конструкции».
Поэтому изменить толщину многослойной стены через параметр «Толщина стены» не получится. Он буден неактивен.
Сложный профиль
Стена, созданная с помощью типа конструкции «Сложный Профиль», может состоять из множества элементов. Например, с помощью этой конструкции можно сделать цоколь с отмосткой.
Сложный профиль трудная тема, поэтому она разбирается в курсе — «Архикад на 100%». Также узнать о сложном профиле вы можете из нашего бесплатного мастер-класса – Сложные профили в ARCHICAD 22.
Давайте изменим конструкцию стены.
Найдите пункт «Конструкция» в информационном табло сверху и кликните на иконку «Конструкция». Из раскрывающегося меню можно выбрать необходимую конструкцию.
Полное обучение: «Использование Archicad на 100%»
Толщина стены в ARCHICAD
Толщина стены напрямую зависит от ее конструкции! Теперь давайте узнаем, как ее изменить.
Для основной стены можно сразу задать параметр толщины прямо из информационного табло.
Выберите стену, найдите пункт «Толщина Стены», затем введите значение с клавиатуры.
Также, толщину можно изменить, перейдя в параметры стены. Выберите стену, затем кликните ПКМ в пустом месте окна. В открывшемся меню выберите первый пункт «Параметры Выбранной Стены». В окне параметров вы также можете найти пункт «Толщина Стены» и ввести значение с клавиатуры. После этого нужно нажать OK.
Переходить в параметры элемента можно с помощью горячей клавиши Ctrl+T.
С многослойной стеной будет немного сложнее, давайте разбираться.
Многослойная стена в ARCHICAD
В реальности вы никогда не увидите, что стена состоит из одного слоя. Для внутренних и наружных стен используются конструкции, состоящие из множества слоев.
Давайте создадим многослойную стену.
Для этого перейдите в меню «Параметры» → «Реквизиты элементов» → «Многослойные конструкции».
В открывшемся меню кликаем на кнопку «Новая. ». Мы можем создать новую конструкцию на основе старой или создать её заново.
Создадим новую конструкцию для наружной стены. Для этого отметим пункт «Новый» и зададим имя многослойной конструкции. Жмём ОК.
Теперь давайте внимательнее посмотрим на окно «Многослойные Конструкции» и разберемся с некоторыми важными параметрами.
Как видите, после наших действий создалась новая конструкция с одним слоем, которому назначен материал – «Кирпич».
Чтобы изменить материал слоя нужно кликнуть на стрелочку после его имени. Из списка мы можем выбрать подходящий материал.
После этого идут три параметра отвечающих за перо линии контура стены. Вы можете заменить их.
Далее тип слоя стены. Чтобы его изменить кликните на стрелочку в поле «Тип».
Из раскрывающегося списка можно выбрать один из типов слоя многослойной конструкции:
- Ядро. Используется для несущего слоя стены.
- Отделка. Используется для различных отделочных материалов, допустим, штукатурки.
- Другой. Используйте этот тип для слоя с теплоизоляцией.
Следующее поле – это толщина слоя. Мы можем задать ему значение с клавиатуры.
Теперь давайте создадим другие слои для нашей конструкции.
Кликаем на кнопку «Вставить Слой» в левом нижнем углу.
Дальше таким же способом настраиваем слой, его толщину, материал и остальные параметры.
После того как многослойная конструкция настроена жмем ОК. Затем выбираем инструмент «Стена». В пункте «Конструкция» выбираем «Многослойная». Справа появится кнопка с именем многослойной конструкции. Кликните на нее и в раскрывающемся меню выберите созданную многослойную конструкцию.
Таким способом вы можете создавать конструкции, состоящие из любого числа слоев.
Для того чтобы стало понятнее, смотрите наш видео урок:
Высота стен в ARCHICAD
С толщиной стены разобрались, но от чего зависит высота стены? Прежде всего, от высоты этажа.
Давайте изменим высоту стены.
Так как в основном стены привязаны к высоте этажа, можно редактировать их, изменяя этот параметр.
Перейдите в панель «Навигатор», в правой части окна архикад. Выберите любой из этажей. Кликните по нему правой кнопкой мыши. Из раскрывающегося меню выберите пункт «Настроить этажи. ».
В открывшемся меню «Настройка этажей», в списке «Высота» задаем необходимое значение. Нажимаем кнопку ОК, чтобы изменения вступили в силу.
С помощью кнопок «Поместить Под» или «Поместить Над» можно добавлять этажи.
Но иногда, бывает так, что стены не привязаны к этажу или необходимо привязать стену к другому этажу.
Чтобы изменить высоту стены в этом случае. Выберем стену и перейдём в её параметры. Для этого используем горячую клавишу Ctrl+T.
В открывшемся меню, в левом верхнем углу мы можем изменить привязку Верха и низа стены. За это отвечает параметр «Верхняя Привязка» и «Собственный Этаж».
Также изменить высоту стены в ARCHICAD можно с помощью дополнительных параметров смещения верха или низа стены.
Если вообще не привязывать верх стены к этажу, то нужно выбрать значение параметра верхней привязки «Не Связан». Тогда высоту стены можно отредактировать вручную.
Просто вводите значение в поле «Высота Стены» с клавиатуры.
Или редактируйте высоту прямо в 3D окне. Выберите стену, кликните на любую ее точку. В локальной панели выберите «Изменение Высоты».
Мы узнали от чего зависит толщина и высота стен в ARCHICAD. И поговорили о том, как отредактировать эти параметры в разных случаях.
Обязательно закрепите этот материал.
Также рекомендуем ознакомиться с эффективным мастер-классом, в котором рассмотрены основные инструменты для создания плана квартиры в Архикаде с нуля: «Планировка Archicad. Чертим по эскизу».
Освойте Archicad на 100%
Изучите BIM-моделирование от A до Я. Создайте проект от настройки интерфейса до печати готового альбома проектной документации. Курс бестселлер от AMS³
Создание стен, окон и дверей в 3D max
Для создания стен в 3d max предусмотрены специальные объекты, упрощающие вписывание в стену дверей и окон.
Прежде чем приступать к созданию стен, необходимо проделать пару полезных операций для упрощения последующей работы.
1. Изменить настройки системных величин, для этого в верхнем меню перейдите в Customize — Unit Setup и выставите следующие данные:
Здесь Display Unit Scale — выбор в каких единицах будет измеряться пространство (выбираем meters — в метрах).
System Unit Scale — чему будет равна 1 системная единица измерения (можете выставить от 0.01м до 0.1м).
2. Перейдите в проекцию Top, затем включите в настройте параметры Snaps Toggle:
Включение этой опции позволит вам передвигать ваш курсор только на определенное растояние равное 10 Unit (т.е. если вы указали 1Unit = 0.1м, то на 1м, а если 1Unit = 0.01м то на 0.1м). Это позволит создать стены точного размера, а главное построить их ровно.
Вот и все, осталось постоить стены. Для этого переходите во вкладку Create — Geometry, меняете Standart Primitives на AEC Extended, выбираете Wall, и создаете их в проекции Top:
Теперь можно перейте в проекцию Perspective и перейдя к выделению сегментов стены изменить их высоту и толщину:
Для создания двери переходим во вкладку Doors и выбираем одну из предложенных дверей. Располагаем дверь в нужном месте и задаем необходимые параметры (высоту, ширину, толщину, количество панелей, размер стекла и др.). Важно, чтобы дверь выступала с обеих сторон стены (в проекции top):
Для создания отверстивия в стене для двери кликаем на кнопку Select an Link после чего кликаем сперва на дверь и неотпуская кнопку перемещаем курсор на стену и отпускаем. Теперь дверь с стена «связаны» друг с другом, дверь можно перемещать вдоль стены и отверствие всегда будет создаваться в нужном месте.
Окна создаются точно так же, меняем вкладку Doors на Windows и выбираем из списка нужный тип окна, создаем окно в нужном месте, меняем параметры и следим за тем, что бы окно немного выставлялось с обеих сторон стены. Вновь проделываем операцию с кнопкой Select and Link и все готово. Теперь можно просто копировать окна по всей стене — отверствия будут создаваться автоматически!
Выбрать другой урок
Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray