[Урок 3ds Max] Восстановление путей к текстурам сцены
Частая проблема, возникающая при работе со скаченной сценой 3ds Max, — потеря текстур.
Текстуры могут отсутствовать физически или могут располагаться по изменённому пути. В данном видео рассмотрено несколько способов вернуть текстуры в сцену.
Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»
Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Как восстановить текстуры в готовой сцене.
Скачал готовый интерьер, открываю в максе сцену а текстур нет(((( В скаченном архиве есть текстуры. Как их восстановить обратно. помогите пожалуйста.
На сайте c 07.04.2011
Сообщений: 53
Санкт-Петербург
максовский файл должен находиться в одной папке с текстурами
Репутация: 0
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 2
файл находиться в одной папке с текстурами но почему то при открытии файла текстур не видно
На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271
А на рендере?
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1629
пропиши к ним пути через asset tracking
На сайте c 30.08.2010
Сообщений: 362
Москва, м. Павелецкая
Кладешь файл в одну папку с текстурами или в папку уровнем выше (так чтобы текстуры были в подпапках). Например если все текстуры свалены в ту же папку что и максовская сцена, то лучше тут же создать скажем папку maps и все текстуры свалить туда.
Потом открываешь Asset tracking (File — > Asset tracking, хоткей — «Shift+T" в нем увидишь все текстуры которые используются. Выделяешь их кликаешь правой и выбираешь Strip path, после выделяешь ещё раз и выбираешь уже Make path absolut. Все, макс сам пробьет везде найденные пути.
В ассет трекинге, если текстура ненайдена, то иконка её приглушенного цвета, а если есть то яркая (это тем у кого волт стоит), если стоит просто макс без волта, то там просто пишет фаунд или нот файунд, если пути не сетевые.)
Как восстановить пропавшие текстуры в 3Ds Max
Наверняка каждый начинающий визуализатор рано или поздно сталкивается с подобным окном при запуске сцены:
Это сообщение говорит о том, что 3DS MAX не может найти текстуры (а возможно и HDRI, IES-карты, Proxy-объекты и прочие ассеты), которые используются в сцене.
Чаще всего так происходит из-за того, что вы либо перенесли сцену в какое-то другое место на компьютере, либо вообще перенесли её на другой компьютер, соответственно меняется расположение путей к папкам с текстурами и 3Ds Mx перестаёт находить используемые ассеты.
Восстановить пути не сложно, делается это в несколько кликов. Для начала нужно зайти в меню Customize, далее Configure Project Path. В открывшемся окне идем во вкладку External Files, (в этом окне видно список путей в которых при каждом запуске программа ищет текстуры и прочие внешние файлы) нажимаем кнопку Add. В открывшемся окне проводника находим папку с текстурами для проекта и нажимаем кнопку Use Path, потом нажимаем OK:
Вторым шагом открываем утилиту Asset Tracking Toggle. Находится она в меню File/Reference/Asset Tracking Toggle. Также, утилиту можно вызвать сочетанием клавиш Shift+T:
Эта утилита отображает список всех ассетов (текстур, HDRI, IES-карт, Proxy-объектов и т.д.) используемых в этой сцене (список этот может быть очень длинным). Как видно, почти напротив всех текстур стоит пометка File Missing — это значит, что файл не найден.
Вообще может быть 4 состояния:
— File Missing — файл не найден
— Found — файл найден, но по другому пути, отличному от изначального
— OK — файл найден по изначальному пути (который был задан после первого закидывания текстуры в редактор материалов, например)
— Network Path — сетевой путь файла
Так как ранее, через меню Configure Project Path, мы добавили Максу путь по которому лежать текстуры для этого проекта, то нам нужно сейчас просто обновить этот список. Для этого щелкаем по кнопке «Refresh». После видим, как на против всех текстур появилась пометка Found.
На этом уже можно остановиться — текстуры мы восстановили, но для максимального ускорения открытия сцены, лучше вручную указать пути в этой утилите. Когда стоит пометка Found — это значит, что 3Ds Max при открытии какое-то время тратит на поиск этих текстур, а если стоит пометка OK — то искать ему ничего не нужно, он точно знает, где лежат текстуры для этой сцены. Для этого нужно щелкнуть по текстуре правой кнопкой мышки и выбрать команду Set Path. Для ускорения процесса можно выделять сразу пачками текстуры, как это делаем мы (только для этого они должны лежать у вас в одной папке). В открывшемся окне жмем на кнопку с тремя точками и ищем папку с текстурами, потом открываем ее и жмем Use Path. На какое-то время программа задумается (зависит от кол-ва одновременно выбранных текстур), но через время отвиснет и покажет пометку OK (бывает, что некоторые текстуры так и останутся с пометкой Found — для этих текстур нужно повторно провести данную операцию):
Чтобы потеря текстур не происходила, нужно для каждого проекта создавать отдельную папку, в которой будет находиться сам файл сцены, и папки для различных материалов используемых в ней (модели, текстуры и т.д.). В этом случае Максу проще найти все эти текстуры автоматически:
Если вы всегда работаете на одном компьютере, можно хранить все модели, текстуры и пр. в одной отдельной постоянной папке и не копировать их каждый раз в папки с проектами.
Как прописать пути к текстурам через Configure Project Paths в 3ds max
Сейчас мы будем разбираться с инструментами «Create Empty», «Create Default», «Create from Current» и «Configure Project Paths» в разделе «Project».
Когда вы открываете файл 3ds max может выйти данное окно, оно означает что программа не может найти пути к внешним текстурам сцены которую вы открыли.
В данном окне говорится что 3ds max не может найти данные пути к текстурам.
Чаще всего такое окно появляется при открытии скачанных моделей и чужих сцен. Или когда вы открываете вашу старую сцену.
Хочу дать вам небольшой совет. Держите сам файл сцены и все материалы к ней в единой папке. Тогда такой проблемы не будет.
Если данное окно появилось, то нам нужно в ручную показать 3ds max где находятся потерянные текстуры. Жмем «Browse» в окошке «Missing external files», затем «Add».
Выделяем папку где находятся текстуры и жмем «Use Rath», так же нужно поставить галочку «Add Subpaths». Данная галочка прописывает в путь все подпапки в папке которую вы выбрали.
Нужно указать пути не к самим файлам 3ds max, а к папке в которой он находится. После этого нажимаем «Use Path».
Затем жмем «ок», после этой процедуры все текстуры, к которым 3ds max потерял пути нашлись и они заново перезаписались.
Если вы указали правильное расположение к нужным текстурам, то это окно у вас станет пустым.
Давайте детально разберем «Configure Project Paths». Его нужно открыть через верхнюю панель.
Сверху окна есть три вкладки: «File I/O», «External Files», «XRefs».
В этих вкладках у нас хранятся пути отдельных файлов нашей сцены.
File I/O
В данном окне указано расположение где хранятся файлы пользователя. Перед нами выходит список по формату файлов, и тут же видно по какому пути они сохраняются:
Animations — файлы анимации, включая XAF, XMM, BIP, FIG, MFE и так далее.
Archives – архивные файлы.
AutoBackup — файлы автоматического резервного копирования. Если вы используете функцию автоматического резервного копирования, используйте либо каталог \autoback, который специфичен для каждой запущенной версии 3ds Max, либо каталог, который не используется ни на одной другой машине.
BitmapProxies — прокси-растровые изображения. См. Диалоговое окно «Глобальные настройки и значения по умолчанию для прокси-серверов растровых изображений».
Export — экспортированные файлы.
Expressions — текстовые файлы, используемые контроллерами выражений.
Images — файлы изображений.
Import — импортированные файлы.
Materials — файлы библиотек материалов (MAT).
MaxStart — maxstart.max, который обеспечивает начальные настройки сцены 3ds Max.
Photometric — фотометрические файлы, которые определяют различные характеристики фотометрических источников света.
Previews — предварительный просмотр.
RenderAssets — визуализации файлов ресурсов, включая карты теней, фотонные карты, MI-файлы и проходы отрисовки.
RenderOutput — вывод данных.
RenderPresets — предустановленные файлы визуализации.
Scenes — файлы сцен.
Sounds — загружает звуковые файлы.
VideoPost — загружает и сохраняет очереди видео-постов.
В данном окне можно изменить путь по которому сохраняется отдельный формата файла. Выделяем строку путь которой хотим изменить и нажимаем «Modify». К примеру, выбираем путь по которому у нас будут сохраняться автосохранения 3д макса.
External files
В данном окне указаны расположения путей к внешним файлам (текстурам и моделям. Как раз, таки что мы прописывали до этого).
XRefs
Если говорить простым языком – здесь находятся пути ссылок к файлам на компьютере.
Рассмотрим еще несколько инструментов.
1. Create Empty
Создает новую сцену без структуры либо иерархии, выбрав за основу единственный основной каталог с помощью диалогового окна.
2. Create Default
Создает новую сцену со структурой папок по умолчанию, так же с помощью диалогового окна.
3. Create from Current
Создает новую сцену использовав структуру текущей сцены, все так же с помощью диалогового окна.