Постобработка в Corona Renderer. 3ds Max
Раньше, чтобы сделать сцену эффектной, сочной и красивой, нельзя было обойтись без Photoshop. Даже сейчас многим сценам необходима цветокоррекция, доработка теней, экспозиции. Но благодаря Corona Renderer уже не обязательно каждый раз экспортировать финальную картинку. Базовую постобработку можно делать прямо во время расчета изображения!
1. Меню Post
Для того, чтобы начать доработку, необходимо запустить рендеринг. Как установить нужную систему рендеринга и задать основные настройки вы можете узнать из статьи «Выбор системы рендеринга в 3ds Max. Базовые параметры рендера». Для запуска рендеринга нажмите Rendering – Render или Shift+Q. Затем просто откройте меню Post в окне рендеринга (VFB). Галочками рядом с названием отметьте те настройки, которые собираетесь использовать. Для перехода к настройкам нажмите на стрелочки, разворачивающие свитки.
Tone mapping – настройка тона и цвета.
LUT (LookUp Table) – аналог фильтров для фотографий.
Bloom and Glare – настройка эффектов свечения и сияния.
Sharpenning/Blurring – настройка резкости и размытия.
Denoising – настройка функции избавления от шума.
2. Tone mapping
Многие параметры этого меню повторяют возможности физической камеры в 3ds Max. Поэтому разобравшись в одном инструменте, значительно легче будет разобраться и в другом.
Exposure (EV) — экспозиция, которая меняет освещенность (яркость) сцены.
Highlight compress — ослабление засветов. Эта функция ослабляет свечение ярких участков рендера. Эта функция немного ограничена. Точнее, она ослабляет засветы в определенных пределах. Если интенсивность источников света будет слишком большая, то эта функция, скорее всего, не поможет в полной мере.
White balance [K] – баланс белого меняет температуру сцены. Однако он работает в обратном направлении, в отличие от Physical camera. Чем ниже значение температуры, тем холоднее сцена и больше синего света. Чем выше, тем теплее сцена и более желтый свет.
Contrast – контраст. Обычное отношение светлого к темному. Увеличивая это значение, можно бороться с бледностью картинки. Однако, не стоит увеличивать его слишком сильно.
Saturation – регулирует насыщенность цветов в сцене. Отрицательные значения делают сцену более серой, положительные «усиливают» цвета. При максимальных значениях результат будет не самым лучшим. Поэтому рекомендую не злоупотреблять.
Filmic highlights – кинематографичные засветы. Функция очень схожа с Highlight compress, но слабее. Больше подходит для тонкой настройки ослабления ярких участков.
Filmic shadows – кинематографичные тени создают более глубокие тени. Визуально это похоже на небольшое усиление контрастности.
Vignette intensity – интенсивность виньетирования. Эта функция создает тени по краям изображения. В некоторых случаях легкое виньетирование помогает зрителю еще больше сконцентрироваться на центре изображения.
Color tint – цветовой оттенок меняет цвет всей сцены на другой, выбранный из палитры.
Curves – в этом разделе присутствует целый редактор кривых, схожий с графическими редакторами. Кривые позволяют настраивать контрастность и цветопередачу по каналам. Для использования этого инструмента необходимо иметь определенные знания. Поэтому, если вы не работали с ними ранее, стоит сначала изучить, как с ними взаимодействовать.
3. LUT
Этот раздел имеет всего 3 строки: расположение сборника фильтров для наложения на фото, перечень самих фильтров и прозрачность (Opacity), которая регулирует уровень воздействия.
4. Denoise
Крайне важный, но неполный раздел. Включается он в меню Main toolbar – Render Setup(F10) – Scene – Denoise Mode. В этом разделе выберете Full denoising. Больше ничего можно не менять. Включать необходимо до начала рендеринга! В режиме интерактивного рендера не работает. Во время рендеринга можно менять только Denoise amount. Избавление от шума будет сделано после остановки рендера с помощью кнопки Stop.
Denoise Mode имеет еще одну проблему, которая появляется в случае продолжения остановленного рендера.
Это крайне важный инструмент, так как может сократить время расчета изображения без потери качества. Но не стоит устанавливать значение Denoise amount = 1. Это может испортить сцену. Лучше всего ставить значения между 0,65 и 0,85. Так же не стоит надеяться на него при малом количестве «пасов».
5. Sharpening/Blurring
Раздел Sharpening/Blurring позволяет увеличить четкость объектов или, наоборот, размыть сцену. С помощью Sharpening можно уменьшить эффект сглаживания цветов пикселей и придать резкости всей картинке. Blurring, соответственно, сглаживает сцену и размывает ее.
Sharpen amount (значение резкости) и Sharpen radius (радиус резкости) отвечают за резкость переходов между разными предметами. В зависимости от их соотношения можно получить разную резкость. В большинстве случаев, Sharpen radius можно увеличить до максимума (50,0), а вот Sharpen amount стоит менять осторожно.
С увеличением Blur radius увеличивается размытие сцены целиком. То есть, в отличие от DoF, близость объекта к камере не будет иметь никакого значения.
К сожалению, в данной статье не получилось разобрать такие интересный инструмент, как Bloom and Glare. Мы успели разобрать все базовые инструменты для улучшения качества картинки и ее цветопередачи. Большая часть инструментов интуитивно понятна. А некоторые, несмотря на сложность, дают удобную тонкую настройку опытным визуализаторам.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Лучшей программы для 3D моделирования не существует
В интернете регулярно разгораются споры о том, какая программа для 3D моделирования и визуализации лучше всех. Когда ты делаешь первые шаги в освоении 3D, действительно хочется выбрать именно самую лучшую, популярную и востребованную программу. Вот только такой программы не существует, иначе других бы уже не существовало.
В этом материале мы расскажем о 12 популярных приложениях для 3D моделирования и разберем, какие задачи решает каждое из них. Эта информация поможет вам определиться, с чего начать обучение.
Программы-универсалы
Для начала рассмотрим «тяжеловесов» индустрии — это программы, которые решают любые задачи в моделировании, анимации, текстурировании, создании эффектов. Инструменты таких «универсалов» позволяют создать любой объект, но иногда не самым легким способом.
Autodesk 3Ds MAX
3Ds MAX получил широкое распространение в России и ближнем зарубежье, по нему легко найти обучающие курсы. Объекты создают при помощи примитивов и кривых, которые затем редактируют через систему модификаторов. В 3Ds MAX есть инструменты для анимации и риггинга персонажей, создания мягкой и твердой мебели, тканей, стен и архитектурных элементов, наполнения ландшафта, текстурирования и настройки реалистичных материалов. Наибольшую популярность он получил в архитектурной визуализации, продуктовом дизайне и инженерном деле.
Сторонние разработчики выпускают под 3Ds MAX плагины, которые расширяют уже существующий функционал и упрощают выполнение таких задач, как симуляция систем частиц, создание жидкостей, огня и множеств однотипных объектов. Современные рендеры (такие как V-Ray и Corona Renderer) первыми выходят именно для 3Ds MAX.
Если вы хотите заниматься архитектурной визуализацией или предметным дизайном, начните изучать моделирование с 3Ds MAX.
Maya – мощнейшее решение для больших анимационных студий и командной работы. Каждый проект имеет референсную структуру, т. е. разные части сцены хранятся в отдельных файлах, а сама сцена содержит информацию о том, где они расположены. Поэтому одновременно над проектом может работать несколько человек: один занимается анимацией, второй прорабатывает задний план, а третий вносит правки в материалы и текстуры.
Maya считается стандартом в анимационной индустрии США и Европы. Большие студии создают в Maya анимационные фильмы, спецэффекты, анимации для игр и рекламы. Разработчики сами пишут плагины и расширения и сразу включают их в новые релизы.
Если вы хотите заниматься персонажной анимацией, создавать видеоролики или устроиться на работу в профессиональную анимационную студию, Autodesk Maya – решение для вас.
Cinema 4D, MAXON
Простой интерфейс и полная поддержка на 8 языках, включая русский, делают Cinema 4D одной из самых простых в освоении программ для новичков. Моделирование идет как на основе примитивов, так и параметрически, поддерживается создание процедурных материалов и текстур. Через систему дублей в одном файле сохраняются сразу несколько редактируемых версий сцены.
Cinema 4D Lite включена в Adobe After Effects, поэтому программа популярна в сфере моушн дизайна. Созданные в полной версии Cinema 4D анимации и эффекты легко экспортировать в After Effects и сразу встроить в монтируемое видео.
Кроме того, MAXON разработали бенчмарк Cinebench для измерения производительности процессора и видеокарты во время рендеринга. Он бесплатно доступен на официальном сайте компании. Производители CPU и GPU учитывают значения Cinebench во время разработки нового железа.
Если вы стремитесь создавать спецэффекты для рекламы и заниматься моушн дизайном, выбирайте Cinema 4D.
Blender, Blender Foundation
Blender – это бесплатное приложение с открытым кодом. При этом он представляет гибкую среду для выполнения широкого спектра задач: моделирования, анимации, создания систем частиц, текстурирования, реалистичного рендеринга, скульптинга и даже видеомонтажа.
Blender имеет репутацию сложной для изучения программы, однако в последние годы интерфейс был значительно улучшен. Изначально все функции работали только через сочетания клавиш, но сейчас любое действие доступно и через контекстное меню. Интерфейс реализован на системе нодов, поэтому внешний вид и отображаемые инструменты легко настроить под любой рабочий процесс. Ноды являются основой редактора материалов, постобработки и композитинга. На сайте выложена дорожная карта проекта, новые тестовые версии выходят практически каждый день.
Blender редко используют в коммерческих студиях, выполняющих большие проекты, но в нем создают небольшие мультфильмы, видео, модели и анимации для инди игр. В последнее время набирает популярность архитектурная визуализация через встроенные рендер движки EEVEE и cycles.
Если вы хотите заниматься 3D как хобби, будете работать фрилансером или создадите свою независимую студию — Blender вам точно подойдет.
НА ЗАМЕТКУ: Мегарендер поддерживает рендер проектов из вышеперечисленных программ. Рендер 3Ds MAX сцен доступен через онлайн-сервис, а Maya, Cinema 4D и Blender – через операторов техподдержки.
Архитектура и BIM
3D моделирование активно используется в проектировании зданий и сооружений, особенно при использовании системы BIM (Building Information Modeling). При таком подходе здание, все схемы и документы, относящиеся к нему, считаются единым объектом. Когда в 3D модель вносятся изменения, они сразу появляются на чертежах, спецификациях и графиках. Если вы изучаете 3D для работы в сфере строительства и архитектурного проектирования, обратите внимание на следующие программы.
В основе рабочего процесса ArchiCAD лежит концепция Виртуального Здания. Проектировщик моделирует здания из примитивов, аналогичных реальным строительным элементам: стенам, окнам, дверям, лестницам, перекрытиям. Из готовой модели ArchiCAD создает планы этажей, фасады, разрезы, спецификации и прочую проектную документацию. По системе BIM любые изменения модели тут же появляются на чертежах.
Моделирование основано на стандартных заготовках, но с 16 версии в ArchiCAD появился инструмент Morph, через который создаются произвольные формы. Кроме того новые примитивы распространяются в виде сторонних платных и бесплатных библиотек. Программа популярна среди архитекторов и дизайнеров интерьера и не требует глубоких знаний в 3D моделировании.
В Revit удобно работать над большими проектами: проектированием многоэтажных и производственных зданий, небоскребов. Проектировщик собирает здание из примитивов (шаблонов), делит его на помещения и зоны. Программа создает из модели виды — планы этажей и фасадов, разрезы. В Revit включен инструмент для 2D черчения и аннотации чертежей, поддерживается технология 4D BIM для планирования и отслеживания жизненного цикла здания. Встроенные инструменты позволяют проектировать инженерные системы сразу после моделирования здания.
Revit мощнее ArchiCAD и чаще используется крупными архитектурными студиями, он популярен среди конструкторов и инженеров. Однако для работы с Revit нужен мощный компьютер. Разобраться в программе сложно, но Autodesk сотрудничает с обучающими центрами по всему миру.
SketchUp, Trimble Navigation
SketchUp не работает по системе BIM, но его используют для архитектурного проектирования, когда 3D модель нужна только для визуализации. Он бесплатен для некоммерческого использования и работает через браузер (т. е. его не нужно отдельно устанавливать).
Интерфейс SketchUp дружелюбен для новичков, инструменты позволяют моделировать здания, создавать дизайн интерьеров и ландшафта, проектировать наружную рекламу, подготавливать модели для 3D печати. Встроенный в SketchUp рендер не создает реалистичных изображений, но для коммерческой версии выпускается V-Ray.
НА ЗАМЕТКУ: Чтобы проектировать по системе BIM, необходимо получить профильное образование. Но эти программы подойдут и для эскизного создания интерьеров и экстерьеров.
Средние САПР
Если вы используете 3D моделирование для инженерного проектирования, начните с изучения САПР- и CAD-систем среднего уровня. Средние САПР составляют основу проектирования инженерных систем и создания сборок различной сложности. Они объединяют 3D моделирование объектов и инженерные расчеты, создают и просчитывают вспомогательные системы. Средние САПР подготавливают программное обеспечение для станков с ЧПУ или других устройств, на которых будут производиться проектируемые детали.
Помните, что CAD-системы — это профессиональное ПО, и для работы с ними требуются инженерные знания.
SolidWorks, Dassault Systemes
Чаще всего инженерные компании используют для проектирования SolidWorks. Модели создаются через параметрическое моделирование — изменение параметров существующих элементов. Каждое действие в процессе работы заносится в древовидную структуру. Любой элемент такой иерархии можно переместить или удалить, и результат изменится.
SolidWorks подходит для 3D проектирования и моделирования деталей и сборок, проверки технологичности, расчета себестоимости, работы с 2D чертежами, анализа проектов и учета технологических требований. В программу встроена библиотека стандартных элементов, но импортировать модели можно и из других приложений: SolidWorks распознает геометрию и параметризует её.
Интерфейс SolidWorks считается образцовым в индустрии, и на него равняются другие разработчики.
Inventor разработан компанией Autodesk и органично интегрирован с 3Ds MAX, Revit, AutoCAD, поэтому он распространен в инженерном проектировании, дизайне, архитектуре, строительстве. Программа совместима с файлами DWG и поддерживает технологию AnyCAD: любая геометрия, созданная в других САПР-системах, импортируется без потери ассоциативных связей.
Основу работы составляет параметрическое моделирование, но Inventor также поддерживает и адаптивное моделирование: если изменить элемент, все сопряженные с ним тоже изменятся. Встроенные мастера позволяют быстро проектировать типовые конструкции и узлы.
Узкие направления
Большое количество программ решают узкоспециализированные задачи. Их удобно использовать в сочетании с другими программами. Порою, это даже проще и быстрее, чем делать все в одном месте. Ниже рассмотрены 3 программы, известные в 3D сфере, но заточенные под определенную задачу или принцип.
Zbrush – это среда для 3D скульптинга. Художник использует разные кисти, чтобы наращивать геометрию на объекте, как глину. Вместо работы с примитивами, моделер лепит объект, повышая количество полигонов каждым штрихом. Волосы, шерсть и растительность генерируются встроенными инструментами. Подавляющее большинство персонажей для игр, мультфильмов и кино создаются изначально именно в Zbrush.
Кистями также рисуют текстуры и материалы сразу поверх геометрии, затем из них получают развертку, которую экспортируют отдельно или вместе с моделью. Персонажу задают риг и подготавливают его для последующей анимации. Встроенный рендер подходит больше для превью, поэтому модели экспортируют для ретопологии и анимации в других программах: Maya, Blender, 3Ds MAX, и т. д.
Zbrush популярен среди художников и скульпторов благодаря уникальному рабочему процессу. Он сыграл большую роль в повышении реализма эффектов в кино и современных играх.
Houdini, Side Effects Software
Симуляция систем частиц — жидкостей, дыма, пламени, взрывов — одна из самых сложных задач в 3D моделировании. Поэтому встроенные инструменты в универсальных программах не всегда решают все поставленные задачи: работа с системами частиц требует использования совершенно иной логики. Houdini – это среда визуального программирования, которая позволяет процедурно создавать сложные и реалистичные эффекты.
Houdini использует систему нодов для моделирования, анимации, симуляции жидкостей и эффектов, расчета физического взаимодействия объектов, а также создания материалов и композитинга. На профессиональном уровне для создания эффектов вместо нажатия кнопок разработчики пишут программный код. Инструмент работы со звуком позволяет синхронизировать визуальную симуляцию с аудио.
Для уверенной работы в Houdini требуется понимать основные принципы программирования и знать Python или Vex. Программа считается стандартом в индустрии VFX, используется для создания визуальных эффектов в кино, рекламе и играх.
Rhinoceros 3D, Robert McNeel & Associates
Одна из главных проблем полигонального моделирования — сглаживание изогнутых поверхностей без чрезмерного уплотнения сетки. Любой кажущийся гладким объект все равно является трехмерным многоугольником, а увеличение количества полигонов повышает требования к компьютеру. Rhinoceros 3D использует принципиально иной подход к моделированию и создает поверхности на основе NURBS кривых. Это исключает проблему сглаживания из рабочего процесса.
NURBS моделирование используют, когда необходимо добиться высокой точности на производстве. Поэтому в Rhinoceros проектируют автомобили, суда, самолеты, современные здания. Для Rhino выпущено множество расширений благодаря его открытым инструментам разработки. Основанные на Rhinoceros программы используются для дизайна одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели. Программа популярна в рекламе, для обработки 3D сканов и 3D печати.
Универсальные программы для 3D моделирования поддерживают моделирование на основе NURBS, но Rhinoceros изначально разработан под этот рабочий процесс и предлагает удобные инструменты и функции.
Конечно, этот список не содержит абсолютно все существующие программы. Для узких сфер существуют частные решения, некоторые студии разрабатывают свои приложения для работы. Но если вы делаете первые шаги в индустрии, выберите одну из этих 12 программ. Когда вы разберетесь с основами моделирования, анимации и рендеринга в одном приложении, вам не составит труда начать работу в другом. Профессионалы ведут работу сразу в нескольких программах: в одной удобнее моделировать, в другой — анимировать, а в третьей — создавать сложные материалы.
Протестируйте несколько приложений и выберите самое удобное для себя. Для каждого из них доступны демо-версии или бесплатные студенческие лицензии. Удачи!
Постобработка
homeworlds
Заинтересовала программа Eyeon Fusion. Долго изучать? Посмотрела урок, все показалось сложным. И будет ли эффект, если просто коррекцию делать, по аналогии с фотошопом, если не мудрить перед этим в максе (много времени уйдет)
На сайте c 31.05.2009
Сообщений: 275
Ашхабат, Туркменистан
Постобработка вытянит любой даже иногда плохой рендер до хорошего или отличного уровня.
Быстрая консультация из моего опыта
Что бы управлять качеством картинки нужно иметь маски на всю картинку и ее отдельные элементы
Я делаю это так:
1 Выбираю всех людей и в свойствах оьектов даю им Object ID — 1
2 Выбираю транспорт и в свойствах оьектов даю им Object ID — 2
3 Выбираю зелень и в свойствах оьектов даю им Object ID — 3
4 В редакторе материалов, материалам в сцене в опции Material ID Chanel даю номера от 0-15
5.Теперь в окно рендера в свитку Render Element нажимаю add и добавляю следующие Элементы:
нашей сцене
VRay color Это оснавная картинка
VRayDiffuseFilter Чистый цвет предметов
VRayLighting Свет в сцене
VRayMtlID Для выборки предметав по материалам
VRayObjectID Для выборки предметав по Object ID
VRayReflection Рефлексы в нашей сцене
VRayRefraction Прозрачность в нашей сцене
VRaySelfIllumination Светящиеся предметы в нашей сцене
VRayShadow тени в нашей сцене
VRaySpecular Блеск в нашей сцене
VRayWireColor Можно будет выбрать обьекты по их цвету
Alpha Для того чтобы оттделить наши предметы от фона max
6 Не забудте в окно рэндера на вкладке Vray Frame buffer поставить галочку в Save separate render channel
7 Нажмите на Browse и дайте имя вашим файлам. Расширение TGA или PNG или другое лишбы был в нем альфа канал
8.Рендерю все. Картинку лучше сделать темноватой
9 Теперь я рендерю картинку только с Ambient Occulatuon (как это делать — это другая тема)
10 Собираю это все до кучи в photoshop File-Script-Load Files into Stack. В этом случае иемна слоев и имена файлов будут одинаковы.
11 Теперь как я располагаю слои в шопе. Самый верхний в моем списки нужно поставить самым нижним слоем.
А вообще то их нужно включать поочередно для регулировки
VRay color Normal
Ambient Occulatuon Multiplay прозрачность регулировать по необходимости, до этого можно отрегулировать его контраст Image-Adjustment-Levels
VRayDiffuseFilter Linear Dodge (Add) ,прозрачность регулировать по необходимости
VRayReflection Linear Dodge (Add) ,прозрачность регулировать по необходимости
VRayRefraction Linear Dodge (Add) ,прозрачность регулировать по необходимости
VRayLighting Linear Dodge (Add), иногда ставлю Overlay если нужен контраст
VRaySelfIllumination Linear Dodge (Add) ,прозрачность почти всегда 100
VRaySpecular Linear Dodge (Add) ,прозрачность почти всегда 100
VRayShadow Этому слою в шопе нужно применить Image-Adjustment-Invert а затем установить режим смешивания Multiplay прозрачность регулировать по необходимости
Отдельной группой стоят слои
VRayMtlID:
VRayObjectID
VRayWireColor
Alpha
Их нужно держать отключенными и пользоваться только когда нужно выбрать определенные обьекты, чтобы изменить их цвет или яркость
Вот и все. Это главное.
А дальше все зависит от вашей фантазии и знания Photoshopa
Кстати иногда я рэндерю людей машины зелень отдельно а основную картинку отдельно. Это позволет добиться лучшее композиции конечной картинки в шопе, так как можно убирать и добовлять предметы стопажа и антуража
Для начинающих очень полезно!
Многое правильно, но с многим не согласен.
1. Зачем рендерить AO отдельно, если можно добавить карту Dirt, в Extra tex и также сохранить ее со всеми каналами?
2. VRayMtlID не сглаживается, лучше использовать MultiMatte.
3. Сложение слоев в Шопе (через ADD) , не удобно тем что практически не возможно делать маски темнее, т.е. с каждым наложением Reflect, Refract, Lighting.
рендер становиться все светлее.
Для Пособроботки лучше использовать Fusion (имхо).
10 популярных программ для 3D-моделирования
Программы для 3D-моделирования используются для создания трехмерных моделей объектов, сцен и персонажей в виртуальной среде компьютерной графики. Они играют важную роль в различных отраслях и областях деятельности, включая:
- Игровая индустрия: Программы для 3D-моделирования широко используются в процессе разработки компьютерных и видеоигр. С их помощью создаются модели окружающей среды, персонажей, различных объектов и архитектурных элементов игрового мира.
- Фильмы и анимация: В кино и анимации программа 3D-моделирования применяется для создания впечатляющих визуальных эффектов, трехмерных персонажей и окружающих сцен. Она позволяет реалистично воссоздать природные и искусственные объекты, создавая кинематографическое впечатление.
- Архитектура и дизайн: В области архитектуры и дизайна программы для 3D-моделирования используются для создания виртуальных моделей зданий, интерьеров и продуктов. Они позволяют дизайнерам и архитекторам визуализировать и тестировать свои идеи перед физической реализацией проектов.
- Производство и инженерия: В промышленности и инженерии программы для 3D-моделирования используются для создания прототипов, проектирования деталей и сборочных единиц, а также моделирования работы машин и оборудования. Они помогают оптимизировать и анализировать процессы производства.
- Медицина и наука: В медицине и науке 3D-моделирование используется для создания виртуальных моделей органов, тканей, молекул и различных объектов для диагностики, обучения, исследований и симуляции.
- Визуализация и маркетинг: Программы для 3D-моделирования также могут использоваться для создания визуализаций продуктов, упаковок, архитектурных проектов и рекламных материалов. Они позволяют создать привлекательные и реалистичные изображения для маркетинговых целей.
В статье рассказывается:
- С чего начать
- Продвинутый уровень
- Для профессионалов
- Заключение
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
С чего начать
Autodesk TinkerCAD
Назначение: обучение моделированию, создание простых моделей.
Стоимость: бесплатно.
Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Получить подборку бесплатно
Уже скачали 27444
Пожалуй, самая простая программа для 3D моделирования, самая настоящая песочница. TinkerCAD взаимодействует с Minecraft и Scratch, имеет специальные программы для обучения разным дисциплинам, так что если думаете, чем полезным можно увлечь своего ребёнка 一 выбор перед вами. Вишенкой на торте служит возможность экспортировать созданную модель для 3D-печати, так что на базовом уровне она будет полезна и взрослым.
DesignSpark Mechanical
Назначение: моделирование инженерных конструкций.
Стоимость: бесплатно.
Mechanical ориентирован в первую очередь на начинающих специалистов и просто любителей в части 3D моделирования. Возможности по сравнению с AutoCAD куда скромнее, зато бесплатно, и эффективно 一 без труда можно создать почти любую объёмную деталь для дальнейшего использования в более сложных композициях или отправки на 3D-печать. О сложных текстурах и динамическом представлении здесь речи не идёт, но техническим специалистам они особо и не нужны.
SketchUp
Назначение: быстрая визуализация архитектурных идей.
Стоимость: бесплатно для личного пользования и профессионально от 119 долларов в месяц.
Для вас подарок! В свободном доступе до 07.04 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для дизайнера
Помогут находить референсы и изображения в 2 раза быстрее
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
SketchUp очень распространен среди простых пользователей в качестве программы 3D моделирования дизайна, быстрой визуализации моделей квартир, комнат и внутренних коммуникаций. Однако возможности программы куда шире, благо несколько лет продукт разрабатывался командой Google. На профессиональном уровне SketchUp позволяет решать сложные архитектурные задачи, будь то конструирование целых зданий и даже районов, не затрачивая на это много времени и сил.
FreeCAD
Назначение: моделирование деталей и конструкций.
Стоимость: бесплатно.
FreeCAD 一 классический представитель свободного ПО, с помощью которого любой пользователь может сделать первые шаги в мире 3D-моделирования, не углубляясь в тонкости визуализации. Будет очень полезна и тем, кто не понаслышке знаком с Python 一 продукт позволяет создавать и интегрировать собственные модули, написанные на этом языке. Так что если вы мечетесь в будущей специализацией между программированием и дизайном, FreeCAD станет идеальный помощником.
Продвинутый уровень
Autodesk AutoCAD
Назначение: моделирование инженерных конструкций.
Стоимость: от 10250 рублей в месяц.
Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 07 апреля
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Программа, изначально заточенная под создание двухмерных инженерных чертежей, сегодня имеет очень мощные возможности для 3D-моделирования. Во всяком случае, это касается всего за пределами конечной визуализации и наложения текстур. Будь то техническая деталь с множеством маленьких элементов или модель огромного здания 一 AutoCAD справится одинаково хорошо. Поэтому работникам технических специальностей освоить эту программу надо едва ли не в обязательном порядке. Также он будет полезен для работы с 3D-печатью или резкой.
Cinema 4D
Назначение: графическая визуализация сцен.
Стоимость: от 5350 рублей в месяц.
Несмотря на простой интерфейс Cinema4D имеет достаточно широкие возможности по скульптурированию, рендерингу, созданию текстур и эффектов в анимации. Плюс здесь есть целый ряд инструментов, призванных упростить и ускорить процесс создания сцен. При этом не стоит думать, что с программой справится любой пользователь 一 опыт хотя бы базового 3D моделирования крайне необходим, да и сцены сами себя не построят.
ZBrush
Назначение: скульптурирование моделей.
Стоимость: от 40 долларов в месяц.
Все, кто в реальном мире любит возиться с глиной и гипсом, от работы с ZBrush получат колоссальное удовольствие. Здесь точно также основная область творчества лежит в области скульптурирования. После получения желаемых очертаний лица или тела, программа поможет вам добавить нужные текстуры, блики и тени для достижения финального результата. Работать с ZBrush настолько комфортно, что можно его воспринимать не только, как профессиональный инструмент, но и полноценное развлечение. Посетив любое из многочисленных сообществ программы вы сами в этом убедитесь.
Blender
Назначение: скульптурирование моделей и анимация.
Стоимость: бесплатно.
Только до 8.04
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне
Blender является уникальным симбиозом качества и доступности. Здесь есть инструменты для создания качественных 3D-моделей, наложения на них текстур, в том числе волос и тканей, дальнейшей анимации и постобработки видео. И всё это запаковано в менее 200 мегабайт пространства. При этом, как и любой крупный проект с открытым кодом, Blender имеет мощное комьюнити и постоянно обрастает всё новыми возможностями.
Для профессионалов
Autodesk 3ds Max
Назначение: создание качественных графических 3D-моделей.
Требуемый уровень подготовки: профессионал.
Стоимость: от 9790 рублей в месяц.
Пожалуй, одна из наиболее мощных программ для 3D моделирования, используемая повсеместно: в играх, киноиндустрии, архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне, презентациях любых продуктов. Здесь на высочайшем уровне реализованы возможности обработки текстур, рендеринга, трассировки лучей, взаимодействия объектов, что позволяет реализовать задумки любой сложности. Строго рекомендуется для всех специалистов, кто отвечает за визуальное представление объектов, как в статике, так и динамике.
Autodesk Maya
Назначение: графическая визуализация сцен.
Требуемый уровень подготовки: профессионал.
Стоимость: от 9800 рублей в месяц.
Maya идеально подойдёт для всех, кому предстоит создавать отрисовать сюжеты с максимальной реалистичностью, то есть представителям кино, мультипликации и игр. Возможности для создания эффектов здесь ограничены только вашей фантазией. К примеру, используя только встроенные модули, вы сможете реализовать взаимодействие ветра, дождя, тканей, взрывов, волос и много другого. Одновременно и в одной сцене. Разумеется, для этого придётся потратить много времени на обучение Maya и грамотное планирование сцен, но это того стоит.
Заключение
Безусловно, это не полный список программ для 3D-моделирования, однако он содержит самые востребованные инструменты для дизайнеров и конструкторов. Поэтому неважно, хотите ли вы найти что-то для визуализации интерьера будущей квартиры или построить с нуля успешную карьеру 一 здесь вы найдёте эффективное решение.