Каким должно быть расстояние между осями
Перейти к содержимому

Каким должно быть расстояние между осями

  • автор:

Каким должно быть расстояние между осями второстепенных железнодорожных путей (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов?

«В поездку» 2017-2024 Все права защищены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Данный ресурс представляет собой некомерческий проект. Все материалы выложены в ознакомительных целях.

Copyright © 2024 В Поездку .

Powered by WordPress . | Theme: colorskin by Dimitrakopoulos .

Расстояние между осями смежных технологических трубопроводов

Проекты ЭНЕРГАЗ

Рекомендуемые минимальные расстояния между осями смежных технологических трубопроводов (в миллиметрах) в соответствии с «Рекомендациями по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов«.

Расстояние между осями смежных трубопроводов

Расстояние между осями смежных трубопроводов

Номинальный диаметр трубопровода Трубопроводы в изоляции Трубопроводы без изоляции
Температура стенки, 0 С Без фланцев С фланцами в одной плоскости
при давлении среды, МПа
< -30 -30..+19 +20..+600 < 1,6 1,6..4,0 4,0..6,3 6,3..10
20 160 120 150 40 80 80 90 90
25 170 130 150 40 90 90 100 100
32 190 130 150 40 100 100 100 100
40 190 130 150 50 100 100 110 110
50 220 160 180 50 110 110 120 130
65 250 190 230 60 120 120 130 140
80 260 200 260 70 130 130 130 140
100 300 240 280 80 140 140 150 160
125 340 280 300 100 150 160 180 180
150 350 290 310 110 170 180 200 200
200 380 320 360 140 190 210 230 240
250 430 370 390 160 230 250 260 300
300 480 420 440 190 260 280 290 320
350 530 470 470 210 290 310 330 350
400 590 530 530 240 320 360 360 390
500 690 630 590 290 380 410 490
600 740 680 660 340 450 470
700 780 720 700 380 480 530
800 860 800 800 450 500 610
1000 960 900 900 560 680
1200 1060 1000 1000 660 800
1400 1160 1100 1100 760 900

Рекомендуемые минимальные расстояния между технологическими трубопроводами и стенками каналов и/или стенками зданий (в миллиметрах) в соответствии с «Рекомендациями по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов«.

Расстояние от трубопроводов до стенок каналов и стенок зданий

Расстояние от трубопроводов до стенок каналов и стенок зданий

Номинальный диаметр трубопровода Трубопроводы в изоляции Трубопроводы без изоляции
Температура стенки, 0 С Без фланцев С фланцами в одной плоскости
при давлении среды, МПа
< -30 -30..+19 +20..+600 < 1,6 1,6..4,0 4,0..6,3 6,3..10
20 210 170 200 70 110 110 120 120
25 220 180 200 70 110 110 120 120
32 240 180 200 70 120 120 130 130
40 240 180 200 80 130 130 140 140
50 270 210 230 80 130 130 140 150
65 300 240 280 90 140 140 150 160
80 310 250 310 100 150 150 160 170
100 370 310 350 110 160 170 180 190
125 410 350 370 120 180 190 200 210
150 420 360 380 130 190 200 220 230
200 450 390 430 160 220 240 260 270
250 500 440 460 190 260 280 290 330
300 560 500 520 210 280 310 320 350
350 610 550 550 240 310 340 350 380
400 690 630 630 260 340 380 390 410
500 790 730 690 320 410 440 520
600 840 780 760 370 470 500
700 880 820 800 410 510 550
800 980 920 860 490 590 650
1000 1130 1070 1070 610 730
1200 1230 1170 1170 710 850
1400 1330 1270 1270 810 950

В представленных таблицах я убрал редкие (практически неиспользуемые) диаметры трубопроводов и оставил только те, которые часто применяются в проектировании и строительстве нефтегазовых объектов на технологических площадках. Информация по «расстояниям» специально разбита на две таблицы, т.к. это, на мой взгляд, облегчает поиск необходимых значений в массиве данных.

Авторские рекомендации. При проектировании трубопроводов старайтесь округлять полученные значения «расстояний» в бОльшую сторону с шагом 50-100 мм.

Например, имеется эстакада из двух трубопроводов DN80 и DN125 (без изоляции и без фланцев в одной плоскости). Согласно таблиц, межосевое расстояние между трубопроводами должно быть не менее 220 мм. Однако, опытные проектировщики, устанавливают расстояние между осями не 220 мм, а 250 мм (либо 300 мм). Поверьте, на строительной площадке рабочим гораздо удобнее будет монтировать трубопроводы при «круглых» расстояниях (50мм, 100мм, 200мм, 300мм, 500мм и т.д.), чем, например, при точных значениях (237мм, 482мм, 331мм и пр.). При проектировании старайтесь думать о людях, которые будут воплощать ваши проекты в жизнь.

Каким должно быть расстояние между осями

Расстояние между осями путей

На прямых участках перегонов расстояние между осями первого и второго главных путей, а также третьего и четвертого главных путей должно быть не менее 4100 мм.

Расстояние между осями второго и третьего главных железнодорожных путей на прямых участках перегонов должно быть не менее 10000 мм — при скорости движения по любому из смежных путей свыше 140 км/ч, не менее 8000 мм — при скорости движения не выше 140 км/ч, а в сложных топографических, инженерно-геологических, планировочных и других местных условиях, когда применение основных норм проектирования вызывает значительное увеличение объема строительно-монтажных работ на существующих линиях необходимость переустройства земляного полотна, станционных железнодорожных путей и искусственных сооружений, сноса капитальных строений (далее — трудные условия) — не менее 6000 мм с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.

До реконструкции железнодорожной линии допускается сохранять расстояние между осями второго и третьего главных железнодорожных путей не менее 5000 мм с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов — не менее 4500 мм.

До реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций допускается сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними, расстояние между ними не менее 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может составлять не менее 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках путей должно быть не менее 4100 мм.

3. Расстояние между осями путей на перегонах и станциях.

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

4. Установка предельных столбиков.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4100 мм . На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3810 мм.

5. Ширина колеи, нормы и допуски по ее содержанию.

Номинальный размер ширины колее между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и кривых радиусом 350м и более ширина колеи 1520 +8, -4 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, – по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм Ширина колеи на более кривых должна быть:

— при радиусе от 349 до 300 м = 1530 мм,

кривых радиусом от 299 м и менее = 1535 мм.

Ширина колеи менее 1512мм и более 1548 мм не допускается.

Возвышение рельсовых нитей.

На прямых участках верх головок рельсов обеих нитей, должны быть в одном уровне, допускается содержать одну рельсовую нить на 6мм выше другой. В кривых наружный, т. е упорный рельс может быть выше до 150мм, а с разрешения р.ж.д. может и более — это возвышение зависит от радиуса кривой и скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *