Каким должно быть расстояние между осями второстепенных железнодорожных путей (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов?
«В поездку» 2017-2024 Все права защищены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Данный ресурс представляет собой некомерческий проект. Все материалы выложены в ознакомительных целях.
Copyright © 2024 В Поездку .
Powered by WordPress . | Theme: colorskin by Dimitrakopoulos .
Расстояние между осями смежных технологических трубопроводов
Рекомендуемые минимальные расстояния между осями смежных технологических трубопроводов (в миллиметрах) в соответствии с «Рекомендациями по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов«.
Номинальный диаметр трубопровода | Трубопроводы в изоляции | Трубопроводы без изоляции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура стенки, 0 С | Без фланцев | С фланцами в одной плоскости при давлении среды, МПа |
||||||
< -30 | -30..+19 | +20..+600 | < 1,6 | 1,6..4,0 | 4,0..6,3 | 6,3..10 | ||
20 | 160 | 120 | 150 | 40 | 80 | 80 | 90 | 90 |
25 | 170 | 130 | 150 | 40 | 90 | 90 | 100 | 100 |
32 | 190 | 130 | 150 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 |
40 | 190 | 130 | 150 | 50 | 100 | 100 | 110 | 110 |
50 | 220 | 160 | 180 | 50 | 110 | 110 | 120 | 130 |
65 | 250 | 190 | 230 | 60 | 120 | 120 | 130 | 140 |
80 | 260 | 200 | 260 | 70 | 130 | 130 | 130 | 140 |
100 | 300 | 240 | 280 | 80 | 140 | 140 | 150 | 160 |
125 | 340 | 280 | 300 | 100 | 150 | 160 | 180 | 180 |
150 | 350 | 290 | 310 | 110 | 170 | 180 | 200 | 200 |
200 | 380 | 320 | 360 | 140 | 190 | 210 | 230 | 240 |
250 | 430 | 370 | 390 | 160 | 230 | 250 | 260 | 300 |
300 | 480 | 420 | 440 | 190 | 260 | 280 | 290 | 320 |
350 | 530 | 470 | 470 | 210 | 290 | 310 | 330 | 350 |
400 | 590 | 530 | 530 | 240 | 320 | 360 | 360 | 390 |
500 | 690 | 630 | 590 | 290 | 380 | 410 | 490 | — |
600 | 740 | 680 | 660 | 340 | 450 | 470 | — | — |
700 | 780 | 720 | 700 | 380 | 480 | 530 | — | — |
800 | 860 | 800 | 800 | 450 | 500 | 610 | — | — |
1000 | 960 | 900 | 900 | 560 | 680 | — | — | — |
1200 | 1060 | 1000 | 1000 | 660 | 800 | — | — | — |
1400 | 1160 | 1100 | 1100 | 760 | 900 | — | — | — |
Рекомендуемые минимальные расстояния между технологическими трубопроводами и стенками каналов и/или стенками зданий (в миллиметрах) в соответствии с «Рекомендациями по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов«.
Номинальный диаметр трубопровода | Трубопроводы в изоляции | Трубопроводы без изоляции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура стенки, 0 С | Без фланцев | С фланцами в одной плоскости при давлении среды, МПа |
||||||
< -30 | -30..+19 | +20..+600 | < 1,6 | 1,6..4,0 | 4,0..6,3 | 6,3..10 | ||
20 | 210 | 170 | 200 | 70 | 110 | 110 | 120 | 120 |
25 | 220 | 180 | 200 | 70 | 110 | 110 | 120 | 120 |
32 | 240 | 180 | 200 | 70 | 120 | 120 | 130 | 130 |
40 | 240 | 180 | 200 | 80 | 130 | 130 | 140 | 140 |
50 | 270 | 210 | 230 | 80 | 130 | 130 | 140 | 150 |
65 | 300 | 240 | 280 | 90 | 140 | 140 | 150 | 160 |
80 | 310 | 250 | 310 | 100 | 150 | 150 | 160 | 170 |
100 | 370 | 310 | 350 | 110 | 160 | 170 | 180 | 190 |
125 | 410 | 350 | 370 | 120 | 180 | 190 | 200 | 210 |
150 | 420 | 360 | 380 | 130 | 190 | 200 | 220 | 230 |
200 | 450 | 390 | 430 | 160 | 220 | 240 | 260 | 270 |
250 | 500 | 440 | 460 | 190 | 260 | 280 | 290 | 330 |
300 | 560 | 500 | 520 | 210 | 280 | 310 | 320 | 350 |
350 | 610 | 550 | 550 | 240 | 310 | 340 | 350 | 380 |
400 | 690 | 630 | 630 | 260 | 340 | 380 | 390 | 410 |
500 | 790 | 730 | 690 | 320 | 410 | 440 | 520 | — |
600 | 840 | 780 | 760 | 370 | 470 | 500 | — | — |
700 | 880 | 820 | 800 | 410 | 510 | 550 | — | — |
800 | 980 | 920 | 860 | 490 | 590 | 650 | — | — |
1000 | 1130 | 1070 | 1070 | 610 | 730 | — | — | — |
1200 | 1230 | 1170 | 1170 | 710 | 850 | — | — | — |
1400 | 1330 | 1270 | 1270 | 810 | 950 | — | — | — |
В представленных таблицах я убрал редкие (практически неиспользуемые) диаметры трубопроводов и оставил только те, которые часто применяются в проектировании и строительстве нефтегазовых объектов на технологических площадках. Информация по «расстояниям» специально разбита на две таблицы, т.к. это, на мой взгляд, облегчает поиск необходимых значений в массиве данных.
Авторские рекомендации. При проектировании трубопроводов старайтесь округлять полученные значения «расстояний» в бОльшую сторону с шагом 50-100 мм.
Например, имеется эстакада из двух трубопроводов DN80 и DN125 (без изоляции и без фланцев в одной плоскости). Согласно таблиц, межосевое расстояние между трубопроводами должно быть не менее 220 мм. Однако, опытные проектировщики, устанавливают расстояние между осями не 220 мм, а 250 мм (либо 300 мм). Поверьте, на строительной площадке рабочим гораздо удобнее будет монтировать трубопроводы при «круглых» расстояниях (50мм, 100мм, 200мм, 300мм, 500мм и т.д.), чем, например, при точных значениях (237мм, 482мм, 331мм и пр.). При проектировании старайтесь думать о людях, которые будут воплощать ваши проекты в жизнь.
Каким должно быть расстояние между осями
Расстояние между осями путей
На прямых участках перегонов расстояние между осями первого и второго главных путей, а также третьего и четвертого главных путей должно быть не менее 4100 мм.
Расстояние между осями второго и третьего главных железнодорожных путей на прямых участках перегонов должно быть не менее 10000 мм — при скорости движения по любому из смежных путей свыше 140 км/ч, не менее 8000 мм — при скорости движения не выше 140 км/ч, а в сложных топографических, инженерно-геологических, планировочных и других местных условиях, когда применение основных норм проектирования вызывает значительное увеличение объема строительно-монтажных работ на существующих линиях необходимость переустройства земляного полотна, станционных железнодорожных путей и искусственных сооружений, сноса капитальных строений (далее — трудные условия) — не менее 6000 мм с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.
До реконструкции железнодорожной линии допускается сохранять расстояние между осями второго и третьего главных железнодорожных путей не менее 5000 мм с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов — не менее 4500 мм.
До реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций допускается сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними, расстояние между ними не менее 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может составлять не менее 3600 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках путей должно быть не менее 4100 мм.
3. Расстояние между осями путей на перегонах и станциях.
Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.
4. Установка предельных столбиков.
Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.
Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4100 мм . На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3810 мм.
5. Ширина колеи, нормы и допуски по ее содержанию.
Номинальный размер ширины колее между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и кривых радиусом 350м и более ширина колеи 1520 +8, -4 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, – по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм Ширина колеи на более кривых должна быть:
— при радиусе от 349 до 300 м = 1530 мм,
— кривых радиусом от 299 м и менее = 1535 мм.
Ширина колеи менее 1512мм и более 1548 мм не допускается.
Возвышение рельсовых нитей.
На прямых участках верх головок рельсов обеих нитей, должны быть в одном уровне, допускается содержать одну рельсовую нить на 6мм выше другой. В кривых наружный, т. е упорный рельс может быть выше до 150мм, а с разрешения р.ж.д. может и более — это возвышение зависит от радиуса кривой и скорости.