Какой зазор между щитком обода колеса и рельсом
Перейти к содержимому

Какой зазор между щитком обода колеса и рельсом

  • автор:

Какой зазор между щитком обода колеса и рельсом

Ходовые колеса, оси, валы, соединительные муфты мостовых кранов

Ходовые колеса механизмов передвижения и тележек мостовых кранов должны быть установлены таким образом, чтобы исключалась возможность схода колес с рельсов. Крановые колеса изготовляют двух типов: ЮР — одноребордные и К2Р — двухребордные штампованные, кованые и катаные с цилиндрической поверхностью катания. Устанавливают такие колеса на валах или осях механизмов передвижения кранов и их грузовых тележек.

Одноребордные ходовые колеса можно применять для тележек мостовых кранов при условии, что ширина обода за вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм. В специальных мостовых кранах часто используют безребордные ходовые колеса. Горизонтальные ролики исключают возможность схода их с рельсов.

Ходовые колеса электрических мостовых кранов изготовляют из стали разных марок в зависимости от нагрузки на каждое колесо.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Приборы и устройства безопасности мостовых кранов
  • Тормозные устройства мостовых кранов
  • Барабаны и блоки мостовых кранов
  • Канаты и цепи мостовых кранов
  • Элементы и соединения металлических конструкций мостовых кранов
  • Расчет металлических конструкций мостовых кранов
  • Металлические конструкции мостовых кранов из легких сплавов
  • Рамы тележек мостовых кранов
  • Металлические конструкции мостов кранов

Ходовые колеса моста (всегда) и тележки (чаще всего) имеют две реборды (выступа) с обеих сторон, препятствующие сходу колеса с рельсов. В зависимости от назначения ходовые колеса кранов делятся на ведущие, приводимые в движение электродвигателем, и ведомые, не имеющие привода и свободно вращающиеся вокруг своей оси или вместе с осью. Ходовые колеса кранов снабжают щитками, установленными перед каждой группой колес и предохраняющими от попадания под колеса каких-либо предметов. Зазор между щитками и рельсами должен быть не более 10 мм. Ходовые колеса устанавливают на валах или осях.

Валом называется деталь машины, вращающаяся в опорах и предназначенная для передачи вращающего момента. Ось не передает момента, а служит только опорой вращающейся детали. Причем ось может быть неподвижной при вращении колеса или ось и колесо могут быть наглухо соединены и вращаться совместно. В связи с этим различают оси неподвижные и вращающиеся. Опорные части валов и осей, расположенные на концах вала или оси, называются шипами, а размещенные посредине вала или оси — шейками. Опорная деталь, в которой вращается шип, называется подшипником.

Ведущие ходовые колеса чаще всего устанавливают на валах, а ведомые — на вращающихся осях. На неподвижных осях ходовые колеса устанавливают в настоящее время редко. Ходовые колеса на кранах старых конструкций свободно вращаются вокруг неподвижной оси на запрессованных бронзовых втулках. Оси закрепляют наглухо к концевым балкам при помощи ригелей и болтов.

В современных кранах ходовые колеса устанавливают на подшипниках качения — шариковых или роликовых. Подшипники размещают в корпусах, называемых буксами. Буксы бывают отъемными и разъемными. Применение отъемных букс позволяет выкатывать при ремонте ходовые колеса вместе с подшипниками, что значительно облегчает работу. Диаметры приводных колес должны быть совершенно одинаковыми, иначе произойдут «забегание» одной стороны крана и перекос моста. При «забегании» моста возникают значительные силы трения между ребордами колес и рельсами крана, что приводит к преждевременному изнашиванию реборд и рельсов и может вызвать поломку крана или сход его с рельсов.

Кроме того, колеса с цилиндрической поверхностью катания вследствие неизбежной при обработке разницы в диаметрах создают дополнительные условия для перекоса крана. В некоторой степени позволяют устранить перекос моста крана, а следовательно, снизить поперечные нагрузки и мощность двигателя механизма передвижения приводные конические колеса в четырехколесных кранах с центральным приводом. Колеса устанавливают большими основаниями внутрь пролета крана.

Обод конических колес изготовляют с конусностью 1 : 10. При этом они автоматически выравнивают положение моста относительно рельсового пути, так как у колеса отставшей стороны диаметр круга катания увеличивается, а у колеса забежавшей стороны уменьшается. При достаточной ширине конических ходовых колес такое выравнивание положений моста может происходить без участия реборд, что уменьшает сопротивление передвижению и изнашивание ходовых колес.

Ведомые ходовые колеса могут быть цилиндрическими или коническими. Ведущие ходовые колеса закрепляют на валах шпонками, ведомые ходовые колеса — на вращающихся осях без шпонок. На неподвижных осях закрепляют и ведущие ходовые колеса, если их привод осуществляется через открытую зубчатую передачу.

В кранах большой грузоподъемности при установке восьми или шестнадцати ходовых колес применяют уравновешивающие балансиры для равномерного распределения нагрузки ходовых колес на рельсы. При жестком креплении ходовых колес к мосту крана нагрузка между ними всегда распределяется неравномерно, что вызвано неровностью крановых путей или незначительной деформацией моста.

Рис. 2.38. Балансированное крепление колес

Ходовые колеса в балансирах устанавливают попарно. Каждый балансир восьмиколесного крана шарнирно соединен с мостом горизонтальной осью (рис. 2.38, а). В шестнадцатиколесных кранах (рис. 2.38, б) ходовые колеса крепят при помощи главных и малых балансиров. Главные балансиры шарнирно крепятся к мосту горизонтальными неподвижными осями, а малые балансиры шарнирно соединяются с концами главных балансиров. На малых балансирах установлены ходовые колеса крана. При передвижении моста балансиры могут немного качаться на своих шарнирах, вследствие чего кран всегда будет опираться на все колеса, независимо от состояния подкранового пути.

Передача движения на ходовые колеса моста от одного электродвигателя называется центральным приводом. При центральном приводе двигатель передвижения моста устанавливается посредине моста и движение на колеса моста передается через вал, называемый трансмиссионным.

На кранах с большими пролетами трансмиссионный вал получается очень длинным и дорогостоящим. В этом случае делают раздельный привод: предусматривают два электродвигателя и два редуктора (у каждого ведущего колеса). Во избежание перекоса моста необходимо, чтобы электродвигатели включались одновременно и имели совершенно одинаковые частоты вращения. Этот вид привода моста, применяемый сравнительно недавно, дает значительную экономию металла и трудозатрат при изготовлении кранов большой грузоподъемности.

Центральный привод моста можно осуществлять с быстроходным валом и тихоходным. Вал называется быстроходным, если частота вращения его равна частоте вращения электродвигателя.

Рис. 2.39. Колесо моста с цилиндрическим ободом и зубчатым венцом

В этом случае необходимо установить два редуктора — у левого и правого колес, понижающих частоту вращения вала до необходимой частоты вращения ходовых колес, но диаметр вала и ere масса будут небольшими. Такой способ передачи движения считается выгодным при длине вала 15—20 м.

Однако для механизмов передвижения моста с быстроходным валом требуются тщательная балансировка муфт и более прочное крепление опор, а потому их применяют редко. В механизмах с тихоходным валом на двигателе ставится редуктор и частота вращения немного снижается, но у самых колес происходит еще одно уменьшение частоты вращения с помощью двух редукторов или открытых передач. Этот вид передачи дает некоторую экономию за счет уменьшения массы вала, но применяется также довольно редко, так как требуется устанавливать три редуктора.

На рис. 2.39 показано ведущее колесо тихоходного вала с открытой зубчатой передачей. Зубчатый венец изготовляют отдельно от колеса и соединяют с ним болтами. Наибольшее распространение получили механизмы с тихоходными валами, в которых один редуктор устанавливают рядом с двигателем. Частота вращения трансмиссионного вала снижается до необходимого значения. На концы вала насаживают ходовые колеса.

Схемы механизмов передвижения моста с центральным приводом представлены на рис. 2.40. Валы обычно изготовляют из нескольких секций, соединяемых между собой с помощью муфт, главным образом зубчатых. Длинный вал было бы неудобно обрабатывать и поднимать на кран. Сплошные валы имеют сравнительно небольшие диаметры. При диаметре сплошного вала 70 мм расстояние между опорами не должно превышать 4 м, так как в противном случае прогиб вала превысит допустимое значение. При замене сплошного вала диаметром 70 мм валом из стальной трубы диаметром 114 мм и со стенкой 5 мм расстояние между опорами может быть увеличено до 8 м. На кранах пролетом до 17 м эти валы можно устанавливать без промежуточных опор.

Рис. 2.40. Схемы механизмов передвижения моста с центральным приводом: а — с тихоходной трансмиссией; б — с тихоходной трансмиссией и открытой зубчатой передачей; в — с быстроходной трансмиссией 1 – двигатель; 2 – редуктор; 3 — муфта

Секцию вала изготовляют из трубы, к торцам которой приваривают цапфы (рис. 2.41). При замене сплошных валов трубчатыми снижаются трудоемкость изготовления и объем механической обработки, а также масса вала примерно на 40— 50%.

Рис. 2.41. Секция трубчатого вала

В краностроении применяют муфты зубчатые, втулочно-пальцевые и фланцевые. Зубчатые и втулочно-пальцевые муфты немного компенсируют смещения и перекосы осей и валов, однако требуются точное изготовление деталей и центровка валов при установке муфт.

Зубчатые муфты изготовляют двух типов: МЗ — для непосредственного соединения валов, состоящие из двух зубчатых втулок и двух обойм; МЗП — для соединения валов с помощью промежуточного вала, представляющие комплект из двух муфт, каждая из которых состоит из зубчатой втулки, обоймы и фланцевой полумуфты. Зубчатые втулки можно изготовлять из стали с прямыми или бочкообразными зубьями. Зубчатое сопряжение втулки и обоймы показано на рис. 2.42. Зубчатые муфты применяют как на быстроходных, так и на тихоходных валах в механизмах передвижения и подъема. Муфты типов МЗ и МЗП выпускают под номерами с 1 по 12.

Полумуфты типа МУВП соединяют между собой с небольшим зазором, а на соединительные пальцы надевают упругие резиновые кольца. Запрещается заменять резиновые кольца сплошными резиновыми втулками, так как втулки работают значительно хуже.

При монтаже зубчатых муфт надо точно расположить соединяемые валы, что позволит легко устанавливать и снимать пальцы через соответствующие отверстия в полумуфте.

Рис. 2.42. Зубчатое сопряжение

В современных кранах упругие втулочно-пальцевые и фланцевые муфты используют редко. В механизмах передвижения зубчатыми муфтами соединяют вал электродвигателя с редуктором, секции трансмиссионного вала и собственно трансмиссионный вал с ходовыми колесами, а в механизмах подъема — вал электродвигателя с редуктором и выходящий вал редуктора с барабаном. Все муфты изготовляют из стали.

Как было указано выше, опорная деталь, в которой вращается шип вала или оси, называется подшипником.

Рис. 2.44. Подшипник скольжения

По конструкции подшипники делятся на подшипники скольжения и подшипники качения.

Подшипник скольжения (рис. 2.44) состоит из чугунного корпуса, крышки и двух бронзовых вкладышей — нижнего и верхнего. Вкладыши удерживаются в корпусе подшипника при помощи буртика. Чтобы вкладыши не вращались вместе с валом, верхний вкладыш снабжают выступом, который входит в тело крышки, Через отверстие в выступе и крышке в подшипник из масленки подается смазка, которая растекается по валу через канавки. Корпус подшипника соединен с крышкой болтами с гайками. К основанию подшипник крепят при помощи болтов, пропущенных через отверстия в корпусе.

Вкладыши подшипников скольжения делают не только из бронзы. Вообще для вкладышей используют антифрикционные сплавы, которые хорошо прирабатываются к сопряженной детали. На практике широко применяют антифрикционные сплавы на оловянной и свинцовой основе, называемые баббитами.

В Советском Союзе выпускают баббиты семи марок: Б83, Б16, БН, БТ, Б6, БК и БС. Баббиты марок Б83, Б16 и Б6 содержат олова 83, 16 и 6 % соответственно, баббиты БН и БТ — 9—11%; Б К и БС — безоловянные баббиты на основе свинца.

Подшипник должен изнашиваться быстрее, чем вал. Изношенный вал трудно отремонтировать, значительно проще сделать новый вкладыш подшипника.

Рис. 2.45. Подшипники качения: а — шариковый однорядный; б – роликовый

По конструкции корпуса подшипники скольжения делятся на глухие и разъемные. Глухие подшипники применяют в периодически работающих механизмах при малых нагрузках и скоростях скольжения. Недостатками таких подшипников являются неудобство сборки и разборки и невозможность уменьшить зазор между валом и вкладышем при износе вкладыша. В подшипнике с разъемным корпусом используют вкладыши из двух частей. Разъем вкладыша выполняют по оси, перпендикулярной направлению действия нагрузки. Для регулирования зазора в месте разъема вкладышей вставляют тонкие прокладки, которые можно вынимать по мере износа вкладышей.

Подшипники качения обладают значительными преимуществами по сравнению с подшипниками скольжения: для их изготовления не требуются цветные металлы; уменьшается трение в опорах; сокращается расход энергии; снижается расход смазки; увеличивается срок службы подшипников. Для изготовления подшипников качения используют высококачественную закаленную сталь.

Подшипники качения делятся на шариковые (рис. 2.45, а) и роликовые (рис. 2.45, б), а в зависимости от нагрузок, на которые рассчитаны подшипники, они подразделяются на три типа: – радиальные подшипники, предназначенные для восприятия радиальных усилий; – упорные подшипники, воспринимающие осевые усилия; – радиально-упорные подшипники, служащие для вое» приятия нагрузок, одновременно действующих перпен» дикулярно к оси вала и вдоль нее.

Радиальный и радиально-упорный подшипники качения обычной конструкции состоят из наружного кольца, внутреннего кольца, сепаратора и тел качения (шариков или роликов). На наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца имеются очень точно обработанные дорожки качения, по которым катятся также точно обработанные тела качения. Сепаратор удерживает тела качения на равном расстоянии друг от друга. Внутреннее кольцо подшипника закрепляют на валу, наружное — в корпусе.

Предусмотрен широкий ассортимент подшипников, и для отличия одного типоразмера подшипников от другого им присваивают условное обозначение, состоящее из цифр и букв. Цифрами обозначают внутренний диаметр подшипника или закрепительной втулки, его тип и серию, буквами — класс точности и конструктивные особенности подшипника.

Цифры в условном обозначении подшипника читают справа налево. При диаметре отверстия 20—485 мм первые две цифры в обозначении дают число, полученное от деления значения диаметра на 5. Так, диаметр отверстия подшипника, равный 50 мм, обозначают двумя цифрами 10, диаметр 30 мм — цифрами 06 и т. д.

Подшипники с внутренним диаметром 10—20 мм имеют обозначения (также две цифры справа): 10 мм — 00; 12 мм — 01; 15 мм — 02; 17 мм — 03.
Третья цифра означает серию подшипника по диаметру, четвертая цифра — тип подшипника, пятая и шестая — конструктивные особенности, седьмая — серию подшипника по ширине.

Подшипник № 306 имеет внутренний диаметр: 06 X X 5 = 30 мм; цифра 3 указывает, что он относится к средней серии радиальных шариковых подшипников — они обозначаются тремя цифрами.

Радиальные шариковые сферические подшипники имеют четвертую цифру 1, радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами — 2, радиальные роликовые сферические — 3, радиальные роликовые с длинными цилиндрическими роликами — 4, радиальные с витыми роликами — 5, радиально-упорные шариковые — 6, радиально-упорные с коническими роликами — 7, упорные шариковые — 8 и упорные роликовые — 9.

В современных мостовых кранах подшипники качения применяют широко. Все колеса моста и тележки, электродвигатели, трансмиссионные валы, оси и валы канатных барабанов, блоки и крюки, валы редукторов устанавливают на шарико- и роликоподшипниках.

Рассмотрим смазку узлов крана. Выбор смазочных материалов и периодичность смазки оказывают большое влияние на надежность работы крана и расход электроэнергии. Смазка снижает вредное трение, защищает от коррозии, уплотняет зазоры, предохраняет от попадания в подшипники пылевидных абразивных частиц и отводит теплоту от трущихся частей.

Смазка узлов трения на кране может быть индивидуальной, когда смазочный материал из одного смазочного прибора подается к одной смазываемой точке, и централизованной, когда смазочный материал из одного смазочного прибора подается одновременно к нескольким смазываемым точкам.

По принципу работы системы смазки делятся на следующие:
1) проточные, когда смазочный материал подается к местам смазки периодически, протекает по поверхности трения, вытесняется из узла трения и обратно не поступает;
2) циркуляционные, когда смазочное масло, залитое в бак, непрерывно подается в места смазки, смазывает их, возвращается в бак, фильтруется и снова подается в место смазки в течение всего времени работы машины;
3) картерную смазку или масляную ванну.

Из систем смазки наиболее прогрессивной является централизованная, но в ряде случаев приходится применять индивидуальную смазку — для шарниров тормозов и блочных подвесок.

Корпуса подшипников и редукторы снабжают пресс-масленками, заправляемыми консистентной смазкой. Этот способ наиболее прост, так как не требуется специальных устройств, но и очень неудобен — число мест смазки мостового крана может достигать нескольких десятков и все они расположены в разных местах, на значительном расстоянии. На современных кранах применяют установки для централизованной смазки, позволяющие обслуживать одновременно десятки смазочных мест, что облегчает уход за краном, обеспечивает экономию смазочных материалов, улучшает контроль за смазкой.

Рис. 2.46. Ручная станция густой смазки

Установки централизованной смазки могут быть ручными и автоматическими с приводом от электродвигателя.

В крановых механизмах консистентная смазка к смазываемым точкам подается через большие промежутки времени, и поэтому используют ручные установки, являющиеся более легкими и простыми по сравнению с автоматическими установками.

Отечественная промышленность выпускает установки для ручной централизованной смазки типа СРГ (станция ручной густой смазки), состоящие из двух основных узлов: резервуара для запаса смазки и нагнетательного ручного насоса. В резервуаре (рис. 2.46) расположен поршень, шток которого имеет выход наружу под крышку. Поршень своей массой постоянно давит на находящуюся под ним смазку. Резервуар заполняется через заправочный штуцер с помощью насоса. При этом смазка проходит через фильтр в резервуар под поршень, который поднимается по мере наполнения резервуара. Наполнение прекращается при появлении на штоке поршня, выходящем через отверстие в крышке резервуара, риски с буквой, что означает «полно». Насос присоединяется к станции только при заполнении резервуара смазкой.

При качании рычага плунжер проталкивает смазку через обратный клапан в трубопровод. Из трубопровода смазка поступает в автоматические питатели, а от них — в смазываемые точки. Рычаг качают до тех пор, пока не сработают все автоматические питатели, о чем свидетельствуют показания манометра. После этого рычаг ставится в исходное положение, а трубопровод, находящийся под давление, разгружается переводом золотника в другое крайнее “положение.

На этом заканчивается первый цикл работ. Следующая порция смазки к узлам трения подается через трубопровод 9. Нагнетание производится в той же последовательности.

Для смазки зубчатых и червячных редукторов применяют картерную смазку. Масло заливают в корпус редуктора до определенного уровня, при котором одно или несколько колес частично погружены в масло. Вращаясь, они подают масло на другие колеса. При достаточно большой скорости вращения колес масло разбрызгивается по всему редуктору, заполняя внутреннюю полость масляным туманом.

При смазке механизмов крана надо следить за тем, чтобы смазочный материал не был пролит. Любое масляное пятно на кране грозит серьезными последствиями. Попадание смазки на тормозные колодки или рельсы уменьшает или уничтожает действие тормоза. На скользкой от масла поверхности может поскользнуться и упасть человек. Пролитую смазку следует немедленно убрать, вытерев ветошью или тряпкой замасленную поверхность.

Об удовлетворительной подаче смазки свидетельствуют нормальный нагрев механизмов и отсутствие следов вытекания смазки.

Запас каждого вида смазки на кране не должен превышать суточной потребности. Смазывать механизмы можно только после остановки крана. Периодичность смазки механизмов крана устанавливается администрацией предприятия. Ниже приведена наиболее рациональная периодичность смазки.

Зазор между крановым колесом и головкой рельса

Есть мостовой опорный кран. Необходимо определить рельс под него.
Насколько я понимаю параметры его будут зависить от ширины головки рельса. Тоесть должно выпонятся:
А-Б = S
min < S < max
Вопрсы такие:
1. Какие значение min, max?
2. Каким документом регламентируется выбор значений min та max (указано что НД, подскажите хотя бы одно такое НД)?

Просмотров: 37800
Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333
технологов тряси и спрашивай у них марку крана, иначе- , почти, никак
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
из справочника Александрова по кранам
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103
1. Паспорт крана, причем, см. всю документацию, а не зарегистрированный в технадзоре экземпляр
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 652

За информацию спасибо. Но как же тогда конструктора крана подбирают марку рельса к крану? Основываясь на справочник Александрова? По логике они же должны основыватся на кактие-то конкретные нормативные документы. Вот знать бы какие.

Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
Сообщение от Малюк

Но как же тогда конструктора крана подбирают марку рельса к крану? Основываясь на справочник Александрова?

Получается, что так. Что бы было четко указано в каком-либо НД – я не встречал – может вы найдете.
Поэтому добавлю к Sopro – из учебника.
По первому вопросу: смотрите паспорт крана — должен быть указан тип подкранового рельса, ширина головки рельса, max нагрузка на рельс.

Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224

Диаметр колеса выбирается исходя из максимальной нагрузки на колесо, расчет ведут по контактным напряжениям. По расчетному диаметру выбирается подходящее ГОСТовское колесо, а к колесу, соответственно, рельс.

__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
Сообщение от Sopro

Диаметр колеса выбирается исходя из максимальной нагрузки на колесо, расчет ведут по контактным напряжениям. По расчетному диаметру выбирается подходящее ГОСТовское колесо, а к колесу, соответственно, рельс.

Это все понятно. Только я бы так к ГОСТу не привязывался, не так много крановых колес, выполненных по ГОСТу ( ГОСТ 28648-90). Поэтому надо смотреть, что есть в наличии.

Сообщение от Sopro
…а к колесу, соответственно, рельс.

Довольно часто наоборот. К рельсу выбирают колесо. У заказчика есть путь (рельс) на него он хочет установить кран. И тип рельса такое же требование от заказчика как Q, режим, скорость и т.д.

А вопрос зазора (первый пост) – из учебника .

Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101

1. Вообщето чем больше «Б», тем лучше.
2. А какой пролёт крана? А не будет ли он из-за разности температур удлиняться/укорачиваться?
3. То же, но под действием максимальных нагрузок?
4. Рельсы и колёса бывают из разной стали.

Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103

Посмотри еще Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Там, правда, в приложениях указаны допустимые величины на износ подкрановых путей в результате эксплуатации. Но допускаемые отклонения могут помочь при выборе зазоров.

Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419

Müller
1. Согласен. Но опять, же выбирается от действующей нагрузки. Max никто ставить не будет ставить – экономически не выгодно.
2 и 3 . Намедни я высказывался по поводу подкрановых путей. Не в температурах дело, а в требуемых размерах, которые начиная с монтажа конструкций, не выдерживаются, а в процессе эксплуатации – происходит Бог знает что. И тут важных параметр – обсуждаемых зазор, который мы, опять же, выбираем из учебника.
Температура учитывается в зазорах между рельсами.
4. Из разных – при эксплуатации, что легче заменить, то и должно быстрее изнашиваться.

Сообщение от аmshik

Посмотри еще Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Там, правда, в приложениях указаны допустимые величины на износ подкрановых путей в результате эксплуатации. Но допускаемые отклонения могут помочь при выборе зазоров.

Конгениально. Не знаешь чем ходить – ходи Е2-Е4. Причем тут ПУБЭГК к разыскиваемым зазорам.
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15

Для крановых путей мостовых кранов пределы отклонения ширины пролета в плане -15. +15 мм (ПБ 10-382-00).
Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии — 20 мм (РД 10-138-97). Отсюда и принимайте.

Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
Сообщение от sergeichp

Для крановых путей мостовых кранов пределы отклонения ширины пролета в плане -15. +15 мм (ПБ 10-382-00).
Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии — 20 мм (РД 10-138-97). Отсюда и принимайте.

Принимать что.
Уже расширили область фантазии. У amshik было только ПУБЭУК, теперь у sergeichp больше ПУБЭГК + КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ. Еще не вечер, можно еще много НД перечислить.
Sergeichp. Если вас не затруднит, дайте ответ на вопрос темы с ссылками на пункты НД.

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
Сообщение от sergeichp

Для крановых путей мостовых кранов пределы отклонения ширины пролета в плане -15. +15 мм (ПБ 10-382-00).
Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии — 20 мм (РД 10-138-97). Отсюда и принимайте.

30 мм на колесах с одной стороны пролета, с другой еще 30 мм, в сумме 60 мм

Serge Krasnikov
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serge Krasnikov

Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15
Сообщение от Dima888

Принимать что.
Уже расширили область фантазии. У amshik было только ПУБЭУК, теперь у sergeichp больше ПУБЭГК + КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ. Еще не вечер, можно еще много НД перечислить.
Sergeichp. Если вас не затруднит, дайте ответ на вопрос темы с ссылками на пункты НД.

1. Безусловно, тип рельса определен в паспорте крана .
2. В нормативно-технической документации нет указаний на выбор S. Сравнивая стандартные размеры ширины головки рельса Б (от Р8 до КР140) и стандартные значения ширины колеса А, получаем, что значение S может находиться в пределах от 2 до 145 мм. Ограничением на выбор размера S является необходимость компенсации неточностей расположения кранового пути в плане и установки ходовых колес. стр.247 Грузоподъемные машины. Учебник для вузов. М.П. Александров и др. 1986 г. Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии — 20 мм (РД 10-138-97 ). S=40 мм.

Для Serge Krasnikov. Да, да 30+30=60. Восхищен Вашим умением складывать двузначные числа!

Последний раз редактировалось sergeichp, 28.01.2012 в 09:54 .

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
Сообщение от sergeichp
(РД 10-138-97 ). S=40 мм.

Во первых.
Ну первое «S» в этом документе, равно как и в его основополагающего ПБ 10-382-00 означает ширину пролета

Для Serge Krasnikov. Да, да 30+30=60. Восхищен Вашим умением складывать двузначные числа!

Во вторых
Ваша арифметика ни коим образом не говорит о величине зазора между ребордами колес и рельсом кроме как того что зазор должен быть больше, а какая один бог ведает

В третьих
В ваших выкладках грубая ошибка топик стартер спрашивает о опорном мостовом кране, у которого допуск на подкрановые пути не 20, а 15 мм, что в сумму составляет не 40мм, а 30мм

ЗЫЖ Уметь считать в уме всегда полезно

Serge Krasnikov
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serge Krasnikov

Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15
Сообщение от Serge Krasnikov

Во первых.
Ну первое «S» в этом документе, равно как и в его основополагающего ПБ 10-382-00 означает ширину пролета

Во вторых
Ваша арифметика ни коим образом не говорит о величине зазора между ребордами колес и рельсом кроме как того что зазор должен быть больше, а какая один бог ведает

В третьих
В ваших выкладках грубая ошибка топик стартер спрашивает о опорном мостовом кране, у которого допуск на подкрановые пути не 20, а 15 мм, что в сумму составляет не 40мм, а 30мм

ЗЫЖ Уметь считать в уме всегда полезно

1. В вопросе уважаемого Малюк указано А-Б=S. В моем ответе принято его обозначение.
2. Правильно, величина S (в соответствии с обозначением Малюк) должна быть не менее указанной, больше — в пределах ГОСТ с учетом рекомендаций Sopro.
3. Верно, отклонение размера пролета в плане для мостового крана — 15 мм. Но отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии — 20 мм (РД 10-138-97, таблица 1 Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ КРАНОВЫХ ЭСТАКАД ).
4. Термин «допуск на подкрановые пути» .

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
Сообщение от sergeichp

3. Верно, отклонение размера пролета в плане для мостового крана — 15 мм. Но отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии — 20 мм (РД 10-138-97, таблица 1 Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ КРАНОВЫХ ЭСТАКАД ).

Где вы это нахватались, вы хоть читаете документы которыми пользуетесь
Первое
В редакции 1997г. Написано

Т.е. Основным документом все таки являются ПУБЭГК, а в их самых написано как раз и написано в приложении 10

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ

картинку которых я как раз и приводил

Второе
В РД 10-138-97 внесено изменение «Изменение № 1 (РДИ 10-349(138)-00), утвержденное постановлением Госгортехнадзором России № 12 от 30.03.2000 г.» в котором «1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ» согласно этих изменений исключены, т.е. остались только допуски на строительные железобетонные и стальные конструкции

4. Термин «допуск на подкрановые пути» .

Вот после всего этого официальные допуски (хотя в РД 10-138-97 были только справочные) на по подкрановые пути остались только ПУБЭГК

Serge Krasnikov
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serge Krasnikov

Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103
Сообщение от Dima888
Конгениально. Не знаешь чем ходить – ходи Е2-Е4. Причем тут ПУБЭГК к разыскиваемым зазорам.

При том, что при определенной длине подкрановых путей, при «выбранных» зазорах ,величины могут оказаться на грани предельных.

Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15
Сообщение от Serge Krasnikov

Где вы это нахватались, вы хоть читаете документы которыми пользуетесь
Первое
В редакции 1997г. Написано

Т.е. Основным документом все таки являются ПУБЭГК, а в их самых написано как раз и написано в приложении 10
картинку которых я как раз и приводил

Второе
В РД 10-138-97 внесено изменение «Изменение № 1 (РДИ 10-349(138)-00), утвержденное постановлением Госгортехнадзором России № 12 от 30.03.2000 г.» в котором «1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ» согласно этих изменений исключены, т.е. остались только допуски на строительные железобетонные и стальные конструкции

Вот после всего этого официальные допуски (хотя в РД 10-138-97 были только справочные) на по подкрановые пути остались только ПУБЭГК

Замечательно. Вы прочли все в точности. Аболютно согласен с Вашим мнением и ПБ 10-382-00 (требования которого всегда соблюдаю, как и РД 10-138-97 — помню наизусть). То есть величина зазора А-Б=S должна быть 30 мм (и Ваше мнение согласуется с рекомендациями учебника). Только вот до 2000 г. допуск на отклонение контролировался и соблюдался, а сейчас не контролируется и фактическое отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии может быть больше чем 20 мм (что при малом зазоре S только усугубит ситуацию). Посмотрите интересную статью Все Краны» №3/33 2010 г. Обоснование необходимости рихтовки рельсовых путей кранов мостового типа.

Последний раз редактировалось sergeichp, 28.01.2012 в 14:45 .

Параграф 6. Ходовые колеса

Одноребордные ходовые колеса допускается применять в следующих случаях:

1) если ширина колеи пути наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне;

2) если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборд колес на одном рельсе противоположно расположению реборд на другом рельсе;

3) у опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;

4) у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути.

При одноребордных колесах у опорных кранов ширина обода за вычетом реборды превышает ширину головки рельса не менее чем на 30 мм. Колеса рельсовых башенных кранов двухребордные, независимо от ширины колеи.

Параграф 7. Опорные детали, упоры и буфера
132. Грузоподъемные машины, передвигающиеся по рельсовым путям, снабжаются опорными деталями на случай поломки колес и осей.

У монорельсовых тележек с прицепной кабиной опорные детали устанавливаются на ходовой тележке кабины. При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливают на каждой ходовой тележке.

Опорные детали устанавливаются на высоте не более 20 мм от рельсов, по которым передвигается грузоподъемная машина или грузовая тележка, и рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.

133. У стреловых кранов с изменяющимся вылетом с гибкой подвеской стрелы устанавливаются упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы.

У башенных кранов такие устройства устанавливаются, если при минимальном вылете угол между горизонталью и стрелой превышает 70°.

134. У стреловых самоходных кранов усилие поднятия (выдвижения) вручную выносных опор или их частей не более 200 Н.

При большом усилии выносные опоры имеют гидравлический, механический или другой привод.

135. Стреловые самоходные краны, имеющие подрессоренную ходовую часть и безаутригерную характеристику, оборудованы устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую краном, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры. Эти краны оборудуются стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка. На автомобильных кранах и кранах на специальном шасси эти устройства на передних осях допускается не устанавливать.

136. На концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемной машины устанавливаются упоры.

137. Грузоподъемные машины с машинным приводом, движущиеся по рельсовому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг от друга снабжаются упругими буферными устройствами соответствующей высоты. Если проектной документацией предусмотрена установка безударных тупиковых упоров, буферные устройства не устанавливаются.

Параграф 8. Противовес и балласт
138. Составные части крановых противовеса и балласта закрепляются или заключаются в кожух для предохранения их от падения и для исключения возможности изменения установленной массы. При применении в качестве противовеса или балласта мелкого штучного груза он помещается в металлический ящик. Ящик выполняется так, чтобы исключалось попадание в него атмосферных осадков и потеря груза. Применять для противовеса или балласта песок, гравий и щебень не допускается. На кранах стрелового типа в качестве балласта и противовеса предусматриваются инвентарные маркированные грузы, изготовление и укладка которых производится по чертежам изготовителя крана.

139. Передвижные противовесы перемещаются автоматически с изменением вылета стрелы или имеют хорошо видимый указатель положения противовеса в зависимости от вылета.

Параграф 9. Приборы и устройства безопасности
140. Грузоподъемные краны с машинным приводом оборудуются устройствами (концевыми выключателями) для автоматической остановки:

1) механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях. Концевой выключатель нижнего положения грузозахватного органа допускается не устанавливать, если по условиям эксплуатации крана не требуется опускать груз ниже уровня, установленного проектом (паспортом);

2) механизма изменения вылета в крайних положениях стрелы;

3) механизма передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу и их тележек (за исключением железнодорожных), если скорость крана (тележки) перед подходом к крайнему положению превышает 0,5 м/с (механизмы передвижения башенных кранов, козлового крана с пролетом более 16 м и мостового перегружателя оборудуются концевыми выключателями независимо от скорости передвижения);

4) механизмов передвижения мостовых, козловых, консольных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном пути. Указанные устройства устанавливаются также при необходимости ограничения хода любого другого механизма, например, механизма поворота, выдвижения телескопической части грузоподъемной машины, механизмов грузозахватного органа, подъема кабины.

141. Концевые выключатели, устанавливаемые на грузоподъемной машине, включаются так, чтобы была обеспечена возможность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления крана.

142. Концевой выключатель механизма подъема устанавливается так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором у электроталей был не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин не менее 200 мм.

143. У грейферных кранов с раздельным двухмоторным электрическим приводом грейферной лебедки схема включения концевого выключателя подъема выполняется так, чтобы производилось одновременное отключение двигателя механизма подъема и двигателя замыкания грейфера, при достижении последним крайнего верхнего положения.

144. Концевой выключатель механизма передвижения устанавливается таким образом, чтобы отключение его двигателя происходило на расстоянии до упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных, портальных и козловых кранов и мостовых перегружателей — не менее полного пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых и консольных передвижных кранов, работающих на одном пути, указанное расстояние допускается уменьшить до 500 мм. Путь торможения механизма указывается изготовителем в паспорте крана.

145. Краны мостового типа оборудуются устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею. У кранов, работающих в помещении, троллейные провода напряжением не более 42 В допускается не отключать.

У мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой оборудуется дверь для входа на галерею.

146. Дверь для входа в кабину управления грузоподъемной машины с посадочной площадки снабжается электрической блокировкой, не позволяющей начать передвижение крана при открытой двери.

Если кабина имеет тамбур, то такой блокировкой снабжается его дверь.

147. У магнитных кранов электрическая схема выполняется так, чтобы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электромагнита не снималось.

148. У башенных кранов с неповоротной башней и портальных кранов при расположении кабины на поворотной части крана, у специальных металлургических кранов, имеющих поворотную кабину, для предупреждения зажатия людей между поворотной и неповоротной частями крана при посадке в кабину имеется устройство, автоматически отключающее электродвигатель механизма поворота до перехода персонала с неповоротной на поворотную часть и в кабину.

149. Стреловые самоходные, башенные, железнодорожные и портальные краны для предупреждения их опрокидывания оборудуются ограничителями грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %, а для башенных кранов с грузовым моментом до 20 тонн на метр и портальных кранов — более чем на 15 %.

После действия ограничителя грузоподъемности предусматривается возможность опускания груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, применяется ограничитель грузоподъемности, имеющий устройство переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой. У башенных кранов доступ крановщика к переключателю исключается. Защитная панель или релейный (электронный) блок ограничителя грузоподъемности пломбируется.

150. Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности (для каждой грузовой лебедки), если возможна перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью также оборудуются такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъемности крана мостового типа не допускает перегрузку более чем на 25 %.

151. Козловые краны и мостовые перегружатели рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при движении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия.

152. Ограничители грузоподъемности кранов имеют встроенные регистраторы технических характеристик (параметров) для оценки состояния безопасности крана при работе. Ограничители грузоподъемности кранов, находящихся в эксплуатации, для оценки их состояния безопасности снабжаются электронным прибором регистрации параметров.

153. У кранов с электроприводом предусматривается защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети.

При отключении электродвигателя подъема груза или стрелы снимается напряжение с катушек электромагнита тормоза или обмоток двигателя гидротолкателя.

154. У электрических кранов контакты приборов и устройств безопасности (концевых выключателей, блокировки люка, двери кабины, аварийного выключателя и другие устройства безопасности) работают на разрыв электрической цепи.

155. У кранов с электроприводом, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, предусматривается указатель грузоподъемности, соответствующий установленному вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности отчетливо видна с рабочего места крановщика.

При градуировании шкалы указателя грузоподъемности замер вылета производится на горизонтальной площадке с грузом на крюке, соответствующим данному вылету, а нанесение отметки на шкале производится после снятия груза.

156. В кабине и на неповоротной раме стреловых самоходных кранов устанавливаются указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы).

157. Башенные краны с высотой до верха оголовника более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м, портальные и кабельные краны, мостовые перегружатели снабжаются прибором (анемометром), автоматически включающим сирену при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана.

158. Стреловые самоходные краны (кроме гусеничных) при изготовлении оборудуются защитой от опасного напряжения во время работы их вблизи линии электропередачи. Действие прибора исключает возможность включения механизмов подъема и поворота стрелы при приближении металлоконструкций крана к действующим ЛЭП ближе нормы.

159. Портальные, козловые и башенные краны снабжаются барабаном для автоматического наматывания кабеля, подающего питание на кран.

160. Электрическая схема управления электродвигателями грузоподъемной машины исключает:

1) самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей грузоподъемную машину;

2) пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения;

3) пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).

161. Подача напряжения на грузоподъемную машину от внешней сети осуществляется через вводное устройство, имеющее ручной или дистанционный привод для снятия напряжения.

162. Вводное устройство (защитная панель) мостовых и консольных кранов оборудуются индивидуальным контактным замком с ключом (ключ-марка), без которого не допускается поданного напряжения на кран.

Вводное устройство и панель управления башенных кранов оборудуются приспособлением для запирания их на замок.

163. Для подачи напряжения на главные троллейные провода или на гибкий кабель устанавливается выключатель в доступном для отключения месте.

Выключатель, подающий напряжение на главные троллейные провода или на гибкий кабель, имеет приспособление для запирания его в отключенном положении.

164. Светильники, установленные на башенных кранах, включаются самостоятельным выключателем, установленным на портале.

165. Грузоподъемные машины, управляемые из кабины или с пульта управления (при дистанционном управлении), снабжаются звуковым сигнальным прибором, звук которого хорошо слышен в местах перемещения и отличается по тональности от автомобильного сигнала.

166. Кабина управления кранов и машинное помещение имеют электрическое освещение.

Освещение на грузоподъемных машинах с электрическим приводом при отключении электрооборудования грузоподъемной машины остается подключенным.

Цепи освещения и сигнального прибора, включенные до вводного устройства, имеют собственный выключатель.

167. Краны оборудуются низковольтным ремонтным освещением напряжением не более 42 В.

Питание сети ремонтного освещения осуществляется от трансформатора или аккумулятора, установленных на кране.

168. Использование металлоконструкции крана в качестве рабочего токопровода для питания цепей освещения, управления или других цепей напряжением более 42 В не допускается.

169. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине грузоподъемной машины, безопасны в пожарном отношении, а их токоведущие части — ограждены. Электрические отопительные приборы присоединяются к электрической сети после вводного устройства. Корпус отопительного прибора заземляется.

Установка самодельных отопительных приборов не допускается.

170. Установка в кабине управления грузоподъемной машины пусковых сопротивлений электродвигателей не допускается.

171. У кранов с электрическим приводом при питании от внешней сети их металлоконструкции, все металлические части электрооборудования (корпуса электродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и другие конструкции), не входящие в электрическую цепь, но оказывающиеся под напряжением вследствие повреждения изоляции, подлежат заземлению.

172. Корпус кнопочного аппарата управления электрической грузоподъемной машины, управляемой с пола, выполняется из изоляционного материала либо заземляется не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников допускается использовать тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

173. Грузозахватный орган штыревого крана и корпуса электрооборудования, находящиеся по условиям технологического процесса под напряжением, заземлять не допускается. В этом случае от заземленных частей грузоподъемной машины изолируются не менее чем тремя ступенями изоляции. Сопротивление каждой ступени изоляции крана не менее 10 МОм. Изоляция электрооборудования и электропроводки рассчитаны на случай приложения к ним напряжения от груза при повреждении или перекрытии ступеней защитной изоляции.

174. У кранов с гидравлическим приводом на линии напора каждого насоса устанавливаются предохранительные клапаны, которые регулируются на давление, превышающее рабочее не более 10 %.

Конструкция коммуникаций для подачи и слива жидкости исключает утечку жидкости во время работы или бездействия механизма.

Применяемые в гидроприводе гибкие шланги защищаются от механических повреждений.

Система подачи рабочей жидкости предусматривает устройства для полного ее удаления при ремонте, возможность прокачки магистралей и очистки рабочей жидкости от загрязнения.

Параграф 10. Механизмы и аппараты управления
175. Аппараты управления грузоподъемной машиной выполнены и установлены таким образом, чтобы управление не затрудняло наблюдение за грузозахватным органом и грузом, а направление движений рукояток, рычагов и маховиков было рациональным и соответствовало направлению движений исполнительных механизмов и узлов.

Условное обозначение направлений вызываемых движений указывается на этих механизмах и аппаратах и сохраняется в течение срока их эксплуатации.

Отдельные положения рычагов, рукояток или маховиков управления фиксируются и имеют обозначения.

Усиление фиксации в нулевом положении или в положении «Выключено» превышает усилие фиксации в промежуточном положении.

Кнопки для реверсивного пуска каждого механизма имеют блокировку, исключающую одновременное включение реверсивных контакторов.

176. Пусковые аппараты ручного управления, применяемые на грузоподъемных машинах, управляемых с пола имеют устройства для самовозврата в нулевое положение. При использовании в этих случаях контакторов удержание их во включенном положении возможно только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку.

Подвеска аппаратов управления производится на стальном тросике такой длины, которая позволяет лицу, управляющему механизмом, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. Аппарат управления располагается на высоте от 1000 до 1500 мм от пола.

177. У грузоподъемных машин с электрическим приводом при контроллерном управлений включение контактора защитной панели возможно только случае, если все контроллеры находятся в нулевом положении.

Контакты нулевой блокировки магнитных контроллеров с индивидуальной нулевой защитой в цепь контактора защитной панели (вводного устройства) допускается не включать.

В этом случае в кабине управления устанавливается световая сигнализация, информирующая о включении или выключении магнитного контроллера.

178. При устройстве нескольких постов управлений грузоподъемной машиной кроме кранов-манипуляторов, предусматривается блокировка, исключающая возможность управления машиной, одновременно с разных постов.

Параграф 11. Кабины управления
179. Кабина управления или пульт управления располагаются в таком месте, чтобы крановщик наблюдал за зацепкой груза, за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

Исключения допускаются для башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов.

180. Кабина управления крана стрелового типа располагается так, чтобы при нормальной работе крана с минимальным вылетом исключалась возможность удара груза о кабину. Располагать механизмы крана непосредственно над кабиной не допускается.

181. Кабина мостового крана и передвижного консольного крана помещается под галереей моста (консоли) и сообщается с ней лестницей.

У кранов мостового типа допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход из кабины на галерею моста осуществляется через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

182. Кабина кранов мостового типа подвешивается со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллейные провода. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки или лестницы.

183. Кабина управления имеет минимальные размеры: высоту 2000 мм, ширину 900 мм, длину 1300 мм, минимальный объем 3 м 3 . В кабине с невертикальной передней частью, в сечении, проходящем через центр сидения крановщика, допускается уменьшение высоты до 1600 мм. Размеры кабины стреловых самоходных кранов принимаются по ГОСТ 22827. В кабине крана обеспечивается свободный доступ к расположенному в ней оборудованию.

184. Кабина грузоподъемных машин, предназначенных для работы на открытом воздухе, имеет сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие, защищающее крановщика от воздействия неблагоприятных метеорологических факторов. Световые проемы кабины выполняются из небьющегося (безосколочного) стекла.

У мостовых двухбалочных и передвижных консольных кранов и подвесных тележек, работающих в помещении, устраивают сплошное ограждение открытой кабины на высоту не менее 1000 мм от пола.

У мостовых однобалочных и подвесных кранов ограждение кабины, предназначенной для работы сидя, допускается выполнять на высоту 700 мм.

При ограждении кабины на высоту до 1000 мм небьющимся (безосколочным) стеклом устраивается дополнительное ограждение металлической решеткой.

У кабины открытого типа для кранов, работающих внутри помещения, верхнее перекрытие допускается не устраивать.

185. Кабины мостовых и передвижных консольных кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, имеет сплошное ограждение с задней и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. Ограждение задней стороны кабины производится во всю ширину, а боковые стороны имеют ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.

186. Остекление кабины выполняется так, чтобы имелась возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи, или предусматривается устройство для их очистки.

Нижние стекла, на которые допускается вставать крановщику, защищаются решетками, способными выдержать его вес.

В кабинах кранов, работающих на открытом воздухе, устанавливаются солнцезащитные щитки.

187. Дверь для входа в кабину бывает распашной или раздвижной, и оборудуется с внутренней стороны запором.

Распашная дверь открывается внутрь кабины, за исключением стреловых самоходных кранов, при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением; в этих случаях дверь кабины допускается открывать наружу. У кранов, работающих вне помещения, предусматривается устройство для запирания двери снаружи при уходе крановщика с крана.

Устройство входа в кабину через люк в полу не допускается.

188. Пол в кабине грузоподъемных машин с электрическим приводом имеет настил из дерева или неметаллических материалов, исключающих скольжение, и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком. В кабинах с большой площадью пола резиновые коврики размером не менее 500×700 мм допускается укладывать только в местах обслуживания электрооборудования.

189. Кабины кранов оборудуются стационарным сиденьем для крановщика, устроенным и размещенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Предусматривается возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

В случаях, предусмотренных конструкторской документацией, сиденье крановщика с пультов управления или кабина в целом выполняются поворотными.

190. Кабина крана выполняется и оборудуется таким образом, чтобы в ней были обеспечены надлежащий температурный режим и обмен воздуха. Установка в кабине крана отопительного прибора производится изготовителем крана.

191. Устройство и оборудование кабин грузоподъемных машин, предназначенных для работы в горячих, химических или других цехах, в которых имеет место выделение пыли и вредных газов, имеют устройства для проектной защиты крановщика от воздействия опасных факторов.

Параграф 12. Ограждения
192. Находящиеся в движении части грузоподъемной машины, закрываются металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку. Обязательному ограждению подлежат:

1) зубчатые, цепные и червячные передачи;

2) соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, другие муфты, расположенные в местах прохода;

3) барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах, при этом ограждение барабанов не затрудняет наблюдение за навивкой каната на барабан;

4) вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более (при скорости менее 50 об/мин этот вал ограждается в месте расположения люка для выхода на галерею).

Ограждению подлежат валы других механизмов грузоподъемных машин, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

193. Ходовые колеса кранов, передвигающиеся по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их опорные тележки снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не превышает 10 мм.

194. Все неизолированные токоведущие части электрооборудования грузоподъемной машины, в том числе выключатели, контакторные панели и ящики сопротивления ограждаются.

Контакторные панели и ящики сопротивлений, с которых автоматически снимается напряжение при выходе в места их расположения, устанавливаемые в аппаратных кабинах, запираемых во время эксплуатации грузоподъемной машины, допускается не ограждать.

195. Главные троллейные провода, расположенные вдоль кранового пути, и их токоприемники недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других мест, где находятся люди, что обеспечивается соответствующим расположением или ограждением проводов и токоприемников.

196. Троллейные провода, расположенные на грузоподъемной машине, не отключаемые контактом блокировки люка (троллеи грузового электромагнита, троллея напряжением более 42 В кранов с подвижной кабиной), ограждаются или располагаются между фермами моста крана на недоступном расстоянии для обслуживающего кран персонала.

Ограждение троллей производится по всей длине и с торцов.

197. В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными или вспомогательными троллейными проводами работающего крана или другого крана, расположенного ярусом ниже, устанавливаются защитные устройства.

Грузовые тележки мостовых кранов, устанавливаемых на открытых площадках, защищаются от атмосферных осадков.

Параграф 13. Галереи, площадки и лестницы
198. У кранов мостового типа и передвижных консольных для безопасного и удобного обслуживания электрооборудования и механизмов, расположенных вне кабины, предусматриваются галереи или площадки с удобными выходами и доступом ко всем механизмам крана и электрооборудованию.

199. Башенные, козловые и портальные краны имеют удобные входы с земли на кран и в кабину. У мостовых кранов устраивается безопасный вход на тележку крана.

200. У портальных кранов обеспечивается безопасный вход с лестницы портала на площадку, расположенную вокруг оголовка портала, при любом положении поворотной части крана. Высота от настила этой площадки до нижних выступающих элементов поворотной части не менее 1800 мм. Вход с портала на поворотную часть крана обеспечивается при любом положении поворотной части.

201. У однобалочных мостовых кранов с ручным и машинным приводом, у двухбалочных подвесных кранов при наличии ремонтных площадок устройство галереи и площадок не требуется.

202. У кранов мостового типа и передвижных консольных при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода по галерее не менее:

1) у кранов с трансмиссионным приводом — 500 мм;

2) у кранов с безтрансмиссионным или ручным приводом — 400 мм.

У тех же кранов на галерее, предназначенной для расположения троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, токосъемниками не менее 400 мм.

203. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А 6 и выше, согласно ИСО 4301/1, устраиваются галереи для прохода вдоль крановых путей с обеих сторон пролета.

Галереи для прохода вдоль кранового пути снабжаются перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерею на открытой эстакаде допускается снабжать перилами только с наружной стороны (противоположной пролету).

Ширина прохода (в свету) по галерее не менее 500 мм, а высота — не менее 1800 мм.

В местах расположения колонн обеспечивается проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не допускается. При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до подхода к ней ширина прохода по галерее уменьшается до ширины прохода в колонне.

Каждая галерея имеет выходы на лестницы не реже чем через 200 м.

204. Ремонтные площадки обеспечивают удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку оборудуется запором и автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.

Вместо устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок.

205. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных) оборудуются кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллейных проводов снабжается крышкой с устройством для запирания ее на замок.

Кабина для обслуживания главных троллейных проводов ограждается перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм.

206. При устройстве в настиле галереи ремонтной площадки люка для входа размер его принимается не менее 500×500 мм; люк оборудуется легко и удобно открывающейся крышкой.

Угол между крышкой люка в открытом положении и настилом не более 75°.

207. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземным рельсовым путям, устраивается посадочная площадка со стационарной лестницей.

Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки располагается на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки не менее 60 мм и не более 150 мм.

Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм, в тех случаях, если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой. При устройстве посадочной площадки в конце кранового пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку, но не более чем на 400 мм при полностью сжатых буферах. При этом зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) в пределах 100-250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки – 400-450 мм, со стороны входа в кабину – 700-750 мм.

208. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину не возможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран устраивается в отведенном для этого месте, через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой в соответствии с пунктом 160.

У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллейные провода, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и отключаются электрической блокировкой двери входа на кран.

209. Устройство галерей, площадок, проходов и лестниц выполняется по проектам с учетом настоящих Требований.

210. Настил галерей, площадок и проходов выполняется из металла или других прочных материалов, если они удовлетворяют противопожарным нормам. Настил устраивается по всей длине и ширине галереи или площадки. Металлический настил выполняется так, чтобы исключалось скольжение ног (стальные рифленые, дырчатые листы и другие профили). При применении настилов с отверстиями один из размеров отверстия не превышает 20 мм.

211. Галереи, площадки, проходы и лестницы, устроенные в местах расположения троллеев или неизолированных проводов, находящихся под напряжением, независимо от наличия блокировок входа, оборудуются ограждением, исключающим случайное прикосновение к троллеям или проводам.

212. Площадки и галереи, расположенные на грузоподъемных машинах, концевые балки кранов мостового типа, площадки и галереи, предназначенные для обслуживания грузоподъемных машин, ограждаются перилами высотой 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту не менее 100 мм и промежуточной связью на высоте 500 мм. Перила и ограждения понизу устанавливаются с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи — вдоль моста крана и с продольных сторон тележки.

На тележке мостового или передвижного консольного крана, на концевой балке таких кранов высоту перил допускается уменьшить до 800 мм, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1000 мм.

Стойки на посадочной площадке, к которым крепятся перила или конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1000 мм от ее настила, отстоят от кабины не менее чем на 400 мм.

213. Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи шириной не менее 600 мм. Ширина лестниц, расположенных на самом кране, за исключением высотой не более 1500 мм, не менее 500 мм. Лестницы высотой менее 1500 мм, расположенные на кране, лестницы для выхода из кабины на галерею крана мостового типа или передвижного консольного допускается выполнять шириной не менее 350 мм.

214. Расстояние между ступенями не более 300 мм – для вертикальных лестниц, 250 мм – для наклонных лестниц и 200 мм – для наклонных лестниц башенных кранов. Шаг ступени выдерживается по всей высоте лестницы. Ступени вертикальных лестниц отстоят от металлоконструкций крана на расстояние не менее 150 мм.

215. Лестницы для доступа с пола на посадочные, ремонтные площадки и галереи для прохода вдоль крановых путей располагаются так, чтобы исключалась возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной.

Посадочные лестницы выполняются наклонными, с углом наклона к горизонту не более 60°.

216. Наклонные лестницы снабжаются с двух сторон перилами высотой не менее 1000 мм относительно ступеней и имеют плоские металлические ступени шириной не менее 150 мм, исключающие возможность скольжения.

217. На вертикальных лестницах устраиваются, начиная с высоты 2500 мм от основания лестницы, ограждения в виде дуг. Дуги располагаются на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяются между собой не менее чем тремя продольными полосами, расстояние от лестницы до дуги не менее 700 мм и не более 800 мм при радиусе 350-400 мм.

Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900×900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм. Устройство вертикальных лестниц над люками не допускается.

При высоте лестниц более 10 м устраиваются площадки через каждые 6 – 8 м. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки допускается не устраивать.

Параграф 14. Установка грузоподъемных машин
218. Установка кранов мостового типа в зданиях, башенных, портальных и кабельных кранов на открытых площадках, в портах и других постоянных местах эксплуатации производится по проекту.

219. Грузоподъемные машины устанавливаются таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других препятствий.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, предусматривается свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка грузоподъемных машин, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

220. Установка кранов, грузовых тележек и передвижных талей над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии имеет постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм с устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не допускается.

221. Установка грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям, производится при соблюдении следующих требований:

1) расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, до нижней точки другой грузоподъемной машины, работающей ярусом выше, не менее 100 мм;

2) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, до нижней точки крана, работающего ярусом выше, не менее 1800 мм;

3) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей не менее 100 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

4) расстояние от нижней габаритной точки грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины грузоподъемной машины и полом цеха не менее 2000 мм либо (в обоснованных проектом случаях) в пределах от 500 до 1000 мм;

5) расстояние от нижних выступающих частей грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне ее действия оборудования не менее 400 мм (в свету);

6) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина перемещается, не менее 400 мм.

222. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут сходиться люди, не менее 2000 мм.

223. Установка кранов, подвесных электрических тележек и талей с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором грузоподъемная машина не сопровождается крановщиком (оператором), исключает возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и прочих предметов. На пути следования такой машины исключается нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей устанавливаются предохранительные перекрытия (сетки и другая защита), способные выдерживать падающий груз.

224. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ производится в соответствии с проектом организации работ кранами.

Установка грузоподъемных машин без проекта не допускается.

225. Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям, в охранной зоне воздушных линий электропередачи согласовывается с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ хранится вместе с проектом организации работ, а в других случаях — в паспорте крана.

226. Установка стреловых самоходных кранов производится на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, на площадке с уклоном, превышающим указанный уклон в их паспорте, не допускается.

227. Установка стрелового самоходного крана производится так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1000 мм.

228. При необходимости установки стрелового самоходного или железнодорожного крана на выносные опоры, он устанавливается на все имеющиеся у крана выносные опоры. Под опоры подкладываются инвентарные подкладки.

229. Устанавливать стреловые самоходные краны на краю откоса котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний, указанных в таблице 6. При невозможности соблюдения этих расстояний откос укрепляется в соответствии с проектом.

Таблица 6
Минимальные расстояния (мм) от основания откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана при насыпном грунте

глубина котлована (канавы), м грунт
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый глинистый лессовый сухой
1 1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
2 3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
3 4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
4 5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
5 6,0 5,3 4,75 3,5 3,5

Параграф 15. Крановый путь
230. Устройство рельсового кранового пути грузоподъемной машины (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту.

Устройство рельсового кранового пути без проекта не допускается.

При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь, последний проверяется расчетом на допустимость такой нагрузки, согласно установленным нормам.

Рельсовый путь железнодорожного крана устраивается и содержится в соответствии с требованиями железнодорожным путям общего назначения.

231. В проекте рельсового кранового пути содержатся следующие сведения:

2) тип, сечение и длина шпал;

3) расстояние между шпалами;

4) способ крепления рельсов между собой и к шпалам;

5) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;

6) зазор между рельсами;

7) материал и размер балластного слоя;

8) минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;

9) предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;

10) конструкция тупиковых упоров;

11) устройство заземления рельсового пути.

232. Крановые пути (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек, оборудованные стрелками или поворотными кругами, переходы, служащие для передвижения грузоподъемной машины или ее тележки с одного пути на другой, удовлетворяют следующим требованиям:

1) в местах перехода грузоподъемной машины или ее тележки с одного пути на другой обеспечивается ее плавное передвижение;

2) для предотвращения расцепления двух сомкнутых рельсов кранового пути, рельса кранового пути с рельсом стрелки или поворотного круга устанавливаются запирающие сомкнутые рельсы замки с электрической блокировкой, исключающей передвижение грузоподъемной машины или ее тележки при незапертом замке; для механизмов с ручным приводом электрическую блокировку допускается заменить механической;

3) размыкаемые участки пути, рельсы стрелок и поворотных кругов оборудуются автоматически действующими затворами, исключающими сход грузоподъемной машины или ее тележки с рельсового пути;

4) перевод стрелки или поворотного круга производится с помощью механизма, управляемого с пола или из кабины управления грузоподъемной машины;

5) напряжение на троллейные провода грузоподъемной машины, на механизмы управления стрелками и электрические аппараты блокировочных устройств подается с помощью одного выключателя.

233. Крановые рельсы опорных кранов и рельсы грузовых тележек крепятся так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. При креплении рельсов посредством сварки исключается возможность их тепловой деформации.

234. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем кранов с учетом интенсивности их работы и движения транспорта.

235. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта допускается проектом в обоснованных случаях с разработкой мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.

236. Допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность рельсового пути, допускаемые величины упругой просадки рельсовых нитей под колесами крана приводятся в проектной документации.

При отсутствии данных в проектной документации величины допусков назначают согласно приложению 4.

237. В проекте рельсового пути указывается участок для стоянки крана в нерабочем состоянии.

238. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, выполняется расчет с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разрабатывается проект их перекрытия.

239. Готовность рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки пути (форма согласно приложению 6), к которому прилагаются результаты нивелирования поперечного и продольного профилей рельсового пути, проверки размера колеи.

240. Проверка состояния рельсового пути и измерение сопротивления его заземления производится в соответствии с указаниями проекта.

Какой зазор между щитком обода колеса и рельсом

В каких случаях разрешается нахождение инструментов и материалов совместно с людьми в подвесных люльках, транспортируемых кранами?

На какое расстояние от проекции люльки упадет груз с высоты 20 м. (опасная зона работающего подъемника)?

Какие условия безопасности должен выполнить работник при переходе из люльки на конструкции опор ВЛ или на другие конструкции зданий?

4. Кто должен управлять подъемником во время работы?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?
Что обозначает данный сигнал при работе подъемника?

Какова должна быть длина фала страховочного устройства человека, соединяющего его пояс с местом крепления в подвесной люльке, при ее транспортировке краном?

Назначение устройства ориентации люльки в горизонтальном положении?
Что должен проверить машинист подъемника перед началом работы?
Какую ответственность несет рабочий люльки за нарушение требований инструкции?
Требования к эвакуации пострадавшего из люльки подъемника ?

В каких случаях между крановщиком и персоналом в люльке, должна быть установлена постоянная телефонная или радиосвязь?

Каким должно быть расстояние от людей и применяемых ими инструментов или подъемника (вышки) во время работы до проводов линии электропередачи, находящихся под напряжением 1-20 кВ?

Что нужно сделать работнику, находящему в люльке подъемника, если возникла угроза опрокидывания автоподъемника?

Что должны делать персонал в люльках, при работах во взрыво, или пожарных средах (в закрытых помещениях с использованием красок, мастик, клеев и других материалов, выделяющих взрывоопасные или вредные вещества)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *