Ремонт высоковольтных выключателей ВМП-10
Для разборки выключателя сливают масло из цилиндров, отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и, сняв все три полюса, удаляют с каждого из них нижнюю крышку с неподвижными контактами. Затем вынимают из каждого изоляционного цилиндра распорный бакелитовый цилиндр и дугогасительную камеру. Чтобы вынуть из цилиндров маслоотделители, предварительно снимают верхние крышки.
При ремонте выключателя сначала осматривают и ремонтируют контакты. Слегка обгоревшие медные, не облицованные металлокерамикой, контакты очищают наждачной шкуркой, а при образовании наплывов их опиливают, затем промывают бензином или чистым трансформаторным маслом. Сильно обгоревшие контакты, а также контакты, имеющие сквозные прожоги в тугоплавком покрытии (в облицовке из металлокерамики), заменяют новыми. При необходимости заменяют наконечники подвижных контактов. Для этого должен быть удален старый наконечник, а новый навинчен до отказа на контактный стержень. Зазор между наконечником и стержнем не допускается. Поверхности на стыке стержня с наконечником выравнивают при необходимости опиливанием. Чтобы предотвратить отвертывание наконечника, стык между ним и стержнем накернивают по окружности в четырех местах. Затем очищают и осматривают все изоляционные детали и маслоуказатели. Проверяют, очищают и смазывают буферные устройства, подтягивают все крепления, а также болты контактных соединений. Шток и поршень масляного буфера при передвижении от руки должны двигаться плавно, без заеданий. В противном случае буфер разбирают, очищают от грязи, заливают чистым трансформаторным маслом и еще раз проверяют плавность хода. Устанавливают отремонтированные полюса на раме, предварительно проверив легкость перемещения их механизмов медленным поворотом наружного рычага. Проверяют также легкость поворота главного вала выключателя при отсоединенных отключающих пружинах. После этого выключатель заливают изоляционным маслом и регулируют. В каждый полюс полностью отремонтированного выключателя вливают 1,5 л чистого сухого трансформаторного масла, уровень которого должен быть расположен на середине между двумя отметками на стекле маслоуказателя.
Выключатель временно соединяют тягой с приводом и вновь проверяют на плавность хода и отсутствие заеданий в контактах и механизме путем 5-кратного включения и отключения выключателя приводом вручную. Убедившись в правильности сборки и нормальном взаимодействии всех частей выключателя, окончательно соединяют его с приводом, полностью закрепив вилки, дистанционные тяги и кронштейны, а затем приступают к совместной регулировке выключателя с приводом.
Перед регулировкой выключателя на каждом полюсе в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта ввертывают до упора контрольный металлический стержень 0 6 мм и длиной около 400 мм, имеющий на конце резьбу М6. Затем, собрав электрическую схему для определения момента касания контактов в каждом полюсе выключателя, приступают к регулировке, которую начинают с установки при помощи шаблона отключенного положения главного вала выключателя (рис. 1, а).
Рисунок 1 – Регулировка механизма и контактов выключателя ВМП-10:
а — определение при помощи шаблона отключенного положения выключателя, б — схема проверки одновременности касания контактов, в — регулируемые расстояния хода механизма и контактов
В этом положении устанавливают отключающие пружины, сохраняя заводскую величину их предварительного натяга. Включив и отключив полюса до отказа за наружные рычаги, на контрольных стержнях каждого полюса делают отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов. Наносят отметку недохода на 5 мм от отметки крайнего отключенного положения.
Затем соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмом полюсов изоляционными тягами, длину которых регулируют так, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпадали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.
Ручным включением привода доводят подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными; при этом разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Регулировку касания контактов производят путем изменения длины изоляционной тяги (рисунок 2, б). При этом доводят выключатель до полностью включенного положения, определяемого посадкой механизма привода на удерживающую защелку, и добиваются, чтобы полный ход подвижных контактов был 245 ± 5 мм (рисунок 1, б), ход в неподвижных контактах — для выключателей на 600 и 1000 А — 60 ± 4 мм и для выключателей на 1500 А — 54 ± 4 мм; угол поворота вала — 87 ± 2°, а недоход механизма до крайнего включенного и отключенного положений — не менее 4 мм. В процессе регулировки выключатель можно включать и отключать приводом только вручную.
Отремонтированный и отрегулированный выключатель может быть введен в эксплуатацию только после соответствующих испытаний.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Ремонт масляных выключателей 6-10 кВ — Капитальный ремонт выключателей
При капитальном ремонте выполняются работы в объеме текущего ремонта и, кроме того, производится полная разборка и регулировка выключателя. Снимают междуполюсные перегородки (у выключателей типа ВМП-10К, ВМПП-10, ВМПЭ-10, ВМГ-10), сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей, отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы.
Во время полной разборки все детали очищают от старой смазки и загрязнений, проверяют их состояние. Детали, имеющие значительный механический износ или повреждения, должны быть заменены новыми. Контакты и дугогасительные камеры ремонтируются, как и при текущем ремонте.
У выключателя ВМП-10 отсоединять направляющие стержни от верхнего вывода не рекомендуется. Если это необходимо, при сборке тщательно проверяют положение упоров 21 (см. рис. 5) и фиксируют направляющие стержни стопорными винтами 22 во избежание поломки направляющей колодки 23.
При ремонте контактов выключателя ВМП-10 необходимо проверить состояние расклепа оси роликовых контактов и, если нужно, произвести дополнительный расклеп.
Рис. 5. Разрез полюса выключателя ВМП-10
Кроме того, следует проверить крепление бронзовых полуосей шарнирного соединения рычагов, управляющих движением подвижного контакта. При образовании люфта (проворачивания полуоси) бронзовую полуось следует подклепать.
У выключателя типа ВМГ-10 проверяются уплотнения токоведущего стержня и изолирующей бакелитовой трубки. Для этого вынимается ось, соединяющая подвижную серьгу и токоведущий стержень, отсоединяются гибкие связи от колодки стержня, вынимается токоведущий стержень и снимается проходной изолятор.
При необходимости замены уплотнений производят разборку узла проходного изолятора (рис. 6). Для этого снимают токоведущую скобу 7, вынимают кольцо 8, дистанционную шайбу 9, манжету 10, втулку 11 и заменяют уплотнения. Для замены бакелитовой трубки выполняется разборка узла проходного изолятора, снимается нижнее пружинное кольцо 15, стягивающее полукольцо 14, вынимаются резиновые шайбы 1 и из проходного изолятора вынимается бакелитовая трубка. Снимаются верхнее пружинное кольцо 12 и полукольцо 13, после чего заменяется трубка. Сборка производится в обратной последовательности. Устранение вертикального перемещения трубки достигается шайбами 1, а зазора между манжетой 10 и кольцом 8—дистанционными шайбами 9. При установке проходного изолятора и нижней крышки болты следует затягивать равномерно по диагонали, не допуская перекоса. При правильной сборке подвижный токоведущий стержень должен свободно, без излишнего трения перемещаться в цилиндре. Убедиться в этом можно, опуская стержень с высоты 300 мм. При этом стержень под действием только собственного веса должен войти в неподвижный розеточный контакт примерно на 40 мм.
Рис. 6. Проходной изолятор выключателя ВМГ-10:
1,5 — шайбы резиновые; 2 — крышка; 3 — трубка бакелитовая; 4 — изолятор фарфоровый; 6 — колпачок; 7 — скоба токоведущая; 8 — кольцо; 9 — шайба дистанционная: 10 — манжета кожаная: 11 — втулка; 12, 15 — кольцо пружинное; 13. 14 — полукольцо
Токоведущие стержни выключателя типа ВМГП-10, соединенные с рычагами отрегулированного выключателя, должны свободно падать под действием собственного веса из крайнего отключенного и из любого промежуточного положения до точки вступления в работу дополнительной буферной пружины. Вступление в работу этой пружины должно происходить до касания подвижного контакта с неподвижным розеточный контактом. Кинематическая схема соединения выключателя типа ВМГП-10 с приводом типа ППВ-10 показана на рис. 7, кинематический механизм выключателя — на рис. 8. При включении выключателя регулируемый пружинный буфер должен начинать работу за 4—6 мм до первого коснувшегося контакта, при этом максимальный момент на валу выключателя при отсоединенной вертикальной тяге 4 (см. рис. 7) должен быть не более 280 Дж. Для обеспечения этого требования при сборке выключателя после ремонта рекомендуется проверить и сохранить заводскую регулировку хода буферной пружины 1 (см. рис. 8).
Рис. 7. Кинематическая схема соединения выключателя ВМГП-10 с приводом ППВ-10:
1, 2 — вилка; 3 — подшипник; 4, 7 — тяга; 5 — выключатель; 6 — привод; 8 — рычаг
Рис. 8. Кинематический механизм выключателя ВМГП-10:
1 — пружина буферная; 2— буфер масляный; 3 — болт-упор; 4 — рычаг с роликами; 5 — вал; 6 — рычаг изоляционный; 7 — серьга; 8 — токоведущий стержень
При сборке проверяют и подтягивают все крепления выключателя, а также контактные соединения. Контактные выводы выключателя и концы шин должны быть чистыми и покрыты тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203 или ПВК. Шины должны подсоединяться таким образом, чтобы полюсы выключателя не испытывали механических напряжений.
После ремонта следует по возможности восстановить заводскую регулировку. Полная регулировка проводится в случае замены полюсов и разборки узлов механизмов выключателя.
Регулировку начинают с проверки вертикальности подвеса рамы и цилиндров выключателя. Выключатель подвешивают на два верхних болта, после чего проверяют вертикальность подвеса рамы по отвесу. Если нижние или верхние опорные угольники рамы не прилегают вплотную к опорной плоскости, то образовавшиеся зазоры устраняют путем подкладывания шайб. После этого необходимо надежно затянуть и законтрить гайки всех болтов. Допускается отклонение от вертикального положения до 5°.
Проверяют вертикальность установки цилиндров и расстояние между их осями. Перекос устраняют перемещением цилиндров вместе с опорными изоляторами относительно рамы. Расстояния между осями цилиндров должны быть 250±1 мм для выключателей типов ВМП-10, ВМГ-10 и ВМГП-10 и 230±2 мм для ВМП-10К, ВМПП-10 и ВМПЭ-10.
После фиксации вертикального положения рамы устанавливают положение вала выключателя типа ВМП-10 или ВМПЭ-10 по специальному шаблону. Отключенное положение вала выключателя фиксируется масляным буфером. Угол поворота вала выключателя должен составлять у выключателей ВМП-10 и ВМПЭ-10 85—89°, ВМПП-10 — 65°, ВМГ-10 и ВМГП-10 — 45°. Изменение угла поворота достигается за счет установки регулировочных прокладок под масляный буфер.
При установке отключающих пружин необходимо сохранить их предварительный натяг, установленный на заводе. Предварительный натяг определяется растяжением пружины за счет подвеса к ее концу груза 16 кг.
У выключателей типа ВМП-10К наблюдались случаи зависания подвижных контактов в промежуточном положении из-за того, что рычаг 1 (рис. 9) механизма в процессе отключения не заходил в колпачок 2, а упирался в его основание в результате некачественного изготовления и сборки. Для предупреждения зависания подвижной системы выключателя необходимо во время его ремонта снимать колпачки и проверять состояние рабочих поверхностей. При задирах вблизи основания колпачка и наклепе на рычаге следует сменить неисправный полюс. В качестве исключения допускается временно опилить задиры. Если обнаружены значительные задиры или выбоины в теле полюса от ударов рычага, то неисправный полюс должен быть обязательно заменен.
Рис. 9. Положение подвижной системы выключателя в момент ее зависания при отключении
Рис. 10. Способ измерения включающего момента на валу выключателя с помощью рычага ручного включения
У выключателей типов ВМПП-10 и ВМПЭ-10 измеряется включающий момент на валу при помощи рычага ручного включения 1 (рис. 10) и динамометра. Для проведения измерения необходимо установить рычаг ручного включения на квадрат вала выключателя и надеть на рычаг трубу 2 так, чтобы расстояние от места присоединения динамометра до оси вала выключателя было 1 м. Вращая рычаг, доводят подвижные токоведущие стержни полюсов до касания их с неподвижными розеточными контактами и производят измерения на входе подвижных стержней в розеточные контакты. Максимальные включающие моменты должны быть для выключателей типа ВМПП-10 не более 130—150 Дж, для ВМПЭ-10 — не более 270—290 Дж.
Измеряют усилие вытягивания токоведущего стержня из неподвижного контакта, предварительно нанеся смазку на поверхность ламелей неподвижного контакта. У выключателей типа ВМПП-10 оно должно быть не более 100—120 Н, у ВМГ-10 и ВМГП-10—не более 200 Н.
В заключение определяются скорости включения и отключения выключателя с помощью электромагнитного вибрографа, а также измеряется сопротивление токопровода посредством микроомметра.
По окончании ремонта и регулировки следует несколько раз включить и отключить выключатель приводом и провести испытание повышенным напряжением переменного тока.
Эксплуатация городской сети — Капитальный ремонт выключателя типа ВМП-10
Во время ремонта изоляционные части выключателя следует предохранять от увлажнения и повреждений. Гасительные камеры и распорные бакелитовые цилиндры на период временного хранения следует погружать в сухое трансформаторное масло.
Разбирать выключатель надо в следующем порядке: 1) снять междуполюсные перегородки (для ВМП-10К и ВМП-10КТ); 2) слить масло и одновременно проверить работу малоуказателен; 3) отсоединить от полюсов изоляционные тяги и снять полюсы; 4) открыть нижние крышки с неподвижными контактами и вынуть распорные цилиндры и камеры; 5) открыть верхние крышки и вынуть маслоотделители.
Дальнейшая разборка (так, например, отсоединение корпуса механизма от изоляционного цилиндра, разборка механизма и роликового контакта и других узлов) производится по мере надобности после осмотра вскрытых узлов выключателя.
При легком равномерном обгорании контактов достаточно зачистить поврежденные места мелкой наждачной шкуркой. При образовании на контактах наплывов необходимо опилить их напильником. После зачистки или опиливания следует промыть контакты бензином или трансформаторным маслом и протереть.
Сильно обгоревшие контакты, имеющие значительные раковины и сквозные прожоги в тугоплавкой облицовке металлокерамики, надо заменить новыми. При этом рекомендуется разбирать полюс выключателя в следующем порядке. Снять верхнюю крышку, вынуть маслоотделитель, снять корпус механизма, предварительно отсоединив его от изоляционного цилиндра, и диск, крепящий направляющие стержни 7 (рис. 5-19), вынуть фланец верхнего вывода (токосъема) 8 с направляющими стержнями. При включенном положении механизма снять подвижной контактный стержень, предварительно освободив стопорную планку.
Собирать полюс нужно в обратной последовательности, обратив особое внимание на установку и крепление стопорной планки осп подвижного стержня. Винт М5 стопорной планки после затяжки раскернить.
При замене новый наконечник подвижного контакта должен быть ввинчен до отказа (зазор между наконечником и стержнем недопустим); поверхности на стыке обкатать гладким роликом или обжать, проточить наконечник; стык в четырех местах по окружности надежно закернить.
После зачистки контактов более поврежденные дугой ламели розеточного контакта рекомендуется ставить на место менее поврежденных. Это позволит удлинить срок службы розеточного контакта.
Гасительные камеры перед осмотром промыть в чистом трансформаторном масле. Обугленные места зачистить.
Рис. 5-20. Шаблон для установки отключенного положения вала выключателя
1 — ось рычага диаметром 13 мм; 2 — вал выключателя; 3 — ось рычага выключателя диаметром 10 мм; 4 — рама выключателя (А=80 мм — для выключателя ВМП-10; А=136 мм—для выключателей ВМП-10К и ВМП-10КТ)
При увеличении отверстия во вкладыше нижней пластины камеры до диаметра 30 мм (на токи 600 и 1000 А) и 32 мм (на ток 1500 А) вкладыш следует заменить. При выгорании дутьевых щелей заменить всю камеру.
При ревизии механизма и узлов, находящихся в раме выключателя, необходимо очистить все детали, заменить смазку в трущихся частях, проверить все крепления и восстановить окраску. При подкрашивании следить, чтобы краска не попала на трущиеся поверхности и детали, имеющие гальваническое покрытие.
Во время ремонта проверяется также исправность масляного буфера, шток и поршень которого при передвижении от руки должны двигаться плавно. В случае необходимости разобрать его, промыть и заполнить свежим трансформаторным маслом (70 см 3 ). Проверить и очистить пружинный буфер, а затем вновь его смазать. Помнить, что пружина буфера имеет большое усилие предварительного натяга, поэтому при разборке следует принять меры предосторожности.
Перед установкой на раму выключателя проверить легкость перемещения механизмов полюсов, поворачивая рукой наружный рычаг. Проверить также, свободно ли поворачивается главный вал выключателя при отсоединенных отключающих пружинах.
Залить выключатель чистым и сухим трансформаторным маслом. Уровень масла при отключенном положении подвижного контакта должен быть как раз между двумя чертами, нанесенными на стекле маслоуказателя. В каждый полюс заливается около 1,5 л масла. После заливки полюса протирают тряпкой от возможных капель масла. Затем выключатель соединяют тягой с приводом.
При повторной сборке (после ремонта) следует по возможности сохранить заводскую регулировку выключателя.
Регулировку следует начинать с установки отключающего положения главного вала выключателя. Предварительно при помощи отвеса выверить вертикальное положение рамы выключателя. Отключенное положение устанавливается с помощью шаблона (рис. 5-20) и фиксируется масляным буфером.
В отключенном положении установить отключающие пружины. При этом следует сохранить силу их предварительного натяжения, установленного на заводе. Если необходимо определить предварительное натяжение пружины, надо к концу ее подвесить груз 160 Н и установить растяжение пружины.
Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей; перед регулировкой на каждом полюсе в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта ввинчивают до упора контрольный металлический стержень диаметром 6 мм, длиной 400 мм, имеющий на одном конце резьбу М6.
Собрать обычную электрическую схему (с лампами) для определения момента касания контактов в каждом полюсе выключателя.
В процессе регулировки включать и отключать выключатель приводом только вручную.
На контрольных стержнях каждого полюса сделать отметки, соответствующие предельным положениям механизмов, включив и отключив полюсы до отказа (рис. 5-19). Сделать отметку в 5 мм от крайнего отключенного положения. Соединить в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг отрегулировать так, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения,
С помощью рычага ручного неоперативного включения приводом довести подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными. Разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. При необходимости регулировки касания контактов изменить длину изоляционной тяги. При этом следует проверить недоход до крайнего отключенного положения, который должен быть не менее 4 мм.
Довести выключатель до включенного положения, посадив его на удерживающую защелку привода. При этом полный ход подвижных контактов должен быть 240—245 мм, ход в контактах 63 мм, угол поворота вала 87±2°, а водоход до крайнего включенного положения — не менее 1 мм. Указанные размеры регулируются положением упорного болта 4 (рис. 5-21).
После окончания этой регулировки необходимо обогнуть концы шплинтов вокруг осей, соединяющих изоляционные тяги с механизмами полюсов.
Проверить затяжку резьбовых соединений.
Опробовать механическое действие выключателя, несколько раз включив и отключив его приводом.
Проверить работу выключателя при медленном ручном отключении приводом. Выключатель при этом должен без заеданий доводиться своими пружинами до отключенного положения.
Замерить скоростные и временные характеристики и сопротивление токопровода выключателя, как это указано в § 4-6.
Вывинтить контрольные стержни, установить на место маслоотделители и верхние крышки, установить междуполюсные перегородки (для выключателей ВМП-10К и ВМП-10КТ).
Съемный наконечник подвижного контакта и верхние торцы ламелей розеточного контакта выключателя ВМП-10 облицованы дугостойкой металлокерамикой, а выводы выключателя выполнены из алюминиевого сплава и имеют антикоррозийное защитное покрытие. Зачистка контактных поверхностей напильником или наждачной шкуркой недопустима.
Выключатели типа ВМП-10 выпускают без приводов. К ним приводы типа ПЭ-11 или ППМ-10 поставляются отдельно.
Выключатели типа ВМП-10П поставляются вместе с приводом пружинного исполнения, встроенным в раму выключателя. Привод имеет электромагниты дистанционного управления включения и отключения.
Характерные дефекты выключателя ВМП-10.
- У выключателей выпуска до 1962 г. часто происходят поломки капроновой колодки, скользящей по направляющей, вследствие того что направляющие, по которым скользит колодка, не имеют строгой фиксации и, несмотря на затяжку гайкой, могут поворачиваться вокруг собственной оси. В результате упоры, проходящие в прорези капроновой колодки, при повороте направляющих на некоторый угол смещаются. В момент включения или отключения выключателя колодки ударяются об упоры, расположенные на направляющих для ограничения передвижения колодок, и ломаются.
Для устранения этого недостатка служба сетей Мосэнерго предложила жестко закрепить направляющие с помощью стопорного винта. (Подробности крепления даны в Информационном сообщении ОРГРЭС № Э-9/65).
- К недостаткам выключателя первых годов выпуска (до апреля 1962 г.) относится отсутствие шайб, регулирующих ход штока масляного буфера. Следует отрегулировать высоту расположения стакана буфера, установив ее равной 82 мм, а чтобы ход штока был равен 16 мм, как то требуется инструкцией завода, подложить металлические шайбы толщиной 2—3 мм на упор штока внутри стакана. У выключателей ВМП-10, выпущенных заводом «Уралэлектротяжмаш» после апреля 1962 г., ход штока буфера увеличен до 21 мм и поэтому устанавливать регулировочные шайбы не требуется.
- У выключателей на ток 1500 А разных выпусков при коммутации больших токов происходит «сваривание» ламелей розеточного контакта.
Для обеспечения зазора между киритовыми угольниками у розеточных контактов (шестиламельный контакт) следует снять фаски.
- Наблюдается слабый расклеп оси роликовых контактов. При ремонтах, если расклеп недостаточен, нужно производить дополнительный расклеп, избегая изгиба оси.
- Возникают люфты (проворачивание полуоси) крепления бронзовых полуосей шарнирного соединения рычагов, управляющих движением свечи. В этих случаях бронзовую ось следует подклепать.
ВМПЭ-10 — руководство по капитальному ремонту
1.1. Руководство по капитальному ремонту высоковольтных трехполюсных выключателей ВМПЭ-10* является техническим документом, соблюдение требований которого обязательно для персонала, выполняющего ремонт выключателей.
________________
* В дальнейшем для краткости — Руководство.
1.2. Руководство разработано на основании чертежей и инструкций Ровенского завода высоковольтной аппаратуры и должно использоваться только при ремонте выключателей, выпускаемых данным заводом-изготовителем.
1.3. Имеющиеся конструктивные особенности и различия технических характеристик выключателей типов ВМПЭ-10-630-20; ВМПЭ-10-1000-20; ВМПЭ-10-1600-20; ВМПЭ-10-630-31,5; ВМПЭ-10-1600-31,5 указаны по тексту.
1.4. Руководством предусмотрены дефектация и ремонт поврежденных или изношенных деталей либо их замена новыми или предварительно отремонтированными, если ремонт нецелесообразен или удлиняет срок простоя выключателя в ремонте.
1.5. В Руководстве все работы по ремонту деталей, сборочных единиц и составных частей даны для одного полюса выключателя. Ремонт остальных полюсов — аналогичен.
1.6. В Руководстве не рассматривается выполнение работ по проверке и ремонту устройств релейной защиты и автоматики.
1.7. Руководство содержит перечни приборов, инструмента, приспособлений, нормы расхода запасных частей, материалов, а также справочные данные, необходимые при проведении капитального ремонта выключателя (приложения 1-6).
1.8. При проведении капитального ремонта помимо настоящего Руководства необходимо использовать заводские технические описания и инструкции по эксплуатации, паспорта на выключатели соответствующего типа, «Нормы испытания электрооборудования» (М.: Атомиздат, 1978), «Инструкцию по организации ремонта энергетического оборудования электростанций и подстанций» (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1975). Кроме того, необходимо учитывать требования циркуляров, решений и других директивных материалов Минэнерго СССР.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА
2.1. Организация капитального ремонта включает в себя:
а) подготовку документации, запасных частей и материалов;
б) создание условий для проведения работ, обеспечивающих соблюдение требований правил технической эксплуатации и правил безопасности;
в) организацию рабочих мест с размещением на них ремонтируемых единиц в оргоснастки, исходя из конкретных условий для наиболее рационального использования ремонтных площадок;
г) обеспечение рабочих мест оборудованием, приспособлениями и средствами механизации ремонта;
д) разработку схем подачи электропитания, сжатого воздуха и т.п.;
е) разработку организационной структуры и режима работы ремонтного персонала;
ж) организацию уборки и транспортирования мусора, отходов и поддержания чистоты ремонтных площадок.
2.2. Ремонт выключателя производится специализированной бригадой, состав которой определяется объемом работ и плановыми сроками простоя выключателя в ремонте.
Для обеспечения оптимальной загрузки ремонтного персонала Руководством предусматривается проведение ремонта с типовой номенклатурой работ по технологической схеме (рис.1).
Рис.1. Технологическая схема капитального ремонта выключателя серии ВМПЭ-10:
1- наружный осмотр выключателя, подготовительные работы; 2 — общая разборка полюсов;
3 — ревизия полюсов; 4 — ревизия дугогасительных камер, контактов и механизмов полюсов;
5 — общая сборка полюсов; 6 — ревизия сборочных единиц рамы выключателя; 7 — общая разборка привода;
8 — ревизия механизма привода, электромагнитов отключения и включения; 9 — общая сборка привода;
10 — регулирование и испытание выключателя; 11 — проверка и прием выключателя из ремонта
2.3. Технические характеристики отремонтированного выключателя должны строго соответствовать техническим данным, приведенным в паспорте выключателя.
2.4. Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом эксплуатационных служб.
В паспорте выключателя делается отметка о проведенном ремонте.
2.5. На отремонтированный выключатель должна быть составлена ведомость основных показателей технического состояния выключателя.
2.6. При проведении капитального ремонта выключателя необходимо:
а) выполнять общие требования безопасности, требования действующих местных инструкций, а также указания, изложенные в техническом описании и инструкции по эксплуатации;
б) проверять состояние средств пожаротушения;
в) ознакомиться с расположением и проверить состояние устройств подачи электроэнергии, сжатого воздуха и т.д.;
г) до начала проведения высоковольтных испытаний проверить затяжку всех соединений.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗБОРКЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
3.1. Для проведения качественного ремонта (мойки деталей, дефектации и т.д.) разборка составных частей и сборочных единиц выключателя должна быть полной.
3.2. При подъеме и перемещении выключателя подъемными средствами использовать только специально предназначенные отверстия в верхней части стенок рамы.
3.3. Для предотвращения механических повреждений демонтированные сборочные единицы и детали устанавливать на деревянные подставки и настилы.
3.4. В процессе демонтажа и последующего ремонта детали и сборочные единицы выключателя должны быть защищены от попадания пыли и влаги.
3.5. В процессе демонтажа (разборки) на детали и сборочные единицы, не имеющие заводской маркировки, нанести метки, облегчающие в дальнейшем сборку и регулирование выключателя.
3.6. Разборку необходимо производить только исправным и проверенным инструментом.
3.7. Используемые при разборке гаечные ключи должны охватывать головку болта или гайки всем зевом и не проворачиваться. Грани гаек и болтов не должны сминаться.
3.8. При демонтаже (разборке) не допускается:
а) наносить удары по деталям непосредственно стальным молотком или через стальные выколотки;
б) пользоваться зубилом для отвинчивания гаек и болтов;
в) наносить метки на посадочные, уплотняющие и стыковые поверхности.
3.9. После разборки все сборочные единицы и детали тщательно очистить от пыли, грязи, старой смазки, продуктов коррозионно-механического износа, нагара; промыть и протереть (просушить). Дугогасительные камеры хранить в чистом, «сухом» трансформаторном масле.
3.10. В качестве моющих средств для изоляционных тяг, цилиндров, опорных изоляторов применять технический спирт, для дугогасительных камер и деталей из фибры и гетинакса — чистое трансформаторное масло, для остальных деталей и сборочных единиц — авиационный бензин или уайт-спирит.
3.11. На рабочих местах запас горючих жидкостей не должен превышать количества, необходимого для работы в течение одной смены. Промывку деталей и сборочных единиц необходимо производить в строгом соответствии с требованиями безопасности.
3.12. Остальные требования техника безопасности должны выполняться согласно инструкции по эксплуатации шкафов КРУ.