Освещение в Corona Renderer 3ds Max
Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer. Найти их можно в меню Create – Lights – Corona.
Для создания источников нужно выбрать их на панели Create и растянуть в рабочей области, как любой стандартный объект.
1. Corona Light
Галочка On включает освещение объекта.
Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).
Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.
В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:
- Directinput позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.
- Kelvintemp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.
- Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.
В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).
Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.
Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.
В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.
Visible directly — отключает видимость источника на рендере.
Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.
Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.
Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.
IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.
2. Corona Sun
Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.
Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:
- AddCoronaSkyenvironment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.
Прочитать про CoronaSky и другие методы создания окружения можно в статье Как сделать фон в 3ds Max .
- Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.
Очень важно следить за расположением солнца. В зависимости от угла наклона будет различное освещение.
3. CoronaLightMtl
Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.
Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.
Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.
Кроме обычной настройки источников света, Corona предлагает инструмент управления освещением прям на финальном изображении!
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Настройка освещения в Light Mix Corona
Делали, делали проект, долго возились с настройками сцены, распределяли разные источники света. Вроде все продумали, рассчитали, но осталось какое-то чувство незаконченности: то ли свет слишком приглушен, хочется в некоторых местах добавить побольше теплого цвета, в других холодного. И что делать? Опять запускать процесс рендиринга с нуля? Скажу сразу – нет. Достаточно воспользоваться LightMix Corona 3ds Max.
Кратко разбираем суть.
Содержание
Варианты группировки светильников – применение
Чтобы начать работу, заходим в настройки меню Render через «чайник», либо используя F10. Появляется окошко Render Setup, выбираем Scene → Setup LightMix – активируем. И видим, что Сorona interactive lightmix setup предлагает несколько типов объединения источников света. И их всего три.
LightMix – настройка
Instanced Lights – способ, который собирает источники свет по типу копирования Instance.
Grouped Light – разбивает и группирует светильники в Scence.
Individual Lights – название говорит само за себя. Изменяется каждая лампочка, торшер и т. п. Забирает много ресурсов у программы и компьютера.
Рядом, в Result отображается максимальное количество оперативной памяти, которое потребуется для создания той или иной группы.
Отдельно стоит обратить внимание на Render Elements – элементы визуализации – способ разбивания их на составные части: диффузные свет, отражение, тени, подложки и так далее.
Настройка освещения в интерьере 3DsMax + Corona Render
Искусственный свет | CoronaLight
В этом уроке рассмотрим основные параметры искусственных источников света в Corona Render (CoronaLight), разместим их во всех осветительных приборах и настроим интенсивность, форму и цветовую температуру.
Настройка освещения в интерьере 3DsMax + Corona Render
Искусственный свет | CoronaLight
В этом уроке рассмотрим основные параметры искусственных источников света в Corona Render (CoronaLight), разместим их во всех осветительных приборах и настроим интенсивность, форму и цветовую температуру.
Другие уроки по настройке света из этой серии:
Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке вы можете скачать в бесплатном курсе.
БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС |
Источники света CoronaLight
Источники света CoronaLight
Источники света (далее ИС) устанавливаются во все светильники, их форма зависит от формы и назначения самого светильника. Важно, чтобы геометрия ИС не пересекалась с геометрией объектов.
Подробный разбор всех функций далее в видео!
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
- 00:00 — Лампочка в торшере
- 03:58 — Бра
- 05:08 — Потолочные софиты
- 08:35 — Подсветка полки
- 09:20 — Люстры
- 10:25 — Споты на кухне
- 12:15 — Подсветка над рабочей поверхностью
- 14:44 — Софиты в коридоре. IES
- 19:30 — Направленные софиты
- 22:30 — Блики от лампочек
- 24:25 — Материал абажура
- 26:38 — Самосветящийся материал CoronaLightMtl
КУРС MINIMAL INTERIOR
Онлайн-курс 3D визуализации интерьера
в 3Ds MAX и Corona Render
Параметры CoronaLight
Параметры CoronaLight
- On – включение/выключение ИС.
- Targeted – позволяет сделать ИС направленным.
- Include/Exclude – список исключений из освещения данным ИС.
- Intensity – задает интенсивность освещения в установленных единицах. Помимо дефолтных единиц, есть также люмены, люксы и канделы. По умолчанию используются W/(sr.m^2) , при использовании данных единиц измерения на интенсивность ИС влияют также и его габариты (размер). При использовании остальных единиц интенсивности, размер ИС значения не имеет. Чаще всего абсолютно не важно какие именно будут стоять единицы измерения и какая будет интенсивность освещения, лампочка может светить как 2W так и 1000W в зависимости от потребности. Не сопоставляйте интенсивность ИС в программе и реальными ИС.
- Color (Цвет света): Direct input – задается напрямую цветовой палитрой Color Selector. Kelvin temp – задается цветовой температурой в Кельвинах, этот вариант наиболее реалистичный. Чем меньше значение в Кельвинах, тем теплее свет от ИС; чем выше значение, тем свет становится белее и холоднее.
- Shape – (форма ИС) существует четыре типа: Sphere (шар, используется в люстрах, бра и торшерах), Rectangle (прямоугольник, выполняет роль светодиодной подсветки), Disk (плоская окружность, используется для установки в софиты), Cylinder (цилиндр, торцы цилиндра не светятся, может использоваться как неоновая лампа).
- Width/radius – размеры ИС.
- Directionality – устанавливает рассеянность пучка света от ИС, активна только для типов Rectangle и Disk: 0 – полностью рассеянный, 1 – полностью сфокусированный по форме ИС (по типу лазера).
- Visible directly – прямая видимость ИС.
- Visible in reflections – видимость ИС в отражениях.
- Visible in refractions – видимость через прозрачные объекты.
- Occlude other lights– способность ИС отбрасывать тень.
- Wireframe (Gizmo size) – изменяет размер ИС в видовом окне (вьюпорте), не влияет на характеристики ИС.
Как использовать интерактивный LightMix в Corona Renderer?
Интерактивный LightMix уникален для Corona Renderer и позволяет регулировать интенсивность и цвет света и светоизлучающих материалов во время и после рендеринга — идеально подходит для любых задач, от тонких настроек до превращения дня в ночь.
Что такое интерактивный LightMix?
Интерактивный LightMix — это новая функция, представленная в Corona Renderer 1.5, которая позволяет рендерить изображение всего один раз, а затем изменять цвета и интенсивность света непосредственно в Corona VFB. Ее можно использовать после завершения рендеринга, а также, как и любую другую постобработку в Corona, во время рендеринга (будь то обычный или интерактивный режим). В Corona Renderer 1.6 LightMix был дополнительно улучшен:
Возможность запекать параметры LightMix в освещение сцены и светоизлучающие материалы (кнопка >Scene).
Улучшенный диалог автоматического создания с различными способами группировки света, информацией об использовании оперативной памяти, а также флажками для денойзинга и учета скрытого света
Улучшенный, более удобный пользовательский интерфейс
LightMix можно использовать для файлов Corona EXR вне любой 3D-программы с помощью редактора изображений Corona.
Где найти?
LightMix может быть настроен как автоматически, так и вручную.
Чтобы настроить LightMix автоматически:
Просто перейдите в Render Setup > Scene и в разделе «General Settings» нажмите кнопку «Setup Interactive LightMix». Появится диалог Corona Interactive LightMix Setup, позволяющий:
• Выбрать способ группировки света — на основе экземпляров, групп или отдельных светильников.
• Посмотреть, сколько оперативной памяти будет использоваться каждым слоем LightMix (рассчитывается в зависимости от разрешения конечного рендера).
• Решите, следует ли учитывать скрытый свет при настройке LightMix.
• Решите, следует ли применять денойзинг ко всем элементам рендеринга LightMix и LightSelect.
Окно настройки Corona Interactive LightMix
После подтверждения настроек нажмите кнопку «generate»:
• Один элемент CShading_LightMix будет автоматически добавлен для включения опции LightMix в VFB
• Один элемент CShading_LightSelect будет добавлен с включенным освещением окружения — это позволит изменять цвет и интенсивность окружения сцены
• Несколько элементов CShading_LightSelect будут добавлены автоматически — это позволит изменять цвет и интенсивность каждого освещения сцены.
Список автоматически сгенерированных элементов визуализации LightMix и LightSelect
После использования этого решения в один клик, вы можете просто начать рендеринг сцены (будет работать как обычный, так и интерактивный рендеринг), а затем перейти на вкладку LightMix в Corona VFB, чтобы изменить интенсивность и цвет каждого света:
После использования автоматической настройки становится доступной вкладка LightMix в Corona VFB.
Чтобы настроить LightMix вручную:
1. Перейдите в Render Setup > Render Elements, а затем:
2. Добавьте хотя бы один элемент рендеринга CShading_LightMix — это необходимо для включения опции LightMix в VFB.
3. Добавьте как минимум один элемент рендеринга CShading_LightSelect — он необходим для управления освещением сцены или окружением сцены.
Элементы рендеринга CShading_LightMix и CShading_LightSelect можно добавить вручную
Каждый свет, которым вы хотите управлять, должен быть добавлен в список «Включенные источники света» в каждом элементе рендеринга CShading_LightSelect. Вы можете добавить один или несколько источников света в каждый элемент LightSelect. Кроме того, вы можете установить флажок «Включить свет окружения», чтобы управлять освещением окружения.
Примечание: Объекты, использующие CoronalightMtl с отключенным Emit light, не могут быть добавлены или выбраны для элемента CShading_Lightselect. То же самое относится и к объектам с самосветящимися материалами.
LightMix и денойзинг
Вы можете решить, следует ли применять денойзинг к каждому элементу рендеринга LightSelect. Чтобы заденойзить весь вывод LightMix, необходимо включить опцию денойза для всех элементов LightSelect:
Денойз можно включить вручную для каждого из элементов LightSelect.
Денойз также может быть включено автоматически для всех элементов LightSelect с помощью флажка «included in denoising» в диалоге Corona Interactive LightMix Setup:
Денойз можно включить автоматически для всех элементов LightSelect.
Начиная с Corona Renderer 4, элемент «Rest (unassigned)» элемент LightMix может быть заденойжен и сохранен так же, как и любой другой элемент рендеринга.
Это достигается тем, что любой элемент рендеринга LightSelect может действовать как элемент рендеринга «Rest (unassigned)» путем включения соответствующей опции («Include lights not assigned to other LightSelect elements») для элемента LightSelect:
Включение «Включить источники света, не назначенные другим элементам LightSelect» позволяет сохранять и удалять шум.Проход LightMix с источниками света, не включенными в другие элементы визуализации LightSelect.
Этот элемент рендеринга может и будет подвергаться денойзу, как и другие элементы рендеринга LightSelect, если включена опция «Apply denoising also to this render element».
Обратите внимание, что если какой-либо свет не назначен ни одному из элементов рендеринга LightSelect и ни для одного из элементов рендеринга LightSelect не включена опция «Включать свет, не назначенный другим элементам LightSelect», этот свет все равно окажется в разделе «Остальные (неназначенные)», но вы не сможете применить денойз к этому элементу рендеринга или сохранить его.
Как его использовать?
После настройки LightMix (автоматически или вручную), цвет и интенсивность каждого света можно изменить в VFB. Просто перейдите на вкладку LightMix в Corona VFB и измените нужные параметры — это можно сделать во время или после рендеринга, как для обычного, так и для интерактивного рендеринга:
После настройки Interactive LightMix становится доступна его специальная вкладка в VFB.
Вы также можете использовать дополнительные кнопки под списком источников света:
• — >Scene — Это запекает все цвета и интенсивности LightMix в освещение сцены. После нажатия и подтверждения, изображение, отображаемое в VFB, будет временно изменено на версию без LightMix, и вам нужно будет повторно отрендерить его, чтобы получить желаемый результат. Инстансные светильники станут уникальными, если некоторые из них были отдельно изменены с помощью LightMix.
• — Сохранить. / Load. — Сохраняет предустановку LightMix в виде файла .conf. Это полезно, например, при создании дневной и ночной версий сцены. Также можно загрузить предустановку после смены камеры и рендеринга другого вида. Файлы .conf также могут быть загружены в редактор изображений Corona.
• — Переключить все — Включает или выключает все светильники в списке LightMix.
• — Все 1.0 — Это возвращает интенсивность всех слоев LightMix к 1.0, что означает, что будут использоваться значения, установленные в сцене — это НЕ сделает все огни одинаково яркими, если они имеют разную интенсивность, установленную в сцене.
• — Все белые — это просто возвращает цвета всех слоев LightMix к чисто белому, что приводит к использованию исходных цветов освещения сцены.
Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по названиям света в списке LightMix в Corona VFB, чтобы выбрать определенный свет в сцене, добавить этот свет в текущее выделение или удалить этот свет из текущего выделения:
Компоновка слоев LightMix в других приложениях
Чтобы скомпоновать различные слои LightMix (элементы рендеринга LightSelect) так, чтобы конечное изображение выглядело так же, как в Corona VFB, откройте слои в выбранном вами приложении и наложите их друг на друга в любом порядке с помощью операции смешивания «add». В Adobe Photoshop она называется «Linear Dodge (Add)».
Использование LightMix с несколькими солнцами и окружениями
Пример изображения с несколькими солнцами и средами, контролируемыми LightMix.
В Corona Renderer 4 и более новых версиях можно добавить несколько солнц и карт окружения в сцену, а затем управлять их внешним видом с помощью LightMix. Это означает, что вы можете сделать рендеринг всего один раз и выбрать совершенно разные условия освещения, настроить интенсивность и цвет солнца и окружения, и даже иметь два или более солнца, освещающих вашу сцену одновременно. Никакого повторного рендеринга!
Какие есть ограничения?
Существуют некоторые технические ограничения при использовании LightMix:
• — Использование чрезвычайно высокой или низкой интенсивности света
Это, в зависимости от интенсивности, может привести к постоянному шуму (светлячки).
Решение: после настройки LightMix по желанию, используйте кнопку >Scene на вкладке VFB LightMix, чтобы запечь ваши настройки в сцену.
Использование очень высокой или низкой интенсивности света в LightMix всегда приводит к чрезмерному шуму.
— Добавление большого количества света и рендеринг в очень высоком разрешении
Это может привести к чрезмерному использованию оперативной памяти. При попытке настроить LightMix с большим количеством света должно появиться предупреждение.
Решение: рендерите изображение в низком разрешении, чтобы сохранить низкое потребление памяти, а затем настройте параметры LightMix по мере необходимости. После завершения настройки LightMix используйте кнопку >Scene, чтобы запечь все пользовательские настройки света в сцену, затем отключите все элементы рендеринга LightMix и LightSelect и повторно отрендерите изображение в высоком разрешении. Таким образом, вы сможете использовать настройки LightMix при рендеринге с высоким разрешением, не занимая много оперативной памяти.
— Использование материала ShadowCatcher
Примечание: эта проблема была исправлена в Corona Renderer 3, поэтому она больше не должна быть актуальной. Приведенное ниже описание и решение может быть использовано в случае других/подобных проблем:
LightMix не обновляет интерактивно результаты затенения материала shadow catcher — в настоящее время это ограничение.
Решение: используйте кнопку >Scene, чтобы запечь свойства LightMix в сцену. Затем перерендерите изображение и используйте проход красоты, чтобы получить правильный результат ShadowCatcher.
Элемент рендеринга Beauty:
Результат LightMix:
В остальном, результаты использования LightMix ограничены только вашим воображением :).
Устранение неполадок
1. Когда я перехожу на вкладку LightMix в Corona VFB, там написано, что «Интерактивное смешивание света в настоящее время невозможно»!
Это происходит, если LightMix был настроен неправильно. Некоторые из причин включают:
LightMix вообще не настроен
Все элементы рендеринга 3ds Max отключены
В списке элементов рендеринга 3ds Max нет элемента рендеринга CShading_LightMix
В списке элементов рендеринга 3ds Max нет элементов рендеринга CShading_LightSelect.
Решение заключается в том, чтобы убедиться, что LightMix правильно настроен, и что элементы рендеринга включены. Самый простой способ убедиться, что LightMix настроен правильно, — использовать специальную кнопку на панели инструментов Corona или кнопку Setup LightMix на вкладке Scene окна Render Setup.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.