Подключение регулятора оборотов к двигателю
Перейти к содержимому

Подключение регулятора оборотов к двигателю

  • автор:

Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потери мощности TDA1085

Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потери мощности TDA1085 фото 1

Коллекторный двигатель должен иметь минимум 6 выходов: 2 выхода – ротор, 2 выхода статор, 2 выхода – таходатчик. Выходы должны прозваниваться между собой тестером.

Для проверки двигателя на работоспособность – необходимо установить перемычку на 1 выход ротора и 1 выход статора. На оставшиеся выходы статора и ротора подать напряжение сети 220В. Двигатель должен заработать и резко выйти на максимальные обороты. Направление вращения двигателя, будет зависеть какие контакты ротор-статор соединены накоротко.

Подключение и настройка платы управления.

Схема регулятора оборотов TDA1085

Для подключения двигателя к плате регулятора, необходимо провода выхода ротора и выхода статора подключить к центральным разъемам 4 контактной клеммы (М1/М2 по маркировке).

Два выхода таходатчика подключить к боковой клемме TАХО.

Сетевое напряжение подключается к боковым разъемам 4 контактной клеммы(AC220 по маркеровке)клеммы. Полярность подключения не имеет значения.

На плате установлены 3 подстроечных резистора, каждый который отвечает за определенную настройку:

R3 – настройка таходатчика (убирает рывки в работе двигателя)

R2 – диапазон регулировки оборотов

R1 – плавность набора оборотов

Резисторы многооборотистые. Вра щением по часовой (или против часовой) стрелки “до щелчка”, выполняется настройка каждого из них. Настройка платы производится при работающем двигателе.

Внимание!: если максимально (до щелчка) выкрутить один из подстроечных резисторов, можно “сбить” настройку и плата перестанет регулировать двигатель. Тогда необходимо вернуть положение резистора в изначальную позицию.

Также предлагаем аналогичный регулятор, только на конденсаторном блоке питания. Заказать и посмотреть фото в комплектации

Трансфоматорный блок питания Конденсаторный блок питания
Более надежная схема питания (гальванически развязана сеть, высокая надежность) Более назкая стоимость комплектующих с выполнением основных функций регулировки
Комплектуется выключателем пуска двигателя. Можно поставить перемычку Выключатель комплектуется отдельно
  • Перед продажей, платы проверяются и настраиваются на тестовом двигателе.
  • Используем только оригинальные компоненты.
  • Как производитель, предоставляем гарантийное и сервисное обслуживание!

Товар доступен для заказа в РФ и Казахстан через ОЗОН

по коду товара 767981234

Подключение двигателя стиральной машинки, реверса и регулятора оборотов

В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Что требуется

  • Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
  • Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
  • Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
  • Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
  • Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
  • Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключение двигателя

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.

Подключение реверса

Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.

Регулятора оборотов, моя доработка

Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключите регулятора

Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Заключение

Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.

Часть 8. Настройка регуляторов оборотов бесколлекторного двигателя

Регуляторы оборотов управляют двигателями по командам полетного контроллера и они тоже сделаны на микроконтроллере и нуждаются в настройке. Еще в статье мы расскажем о калибровке винто-моторной группы.

Подключение для настройки

Есть много способов программирования конфигурации регуляторов оборотов. Самый простой — сделать это в ручную при помощи аппаратуры радиоуправления. Также можно, например, применить для этого специальную карту. Некоторые полетные контроллеры умеют сами выставлять настройки.
Мы будем настраивать при помощи пульта. При этом доступны все настройки и не надо никаких дополнительных устройств.
У нас стоят регуляторы оборотов HobbyKing 25A BlueSeries. Инструкцию к ним можно скачать здесь.
Настройку регуляторов оборота проще всего производить на собранном коптере, когда регуляторы уже подключены к двигателям и подготовлены к подключению аккумулятора. Настройку обязательно производить при снятых пропеллерах! Управляющий провод подключите к третьему канала приемника (канал газа). Все остальное отключите от приемника.
При таком подключении приемник питается от встроенного стабилизатора регулятора.

Процесс настройки

Методология настройки следующая. Вам необходимо подать на регулятор одновременно питание и максимальный газ. Через пять секунд регулятор перейдет в режим настройки, о чем просигналит писком двигателя. Затем начнется последовательный перебор пунктов меню, каждому из которых соответствует свой звуковой сигнал. Как только регулятор дошел до нужного параметра, нужно опустить газ в минимум, дождаться звукового подтверждения и выключить питания.
Вот как звучит это звуковой меню:

Теперь разберемся с тем, какие настройки нужно выставить:

  1. (_*_*_*_*), Brake, on/off. Тормоз, по дефолту выключен и должен так и остаться. Подробнее об этой настройке чуть позже.
  2. Battery type, тип батареи
    • (~ ~ ~ ~), NiCad
    • (~~ ~~ ~~ ~~), LiPo — установлен по умолчанию. Оставить без изменения
  3. Low voltage Cutoff Threshold, порог отключения для защиты батареи от разряда
    • (*_ _* *_ _* *_ _* *_ _*), Low 2.8/50%
    • (*_ _ _* *_ _ _* *_ _ _* *_ _ _*), Medium 3.0v/60% — установлен по умолчанию. Оставить без изменения
    • (*_ _ _ _* *_ _ _ _* *_ _ _ _* *_ _ _ _*), High 3.2v/ 65%
  4. (- — — -), Restore Factory defaults. Сброс к заводским настройкам
  5. Timing Setup
    • (- — — -), Automatic (7-30) — установлено по умолчанию. Оставить без изменения
    • (- — — — —), Low (7-22)
    • (— — — —), High (22-30)
  6. Soft Acceleration Start Ups, настройка ограничения ускорения
    • (V V V V V V V V), Very Soft
    • (V V V V), Soft Acceleration — установлено по умолчанию
    • (V V V V V V V V V V V V), Start Acceleration — требуется установить для максимальной быстроты отклика
  7. Governer
    • (_*_ _*_ _*_ _*_), Rppm off — установлен по умолчанию, оставить без изменения
    • (_**_ _**_ _**_ _**_), Heli first range
    • (_***_ _***_ _***_ _***_), Heli second range
  8. (W W W W), Motor rotation, Forward/Reverse. Направление вращения, оставить без изменения
  9. Switching Frequency, частота переключения
    • (// // // //), 8 kHz — установлена по умолчанию
    • (\\ \\ \\ \\), 16 kHz — требуется установить для двигателя наружного вращения
  10. Low Voltage Cutoff Type, способ отключения при разряде батареи
    • (__-__-__-__-), Reduce Power — установлено по умолчанию. Оставить без изменения
    • (-_ -_ -_ -_), Hard Cut Off

В итоге, нужно скорректировать всего две настройки.
При нормальном включении двигателя пищат. Первая последовательность звуковых сигналов соответствует количество банок подключенной батареи. Второй цикл показывает состояние торможения. Один сигнал — включено, два — выключено.

Калибровка газа

Для калибровки нужно также включить пульт и установить на максимум газ. Затем подключиться питание регулятора и через 2-3 секунды опустить газ до минимума. Регулятор пропищит о том, что диапазон значений запомнен. При желании можно задать регулировку не от минимального значения, а, например, от середины.

Калибровка винто-моторной группы

Мы не знали куда включить эту информацию, поэтому напишем здесь.
Для снижения вибраций нужно откалибровать винты и двигатели. Для калибровки винтов очень удобно использовать вот такой балансир:

Суть калибровки сводится к выравниванию весов лопастей. Нужно положить винт с балансиром на параллельные направляющие (мы ставим на губки тисков) и найти более тяжелую лопасть. Для подгонки веса поскребите нерабочую часть лопасти канцелярским ножом. Нужно добиться, чтобы пропеллер мог стоять параллельно земле неподвижно.

Проверка калибровки винта

На форумах советуют откалибровать еще и двигатель. Теоретически, нужно на запущенный двигатель (без винта) посветить лазером и посмотреть на отражение. Если оно размазано, то нужно наклеить кусочек скотча на двигатель. Если биения уменьшились — хорошо, если нет — надо клеить в другом месте.
На практике делать это сложно: нужен мощный лазер, темнота и терпение. Да и необходимость в этом довольно сомнительная. Мы этот этап не делали.
И в заключении, ссылки на остальные части статей о коптерах:
Часть 1. Что такое квадрокоптер
Часть 2. Элементы квадрокоптера
Часть 3. Все об аккумуляторах для квадрокоптеров
Часть 4. Рама квадрокоптера
Часть 5. Подсветка коптера
Часть 6. Подключение элементов квадрокоптера
Часть 7. Настройка пульта Turnigy9x для коптера
Часть 9. Настройка полетного контроллера DJI NAZA
Часть 10. Гиростабилизированный подвес для камеры SJ4000

Мы будем очень рады, если вы поддержите наш ресурс и посетите магазин наших товаров shop.customelectronics.ru.

Регулятор оборотов с поддержанием мощности US-52 (20)

Регулятор оборотов с поддержанием мощности US-52 (20)

Регулятор оборотов с поддержанием мощности US-52 (20), фото 6

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Регулятор оборотов US-52 для асинхронных, коллекторных двигателей до 400 Вт

pic_dac5fa96a8a202e71f0cd286d56396f0_1920x9000_1.jpg

Стоимость US-52

Регулятор оборотов без радиатора (до 200 Вт) 9 500 тг
с радиатором на симисторе (до 400 Вт) 12 000 тг
Тумблер DPDT 2,2 ON-OFF-ON (6-ти контактный) 1 200 тг
Тумблер DPDT + гидроколпачёк (2,7) Гидроколпачёк обеспечивает гидро и пылезащиту контактной группы тумблера. Рекомендован для условий повышенной влажности или пыли в помещении. 1 500 тг
Регулятор оборотов проверяется на двигателе от стиральной машины в течении 10÷20 минут во всем диапазоне скоростей

Регулятор US-52 предназначен для регуляции оборотов асинхронного, коллекторного электродвигателя с таходатчиком, мощностью до 400 Вт. Регулятор обеспечивает плавную регулировку оборотов и поддерживает мощность двигателя при наличии меняющейся нагрузки на вал.

Поддержка мощность обеспечивается за счет обратной связи платы с двигателем через таходатчик. Область применения данного устройства весьма широка. Это и сверлильные, фрезерные и граверные станки автоматика открытия-закрытия ворот, вытяжки, пылесосы, шлифовальные устройства, газонокосилки и многое другое.

Внимание: При подключении двигателей более 200 Вт необходимо дополнительно устанавливать радиатор для охлаждения симистора.

pic_f59f783bcaa9eb10261bd92d9be69475_1920x9000_1.jpg

На задней панели корпуса размещена планка с шестью клеммами:

1. Направление вращения вала COM-CW-CCW. Выбираем его коммутируя COM-CW или COM-CСW.

2. Две клеммы AC это подключение сети 220 вольт.

Подключение к разъему:

1. Таходатчик — желтый и синий.

2. Двигатель — черный и красный.

3. Зелёный — корпус двигателя. Белый — не задействован.

Схема соединения двигателя

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это 6-контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Желательно, чтобы переключатель имел нейтральное положение. Реверс производить после полной остановки двигателя. Его внутренняя схема изображена ниже:

pic_06e66d78ff3751d4e67a56dc83ff6fa7_1920x9000_1.jpg

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже:

pic_2641073619e7ea72948dca32fecf761d_1920x9000_1.jpg

Необходимо припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *