Ремонт масляного радиатора своими руками
В статье описан простой и понятный способ ремонта масляного радиатора, доступный любому человеку, который умеет держать отвертку в руках и знает что такое «тестер».
Масляные радиаторы замечательны тем, что это почти полный аналог батареи центрального отопления. Не жгут воздух в помещении. Часть тепла распространяют в виде лучистой инфракрасной энергии. Поэтому они очень популярны.
Сегодня мы попробуем своими руками отремонтировать еще один нагревательный прибор.
Возьмем один из радиаторов например Scarlett SC-1151. Конструктивно они все примерно одинаковы.
Инструмент который нам потребуется для работы: обычная крестовая отвертка и мультиметр, для проверки.
Разборка масляного радиатора не составляет труда.
Отворачиваем винт крепления декоративной передней крышки. Аккуратно отводим в сторону.
Как обычно в заключениях сервисного центра написано: «не греет», «не включается». В первую очередь проверим работоспособность ТЭНа.
В нашем случае для регулировки мощности он разделен на две ветви.
Проверим целостность термопредохранителя, который стоит в цепи перед ТЭНом. Для наглядности мы зачистили изоляцию.
Проверим термореле, которое должно отключать ТЭН при перегреве радиатора. Тестер показывает обрыв.
KSD301 80 град. Цена в интернет-магазине 30-50 рублей.
Обратите внимание, один контакт от перегрева изменил цвет.
Ради спортивного интереса мы разобрали термореле. На снимке хорошо видны подгоревшие контакты. Такое реле подлежит замене, тем более что корпус у него треснул.
Замена реле и сборка «масленника» занимает пятнадцать минут.
Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы
Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.
Как устроен прибор
Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.
Основными частями масляного обогревателя является следующее:
- Металлический корпус.
- Нагревательный элемент – ТЭНа.
- Блок управления.
- Соединительные провода.
Работает устройство по такому принципу:
- Корпус заполнен специальным маслом.
- При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
- Соответственно масло также нагревается.
- Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
- Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
- Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.
Причины выхода обогревателя из строя
Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.
В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.
Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.
Подготовка к ремонту обогревателя
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.
Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.
Ремонтный процесс
Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:
- Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
- Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
- Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
- На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.
- Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
- Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
- Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.
Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.
Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.
Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.
Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.
Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.
Ремонт масляного обогревателя
Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно, что будет весьма дёшево.
Строение радиатора
Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:
- Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
- ТЭН. Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
- Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя — измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
- Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина — находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
- Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.
Разбор масляного радиатора
Ремонт масляного обогревателя своими руками всегда начинается с этой процедуры, ведь электрические элементы находятся под защитным кожухом, который прикреплен к одному торцу обогревателя. Причем производитель присоединил его так, что, кажется, будто он и корпус являются одним целым.
Читайте также: Масляный радиатор с термостатом
Радиатор разбирают так:
- Снимают крышку наверху кожуха. На ней есть слова «не накрывать» или do not cover. Для снятия используют отвертку.
- Ставят радиатор на бок, снимают пружину.
- Слегка разгибают пластмассовую или металлическую накладку и снимают ее. Это делают аккуратно, без резких движений. Иначе накладка может сломаться.
- Аккуратно откладывают в сторону кожух. Его получится только развернуть и поставить на пол у основной части устройства, ведь закрепленное на нем термореле соединено с ТЭНом коротким проводом.
Основные поломки
- Перегорание, загрязнение контактов.
- Неисправность вилки.
- Выход из строя термопредохранителя.
- Деформация биметаллической пластины.
- Поломкаа ТЭНа.
- Выход из строя датчика падения или положения.
- Утечка масла.
Ликвидация наиболее простых поломок
Этими поломками являются окисление, ослабление контактов, выход из строя вилки.
После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.
Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.
Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить.
После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:
- контакты термореле;
- контакты термопредохранителя;
- контакты регулятора работы ТЭНа;
- контакты ТЭНа.
Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.
Если при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина. Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют. Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная, и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить. В крайнем случае её заменяют новой.
Читайте также: Ремонт масляных радиаторов
Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.
Ремонт термореле и термопредохранителя
Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины или всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.
Биметаллическую пластину меняют так:
- Выставляют наименьшую температуру нагрева.
- Снимают ручку регулятора.
- Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
- Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
- Собирают регулятор.
- Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры. Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В обратном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.
Выставление пластины в нужное положение — длительный процесс. Проще купить новый терморегулятор.
Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.
Ликвидация утечки масла
Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видно. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло.
Пробоины или малые дырочки, трещины можно:
Первого варианта следует избегать. Пайка не может обеспечить надежного соединения, и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.
Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой:
- Спуск масла из бака.
- Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
- Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
- Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.
Читайте также: Конвектор или масляный обогреватель — сравнение
Паять пробоину нужно серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Во время пайки обязательно используют горелку. Если планируется заварить отверстие, то используют инверторную сварку.
После ликвидации проблемы воду сливают, бак высушивают и заливают масло. Старое масло вряд ли подойдет, поскольку часть его успела вытечь. Поэтому его количества не хватит, чтобы наполнить емкость на 90%. Если известна марка и характеристики масла, то можно докупить такое же. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла. Если планируется залить новое масло, то берут только трансформаторное. Отработку использовать нельзя. Иначе на ТЭНе появится накипь.
Масло требует подготовки. Она заключается в нагревании его до температуры 90 °С и испарении. Более нагревать нельзя, поскольку начнется окисление и горение жидкости. Количество масла должно быть таким, чтобы не превышало 90% емкости бака.
Восстановление работы ТЭНа и датчика падения
Первый отремонтировать невозможно.
Если ТЭН встроенный, то нужно покупать новый радиатор потому, что если снять поврежденный нагревательный элемент можно, то поставить его на место так, чтобы не было утечки масла практически невозможно. Этот элемент завальцован в металлический корпус. Развальцевать его легко, однако выполнить очень качественную завальцовку сложно.
Ситуация со съемным ТЭНом проще. Его снимают и ставят на место другой. Подбираемые на место плохого нагревательного элемента запчасти должны иметь такую же мощность, быть сделанными из меди и плотно заходить в отверстие. Для герметизации используют термостойкие прокладки и герметик.
Правильность работы датчика падения проверяют, наклонив обогреватель в сторону и прозвонив контакты. Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика. Его ремонт является длительным, поэтому проще купить новый.
Ремонт масляных обогревателей своими руками
Масляный обогреватель имеет понятный принцип работы; он прост и надежен, что делает самостоятельный ремонт возможным в ряде случаев. Чтобы выявить и починить большинство неисправностей радиатора, вам потребуются крестовая отвертка и мультиметр. Прочитав статью, вы узнаете об устройстве и последовательности разбора, а также о том, как выполнить ремонт масляных обогревателей. Мы расскажем, когда ремонт необходим, а в каких случаях нет причин для беспокойства.
Устройство прибора: основные элементы
Сильной стороной масляного обогревателя, делающей его дешевым и пригодным к ремонту даже в домашних условиях, является то, что этот прибор технически просто устроен. Понимание конструкции необходимо, чтобы приступить к разборке и ремонту, так что мы рассмотрим устройство масляного радиатора.
Электроприбор работает от сети, к которой подключается через стандартную вилку на 220 Вольт. Она позволяет включиться нагревательному элементу, температура которого постепенно повышается. От ТЭНа тепло передается маслу, которым наполнен корпус радиатора. Оно не нуждается в регулярной замене; если оно вытекает, требуется ремонт. Масло выступает посредником – через него тепло поступает от нагревательного элемента к корпусу оборудования. От корпуса тепло отдается в помещение. Дополнительно можно включить вентилятор, если им оснащена ваша модель. Тепловентилятор ускорит обогрев комнаты.
Практически все приборы укомплектованы термостатом, который контролирует температуру нагрева. Когда она достигает нужного показателя, ТЭН перестает работать. Если нагрев останавливается слишком рано или не прекращается, проверьте термостат – возможно, он нуждается в ремонте.
Управляется устройство через блок на лицевой части корпуса. С его помощью выбираются мощность обогрева и желаемая температура. Если прибор не реагирует на кнопки включения, хотя с основными элементами всё в порядке, вероятно, в ремонте нуждается контактная группа.
Обогреватель перемещается за счет колесиков, установленных в нижней части корпуса. При неаккуратной перевозке есть вероятность, что прибор завалится на бок. Не стоит переживать, что он перегорит – радиаторы оснащены защитой от наклона. Она срабатывает, в результате чего контактная группа обрывается, и работа ТЭНА приостанавливается.
Как разобрать масляный обогреватель?
Прежде чем приступить к выявлению неисправностей и начать ремонт радиатора, рассмотрим, как разобрать масляный обогреватель. В качестве примера мы вскроем корпус модели от компании Binatone, однако в разных масляных обогревателях конструкция различается минимально – если возникнет необходимость в ремонте, пошаговое руководство окажется полезным.
- Выключите обогреватель и выдерните вилку из розетки. Дождитесь полного остывания. Установите прибор набок таким образом, чтобы кнопка включения находилась сверху.
- С помощью крестовой отвертки или шуруповерта с подходящей битой открутите винты крепления, которые фиксируют кожух панели управления.
- Открутите крепеж, расположенный на верхней части панели управления. Попасть в него может быть непросто, потому что в большинстве моделей головка винта утоплена.
- Убедившись, что весь крепеж демонтирован, снимите защитную панель обогревателя и отложите ее в сторону. За ней вы можете видеть внутренние узлы электроники, такие как система защиты от заваливания, контроль температуры (термостат), соединения клавиш контроля, нагревательный элемент, тепловентилятор. Радиатор имеет несложную конструкцию, так что его ремонт не составит проблем.
- Здесь вы можете видеть переключатели, с помощью которых регулируется сила нагрева. Активировав каждый, вы получите суммарную мощность нагрева 2 000 Ватт (в случае с конкретно нашей моделью). После включения вентилятора она увеличивается примерно на четверть.
- Так выглядит кнопка включения вентилятора с внутренней стороны корпуса радиатора.
- Наша модель оснащена системой защиты от заваливания. Она представляет собой качель, реагирующую на наклоны агрегата. Если он завалится набок, соединение разорвется, и нагрев прекратится. Не пытайтесь после ремонта проверить устройство, не установив его прямо – правильно настроенный датчик в любом случае не даст радиатору работать.
- Если вы считаете, что в ремонте нуждается контактная группа, используйте мультиметр или другой аналогичный инструмент. Если цепь обнаруживается, с проводкой всё в порядке.
- Еще одна деталь, которой характерна наша модель – это предохранитель, защищающий устройство от перегрева. Он находится под термостойкой защитой, которая дополнительно зафиксирована при помощи винта.
- Открутите винт, чтобы получить доступ к предохранителю.
- Прозвоните цепь вокруг него, чтобы выявить неисправность. Если контакт отсутствует, требуется замена предохранителя. Как вариант, можно удалить его из схемы и соединить провода. Это решит проблему, но сделает эксплуатацию менее безопасной.
Неисправности масляного обогревателя
Мы рассмотрим самые частые неисправности, с которыми клиенты приходят в центры по ремонту. Среди таких проблем – масляный обогреватель течет, не включается или работает со странными звуками. Расскажем, в каких из этих случаев масляный обогреватель действительно нуждается в ремонте, и какие поломки можно исправить в домашних условиях.
Протечка масла
Самая распространенная среди всех неисправностей, с которыми сталкиваются при ремонте радиаторов. Может быть вызвана одной из следующих причин:
- Брак на производстве. Если вы заметили, что масляный обогреватель капает при первом включении, это значит, что на заводе корпус устройства не проверили на герметичность. В таком случае самостоятельно осуществлять ремонт не нужно – сдайте товар по гарантии.
- Механическое повреждение корпуса. Является результатом неаккуратной транспортировки оборудования.
- Коррозия корпуса. Возможная причина, если масляный обогреватель находится в эксплуатации долгое время или хранится в несоответствующих условиях.
Приводим последовательность действий, которая поможет произвести ремонт в случае протечки масла. Обратите внимание, что подлежат ремонту только плоские модели со съемным нагревательным элементом.
- Перед началом ремонта отключите устройство от сети.
- Демонтируйте блок управления. Как это сделать, подробнее рассказано в соответствующем пункте.
- Слейте масло, находящееся в корпусе обогревателя, в глубокую емкость.
- Тщательно промойте корпус внутри и снаружи. Нельзя пренебрегать этой частью ремонта – она необходима, чтобы следы масла не подожглись в процессе сварочных работ.
- Подготовьте брешь в корпусе к сварным работам, зачистив область вокруг нее наждачкой или шлифмашиной.
- Вырежьте «заплатку» из стали толщиной 1.2 миллиметра, зафиксируйте ее на бреши и создайте шов.
- Проверьте качество шва, наполнив корпус водой. Если протечек нет, корпус можно покрасить с внешней стороны.
- Слейте воду, дождитесь высыхания лакокрасочного покрытия, наполните обогреватель маслом. Не заливайте его на весь объем – должно быть 4/5 от общей вместительности. «Воздушная подушка» важна, чтобы сохранять допустимый уровень давления при нагреве масла.
Масляный обогреватель не греет
Радиатор повышает температуру постепенно: в большой комнате почувствовать нагрев можно только спустя 20—30 минут. Если вы не замечаете разницу в температурном режиме даже через час, стоит выяснить, почему масляной радиатор не греет. Как правило, ремонт неисправности в таком случае связан с прозвоном и заменой проводки.
Для начала осмотрите кабель, которым масляный обогреватель подключается к сети. Убедитесь, что на нем нет визуальных повреждений. Перед началом ремонта не помешает проверить розетку на работоспособность. Используйте для этого электроприбор, в функциональности которого вы уверены.
Если визуальных повреждений не обнаружено, это значит, что в ремонте нуждаются внутренние узлы. С помощью отвертки снимите винты и откройте крышку панели управления. Внимательно изучите провода и изоляцию на предмет обрывов контакта и окислений. Если проблема не выявлена, для ремонта используйте мультиметр: прозванивайте им разные участки провода, чтобы найти неисправный участок. Если сигнала нет, приступайте к ремонту: удалите неработоспособный провод, замените его новым.
Замена трубчатого нагревателя
Масляный обогреватель оснащен двумя предохранителями: один перегорает при резких скачках напряжения, второй – при чрезмерном повышении температуры. Выявить проблему с ними можно, проверив часть цепи на контакт с помощью мультиметра. Существует два сценария ремонта, если сломался предохранитель:
- Заменить на аналогичный. Это оптимальный вариант ремонта, если деталь в наличии, или у вас есть возможность подождать ее доставки.
- Убрать предохранитель из цепи. Не рекомендуемый, но рабочий вариант.
Если вся проводка и предохранители работают, в ремонте нуждается нагревательный элемент. В некоторых случаях нагреватель завальцован, и аккуратно извлечь его в бытовых условиях не получится. Если у вас такая модель, замена ТЭНа на исправный в масляном обогревателе невозможна. В ряде устройств нагревательный элемент устанавливается в резьбовое соединение – тогда ремонт подразумевает заказ ТЭНа с аналогичными характеристиками и замену им старого.
Неисправность регулятора температуры
Перед диагностикой и ремонтом попробуйте подтянуть винты и протереть устройство от пыли. В редких случаях это помогает. Далее приводим пошаговую инструкцию, как выявить неисправности регулятора температуры масляного радиатора:
- В начале ремонта при помощи тестера прозвоните отрезок от регулятора температуры до вилки подключения к питанию.
- Установите терморегулятор на самое малое из доступных значений и повторите прозвон, не замыкая цепь.
- Замкните цепь, установите терморегулятор на ноль. Вскройте корпус масляного обогревателя и прозвоните нагреватели на работоспособность.
Если регулятор температуры не реагирует на тестер, это повод обратиться за ремонтом в сервисный центр. Если доставить прибор в СЦ по ремонту нет возможности, единственный доступный вариант – замена радиатора.
Выход из строя биметаллической пластины
Масляный обогреватель – прибор, который является частью быта россиян не один десяток лет, но это не мешает развитию спекуляций на тему вероятности разрыва корпуса прибора в результате нагрева. Пользователи опасаются, что давление повысится настолько, что стенки радиатора этого не выдержат.
На самом деле, это возможно, но только в очень специфических условиях. Во-первых, при ремонте замена масла должна быть произведена правильно. Заливая в радиатор масло, нужно оставить 20% пустого пространства под «воздушную подушку». Она необходима, чтобы компенсировать высокое давление при нагреве.
Во-вторых, каждый современный радиатор оснащен защитой от перегрева. Она не дает маслу достигнуть слишком высокой температуры. Если предохранитель вышел из строя, при ремонте он подлежит обязательной замене. Выявить поломку поможет ремонт масляного радиатора с прозвоном соответствующего участка цепи.
Вероятность разрыва корпуса мала; предотвратить поломку способен специалист, выполняющий ремонт.
Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании
Каждый масляный обогреватель оснащен примитивным механизмом, отключающим работу нагревателя в случае сильного наклона корпуса. Система защиты от опрокидывания использует качельку, которая меняет свое положение – если наклонить радиатор, цепь разорвется. Это помогает предотвратить ремонт или замену в результате того, что перегорел масляный обогреватель.
Чтобы убедиться, что ремонт системы защиты действительно нужен, включите радиатор в сеть и наклоните его. Если нагрев продолжился, значит, в работе прибора есть неполадки. Предстоит выполнить масляный радиатор разбор, в ходе которого потребуется снять крышку устройства. Такой ремонт можно выполнить в домашних условиях, скрутив винты стандартной отверткой. Для начала ремонта найдите грузик и выясните, что мешает ему наклоняться. Возможно, присутствуют загрязнения. Очистите корпус изнутри и проверьте радиатор на работоспособность. Если ремонт не помог, замените деталь или обратитесь в сервис.
Масляный обогреватель булькает/щелкает
Достаточно часто обогреватель масляный после включения трещит при нагреве. Если вы не пользовались обогревателями ранее, то можете решить, что это повод для обращения в сервис по ремонту. На самом деле, причиной, почему булькает масляной обогреватель, является наличие пузырьков воздуха в масле. При нагреве они поднимаются на поверхность, чем и создают такие звуки. Со временем они пропадут, так что обращаться в ремонт не нужно.
Одной из причин, почему масляный обогреватель после включения щелкает, является контакт масла с водой. Возможно, после ремонта была произведена замена масла. Эта процедура подразумевает промывку корпуса изнутри водой. Когда вода соприкасается с нагретым маслом, она испаряется с щелкающим звуком.
Резюмируя написанное, щелчки и булькающие звуки – не причина для ремонта.
Масляный обогреватель неприятно пахнет
Включив масляный обогреватель после покупки, вы заметите неприятный химический запах, от которого захочется открыть окно. Не волнуйтесь – в большинстве случаев он не свидетельствует о необходимости ремонта. Запах может исходить от покрытия корпуса масляного обогревателя, и в таком случае он пропадет через несколько часов – просто оставьте комнату проветриваться.
Если при нагреве чувствуется запах жженой пыли, прибор нуждается не в ремонте, а в прочистке. После остывания аппарата удалите загрязнения со стенок корпуса влажной тканью.
Если вы на протяжении длительного времени ощущаете масляный запах, осмотрите корпус и область под ним на предмет следов. Со дна капает масло – устройство нуждается в немедленном ремонте. О том, как выполнить ремонт при протечке, рассказано выше.
Рекомендации
Несмотря на то, что ремонт масляного обогревателя сравнительно несложно произвести в домашних условиях, мы советуем следовать ряду правил, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего отопительного прибора.
- При ремонте используйте фирменные запчасти. Если таких нет, результат может оказаться неочевидным домашнему мастеру.
- Если неисправность выявилась в процессе эксплуатации, отключите масляный обогреватель от электросети. Перед началом диагностики и ремонта дождитесь, пока устройство полностью остынет. Корпус радиатора имеет высокую теплоемкость, так что на это может уйти время.
- При проверке работоспособности устанавливайте прибор в его рабочем положении – на колесики. Если попытаться включить обогреватель в заваленном положении, сработает датчик наклона, и ТЭН не начнет функционировать.
- Если необходимость в ремонте связана с протечками масла, не смешивайте старый и новый теплоагент. Для начала полностью слейте масло, после заделайте брешь, и только потом наполняйте обогреватель новым. Такой подходит продлит срок службы прибора.
- Если вы не уверены в причинах поломки радиатора масляного и затрудняетесь выполнить ремонт самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Это сэкономит время, а в некоторых случаях и деньги.
- Если срок гарантии не закончен, воспользуйтесь услугами авторизованных сервисов. Попытка самостоятельного ремонта аннулирует обязательства производителя по гарантийному обслуживанию.