Ширина дороги в коттеджном поселке
Перейти к содержимому

Ширина дороги в коттеджном поселке

  • автор:

Дороги в коттеджном поселке, подскажите,пожалуйста

Разрабатываю Проект планировки территории, опыта не очень много, поэтому хочу обратиться за помощью! :

Планировка коттеджного поселка, надо предусмотреть проезды внутри кварталов.
По СНиП 2.07.01-89* вроде как выходит, что это Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке, соответственно ширина полосы 3м, а ширина проезжей части 6м, если это обордюренная дорога с закрытой ливневкой, то никаких обочин нет, просто 6м в бордюре и все, тогда вроде как по СНиП 2.05.02-85 это дорога IV категории! Правильно ли я мыслю?

А если дороги не обордюрены, с открытым отводом воды на обочину и в грунт (на участки землепользователей) то необходимо предусмотреть еще обочины!

Так вот, какую дорогу необходимо предусматривать? На мой взгляд, выбор первого варианта очевиден, но надо сослаться на нормативную литературу, чтобы доказать заказчику, ждать замечания экспертизы не хочется, полоса отведенная под проезд — 8 м.

А еще вопрос по тротуару, в каком документе есть пунк о необходимости тротуара? Что он обязательно должен быть вдоль улиц малоэтаной застройки? Или нет жесткой необходимости, может быть второй вариант дороги без бордюров и тротуара?

Спасибо за любую помощь заранее!

Просмотров: 5677

Проектирование внутренних дорог коттеджных посёлков

При разработке генерального плана коттеджного поселка в качестве основной задачи, которую ставит девелопер, является достижение максимального количества продаваемых участков. По этой причине часто уменьшается площадь общественных территорий, ширина проезжей части дорог и улиц. Отсутствие проектов инженерных коммуникаций и дорожной сети при разработке генерального плана может привести к неоправданным затратам и потерям для девелопера.

Водоотведение грунтовых и поверхностных вод с территории коттеджного поселка является важной задачей, которую необходимо планомерно решать, начиная с осуществления проектных работ на фазе разработки генерального плана. Причем на этой фазе разработка мер по водоотведению должна быть обязательно привязана к проектированию дорог. Необходимость одновременного проектирования водоотведения и дорожной сети поселка обусловлена тем, что отсыпка и устройство дорожного полотна создает препятствие для естественного оттока поверхностных вод, создавая условия для накопления воды на участках и разрушения дорожной отсыпки. Поэтому одновременно с проектированием дорог, должны быть выполнены работы по проектированию водоотведения с участков, которые должны предусматривать:

  • устройство кювет и канав для сбора талых и дождевых вод с участков и дорог;
  • прокладку водопропускных труб под дорогами в местах естественного понижения рельефа (лощины, овраги и другие места) для обеспечения беспрепятственного оттока воды;
  • строительство необходимых сооружений для сброса отводимой воды.

При осуществлении работ по водоотведению после строительства дорог, инженерных сетей и продажи участков, могут возникать технические проблемы, решение которых приведет к дополнительным и неоправданным затратам, которые уменьшают прибыль девелопера. Например, недостаточная ширина улиц и дорог может оказаться препятствием для устройства канав и кювет, а прокладка водопропускных труб через существующие дороги связана с необходимостью рытья траншей с разрушением дорожной постели и ее восстановлением. Уже проложенные инженерные коммуникации существенно усложняют и удорожают реализацию мероприятий по водоотведению, проведение работ по его устройству может стать причиной повреждения сетей.

Проект дорожной сети поселка, предусматривающий меры по водоотведению поверхностных вод, выполненный на этапе разработки генерального плана коттеджного поселка позволяет оптимизировать затраты девелопера и избежать многих проблем на этапе строительства, что в итоге снизит стоимость строительства и увеличит его прибыль.

Ширина дороги в коттеджном поселке

beliit.com

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
      • Биржа труда
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
      • Биржа труда
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
      • Биржа труда
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
      • Биржа труда
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
      • Биржа труда
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
      • Биржа труда
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
      • Биржа труда
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
      • www.proektant.by
      • Строительные калькуляторы и конструкторы
      • Архив файлов
        • Технологический
        • Генплан и сооружения транспорта
        • Архитектурный
        • Строительный
        • Пожарная безопасность
        • Электротехнический
        • Автоматизация, связь, сигнализация
        • Водоснабжение и канализация
        • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
        • Теплоснабжение и газоснабжение
        • Библиотека строительных норм и правил
        • Библиотека строительства «Зодчий»
        • Библиотека климатического оборудования
        • Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
        • Все пользователи
        • Кураторы подразделов
        • Пользователи по регионам
        • Посетившие форумы в течение суток
        • Поиск пользователей
        • Правила форумов
        • Список всех подразделов
        • Список всех тем
        • Календарь
        • Забыли пароль?
        • Регистрация
        • Помощь

        ПОИСК ПО ФОРУМАМ

        перед созданием новых тем используйте поиск,
        возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

        Проектирование постоянных и временных дорог для поселков и подъездов к участку, проект организации дорожного движения (ПОДД)

        Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан. » на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях предусматривается:

        • Для улиц – не менее 15 м;
        • Для проездов – не менее 9 м.

        Минимальный радиус закругления края проезжей части – 6 м.

        Ширина проезжей части улиц и проездов должна быть не менее 7 и 3,5 м соответственно.

        При проектировании проездов следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м (включая ширину проезжей части). Расстояние между ними – не более 200 м, то же относится и к перекресткам.

        Максимальная протяженность тупика – не более 150 м.

        Для коттеджных поселков, расположенных на землях населенных пунктов, ширина проезжей части может быть от 6 м, т.к. для таких объектов действует СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

        pirogi.jpg

        pirogi-pokrytiy.jpg

        poperichnik.jpg

        За счет чего можно сократить ширину улицы или проезда в коттеджном поселке?

        Если вы приняли решение игнорировать СНиП и сократить ширину внутрипоселковой улицы, то, не нарушая нормативных отступов, сделать это можно за счет:

        • Сужения дорожного полотна
        • Замены ливневой канавы на лоток
        • Прокладки ливневой канализации в трубах
        • Прокладки коммуникаций под дорожным полотном
        • Прокладки коммуникаций на территории индивидуальных участков (с выделением охранной зоны)

        Зачем нужен поперечный профиль дороги при разработке генплана коттеджного поселка?

        Поперечный профиль дороги наглядно показывает, какие нормативные расстояния нужно заложить для:

        • Ливневых канав или лотков
        • Инженерных сетей
        • Тротуаров (если необходимо)
        • Именно из этих размеров и складывается ширина обочины.

        Набор чертежей для проекта временных и постоянных дорог поселка

        Минимальный набор чертежей для проекта временных или постоянных дорог в коттеджном или дачном поселке:

        • Общий план (схема);
        • Продольные профили;
        • Рабочие поперечные профили на каждые 20 метров;
        • Обобщенные ведомости (объемов, попикетная, разбивка дорог, кривых и пр.);
        • Водоотведение: ливневая канализация (ЛК) с канавами и трубами под дорогой;
        • Типовая схема подъезда к индивидуальному участку с дороги.

        При проектировании дорог учитываются существующие колодцы, если таковые имеются. Проводится анализ конструкции дорожной одежды, предоставляемой заказчиком, и выдаются рекомендации на основании представленных заказчиком инженерных геологических изысканий.

        Снятие грунта проектируется по геологии или по заданию клиента.

        Для экономии бюджета детализация труб в разделе ЛК может не выполняться (без оголовков, крепления). Выдаются рекомендации по типу трубы.

        Направление ливневых стоков в кюветах планируются по существующему генеральному плану, обеспечивая уклон, минимизирующий объемы земляных работ.

        Детализация конкретных узлов (при необходимости) может быть выполнена по запросу.

        Проект дорог коттеджного поселка

        Обустройство примыкания дорожного полотна к участку: проект съезда

        Проект обустройства примыкания съезда к земельному участку выполняется в следующем составе:

        • План (основной чертеж);
        • Поперечный профиль;
        • Вертикальная планировка участка;
        • Продольный профиль;
        • Благоустройство территории;
        • Схема ОДД (организация дорожного движения).

        При проектировании дорог и съездов предусматривается:

        • конструкция дорожной одежды,
        • устройство проезжей части на съезде 6 м,
        • ширины обочины без учета перспективного устройства тротуара,
        • устройство водопропускной трубы под съездом,
        • обустройство съезда дорожными знаками (в случае их попадания в зону строительства),
        • нанесение горизонтальной разметки термопластиком,
        • высотные отметки начала и конца съезда,
        • высотная отметка конца съезда
        • опоры освещения,
        • автомобильные стоянки
        • демонтажные работы и разборка существующего полотна (если необходимо).

        Проект примыкания дорожного полотнаПроект организации дорожного движения ОДД

        Полоса отвода автодороги и придорожная полоса: в чем разница?

        Полосы отвода предназначены для размещения конструктивных элементов автодороги и объектов дорожного сервиса.

        Придорожные полосы с обеих сторон прилегают к полосе отвода. В их границах устанавливается особый режим пользования землеотводом для обеспечения безопасности движения и возможности ремонта, реконструкции, содержания дороги, учитывая перспективы ее расширения.

        В полосе отвода и придорожной полосе запрещено выполнение работ и строительство объектов, не связанных с ремонтом и содержанием автодороги.

        На данных участках земли разрешено размещение объектов дорожного и придорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения и пассажиров:

        • Остановки общественного транспорта
        • Площадки для кратковременной остановки и отдыха
        • АЗС, СТО, автомойки
        • Мотели, кемпинги
        • Пункты общепита и медпомощи
        • Магазины

        Если на территорию проектируемого коттеджного поселка заходит придорожная полоса, во избежание существенных потерь площади, рекомендуем организовать на ней коммерческую зону со свободным доступом для всех желающих. Здесь вы можете разместить ресторан, гостиницу и магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *