Соленоиды АКПП
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Замена соленоида
Какой соленоид отвечает за 4 (заднюю, 1-2) передачу? Определить можно по мануалу для своей коробки … подробнее
Частые вопросы
Заменой соленоида иногда можно временно решить проблемы автомата, чаще всего с коробками DP0, где … подробнее
Проверка соленоидов
Проверить исправность соленоида можно омметром (для он-офф соленоидов) и … подробнее
Самый частый вопрос владельцев АКПП: «АКПП стала плохо переключаться, Компьютер показывает проблему в соленоиде В (С, D. ). Скажите какой соленоид мне заменить, чтобы все опять заработало?» Кажется, что стоит заменить какой-то небольшой клапан-соленоид и можно опять ездить. Правда или нет? — здесь.
Что такое Соленоид?
Соленоид в АКПП это электромеханический кран-регулятор в АКПП, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости.
Соленоиды управляют гидравлическими переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ. (Исключениями являются электрический Степ-мотор JF011 и Электроприводы некоторых ДСГ с сухим сцеплением)
Соленоиды пришли на смену Говернору — примитивному механико-гидравлическому клапану, переключавшему скорости в гидравлически управляемых трансмиссиях, типа того, что в унитазе открывает и закрывает воду для заполнения смывного бачка.
Конструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которой пропускается постоянный ток.
Магнитное поле обмотки толкает намагниченный стержень в одну сторону, а при перемене направления тока — движение сердечника внутри катушки меняется на обратное. Но в соленоидах АКПП противоположное движение сердечника обеспечивается возвратной пружиной (на картинке слева).
Где находятся соленоиды в АКПП
Соленоид (электроклапан) как ему и положено стоит в гидравлической клапанной плите или, как ее называют мастера — в гидроблоке.
Соленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к электронному блоку управления АКПП (слева ниже).
Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.
В некоторых коробках гидроблок и крышка поддона находятся не снизу коробки, а — сбоку.
Соленоид соединяет гидравлическую систему коробки с электрической системой. И часто в этой цепочке именно в соленоидах компьютер находит ошибку. (коды ошибок неисправностей — здесь)
Конструкция
On-Off Соленоиды.
Первые соленоиды для американских АКПП стали массово использоваться с 80-х годов и выглядели именно как соленоид, то есть: катушка с медной обмоткой. (слева вскрытый блок электроклапанов от Крайслера, до сих пор устанавливаемый на джипы и пикапы.)
Их функцией было — толкать стержень-плунжер в гидроплите, открывающий (или закрывающий) канал, по которым насос гонит масло в систему. Когда ток не подается на обмотку катушки, пружина возвращает стержень обратно. Такой соленоид имеет два положения: «Закрыт» и «Открыт». Так называемый: «on-off соленоид», соленоид-клапан.
В таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке или замене ослабевших пружин.
Справа — следующее поколение соленоида- электроклапана. (4T65E Вольво —№ 206421B до 2006-го года устанавливался на европейские Вольво S80 и ХС90 и до сих пор устанавливается на множество американских представительских машин — Бьюик, Олдсмобил, Понтиак, Шевроле.)
Этот соленоид — конструктивно более сложный. Это не просто катушка с сердечником, у него уже имеется канал для масла (из белого пластика) с двумя выходами и металлический шариковый клапан, открывающий или закрывающий этот канал.
Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть «электромагнитный клапан». Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят здесь проблему).
Положения электро-клапана называют: «нормально-открытым» или «нормально-закрытым». В обесточенном состоянии работает пружина. При подаче напряжения — работает магнитное поле обмотки, противодействуя пружине. В канал соленоида позже стали устанавливать фильтр-сетку, который предотвращает попадание внутрь клапана намагниченной железной пыли из масла.
Следующее поколение, появившееся в 90-х:
3-way соленоиды
Первые соленоиды были только «включателем» ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают «переключателями».
Они соединяют уже не 2, а 3 канала: В одном положении (On) шарик открывает проход из первого во 2-й канал, а в другом (Off) — открывают проход из 2-го в 3-й канал. ( слева ). Обычно второе положение служит для сброса давления из пакета сцепления. Это позволило одним прибором и включать пакет фрикционов сцепления и управлять отключением. Раньше эту функцию выполнял лишний механический клапан в сцеплении.
Все ON-OFF соленоиды проверяются омметром на сопротивление катушки и если сопротивление соответствует норме (см. мануалы) то считается, что электрика соленоида работает штатно. После этого подачей бортового напряжения проверяется работа механической части. Если клапан срабатывает на закрывание — открывание, то и механическая часть считается исправной. |
PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS
В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.
Конструктивно «электро-регуляторы» работают по принципу: «Вентиля». В отличии от принципа «Крана» он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.
Такие соленоиды-регуляторы приоткрывают или призакрывают канал по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)
Профессиональное тестирование соленоидов
соленоиды проверяются по двум параметрам: Давление\герметичность клапанов и электроуправление, закрывающее и открывающее клапан.
Соленоиды ШИМ\PWM\VBS… проверяются на стенде, и кривая которую показывает компьютер должна максимально приближаться к образцовой кривой как при закрытии так и при открытии канала. Если на кривой становятся заметными скачки или ступени , то это говорит о неисправности механической или электрической части.
Промывка соленоидов от грязи может устранить проблемы, но если это не помогло, то соленоид или бракуется, или опытный мастер может определить, что задержки связаны с износом узлов или втулок и заменить втулки некоторых соленоидов Айсин, что может дать таким соленоидам до пары лет жизни.
Непрофессиональное тестирование соленоидов
Если мастер ставит диагноз только по показаниям кодов неисправности («неисправен соленоид В»), то это либо настолько опытный мастер, что видит вашу коробку насквозь либо это мастер, который имеет опыт в ремонте других узлов автомобиля, но только учится на ремонте вашей АКПП.
Также отсутствие опыта ремонта гидроблоков АКПП выдает такой диагноз как: «После замены того соленоида на этот машина не едет, значит ваш соленоид неисправен!!».
Так же ненадежен мастер, который пытается менять соленоиды «методом тыка» в надежде, что коробка поедет, если угадать с соленоидом.
Если мастер перекладывает ответственность на клиента или продавца соленоидов, задумайтесь, есть ли у вас лишние деньги и время?
Вначале были запущены в серию PWM соленоиды с клапаном шарикового типа (слева), которые довольно просты, надежны и дешевы в изготовлении.
Позже появились довольно редкие VBS соленоиды (Various Bleed), в которых отверстие открывает-закрывает плоский клапан. Эти соленоиды уже могут адаптироваться к изменениям давления масла, но используются для узкого круга задач с низким давлением масла в линии. Самые сложные — VFS соленоиды, которые справляются и с высоким давлением масла в линии и малочувствительны к недостатку подающего давления масла.
Пропорциональные (линейные) Соленоиды
Этот тип соленоидов выбрал японский гигант АТ — Aisin Co, поставщик автоматов для Тойоты-VAG-Volvo.
Внутри конструкции линейных соленоидов ходит золотник-плунжер по муфте с отверстиями типа тех, что ранее были частью гидроблока. То есть самый изнашиваемый участок плиты гидроблока, который всегда был предметом ремонта, сейчас вынесен в конструкцию соленоида. И теперь во многих случаях уже не нужно восстанавливать или менять саму гидроплиту, а достаточно заменить износившийся соленоид с встроенным клапаном. Сама гидроплита стала служить гораздо дольше, и таким образом решили главную проблему всех современных АКПП — износ каналов гидроплиты (подробнее).
Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:
Здесь из 9-ти соленоидов чаще всего меняются 4 пропорциональных соленоида ( указаны на схеме справа синими цифрами ). Остальные 5 соленоидов — простые «включатели» ON-OFF — практически не выходят из строя до конца жизни коробки.
VFS, VBS (Various Bleed) Соленоиды
На следующем этапе были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Их очень полюбил немецкий ZF.
Их конструкция относительно простая и дешевая. Но простота в изготовлении компенсируется чрезвычайно сложной системой управления и высочайшими требованиями к маслу, чистоте и износу.
Клапан по мере повышения давления и из-за износа (небольшого собственного веса) меняет степень открытия канала. И требуется точная обратная связь компьютеру, чтобы под эти изменения подстраиваться. Поэтому капризность тонко настроенных соленоидов VFS значительно выше и ресурс короче, чем срок службы пропорциональных соленоидов Айсин.
У европейского бестселлера 21-го века ZF 6HP21 — 6HP28 эти VFS соленоиды практически стали расходником, планово заменяемым после 3-5 лет напряженной службы.
Преимущество конструкции PWM соленоида — возможность использовать более прочные и износостойкие — анодированные (и следовательно — более дорогие) материалы для «узких мест» канала-муфты, по которому происходят поступательные движения клапана в грязном и горячем масле.
Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служит легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах «золотого века» Америки). А когда под давлением через эти «краны»-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла.
Для механической части (манифольда и золотника/плунжера) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированные высокопрочными и грязеотталкивающими материалами.
Функциональные различия соленоидов
Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.
Наиболее распространены такие функции соленоидов:
— Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.
Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходит из строя.
— Соленоид ТСС — Torque Converter Clutch (или SLU — Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.
Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме » регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. ( Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора ).
— Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 . — линейный шифтовик) или буквами А, В .
Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:
S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
. итд.
И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . ( как читать мануалы ?)
Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).
Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.
Новые типы соленоидов:
Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.
Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.
— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,
— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.
Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.
Типичные проблемы соленоидов. Срок службы
Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим «кодами неисправности» типа «19146»-VAG (или OBDII: P2714) . Расшифровка кодов неисправностей — здесь . Неисправности соленоидов можно разделить на механические и электрические.
Проблема №1: Механическая, соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой. ) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что «нахолодную» клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а в горячем масле — клинит. Или наоборот.
Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.
Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.
Проблема №2 Механическая
Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.
PWM соленоиды имеют «умное управление». Компьютер учитывает «старость» соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и «старческая деменция» достигают предела давления, клапан не закрывается или не открывается полностью. Компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.
Проблемы №3, 4, . 8:
— Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,
Из электрических проблем наиболее популярная — падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.
Главная причина «преждевременной смерти» современных соленоидов — износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию)
Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.
Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, «перевтуливая» плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).
Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например «хендаевские» соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.
Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 — 400 000 циклов. Дряхлость может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и ЭБУ, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в ранних версиях АКПП (например DP0, 01N, . ) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно — ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми.
Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и «перевтуливание» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но обязательно при этом заменяются все изношенные уплотнения, кольцы и втулки, через которые теряется давление масла, иначе соленоиды сразу начинают работать на полное сечение.
Ремонт ГДТ с заменой износившейся накладки муфты — тоже входит в эту работу по продлению жизни соленоидов и самой АКПП.
Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще — поможет это?
Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды:
Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов ( 144431 ) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок)
В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.
Но к сожалению просто заменить соленоид это — «временный костыль», который очень часто является лишней тратой времени и средств. Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался «косметический» ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты или мазохисты. Такая настоящая головоломка, для «шерлохолмсов».
Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?
1. Определите тип своей АКПП. (Ответственность за правильное определение типа лежит только на мастере, который берется лечить этот сложный агрегат). Для этого перейдите на страницу «Определение типа АКПП». Если указано несколько вариантов для вашего авто (или ни одного) — скорее всего из-за того, что было выпущено много небольших серий вашего автомобиля в разных странах. Попробуйте почитать по каждой АКПП — внизу каждой страницы АКПП есть дополнительная таблица. Но надежнее — искать эту информацию не в справочниках, а на табличке самой АКПП (или на кузове). Можно определить тип АКПП по форме поддона или по фото фильтра. В общем — изучайте литературу, если хотите самостоятельно и успешно выполнить эту операцию.
2. На странице своей АКПП — изучите все, что написано в мануалах по соленоидам и гидроблоку.
Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы узнаете его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.
3. Замена соленоида. Стоит изучить все, что пишет интернет по вашей АКПП. Или лучше (если вы не стремитесь сами стать профессионалом в этом увлекательном деле) — найти мастера, который уже имеет опыт и сделав положенные ошибки, сэкономит вам время и деньги.
Тест. Как проверить исправность соленоидов?
Даже если коды неисправностей указали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.
У соленоидов имеется такая определяющая «жизнеспособность» характеристика как «вилка» сопротивления (при 20º C). Поэтому первый тест соленоидов — это проверка их сопротивления омметром. На странице популярных в ремонте АКПП можно найти такие таблицы по соленоидам.
Причина: От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и «требует» его замены с помощью кода ошибки.
Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.
Кроме самих соленоидов и их клемм, часто причиной неисправностей является з апитывающая проводка-шлейф (справа — 105446 ).
Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно «на коленке» проверить с помощью омметра и «пощелкиваний». PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с этим и квалифицированного электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.
Встречаются проблемы и с самим ЭБУ (особенно часто — № 340450 слева РАВ4 начала века)
Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?
Соленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как «маркер», указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.
Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается «железо» и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.
Рекордсмен по замене втулок — новейшие ZF-бестселлеры 6HP26 и 6HP19 (№ 182030 — выше справа). А после втулок вибрации всухую настолько разбивают все валы и сочленения, что восстанавливать коробку иногда уже не имеет смысла.
Это — самое неприятное и незаметное из всех многочисленных проявлений нештатной работы соленоидов. Сравнимо с тем, как переносить тяжелую ангину на ногах — вроде как работаешь, но сердце можно повредить на всю жизнь.
В чем заключается «ремонт» соленоидов:
Хорошее видео по чистке и ремонту гидроблока AW 55-50 и соленоидов появились на ю-тьюбе. Там скрыты некоторые детали, но в целом дает представление — в чем заключается ремонт чистка соленоидов.
Соленоиды — особенности устройства и применения
Соленоид – это разновидность катушек индуктивности, представляющая собой цилиндрический каркас с намотанным на него проводником в один или несколько слоев. Название этого элемента сформировано из двух слов – solen («труба») и eidos («подобный»). Благодаря тому, что длина соленоида намного больше размера его сечения, при поступлении электротока на обмотку во внутреннем пространстве возникает близкое к однородному магнитное поле. Оно втягивает внутрь сердечник, что заставляет его совершать механическое движение.
Виды и принцип работы соленоидов
Обмотки этих электромагнитных устройств чаще всего изготавливают из медной проволоки, реже – алюминиевой. Сердечники могут быть – стальными, чугунными или изготовленными из других сплавов. Разделяют две конструкции соленоидов – линейную и вращательную. Оба вида этих устройств функционируют при подаче постоянного тока или переменного тока при использовании в схеме двухполупериодного диодного выпрямителя.
Линейные соленоиды – конструкция и принцип действия
Эти электромагнитные устройства получили наибольшее распространение. Они трансформируют электроэнергию в механическую – перемещение, усилия толкания, тяги. В конструкцию линейных моделей, как правило, входят: проводник, намотанный вокруг трубки и ферромагнитного сердечника (плунжера), способного легко скользить или перемещаться внутри корпуса.
Эти устройства также используются для пропорционального руководства движением рабочего органа, величина перемещения которого пропорционально потребленной мощности.
При поступлении электропитания на обмотки соленоид начинает вести себя как электромагнит. Плунжер втягивается внутрь корпуса. При этом он сжимает небольшую пружину, закрепленную к одному его концу. Скорость перемещения сердечника определяется величиной магнитного потока, сформированного внутри цилиндрической трубки. При отключении электротока электромагнитное поле внутри соленоида исчезает, и энергия сжатой пружины выталкивает плунжер в начальное положение. Расстояние, преодолеваемое сердечником в направлении «входа» или «выхода» называется ходом соленоида. Линейные модели разделяют на толкающие и тянущие. Разница между ними заключается в месте положения возвратной пружины и конструкции сердечника.
Области применения линейных соленоидов:
- дверные замки с электроуправлением;
- регулировочные клапаны;
- робототехника;
- привода ДВС;
- клапаны для полива.
Вращательные
Во вращательных моделях сердечник движется по часовой или против часовой стрелки. Движение – угловое или вращательное. Ротационные модели чаще всего рассчитаны на угловые перемещения на – 25°, 35°, 45°, 60°. В их конструкцию входят: рама с одно- или многорядной намоткой, магнитный диск в комплексе с выходным валом. При поступлении электропитания электромагнитное поле формирует множество полюсов, которые отталкивают соседние постоянные магнитные полюса диска, что заставляет его вращаться. Угол вращения определяется конструктивным исполнением ротационного соленоида.
Вращательные модели востребованы в приводе ТНВД в ДВС, торговых и игровых автоматах, точечно-матричных принтерах, пишущих машинках.
Преимущества и недостатки соленоидов
Плюсы этих устройств: компактные габариты, высокое быстродействие, длительный эксплуатационный период, надежность. Минусом является неработоспособность клапана при отсутствии электропитания. Поэтому на ответственных объектах предусматривают возможность запитывания электромагнитных клапанов в аварийных ситуациях от резервного источника электропитания.
Где используются соленоиды
Линейные и ротационные соленоиды применяются в разных отраслях промышленности: в машиностроении, нефтехимической и нефтегазовой индустриях, системах очистки, холодильном оборудовании, системах пожаротушения. На постоянном токе работают соленоиды клапанов ДВС, гидросистем, механизмов отделения чеков в кассовых аппаратах.
Электромагнитный клапан в системе остановки двигателя
Соленоидный клапан представляет собой катушку с ферромагнитным сердечником. Остановка дизельного ДВС осуществляется втягиванием рычага привода рейки топливного насоса высокого давления. Такие электромагнитные клапаны отличаются простотой эксплуатации и долговечностью. Но при превышении допустимых температур и повреждении изоляции происходят сбои в системе, которые могут привести к полному ее выходу из строя.
Клапан монтируется в верхней части головки распределительного насоса. При работающем ДВС он обеспечивает открытое положение канала, ведущего в камеру высокого давления. При остановке двигателя клапан блокирует поступление дизтоплива и механизм останавливается.
Электромагнитные клапаны в системах дизельных ДВС от «ЛитЭнерго»
В каталоге «ЛитЭнерго» представлены соленоиды на 12/24В, разработанные для комплектации дизельных двигателей, различных производителей: Lister Pepper, Cummins, Yanmar, Ricardo, Weifang, Yangdong и др.
Значение слова соленоид: его особенности и применение
Соленоид – это электромагнит, который используется для управления перемещением объектов или механизмов. Он состоит из катушки, в которой создается магнитное поле, и сердечника, который является источником магнитного поля. Когда по катушке пропускается электрический ток, внешнее поле сердечника изменяется, что позволяет соленоиду работать.
Соленоиды обычно используются в системе управления, чтобы переключать клапаны, что обеспечивает движение жидкостей и газов. Они также могут быть использованы в автомобилях для работы стартера или реле. Важным устройством, где применяется соленоид, является плунжер, который перемещается внутри соленоида и осуществляет работу.
Особенностью соленоидов является их конструкция, которая позволяет создавать однородное магнитное поле. Это достигается использованием магнитопроводом из специальной стали, в котором находится катушка. Важно отметить, что величина магнитного потока в соленоиде зависит от количества витков и силы тока, поэтому для различных задач используются соленоиды с разной конструкцией.
Фундаментальной причиной работы соленоидов является действие электромагнитных сил. Когда ток протекает через катушку, возникает магнитное поле, которое воздействует на сердечник и вызывает его перемещение. Этим обеспечивается работа соленоида, которая может быть использована для управления различными механизмами и механизациями, где необходимо осуществлять перемещение объектов.
Основные характеристики соленоида
Соленоиды — это электромагнитные устройства, создаваемые обмоткой из провода на магнитопроводе, который состоит из стали или других магнитопроводящих материалов. Они используются во многих конструкциях, таких как автомобильные стартеры, системы зажигания, управления, сигналы и другие.
Одна из важных характеристик соленоида — это скорость переключения. Скорость, с которой соленоид может открыть или закрыться, зависит от многих факторов, включая величину электрического тока, который протекает через обмотку соленоида, количество витков в обмотке и конструкцию сердечника и плунжера.
Соленоиды также разделяются на линейные и вращательные. Линейные соленоиды используются для создания линейного движения, а вращательные — для создания вращательного движения.
Один из ключевых элементов соленоида — это сердечник или плунжер. Он служит для создания магнитного поля, которое обеспечивает движение плунжера при протекании электрического тока через обмотку соленоида. При этом важно, чтобы сердечник или плунжер был выполнен из материала с высоким уровнем проводимости и магнитной проницаемости, например, стали.
Для работы соленоида необходимо электропитание. Обычно соленоиды подключаются к источнику постоянного или переменного тока с помощью провода и зажимов. Важно следить за правильной полярностью подключения и правильной величиной тока, чтобы избежать повреждения соленоида.
Соленоиды могут быть использованы для различных целей, включая управление клапанами, регулирование потока газа или жидкости, создание электрических сигналов, запуск и остановку двигателей, переключение ключа зажигания и многие другие.
В заключение, соленоиды являются важным компонентом многих электрических и электромеханических систем. Они обеспечивают быстрое и точное переключение при протекании электрического тока через обмотку соленоида и создают силу, необходимую для выполнения нужного действия в системе.
Электромагнитная индукция в соленоиде
Соленоид – это катушка из провода, которая может создавать электромагнитное поле при прохождении электрического тока через нее. В автомобиле соленоиды применяются для работы различных устройств, таких как клапаны, стартер и другие.
Соленоид состоит из однородной катушки с определенным количеством витков, внутри которой находится перемещающийся плунжер. При подаче электротока на катушку, создается магнитное поле, которое вызывает движение плунжера внутрь или наружу соленоида.
Говоря простыми словами, соленоиды работают по принципу электромагнитной индукции.
Соленоиды в автомобилях, например, используются для переключения передачи в механической коробке, работы клапанов системы зажигания и газа, а также для работы стартера. Когда включается ключ зажигания, соленоид обеспечивает передачу электрического тока в магнитную обмотку стартера, что вызывает его вращение и запуск двигателя.
Соленоиды также используются для создания линейного перемещения плунжера. Например, в электромагнитных зажимах, соленоиды используются для нажатия клеммы при подаче электрического тока на соленоид. Такие зажимы могут использоваться для фиксации проводов или кабелей.
Соленоиды имеют различные конструкции в зависимости от их применения. Некоторые соленоиды могут быть представлены, например, в виде цилиндра с плунжером, а другие в виде катушки со смещающейся нитью. Однако, фундаментальная принцип действия остается неизменной – создание электромагнитного поля при пропускании тока через катушку.
Соленоиды могут иметь различные значения индуктивности, которые определяют скорость и силу перемещения плунжера. Когда соленоид поврежден, может потеряться его функциональность и переключение, ожидаемое при подаче тока, может не произойти.
Важно также отметить, что соленоиды могут иметь различные режимы работы – постоянный и переменный ток. Например, в автомобилях и стартерах используется постоянный ток, а в системах зажигания – переменный ток. Ключевое значение соленоида заключается в том, что он является устройством, которое при подаче электрического тока создает электромагнитное поле и может выполнять работу, такую как перемещение плунжера или переключение режимов.
Вывод: соленоиды имеют широкое применение в различных сферах, как в автомобилях, так и в других технических устройствах. Они обеспечивают аккуратное и контролируемое перемещение плунжера, что позволяет осуществлять нужные функции устройства.
Магнитное поле, создаваемое соленоидом
Соленоид представляет собой устройство, состоящее из катушки с проводником, обмотанной на сердечник. Когда через этот проводник пропускается электрический ток, создается магнитное поле вокруг соленоида. Это поле обладает рядом особенностей и находит широкое применение в различных устройствах и системах.
Магнитное поле, создаваемое соленоидом, является однородным и имеет форму магнитного потока. Величина этого поля зависит от количества витков и интенсивности тока, проходящего через обмотку соленоида. Чем больше витков и сильнее ток, тем сильнее будет магнитное поле.
Соленоиды широко используются в многих устройствах и системах. Например, в автомобилях они применяются для управления клапанами двигателя или системой впрыска топлива. В электромагнитных реле соленоиды позволяют переключать электрические цепи. Также они используются в системах управления газа и жидкости, например, для работы клапанов или плунжеров в бензиновых или дизельных двигателях.
Сердечник соленоида может быть выполнен из железа или другого материала, обладающего хорошей магнитопроводимостью. Он представляет собой трубу или подобную ей конструкцию, внутри которой находится катушка с проводником. Иногда соленоиды имеют зажим или плунжер, с помощью которых можно регулировать работу устройства или переключать электромагнитное поле.
Магнитное поле, создаваемое соленоидом, может быть использовано для движения или передачи вращательных движений. Например, в электродвигателях соленоиды обеспечивают переключение полюсов, что позволяет изменять скорость и направление вращения двигателя. Также соленоиды находят применение в моделях и устройствах, где требуется создание электромагнитного поля.
Применение соленоидов в различных областях
Соленоиды, также известные как электромагнитные клапаны, широко используются в различных областях благодаря своим уникальным особенностям и способностям. Они являются важным компонентом многих устройств и систем, обеспечивая точное и эффективное функционирование.
Автомобильная промышленность
В автомобильной промышленности соленоиды находят широкое применение. Они используются в системе зажигания для переключения потока электрического тока, чтобы создать источник зажигания и запустить двигатель. Соленоиды также используются в стартере автомобиля, где они отвечают за передачу электротока в стартер, чтобы запустить двигатель.
Электрооборудование
Соленоиды находят применение в электрооборудовании, где они используются в реле и других устройствах для переключения сигналов. Они также используются в различных моделях линейных соленоидов, которые обычно включают в себя катушку и ферромагнитный плунжер. Линейные соленоиды могут создавать линейное перемещение, что делает их полезными для автоматического управления и механизмов с постоянным электропитанием.
Системы жидкостей и газа
Соленоиды также широко используются в системах жидкостей и газа. Они могут быть использованы в клапанах, чтобы контролировать и регулировать поток жидкости или газа. При подаче электрического тока на соленоид создается магнитное поле, которое перемещает плунжер или открывает клапан, позволяя контролировать истечение или проток жидкости или газа.
Автоматизированные системы
Соленоиды находят применение в автоматизированных системах, где они используются для переключения или управления. Они могут быть частью многих устройств, таких как датчики, клапаны и приводы. Соленоиды обеспечивают быструю и точную передачу сигналов для управления различными механизмами и процессами.
Медицинская техника
Соленоиды также используются в медицинской технике, где они могут применяться в различных медицинских устройствах и оборудовании. Они могут быть использованы для создания мощных магнитных полей для медицинских процедур, а также для точного управления перемещением или передачей жидкостей или газов в медицинских аппаратах.
В заключение, соленоиды являются важными компонентами многих систем и устройств. Их применение в различных областях, таких как автомобильная промышленность, электрооборудование, системы жидкостей и газа, автоматизированные системы и медицинская техника, позволяет найти эффективные и точные решения для решения различных задач и проблем.
Линейные соленоиды – конструкция и принцип действия
Линейные соленоиды — это устройства, которые используются во многих областях, чтобы переключать или управлять движением плунжера с помощью электромагнитного поля.
Одной из важных особенностей линейных соленоидов является их конструкция. Они состоят из катушки, которая обычно изготавливается из многих витков провода, и сердечника, который перемещается внутри катушки. Катушка изготавливается из стали, чтобы создать однородное магнитное поле.
Когда на соленоид подается электроток, создается электромагнитное поле внутри катушки. Это поле притягивает или отталкивает сердечник, вызывая его перемещение. Плунжер — это часть сердечника, которая выступает за пределы катушки и может быть использована для переключения или управления другими устройствами.
Принцип действия линейных соленоидов основан на фундаментальной закономерности электромагнетизма: когда ток протекает через проводник, вокруг него создается магнитное поле. Когда этот проводник изогнут в форме витков, создается сильное магнитное поле внутри катушки. При подаче электропитания через зажимы соленоида ток проходит через катушку, создавая магнитное поле, которое перемещает сердечник.
Линейные соленоиды имеют множество применений. Они используются в автомобилях, чтобы управлять работой стартера и реле, в системах управления жидкостями для перемещения клапанов или переключения режимов работы, а также во многих других устройствах. Их применение связано с необходимостью перемещения плунжера в предназначенное положение с заданной скоростью и силой.
Повреждение линейных соленоидов может привести к неправильной работе устройств, таких как автомобильные стартеры или системы управления жидкостями. Когда соленоид поврежден или не функционирует должным образом, причиной может быть неисправность внутренней конструкции или внешнего источника электропитания.
В целом, линейные соленоиды представляют собой важные устройства для управления и переключения движения плунжера с помощью электромагнитных полей. Их конструкция и принцип действия делают их неотъемлемой частью многих устройств, где важно обеспечить точное и надежное перемещение плунжера.
Описание конструкции линейного соленоида
Соленоид — это устройство, в котором создается магнитное поле при прохождении электрического тока через его катушку. Линейные соленоиды — это соленоиды, у которых силовые линии магнитного поля расположены вдоль оси цилиндрической катушки.
Основными компонентами конструкции линейного соленоида являются катушка и магнитопровод. Катушка представляет собой обмотку из провода или намотки, через которую проходит электрический ток. Магнитопровод служит для создания и усиления магнитного поля. Он может быть выполнен из магнитных материалов, таких как сталь или феррит.
Катушка линейного соленоида обычно строится в виде цилиндрической катушки с длинной трубой и зажимом для подачи электропитания. Внутри катушки помещается магнитопровод, чтобы силовые линии магнитного поля могли проходить внутрь.
Линейные соленоиды могут использоваться для различных целей и приложений. Например, они могут использоваться в системах управления и автоматизации, в реле, стартерах автомобилей и других устройствах. Они могут переключать сигналы и управлять движением плунжера или других механических элементов.
Важно отметить, что конструкция линейного соленоида должна обеспечивать однородное магнитное поле внутри соленоида. Также, для эффективной работы соленоида важно контролировать фундаментальную индуктивность катушки и скорость перемещения плунжера.
Линейные соленоиды также разделяются на внешний и внутренний, в зависимости от того, говоря о конструкции которого они используются. Внешние линейные соленоиды применяются для работы с внешними объектами или передачи энергии через воздух или другие среды, а внутренние линейные соленоиды обычно используются внутри других устройств, таких как клапаны, насосы и т. д.
Принцип действия линейного соленоида
Линейный соленоид – это устройство, состоящее из ферромагнитного плунжера, который перемещается внутри цилиндрической обмотки соленоида, когда через нее пропускается электрический ток. Данные соленоиды обычно используются для создания движения или переключения в электромагнитных устройствах, таких как клапаны, реле и другие устройства, где важно быстрое и точное перемещение.
Основным принципом работы линейного соленоида является создание магнитного поля вокруг спирали обмотки соленоида, когда через нее пропускается электрический ток. Это магнитное поле воздействует на ферромагнитный плунжер, который входит внутрь обмотки соленоида. При прохождении электрического тока через обмотку создается электромагнитное поле, притягивающее или отталкивающее ферромагнитный плунжер в зависимости от его полярности.
Важно отметить, что причиной движения плунжера соленоида является электромагнитное воздействие, а не просто пропускание электрического тока через обмотку. Чем больше витков обмотки и индуктивность соленоида, тем сильнее магнитное поле и быстрее будет перемещаться плунжер.
Линейные соленоиды часто используются в автомобилях, например, для переключения передач или управления клапанами в системе выпуска газа. Они также находят применение в других устройствах, где требуется быстрое и точное перемещение, таких как робототехника и автоматизация производства.
Таким образом, принцип работы линейного соленоида связан с созданием электромагнитного поля, которое обеспечивает движение ферромагнитного плунжера внутри обмотки. Это позволяет совершать переключение или перемещение элементов в устройствах и системах, где скорость и точность являются фундаментальными требованиями.
Различные применения линейных соленоидов
Линейные соленоиды — это устройства, основанные на принципе электрического соленоида, которые используются в разнообразных областях промышленности, автомобилестроении, медицине, производстве и других отраслях. Они обладают фундаментальной ролью в управлении и переключении различных систем, а также в передаче сигналов.
Линейные соленоиды состоят из катушки с проводником, зажимами и плунжером, который перемещается внутри катушки под действием магнитного поля, создаваемого электрическим током.
Одним из наиболее распространенных применений линейных соленоидов является их использование в системе управления двигателем автомобиля. Когда на катушку соленоида подается электрический ток, плунжер двигается включая или выключая систему или устраняя поврежденные детали. Это позволяет плавно и точно управлять движением транспортного средства.
Еще одним применением линейных соленоидов является их использование в системах зажигания для реле и переключения. Соленоиды могут создавать магнитное поле, которое перемещает плунжер в положение, обеспечивающее включение или отключение электрической цепи.
Также линейные соленоиды нашли применение в системах контроля и управления потоком жидкости. Они могут использоваться для управления положением клапана или переключения направления потока жидкости в трубе. Это позволяет регулировать рабочее давление и обеспечивает надежную работу систем жидкостного уровня.
В ряде моделей линейных соленоидов используются ферромагнитные материалы, которые повышают индуктивность и эффективность устройства. Это позволяет линейным соленоидам генерировать больше силы и обеспечивает более точные перемещения плунжера.
В общем, линейные соленоиды являются неотъемлемой частью различных конструкций, которые используются в разных отраслях. Они могут быть использованы для управления, устранения повреждений, переключения и работы различных систем. Обычно они используются для работы с однородным потоком жидкостей, газа, а также вращательных и линейных движений.
Вопрос-ответ:
Что такое соленоид?
Соленоид — это электромагнитное устройство, состоящее из катушки с проводами, обмоткой и магнитным стержнем. Оно создает магнитное поле при пропускании электрического тока через обмотку и позволяет управлять движением механизмов.
Каковы основные особенности соленоидов?
Основными особенностями соленоидов являются возможность создания магнитного поля, изменяемой силы и направления, отсутствие физического контакта с механизмами, которые они управляют, и возможность точного управления движением благодаря изменению тока в обмотке.
Какие применения имеют соленоиды?
Соленоиды широко применяются в различных областях, таких как автомобильная промышленность, электроника, медицинская техника, промышленное оборудование и другие. Они используются для управления замками, клапанами, реле, датчиками, системами освещения и т. д.
Какое значение имеет слово «соленоид»?
Соленоид — это термин, происходящий от греческого слова «σωλήν» (solen), что означает «трубка» или «канал». В контексте электротехники и физики, соленоид обозначает устройство, создающее магнитное поле с помощью электрического тока и используется для управления движением механизмов.
Частный мастер по ремонту автоматических
и работизированных трансмиссий в Москве
Оставить заявку
Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных, отправляя данные с помощью любой формы на сайте.
Как устроены соленоиды и почему они выходят из строя?
Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой.
Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой. А еще соленоид контролирует давление масла на связки сцепления, переключает передачи, снимает блокировку гидравлического трансформатора.
Конструкция у соленоида простая: металлический стержень обвит спиралью с постоянным током. Это подвижный механизм, который под влиянием тока движется от конца спирали к началу при помощи пружины. В процессе движения он открывает или перекрывает поток масла. Такая конструкция – удобная, при сбое пружина автоматически перекрывает масло.
Какими бывают соленоиды?
Есть несколько типов соленоидов:
- Электромагнитные клапаны. По сути, это гидравлический клапан с собственным каналом для масла и шариковым клапаном, который закрывает или открывает масляный канал. Такой соленоид легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания – достаточно отсоединить штекер.
- Регуляторы. Эти соленоиды сделаны по принципу вентиля, бывают шариковыми и золотниковыми. В зависимости от типа импульса, который поступает от компьютера, внутреннее сечение соленоида открывается и закрывается частично, то есть, ток подается с перерывами и на определенной частоте.
- Линейные, или пропорциональные. С помощью этих соленоидов можно избежать замены гидроплиты при поломке. Менять придется только один изношенный соленоид, потому что именно в нем находится самый изнашиваемый элемент плиты гидроблока – муфта с отверстиями, по которой движется золотник-плунжер.
- ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Это один из первых соленоидов в гидравлической плите, его считают главным. Он распределяет масло по остальным соленоидам и каналам. Но если АКПП четырехступенчатая, то такой механизм изнашивается первым ввиду высоких и постоянных нагрузок.
- ТСС. А этот соленоид выполняет самую «грязную» работу и влияет на гидротрансформаторную муфту, повышая КПД для тех случаев, когда требуется резкий разгон автомобиля. Часто этот механизм самый уязвимый и быстро выходит из строя, потому что через него идет горячее и нефильтрованные масло.
- Shift solenoid, или соленоид-переключатель. Шифтовик – простой механизм. Он отвечает за переключение скоростей. В гидроплите таких соленоидов несколько, их обозначают S1, S2, или А, В, а SL1. Все эти механизмы нужны для того, чтобы совершать переключение вверх и вниз в коробке передач.
Неисправности соленоидов
Чтобы соленоиды прослужили как можно дольше, важно только качество масла, а не бренд или цена. Именно из-за некачественного масла выходят из строя все типы соленоидов. Часто соленоиды забиваются нагаром из пыли, которая образуется от изношенных расходников и узлов. Чтобы этого избежать, нужно промывать соленоиды в растворителях.
А вот еще несколько распространенных поломок этих механизмов:
- Повреждения кабеля и шлейфа ЭБУ. Если эти механизмы сильно изношены или повреждены, то их нужно менять вместе с соленоидами. Меняют их часто, потому что они работают в условиях высоких нагрузок.
- Протечки. Случаются в результате износа плунжера или манифольда. Протечки случаются, если масло слишком горячее и интенсивность напряжения высокая – соленоид быстрее изнашивается, приходится его менять.
- Трещины в корпусе или снижение упругости пружины. Неисправности сопровождаются снижением сопротивления обмотки соленоида. Изнашивается все – втулки, клапан, плунжер, шарик. Причина – крошка от деталей и масло.
Диагностика и ремонт соленоидов: что надо знать?
- новые модификации соленоидов позволили уменьшить расход топлива;
- современные соленоиды повышают динамику и комфорт автомобиля;
- с помощью новых соленоидов АКПП работает точно и слаженно.
Конечно, за такие плюсы надо платить – соленоиды быстрее изнашиваются, восстановить их часто невозможно, предусмотрена только замена. Если хочется, чтобы соленоиды служили дольше, то придется постоянно менять масло.
Заметили, что стало тяжелее переключать скорости? Увидели в поддоне стружку? Компьютер подает определенные сигналы? Значит, нужно как можно скорее ехать в автосервис и не закрывать глаза на проблему.
Как определить, какой соленоид «клинит»? Все просто: если в коробке передач четыре соленоида, то первый отвечает за переключение 1-2 передач, второй – за 2-3 передачу, третий – за блок гидротрансформатора, а четвертый – за работу тормозной системы. Если проблема с 2-3 передачей, то менять нужно соответствующий соленоид.
Бывает и так, что во время движения появляются толчки и удары в коробку передач. В таком случае нужно проверять гидроблок, а потом и соленоиды на сопротивление. Рабочий механизм издаст щелчок. Если щелчка нет, то соленоид забился. Прочистить его можно продуванием сжатым воздухом. Если соленоид его не пропускает – деталь надо менять.
Ремонтировать или менять соленоид своими руками можно только в том случае, если деталь разборная – вы сможете поменять обмотку, промыть детали в растворителе или бензине, высушить и собрать. Но сейчас почти все виды соленоидов неразборные, поэтому единственный вариант ремонта – продувка или ультразвук в условиях автосервиса.
Специалисты нашего автосервиса советуют заменить поврежденный или забившийся соленоид. Этот процесс несложный и быстрый, а стоимость такой услуги невысокая. Причем, в СТО вы получите и качественные детали для замены соленоида из нашего собственного магазина запчастей, и подходящее масло, и гарантию на все виды ремонта.
Соленоиды: признаки неисправности
Основная задача соленоидов в акпп – соединение гидравлики и электроники. Они подают масло, отвечают за регулирование его давления. Если имеются сбои, то это становится очевидно при управлении транспортным средством.
Если вовремя определить, что появилась неисправность, то ремонт соленоида обойдется намного дешевле, чем если привести их в полную негодность.
Ресурс даже наиболее надежных соленоидов составляется 400 000 км. Раньше они отличались сложностью и долговечностью, но сегодня стали более простыми. Теперь гидроблоки производят не из чугуна, а из алюминия. Поэтому менять их приходится чаще.
Однако новые соленоиды уменьшают топливный расход, повышают комфорт и динамику машины, акпп работает слаженно и точно. Но изнашиваются эти детали быстро и часто их невозможно восстановить. Для продления срока службы необходимо постоянно осуществлять замену масла.
О том, что сломался соленоид акпп сообщают признаки неисправности:
- Появляется в переключении передач задержка. Если вдруг стали замечать, что требуется больше времени для этого, то это свидетельствует о том, что неисправен соленоид. Как правило, причиной становится износ трансмиссионной жидкости. В результате загрязняется соленоид, он начинает заедать, оставаясь в положении либо закрытом, либо открытом. В результате затрудняется переключение передач.
- Также признаком неисправности является то, что при торможении передача не переключается. Причина такая же – загрязнение трансмиссии. Это связано с застреванием в одном положении электромагнитного клапана, из-за чего он перестает быстро реагировать на сигналы о замедлении транспортного средства.
- Может застревать передача на нейтральной. Пока соленоид не получит сигнал о том, что следует переключиться на первую скорость, требуемое действие не будет выполнено. Соответственно, переключение передач будет нестабильным. Это также происходит из-за загрязненной трансмиссионной жидкости.
- Но главным признаком того, что автомобилю необходима поездка на СТО, является то, что загорается индикатор проверки двигателя. Если появился такой признак, то трансмиссия может войти в режим бездействия, или в режим повышенной безопасности.
В любом случае, ремонт соленоидов акпп должен проводиться своевременно. Необходимо сразу обращать внимание на малейшие признаки, которые подает вам автомобиль.