Технологические карты схемы последовательности сноса строительных конструкций и оборудования
Перейти к содержимому

Технологические карты схемы последовательности сноса строительных конструкций и оборудования

  • автор:

Технологические карты-схемы демонтажа

Здравствуйте! В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проект демонтажа в графической части должен содержать «с) технологические карты-схемы последовательности сноса (демонтажа) строительных конструкций и оборудования».

Записку и чертеж с указанием демонтируемых объектов я сделал. Вся проблема в технологических картах-схемах. Заказчик требует с меня эти карты-схемы, поскольку они есть в постановлении. К сожаление в интернете этих схем я не нашел.

Буду очень признателен, если кто поделится картами-схемами на демонтаж одноэтажного дома с кирпичными несущими стенами с использованием пневмоинструмента или чем-либо подобным.

Просмотров: 21446

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648

Ну заказчик то формально правильно требует. Ему без них экспертизу не пройти.
А чего именно то карты-схемы в постановлении ? Там про них что написано ?

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен

Технологические карты схемы последовательности сноса строительных конструкций и оборудования

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства».

Согласно представленным на портале материалам, проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (ПОС) будет содержать текстовую и графическую части. Текстовая часть ПОС состоит из 23 частей, 6 из которых составляют следующие документы:

● документ, являющийся основанием для разработки проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства (решения собственника объекта капитального строительства или застройщика, решения суда или органа местного самоуправления);

● проектная документация объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

● заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

● результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

● материалы инженерных изысканий;

● условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения.

По мнению экспертов, было бы логично, если самостоятельные документы не входили бы в состав ПОС, а прилагались к нему.

Кроме документов в составе ПОС отражаются следующие сведения:

— вид объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;

— перечень демонтируемого технологического оборудования производственного здания, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);

— перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством РФ);

— перечень мероприятий по обеспечению защиты сносимого объекта капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;

— описание и обоснование принятого метода сноса объекта капитального строительства;

— расчет продолжительности сноса объекта капитального строительства в зависимости от технологии сноса;

— расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса;

— оценка вероятности повреждения при сносе объекта капитального строительства действующих сетей инженерно-технического обеспечения;

— описание и обоснование методов защиты и защитных устройств действующих сетей инженерно-технического обеспечения;

— описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу объекта капитального строительства, включая устройство временных ограждений, подъездных путей;

— перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

— описание решений по вывозу и утилизации строительного мусора;

— описание решений и порядок действий по вывозу демонтируемого оборудования (при наличии такой необходимости);

— сведения об остающихся после сноса объекта капитального строительства в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях;

— сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение таких коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах в случаях, когда наличие такого разрешения предусмотрено законодательством РФ;

— сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса;

— обоснование потребности образования земельного участка на период сноса объекта капитального строительства (при необходимости).

В текстовую часть должна включатся смета на снос, в случаях, установленных в ч. 6 ст. 55.30 ГрК РФ.

Текстовая часть должна содержать описание и обоснование решений и методов ведения работ, перечень необходимых мероприятий и необходимые расчеты.

Графическая часть проекта должна содержать:

● план земельного участка, в границах которого расположен объект, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта, надземных и подземных инженерных сетей (коммуникаций), зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования разбираемых и сносимых материалов, конструкций, изделий и оборудования;

● чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;

● технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций и оборудования;

● карты-схемы размещения площадок для стоянки строительных машин, мест размещения подкрановых путей (при необходимости).

Проект постановления, общественное обсуждение которого продлится до 24 октября 2018 года, разработан во исполнение ч. 5 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ.

Более подробно о случаях применения ПОС читайте в публикации на портале ЕРЗ.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Технологическая карта предназначена для использования при организации производства работ по разборке кирпичных стен жилых домов, административных и промышленных зданий и сооружений в стесненных условиях городской застройки.

1.2 Карта предусматривает разборку кирпичных стен высотой до 36 м экскаваторами с гидравлическим приводом со специальным навесным оборудованием.

1.3 Карта предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением карты в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места (АРМ) проектировщика, подрядчика и заказчика.

2 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 Для проведения работ по разборке кирпичных стен зданий необходимо иметь данные обследования технического состояния объекта в целом и (или) отдельных конструкций, а также решение о проведении этих работ.

2.2 До начала разборки кирпичных стен необходимо выполнить следующие работы:

— произвести обследование сносимых зданий на предмет их технического состояния с составлением акта, во избежание их обрушения;

— получить письменное разрешение на снос здания;

— установить временное ограждение строительной площадки;

— отключить все коммуникации, входящие в здание (газ, водопровод, канализация, теплосеть, кабельные и воздушные линии электропередач, телефонная сеть, радиосвязь и другие коммуникации) с составлением акта;

— демонтировать и вывезти трубопроводы отопления, водопровода, канализации;

— выполнить временную автодорогу из дорожных плит по песчаному основанию для проезда автотранспорта;

— подготовить необходимые приспособления и механизмы;

— при въезде на строительную площадку установить информационный щит, мойку для колес, знак ограничения скорости движения транспорта;

— организовать площадку для временного складирования разбираемых конструкций и строительного мусора;

— подвести на строительную площадку воду, для полива обрушенных конструкций в летнее время (борьба с пылью);

— убедиться в отсутствии людей в сносимом здании.

2.3 Заказчиком и подрядной строительной организацией совместно с генеральной проектной организацией должны быть:

— согласованы объемы, технологическая последовательность и сроки выполнения работ;

— определен порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников при возникновении аварийных ситуаций;

— определена последовательность разборки конструкций, а также разборки или переноса инженерных сетей, места и условия подключения временных сетей водоснабжения, электроснабжения и др.

2.4 В акте технического обследования, проводимого до начала работ по разборке зданий, указываются все конструкции и элементы, угрожающие обрушением, с выделением наиболее опасных мест, указывается конструктивная связь этих конструкций со смежными частями, перечисляются вероятные причины, могущие вызвать обрушение.

На основании акта обследования и рабочей документации составляется проект производства работ, в котором определяются меры предупреждения внезапных обрушений в местах разборки до начала работ и во время их производства.

Для прохода рабочих вблизи разбираемого здания необходимо определить безопасное место, вывесить плакаты с запрещением доступа к месту производства работ лиц, не имеющих отношения к производимым работам.

Все рабочие, занятые на разборке, должны быть ознакомлены с наиболее опасными моментами разборки.

Разборка здания должна вестись таким образом, чтобы удаление одной части не вызвало обрушение другой.

Основанием для начала работ по разборке здания является приказ по строительной организации с указанием сроков начала и окончания работ и лиц, ответственных за разборку. Руководитель работ по разборке должен лично убедиться в отсутствии людей внутри разбираемого здания и в зоне возможного обрушения конструкций.

2.5 Основными механизмами для разборки кирпичных стен в настоящей карте приняты универсальные экскаваторы с гидравлическим приводом массой от 25 до 100 т на гусеничном ходу. Общий вид и технические характеристики экскаваторов представлены на рисунках 1 — 6.

Рисунок 1 — Технические характеристики экскаватора с гидравлическим приводом фирмы « Komatsu » РС800-6, РС750-6 в первом варианте

Рисунок 2 — Технические характеристики экскаватора с гидравлическим приводом
фирмы «Komatsu» РС800-6, РС750-6 во втором варианте

Рисунок 3 — Технические характеристики экскаватора с гидравлическим приводом фирмы « Komatsu » РС400LC -6

Рисунок 4 — Технические характеристики экскаватора с гидравлическим приводом фирмы « Komatsu » РС300LC -6

Рисунок 5 — Технические характеристики экскаватора с гидравлическим приводом фирмы « NOBAS »

1 — базовый экскаватор ЭО-5123; 2 — ограждение для защиты кабины; 3 — основание стрелы; 4 — гидроциклоны; 5 — головная часть стрелы; 6 — рукоять обратной лопаты; 7 — телескопическая стрела; 8 — рабочий орган-захват

Рисунок 6 — Модернизированное оборудование на экскаваторе ЭО-5123 для разборки зданий, выпускаемое ОАО «Тверской экскаватор»

2.6 Экскаваторы оборудуются составными стрелами с удлиненной рукоятью, на которые монтируются, в зависимости от разбираемых объектов, навесное оборудование для разрушения кирпичных стен: захваты (разламыватели) и гидравлические ножницы для разрушения.

Общий вид и параметры специального оборудования для разборки стен представлены на рисунках 7 и 8. Для увеличения высоты и радиуса действия оборудования применяется удлинитель длиной 2 м.

Рисунок 7 — Виды сменного рабочего оборудования — гидроножниц для экскаваторов, выпускаемых ОАО «Тверской экскаватор», предназначенного для разрушения и дробления железобетонных конструкций, которые могут использоваться при разборке кирпичных стен

А, мм — 1680; В, мм — 0-1020; С, мм — 495; D, мм — 800; Е, мм — 120; L, мм — 2710, 2875; Н, мм — 850; W, мм — 1890

Рисунок 8 — Клещевой захват для оборудования экскаватора «Komatsu»

2.7 При производстве работ экскаватор устанавливается вне опасной зоны с таким расчетом, чтобы его технические характеристики соответствовали параметрам разбираемой кирпичной стены, как показано на рисунке 9.

Граница опасной зоны вблизи разбираемого здания принимается от крайней точки стены здания с прибавлением минимального отлета предмета при его падении в соответствии с графиком, представленным на рисунке 10.

2.8 При разборке кирпичных стен гидроножницами экскаватор заводит зев гидроножниц на разрушаемую стену и усилием гидроцилиндров сдавливает челюсти. Измельченный кирпич падает вниз. При разборке кирпичных стен с помощью захвата (разламывателя) наконечник зуба на конце разламывателя следует прижать к стене и под действием усилий гидроцилиндра подтянуть разламыватель к экскаватору, обрушая стену отдельными частями.

Не допускается ударять гидроножницами и разламывателем об обрушаемую стену.

2.9 Во избежание пылеобразования обрушенные части стены следует поливать водой из брандспойта.

2.10 Обрушенные части стены по мере необходимости подбираются погрузчиком (или экскаватором, оборудованным обратной лопатой) и грузятся в автотранспорт для отвозки в места утилизации, как показано на рисунке 11.

Рисунок 9 — Опасная зона вблизи разбираемого здания от падения кирпича при работе экскаватора

Рисунок 10 — График определения минимального расстояния отлета груза при его падении со здания

Рисунок 11 — Схема организации работ по разборке строительного мусора

2.11 Разборка кирпичных стен здания с помощью гидравлического экскаватора «NOBAS» с оборудованием для сноса зданий показана ни рисунке 12, технические характеристики экскаватора приведены в таблице 1.

Экскаватор начинает работу, движением «от себя» производит обрушение верхней части наружной стены внутрь здания. При помощи ножниц ликвидирует перемычку над окном верхнего этажа, затем производит обрушение стены, обрушение нижележащих стен этажа производится в том же направлении.

После того, как будет снесена часть здания в пределах вылета экскаватора, экскаватор производит снос оставшейся части здания.

Обрушение торцевой стены здания вблизи временного ограждения производить поэтажно в направлении «внутрь» строительной площадки.

Рисунок 12 -Разборка кирпичных стен экскаватором «NOBAS »

Таблица 1 — Технические характеристики экскаватора «NOBAS »

Длина рукояти ковша

Максимальная глубина копания

Максимальная дальность захвата

Максимальная высота захвата

Максимальная высота высыпания

Максимальное усилие отрыва

Максимальное усилие обрушения

Размеры в транспортном положении:

Оснастка для сноса

Наибольшая высота захвата

Вылет при наибольшей высоте захвата

Высота при наибольшем вылете

Рабочий диапазон между 45 ° и 60 ° положения стрелы — действителен только при собственной массе клещей для сноса макс. 1300 кг.

Если сносимое здание находится достаточно близко от проезжей части, при сносе торцевой стены с внешней стороны ограждения необходимо установить сигнальщиков во избежание нахождения пешеходов и припаркованного автотранспорта вдоль сносимого здания.

2.12 На рисунках 13 и 14 приведен пример разборки кирпичного здания, примыкающего к сохраняемому зданию.

Снос здания производится в два этапа:

— Первый этап — разборка кровли и демонтаж перекрытия;

— Второй этап — разборка стен.

Разборка кровли выполняется с помощью автокрана, а разборка стен ведется с помощью экскаватора «NOBAS» UB 1236.

Рисунок 13 — Разборка верхней части кирпичного здания, примыкающего к стене, с помощью экскаватора «NOBAS»

Рисунок 14 — Пробивка штраб с автомобильного гидравлического подъемника

До начала производства работ необходимо провести обследования общего состояния разбираемого здания, демонтировать вдоль него наружное освещение и другие наружные сети, в границе опасной зоны от разбираемой стены (1/3 высоты стены) защитить подземные коммуникации (электрокабель, газовые сети низкого давления) дорожными плитами на песчаном основании толщиной 100 мм.

Для разборки стены необходимо пробить в ней вертикальные штрабы с наружной стороны, которые отсекут сносимую часть от сохраняемой части стены. Штрабят стену ярусами высотой 1,5 — 2 м по мере разборки стены экскаватором, оборудованным клещами для разборки и сноса зданий. Попадающие в кладке металлические связи оставляют нетронутыми до окончания рассечки, а потом перед разборкой перерезают, стену высотой не более 2 м рушат экскаватором «NOBAS». Завал из строительного мусора и погрузку его на автосамосвал осуществляют при помощи экскаватора, оборудованного обратной лопатой.

Пробивку штраб производят с автогидроподъемника на выносных опорах.

2.13 На рисунках 15 и 16 показан снос здания при помощи экскаватора «NOBAS UB1236», оборудованного гидроножницами.

Рисунок 15 — Разборка кирпичной стены с помощью экскаватора, оборудованного гидроножницами

Рисунок 16 — Разборка нижней части стены с помощью экскаватора, оборудованного обратной лопатой

До начала производства работ необходимо в стенах в зонах оконных проемов пробить вертикальные штрабы, отсекающие сносимые части стен, по мере разборки стена штрабится ярусами высотой 2 — 2,5 м с автогидроподъемника (при необходимости).

Порядок работы по сносу стены:

— для заезда экскаватора на насыпь устроить пандус с уклоном 15 — 20 градусов;

— экскаватор «NOBAS» начинает обрушение стены «от себя»;

— нижняя часть стены разбирается при помощи гидравлического экскаватора «Хитачи ЕХ 300», оборудованного обратной лопатой;

— погрузка строительного мусора в автосамосвал производится также экскаватором «Хитачи ЕХ 300», оборудованным обратной лопатой;

— вместе с экскаватором «Хитачи» в разборке завала участвует бульдозер.

2.14 На рисунках 17 и 18 показана схема и порядок производства работ при разборке трехэтажного кирпичного дома с помощью экскаватора, оборудованного обратной лопатой.

Разборка здания должна начинаться с демонтажа на крыше различного рода антенн, стоек линии связи, кабелей и пр.

Разборка здания производится в три этапа:

— Первый этап — подготовительные работы, которые включают удаление всех предметов из здания, разборку крышных вентшахт, металлической кровли, полов, не несущих перегородок, сантехнических систем, металлических изделий, стекла, оконных и дверных блоков, очистка стен и потолков от бумажных обоев с погрузкой и вывозом отходов сноса ежедневно;

— Второй этап — механизированная разборка надземной части здания производится методом обрушения при помощи экскаватора «Хитачи», перемещающегося по насыпи;

— Третий этап — механизированная разборка подземной части здания, производимая экскаватором с погрузкой отходов сноса в автотранспорт с последующим вывозом к местам размещения (захоронения).

Для уменьшения пыли при разборке конструкций производится поливка водой конструкций и мусора из брандспойта (в летнее время).

Материалы от разборки должны ежедневно вывозиться со стройплощадки, не допуская скопления отходов сноса на площадке. Перевозка мусора должна осуществляться в автосамосвалах с закрытым брезентовым верхом.

1 — пост охраны; 2 — биотуалет; 3 — галерейный проход; 4 — информационный щит; 5 — экскаватор «HITACHI ZX 330»; 6 — сносимое 3-х этажное кирпичное здание; 7 — пункт мойки колес автотранспорта с оборотным водоснабжением типа «Мойдодыр»; 8 — габарит здания после обрушения; 9 — контейнер для сборки мусора от разборки; 10 — временная автодорога; 11 — временное ограждение из сетки по бетонным блокам; 12 — щит с противопожарным инвентарем и ящик с песком; 13 — прожектор; 14 — автомобиль-самосвал; 15 — опасная зона от сносимого здания; 16 — стоянки экскаватора; 17 — знак ограничения скорости движения транспорта. — направление движения экскаватора

Рисунок 17 — Схема производства работ при разборке 3-х этажного кирпичного здания

Рисунок 18 — Порядок производства работ при разборке 3-х этажного кирпичного здания

Бункеры-накопители отходов сноса, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием.

При сносе части здания необходимо обеспечить отсутствие людей в остальной его части. Запрещается приближаться к частично разрушенным конструкциям здания до их полного разрушения.

Снос должен производиться таким образом, чтобы к концу смены не оставалось неустойчивых и нависающих конструкций.

2.15 В таблице 2 приведена ведомость основных машин, механизмов, приспособлений и инвентаря, необходимых для разборки (сноса) кирпичного строения.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 При выполнении работ по разборке (сносу) кирпичных стен должны выполняться правила безопасности работ и производственной санитарии, согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

3.2 До начала работ по сносу зданий ответственный производитель работ должен ознакомить рабочих с проектом производства работ и технологической картой, местом работы, провести инструктаж с оформлением записи в журнале инструктажа. Проверить наличие у работающих проверенного и исправного инструмента, спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты (предохранительных поясов, очков, респираторов, касок), а также наличие и состояние ограждений опасных зон, рабочих проходов и проездов, предупреждающих знаков и надписей.

3.3 Мероприятия по организации стройплощадки, в том числе размещение временных санитарно-бытовых помещений, устройство дорог, обозначение опасных зон, освещение площадки должны производиться в соответствии со стройгенпланом.

3.4 Все рабочие, занятые непосредственно на работах по разборке кирпичных стен, должны быть обучены безопасным методам ведения работ и приемам их выполнения. Инструктаж по безопасности работ должен производиться на рабочем месте при каждой смене условий работы, при переходе на другую работу.

3.5 При выполнении работ по разборке кирпичных стен запрещается пребывание людей в рабочей зоне экскаватора и опасной зоне падения грузов от здания. Опасная зона падения грузов от здания, в которой не должна находиться кабина экскаватора, показана на рисунке 11.

3.6 При работе по разборке строительного мусора погрузчик должен находиться на расстоянии не менее 10 м от экскаватора, как показано на рисунке 13.

Окна кабины всех механизмов должны быть защищены металлическими решетками. Все рабочие должны работать в касках.

При загрузке автотранспорта водитель должен находиться за пределами опасной зоны.

3.7 Зоны, опасные для нахождения людей во время разборки стен здания, должны быть ограждены и иметь предупредительные знаки, надписи и плакаты, предупреждающие об опасности.

3.8 Запрещается оставлять нависающие, неустойчивые, могущие самопроизвольно обрушиться конструкции или отдельные элементы зданий (кирпич, доски, стекла, утеплитель и т.д.)

3.9 Нахождение людей между экскаватором и автотранспортом во время погрузки отходов запрещается.

3.10 К работе можно приступить после оформления наряда-допуска с указанием мероприятий, гарантирующих безопасные условия работы.

Работы производить под непосредственным руководством ИТР, назначенным приказом по СУ, ответственным за безопасное производство работ.

3.11 Площадка производства работ по разборке стен должна соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91* и ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

3.12 Все рабочие места на строительстве должны быть обеспечены средствами коллективной защиты рабочих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства и приспособления).

3.13 Проезды, проходы, необходимо регулярно очищать от строительного мусора и не загромождать, а в летнее время поливать водой.

3.14 При разборке (сносе) стен необходимо учитывать погодные условия, в особенности возможность ветра, тумана, снегопада и мороза.

Снос допускается производить только при скорости ветра менее 10 м/сек и при достаточной видимости, т.е. все работы производить в светлое время суток. Во вторую и третью смены при электроосвещении разрешается производить работы по загрузке мусора в самосвалы.

3.15 Освещение рабочих мест должно производиться прожекторами, установленными на переносных вышках. Освещенность рабочих мест в темное время суток должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок».

Вышки освещения должны быть заземлены. Проект освещения выполняется специализированной организацией по заданию заказчика.

3.16 Строительные площадки должны быть оборудованы противопожарным инвентарем.

3.17 Перед проведением работ по разборке стен здания почвенный слой, пригодный для последующего использования и на который будет обрушаться стена, должен предварительно сниматься и складироваться в специально отведенных местах.

3.18 На территории разбираемого здания не допускается не предусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка строительным мусором корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Для защиты стволов деревьев следует установить защитное ограждение из досок высотой 2 м.

3.19 При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания не допускается пролив топлива и масел.

3.20 Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке в пределах городской застройки запрещается. Запрещается закапывать строительный мусор.

3.21 Работающие компрессоры необходимо ограждать шумозащитными экранами высотой 2,5 м из деревянных щитов, обитых минераловатными плитами.

3.22 При погрузке мусора необходимо поливать его в летнее время водой для предотвращения образования большого количества пыли.

3.24 Для уменьшения объема выбросов загрязняющих атмосферу необходимо по возможности применять на строительной площадке механизмы с электроприводом.

3.25 Все работы связанные с высоким уровнем шумов должны выполняться в дневное время.

3.26 Производство работ следует осуществлять в порядке, установленном правилами и положениями СНиП 12.01-2004 «Организация строительства».

3.27 Временные дороги должны быть запроектированы с максимальным использованием существующих дорог. По окончании работ сборные железобетонные плиты временных дорог демонтируются и вывозятся с территории строительной площадки.

3.28 У выезда с территории строительной площадки необходимо оборудовать пункты мойки (очистки) колес строительного автотранспорта.

Пункты мойки колес автотранспорта оборудуются системой оборотного водоснабжения, прошедшей сертификацию в установленном порядке.

3.29 Порядок и правила хранения отходов от сноса зданий, не подлежащих переработке и дальнейшему использованию, регламентируются правилами и нормами, установленными действующим законодательством.

3.30 Спуск строительных отходов и мусора с этажей здания необходимо осуществлять с применением систем сброса мусора и бункеров-накопителей. Во избежание запыленности воздуха на соседних территориях не допускается открытый сброс мусора с этажей.

3.31 Перевозка строительного мусора должна осуществляться в автосамосвалах с закрытым брезентовым верхом.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЭКСКАВАТОРА

— К работе на экскаваторе допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы машинистами, перед допуском к самостоятельной работе прошедшие:

а) обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

б) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

— Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

обрушающиеся конструкции сносимого здания;

падающие предметы (детали конструкций);

движущиеся машины и их рабочие органы;

опрокидывание машин, падение их частей.

— Машинисты экскаваторов обязаны носить защитную спецодежду, спецобувь и защитные каски. На экскаваторы, оснащенные оборудование для сноса зданий, должны быть установлена защита кабины машиниста от падающих предметов.

— Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение на право управления экскаватором и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемой работы;

б) надеть спецодежду, спецобувь и защитную каску установленного образца;

в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя работ и вместе с ним осмотреть месторасположение подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

— После получения задания машинист обязан:

а) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации экскаватора;

б) перед запуском двигателя убрать все посторонние предметы на платформе машины и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя;

в) после запуска двигателя опробовать работу механизма на холостом ходу;

г) перед установкой экскаватора на место работы убедиться, что грунт спланирован, стоянка экскаватора расположена за пределами подвалов или других подземных сооружений, где возможна просадка грунта, имеется достаточное место для маневрирования, уклон местности не превышает допустимый по паспорту экскаватора.

— Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, а также дефектах металлоконструкций, агрегатов гидросистемы экскаватора, при которых согласно требованиям инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация;

б) несоответствие места работы экскаватора требованиям безопасности;

в) наличие в зоне работы экскаватора посторонних людей;

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за техническое состояние экскаватора, и руководителю работ.

— Перед началом маневрирования в процессе работы экскаватора машинист обязан убедиться в отсутствии людей в опасной зоне работающего экскаватора, определенном зоной досягаемости рабочими органами.

— Погрузку мусора в автосамосвалы следует осуществлять со стороны заднего бокового борта. Не допускается перемещение ковша экскаватора над кабиной водителя. погрузка мусора в автосамосвал допускается только при отсутствии в кабине шофера или других людей.

— Машинисту экскаватора запрещается:

а) передавать управление лицам, не имеющим соответствующего удостоверения;

б) оставлять экскаватор с работающим двигателем;

в) перевозить в кабине экскаватора посторонних лиц. При необходимости выхода из кабины экскаватора машинист обязан поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.

— При техническом обслуживании экскаватора машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме.

— Разборку здания следует начинать сверху вниз по избежание обрушения вышерасположенных конструкций на экскаватор.

— При работе с гидроножницами следует избегать рабочих движений, могущих вызвать опрокидывание экскаватора. Не следует отрезать слишком большие куски конструкций, которые могут вызвать перегрузку рабочего оборудования и своей массой опрокинуть экскаватор. Следует опасаться нарушения равновесия конструкций разбираемых зданий, поворота массивных элементов конструкций, зажатых в рабочем оборудовании экскаватора, что может нарушить устойчивость экскаватора.

— Стекла кабины должны быть чистыми для обеспечения хорошей видимости. Следует избегать сильного пылеобразования. Летом обрушенные конструкции следует для борьбы с пылью поливать струей из брандспойта.

— По окончании работы машинист обязан:

а) поставить экскаватор на стоянку;

б) опустить рабочий орган на землю;

в) выключить двигатель;

г) закрыть кабину на замок;

д) сообщить руководителю работ и ответственному о состоянии экскаватора, всех неисправностях, возникших во время работы.

4 ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

4.1 Для разборки (сноса) кирпичных стен (сооружений) рекомендуется использовать машины, механизмы, инструмент и приспособления, технические характеристики которых приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Ведомость основных машин, механизмов, приспособлений и инвентаря

Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства

Для того, чтобы заказать проект демонтажа и оценки точной стоимости разработки документации, обратитесь в офис нашей компании.

Сроки разработки проекта

От десяти дней, в зависимости от сложности проекта и загруженности проектного отдела.
Позвоните нам!

Звонок по России бесплатный

Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы по срокам и стоимости разработки интересующего вас раздела.

Возможно вас заинтересует:

Обращаем внимание!

Рекомендуем заказывать разработку раздела за один-два месяца до начала строительных работ.

Раздел ПОР должен содержать:

  1. Основание для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
  2. Перечень зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства, подлежащих сносу ( демонтажу );
  3. Перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
  4. Перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых зданий, строений и сооружений объекта капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;
  5. Описание и обоснование принятого метода сноса ( демонтажа );
  6. Расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса ( демонтажа );
  7. Оценку вероятности повреждения при сносе ( демонтаже ) инженерной инфраструктуры, в том числе действующих подземных сетей инженерно-технического обеспечения;
  8. Описание и обоснование методов защиты и защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения, согласованные с владельцами этих сетей;
  9. Описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу ( демонтажу );
  10. Перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения, в том числе его оповещения и эвакуации ( при необходимости );
  11. Описание решений по вывозу и утилизации отходов;
  12. Перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка ( при необходимости );
  13. Сведения об остающихся после сноса ( демонтажа ) в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях; сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение таких коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах — в случаях, когда наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  14. Сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу ( демонтажу ) объекта путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса;
  1. План земельного участка и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта, сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса ( демонтажа ) объекта с указанием мест складирования разбираемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
  2. Чертежи защитных устройств инженерной инфраструктуры и подземных коммуникаций;
  3. Технологические карты-схемы последовательности сноса ( демонтажа ) строительных конструкций и оборудования.

Проект организации работ - Титульный лист

Титульный лист

Проект организации работ - Содержание

Содержание

Проект организации работ - Содержание

Содержание

Проект организации работ - Содержание

Содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *