Анкерные опоры вл
Под анкерной опорой понимают опору воздушной линии электропередачи, которая воспринимает нагрузку от разности натяжения проводов, размещенных вдоль линии. Такие конструкции монтируют на прямом участке трассы в точках опоры, а также в местах пересечения линии с разными строениями. Под анкерным пролетом понимают расстояние, что присутствует между двумя анкерными опорами, в этом месте провода закрепляются жестко. Известны анкерные опоры угловые, отпаечные и концевые.
Опоры анкерного типа монтируют как на прямом участке, так и на пересеченных с разными строениями. Для них характерна прочная и жесткая конструкция, что определяется факторами их эксплуатации: в обычных условиях опоры переносят разность натяжения проводов, направленных вдоль воздушной линии, если случился обрыв, опоры способны выдержать нагрузку оставшихся проводов в анкерном пролете. Крепление проводов на опорах анкерного типа осуществляется глухим способом с использованием подвесных или штыревых изоляторов. Опоры анкерного типа для воздушной линии, имеющей напряжение в 10 кВ, монтируют на расстояние около 250 м.
Одной из разновидностей анкерных опор являются опоры концевого типа, которые, судя по наименованию, устанавливают в начальной и конечной точках линии. Для таких опор характерно выдерживать нагрузки от постоянно действующего натяжения проводов. Опоры углового типа устанавливают в точках, где воздушная трасса меняет свое направление.
Существуют специальные опоры переходного типа, устанавливаемые в точках, где пересекаются линии электропередач и различные сооружения или препятствия: железные дороги, реки и прочее. Для данных опор характерны иные параметры высоты и конструкции.
Благодаря жесткости крепления проводов на анкерных опорах, можно быть уверенными в безопасности при обрыве проводов. Крепления их к штыревым изоляторам на анкерных опорах особенно прочное, при необходимости количество изоляторов увеличивают до трех. Достаточно часто можно видеть на анкерных опорах не штыревые, а подвесные изоляторы. Все это позволяет в случае аварийной ситуации ограничивать разрушение воздушной линии.
Чтобы обеспечить надежную работу линии воздушной передачи, анкерные опоры монтируют на прямом участке примерно через каждые 5 км, если толщина слоя льда в зимнее время составляет больше 10 мм, то опоры устанавливают еще чаще – через 3 км. Разновидностью анкерных опор являются концевые. Они удерживают одностороннее натяжение проводов, которое обеспечивает работу в обычном ритме, не в аварийном.
Анкерные угловые опоры
Угловые анкерные опоры ВЛ — это конструкции, которые используются для возведения линий электропередач. Их устанавливают как на прямых отрезках трасс, так и в тех местах, где угол поворота достигает 30—60 градусов. Такие опоры необходимы при смене направления, а также в локациях, где есть препятствия для линий ЭП. Они выполняют функцию усиливающего звена, расположенного между другими опорами.
- Особенности угловых анкерных опор
- Установка таких опор
- Надежные решения от “КСО-1”
Важное преимущество анкерных угловых опор заключается в том, что они способны выдерживать повышенную нагрузку. Это касается любого воздействия:
- механического;
- сейсмического, то есть во время землетрясений;
- погодного, включая сильные ветры.
То же самое касается натяжения, которое возникает от поперечных составляющих системы.
Особенности угловых анкерных опор
То, что такие опоры освещения способны выдерживать более серьезную нагрузку, обусловлено рядом особенностей. Среди них:
- Надежное крепление проводов и тросов анкерами. Как раз по этой причине анкерно-угловые опоры УС110 и других моделей получили такое название. Перед использованием на крупных проектах весь крепеж проходит серьезные испытания — и только потом начинается его серийное производство.
- Наличие в конструкции дополнительных поясов жесткости, которые расположены вертикально и наклонно. Они усиливают систему, делают ее более устойчивой к ударам, порывам ветра и другому воздействию. А поскольку ребра жесткости расположены по-разному, нагрузка может оказываться под любым углом — опора ее в любом случае выдержит.
- Большая масса и внушительные габариты. Конечно, такие опоры стоят дороже остальных, потому что на них уходит больше материала, а сама система сложнее. Но это полностью оправдывается их функциями, возможностями, устойчивостью и долговечностью.
- Высочайшее качество антикоррозийной обработки. Чтобы материал мог противостоять воздействию осадков, химикатов, солнечных лучей и других факторов, делают многослойную и максимально надежную обработку. Она существенно продлевает срок службы опор.
Поскольку к качеству таких конструкций предъявляются очень высокие требования, их можно производить исключительно с учетом всех норм и правил.
Комментарий эксперта:
На производстве анкерные системы проходят многоступенчатый контроль качества. Любой брак недопустим и может фатально повлиять на работу всей линии электропередач.
По этой же причине производители, которые выпускают анкерные угловые опоры, должны обеспечивать длительный гарантийный срок. Это является подтверждением того, что изделия соответствуют всем необходимым требованиям.
Установка таких опор
Монтаж подобных изделий — это очень сложный процесс, в котором задействуют специалистов с большим опытом. Также для этого нужна специализированная техника, которая способна перемещать, поднимать изделия и обеспечивать доступ для высотных монтажных работ. Требования к точности монтажа высокие, поэтому все должно проходить по строгим стандартам.
Комментарий эксперта:
Основные виды оборудования для монтажа опор — это буровые и подъемные механизмы.
Надежные решения от “КСО-1”
Если вам нужно приобрести анкерно-угловые многогранные опоры, это можно сделать в каталоге “КСО-1”. Эксперты нашей компании помогут вам найти подходящие модели конструкций.
Мы сами изготавливаем опоры разной сложности, поэтому можем сделать проект под ключ — все зависит от ваших задач. Для получения консультации обращайтесь к нам по телефону 8 (499) 705-68-11 или 8 800 333-79-69.
Виды и типы опор воздушных линий электропередачи
В зависимости от способа подвески проводов опоры воздушных линий (ВЛ) делятся на две основные группы:
- опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах,
- опоры анкерного типа, служащие для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.
Расстояние между опорами воздушных линий электропередачи (ЛЭП) называется пролетом, а расстояние менаду опорами анкерного типа — анкерованным участком (рис. 1).
В соответствии с требованиями ПУЭ пересечения некоторых инженерных сооружений, например железных дорог общего пользования, необходимо выполнять на опорах анкерного типа. На углах поворота линии устанавливаются угловые опоры, на которых провода могут быть подвешены в поддерживающих или натяжных зажимах. Таким образом, две основные группы опор — промежуточные и анкерные — разбиваются на типы, имеющие специальное назначение.
Рис. 1. Схема анкерованного участка воздушной линии
Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально, на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.
При необорванных проводах и тросах промежуточные опоры, как правило, не воспринимают горизонтальной нагрузки от тяжения проводов и тросов в направлении линии и поэтому могут быть выполнены более легкой конструкции, чем опоры других типов, например концевые, воспринимающие тяжение проводов и тросов. Однако для обеспечения надежной работы линии промежуточные опоры должны выдерживать некоторые нагрузки в направлении линии.
Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.
При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. Поэтому промежуточные угловые опоры применяются для углов до 10 — 20°. При больших углах поворота устанавливаются анкерные угловые опоры.
Рис. 2. Промежуточные опоры ВЛ
Анкерные опоры. На линиях с подвесными изоляторами провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд. Эти гирлянды являются как бы продолжением провода и передают его тяжение на опору. На линиях со штыревыми изоляторами провода закрепляются на анкерных опорах усиленной вязкой или специальными зажимами, обеспечивающими передачу полного тяжения провода на опору через штыревые изоляторы.
При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки.
Рис. 3. Опоры ВЛ анкерного типа
В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от анкерной опоры можно натягивать с различным тяжением, тогда анкерная опора будет воспринимать разность тяжения проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет также воздействовать горизонтальная продольная нагрузка. При установке анкерных опор на углах (в точках поворота линии) анкерные угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.
Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций. При подвеске проводов на линии до окончания сооружения подстанции концевые опоры воспринимают полное одностороннее тяжение проводов и тросов ВЛ.
Помимо перечисленных типов опор, на линиях применяются также специальные опоры: транспозиционные, служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах, ответвительные — для выполнения ответвлений от основной линии, опоры больших переходов через реки и водные пространства и др.
Основным типом опор на воздушных линиях являются промежуточные, число которых обычно составляет 85 -90% общего числа опор.
По конструктивному выполнению опоры можно разделить на свободностоящие и опоры на оттяжках. Оттяжки обычно выполняются из стальных тросов. На воздушных линиях применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры. Разработаны также конструкции опор из алюминиевых сплавов.
Опоры ЛЭП: предназначение, разновидности и их функции. Решетчатые и многогранные опоры.
Опора воздушной линии электропередач – это специальная конструкция, предназначенная для удержания проводов воздушных линий электропередач, а также грозозащитных тросов, на заданном расстоянии друг от друга и от поверхности земли.
Каждая опора ЛЭП рассчитана для выполнения конкретной функции, положенной на неё.
По назначению опоры ЛЭП бывают:
- Промежуточные — предназначены для установки на прямых участках воздушных линий электропередачи, выполняют исключительно функцию поддержания проводов и тросов, и не рассчитаны на нагрузки от натягивания проводов вдоль линии.
- Анкерные – используются на прямых участках ВЛ для перехода ЛЭП через железные дороги, автодороги, мосты и небольшие реки. Конструкция анкерных опор выдерживает значительную нагрузку от тяжения проводов и тросов.
- Переходные опоры используют при пересечении ЛЭП крупных преград. Переходные опоры являются самыми тяжелыми из всех опор ЛЭП, они могут достигать высоты до 300м, и именно они несут самые большие нагрузки.
- Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ. При повороте до 30°, при котором нагрузка будет не столь велика, используют угловые промежуточные опоры. Если угол поворота больше, нужна более жесткая конструкция, и в таком случае используют угловые анкерные опоры с соответствующим креплением проводов.
- Концевые опоры устанавливаются вначале или в конце воздушной линии, ставятся перед электрическими подстанциями на порталы ОРУ (открытых распределительных устройств).
- Транспозиционные – служат для изменения порядка расположения проводов на опорах.
- Ответвительные – для организации ответвлений от ВЛ.
- Перекрестные опоры устанавливают на пересечении воздушных линий двух направлений.
- Противоветровые используют для усиления механической прочности.
История развития опор воздушных линий электропередач насчитывает три периода: деревянный, бетонный и металлический.
Когда впервые возникла необходимость передачи электроэнергии на большие расстояния, вполне логично, что для строительства линий электропередач использовали самый доступный на то время материал – дерево. Однако, совсем скоро стали заметны его недостатки – гниение древесины в месте соприкосновения с землей, слабая прочность и незащищенность от пожаров.
На смену им пришли более долговечные бетонные опоры, неподверженные воздействию огня, стойкие к коррозии и воздействию химический веществ, единственным и существенным недостатком которых является огромный вес, который создает трудности во время перевозки и установки опор. Также проблему представляла их утилизация после того, как опоры придут в негодность.
И вот, на смену бетонным приходят металлические опоры, которые не имеют вышеперечисленных недостатков.
Сравним два наиболее популярных вида металлических опор ЛЭП — решетчатые и многогранные.
Металлические решетчатые опоры ЛЭП
Металлические решетчатые опоры ЛЭП – классическое решение для передачи электроэнергии на большие расстояния. Их спокойно можно использовать на территориях, где температура воздуха может достигать до минус 65˚С.
Решетчатая опора представляет собой внушительного размера каркас, выполненный из углового металлопроката, который собирается с помощью болтовых соединений. Благодаря компактности деталей, транспортировка решетчатых опор удобная и имеет сравнительно низкую стоимость. Однако, большое количество сборочных элементов значительно увеличивает время монтажа таких опор, что является их главным недостатком.
Антикоррозийная защита решетчатых опор осуществляется методом горячего цинкования, что позволяет продлить срок их службы на несколько десятков лет.
Металлические многогранные опоры ЛЭП
Многогранные опоры ЛЭП – новое слово в организации воздушных линий, они пользуются большим спросом благодаря эстетичному внешнему виду и усиленными прочностными характеристиками.
Существенным преимуществом многогранных опор ЛЭП является то, что для установки им потребуется малая площадь, в отличии от решетчатых опор. Они просто незаменимы в стесненных для установки условиях.
Монтаж многогранных опор не займет много времени и трудозатрат, благодаря небольшому количеству сборочных единиц. А стоимость транспортировки таких опор низкая, так как осуществляется путем размещения секций опоры друг в друге, из-за её телескопической конструкции.
Воздушные линии, построенные на многогранных опорах, намного реже выходят из строя чем на железобетонных и решетчатых опорах. Металлические многогранные опоры особенно хороши для эксплуатации в агрессивной среде во всех климатических районах.
Оцинкованные многогранные опоры способны прослужить на благо человечества около 70 лет.