ТЕСТ 5 ВОПРОСОВ, ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ — вопрос №4159554
1. По картине линий, полученных с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов, определи, каким полюсам, судя по расположению магнитной стрелки, соответствуют области 1 и 2?
1 — южный полюс, 2 — северный
оба полюса северные
1 — северный полюс, 2 — южный
2. Верные утверждения
Выберите все верные утверждения.
Линии индукции однородного магнитного поля могут быть искривлены
Сила Лоренца – это сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током
Ротор – это неподвижная часть двигателя
Единица измерения индукции в СИ – тесла
Самоиндукция в катушке возникает из-за изменения внешнего магнитного поля, в которое помещена катушка
Полюс магнита – это участок поверхности магнита, где магнитное действие проявляется сильнее всего
На рисунке изображены линии магнитного поля, созданного двумя одинаковыми постоянными магнитами, которые обращены друг к другу одноимёнными полюсами.
Укажите верные утверждения.
На рисунки изображено линии.png
Магнитное поле в точке A не существует
В точке B магнитная индукция направлена строго горизонтально влево
Свободно расположенный в точке D магнит ориентируется южным полюсом вправо
В точке C индукция наименьшая
Направление линий магнитной индукции внутри магнитов направлено от S к N
4. Правило Ленца
На каждом из рисунков изображён магнит, катушка, присоединённая к миллиамперметру, и указано направление движения магнита.
В каком (или каких) из указанных случаев ток в катушке будет течь справа налево?
Ни в одном из указанных
5. Индукционный ток
Заполни пропуски в тексте.
заключается в возникновении
тока в контуре замкнутого проводника. Индукционный ток представляет собой
. Индукционный ток возникает при изменении
через поверхность контура проводника.
В каком случае возникает индукционный ток?
(Выбери два правильных ответа.)
Катушка лежит рядом с дугообразным магнитом
Проволочную рамку вращают в магнитном поле
Полосовой магнит внутри катушки вращают вокруг его вертикальной оси
Постоянный магнит приближают к катушке, соединённой с гальванометром
январь 17, 2021 г.
- Всего ответов: 0
при каких условиях в проводнике возникает индукционный ток?
Когда проводник находится в меняющемся магнитном поле. Когда рамка вращается в поле постоянного магнита в ней индуцируется ток (ЭДС) . Когда по катушке пропускается переменный ток, в соседней обмотке индуцируется опять же переменный ток ( трансформаторы) . Тема длинная, ищи любой учебник или поищи в поиске «электромагнетизм», вывалится, думаю, чертова уйма литературы
Дархан ТасбулатовУченик (105) 7 лет назад
явление возникновения в помоги проводнике индукционного тока, вызвано изменением силы тока в этом проводнике (как называется?)
Генрих Наварра Просветленный (46470) термины я тебе не вспомню, но изменение магнитного поля в проводнике вызывает — или индуцирует — ток, создающий магнитное поле противоположного направления, та же инерция, если воспользоваться аналогией. Поищи разные учебники, в них, хотя и говорят об одном и том же, но по-разному излагают, найди того автора, который говорит более понятно именно для тебя, как-то так, если хочешь разобраться и — главное — понять!!
Остальные ответы
когда в проводнике есть магнитное поле
Скрути медную проволочку и вставь два кончика себе в рот, а внутри скрученной проволоки покрути магнит. Ощутишь пощипывание-это и есть индукционный ток.
Источник: http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2004/gromov.pdf
При движении проводника в магнитном поле, либо окружённого переменным магнитным полем.
Что сАвой ап стену, что стеной по сАве. один хрен — пёрья в разные стороны!
В проводнике индукционный ток возникает при прохождении через него (проводник) переменного магнитного поля, а как — то ли магнит двигать поперек провода, то ли провод поперек магнита.. . то ли в рядом лежащем другом проводе изменять силу тока (что даёт изменение магнитного поля).
при условии нахождения проводника в переменном магнитном поле.
Как частный случай — движение проводника через постоянное магнитное поле.
это тема 8-9 классов: в замкнутом проводнике в изменяющемся магнитном поле возникает индукционный ток
Лабораторная работа по физике: «Изучение явления электромагнитной индукции». Явление электромагнитной индукции Изучение явления электромагнитной индукции
Учитель физики ГБОУ СОШ №58 г. Севастополя Сафроненко Н.И.
Тема урока: Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.
Цели урока : Знать/понимать: определение явления электромагнитной индукции. Уметь описывать и объяснять электромагнитную индукцию, уметь проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений.
— развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.
— воспитательная: Формировать убеждённость в возможности познания природы, необходимость разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники .
Оборудование : Электромагнитная индукция: катушка с гальванометром, магнит, катушка с сердечником, источник тока, реостат, катушка с сердечником по которой течет переменный ток, сплошное и кольцо с прорезью, катушка с лампочкой. Фильм о М.Фарадее.
Тип урока: комбинированный урок
Метод урока: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
§21(стр.90-93), устно отвечать на вопросы стр.90, тест 11 стр.108
Исследование явления электромагнитной индукции
Цель работы : выяснить
1)при каких условиях в замкнутом контуре (катушке) возникает индукционный ток;
2)от чего зависит направление индукционного тока;
3)от чего зависит сила индукционного тока.
Оборудование : миллиамперметр, катушка, магнит
Соедините концы катушки с клеммами миллиамперметра.
1. Выясните, что электрический ток (индукционный) в катушке возникает при изменении магнитного поля внутри катушки. Изменения магнитного поля внутри катушки можно вызвать, вдвигая магнит в катушку или удаляя его из неё.
А)Введите магнит южным полюсом в катушку, а затем удалите.
Б) Введите магнит северным полюсом в катушку, а затем удалите.
При движении магнита появился ток (индукционный) в катушке? (При изменении магнитного поля внутри катушки появился индукционный ток?)
2. Выясните, что направление индукционного тока зависит от направления движения магнита относительно катушки (вносят магнит или удаляют) и от того каким полюсом вносят или удаляют магнит.
А)Введите магнит южным полюсом в катушку, а затем удалите. Пронаблюдайте, что происходит со стрелкой миллиамперметра в обоих случаях.
Б) Введите магнит северным полюсом в катушку, а затем удалите. Пронаблюдайте, что происходит со стрелкой миллиамперметра в обоих случаях. Нарисуйте направления отклонения стрелки миллиамперметра:
3. Выясните, что сила индукционного тока зависит от скорости движения магнита (скорости изменения магнитного поля в катушке).
Медленно вводите магнит в катушку. Пронаблюдайте за показаниями миллиамперметра.
Быстро вводите магнит в катушку. Пронаблюдайте за показаниями миллиамперметра.
Ход урока
Дорога к знаниям? Её легко понять. Ответить можно просто: «Вы ошибаетесь и ошибаетесь опять, но меньше, меньше с каждым разом. Я выражаю надежду, что сегодняшний урок будет ещё одним меньше на этой дороге знаний. Наш урок посвящён явлению электромагнитной индукции, которое открыл английский физик Майкл Фарадей 29 августа 1831 года. Редкий случай, когда дата нового замечательного открытия известна так точно!
Явление электромагнитной индукции – явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике (катушке) при изменении внешнего магнитного поля внутри катушки. Ток называется индукционным. Индукция — наведение, получение.
Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции, т.е. при каких условиях в замкнутом контуре (катушке) возникает индукционный ток, выяснить от чего зависит направление и величина индукционного тока.
Одновременно с изучением материала будете выполнять лабораторную работу.
В начале 19 века (1820г.) после опытов датского учёного Эрстеда стало ясно, что электрический ток создаёт вокруг себя магнитное поле. Вспомним ещё раз этот опыт. ( Ученик рассказывает опыт Эрстеда ). После этого встал вопрос о том, нельзя ли получить ток с помощью магнитного поля, т.е. произвести обратные действия. В первой половине 19 века учёные обратились именно к таким опытам: стали искать возможность создания электрического тока за счёт магнитного поля. М.Фарадей в своём дневнике записал: «Превратить магнетизм в электричество». И шёл к своей цели почти десять лет. Справился с задачей блестяще. Как напоминание о том, над чем ему всё время следует думать, он носил в кармане магнит. Этим уроком мы отдадим дань уважения великому учёному.
Вспомним Майкла Фарадея. Кто же он такой? ( Ученик рассказывает о М.Фарадее ).
Сын кузнеца, разносчик газет, переплётчик книг, самоучка, самостоятельно изучивший физику и химию по книгам, лаборант выдающегося химика Деви и наконец учёный, проделал большую работу, проявил изобретательность, настойчивость, упорство пока не получил электрический ток с помощью магнитного поля.
Совершим путешествие в те далёкие времена и воспроизведём опыты Фарадея. Фарадея считают крупнейшим в истории физики экспериментатором.
Магнит вводили в катушку. При движении магнита в катушке регистрировался ток (индукционный). Первая схема была довольно простой. Во-первых, М.Фарадей использовал в опытах катушку с большим числом витков. Катушка была присоединена к прибору миллиамперметру. Нужно сказать, что в те далёкие времена не было достаточно хороших инструментов для измерения электрического тока. Поэтому пользовались необычным техническим решением: брали магнитную стрелку, располагали рядом с ней проводник, по которому протекал ток, и по отклонению магнитной стрелки судили о протекающем токе. Мы будем судить о токе по показаниям миллиамперметра.
Учащиеся воспроизводят опыт, выполняют п.1 в лабораторной работе. Обратили внимание, что стрелка миллиамперметра отклоняется от своего нулевого значения, т.е. показывает, что в цепи появился ток тогда, когда магнит движется. Стоит магниту остановиться, как стрелка возвращается в нулевое положение, т.е.электрического тока в цепи нет. Ток появляется тогда, когда изменяется магнитное поле внутри катушки.
Пришли к тому о чём говорили в начале урока: получили электрический ток с помощью изменяющегося магнитного поля. Это первая заслуга М. Фарадея.
Вторая заслуга М. Фарадея — установил от чего зависит направление индукционного тока. Установим и мы это. Учащиеся выполняют п.2 в лабораторной работе. Обратимся к п.3 лабораторной работы. Выясним, что сила индукционного тока зависит от скорости движения магнита (скорости изменения магнитного поля в катушке).
Какие выводы сделал М.Фарадей?
Электрический ток появляется в замкнутой цепи тогда, когда магнитное поле изменяется (если магнитное поле существует, но не меняется, то тока нет).
Направление индукционного тока зависит от направления движения магнита и его полюсов.
Сила индукционного тока пропорциональна скорости изменения магнитного поля.
Второй эксперимент М.Фарадея:
Взял две катушки на общем сердечнике. Одну подсоединил к миллиамперметру, а вторую с помощью ключа к источнику тока. Как только цепь замыкалась миллиамперметр показывал индукционный ток. Размыкалась тоже показывал ток. Пока цепь замкнута, т.е. в цепи идёт ток, миллиамперметр не показывал ток. Магнитное поле существует, но не меняется.
Рассмотрим современный вариант опытов М.Фарадея. В катушку соединённую с гальванометром вносим и выносим электромагнит, сердечник, включаем и выключаем ток, с помощью реостата меняем силу тока. На сердечник катушки, по которой течёт переменный ток надевают катушку с лампочкой.
Выяснили условия возникновения в замкнутой цепи (катушке) индукционного тока. А что является причиной его возникновения? Вспомним условия существования электрического тока. Это: заряженные частицы и электрическое поле. Дело в том, что изменяющееся магнитное поле порождает в пространстве электрическое поле (вихревое), которое действует на свободные электроны в катушке и приводит их в направленное движение, создавая таким образом индукционный ток.
Изменяется магнитное поле, изменяется количество силовых линий магнитного поля через замкнутый контур. Если вращать рамку в магнитном поле, то в ней появится индукционный ток. Показать модель генератора.
Открытие явления электромагнитной индукции имело огромное значение для развития техники, для создания генераторов, с помощью которых вырабатывается электрическая энергия, которые стоят на энергетических промышленных предприятиях (электростанциях). Демонстрируется фильм о М.Фарадее «От электричества до электрогенераторов» с 12.02 минуты.
На явлении электромагнитной индукции работают трансформаторы, с помощью которых передают электроэнергию без потерь. Демонстрируется линия электропередачи.
Явление электромагнитной индукции используется в работе дефектоскопа, с помощью которого исследуют стальные балки, рельсы (неоднородности в балке искажают магнитное поле и в катушке дефектоскопа возникает индукционный ток).
Хочется вспомнить слова Гельмгольца: «Пока люди будут пользоваться благами электричества, они будут помнить имя Фарадея».
«Да будут святы те, кто в творческом пылу, исследуя весь мир, открыли в нём законы».
Я думаю, что на нашей дороге знаний ошибок стало ещё меньше.
Что нового узнали? (Что ток можно получить с помощью изменяющегося магнитного поля. Выяснили от чего зависит направление и величина индукционного тока).
Чему научились? (Получать индукционный ток с помощью изменяющегося магнитного поля).
В металлическое кольцо в течении первых двух секунд вдвигают магнит, в течении следующих двух секунд он неподвижен внутри кольца, в течении следующих двух секунд его вынимают. В каких промежутках времени в катушке идёт ток? (От 1-2с; 5-6с).
На магнит надевают кольцо с прорезью и без. В каком возникает индукционный ток? (В замкнутом кольце)
На сердечнике катушки, которая подключена к источнику переменного тока, находится кольцо. Включают ток и кольцо подпрыгивает. Почему?
Оформление доски:
«Превратить магнетизм в электричество»
Рисунки опытов М.Фарадея.
Электромагнитная индукция – явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике (катушке) при изменении внешнего магнитного поля внутри катушки.
Этот ток называется индукционным.
Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе:
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в неё (рис. 196). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.
Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков
ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)
6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от неё одного и того же полюса магнита.
4. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку сила тока в ней была больше?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего этукатушку.
5. Соберите установку для опыта по рисунку 197.
6. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путём перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 198). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
Рис. 196
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ» Цель урока 6 изучить явление электромагнитной индукции. Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, магнит. Ход работы 1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра. 2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, двигая в нее. 3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки? Во время его остановки? 4. Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита? Во время его остановки? 5. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос, сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток. 6. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? (для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков ли модуль вектора магнитной индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.) 7. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра. Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от нее одного и того же полюса магнита. 8. Приближайте полюс магнит так катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы. Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае. При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее? При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток? На основание вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, про
150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ
Изучением явления электромагнитной индукции занялся вплотную первым Майкл Фарадей. Точнее сказать, он установил и исследовал это явление в поисках способов превратить магнетизм в электричество.
У него на решение такой задачи ушло десять лет, мы же сейчас пользуемся плодами его труда повсеместно, и не представляем себе современную жизнь без применения электромагнитной индукции . В 8 классе, мы уже рассматривали эту тему, в 9 классе это явление рассматривается уже более детально, но вывод формул относится к курсу 10 класса. По этой ссылке вы можете перейти для ознакомления со всеми аспектами данного вопроса.
Явление электромагнитной индукции: рассмотрим опыт
Мы рассмотрим, что представляет собой явление электромагнитной индукции. Можно провести опыт, для которого понадобится гальванометр, постоянный магнит и катушка. Соединив гальванометр с катушкой, мы вдвигаем внутрь катушки постоянный магнит. При этом гальванометр покажет изменение тока в цепи.
Так как никакого источника тока у нас в цепи нет, то логично предположить, что ток возникает вследствие появления магнитного поля внутри катушки. Когда мы будем вытаскивать магнит обратно из катушки, мы увидим, что снова изменятся показания гальванометра, но его стрелка при этом отклонится в противоположную сторону. Мы опять получим ток, но уже направленный в другую сторону.
Теперь проделаем похожий опыт с теми же элементами, только при этом мы зафиксируем магнит неподвижно, а надевать на магнит и снимать с него мы теперь будем саму катушку, подсоединенную к гальванометру. Мы получим те же результаты стрелка гальванометра будет показывать нам появление тока в цепи. При этом, когда магнит неподвижен, тока в цепи нет стрелка стоит на ноле.
Можно провести измененный вариант такого же опыта, только постоянный магнит заменить электрическим, который можно включать и выключать. Мы получим схожие с первым опытом результаты при движении магнита внутри катушки. Но, кроме того, при выключении и выключении неподвижного электромагнита, он будет вызывать кратковременное появление тока в цепи катушки.
Катушку можно заменить проводящим контуром и проделать опыты по перемещению и вращению самого контура в постоянном магнитном поле, либо же магнита внутри неподвижного контура. Результаты будут те же появление тока в цепи при движении магнита или контура.
Изменение магнитного поля вызывает появление тока
Из всего этого следует вывод, что изменение магнитного поля вызывает появление электрического тока в проводнике . Ток этот ничем не отличается от тока, который мы можем получить от батареек, например. Но чтобы указать причину его возникновения, такой ток назвали индукционным.
Во всех случаях у нас менялось магнитное поле, а точнее, магнитный поток через проводник, вследствие чего и возникал ток. Таким образом, можно вывести следующее определение:
При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводнике возникает электрический ток, существующий в течение всего процесса изменения магнитного потока.
Вы уже знаете, что вокруг электрического тока всегда существует магнитное поле. Электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга.
Но если электрический ток, как говорят, «создаёт» магнитное поле, то не существует ли обратного явления? Нельзя ли с помощью магнитного поля «создать» электрический ток?
Такую задачу в начале XIX в. пытались решить многие учёные. Поставил её перед собой и английский учёный Майкл Фарадей. «Превратить магнетизм в электричество» — так записал в своём дневнике эту задачу Фарадей в 1822 г. Почти 10 лет упорной работы потребовалось учёному для её решения.
Майкл Фарадей (1791-1867)
Английский физик. Открыл явление электромагнитной индукции, экстратоки при замыкании и размыкании
Чтобы понять, как Фарадею удалось «превратить магнетизм в электричество», выполним некоторые опыты Фарадея, используя современные приборы.
На рисунке 119, а показано, что если в катушку, замкнутую на гальванометр, вдвигается магнит, то стрелка гальванометра при этом отклоняется, указывая на появление индукционного (наведённого) тока в цепи катушки. Индукционный ток в проводнике представляет собой такое же упорядоченное движение электронов, как и ток, полученный от гальванического элемента или аккумулятора. Название «индукционный» указывает только на причину его возникновения.
Рис. 119. Возникновение индукционного тока при движении магнита и катушки относительно друг друга
При извлечении магнита из катушки снова наблюдается отклонение стрелки гальванометра, но в противоположную сторону, что указывает на возникновение в катушке тока противоположного направления.
Как только движение магнита относительно катушки прекращается, прекращается и ток. Следовательно, ток в цепи катушки существует только во время движения магнита относительно катушки.
Опыт можно изменить. На неподвижный магнит будем надевать катушку и снимать её (рис. 119, б). И опять можно обнаружить, что во время движения катушки относительно магнита в цепи снова появляется ток.
На рисунке 120 изображена катушка А, включённая в цепь источника тока. Эта катушка вставлена в другую катушку С, подключённую к гальванометру. При замыкании и размыкании цепи катушки А в катушке С возникает индукционный ток.
Рис. 120. Возникновение индукционного тока при замыкании и размыкании электрической цепи
Можно вызвать появление индукционного тока в катушке С и путём изменения силы тока в катушке А или движением этих катушек относительно друг друга.
Проделаем ещё один опыт. Поместим в магнитное поле плоский контур из проводника, концы которого соединим с гальванометром (рис. 121, а). При повороте контура гальванометр отмечает появление в нём индукционного тока. Ток будет появляться и в том случае, если рядом с контуром или внутри него вращать магнит (рис. 121, б).
Рис. 121. При вращении контура в магнитном поле(магнита относительно контура) изменение магнитного потока приводит к возникновению индукционного тока
Во всех рассмотренных опытах индукционный ток возникал при изменении магнитного потока, пронизывающего охваченную проводником площадь.
В случаях, изображённых на рисунках 119 и 120, магнитный поток менялся за счёт изменения индукции магнитного поля. Действительно, при движении магнита и катушки относительно друг друга (см. рис. 119) катушка попадала в области поля с большей или меньшей магнитной индукцией (так как поле магнита неоднородное). При замыкании и размыкании цепи катушки А (см. рис. 120) индукция создаваемого этой катушкой магнитного поля менялась за счёт изменения силы тока в ней.
При вращении проволочного контура в магнитном поле (см. рис. 121, а) или магнита относительно контура (см. рис. 121, б») магнитный поток менялся за счёт изменения ориентации этого контура по отношению к линиям магнитной индукции.
- при всяком изменении магнитного потока, пронизывающего площадь, ограниченную замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток, существующий в течение всего процесса изменения магнитного потока
В этом и заключается явление электромагнитной индукции.
Открытие электромагнитной индукции принадлежит к числу самых замечательных научных достижений первой половины XIX в. Оно вызвало появление и бурное развитие электротехники и радиотехники.
На основании явления электромагнитной индукции были созданы мощные генераторы электрической энергии, в разработке которых принимали участие учёные и техники разных стран. Среди них были и наши соотечественники: Эмилий Христианович Ленц, Борис Семёнович Якоби, Михаил Иосифович Доливо-Добровольский и другие, внёсшие большой вклад в развитие электротехники.
Вопросы
- С какой целью ставились опыты, изображённые на рисунках 119-121? Как они проводились?
- При каком условии в опытах (см. рис. 119, 120) в катушке, замкнутой на гальванометр, возникал индукционный ток?
- В чём заключается явление электромагнитной индукции?
- В чём важность открытия явления электромагнитной индукции?
Упражнение 36
- Как создать кратковременный индукционный ток в катушке К 2 , изображённой на рисунке 118?
- Проволочное кольцо помещено в однородное магнитное поле (рис. 122). Стрелочки, изображённые рядом с кольцом, показывают, что в случаях а и б кольцо движется прямолинейно вдоль линий индукции магнитного поля, а в случаях в, г и д — вращается вокруг оси ОО». В каких из этих случаев в кольце может возникнуть индукционный ток?
Похожие статьи
- Ошибки ученых и случайные открытия в науке Ошибки ученых приведшие к открытиям
2024-04-04 02:58:13
День памяти и скорби в библиотеке отчет
2024-04-04 02:58:13
Сколько человек было в легионе
Работа силы Ампера. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца
1. Работа силы Ампера. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
2.
Расскажите о векторе магнитной индукции по плану: определение,
формула, единицы, направление.
2. Что такое магнитный поток? От чего он зависит? Единица магнитного
потока. Какие взаймодействия называются магнитными?
3. Какое поле называется магнитным?
4. Каковы основные свойства магнитного поля?
5. Что понимают силовыми линиями магнитного поля?
6. Какая сила называется силой Ампера?
7. Каков физический смысл вектора магнитной индукции?
8. Определи силу тока, проходящего по прямолинейному проводнику,
находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией 23 Тл, если
на активную часть проводника длиной 69 см действует сила 0,2 кН.
Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной
индукции.
(Ответ округли до десятых.)
1.
3.
Задание 1. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Что можно сказать о данном рисунке?
4.
ответы:
1. Вокруг проводника с током возникает магнитное поле .
Оно всегда замкнуто;
2. Силовой характеристикой магнитного поля
является вектор магнитной индукции
5.
Великому английскому
физику Майклу
Фарадею (17911867)потребовалось
почти 10 лет, чтобы
ответить в 1831 году на
вопрос: как превратить
магнетизм в электричество?
6. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.
• Так как на проводник с током в магнитном
поле действует силы, то, очевидно, при
перемещении этого проводника будет
совершаться работа.
• Поскольку в рассматриваемом случае
направления силы и перемещения
совпадают и так как , то имеем:
7. Магнитный поток
• — скалярная физическая величина,
определяющая число линий магнитной
индукции, приходящихся нормально
(перпендикулярно) на данную площадь
пространства
• ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛЯ
8.
МАГНИТНЫЙ ПОТОК — (символ Ф), мера
силы и протяженности МАГНИТНОГО
ПОЛЯ. Единицей магнитного потока
является вебер — 1 Вб
Вильгельм Эдуард Вебер
1804 – 1891 г.г
9.
Ф — магнитный поток, пронизывающий
площадь контура, зависит от величины
вектора магнитной индукции, площади
контура и его ориентации
относительно линий индукции
магнитного поля.
Ф Вs cos
10.
• При усилении магнитного поля количество
силовых линий возрастает, следовательно,
возрастает и магнитный поток.
11. Электромагнитная индукция.
Явление возникновения
индукционного тока в контуре
называют электромагнитной
индукцией.
Электрический ток в замкнутом
контуре, возникающий при
изменении магнитного поля,
называется индукционным.
Индукционный ток возникает
при всяких изменениях
магнитного потока Ф,
пронизывающего контур
замкнутого проводника.
12. Наблюдение явления электромагнитной индукции
1. При относительном
движении катушки
и магнита.
2. При изменении
силы тока в
соседней катушки:
А) при замыкании и
размыкании цепи
Б) при изменении силы
тока реостатом
3. При относительном
движении катушек.
13. Применение электромагнитной индукции
14. Направление индукционного тока в контуре. Правило Ленца.
Направление индукционного тока в
контуре. Правило Ленца.
Направление индукционного
тока в контуре зависит от
того, увеличивается или
уменьшается магнитный
поток через этот контур.
Возникающий в замкнутом
контуре индукционный ток
своим магнитным полем
противодействует тому
изменению магнитного
потока, которое вызвало этот
ток.
15. Вопросы для закрепления:
• Опишите действие магнитного поля на проводник с током.
• Сформулируйте определение силы Ампера.
• По какому правилу можно определить направление силы
Ампера?
• Какой формулой определяется закон Ампера?
• Сформулируйте определение магнитного потока.
• По какой формуле можно рассчитать магнитный поток?
• В каких единицах измеряется магнитный поток?
• Чему равна работа по перемещению проводника с током в
магнитном поле?
16.
1. Кем открыто явление возникновения тока в проводнике при изменении
магнитного поля?
А. Ш. Кулон Б. М. Фарадей В. Х. Эрстед Г. Дж. К. Максвелл
2. В катушке, соединённой с миллиамперметром, приводят в
движение дугообразный магнит. Величина индукционного тока зависит от:
А. скорости перемещения магнита
Б. того, каким полюсом перемещают магнит
В. того, вносят магнит или выносят
3. Укажи правильное утверждение, которое отражает сущность явления
электромагнитной индукции: «В замкнутом контуре электрический ток
появляется. »
А. при увеличении магнитного потока
Б. если магнитный поток не равен нулю
В. при отсутствии магнитного поля
4. Какой из перечисленных физических процессов объясняется явлением
электромагнитной индукции?
1. Отталкивание одноименных полюсов двух полосовых магнитов
2. Появление тока в проволочной рамке при её вращении в магнитном поле
дугообразного магнита
3. Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током
4. Действие магнитного поля на проводник с током
17.
5. В первом случае магнит вносят в стальное сплошное кольцо, а во
втором случае — в медное кольцо с разрезом.
Индукционный ток
А. возникает только в стальном кольце
Б. возникает в обоих кольцах
В. не возникает ни в одном из колец
Г. возникает только в медном кольце
При этом магнитный поток
А. не изменяется
Б. в первом случае уменьшается, во втором — увеличивается
Г. меняется только во втором случае
усиливается в обоих случаях
6. В каком из перечисленных технических
объектов используется явление электромагнитной индукции:
А. электроводонагреватель Б. электрофорная машина
В. Электродвигатель Г. генератор электрического тока
7. Выбери фамилию учёного, внёсшего большой вклад в появление и
развитие электротехники:
А. М. Фарадей Б. И. Ньютон В. М. В. Ломоносов
18.
8. В каком случае возникает индукционный ток?
(Выбери два правильных ответа.)
А. Полосовой магнит внутри катушки вращают вокруг
его вертикальной оси
Б. Постоянный магнит приближают к катушке,
соединённой с гальванометром
В. Катушка лежит рядом с дугообразным магнитом
Г. Проволочную рамку вращают в магнитном поле
9. Магнитный поток, пронизывающий площадь
контура, меняется при (выбери несколько
ответов):
А. вращении контура
Б. использовании непроводящих ток материалов
В. изменении числового значения вектора магнитной
индукции B
Г. изменении площади S
Д. изменении положения контура на столе
10. Направление индукционного тока в замкнутом
контуре определяется по правилу:
А. Джоуля — Ленца
Б. Ампера
В. Якоби
Г. Ленца
Эмилий Христианович Ленц
1804-1865г.
19.
11. При вдвигании полосового магнита в алюминиевое кольцо и
выдвигании из него магнита в кольце возникает
индукционный ток. Этот ток создаёт магнитное поле. Каким
полюсом обращено магнитное поле тока в кольце
к вдвигаемому северному полюсу магнита?
А. Южным
Б. Обоими полюсами
В. Магнитное поле тока не имеет полюсов
Г. Северным
20.
21.
22.
Рефлексия
(Какой момент урока для вас оказался наиболее сложным? Удалось
ли справится с затруднениями?).
Домашнее задание: Повторить. Ответить на вопросы. Решить
задачу.
• Проводник длиной 0,25 м перпендикулярен вектору магнитной
индукции однородного магнитного поля, модуль которого равен 0,6
Тл. Сила тока в проводнике 3 А. Найдите работу, которая была
совершена при перемещении проводника на 0,01 м по направлению
действия силы Ампера.
Вопросы:
1. Когда возникает сила Ампера?
2. От чего зависит величина силы?
3. От чего зависит направление силы?
4. Как на опыте обнаружить действие силы Ампера?
5. Сформулировать правило левой руки
6. Где применяется сила Ампера?