Вебинар «Структура программы и основные понятия Revit», страница 2
— Идем дальше по нашей иерархии. По нашей иерархии дальше идут семейства. Определение семейства – семейство представляет собой группу элементов, которые характеризуются общим набором свойств. Обычно семейства связаны с категорией. Например, у нас есть категория «стены» и есть семейство «стены», есть категория «окна» и есть семейство «окна», но семейств «окон» может быть гораздо больше. Понятно? То есть у нас есть категория «окно» – это общее представление, что такое окно, а есть несколько семейств «окон»: окно арочное, окно двустворчатое, есть окно трехстворчатое и так далее. И со всеми элементами у нас та же самая структура. У нас может быть «оборудование», а оборудование тоже может быть разным, это может быть какая-то ветустановка, а может быть еще что-то другое. Здесь тоже важно понимать в какую категорию наше семейство внести. У каждого семейства есть своя категория. Если мы создаем окно, то мы его заносим в категорию «окно», а если это какой-то, например, воздушный клапан, то здесь уже нужно будет подумать, занести его в «арматуру воздуховодов», либо в «оборудование». Это уже специфическая задача и решается она по логике в процессе работы, то есть вы понимаете в какую категорию то или иное семейство заключать.
Классификация семейств Revit
— Семейства у нас тоже классифицируются по определенным признакам. У нас есть три такие категории для классификации семейств – это семейства системные, семейства контекстные и семейства загружаемые. Что у нас и куда входит? И как их различать? Первое – чаще всего мы видим в проекте системные семейства. Что это такое? Это семейства стен, семейства перекрытий, воздуховодов, лотков, труб, различных ограждений, лестниц и так далее. Это те семейства, которые у нас непосредственно есть в проекте, они у нас всегда есть, там и будут и их нельзя оттуда удалить. И их нельзя загрузить в отдельный файл, мы не можем взять и для семейства стены создать отдельный файл какой-то. У нас всегда стена будет находиться в проекте. Мы можем из проекта в проект копировать, вставить ту или иную стену, но отдельный файл создать не получится. Дальше у нас есть загружаемые семейства. Загружаемые семейства – по названию видно, что они откуда-то загружаются. Соответственно эти семейства у нас являются отдельными файлами, они у нас хранятся в качестве библиотеки где-то на сервере, либо еще где-то в папке и так далее. Их можно скачать откуда-нибудь из каких-нибудь других библиотек из Интернета. Например, сообщество «Autodesk» помимо шаблонов предоставляет еще и загружаемые элементы, такие как окна, двери и так далее. Загружаемые элементы, как я уже сказал, это у нас окна, двери могут быть категории, может быть какая-то мебель оборудование, выключатели, фитинги, арматура воздуховодов, арматура конструкционная, арматура трубопроводов и так далее. Можно даже машинку сделать, например, для благоустройства и поставить там автомобили. Все эти элементы у нас загружаются из сторонних файлов. И о последней классификации – это контекстное семейство. Здесь такая интересная вещь на самом деле. Используются они крайне редко, но исключать их полностью нельзя, не получится. Это собственно те семейства, которые не попали ни в системные, ни в загружаемые. Они создаются непосредственно для какого-то определенного проекта и в рамках какого-то определенного проекта. Например, есть у нас какая-то лестница очень сложной формы, либо какой-то другой элемент очень сложной формы, который будет использоваться только в этом проекте. И нет никакого смысла создавать загружаемый элемент. Но при этом в системных семействах тоже этого элемента нет, то мы создаем контекстный элемент непосредственно для этого элемента, но здесь уже есть особенность, что в другой проект этот контекстный элемент скопировать не получится. Есть, конечно, определенный «танец с бубном», который позволяет это сделать, но в принципе логика специфики программы этого не позволяет, не предусмотрено. В отличие от загружаемых семейств, которые можно использовать в различных проектах. Загрузили в один проект, а потом в другой – с контекстными так не получится. Какая разница и какое различие между ними? Если в реалиях провести какую-то аналогию между системными и загружаемыми семействами. Очень часто приводят такой пример, если посмотреть на стройку то, что у нас на стройке возводится непосредственно? Это стены, это перекрытия, это могут быть и лестницы, монолитная лестница.
Полная версия стенограммы вебинара доступна только зарегистрированным пользователям!
Получите доступ ко всем материалам на сайте совершенно бесплатно!
Типы семейств Revit
— Дальше мы видим, что после семейства у нас идут типы семейств. Что это такое? Типы семейств – это распределение данных внутри Семейства в зависимости от каких-то свойств, размеров, параметров и так далее. Допустим, у нас есть такой шкаф. Это семейство одного шкафа, одно семейство. Но каждого семейства может быть несколько типов различных, различных по размерам, по названию, по именованию и так далее, то есть по различным каким-то характеристикам. Допустим, как в этом примере у нас есть шкаф, есть шкаф размерами 1500х900, есть размер 800х800 и так далее. То же самое со стеной – у нас есть бетонная стена 200 мм – это один тип, стена кирпичная, например, перегородка 120мм – это второй тип и так далее. Допустим воздуховод с огнезащитой – это один тип, без огнезащиты – это другой тип и так далее. У нас, таким образом, создаются типы. Типов можно создавать любое количество, это сделать мы уже можем в отличие от категорий, категории мы создавать не можем, как мы помним, а типы уже можем создавать какие угодно на основе наших семейств.
Экземпляры семейств Revit
— И идем дальше, непосредственно последний в нашей структуре пункт – это экземпляры семейств. Экземпляры – это непосредственно конечный элемент, который мы размещаем уже в проекте, когда мы выбираем какое-то семейство, какой-то определенный тип этого семейства и размещаем его на нашем проекте. Допустим, какое-то окно, какую-то лестницу, ограждение, оборудование и все что угодно. И у этих экземпляров тоже есть параметры, отвечающие за его расположение, за его отношение к данным. Например, мы можем поместить элемент на первом этаже, можем разместить на втором этаже и так далее. Несколько примеров как это все устроено. Здесь в принципе все логично и для всех категорий, всех семейств одна и та же логика она присутствует. Я два примера составил, вы можете на самом деле дальше по этой же аналогии зайти в «Revit» и любой элемент по этой же структуре расписать.
Первый пример с окнами
— Первый пример с окнами, он самый банальный. У нас на картинке есть 4 окна выделенных – это 4 экземпляра, которые размещены в проекте. 4 экземпляра окна, название типа – 2000х2430(h), семейство – окно 2 створки по ГОСТу 23116-99, категории – окно. У нас есть категория окно, семейство – окно 2 створки, тип – такой, потому что у нас может быть такое же семейство по своему виду, допустим, 2 створки с фрамугой, у нас могут быть другие размеры, может быть не 2000х2430, а может быть 1500х2050. Это будет одно и то же семейство только с различными типами. И экземпляров этих тоже может быть, какое угодно количество, которое можем размещать в проекте. Это пример с 3D семействами.
Второй пример с 2D семействами
— Есть пример также и с 2D семействами. Допустим, у нас есть марка, марка по помещениям и собственно та же самая структура. У нас есть 20 экземпляров, здесь они выделены синим. Есть 20 экземпляров типа «Номер в круге» – это название типа, семейства названия «М_помещения» (М – сокращенно марка), категории «Марка». Так работает с любыми элементами, можно даже такую же аналогию провести с категорией виды. У нас есть, например, несколько экземпляров какого-то вида, тип этого вида, допустим, представьте, что у нас есть план типа «кладочная». У нас есть 15 таких «кладочных» планов. Собственно тип у нас «кладочный» является, семейства «план этажа», категории точно также как и у семейства называется «план этажа».
Полная версия стенограммы вебинара доступна только зарегистрированным пользователям!
Получите доступ ко всем материалам на сайте совершенно бесплатно!
— Собственно, можно сказать, что это была первая часть нашего сегодняшнего вебинара. Вторая часть у нас связана с параметрами. У всех наших элементов, всех наших семейств, всех наших типов семейств, экземпляров семейств есть различные параметры. Какие это могут быть параметры? Все параметры для всех наших семейств можно разделить на два больших блока: параметры экземпляра и параметры типа. То, что мы видели в нашей иерархии (у нас есть в иерархии типы, у нас есть в иерархии экземпляры), за что отвечают параметры экземпляра, за что отвечают параметры типа, можно понять из названия. Параметры типа у нас отвечают за тип. Обычно эти параметры отвечают за какие-то характеристики элемента, допустим за его размеры, за его обозначение, за его название, за его структуру и так далее. Параметры экземпляра отвечают за один конечный элемент, они обычно отвечают за расположение элемента в проекте. Например, на первом этаже у нас расположен элемент, на втором этаже этот элемент расположен. Также параметры экземпляра – это привязка к какой-то определенной стадии проекта, этот элемент может быть привязан к сносу, что этот элемент будет сносимым, либо это новые возводимые элементы и так далее. В общем, структура примерно такая, параметры типа у нас влияют на все экземпляры данного типа, а параметры экземпляра влияют только на один конечный экземпляр
слайды с 1 по 7 | Следующая страница >> слайды с 15 по 19 + блок вопросов |
Autodesk Revit Семейства: Продвинутый уровень Средний
Семейства — это объекты, наполняющие Revit-проект. Если вы умеете создавать и редактировать семейства, то можете настроить марки, создать двери, окна, колонны, инженерные элементы для вашего проекта.
Курс поможет вам освоить редактор семейств. Вы научитесь создавать свои объекты всех категорий: архитектурные, несущие и инженерные элементы. Мы отдельно рассмотрели создание семейств для архитекторов, конструкторов и инженеров. Это поможет закрепить теоретический материал и сразу сделать полезный в работе объект.
Макс. длительность: 8 часов 28 минут
Введение. Типы семейств, основные понятия
Категории семейств
Семейства разделены на категории. Обзор категорий, их назначение и различия.
Типы семейств в Revit
Семейства — это то, из чего формируется ваш проект в Revit. Стены, перекрытия, двери, окна, мебель, штамп листа альбома, марка материала и т.д. — это всё семейства.
Другими, более умными, словами, семейство — это компонент модели в Revit, для которого созданы параметры и заданы значения для этих параметров. У нескольких экземпляров одного семейства могут отличаться значения параметров, но их набор всегда будет одинаковым.
Какие типы семейств существуют:
1. Системные семейства — содержат компоненты, по которым создаются основные элементы зданий, чья сборка происходит на строительной площадке: стены, крыша, перекрытия, лестницы, ограждения, пандусы, трубы, фундаменты, витражные системы и т.д.
Системные семейства заранее определены в Revit, они не загружаются в проекты из внешних файлов. Поэтому их невозможно копировать, изменять и удалять, однако в системных семействах можно копировать и изменять типоразмеры таким образом, чтобы получить соответствующий проекту элемент.
На картинке пример сразу трёх категорий системных семейств: перекрытие, стена и витраж:
Кроме того, к системным семействам также относятся параметры проекта, влияющие на среду проекта и включающие в себя типоразмеры для уровней, сеток, размеров, фасадов, высотных отметок, линий, листов, материалов и т.д.
2. Загружаемые семейства используются для компонентов зданий и систем, которые приобретаются, доставляются и устанавливаются в здании или вокруг него. Например, окна и двери, шкафы и мебель, сантехническое и электрическое оборудование и приборы и т.д.
Загружаемые семейства создаются в отдельных файлах с расширением .rfa и загружаются (импортируются) в проект. Такие семейства можно не только легко редактировать, но и создавать самостоятельно на базе специальных шаблонов, входящих в состав программы.
На картинке ниже можно увидеть пример загруженных семейств категории мебель:
3. Контекстные семейства — это уникальные элементы, которые создаются для конкретного проекта и не предполагается их использовать повторно в других проектах. В проекте можно создать несколько контекстных семейств, можно разместить несколько экземпляров одно-контекстного семейства, но, в отличии от загружаемых и системных семейств, нельзя создать несколько типоразмеров.
При необходимости можно переносить контекстные семейства из проекта в проект, но делать это не рекомендуется поскольку это может увеличить размер файла проекта и негативно повлиять на скорость работы программы. В таком случае, лучше воспользоваться загружаемым семейством.
На картинке выше вы увидите тумбу, которая может являться уникальным изделием, заказанным у мебельщиков по размерам конкретно под этот проект. Соответственно, она может быть выполнена в проекте с помощью контекстного семейства.
- о системных семействах тут
- о загружаемых семействах тут
- о контекстных семействах тут
Семейства
Все объекты в Ревит называются семействами (Каждый отдельный объект — это экземпляр какого-либо семейства).
По сути, семейство является цифровым аналогом физического строительного
элемента (фундаменты, перекрытия, колонны, стены, трубопроводы, оборудование и т.д).
Семейства разделяются на три большие части:
- Системные семейства — встроенные в программу, с заранее заложенными особенностями построения и поведения. Это стены, перекрытия, кровли, воздуховоды, трубопроводы и т.д. Они создаются в диалоговых окнах программы и не могут быть сохранены в отдельный файл. Эти семейства имеют ограничения по геометрии и свойствам, заложенные в программе Ревит.
- Загружаемые семейства — создаются в отдельном файле, имеют произвольный набор свойств, заданный исполнителем, и загружаются в проект. Это двери, окна, мебель, уникальные объекты.
- Семейства в контексте — создание произвольной геометрии непосредственно в файле проекта (без создания отдельного файла, как в загружаемых семействах). Могут создаваться в том числе в системных категориях (стена или перекрытие).
Категории семейств
В программе Revit внутренней структурой предусмотрено наличие ряда категорий. И любое семейство принадлежит какой-то определённой категории, например категории Стены, или Окна, или Каркас несущий и т.д. Для загружаемых семейств категория определяет их поведение в проекте. К примеру, есть несколько категорий, которые ведут себя особым образом. Загружаемые семейства, которым эти категории присваиваются в процессе создания, в разрезе не имеют штриховки, хотя материал объекта будет задан. Это случай категорий с неразрезаемой геометрией. Объекты других категорий, имеющих разрезаемую геометрию, будут отображаться со штриховкой материала.
Список категорий в проекте можно увидеть, к примеру, в окне Видимость/Графика, где можно настраивать отображение каждой категории в отдельности.
Виды загружаемых семейств.
Загружаемые трехмерные семейства (цифровые копии соответствующих реальных элементов) могут быть разных видов — размещаемые в любой точке пространства, размещаемые на каком-либо экземпляре другого семейства (например, семейства из категории Окна могут размещаться только на стенах), или размещаемые на грани (какой-либо плоскости любого экземпляра). При перемещении основы или грани, размещенный на них экземпляр также перемещается, т.е. он как бы прилипает к своей основе.
Помимо трехмерных семейств в Ревит существуют двумерные семейства — марки, разрезы, элементы оформления.
Алгоритм создания семейства
- Через кнопку R — создать — Семейство выбираем нужный шаблон (самый универсальный шаблон называется «Метрическая система, типовая модель». В этом шаблоне уже размещены две центральные опорные плоскости — вертикальная и горизонтальная. Если их выделить, в панели свойств у параметра «Задаёт начало» будет стоять галочка. Это означает, что при загрузке семейства в проект, точка его установки будет совпадать с центром пересечения опорных плоскостей семейства.
- Создаём дополнительные опорные плоскости (Используя кнопку «Опорная плоскость»).
- Привязываем к опорным плоскостям управляющие размеры (Аннотации — Параллельный размер).
- Создаём параметры управляющих размеров. Выделяем созданный размер и жмём кнопку «Создать параметр». Вводим имя, жмём ОК.
- Создаем правило, по которому опорные плоскости при изменении управляющих размеров будут смещаться симметрично относительно центральных плоскостей. Выбираем Параллельный размер, образмериваем боковые плоскости вместе с центральной и жмем значок EQ. Расстояния от созданных опорных плоскостей до центральной будут выровнены.
- Тестируем работу опорных плоскостей, вводя вручную различные значения управляющих размеров.
- Если нужно, чтобы точка вставки семейства в проект отличалась от центральной, пересекающиеся в нужной точке опорной плоскости выделяем и в свойствах ставим галочку в параметре «Задаёт начало».
- Создаём геометрию, привязанную к опорным плоскостям.
Детали создания семейства с поясняющими скриншотами смотрите на странице: «Как создать простое семейство в Revit».
Создание геометрии семейства
Метод «Выдавливание»
- Во вкладке Создать выбираем инструмент Выдавливание.
- На вкладке Рисование выбираем нужный инструмент и рисуем на плане основание тела геометрии по опорным плоскостям.
- Замыкаем замки на линиях построенной фигуры (щелчком по замку), для привязки сторон фигуры к опорным плоскостям.
- Тестируем изменение фигуры при изменении вручную значений управляющих размеров.
- Переходим на один из фасадов. Там будет по умолчанию установлен опорный уровень (нулевой уровень). Добавляем 2 опорные плоскости по высоте.
- Совмещая ручки на теле выдавливания до созданных опорных плоскостей, замыкаем появляющиеся замки, привязывая к ним тем самым нижнюю и верхнюю грань тела выдавливания.
- Создаём управляющие размеры между двумя созданными опорными плоскостями, а также между одной из плоскостей и опорным уровнем. Создаем для них параметры таким же образом, как создавались параметры для размеров в плане.
Метод «Вращение»
- На вкладке Создание выбираем инструмент «Вращение».
- Рисуем или указываем ось, вокруг которой будет вращаться профиль для создания фигуры (Кнопка «Линия оси»).
- Во вкладке Рабочая плоскость выбираем инструмент Задать для выбора плоскости, в которой будет рисоваться профиль для создания фигуры.
- Рисуем профиль вращения (Кнопка «Линия границы»), в режиме эскизного рисования.
- Привязываем линии профиля к опорным плоскостям.
- Жмем зеленую галочку.
Метод «Сдвиг»
- Переходим на вид, в плоскости которого будет проходить траектория геометрического элемента.
- Нажимаем Создание — Сдвиг.
- Создаёт траекторию — нажимаем Выбрать траекторию или Эскиз траектории (для рисования эскиза на опорной плоскости).
- При выборе эскизного создания траектории, задаём нужную опорную плоскость в которой будет располагаться траектория (инструмент Задать — выбор в раскрывающемся окне плоскости по имени).
- Рисуем траекторию, привязывая её замками к опорным плоскостям.
- Жмём зеленую галочку.
- Создаем профиль (или выбираем из готовых или рисуем).
- Для второго случая жмем Редактирование профиля.
- В появившемся окошке переходим на один из видов, перпендикулярных плоскости траектории.
- Рисуем замкнутый профиль, нажимаем зеленую галочку один раз и второй раз.
Соединение объектов
В ревит можно соединить два геометрических тела, даже если они созданы разными методами. Для этого используется команда Соединить. Имеется также и обратная возможность — разъединить объединенные тела.
Типы связей опорных плоскостей
В свойствах опорных плоскостей важную роль играет значение параметра Связь, которым определяется приоритет опорных плоскостей. Связи бывают трех видов:
- Отсутствие связи (значение Нет)
- Слабая связь (значение Слабая)
- Сильные связи (значения Сильная, По правому краю, По левому краю, Вперед, Назад, Вверх, Вниз, Центрирование вперед назад, Центрирование вверх вниз)
Присвоение материалов семейству
- Чтобы задать материал какому-либо телу семейства, созданному одним из ранее описанных методов, нажимаем на кнопку рядом с параметром Материал.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку «Создать параметр». Вводим имя, нажимаем ОК.
- Перейдя по клавише Типоразмеры в семействе, нажимаем на кнопку рядом с параметром Материал, по категории.
- В открывшемся окне материалов делаем выбор нужного материала, жмем Применить и ОК.
Настройка видимости элементов семейства в проекте
Если необходимо, чтобы в проекте у загружаемого семейства можно было настраивать видимость каких-либо отдельных элементов, это делается с помощью параметризации данного свойства.
- Выделяем элемент семейства.
- В панели свойств у параметра Видимость жмем маленькую кнопку «Назначение параметра семейства».
- В окне нажимаем клавишу создания параметра.
- Вводим имя параметра (например, «Видимость элемента 1»).
- ОК — ОК
- При загрузке семейства в проект, в его свойствах (типа или экземпляра, в зависимости от выполненных настроек параметра видимости) можно будет указывать, будет ли видим или нет элемент, которому присвоен параметр.
Аналогичным образом настраивать видимость в семействе можно не только у составляющих геометрических элементов, но и у вложенных семейств (семейства, загруженного в редактируемое семейство).
Помимо настройки видимости вложенных семейств, можно управлять выбором их типа для отображения в проекте. Для этого вложенное семейство выделяется и нажимается раскрывающийся элемент у надписи Метка, где нужно нажать Добавить параметр. Настраивается параметр, и при загрузке основного семейства в проект, в его свойствах появится строка с данным параметром. С его помощью можно изменять тип вложенного семейства.
Гибкая настройка отображения семейства в проекте
Для каждого геометрического тела или другого объекта семейства можно гибко настраивать отображение в проекте, в зависимости от степени детализации и от вида, в котором семейство будет отображаться.
Последовательность действий при настройке:
- В режиме редактирования семейства выделяем элемент.
- В свойствах нажимаем кнопку Изменить рядом с параметром Переопределение Видимости/Графики.
- Галочками осуществляется настройка видимости, ОК.
Для корректного отображения элементов, в семействе их нужно отсоединить от присоединенных к ним элементов (если для выделенного элемента нужны отличные настройки видимости от присоединенных). Если в семействе необходимо иметь тела присоединёнными, можно добавлять двумерные объекты — линии, фигуры, которые будут имитировать в проекте трехмерные тела, и настраивать им отдельные параметры видимости.
Изменение категории семейства
- В режиме редактирования семейства нажимаем кнопку Категория и параметры семейства.
- В списке выбираем нужную категорию.
- Нажимаем ОК.
Создание подкатегории
В режиме редактирования семейства на вкладке Управление нажимаем Стили объектов. В появившемся окне нажимаем Создать. Вводим имя подкатегории.
С помощью подкатегорий можно еще детальнее управлять видимостью элементов семейства. При загрузке семейства в проект, в окне переопределения видимости/графики в свитке под основной категорией (в которой создавалось семейство) появится созданная в семействе подкатегория. И на конкретном виде можно переопределять отображение элемента в этой подкатегории. Кроме того, можно определять графику элемента ни только на отдельном виде, но и в целом в проекте. Для этого нужно нажать Стили объектов.
Создание любых параметров семейства
- В файле семейства нажимаем клавишу Типоразмеры в семействе.
- В окне нажимаем кнопку «Создать параметр».
- Выбираем тип параметра (рекомендуется создавать Общие параметры, нажав клавишу Выбор).
- Если не выбираем Общие параметры, то далее вводим имя, выбираем категорию, тип данных, группу для размещения, при необходимости вводим подсказку (при выборе общих параметров эти графы, кроме группирования, заполнятся автоматически).
- Выбираем, параметр будет относиться к типу или экземпляру семейства.
Текстовые параметры
В окне «Типоразмеры в семействе» при вводе символов в ячейку у текстового параметра (в столбце Значение), мы задаем тот текст, который будет отображаться в свойствах семейства, загруженного в проект. Причем, этот текст можно будет в этих свойствах поменять. Если же тект ввести в ячейку в стобце Формула после знака равно, заключив его в кавычки, текст в проекте станет неизменяемым. Он будет подсвечен серым цветом. Такие параметры используются, если для всех типов семейства текстовое значение этого параметра должно быть одинаковым.
- Техническое задание EIR
- Термины и сокращения в BIM
- Цели технологии
- Требования к выполнению работ
- Контроль качества BIM-модели
- Требования к результатам работ
- Требования к проектной команде
BIM в среде Revit
- Как создать простое семейство
- Размещение семейства в проекте
- Выбор материала компонента
- Как добавить ручку в семейство
- Работа с профилями
- Формулы в Ревит
- DYNAMO в REVIT
- Параметры в Ревит
- Генплан в Revit
- Проектирование инженерных сетей. С чего начать?