Как следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) выполняет роль дополнительного источника электрического питания в любом автомобиле. Запуск двигателя и работа электроприборов при не запущенном моторе осуществляется именно благодаря работоспособному аккумулятору. Во время работы двигателя питание электросистемы производится от генератора, в это же самое время аккумулятор восполняет свой заряд. Со временем из-за изменений погодных условий или тяжелых режимов эксплуатации ресурс батарей истощается. Способность держать и восполнять энергию снижается, проще говоря — аккумулятор быстро разряжается и тяжело заряжается. В этой статье мы разберем основные способы восстановления эффективного заряда автомобильных аккумуляторов.
Устройство автомобильного аккумулятора
Отметим, что большинство современных автомобилей оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами с номинальным напряжением 12 В. Они представляют из себя емкость, в которой заключены пластины с положительным и отрицательными зарядами, помещенные в раствор из электролитов серной кислоты и воды. Химическая реакция, спровоцированная окислением свинца на аноде, воспроизводит энергию и происходит восстановление диоксида свинца на катоде во время разряда. При заряде внутри аккумуляторного блока осуществляется обратная реакция химических процессов — начинается электролиз воды, при этом на аноде (положительном электроде) выделяется кислород, а на катоде — водород.
Проверка состояния АКБ
Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей безусловно зависит от условий эксплуатации и частоты обслуживания АКБ. Чтоб жизненный цикл батареи был максимально продлен, необходимо знать, как следить за состоянием аккумулятора и выполнять зарядку правильно, в зависимости от “самочувствия” батарей. Узнавать, в каком состоянии находится аккумулятор не сложно. Визуально оцените компенсацию жидкостей, то есть, плотность электролита и уровень погружения пластин в него. Если если необходимость, недостаток можно восполнить добавкой дистиллированной воды и электролита. Учитывайте при этом плотность жидкостей: средний показатель в условиях нормальных температур составляет 1,28 г/см3, измеряется ареометром при комнатной температуре.
Степень заряда аккумулятора
После наблюдения за уровнем жидкостей проверяется степень заряда аккумулятора. Для этого потребуется воспользоваться вольтметром и определить по исходному напряжению в какой степени аккумулятор заряжен/разряжен. Полностью заряженный аккумулятор выдает напряжение с показателем выше 12 вольт. Таблица напряжения АКБ при соответствующем уровне заряда поможет Вам определить степень заряженности аккумуляторной батареи. С помощью вольтметра также проверяется способность генератора заряжать аккумуляторную батарею автомобиля. Для этого при работающем двигателе и отключенных электроприборах измеряют напряжение на клеммах генератора. Ему положено выдавать приблизительно 14 вольт, при неисправностях сервисного ремня и генератора, показатели выдаваемого тока могут снизится.
Подготовка АКБ к зарядке и меры безопасности
- Газы, выделяемые при активном заряде аккумулятора довольно активные, поэтому нужно всегда выкручивать пробки вентиляции.
- Заряжать аккумулятор не рекомендуют в местах с плохой вентиляцией или жилых помещениях.
- Особое внимание уделяется пожарной безопасности. При наполнении банок электричеством выделяются кислород и водород, а это как известно взрывоопасные компоненты. Не допускайте искрообразований рядом с заряжающимся устройством.
- Важно не перепутать полярность (плюс и минус) при подключении зарядного устройства при посадке крокодилов на клеммы. Один промах может вывести из строя как зарядное устройства, так и батареи.
Правильная зарядка автомобильного АКБ
Существует два метода зарядки автомобильного аккумулятора, способом подачи энергии от зарядного устройства при постоянном напряжении и при постоянной силе тока. Зарядка АКБ постоянным напряжением предельно простой процесс: нужно поставить и ждать. При этом напряжение подается в стабильном диапазоне 14,4–15,5 вольт и позволяет зарядить батарею до 80-90% емкости. Зарядить АКБ до 100% ее емкости возможно при помощи зарядных устройств со способностью работать при постоянной силе тока. При зарядке АКБ с постоянным током одним из популярнейших способов считается двухфазный режим. Первая — заряд осуществляется током, равным 0,1С20, пока напряжение на заряженном аккумуляторе не станет 14,4 Вольт. После сила тока вдвое уменьшается до уровня в 0,05С20. Зарядка производится до того момента, пока постоянное напряжение и плотность электролита не становятся постоянными.
Как быстро зарядить аккумулятор?
Когда аккумулятор совсем потух, а времени на нормальную зарядку нет, можно попробовать воспользоваться быстрым способ. Зарядить АКБ полноценно хоть и не получится, но когда нужно помочь двигателю быстро запуститься, такой способ может выручить каждого. Для быстрой зарядки вам нужно выключить зажигание, отсоединить клеммы и подключить провода зарядки к аккумулятору. Удобно использовать пусковое зарядное устройство, которые Вы может выбрать и приобрести в нашем интернет-магазине. От сети в 220 Вольт ЗУ выдаст максимальную силу тока. В таком режиме за 20-30 минут, можно зарядить АКБ до того уровня, которого будет достаточно для старта двигателя. К такому же методу относится экстренное «прикуривание» от другого автомобиля, особенно в зимний период. При использовании такого рода подпитки АКБ, общий срок эксплуатации аккумулятора сокращается, поэтому рекомендуем использовать их лишь в крайних случаях.
Сколько времени уходит на нормальную зарядку АКБ?
Если Вы выбираете метод зарядки постоянным напряжением, срок максимальной наполненности батарей может занять от 12 до 24 часов, при том достигнуть заряда только до 80-90% емкости. При методе зарядки на постоянной силе, время будет зависеть от силы тока. Чем меньше установлена подача силы тока (как правило выставляют 1/10 от общей емкости батарей), тем дольше Вы будете ждать полного восстановления заряда. То есть в таком случае может потребоваться около 10 часов заряда. Увеличение силы тока может сократить время заряда, но в то же негативно сказаться на сроке эксплуатации АКБ. Выбирайте зарядные устройства для АКБ, так сказать, «с мозгами». С помощью программной регулировки силы тока такие зарядные устройства помогут осуществлять правильную зарядку, максимально в щадящем для батарей режимах.
Таблица зависимости плотности электролита от уровня заряда и температуры
© 2006-2023 Battery Service®: Продажа оборудования для тестирования, зарядки и восстановления аккумуляторов.
Все права компании «Логический Элемент» перешли к компании «Бэттери Сервис Групп». Обращаем ваше внимание на то информация на данном сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения исчерпывающей информации о стоимости оборудования, услуг и решений обращайтесь к менеджерам по по телефону +7 (499) 34-888-48
Нормальное напряжение АКБ автомобиля
Каждому водителю важно знать уровень заряда автомобильного аккумулятора по нескольким причинам, связанным с надежностью, безопасностью, экономичностью эксплуатации машины. Понимание текущего уровня заряда поможет определить, насколько источник питания готов к использованию. Это предотвратит возможные проблемы: неспособность завести двигатель машины, разряд АКБ в неподходящий момент.
Знание уровня заряда позволяет вовремя заряжать батарею. Это способствует долгосрочной работоспособности, сокращает риск короткого срока службы из-за неправильного использования, частых глубоких разрядов. Также водитель может выбирать оптимальное ЗУ, контролировать время зарядки, сохраняя АКБ в хорошем состоянии.
Понимание степени заряда позволяет обнаружить аномалии в работе прибора, которые могут свидетельствовать о его износе, сбое других систем автомобиля. Например, генератора, электрической системы. Это поможет вовремя обратиться за техническим обслуживанием, предотвращая возникновение угроз на дороге.
Также владелец авто точно понимает, когда требуется замена батареи. Это существенно снижает вероятность нежелательных издержек, связанных с неочевидными проблемами АКБ. Владея информацией, водитель более эффективно контролирует состояние своего автомобиля, обеспечивает его надежную, безопасную эксплуатацию.
Что такое таблица заряда аккумулятора
Таблица заряда АКБ для автомобиля — это справочный документ, инструкция, которая указывает определенные параметры, рекомендации по подзарядке автомобильного аккумулятора. В такой таблице могут быть представлены следующие данные:
- Напряжение батареи. Обычно, автомобильные аккумуляторы имеют вольтаж 12 В.
- Процент заряда и напряжение. Таблица может указывать, какое напряжение соответствует определенному проценту заряда аккумулятора. Например, 12.6 В — 100% заряда, 12.4 В — 75% заряда и т.д.
- Зарядный ток. Скорость зарядки зависит от зарядного тока, который определяется производителем аккумулятора и может быть указан в Амперах (А).
- Время зарядки. В табличной форме обычно указывается ориентировочное время зарядки прибора в зависимости от его мощности, уровня разряда и мощности зарядного устройства.
- Рекомендации по температурным условиям. Тут же прописываются рекомендации по подзарядке источника питания при различных температурах окружающей среды, так как это влияет на процесс зарядки.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки для батареи 12В
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки для батареи 24В
Таблица заряда АКБ для транспортного средства — полезный инструмент, который поможет водителю определить оптимальные условия, параметры для правильной, безопасной подзарядки батареи, обеспечивая его долгосрочную работоспособность.
Напряжение заряженного аккумулятора: как определить уровень по напряжению
Оценить уровень резерва можно с помощью вольтметра или мультиметра. Также поможет рассчитать напряжение аккумулятора автомобиля таблица. Вольтаж АКБ дает приблизительное представление о состоянии заряда источника питания. Ниже указаны основные параметры, соответствующие различным уровням запаса энергии для стандартного свинцово-кислотного 12-вольтового прибора. Итак, таблица напряжения аккумулятора указывает, что АКБ заряженный:
- на 100% — 12,6-12,7 В (при 25 °C);
- 75% — 12,4 В;
- 50% — 12,2 В;
- 25% — 12,0 В;
- разряженный — 11,8 В или ниже.
Чтобы проверить напряжение аккумулятора, выполните следующие шаги:
- Завершите использование всех электрических компонентов транспортного средства, включая радио, свет, кондиционер. Выключите зажигание.
- Подключите вольтметр или мультиметр к клеммам АКБ — красный провод к положительной клемме, черный провод к отрицательной.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Выберите диапазон 20 В, если нет автоматического выбора диапазона.
- Запишите показание напряжения.
- Сравните его с вышеуказанными значениями в таблице заряда АКБ для оценки уровня заряда.
И обратите внимание, что эти значения являются ориентировочными. Реальный вольтаж может незначительно отличаться в зависимости от возраста устройства, состояния, температуры окружающей среды. Лучший способ проверить состояние источника — провести профессиональное тестирование в специализированном сервисе.
Что значит нормальное напряжение АКБ?
Норма — диапазон, при котором прибор работает эффективно, обеспечивает надежное питание электрических систем транспортного средства. Нормальные значения зависят от типа батареи, состояния заряда устройства, внешних факторов эксплуатации.
Для стандартного свинцово-кислотного 12-вольтового источника нормальные параметры обычно характеризуются следующими показателями:
- Напряжение на отдыхе — без нагрузки, автомобиль не работает: 12,6-12,7 В при полностью заряженном состоянии (100% заряда), около 25 °C. Если напряжение ниже 12,4 В, это может указывать на разряженный аккумулятор.
- Напряжение при работе генератора: 13,7-14,7 В — на работающем двигателе. Это указывает на нормальное функционирование генератора, зарядку батареи.
- Напряжение при включении автомобильных потребителей (под нагрузкой): напряжение при работающем двигателе, включенных электрических потребителях, таких как фары, может временно снижаться, но не должно быть ниже 13 В.
- При старте двигателя напряжение аккумулятора может временно снизиться до критического — 9-10 В, но должно вернуться к нормальному значению после пуска.
Учтите: эти значения являются ориентировочными. Они применимы для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для других типов АКБ, таких как гелевые или AGM-аккумуляторы, могут быть иные нормы напряжения. Также стоит учесть, что температура окружающей среды также влияет на напряжение аккумулятора.
Используйте мультиметр или вольтметр для измерения напряжения АКБ. Регулярно контролируйте состояния источника питания. Если вы замечаете отклонения от нормальных значений, это может указывать на проблемы с батареей, генератором, электрической системой автомобиля. В таком случае рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания транспортных средств.
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: номинальное, фактическое и рабочее?
Наиболее важным параметром аккумулятора считается напряжение. Для автовладельца важно знать, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, какой должна быть величина этого параметра и допускается ли изменение напряжения АКБ в разное время года.
Аккумулятор – это моноблок выдачи электрической энергии – тока. Основными параметрами тока являются: сила А (Ампер), сопротивление R (Ом) и напряжение U (вольт). Последний самый важный. Именно его величина говорит об энергетическом состоянии батареи. При недостаче всего 1 – 2 вольт в АКБ 12В, – двигатель не запустится стартером. Придётся использовать пуско-зарядное устройство или ставить батарею на зарядку. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля, чтобы эксплуатировать автомобиль без опасения критичного провала в электросети? Как правильно измерять вольтаж аккумулятора автомобиля: под нагрузкой или без?
Какое напряжение у автомобильных АКБ?
Легковые автомобили оснащаются 12-вольтовой системой энергоснабжения, а грузовые 24-вольтовой (в подавляющем большинстве). Для первых и вторых существуют специальные таблицы фактического напряжения, дополнительно указывающие и процент заряда батареи. То есть, специалист по обслуживанию аккумуляторов, или автовладелец, может измерить напряжение на снятом АКБ и понять, в каком состоянии находится батарея. Нужно ли её подзаряжать, и сколько часов придётся «погонять». Далее в статье мы будем говорить о 12-вольтовых АКБ. Хотя эта информация прекрасно коррелируется с 24-вольтовыми батареями, лишь за исключением величин вольтажа.
Рисунок 1 Таблицы фактического напряжения АКБ (скриншоты из сети).
Какие виды напряжения АКБ существуют
- Номинальное. Это заводская классификация напряжения тока для 12-вольтовых систем автомобилей. Номинал информирует покупателя о том, что перед ним аккумулятор 12В.
- Фактическое. Это напряжение неподключенного (снятого) АКБ в момент измерения прибором (мультиметром). Его величина может быть выше номинальных 12 вольт: 12,2 – 13,1В или ниже: 11,9 – 11,2В.
- Рабочее. Напряжение под нагрузкой. При запуске мотора оно может проседать до 9 – 10 вольт. Показатели ниже 9В дают почву для размышления о подзарядке АКБ, или о её замене по причине окончания ресурса. При запущенном двигателе считается нормой напряжение аккумулятора до 13,5В. Свыше 14В электролит начинает выкипать.
Как измерять напряжение АКБ: под нагрузкой или без?
Резюмируя статью советуем измерять напряжение автомобильного аккумулятора в номинальном, фактическом и рабочем состоянии. Это позволит вам объективно судить о статусе батареи («мёртвая», «полумёртвая», «живая»). Слабую поставить на зарядку, нерабочую отправить под замену.