Рампа для въезда и выезда грузовых авто. Интересует толщина плиты, арматура, подушка.
Здравствуйте, хочу устроить рампу въезд в гараж для грузовых машин примерно 15т вместе с грузом. Находится снаружи гаража ширина 4,5 м длина 6м перепад от земли до гаража 0,4м. Рампа будет направлена вниз, т.е. земля выше чем пол в гараже.
Интересует примерный вариант устройства данной рампы. А именно:
1. какая должна быть подушка под нее.
2. толщина устройства жб плиты, уложенной на подушку, достаточной для 15т машины
3. Какой класс бетона использовать и возможно добавки
4. Степень армированости плиты, желательно марку и диаметр арматуры
5. Нужно ли делать усадочные швы
6. Зимой от наледи посыпаем разными веществами, что сегодняшнюю рампу весной приводит к рассыпанию верхнего слоя, как с этим справиться, есть ли какие либо добавки, затирки чтоб сделать верхний слой очень устойчивым и прочным?
7. Буквально в полуметре от ворот нужен водосток поперек рампы, как поступить? не создаст ли он слабое место в конструкции?
8. И по истечении сколько дней будет возможность дать нагрузку груженым транспортом?
Прошу дать примерный ответ, чтобы сильно не морочиться.
—— добавлено через ~32 мин. ——
Друзья или напишите название программы с помощью которой смогу рассчитать толщину плиты, арматуру и т.д. не платную программу
Последний раз редактировалось temafeik, 23.05.2016 в 13:21 .
Просмотров: 5850
Паркинги
В среде городской застройки возникает необходимость в обеспечении объектов общественного назначения (аэропортов, вокзалов, спортивных сооружений, объектов культуры, торговых и деловых центров и пр.), а также жилых кварталов местами для хранения автомобилей. Важнейшее значение играет максимально эффективное использование участка строительства при наименьших капитальных вложениях.
Экономичный городской паркинг – это надземная открытая рамповая многоярусная парковка высотой до 6 этажей прямоугольной формы шириной 35 м и длиной до 57 м. Далее освещены способы сокращения расходов на строительство с использованием современных материалов и технологий, а также методы оптимизации объемно-планировочных решений.
Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом
Особенности объемно-планировочных решений
Рамповые гаражи-стоянки разделяют на следующие типы:
- плоская одноярусная стоянка;
- плоская многоярусная стоянка;
- плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами;
- наклонная стоянка.
Рис.1 Типы рамповых стоянок
Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис.2). При этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припаркованных автомобилей (табл.1).
Рис.2 Расстановка автомобилей в двухрядном пролете
Класс автомобиля | Длина автомобиля в классе, мм | Параметры защитной зоны от торцевой стороны автомобиля, мм |
Ширина проезда при установке автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм |
Ширина пролета Lпр двухрядной расстановки автомобилей вдоль проезда, мм |
Малый | 3 700 | 500 | 5 600 | 14 000 |
Средний | 4 300 | 500 | 6 100 | 15 700 |
Большой | 5 000 | 500 | 6 500 | 17 500 |
Табл.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда
При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.
Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением».
Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%. Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и используются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).
Рис.3 План типового этажа для НМРА с наклонными перекрытиями
В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения пролетов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.
Рис.4 План первого этажа
Рис.5 План второго — пятого этажа
Рис.6 Пример объемно-планировочного решения «полуэтажной» схемы
Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:
1) приведенной площадью машино-места Sпр: Sпр=Sобщ/N,
где:N – количество машино-мест;
Sобщ – общая площадь автостоянки
2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки: Кэ=(N∙s)/Sобщ,
где:S – площадь одного машино-места
N·s – общая площадь мест хранения.
Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.
Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:
Sпр = 6125/210 = 29,17 м 2 ,
Kэ = (13,75·210)/6125 = 0,471.
В табл.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:
Длина НМРА, м | 40 | 45 | 50 | 55 |
Общее количество машино-мест | 250 | 290 | 330 | 370 |
Общая площадь НМРА, м² | 7 000 | 7 875 | 8 750 | 9 625 |
Площадь этажа, м² | 1 400 | 1 575 | 1 750 | 1 925 |
Sпр, м² | 28,00 | 27,16 | 26,52 | 26,01 |
Kэ | 0,491 | 0,506 | 0,519 | 0,529 |
Табл.2 Зависимость S пр , K э от длины пятиэтажного гаража- стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы
Вывод: Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, с количеством машино-мест до 440). В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве.
Степень огнестойкости здания – III.
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируемой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м.
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами.
Наименование показателя |
Единица измерения | Количество |
Этажность, в том числе: | эт. | 6 |
— подземных | эт. | 2 |
— надземных | эт. | 4 |
Площадь застройки | м² | 2 621 |
Общая площадь | м² | 10 400 |
Количество машино-мест | м/м | 450 |
Табл.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б
Наименование показателя | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 4 |
Площадь застройки | м² | 2 690 |
Общая площадь | м² | 10 200 |
Количество машино-мест, в том числе: | м/м | 440 |
на открытых этажах | м/м | 338 |
на кровле | м/м | 102 |
Табл.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе
![]() |
Рис.7 Пример оптимизации объемно-планировочных решений
Несущие конструкции
Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой. Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.
Рис.8 Примеры узлов стыковки стальных конструкций
Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.
Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.
Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.
Элементы несущих конструкций здания гаража-стоянки |
Расход строительных материалов на 1 м² общей площади гаража-стоянки, кг |
|||
Сталь | Монолитный железобетон | |||
Колонны и вертикальные связи | 5,1 | Бетон | 62,3 | |
Арматура | 5,3 | |||
Балки (основные и второстепенные) | 25,5 | Бетон | 82,0 | |
Арматура | 6,6 | |||
Перекрытие (с покрытием пола) | Профнастил Н75 | 9,2 | — | |
Бетон | 330,0 | 781,0 | ||
Арматура с закладными деталями | 9,7 | 56,4 | ||
Всего | 379,5 | 993,6 |
Табл.5 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций
Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений. Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис.9.
Рис.9 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места
С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки. В табл.6 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис.10).
Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянки | Расход строительных материалов на 1 м² общей площади | Разность расхода строительных материалов несущего каркаса | |
Без дополнительных колонн в пролете | С дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места | ||
Несущие стальные конструкции, кг | 49,46 | 39,80 | 9,66 |
Количество бетона для перекрытий, м³ | 0,13 | 0,11 | 0,02 |
Арматура перекрытий, кг | 12,0 | 9,7 | 2,3 |
Табл.6 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса
![]() |
|
Рис.10 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22, компания «ЕВРОГРУП») |
Рис.11 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва, Филевский бульвар, 1,компания «К-Проект») |
Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия. Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис.10). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.
Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/б, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.
Фасады
Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными и другими видами панелей.
В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.
- различные металлические решетки
- парапеты высотой до 1 м
- фасады, выполненные с применением окрашенных или оцинкованных труб
![]() |
![]() |
Рис.12 Пример металлического ограждения | Рис.13 Пример открытого гаража-стоянки с ограждением в виде парапета в Череповце |
![]() |
![]() |
Рис.14 Пример ограждения из окрашенных труб. Концепция гаража-стоянки компании «К-Проект» |
Рис.15 Пример ограждения из оцинкованных труб |
- просечно-вытяжная и другие виды сеток
![]() |
|
Рис.16 Пример решения фасада с просечно-вытяжной сеткой | Рис.17 Пример решения фасада с панелями из сетки |
![]() |
|
Рис.18 Пример решения фасада из металлических жалюзи | Рис.19 Пример решения фасада из металлических жалюзи |
- комбинированные решения фасадов
Рис.20 Пример комбинированного решения фасада. Стоянка на 297 м/м
в Московской обл., Ленинский р-н, пос. Коммунарка, уч-к 39, компания «ЕВРОГРУП»
Инженерные системы
При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.
Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.
Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада. Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.
Кровля
Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство. Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.
Рис.21 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м
в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»
Рис.22 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м
в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»
Полы
Полы гаражей-стоянок должны иметь достаточную прочность, устойчивость к истиранию, к воздействию влаги, ударным и химическим воздействиям, а также должны быть достаточно морозостойкими. В противном случае пол автостоянки достаточно быстро потеряет свой первоначальный вид и потребует ремонта. Тип покрытия пола выбирают в зависимости от интенсивности механических и жидкостных воздействий.
Конструкции полов можно разделить на следующие типы:
- полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию): В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;
- бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем: Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;
- наливной пол: Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.
Лифты
В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого. Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.
Рис.23 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39
Рис.24 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Ворота
В многоярусных гаражах-стоянках применяют в основном подъемно-секционный тип ворот. Подъемно-поворотные применяются в основном для гаражей-боксов или индивидуальных гаражей, а откатные ворота – для плоскостных стоянок. Сообщение между зоной хранения и помещением мойки осуществляется только через проемы, оснащенные противопожарными воротами. Противопожарные ворота необходимо предусматривать в противопожарных стенах, если здание автостоянки разделено на пожарные отсеки.
Автомойка
Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь. Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки. Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.
Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.
Рис.25 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Огнезащита
Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена в табл.7:
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Допустимое количество этажей |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м² | |
одноэтажного здания | многоэтажного здания | |||
I, II | С0 | 9 | 10 400 | 5 200 |
С1 | 2 | 3 500 | 2 000 | |
III | С0 | 6 | 7 800 | 3 600 |
С1 | 2 | 2 000 | 1 200 | |
IV | С0 | 6 | 7 300 | 2 000 |
С1 | 2 | 2 600 | 800 |
Табл. 7 Зависимость степени огнестойкости открытой парковки от этажности и площади этажа
- при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 м 2 ;
- в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 м2 ;
- в автостоянках открытого типа.
- на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;
- на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;
- изолированными рампами.
Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, автоматического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость возведения многоярусной парковки.
Как показано в табл.7, огнезащита стальных конструкций не применяется только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости основных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучивающиеся при температурном воздействии в 20–30 раз.Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости составит около 900 руб/м 2 .
Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требованиями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки и другие виды конструктивной огнезащиты. Стоимость огнезащиты гаража-стоянки II степени огнестойкости составит около 1 200 руб/м 2 .
Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестойкости конструкций многоярусных парковок для III степени не превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости строительства здания, для второй степени – не более 10% соответственно.
Концепции АРСС
Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.
![]() |
![]() |
![]() |
Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»
Наименование | Единица измерения | 131 машино-мест | 228 машино-мест | 300 машино-мест | |
Общая площадь здания | м² | 3 760,68 | 5 640,9 | 7 521,36 | 9 401,7 |
Площадь застройки | м² | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 |
Строительный объем | м² | 11 860,24 | 17 760,36 | 23 720.6 | 30 383,34 |
Площадь 1-го этажа | м² | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Площадь типового этажа | м² | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Металлоемкость | кг/м² | 46 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табл.8 Технико-экономические показатели
Типовой паркинг на 300 машино-мест
Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).
![]() |
![]() |
Рис.27 План 1-го этажа с мойкой | Рис.28 План типового этажа |
![]() |
|
Рис.29 Макет многоярусного паркинга компании «Северсталь Стальные Решения» |
Наименование | Единицы измерения |
Закрытый паркинг на 300 машино-мест | Открытый паркинг |
|
без мойки | с мойкой | |||
Общая площадь здания | м² | 9 777,82 | 10 194,41 | 9 777,82 |
Площадь застройки | м² | 1 862,15 | 1 872,75 | 1 862,15 |
Строительный объем | м² | 29 282,82 | 30 990,38 | 29 282,82 |
Площадь 1-го этажа | м² | 1 647 | 1 691,70 | 1 647 |
Площадь типового этажа | м² | 1 610,2 | 1 610,20 | 1 610,20 |
Площадь мойки | м² | 789,40 | ||
Металлоемкость | кг/м² | 53 | 51 760 | 51,30 |
Этажность | эт. | 5 | 5,50 | 5 |
Табл.9 Технико-экономические показатели
Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.
![]() |
Рис.30 Линейный двухрядный паркинг. Компания «Северсталь Стальные Решения»
Наименование | Единицы измерения | 123 машино-мест | 189 машино-мест | 255 машино-мест | 300 машино-мест |
Общая площадь здания | м² | 23 546,5 | 35 319,72 | 47 092,96 | 58 866,2 |
Площадь застройки | м² | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 |
Строительный объем | м² | 65 930,14 | 98 895,2 | 131 860,3 | 164 825,36 |
Площадь 1-го этажа | м² | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Площадь типового этажа | м² | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Металлоемкость | кг/м² | 62 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табл.10 Технико-экономические показатели
Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
Рис.31 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Степень огнестойкости – III.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 2 400 |
Общая площадь | м² | 13 800 |
Количество машино-мест | м/м | 495 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Табл.11 Технико-экономические показатели
![]() |
Рис.32 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
Рис.33 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Степень огнестойкости – I V.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 1 870 |
Общая площадь | м² | 11 200 |
Количество машино-мест | м/м | 297 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Табл.12 Технико-экономические показатели
![]() |
Рис.34 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
Рис.35 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»
Степень огнестойкости – III.
Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.
Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.
Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до ~5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.
Корпус 2. Гараж-стоянка включает в себя комплекс различных по функциональному назначению помещений с поэтажно-блочным зонированием на 6 этажах, с неэксплуатируемой кровлей. На 1-м этаже расположены помещения мойки легковых автомобилей на 6 постов и участка шиномонтажных работ, подсобные помещения, помещения обслуживающего персонала, административные и клиентские помещения, технические помещения, магазин запчастей, помещения 4 боксов – отапливаемые.
1–6 этажи – гараж-стоянка открытого типа со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 78,4-104 м, с двумя парами однопутных неизолированных рамп с уклоном 13-16%. Габаритные размеры здания – (78,9–104)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4–6,6)х(2,9-5,4) м.
Кровля скатная из окрашенного стального профнастила Н75. Наружное ограждение открытого гаража-стоянки выполнено с использованием металлических труб прямоугольного сечения и сетчатого ограждения. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 400 тыс.руб.
Наименование показателя | Единица измерения |
Номер корпуса | Всего | |
1 | 2 | |||
Верхняя отметка объекта | эт. | 21,150 | 21,950 | — |
Этажность | этажи | 6 | 6 | — |
Площадь участка | га | 1,3 | ||
Площадь застройки | м² | 2 630 | 3 392 | 6 022 |
Общая площадь | м² | 15 015,6 | 18 958,4 | 33 974 |
Сетка колонн | м | (5,4-6,6) х (2,7-5,4) | (5,4-6,6) х (2,9-5,4) | — |
Количество машино-мест в открытой части гаража-стоянки |
м/м | 552 | 652 | 1 174 |
Количество гаражных боксов | бокс | — | 4 | 4 |
Табл.13 Технико-экономические показатели
![]() |
![]() |
Рис.36 Корпус 1 | |
![]() |
![]() |
Рис.37 План типового этажа и разрез. Корпус 2 | |
![]() |
![]() |
Рис.38 Корпус 2 |
Гараж-стоянка открытого типа на 300 машино-мест с автомойкой
![]() |
Рис.39 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 300 машино-мест
с мойкой легковых автомобилей в г. Ростове-на-Дону. Компания «К-Проект»
Степень огнестойкости – I V.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 300 машино-мест с мойкой легковых автомобилей. Габаритные размеры здания – 60,8х34,8 м, шаг колонн – 2,8-5,2х5,3-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен. На 1-м этаже предусмотрена мойка.
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 13%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж.
Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия.
Фасады: стальные элементы с окраской. Наружные стены отапливаемой части здания выполнены из сэндвич- панелей. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 320 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 2 042 |
Общая площадь | м² | 9 313 |
Количество машино-мест | м/м | 300 |
Шаг колонн | м | 2,8-5,2х5,3-6,8 |
Табл.14 Технико-экономические показатели
Гараж-стоянка открытого типа на 28 машино-мест
![]() |
Рис.40 Гараж-стоянка открытого типа на 28 машино-мест в г. Саратове. Компания «К-Проект»
Степень огнестойкости – I V.
Одноэтажная надземная автостоянка открытого типа Г-образной формы в плане с габаритными размерами между крайними осями 20,7х41,6 м. Количество этажей –1, высота этажа – 2,8 м
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 1 |
Общая площадь | м² | 800 |
Количество машино-мест | м/м | 300 |
Табл.15 Технико-экономические показатели
Гараж-стоянка открытого типа на 299 машино-мест
![]() |
![]() |
![]() |
Рис.41 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 299 машино-мест
в г. Тюмени. Компания «К-Проект»
Степень огнестойкости – I II.
Проектом предусмотрено строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 299 машино-мест. Габаритные размеры здания – 52,4х35,2 м. Шаг колонн – 2,8-5,3х5,7-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен.
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 12,5%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж.
Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия.
Фасады: стальные элементы с окраской. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 300 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 1 890 |
Общая площадь | м² | 8 765 |
Количество машино-мест | м/м | 299 |
Шаг колонн | м | 2,8-5,2х5,3-6,8 |
Про безопасность на парковках
Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания породил современную цивилизацию. Попробуем, перечислить, какая индустрия обязана своим появлением и развитием автомобилю: нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, перевозка нефти, строительство нефтеналивных судов, современная металлургия и металлообработка, искусственный каучук, резина, пластик, стекло, бортовые компьютеры, строительство автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры, многоуровневые подземные и многоэтажные парковки. Автомобиль породил, но он же ее и погубит, если не принимать жестких мер по ограничению его, автомобиля бесконтрольному «размножению» и засилью в наших городах.
Не далек тот день, когда будут введены ограничительные меры на въезд частных машин в центральные районы городов, полный запрет движения в выходные дни, организация пешеходных зон и улиц вместо автомобильных, повышения налога на автовладельцев, до неподъемного, как в Сингапуре или Гонконге, запрета на приобретение автомобиля гражданину, не имеющего в частной собственности парковочного места, как в Токио.
Автомобильные парковки как способ уменьшить число автомобилей во дворах и на улицах
Россия «велика и обильна», но на центральных улицах наших городов не припарковаться, будь то Санкт-Петербург или Хабаровск. Что твой Гонконг! Ожидать драконовских мер от центральных властей можно довольно долго, поэтому власти местные, в процессе решения проблем перенасыщенности городов автомобильным транспортом, изыскивают разные способы, как убрать его с городских улиц, с проезжей части, хотя бы на время его ночной стоянки и в выходные дни. Один из способов уменьшить их число – строительство многоуровневых подземных или наземных автомобильных стоянок в спальных районах, застроенных многоэтажными муравейниками. Такие парковки позволят, если не полностью, то хотя-бы частично убрать стоящие машины из дворов, межквартальных улиц и дорог, площадок возле магазинов, торговых центров, спортивных сооружений. Организованная, оборудованная стоянка уменьшит риск угона или повреждения автомобиля по сравнению с припаркованным у обочины, на проезжей части, облегчит его запуск при отрицательных температурах наружного воздуха, защитит от песчано-соляной смеси, с силой рассыпаемой снегоуборочными машинами.
Поскольку мы являемся производителями и дистрибьюторами защитного дорожного оборудования, то вопрос защиты автомобиля и пешехода на территории многоуровневого паркинга нас занимает с профессиональной точки зрения и об этом мы хотим поговорить, демонстрируя иллюстрирующие текст фотографии, на примере нескольких минских городских многоэтажных автопарковок, оборудованных нашей продукцией.
Оснащение автопарковок защитным дорожным оборудованием
Начнем с восьмиэтажного паркинга на улице Камова, 5 расположенного на территории ЖК «Новая Боровая». Все семь этажей, отведенных под парковочные места, представляют собой непрерывную, сделанную под уклон рампу, с двусторонним движением. Интересное архитектурное решение, где парковочные места тоже получаются под уклон, что сначала кажется весьма непривычным и не все нравиться, но такая планировка позволяет избежать углов на съездах с горизонтальных площадок и удобна для низко сидящих спортивных машин – не дает им чиркать «пузом» на этих углах. Обязательный автоматический шлагбаум на въезде и выезде с паркинга.
Внутри и снаружи имеется качественная и понятная инфографика, демонстрирующая автовладельцу, в какую сторону нужно двигаться, на каком этаже он находится и где расположены нужные объекты: лестница, лифт пожарный гидрант и прочие. Заблудиться не получится.
Теперь про детали функционала внутри паркинга. На верхних и нижних площадках есть освещение — это удобно. На потолках нет нависающих конструкций, машиной с высоким верхом их не зацепишь и оттуда не будет капать конденсат. Что не совсем удобно, так это парковочные места возле разворотных элементов: они создают потенциальную опасность столкновения при маневрировании. С нашей точки зрения такие места должны быть оборудованы сферическими зеркалами, позволяющими увидеть, отъезжающий с парковочного места автомобиль водителю, спускающемуся на выезд или поднимающемуся снизу.
С точки зрения общей безопасности парковка достаточно полно оборудована защитными элементами, предотвращающими повреждения автомобиля:
- колесоотбойники, не дающие выехать за пределы парковочного места
- угловые резиновые демпферы и демпферы из вспененного полиэтилена со светоотражающими элементами, защищающие борта машин и углы и стены здания.
- парковочные столбики со светоотражающими полосами, ограждающие пешеходные зоны и площадки закрытые для парковки
- четкая разметка специальной дорожной эмалью, разделяющая машиноместа и ограничивающая проезжую часть
Есть освещение, система пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдение на всех этажах и на крыше, тоже отведенной под парковочные места. Паркинг разгружает кварталы от личного транспорта, работая на инфраструктуру района.
Следующий – четырехуровневый паркинг на улице Ложинской. Это стандартный, функциональный паркинг, который работает уже несколько лет. На въезде на стоянку находится помещение охраны, откуда дежурный охранник управляет шлагбаумом в ручном режиме. На этажах установлено видеонаблюдение, стационарное ночное освещение. Широкие ливневые стоки на этажах позволяют избежать скопления осадков и наледи. Также здесь были бы нелишними конструктивные элементы на фасаде, разбивающие ветряной поток и защищающие зимой от формирования на этажах снеговых «мешков».
Наши предложения по установке дополнительного защитного дорожного оборудования
Безопасность при движении встречных машин обеспечена достаточным пространством, чтобы разъехаться двум машинам, и пологие склоны. При этом многие авто припаркованы на поворотах, что несёт потенциальную опасность столкновения. Хотя пространство для маневрирования большое, тем не менее было бы хорошим решением установить делиниаторы, по границам полос движения, защищающие автомобиль от неконтролируемого выезда из полосы и столкновения с близко припаркованными машинами. Все парковочные места, размечены дорожной эмалью, пронумерованы и оборудованы колесоотбойниками. В силу малой этажности лифта в здании не имеется и колесоотбойниками также отделены от проезжей части пешеходные зоны. Все углы здания защищены угловыми демпферами со светоотражающими элементами.
На улице Германовской расположен длинный и высокий паркинг, построенный недалеко от квартала «Эмиратс», являющегося частью комплекса «Минск Мир». Из девяти этажей здания под парковку отведено семь, с третьего по девятый. Конструктивно объект отличается от предыдущих: для заезда и выезда транспорта используются спиральные рампы, расположенные по бокам здания. Это большой и самый элементарный по конструкции паркинг. Есть две точки подъёма, с учётом высокой этажности объекта они более удобны, чем разноуклонная рампа, которая ещё и сложна в производстве. Для большинства автомобилистов спиральный подъем – вещь во многом привычная. Главное — не промахнуться этажом, потому что придётся ехать через весь паркинг, чтобы спуститься или подняться.
Здание оборудовано внутренними ливневыми стоками, куда может стекаться талая вода с припаркованных автомашин, имеется стационарное ночное освещение, пожарная сигнализация и спринклерная система пожаротушения. Обязательное видеонаблюдение на этажах и два лифта в спиральных пандусах подъема и спуска на этажи. Встречные полосы движения на этажах достаточно широки и нет необходимости ставить разделительный барьер, но на выезде и въезде на спиральную рампу не помешали бы сферические зеркала, предупреждающие въезжающих на нее водителей о том, что кто-то уже движется по спирали.
Машиноместа разделены дорожной эмалью, пронумерованы и оборудованы колесоотбойниками. Внешняя застекленная стена спирального подьема защищена металлическим ограждением по типу пешеходного. Углы колонн, стены здания на спиральных подъемах защищены угловым и стеновыми резиновыми демпферами со светоотражающими элементами. Несущие колонны дополнительно закрыты по периметру контрастной черно белой диагональной светоотражающей пленкой, облегчающей навигацию в темное время суток. Обязательные автоматические шлагбаумы на въезде и выезде.
Двухуровневая стоянка на проспекте Дзержинского, на территории ЖК «Гранд Хаус», последняя рассмотренная нами. Основной недостаток – это отсутствие крыши над вторым этажом. Площадка никак не защищена, поэтому зимой возможны сугробы и обледенение. Возможно, придется ждать службу для расчистки от снега.
Паркинг в целом выглядит безопасным, есть шлагбаум и камеры на въезде, колесоотбойники парковочных мест, угловые демпферы на опасных местах, парковочные столбики, но нужно учитывать, что он проходной, плюс много поворотных мест, есть зоны риска внезапного столкновения. Опять же необорудованных сферическими зеркалами, что вызовет неудобства у водителей-новичков. Имеются вопросы по навигации на парковке: куда ехать, как проезжать, кому уступать? Не очень понятно. Не хватает дорожных знаков направляющих и регулирующих движение, пиктограмм навигации, нанесенных на проезжей части.
Как видно, в Минске появляется всё больше крытых паркингов, которые по мере своих возможностей помогают предотвратить транспортный коллапс, освобождать дворы и дороги от припаркованных машин. Для этого нужны комплексные архитектурные и градостроительные решения, которые стимулировали бы размещать авто вне пределов двора и делали бы этот процесс удобным.
ПК «Технология» – лидер производства дорожного и промышленного защитного оборудования в России рад за наших белорусских друзей в вопросах сокращения количества автомобилей ночующих на улицах Минска, надеется на такое же пристальное внимание властей российских городов к этому вопросу и напоминает всем, что современное, качественное высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее вашу безопасность на дорогах, автостоянках, производственных и складских помещениях с использованием колесной техники лежит на наших складах и ждет ваших заказов!
Всегда рады помочь:
- проконсультировать
- подобрать необходимое оборудование с учетом лимита планируемых вами расходов
- подсказать возможные варианты экономии ваших средств
- предоставить скидки новым, постоянным, лояльным покупателям
- всегда гарантируем качество нашей продукции и произведенных нами работ
Отправив заявку по почте email9@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!
Армирование рампы для въезда машин
Пояснительная записка к проект одноэтажного подземного паркинга
Архитектурный проект одноэтажного подземного паркинга , может использоваться как многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д. спроектирован для строительства в России в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком.
Исходные данные об условиях строительства:
- Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс) по ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»;
- Класс ответственности здания — КС-2 по ГОСТ 27751-2014;
- Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2020 «Строительная климатология»:
- наиболее холодной пятидневки — 32° С;
- наиболее холодных суток — 36° С;
- абсолютная минимальная температура воздуха, — 42 °С.
Основные габаритные размеры паркинга
Паркинг одноэтажный подземный.
У паркинга прямоугольная форма в плане с предельными размерами в осях около 43,4 м. х 36,7 м.
Запроектированная высота паркинга в чистоте — 3,2 м.
Высота нулевой отметки паркинга – 0,0 м.
Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 70,0 х 47,0 м.
Ширина прямолинейной однопутной рампы с пешеходным движением 4, 81 м.
Технико-экономические показатели паркинга
Площадь застройки паркинга без учета пешеходных входов-выходов около 1593,0 м2.
Площадь застройки паркинга с учетом пешеходных входов-выходов около 1622,3 м2.
Площадь рампы около 175,6 м2.
Паркинг рассчитан на единовременное размещение в нем 36 легковых машин малого и среднего класса.
Размер стандартного машиноместа рассчитан на машину среднего класса с массой до 2,5 тонн и со следующими их габаритными размерами: длина – 4950 мм., ширина – 1950 мм., высота – 2000 мм.
Ограничение по высоте для всех автомашин в подземном паркинге — 2,4 м.
Общее описание архитектурных решений в паркинге
Въезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 4,81 м. с двусторонним движением.
Лифты в паркинге не запроектированы.
Продольный угол уклона закрытой части рампы 10,7 град., открытой от 10,7 до 5,3 град. (в среднем 8,0 град.).
Длина закрытой части рампы 18,0 м, открытой — 24,9 м.
На рампах предусмотрено пешеходное движение. Предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м.
Основной пешеходный вход-выход в паркинг по «П-образной» лестнице шириной 2,5 м. с боковой стороны паркинга.
Пешеходный вход в паркинг через металлические противопожарные двери 2,1х1,0 м.
Запроектирован эвакуационный путь (вход/выход) в паркинг по лестнице шириной 1,1 м. с боковой стороны паркинга. Лестница длиной 5,0 м., 18 подступенков.
Возможно проектирование хозяйственных помещений под рампой паркинга.
На въезде в паркинг предлагается установить автоматические высокоскоростные распашные металлические утепленные ворота с калиткой.
Крыша паркинга плоская, с кирпичным парапетом высотой 0,3 м. по периметру и металлическими перилами высота 1,0 м. на них, эксплуатируемая, неотапливаемая.
На крыше паркинга предлагается организовать открытую автостоянку на 46 легковых автомашин малого и среднего класса.
При усилении плит перекрытий возможно размещение машин большого класса с массой до 3 тонн и со следующими габаритами: длина – 5600 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2100 мм.
При использовании крыши здания для стоянки автомобилей, требования к ее покрытию устанавливают те же, что и для перекрытий стоянки автомобилей. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия крыши следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени должна быть не ниже РП 1).
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим побуждением.
Число вентиляционных каналов в паркинге 2.
Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен, колонн, балок и перекрытий.
Внутренними опорами служат колонны сечением 400х400 мм. Сетка колонн принята 6,0х6,0 м.
Перекрытия в паркинге рассчитаны как на пустотные железобетонные плиты толщиной 220 мм. типа «ПК» и «ПБ», так и на монолит.
План раскладки железобетонных плит перекрытий приведен.
В случае монолитного безбалочного перекрытия, перекрытие представляет собой сплошную плиту, опертую непосредственно на колонны.
Толщину монолитной безбалочной плиты находят из условия достаточной ее жесткости h=(1/32…1/35) l (l- размер большего пролета при прямоугольной сетке колонн). Толщина плиты принята 250 мм. Бетон для плиты класса В25.
Монолитная безбалочная плита армируется отдельными стержнями из арматуры класса А400. Пролетные моменты воспринимаются нижней рабочей арматурой, а опорные моменты – верхней рабочей арматурой.
Защитный слой до рабочей арматуры принимается не менее 20 мм и не менее полутора диаметров рабочей арматуры. При большом числе одинаковых плит в целях экономии арматуры перекрытие делится на пролетные и надколонные полосы. В обеих полосах нижние стержни должны быть заведены от оси пролета в каждую сторону не менее чем на 0,35l. Стержни верхней арматуры надколонной полосы должны быть заведены за ось ряда колонн в каждую сторону также не менее чем на 0,35l.Внутренние стены паркинга – монолитные железобетонные толщиной 500 мм. или кирпичные. Снаружи производится гидроизоляция стен.
В паркинге запроектировано изолированное помещение для размещения в нем двух емкостей с водой общим объемом около 8 м3 автоматической спринклерной системы пожаротушения, насосной станции, бойлерной и водозаборного оборудования.
Въезд/выезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 3,5 м.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно плавное.
Расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) не менее 0,1 м.
Минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
Отвод воды с кровли паркинга предусмотрен преимущественно внутренним с обеспечением уклона кровли 1,5-3% к водоотводящим устройствам.
Д ождевые и талые воды с крыши паркинга, после их фильтрации и предварительной очистки предлагается собирать в резервуары, с возможностью последующего использования для автоматической спринклерной системы пожаротушения.
И злишки воды сбрасываются в канализационную систему дома.
Уклон кровли можно создать наклоном несущей плиты покрытия, что является предпочтительным, либо укладкой слоя керамзитового гравия переменной толщины с проливкой цементным раствором.Фундаментом под подземный гараж служит фундаментная плита толщиной 300 мм. Бетон для фундаментной плиты принят класса марки М350 (В25).
Армирование фундаментной плиты отдельными стержнями арматурой класса А400 в продольном и поперечном направлении. Верхняя арматура укладывается на пространственные поддерживающие каркасы.
В местах наибольших моментов укладываются дополнительные стержни арматуры.
Шаг верхней и нижней арматуры принят 200 мм.
Крестообразные пересечения стержней вяжутся вязальной проволокой. Два крайних пересечений стержней по периметру должны быть перевязаны в каждом узле, внутренние пересечения стержней перевязываются через узел в шахматном порядке.
Под фундаментной плитой устраивается подготовка из бетона марки М100 (В7,5) толщиной 100 мм. Для связи с монолитной колонной и стенами из фундаментной плиты выпускают арматуру с площадью сечения, равной расчетному сечению арматуры колонны и стен у верхней поверхности фундаментной плиты.
Между фундаментной плитой и подготовки из бетона предусмотрена гидроизоляция.
Общее описание конструкции фундамента приводится.
На каждом месте хранения автомобиля предусматривается закрытый шкаф-стеллаж для хранения инструмента и принадлежностей, который может распологаться у задних стен паркинга.
Предусмотрен индивидуальный учет электроэнергии для каждого машиноместа и электророзетка на 220В.Класс энергоэффективности дома В+.
В месте расположения вентиляционных каналов целесообразно заказать на заводе-изготовителе плиты с отверстиями под вентиляционные каналы.
Усиление плит перекрытий желательно выполнять до их установки путем введения
дополнительных арматурных стержней, компенсирующих исключенные из работы плиты арматурные стержни, перерезанные при устройстве проема.
Арматурные стержни вводятся в существующие пустоты в плите, после чего пустоты заполняются железобетоном.
Произвести виброуплотнение бетона, предварительно последовательно закрывая отверстия с каждой стороны плиты.
Стержни вводить в ближайшие к отверстию пустоты желательно на всю длину плиты.
После достижения бетоном проектной прочности в плите образуются армированные цилиндрические железобетонные элементы, увеличивающие несущую способность плиты.
Диаметр требуемых арматурных стержней определяется расчетом, но не менее полутора диаметра армирующих стержней, которые были вырезаны.Арматурные стержни должны быть размещены максимально близко к нижней точке пустоты в плите. Желательно предварительно установить арматурные стержни на пластиковые фиксаторы высотой 15-25 мм.
В паркинге предусматривается следующее инженерное оборудование:
- автоматическая водяная спринклерная система пожаротушения;
- система дымоудаления и вентилляции;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ);
- отопление – централизованное;
- горячее водоснабжение – нет;
- холодное водоснабжение — централизованное;
- канализация – нет;
- электроснабжение — централизованное от городской сети 380/ 220В.
- газоснабжение – нет;
- Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций.
- телефон и Интернет – по желанию заказчика;
- кондиционер – по желанию заказчика;
- радиоточка – по желанию заказчика;
- видеонаблюдение – предусмотрены;
- запроектированы пожарные гидранты на этаже.
Пожарная система в паркинге запроектирована в соответствии с действующими противопожарными требования в РФ.
Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать: 2 струи по 2,5 л/с — при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5000 м3.
Двери в паркинге
Данные по дверям:
- Общее число дверей – 4.
- Габаритные размеры дверей: 2,1х1,0 м.
- Данный архитектурный проект одноэтажного подземного паркинга является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.
- После выполнения раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.
- Все решения по внутренней отделке и цветовой гамме помещений, лестниц и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному проекту интерьера (экстерьера).
На стадии архитектурного проектирование возможна доработка подземного паркинга с учетом конкретных требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается положение несущих стен.
Технические решения, принятые при проектировании подземного паркинга, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для людей эксплуатацию подземного паркинга при соблюдении владельцами машиномест предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ эксплуатации и содержания нежилых помещений.