Два типа 2D графики: векторные и растровые изображения
Share this.
Для того, чтобы вести дискуссию о программах по работе с графикой сначала нужно разобраться в понятиях и различиях между двумя основными типами 2D графики: растровые и векторные изображения. Это очень важный урок, тем более, если вы намереваетесь работать с графикой.
Для начала давайте начнем с разговора о более распространенном типе – о растровых изображениях.
Понятие растрового изображения
Растровые изображения это изображения, которые состоят из крошечных прямоугольных точек индивидуального цвета — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.
Каждое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Их вы можете видеть на экране монитора, большинство из которых отображают примерно от 70 до 100 пикселей на 1 дюйм (фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки самого экрана).
Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на типичный значок на рабочем столе — Мой компьютер, который, как правило, состоит из 32 пикселей по ширине и 32 пикселей по высоте. Другими словами, существует 32 точки цвета в каждом направлении, которые в сочетании формируют изображение такого значка.
Когда вы увеличите этот рисунок, как в примере, вы сможете четко видеть каждый отдельный квадрат определенного цвета. Обратите внимание на то, что белые участки на фоне тоже являются отдельными пикселями, хотя они и отображают один сплошной цвет.
Размер изображения и его разрешение
Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi — к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.
Чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно тем лучше качество картинки.
Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит от того, где Вы планируете его использовать:
- если вы планируете использовать его для размещения в Интернете, то разрешение выбирается 72 ppi, поскольку основным критерием для Интернета является скорость загрузки изображений, а не их изумительное качество, именно поэтому выбираются соответствующие форматы сохранения файлов, где качество стоит далеко не на первом месте.
- если вы захотите напечатать изображение, то разрешение должно быть гораздо больше чем 72 ppi. Так, для того чтобы распечатать изображение в хорошем качестве разрешение его должно быть в диапазоне 150-300 ppi. Это основное требование для фототипографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки).
Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве. Однако, если Вы все таки решились на увеличение размера изображения то лучше всего использовать метод интерполяции, с помощью которого можно добиться весьма неплохих результатов. О данном методе мы поговорим в следующем уроке.
Размер изображения в растровой графике — это физический размер файла, в котором хранится это изображение. Он пропорционален размеру изображения в пикселах.
Программа Photoshop показывает соотношение между размером изображения и его разрешением. Это можно просмотреть, открыв диалоговое окно «Размер изображения», находящееся в меню «Изображение». При внесении изменений в одну из данных величин все остальные автоматически будут приведены в соответствии с измененной.
Подводя итоги можно сказать, что основными характеристиками растровых изображений выступают:
- размер изображения в пикселях
- битовая глубина
- цветовое пространство
- разрешение изображения
Примером растрового изображения может служить любая фотография или картинка, созданная путем сканирования, фотографирования или рисования в растровом редакторе, а также созданная путем преобразования векторного изображения в растровое.
Форматы растровых изображений
К самым распространенным форматам растровых изображений относятся:
Преобразование между форматами растровых изображений происходит очень легко, при этом используется команда «Сохранить как …», в меню которой после имени файла выбирается формат, в котором Вы хотите сохранить изображение.
Некоторые форматы, а именно GIF и PNG поддерживают прозрачность фона. При этом не стоит забывать о том, что прозрачный фон не будет таковым, если изображение формата GIF или PNG пересохранить в любой другой формат или же скопировать его и вставить в другое изображение.
Программы для работы с растровой графикой
Самые популярные программы для работы с растровой графикой:
- Adobe Photoshop
- Adobe Fireworks
- Corel Photo-Paint
- Corel Paint Shop Pro
- Corel Painter
- GIMP
- Paint
Как по мне, то редактор Adobe Photoshop – является самой лучшей из программ.
По сравнению от этого типа графики, векторная графика также имеет немало достоинств. Давайте их рассмотрим.
Что такое векторные изображения
Векторные это изображения, состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.
Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.
В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.
Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).
Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.
На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.
Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.
С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.
Очень важно, перед растрированием, сохранить оригинал изображения в векторном формате, поскольку после преобразования его в растр оно потеряет все замечательные свойства, которыми обладает вектор.
Векторные форматы
К самым распространенным форматам вектора относятся:
- AI (Adobe Illustrator);
- CDR (CorelDRAW);
- CMX (Corel валютный);
- SVG (масштабируемая векторная графика);
- CGM Computer Graphics Metafile;
- DXF AutoCAD.
Самые популярные программы для работы с векторами: Adobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.
Так чем же отличаются векторные и растровые изображения?
Подводя итоги статьи о растровых и векторных изображениях, можно с уверенностью сказать, что векторные изображения имеют очень много преимуществ над растровыми, а именно:
- масштабируемые;
- не зависят от разрешения;
- не имеют фона;
- легко преобразуются в растр.
Share this.
RasterDesk/RasterDesk Pro
Профессиональный растровый редактор и векторизатор, предназначенный для работы со сканированными документами в AutoCAD. Отличительными особенностями этого редактора являются редактирование растровой графики с использованием инструментов AutoCAD, одновременная работа с растром и векторами, профессиональные инструменты для повышения качества и коррекции сканированных изображений, векторизация и растеризация.
RasterDesk – графический редактор, дополняющий функции AutoCAD профессиональными инструментами для работы с растровыми изображениями.
RasterDesk имеет две модификации: базовую (RasterDesk) и профессиональную (RasterDesk Pro).
Базовая версия программы позволяет повышать качество отсканированного изображения, редактировать растровую графику с использованием инструментов AutoCAD и векторизовать растровое изображение в полуавтоматическом режиме.
Профессиональная версия программы дополнена инструментами автоматической векторизации, автоматической векторной коррекции и модулем распознавания текстов ABBYY FineReader 10.
Сканирование
Сканирование в RasterDesk производится с помощью модуля WiseScan LE, который представляет собой комплексную систему, предназначенную для работы с широкоформатными монохромными и цветными сканерами. Управление сканером осуществляется на аппаратном уровне или с помощью TWAIN-интерфейса.
Фильтрация монохромных изображений
Монохромные фильтры используются для обработки монохромных изображений. Применение фильтров может значительно повысить качество изображений и уменьшить объем растровых файлов.
RasterDesk содержит следующие монохромные фильтры:
- Удаление «мусора»;
- Заливка «дырок» и маломерных отверстий;
- Заливка разрывов в линиях;
- Сглаживание;
- Утоньшение/Утолщение;
- Контур;
- Инверсия;
- Выделение объектов по типу и размеру.
Геометрическая коррекция
RasterDesk позволяет скорректировать различные геометрические параметры растрового изображения.
С помощью инструментов геометрической коррекции можно:
- привести изображение к заданному формату листа;
- масштабировать изображение и изменить его разрешение;
- обрезать изображение;
- устранить перекос;
- зеркально отобразить изображение относительно вертикальной или горизонтальной оси;
- повернуть изображение на произвольный угол;
- скорректировать трапециевидные, параллелограммные и проективные искажения изображений с использованием четырехточечной коррекции.
Калибровка
Калибровка применяется для устранения произвольных (линейных и нелинейных) искажений растровых изображений любого типа: монохромных, полутоновых и цветных. Эта операция чаще всего используется для исправления погрешностей геодезических планов и карт в растровом формате. С помощью калибровки можно скорректировать ошибки сканирования и искажения, возникшие вследствие деформации исходных графических материалов.
При подготовке калибровки необходимо указать векторы перемещений точек растра. Для этого задается набор калибровочных пар. Каждая пара такого набора состоит из двух точек, координаты которых определяют текущее положение точки на изображении (измеренная точка) и ее требуемое теоретическое положение (реальная точка).
Калибровочные пары создаются двумя способами: добавлением по одной или заданием калибровочной сетки.
Цветокоррекция и цветная фильтрация
RasterDesk содержит следующие процедуры цветокоррекции и фильтрации растровых изображений:
- преобразование в RGB, полутоновые и 8-битные изображения;
- бинаризация – процедура создания монохромных изображений из цветного путем цветового или порогового разделения;
- адаптивная бинаризация – бинаризация изображений градации серого, имеющих неоднородный фон (синьки, сепии);
- изменение яркости, контрастности, оттенка и насыщенности;
- коррекция по гистограмме – перераспределение значений яркости и контрастности изображения;
- гамма-коррекция;
- редактирование цветовой палитры;
- размытие;
- контурная резкость;
- усреднение.
Выбор и редактирование растровых объектов
Реализованная в программе интеллектуальная объектная технология выбора растровых данных позволяет редактировать растровое изображение методами, аналогичными тем, которые используются при работе с векторными объектами в AutoCAD.
С помощью RasterDesk можно редактировать растровые примитивы, такие как отрезки, дуги, окружности, полилинии и т.д. Редактирование растровых объектов производится теми же инструментами, что и редактирование векторных объектов в AutoCAD. Таким образом, пользователь AutoCAD имеет возможность вносить любые изменения в растровое изображение, используя привычные ему инструменты для работы с векторной графикой. Гибридное редактирование растровой и векторной графики позволяет значительно сократить время и повысить точность при внесении изменений в отсканированный документ без векторизации.
Технология гибридного (растрово-векторного) редактирования дает возможность использовать привычные инструменты точного позиционирования, такие как объектная привязка, объектное и полярное отслеживание. Эти режимы работают не только с векторами (как в AutoCAD), но и с растровыми примитивами.
Растеризация
Растеризация – процесс перевода векторной графики в нередактируемое растровое изображение.
В RasterDesk реализованы два метода растеризации векторных объектов:
- быстрый метод, при котором толщина получаемой растровой линии может быть задана с помощью атрибута Вес линий;
- точный метод использует возможности адаптированного виртуального принтера AutoCAD и отличается более высокой точностью.
Трассировка, полуавтоматическая векторизация
Трассировка – интерактивная процедура, позволяющая провести векторизацию растрового изображения любого типа, а также сгладить или удалить объекты монохромного растрового изображения.
Трассировка основана на технологии локального распознавания растровых геометрических примитивов, с помощью которой программа идентифицирует растровые линии как отрезок, дугу или окружность и генерирует соответствующие векторные объекты.
- Трассировка с автоматическим определением типа объекта – программа автоматически выбирает наиболее подходящий для аппроксимации указанной растровой линии тип векторного объекта.
- Форсированная трассировка – позволяет трассировать растровую графику векторными объектами заданного типа (отрезки, дуги, полилинии, окружности, символы, штриховки).
В RasterDesk реализовано четыре режима трассировки монохромных растровых изображений:
- Создать вектор и удалить растр;
- Создать вектор и сохранить растр;
- Удалить растр;
- Сгладить растр.
В режиме Сгладить растр трассировка удаляет части растровой линии, создает аппроксимирующий вектор, а затем автоматически растеризует его. Таким образом, режим Сгладить растр позволяет заменять растровые линии на сглаженные, тем самым повышается качество растровых линий на изображении.
Автоматическая векторизация (версия Pro)
Автоматическая векторизация – процедура, в результате которой генерируются векторные объекты, передающие исходное растровое изображение. RasterDesk Pro распознает объекты следующих типов: точки, отрезки, окружности, дуги, контуры, штриховки, тексты и символы. Предусмотрена возможность обучить программу распознавать новые тексты и символы. При векторизации отрезков, кругов, дуг и полилиний программа может распознавать тип линии объектов, а также стрелки на отрезках и дугах. Возможно задание принудительного ортогонального выравнивания отрезков, имеющих небольшое отклонение от горизонтали или вертикали.
Процедуры выбора, трассировки и автоматической векторизации растровых символов основаны на алгоритмах распознавания растровых символов по векторным образцам. Векторные образцы для распознавания растровых символов необходимо создать заранее и сохранить в файле библиотеки символьных шаблонов.
Цветная векторизация предназначена для автоматической векторизации полилиниями объектов на цветных растровых изображениях (планах, схемах, топографических картах). В процессе операции программа автоматически определяет таблицу цветов исходного изображения и присваивает получаемым векторным объектам ближайший цвет. Это позволяет при векторизации распределить объекты различного цвета на разные слои или исключить из распознавания линии определенного цвета.
Коррекция результатов векторизации
Полученные в результате автоматической векторизации низкокачественных растровых изображений векторные объекты, как правило, требуют дополнительной коррекции. Коррекция необходима, если после распознавания таких объектов, как линия, окружность, дуга и полилиния, получается множество отдельных векторов-фрагментов (например, вместо линии – несколько линейных отрезков, вместо растрового круга – множество дуг, вместо полилинии –множество дуг и линий и т.д.).
Инструментами, представленными в RasterDesk Pro, можно корректировать векторы и полилинии в автоматическом режиме:
- восстановить контакты дуг и окружностей между собой;
- «склеить» векторные фрагменты в целый объект;
- удалить векторные объекты размером меньше заданного (размер линии определяется ее длиной, размер окружности – диаметром, размер дуги – самой большой проекцией на оси X и Y);
- выровнять линии к стандартным направлениям (углы 0°, 30°, 45°, 60°, 90° и т.д.), если их отклонения не превышают значения, указанного пользователем.
В интерактивном режиме программа позволяет:
- объединять полилинии, разбитые в местах пересечений;
- редактировать тексты, распознанные при автоматической векторизации;
- обучать программу распознаванию новых букв, цифр, знаков препинания и специальных символов;
- производить поиск и замену растровых и векторных объектов.
Автоматическая векторная коррекция предназначена для автоматической корректировки векторных объектов (линий, дуг и окружностей), полученных в результате автоматической и полуавтоматической векторизации (трассировки).
Автоматическая коррекция полилиний предназначена для автоматического редактирования полилиний, полученных в результате векторизации или трассировки. При автоматической коррекции полилиний можно осуществить слияние, удаление или объединение полилиний, удаление мелких сегментов, совмещение общих границ и др.
Команда Собрать в полилинию предназначена для объединения незамкнутых векторных объектов в полилинию в интерактивном режиме.
Поиск и замена растровых и векторных объектов
Операция поиска и замены позволяет находить объекты монохромных растровых изображений, а также наборы векторных объектов и заменять их на любые векторные или растровые объекты.
В качестве образца для поиска могут быть использованы как растровые данные, так и векторные объекты. Команда позволяет искать похожие на заданный векторный образец наборы векторных объектов, образующих символы.
Распознавание текстов (версия Pro)
В программу RasterDesk Pro 10 включен дополнительный модуль распознавания текста OCR ABBYY FineReader 10. Модуль позволяет распознавать большие объемы текста хорошего и среднего качества, выполненного шрифтами обычного начертания. Для распознавания текстов использующих декоративные шрифты или специальные символы в модуле предусмотрена возможность обучения символам.
RasterDesk OCR помечает все созданные векторные тексты (или прямоугольники, ограничивающие текстовые области), что позволяет осуществлять последовательный просмотр и редактирование текстов с помощью специальной процедуры.
Интеграция с информационной системой нормативных документов NormaCS
Для векторного текста или распознанного растрового фрагмента текста в программе RasterDesk 10 можно осуществить поиск нормативного документа в информационной системе NormaCS. Если искомый документ заменен более новым, то предусмотрена возможность замены текста в RasterDesk на обозначение или номер замененного документа.
В RasterDesk этот функционал реализован для команды Редактировать растровый текст.
Процесс взаимодействия с NormaCS возможен при наличии настроенного клиента NormaCS на машине пользователя.
Технические требования
- AutoCAD 2018−2022.
- Компьютер на базе процессора Intel Pentium IV и выше.
- Операционная система: Microsoft Windows 10 / 8 / 7.
- Не менее 512 Мб оперативной памяти (желательно не менее 1 Гб оперативной памяти).
- Не менее 200 Мб дискового пространства для версии RasterDesk.
- Не менее 400 Мб дискового пространства для версии RasterDesk Pro.
Прайс-листы на программное обеспечение
Векторная графика: что это такое?
Векторная графика – это метод создания компьютерного изображения, которое строится посредством обработки математического описания в специальном программном обеспечении. В отличие от растрового рисунка, который представляет набор пикселей разных цветов, векторное изображение – это набор примитивов (линий, кривых, квадратов, кругов), описанных математическими формулами. Рисунок формируется в виде файла, который содержит данные о координатах точек и о линии, пересекающей опорные точки. Кроме этого, файл включает информацию о примененных эффектах.
Такой принцип построения цифрового изображения обеспечивает возможность его масштабирования, изменения размера без снижения качества, изменения формы и перегруппировки примитивов для создания новых рисунков на базе исходных объектов. Векторизация схем и чертежей — вот где пригодятся свойства такой графики. Кроме этого, такой файл занимает намного меньше места по сравнению с растровым, в котором содержится значительный объем сведений, включая данные о каждом пикселе, его координатах, цвете и других параметрах.
Навигация по странице :
- Где используется векторная графика
- Программное обеспечение для работы с векторной графикой
- Достоинства и недостатки векторной графики
- Отличие вектора от растра
- Пример
Где используется векторная графика
Учитывая, что такое векторная графика, понятно, что область ее применения включает разные сферы, где важно получать графические изображения высокой степени точности, которые можно изменять и масштабировать с сохранением высокого качества.
К основным сферам применения вектора относятся такие отрасли:
- рекламное производство;
- полиграфическое производство;
- архитектура и проектирование;
- составление чертежей, схем, карт;
- печатные издания и т.д.
Кроме этого, возможности вектора используют и во многих других отраслях, например, когда создаются конструкторские разработки.
Программное обеспечение для работы с векторной графикой
Обработка векторных картинок и схем осуществляется специальным ПО. К наиболее распространенным программам относятся: AutoCAD, Adobe Illustrator, Adobe FreeHand, Adobe InDesign, Corel Draw, ArchiCAD.
Наиболее распространенные векторные форматы – это:
- EPS – самый распространенный формат, разработанный Adobe на языке PostScript, поддерживаемый большинством специальных программ.
- DWG – формат известный всем инженерам и проектировщикам, разработанный Autodesk, применяемый в универсальной чертёжной программе AutoCAD. Несовместимость ранних и поздних версий. Может быть открыт в Corel Draw.
- CDR – формат, разработанный для редактора Corel Draw. Не совместим с другими форматами и собственными ранними версиями.
- AI – файлы, которые создаются редактором Adobe Illustrator. Возможна несовместимость ранних и поздних версий.
- FLA – рабочий формат Adobe Flash, ориентированный на анимацию. Использование языка Action Script позволяет создавать управляемые сценарии.
- SVG – формат, основанный на языке разметки XML. По структуре это текстовый файл, что дает возможность редактировать векторные файлы в текстовом редакторе. Управление атрибутами изображения возможно при помощи таблицы стилей CSS. Имеется поддержка анимации.
- SWF – формат для программы Flash Player. Позволяет работать с анимацией.
Достоинства и недостатки векторной графики
К числу основных плюсов векторных изображений относятся такие особенности:
- Сравнительно малый размер файлов при умеренной или небольшой сложности и детализации картинок. Объем может существенно возрастать при увеличении количества и сложности деталей.
- Возможность простого редактирования и масштабирования изображений, вращения, растягивания, перемещения и других операций без ухудшения качества.
- Универсальность. Созданный один раз в векторном формате файл можно использовать для разных носителей и целей, не подвергая его существенным изменениям. Это может быть и небольшая картинка на сайте, и полноразмерный баннер наружной рекламы. Не требуется каждый раз отрисовывать изображение заново, как это приходится делать при работе с растровой графикой.
- Простой перевод векторного формата в растровый. Обратный перевод осуществляется намного сложнее.
- Возможность выполнения операций сложения, вычитания, пересечения, дополнения над объектами.
- Сравнительно простое освоение навыков работы с векторными рисунками.
Помимо преимуществ у векторной графики есть и недостатки. Основные минусы этого способа обработки изображений состоят в следующем:
- Технические ограничения использования. Векторный формат не позволяет делать изображения повышенной сложности со значительным числом деталей и с градиентами. Технически такая возможность есть, но итоговые файлы будут слишком большими, что лишает работу смысла.
- Отсутствие поддержки вектора техникой – камерами, фотоаппаратами, сканерами и т.д. Вся эта аппаратура выполняет создание графики в растровом формате.
- Проблемы с совместимостью между отдельными форматами и программным обеспечением для работы с векторной графикой. Они часто вступают в конкуренцию друг с другом. В результате при использовании «не родного» софта не удается получить качественное изображение без дефектов.
- Повышенные системные требования к компьютеру при отрисовке сложных изображений. Это связано с тем, что в файле размещены только координаты. Отрисовка же выполняется после его открытия, что может требовать значительных ресурсов.
- Повышенная сложность и трудоемкость создания изображений в высоком качестве.
- Ограничения на использование эффектов. Принцип формирования векторной графики не позволяет использовать многие эффекты, градиенты, тени.
Отличие вектора от растра
Отличия заключаются в принципе формирования изображений. В растровом формате применяют цветные пиксели на графической сетке, из которых создается картинка. Это позволяет создавать графику высокого уровня качества и обеспечивать высокую точность редактирования. Однако размеры файлов с высокой детализацией могут быть просто огромными. Еще один главный минус растра – ограничения на масштабирование. При увеличении изображения пиксели отодвигаются друг от друга, поэтому качество картинки ухудшается.
Векторная графика – это простейшие математические объекты (точки, линии, кривые и т.д.), которые располагаются по координатам и описываются формулами. В связи с этим не требуется слишком много места для хранения данных, что уменьшает размер файлов. Важнейший плюс вектора – возможность неограниченного масштабирования без потери в качестве. Также изображения можно легко редактировать.
Наглядно отличия, которые имеются между двумя видами цифровой графики, можно продемонстрировать на примере картинки, выполненной обоими методами.
На картинке ясно видны проблемы с масштабируемостью растровой картинки. При ее увеличении они «замыливается», распадается на пиксели. В определенный момент качество становится уже неприемлемо низким. Изображение, выполненное в векторе, наоборот, можно увеличивать и растягивать практически бесконечно без потерь в качестве.
Нужно учитывать, что графику, выполненную в векторном формате можно легко преобразовать в растровое изображение. Например, нарисованную в векторе схему, карту или чертеж можно масштабировать, а потом получить из него растровую картинку нужного разрешения. Обратное же преобразование сделать намного сложнее, оно всегда приводит к ухудшению качества.
редактор векторной графики для acad’a бывает?
всем здравствуйте!
собственно, сам вопрос — редактор графических иллюстраций для acad’a бывает? Желательна совместимость с акадом 2009.
Дело в том, что переходить на другую платформу, типа 3dmax, coreldraw и т.д. мне не хочется.
(см. вложение)
Последний раз редактировалось alldmc, 27.05.2010 в 19:17 .
Просмотров: 10165
Регистрация: 25.12.2005
Сообщений: 13,627
AutoCAD и есть редактор векторной графики.
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 220
А Autocad — это не редактор векторной графики?
Регистрация: 02.07.2006
Сообщений: 276
имеется ввиду создание графических иллюстраций (см. приложение)
Регистрация: 29.10.2004
Талды-Париж
Сообщений: 5,989
Сообщение от alldmc
акад я знаю отлично
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 220
Конкретизируй вопрос значит.
Линии, дуги, заливки, градиенты в Автокаде есть. Теоретически с помощью этого ты сможешь нарисовать хоть Анжелину Джоли, хоть Памелу Андерсон, хоть Леонида Ильича Брежнева.
Регистрация: 02.07.2006
Сообщений: 276
Можно, извините за выражение, жопу порвать, что бы в «голом» автокаде такое нарисовать. акад не адаптирован для этих целей, поэтому я и спросил за приложение
Nike спасибо за намек, поправил, а то мне самому смешно стало)
Регистрация: 27.04.2008
Сообщений: 3,285
Сообщение от alldmc
Можно, извините за выражение, жопу порвать, что бы в «голом» автокаде такое нарисовать. акад не адаптирован для этих целей, поэтому я и спросил за приложение
Если хотите рисовать то и рисуйте на чем угодно, хоть в акаде, хоть на любой части тела. Было бы желание
DWG 2007 | Портрет.dwg (109.2 Кб, 1316 просмотров) |
__________________
С уважением sbi
Регистрация: 02.07.2006
Сообщений: 276
отлчный рисунок, ниразу не паинтбраш
Регистрация: 14.09.2007
Сообщений: 147
2 alldmc. Мне кажется, что вы спрашиваете про растровую графику.)
От того, как храниться информация графику разделяют на векторную и растровую.
В векторной графике для представления изображений используются геометрические примитивы, такие как прямоугольники, круги, отрезки и так далее. то есть изображение описывается с помощью математических формул.
В растровой графике для представления изображения используется матрица с указанием в ней количества цвета и расположения пикселей.
Таким образом, AutoCAD является программой геометрического моделирования, то есть редактором векторной графики. И еще один интересный момент: размер файла векторного изображения не зависит от масштаба самого изображения, так как оно описано математическими формулами, а при масштабировании растрового изображения размер файла растет, так как раздувается таблица представления пикселей.
Еще поиск по слову векторизация)))
Последний раз редактировалось casaatik, 27.05.2010 в 22:20 .
Регистрация: 02.07.2006
Сообщений: 276
Autodesk Alias Sketch 2011 для AutoCAD
Autodesk Alias Sketch — уникальный гибрид редактора векторной графики и системы окрашивания. Alias Sketch внедряет инструменты для рисования, создания эскизов и иллюстраций непосредственно в рабочее пространство AutoCAD. Alias Sketch дает дизайнерам возможность изменять и создавать как композитные изображения, так и иллюстрации с чистого листа, а также делать пометки от руки прямо поверх трехмерной модели. Дизайнеры теперь могут обмениваться иллюстрациями, равно как и DWG-файлами. К примеру, пользователи AutoCAD могут рисовать, или вставлять изображения в 3D-модель, чтобы графически подчеркнуть концепцию дизайна, в то время как раньше это требовало множества разнообразных действий.
вот так вот ) нашел только что. Уже качаю!
Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 30.05.2010 в 17:28 .