Где найти допустимые отклонения верха шпунтовой стенки
Люди добрые подскажите в каком документе указано допустимое отклонение шпунтовой стенки, ее забили и на какое максимальное расстояние под нагрузкой верх стенки может отклониться?
Просмотров: 9489
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,649
Если рядом есть строения, то скорее всего регламентируется расчётом на осадку их в результате стр-ва.
Иначе, если чисто поле, то допуск шпунта в плане + проектные логические требования (сколько запас оставить на деформацию шпунта — проектное решение).
Все расстояния вы конечно высчитываете с учётом этих 2 цифер.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 29.12.2011
Сообщений: 16
величина отклонения шпунтовой стенки 23 см, шпунтовая стенка в дальнейшем будет в конструкции набережной. 23 это явно много! ну с каким документом сравнить..не ужели нигде не регламентированы допустимые отклонения?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,649
А что будет с поверхностью набережной ?
Она то на 23 см не осядет ?
Вам что в договоре аренды написали ?
На сколько можно осесть и досыпать ?
Думаю, что ни на сколько.
Вот и делайте осадку набережной 2-3 см, как для ответственных зданий КГИОПа по опыту геотехников.
В МКЭ.
Ну или обоснуйте почему можно оседать.
Я думаю для себя назначал бы деформацию схожую с СНиП нагрузки и воздействия. Около 1/150-1/200. Дабы не уйти в пластическую работу.
Кстати, а вы же все ВСНы прочитали ?
Я то шпунтовые стенки только прикидочно считал, и не помню уже ничего.
Там есть 3 ВСНа. наверняка же ещё ими регламентируется. Хоть что-то.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
Сообщение от Tyhig
Там есть 3 ВСНа. наверняка же ещё ими регламентируется. Хоть что-то.
один ВСН 490-87, другой ВСН 136-78 а третий какой?
__________________
«Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж. невежества»
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,649
Ну может и 2. Извиняюсь. Давно копался, не помню.
Хотя, может всё же 3 ?
СТП 136-99 – стандарт организациии ОАО «Институт Гипростроймост» Москва 1999, выпущен взамен ВСН 136-78 (был разработан Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и СКБ Главмостостроя) с не значительными поправками.
Так как и ВСН и СТП действуют только по требованию заказчика проектной документации, из ВСН и СТП, выбран более поздний (1984 и 1999 года).
ГОСТ Р 53629-2009 Шпунт и шпунт-сваи из стальных холодногнутых профилей. Технические условия
СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения
Да, наверное всё же 2 ВСНа, извиняюсь.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
СНиП 3.07.02-87. Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения. Часть 4
4.76. Железобетонные сваи квадратного сечения предварительно напря женные и ненапряженные, а также полые сваи и сваи-оболочки надл е жит изготовлять, как правило, на специализированных предприятиях железо бетонных конструкций согласно требованиям ГОСТ 19804.0-78, ГОСТ 19804.1-79, ГОСТ 19804.2-79, ГОСТ 19804.5-83 и п. 4.20.
Деревянные сваи следует изготовлять из лесоматериалов, удовлетворяющих требованиям СНиП 2.02.03 -8 5, которые перед изготовлением из них свай должны быть освидетельствованы комиссией с участием представителя заказчи к а.
Стальные трубчатые свайные элементы, поступающие в готовом виде или изготовляемые из стандартных труб на строительной площадке, не должны иметь вмятин и трещин. Допустимые отклонения для стальных трубчатых свай приведены в табл. 9.
4.77. При устройстве свайных оснований причальных эстакад надлежит соблюдать требования СНиП 3.02.01 — 83.
4.78. Железобетонные цилиндрические сваи-оболочки из отдельных звеньев, как правило, следует собирать на берего в ой монтажной площадке в зоне действия монтажного крана.
Состыкованная на полную длину свая — оболочка должна быть разм е чена по длине, замаркирована и п ринята по акту.
Наращивание свай-оболочек в процессе их погружения доп у скается в случаях, когда полная длина сваи-оболочки превышает возможности монтажного крана по высоте подъема и гру з о п одъемности.
4.79. Стыкование секций свай-об о лочек диаметром до 2 м сл е дует производить на горизонтальном стенде, диаметром 2 м и более — в вертикальном положении. Кривизна состыкованной сваи-оболочки не должна превышать 1/600.
Сварные стыки перед заделкой их бетоном должны быть освидетельствованы с оформлением акта на скрытые работы. К акту прилагаются документы об испытании сварных образцов, данные о фактич е ских параметрах сварного шва и испытании его на водонепроницаемость, если это требуется проектом.
Омоноличивание бетоном зоны сварного стыка следует производить на стенде стыкования.
4.80. При погружении свай и свай-оболочек на строительстве эстакад, пирсов и причалов следует, как правило, применять специальные плавучие направляющие кондукторы.
При погружении кустов свай или свай-оболочек в основания маяков, створных знаков, а также отдельных опор причальных сооружений в каче стве направляющих следует использовать временные маячные сваи, к которым крепятся навесные направляющие.
4.8 1 . При погружении железобетонных свайных элементов, отвечающих требованиям действующих норм на их изготовление, необходимо постоянно контр о лировать их состояние в части выявления повреждений, вызываемых изменением технологии забивки.
4.82. Гидравлические способы разработки и удаления грунта из полости в ертикальных и наклонных свай-оболочек следует применять при погружении в грунты всех категорий, поддающиеся гидравлическому рыхлению.
Для предот в ращения наплыва грунта в сваю-оболочку при работе эрлифта необходимо поддерживат ь в ней воду на уровне более высоком (не мене е 1 м), чем отметка горизонта воды в акватории.
4.83. Механический способ разработки грунта в полости сваи-оболочки следует применять при вертикально погружаемых сваях-оболочках диаметром свыше 1 м в тех случаях, когда гидравлический способ разработки и удаления грунта не может быть использован.
4.84. При погружении свай-оболочек надлежит принимать меры по защите их стенок от образования продольных трещин, которые могут появиться в результате воздействия гидродинамического давления, возникающего в полости свай-оболочек при погружении через воду или в слабый разжиженный грунт.
Для снижения гидродинамического давления в оболочке следует удалять воду из ее полости посредством откачки глубинным насосом или другими способами. Доп у стимый метод снижения гидродинамического давления — подача в нижнюю часть водяного столба в полости сваи-оболочки сжатого воздуха под давлением 0,6—0,8 МПа.
4.85. При разбуривании скального грунта в основании сваи-оболочки для предотвращения натекания несвязного грунта в скважину в процессе бурения и при разбуривании препятствий, встречающихся в процессе погружения сваи-оболочки, необходимо устраивать тампонажный слой.
Глиняный тампонаж следует применять для выравнивания забоя при неровностях его в пределах до 20 см. При неровностях забоя в площади сваи-оболочки свыше 20 см и возможности натекания в оболочк у несвязного грунта, а также для разбуривания препятствий надлежит применять тампонаж бетоном, укладываемым в оболочку подводным способом (методом ВПТ). Толщину тампонажного слоя следует принимать не менее 1 м, а класс бетона — не ниже В7,5.
Бурение следует начинать через 2 с ут по с ле укладки тампонажного слоя, если не принимались специальные меры по ускорению твердения бетона.
4.86. К устройству каменной призмы подпричального откоса надлежит приступать после погружения свай и предварительной проверки соответст вия подпричального откоса грунта проектному профилю. Отклонения недолжны превышать допускаемых СНиП III-8-76.
Вид ровнения поверхности отсыпок назначается в соответствии с табл. 3. При устройстве подпричального откоса проектом производства работ сле дует предусматривать защиту свай и свай — оболочек от повреждений мате риалом отсыпки (лотками, плавучими контейнерами, инвентарными кожухами и т. д.).
Каменную постель под блоки или массивы тылового сопряжения следует выполнять согласно пп. 4.1—4.13.
4.87. Допустимые отклонения от проектного положения погруженных в грунт свайных элементов д л я сооружений эстакадного типа при отсутствии в проекте специальных указаний не должны превышать величин, указанных в табл. 9.
Сваи, имеющие отклонения в плане выше предусмотренных табл. 9, допускается выправлять только с разрешения проектной организации. Выправление погруженных в грунт свай — оболочек не допускается.
4.89. Для обеспечения необходимой точности погружения свайных эле ментов в пределах допусков, указанных в табл. 9, следует применят ь направляющие устройст в а, конструкция которых определяется видом сооружения, типом свайного элемента, местными условиями погружения.
При погружении свай в условиях незащищенной акватории в случае необходимости в проекте организации строительства следу е т разработат ь принципиальные схемы направляющих устройств.
4.90. При применении направляющих каркасов в первую очередь след у ет погружать вертикальные свайные элементы, а затем наклонные.
Предельная величина наклона свай — оболочек диаметром до 1,6 м не должна превышать 5:1, а при диаметре с в ыше 1,6 м — сваи-оболочки можно погружать только в вертикальном положении.
4.91. Каждая погруженная свая или свая-оболочка подлежит обследова нию, включая водолазное в подводной зоне. По результатам подводного обследования должен составляться акт. Непосредственно на площадк е строительства эстакадной конструкции надлежит вести специальный журнал погружения свай или свай-оболочек.
4.92. Срубку голов призматических свай следует производить с помощью специальных механических установок, а колонн — оболочек — специальными алмазно-коррундовыми дисками.
При небольшом числе свай головы их допускается срубать с помощью отбойных молотков.
При срубке голов свай с целью обеспечения необходимой точности на сваи надлежит устанавливать бандаж из полосовой стали толщиной 5—6 мм, высотой 100 мм.
4.93. После погружения все железобетонные, металлические, деревянные сваи и железобетонные сваи-оболочки, подверженные волновому и ледовому воздействию, должны быть раскреплены. Необходимость и способы раскрепления определяются проектом производства работ.
Контролируемые параметры и виды отклонений
Величина допустимых отклонений
При изготовлении стальных трубчатых свай и коробчатых свай из стального шпунта
Ремонт шпунтовых конструкций
Антикоррозионная защита и ремонт металлического шпунта всех типов
Специалисты «Арктик Гидро Строй» выполнят ремонт шпунтовых конструкций в любом регионе Российской Федерации.
Ремонт может сводиться к антикоррозионной обработке самих шпунтов или к восстановлению исходной формы всей конструкции.
Когда может потребоваться ремонт металлического шпунта
Назначение шпунтовых ограждений любого типа – препятствовать смещению грунта и размыву ограждаемого объекта грунтовыми, речными и др. водами. Отсюда два основных требования к шпунтам и конструкции в целом:
- достаточная несущая способность;
- водонепроницаемость.
Первая определяется расчетом в ходе проектирования, зависит от особенностей грунта/участка работ и технических параметров шпунта. При соблюдении технологии погружения ограждение соответствует поставленным задачам в течение долгого времени.
Потеря несущей способности возможна:
- из-за несоблюдения технологии погружения – это возможно как у постоянных, так и у временных ограждений;
- из-за износа материала. Износ возникает в ходе длительной эксплуатации стационарных конструкций – причалов, плотин и др.;
- в некоторых случаях деформация ограждения (прогибы шпунта, искривление участка) может проявиться из-за выпора грунта, который случается из-за природных факторов – плывунов, грунтовых вод и др.
Водонепроницаемость достигается в первую очередь антикоррозийной обработкой шпунтов перед использованием. А чтобы стенка не протекала по швам – стыкам соседних шпунтин – мы в процессе монтажа промазываем замки герметиком. Это действие также направлено на усиление стыков.
У нас вы можете заказать шпунтовые работы под ключ
Мы оказываем полный комплекс услуг и имеем опыт реализации объектов любой сложности.
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Антикоррозионная защита шпунтовых конструкций после выемки
Одна из главных причин повреждений ограждения, утраты несущей способности – коррозия металлического шпунта. Окисление металла возможно в любых условиях эксплуатации: ограждения котлованов подвергаются воздействию грунтовых вод, гидротехнические объекты – речных или морских. В последнем случае коррозия шпунта может привести к существенным повреждениям стенки, вплоть до появления сквозных отверстий.
Чтобы шпунт служил максимально долго, мы осуществляем антикоррозионную защиту шпунтовых конструкций. При восстановлении гидротехнических объектов возможен ремонт без вывода сооружения из эксплуатации.
Первый этап – оценка степени износа. От этого зависит сложность ремонта. Если пострадало менее 30 % толщины изделия, достаточно восстановить антикоррозионную защиту стального шпунта.
При более серьезных повреждениях возможны разные варианты ремонта конструкции:
- металлические накладки;
- замена поврежденных элементов;
- протекторная защита (для подводных частей причалов) и т.д.
Шпунты, которые мы предоставляем нашим клиентам, имеют защитное антикоррозийное покрытие. После выемки изделий из грунта по окончании работы мы восстанавливаем покрытие шпунтов б/у, чтобы их можно было использовать снова.
Отклонения шпунта
Существуют следующие виды отклонений:
- веерность – отклонение от вертикального положения в плоскости створа;
- уход из створа – отклонение от вертикали перпендикулярно створу;
- уход в грунт ниже проектной отметки при погружении;
- недопогружение из-за твердых вкраплений в грунте или излишнего трения в замковой части.
Веерность с наклоном шпунтовой стенки вперед по направлению забивки возникает под воздействием неуравновешенного момента из-за трения в замках. Наклон увеличивается при погружении следующих шпунтов. Чтобы избежать этой проблемы, погружатель устанавливается со сдвигом от центра тяжести шпунта в сторону, противоположную отклонениям, примерно на 20 % ширины шпунта (пакета). Возможно также устранение веерности с помощью оттяжки или с использованием клиновидных шпунтов.
Уход из створа возникает при несоблюдении вертикали в начале забивки, из-за недостаточной прочности направляющих, появлению в грунте твердых включений. Если наклон не слишком велик, его можно скорректировать при погружении следующих шпунтов, отклоняя несущий трос крана в противоположную сторону или специальными оттяжками. При наклоне, превышающем допустимый, шпунт извлекается из грунта и погружается заново.
Уход ниже проектной глубины происходит из-за повышенного сопротивления в смежном замке. Чтобы этого не происходило, мы свариваем соседние шпунты или соединяем временными накладками.
Недопогружение из-за трения в замках устраняется подъемом шпунта на 50-80 см и повторным погружением. Если же причина – включение в грунте, мы переходим к погружению соседних шпунтов, после чего используем их в качестве направляющих для проблемного. В случае, когда препятствия в грунте носят систематический характер, мы выполняем погружение в лидерные скважины.
АрктикГидроСтрой уже 10 лет монтирует шпунтовые ограждения
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Мы поможем вам выбрать не только подходящую модель шпунта, но и самый экономичный вариант монтажа шпунтовой стенки.
Ремонт шпунтов и шпунтовых конструкций в «Арктик Гидро Строй»
Наша специализация – монтаж шпунтовых стенок как стационарных, так и временных: ограждение котлованов/траншей, гидротехнические объекты, подземные объекты, укрепление склонов и т.д. Мы выполним ремонт шпунтовой конструкции в любом объеме, начиная с гидроизоляционной обработки шпунтов и заканчивая выправлением формы ограждения.
У нас также можно заказать любые услуги предварительного этапа строительства:
- геологоразведочные и гидрогеологические исследования;
- испытания грунтов;
- проектирование и расчет ограждения;
- демонтаж старых фундаментов в зоне работ;
- обустройство стройплощадки;
- водопонижение;
- лидерное бурение;
- погружение шпунтов и укрепление стенки;
- демонтаж ограждения по окончании эксплуатации;
- сдаем в аренду и продаем шпунты новые и б/у, выкупаем по окончании работ за цену до 80 % покупной;
- сдаем в аренду технику для погружения.
- большой выбор металлошпунта;
- квалифицированные проектировщики и монтажники;
- импортная маневренная техника;
- низкие цены и скидки;
- быстрые сроки;
- проведение работ в удаленных регионах;
- сертификаты СРО;
- бесплатное консультирование;
- гарантия.
Позвоните нам или заполните на сайте форму заказа – тогда мы перезвоним вам сами. Составление договора – по результатам ознакомления нашего сотрудника с объектом и его документами.
Виды шпунта
Проектная организация имеет право устанавливать допуски отклонения шпунта типа «Ларсен» от проектного положения менее указанных в таблице. При этом она должна разработать соответствующие направляющие, каркасы, кондукторы или шаблоны, обеспечивающие соблюдение указанных допусков отклонений.
Шпунтовые стенки из шпунта типа «Ларсен» принимаются в соответствии с требованиями проектной документации, указаниями СниП 3.01.04-87, СниП 3.07.02-87, ВСН 34-91 и настоящего Стандарта.
При приёмке шпунтовой стенки представляются журналы погружения шпунта и других элементов, которые передаются заказчику. К журналам прилагаются плановые и профильные схемы погружения шпунта и анкерных свай, сводная ведомость погружения элементов с указанием их номеров, зазоров между шпунтинами и отступление от проектного решения.
Для шпунтового ряда вычерчивается фасадный чертёж с указанием исполнительною положения каждой шпунтины.
В случае применения подмыва необходимо указать в журнале, на каких отметках начато и закончено применения этого метода.
Состав приёмочной комиссии и порядок её работы устанавливаются заказчиком и строительной организацией. Проверка отклонений шпунта производится до срезки и какой-либо выправки шпунтовых стен. Точность измерений плановых отклонений должна составлять — 5 мм, а отклонений от вертикали – 0,1%
«ГК «ГЛАВАЛЬЯНС»» всегда рад Вам помочь и надеемся на долгосрочное сотрудничество и взаимопонимание.
Характеристики шпунта корытного профиля Л
Тип шпунта