Двухтрубная прокладка канализации под железной дорогой
Перейти к содержимому

Двухтрубная прокладка канализации под железной дорогой

  • автор:

Двухтрубная прокладка канализации под железной дорогой

Мы ценим ваш комфорт

г. Санкт-Петербург
(812) 242-64-98

Разделы: Услуги

  • 1. Монтаж наружных и внутренних трубопроводов с применением современных материалов
  • 1.1. Монтаж трубопроводов систем теплоснабжения и отопления
  • 1.2. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
  • 1.3. Монтаж газопроводов
  • 1.4. Система водоотведения и канализации.
  • 2. Монтаж технологического оборудования и металлоконструкций
  • 3. Монтаж сетей внешнего и внутреннего электроснабжения

1.1. Монтаж трубопроводов систем теплоснабжения и отопления

ООО «Строительные Коммуникации» проводит работы по укладке, монтажу, ремонту, строительству сетей теплоснабжения.

Устройство наружных сетей теплоснабжения:

  • укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
  • укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия
  • монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
  • устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
  • очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
  • строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

Теплоснабжение — система обеспечения теплом зданий и сооружений, предназначенная для обеспечения теплового комфорта для находящихся в них людей или для возможности выполнения технологических норм.

Система теплоснабжения состоит из следующих функциональных частей:

  • источник производства тепловой энергии (котельная, ТЭЦ);
  • транспортирующие устройства тепловой энергии к помещениям (тепловые сети);
  • теплопотребляющие приборы, которые передают тепловую энергию потребителю (радиаторы отопления, калориферы).

По месту выработки теплоты системы теплоснабжения делятся на:

  • централизованные (источник производства тепловой энергии работает на теплоснабжение группы зданий и связан транспортными устройствами с приборами потребления тепла);
  • местные (потребитель и источник теплоснабжения находятся в одном помещении или в непосредственной близости).

По роду теплоносителя в системе:

По способу подключения системы отопления к системе теплоснабжения:

  • зависимые (теплоноситель, нагреваемый в теплогенераторе и транспортируемый по тепловым сетям, поступает непосредственно в теплопотребляющие приборы);
  • независимые (теплоноситель, циркулирующий по тепловым сетям, в теплообменнике нагревает теплоноситель, циркулирующий в системе отопления).

Схема систем теплоснабжения по способу подключения к ним систем отопления .

По способу присоединения системы горячего водоснабжения к системе теплоснабжения:

  • закрытая (вода на горячее водоснабжение забирается из водопровода и нагревается в теплообменнике сетевой водой);
  • открытая (вода на горячее водоснабжение забирается непосредственно из тепловой сети).

Прокладка тепловых сетей бывает как однотрубной, так и многотрубной. В населенных пунктах, как правило, это двухтрубная система теплоснабжения: по одной трубе производится доставка тепла, а по другой отводится отработанный теплоноситель. В наше время наиболее востребованным становится прокладка тепловых сетей из полимерных материалов, впрочем, по-прежнему актуальны трубы из чугуна, асбестоцемента и стали.

При монтаже трубопроводов систем теплоснабжения и отопления используется бесканальный способ, канальный и с применением бестраншейных технологий. При последнем способе укладки трубопроводов используется футляр для прокладки труб. Футляры используются под железнодорожными путями и автомобильными дорогами и прокладываются в соответствии с основным документом — СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95, который регламентирует все стороны строительства переходов подземных коммуникаций под искусственными препятствиями, автодорогами и железнодорожным полотном. СНиП 32-01-95 указывает на то, что строительство, прокладка трубопровода или инженерных коммуникаций сквозь земляное полотно железной дороги не допустимо, а в случае прокладки трубопровода он должен быть заключен в защитный канал, иными словами футляр-кожух.

Футляр для строительства трубопровода в условиях пересечения железнодорожных путей, автомобильных дорог, инженерных сооружений, трамвайных путей выполняет важнейшие защитные функции. Футляры принимают на себя подвижные нагрузки от транспортных потоков, давление грунта, прочих негативных факторов окружающей среды. Обычно применяют способы шнекового бурения, горизонтально-направленного бурения, продавливания футляра или управляемого прокола. Какой бы метод не применялся для прокладки трубопровода, секции трубопроводов должны иметь самое минимальное количество стыков сварки. Качество сварки на стыках тщательно проверяется радиографическими способами. Все участки трубопровода перед помещением в защитный кожух-футляр изолируются и подвергаются предварительным испытаниям. Выбор способа прокладки инженерных коммуникаций или трубопровода зависит от множества объективных факторов, в том числе от вида и категории дорог, которых он пересекает.

Все работы проводятся в соответствии со СНиП и ГОСТ. Организация предоставляет комплексные услуги, в которые входит не только собственно монтаж трубопроводов, но и сопутствующие работы, в том числе и по благоустройству территории.

Прокладка трубопроводов

Для централизованного теплоснабжения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов применяются обычно двухтрубные водяные тепловые сети с параметрами теплоносителя (воды) Ру=1,57 МПа (16кгс/см 2 ) и Г=150°С. Двухтрубные тепловые сети состоят из двух параллельно проложенных трубопроводов, так называемых подающего и обратного. Подающий трубопровод, как правило, располагается справа, а обратный — слева по ходу теплоносителя. При выборе трассы по территории городов и населенных пунктов не следует прокладывать магистральные тепловые сети диаметром больше 300 мм в подвалах жилых и административных зданий.

Способ прокладки сетей должен выбираться на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом гидрогеологических особенностей грунта по трассе прокладки и местных условий.

Диаметр трубопровода наружных сетей должен быть не менее 50 мм для разводящих сетей и 25 мм для ответвлений к отдельным зданиям.

Размещение и взаимное расположение подземных, надземных тепловых сетей по отношению к зданиям, сооружениям, зеленым насаждениям и т. д. (СНиП II-36-73). Тепловые сети с наименьшим заглублением укладываются ближе к зданиям, а с большей глубиной заложения — дальше от них.

Расстояние в плане (в свету) от подземных тепловых сетей до зданий, сооружений и зеленых насаждений (в метрах) должно быть не менее:

  • До фундамента жилых общественных зданий. 5,0
  • До мачт и столбов наружного освещения, контактной сети и связи. 1,5
  • До трамвайных путей (от крайнего рельса) . . . 2,0
  • До путепроводов, туннелей (до стен или опор)… 2,0
  • До оси дерева . 2,0
  • До кустарника. 1,0

Расстояние в плане (в свету) между подземными тепловыми сетями и другими подземными прокладками (в метрах) должно быть не менее:

  • До водопровода . 1,5
  • До канализации и водостоков . 1,0

Расстояние в плане (в свету) от конструкции тепловых сетей при их подземной прокладке до транспортных сооружений (в метрах) должно быть не менее:

  • До железных дорог — до оси ближайшего пути (но не менее чем на глубину траншеи от подошвы насыпи). 4,0
  • До бордюрного камня. 1,5
  • До бровки кювета или подошвы насыпи…..1,0

Расстояние (в свету) между ближайшим рельсом электрифицированной железной дороги и параллельно прокладываемыми трубопроводами должно быть не менее 10 м; при пересечении (по вертикали) до трубопроводов 0,15 м; до подошвы рельса железнодорожных и трамвайных путей 1,0 м.

В местах пересечения с газопроводом тепловые сети следует прокладывать бесканально, на расстоянии не менее 2 м в каждую сторону от газопровода; торцы теплофикационных каналов должны быть тщательно заделаны бетоном марки 150.

Пересечение подземных сооружений, в том числе и теплосетей, с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75—90° к оси пути. Прокладка дренажных труб теплосети под трамвайными путями не допускается. Посадка деревьев по трассе теплопроводов не допускается. Прокладка теплопроводов в случае пересечения ими железнодорожных путей и проездов с усовершенствованным покрытием должна осуществляться по специальному проекту, согласованному с соответствующими ведомствами. В случаях недостаточного заглубления труб при бесканальной прокладке, а также при пересечении трамвайных и железнодорожных путей, канав, проездов с усовершенствованным покрытием можно применять прокладку труб тепловых сетей в металлических футлярах. Переходы теплопроводов через водные протоки осуществляются в конструкциях мостов или подводными дюкерами. Переходы под мостами и прокладки в полосе отчуждения железных дорог подлежат согласованию со службой эксплуатации указанных сооружений. Расстояние (в свету) от тепловых сетей при их надземной прокладке до других сооружений (в метрах) должно быть не менее:

До автомобильных дорог на плане: до грани бордюрного камня или до внешней бровки кювета . 0,5; по высоте (до одежды проезжей части) . . . 4,5

До трамвайных путей в плане: до оси ближайшего пути на прямых участках 2,8; по высоте (до верха головки рельса) . 4,5

До линии электропередачи по высоте при пересечении с линиями напряжений:

  • до 20 кВ . 3,0
  • до 145 кВ . 5,0
  • до 220 кВ . 6,0

При параллельной прокладке обеих сетей с сохранением принятых выше расстояний по высоте в плане допускается разрыв, равный 2,0 м. При параллельной прокладке и при пересечении электрокабеля (кабельная сеть, телефон, телеграф и др.) должна быть проложена дополнительная теплоизоляция из пенобетонных блоков сверху или снизу канала, а при бесканальной прокладке — и с боков по 2 м в каждую сторону от крайнего кабеля. Допускается уменьшение норм приближения в случаях, когда принятые технические решения обеспечивают ремонт и строительство указанных сооружений и тепловых сетей, не вызывая их нарушения в условиях реконструкции, при обязательном согласовании с соответствующими организациями.

Прокладка трубопроводов

Трубопроводы тепловых сетей могут быть проложены на земле, в земле и над землей. При любом способе монтажа трубопроводов необходимо обеспечивать наибольшую надежность работы системы теплоснабжения при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах.

Капитальные затраты определяются стоимостью строительно-монтажных работ и затраты на оборудование и материалы для прокладки трубопровода. В эксплуатационные включают затраты по обслуживанию и содержанию трубопроводов, а так же затраты связанные с потерей тепла в трубопроводах и расходом электроэнергии на всей трассе. Капитальные затраты определяются в основном стоимостью оборудования и материалов, а эксплуатационные – стоимостью тепла, электроэнергии и ремонта.

Основными видами прокладками трубопроводов являются подземная и надземная. Подземная прокладка трубопроводов наиболее распространена. Она подразделяется на прокладку трубопроводов непосредственно в земле (бесканальная) и в каналах. При наземной прокладке трубопроводы могут находиться на земле или над землей на таком уровне, что бы они не препятствовали движению транспорта. Надземные прокладки применяются на загородных магистралях при пересечении оврагов, рек, железнодорожных путей и других сооружений.

Надземные прокладки трубопроводов в каналах или лотках расположенных на поверхности земли или частично заглубленных, применяются, как правило, в районах с вечномерзлыми грунтами.

Способ монтажа трубопроводов зависит от местных условий объекта – назначения, эстетических требований, наличия сложных пересечений с сооружениями и коммуникациями, категории грунта – и должен приниматься на основании технико-экономических расчетов возможных вариантов. Минимальные капитальные затраты требуются на монтаж теплотрассы с использованием подземной прокладки труб без излояции и каналов. Но значительные потери тепловой энергии, особенно во влажных грунтах, приводят к существенным дополнительным затратам и к преждевременному выходу трубопроводов из строя. В целях обеспечения надежности работы теплопроводов необходимо применять механическую и тепловую их защиту.

Механическая защита труб при монтаже труб под землей может быть обеспечена путем устройства каналов, а тепловая защита – путаем применения тепловой изоляции, нанесенной непосредственно на наружную поверхность трубопроводов. Излояция труб и проклада их в каналах увеличивают первоначальную стоимость теплотрассы, но быстро окупаются в процессе эксплуатации за счет повышения эксплуатационной надежности и уменьшения тепловых потерь.

Подземная прокладка трубопроводов.

При монтаже трубопроводов тепловых сетей под землей могут быть использованы два способа:

  1. Непосредственная прокладка труб в земле (бесканальная).
  2. Прокладка труб в каналах (канальная).

Прокладка трубопроводов в каналах.

Для того, что бы защитить теплопро­вод от внешних воздействий, и для обеспечения свободного теплового удлинения труб предназначе­ны каналы. В зависимости от ко­личества прокладывае­мых в одном направле­нии теплопроводов при­меняют непроходные, по­лу проходные или про­ходные каналы.

Для закрепления трубопровода, а так же обеспечения свободного перемещения при температурных удлинениях трубы укладывают па опоры. Что бы обеспечить отток воды лотки укладываются с уклоном не менее 0,002. Вода из нижних точек лотков удаляется самотеком в систему дренажа или из специальных приямков при помощи насоса откачивается в канализацию.

Кроме продольного уклона лотков, перекрытия так же должны иметь поперечный уклон порядка 1-2% для отвода паводковой и атмосферной влаги. При высоком уровне грунтовых вод наружную поверхность стенок, перекрытия и дна канала покрывают гидроизоляцией.

Глубина прокладки лотков принимается из условия минимального объема земляных работ и равномерного распре­деления сосредоточенных нагрузок на перекрытие при движении автотранспорта. Слой грунта над каналом должен состав­лять порядка 0,8—1,2 м и не менее. 0,6 м в мес­тах, где движение автотранспорта запрещено.

Непроходные каналы применяются при большом числе труб небольшого диа­метра, а так же двухтрубной прокладке для всех диаметров. Их конструкция зависит от влажности грунтов. В сухих грунтах наибольшее распространение получили блочные каналы с бетонными или кирпичными стенками либо железобе­тонные одно- или многоячейковые.

Стенки канала могут иметь толщину 1/2 кирпича (120 мм) при трубопроводах небольшого диаметра и 1 кирпич (250 мм) при трубопроводах крупных диа­метров.

Стенки возводят только из обыкновенного кирпича марки не ниже 75. Силикатный кирпич из-за малой его морозоустойчивости применять не рекомендуется. Каналы перекрывают железобетонной плитой. Кирпичные каналы в зависимости от категории грунта имеют несколько разновидностей. В плотных и сухих грунтах дно канала не требует бетонной подготов­ки, достаточно хорошо утрамбовать щебень непосредст­венно в грунт. В слабых грунтах на бетонное основание укладывают дополнительно железобетонную плиту. При высоком уровне стояния грунтовых вод для их отвода предусматривают дренаж. Стенки возводят после монтажа и изоляции трубопро­водов.

Для трубопроводов крупных диаметров применяют каналы, собираемые из стандартных железобетонных эле­ментов лоткового типа КЛ и КЛс, а также из сборных железо­бетонных плит КС.

Каналы типа КЛ состоят из стандартных лотковых элемен­тов, перекрываемых плоскими железобетонными плитами.

Каналы типа КЛс состоят из двух лотковых элементов, уложенных друг на друга и соединенных на цементном растворе при помощи двутавра.

В каналах типа КС стеновые панели устанав­ливают в пазы плиты днища и заливают бетоном. Эти каналы перекрывают плоскими железобетонными плитами.

Основания каналов всех типов выполняют из бетонных плит или пес­чаной подготовки в зависимости от вида грунта.

Наряду с рассмотрен­ными выше каналами применяются и другие их типы.

Сводча­тые каналы состоят из железобетонных сводов или скорлуп полукруглой формы, которыми накрывают трубопровод. На дне траншеи выпол­няют лишь основание ка­нала.

Для трубопроводов крупного диаметра применяют сводчатый двухячейковый ка­нал с разделительной стенкой, при этом свод канала образуется из двух полусводов.

При монтаже непроходного ка­нала, предназначенного для прокладки в мокрых и слабых грунтах стенки и дно канала выполненяют в виде железобе­тонного корытообразного лотка, а перекрытие состоит из сборных железобетонных плит. Наружная поверхность лотка (стенки и дно) покрывается гидроизоляцией из двух слоев рубероида на битумной мастике, поверхность основания также покрывают гидроизоляцией затем устанавливают или бетонируют лоток. Перед засыпкой траншеи гидроизоляцию защищают спе­циальной стенкой, выполненной из кирпича.

Замена труб, вышедших из строя, или ремонт тепловой изоляции в таких каналах возможны только при разработке групп, а иногда и разборки мостовой. Поэтому тепловая сеть в непроход­ных каналах трассируется вдоль газонов или на территории зе­леных насаждений.

Полупроходные каналы. В сложных условиях пересечения теплопроводами существующих подземных устройств (под проезжей частью, при высоком уровне стояния грунтовых вод) вместо непроходных устраивают полупроходные каналы. Полу­проходные каналы применяют также при небольшом количестве труб в тех местах, где по условиям эксплуатации вскрытие про­езжей части исключено. Высоту полупроходного канала прини­мают равной 1400 мм. Каналы выполняют из сборных железобе­тонных элементов. Конструкции полупроходных и проходных каналов практически аналогичны.

Проходные каналы применяют при наличии большого количества труб. Их прокладывают под мостовыми крупных магистралей, на территориях боль­ших промышленных предприятий, на участках, прилегающих к зданиям теплоэлектроцентралей. Наряду с теплопроводами в проходных каналах располагают и другие подземные коммуни­кации — электрокабели, телефонные кабели, водопровод, газо­провод и т. п. В коллекторах обеспечивается свободный доступ обслуживающего персонала к трубопроводам для осмотра и ликвидации аварии.

Проходные каналы должны иметь естественную вентиляцию с трехкратным обменом воздуха, обеспечивающую температуру воздуха не более 40° С, и освещение. Входы в проходные каналы устраивают через каждые 200 — 300 м. В местах, где располага­ются сальниковые компенсаторы, предназначенные для восприя­тия тепловых удлинений, запорные устройства и другое оборудо­вание, устраивают специальные ниши и дополнительные люки. Высота проходных каналов должна быть не менее 1800 мм.

Их конструкции бывают трех типов — из ребри­стых плит, из звеньев рамной конструкции и из блоков.

Проходные каналы из ребристых плит, выполняют из четырех железобетонных панелей: днища, двух стенок и плиты перекрытия, изготовляемых заводским способом на про­катных станах. Панели соединены болтами, а наружная поверх­ность перекрытия канала покрывается изоляцией. Секции канала устанавливаются па бетонную плиту. Вес одной секции такого ка­нала сечением 1,46х1,87 м и длиной 3,2 м составляет 5 т, входы устраивают через каждые 50 м.

Проходной канал из железо­бетонных звеньев рамной конструкции, сверху покрывается изоляцией. Элементы канала имеют длину 1,8 и 2,4 м и бывают нормальной и повышенной прочности при заглублении соответст­венно до 2 и 4 м над перекрытием. Железобетонную плиту подкладывают только под стыками звеньев.

Следующий вид это коллектор, изготовляемый из же­лезобетонных блоков трех типов: Г-образного стенового, двух плит перекрытия и днища. Блоки в стыках соединяются моно­литным железобетоном. Эти коллекторы выполняются также нормальными и усиленными.

Бесканальная прокладка.

При бесканальной прокладке за­щиту трубопроводов от механических воздействий выполняет усиленная тепловая изоляция — оболочка.

Достоинствами бесканальной прокладки трубопроводов являются: сравнительно небольшая стоимость строительно-мон­тажных работ, уменьшение объема земляных работ и сокраще­ние сроков строительства. К ее недостаткам относятся: усложне­ние ремонтных работ и затруднение перемещения трубопрово­дов, зажатых грунтом. Бесканальную прокладку трубопроводов широко применяют в сухих песчаных грунтах. Она находит при­менение в мокрых грунтах, но с обязательным устройством в зо­не расположения труб дренажа.

Подвижные опоры при бесканальной прокладке трубопрово­дов не применяются. Трубы с теплоизоляцией укладывают не­посредственно на песчаную подушку, находящуюся на предвари­тельно выровненном дне траншеи. Песчаная подушка, являю­щаяся постелью для труб, имеет наилучшие упругие свойства и допускает наибольшую равномерность температурных переме­щений. В слабых и глинистых грунтах слой песка на дне траншеи должен быть толщиной не менее 100-150 мм. Неподвижные опо­ры при бесканальной прокладке труб представляют собой желе­зобетонные стенки, устанавливаемые перпендикулярно теплопро­водам.

Компенсация тепловых перемещений труб при любом спосо­бе их бесканальной прокладки обеспечивается при помощи гну­тых или сальниковых компенсаторов, устанавливаемых в специ­альных нишах или камерах.

На поворотах трассы во избежание зажатия труб в грунте и обеспечения возможных перемещений устраивают непроходные каналы. В местах пересечения стенки капала трубопроводом в результате неравномерной осадки грунта и основания канала происходит наибольший изгиб трубопроводов. Во избежание из­гиба трубы необходимо оставлять в отверстии стенки зазор, за­полняя его эластичным материалом (например, асбестовым шну­ром). Тепловая изоляция трубы включает в себя утеплительный слой из автоклавного бетона с объемным весом 400 кг/м3, имеющего стальную арматуру, гидроизоляционное покрытие, состоящей из трех слоев бризола на битумно-резиновой мастике, в состав которой входят 5—7% резиновой крошки и защитный слой, вы­полненный из асбестоцементной штукатурки по стальной сет­ке.

Обратные магистрали трубопроводов изолируются таким же образом, как и подающие. Однако наличие изоляции об­ратных магистралей зависит от диаметра труб. При диаметре труб до 300 мм устройство изоляции обяза­тельно; при диаметре труб 300-500 мм устройство изоляции должно быть определено технике экономическим расчетом исходя из местных условий; при диаметре труб 500 мм и более уст­ройство изоляции не предусматривается. Трубопроводы при такой изоляции укладывают непосредст­венно на выровненный уплотненный грунт основания траншеи.

Для понижения уровня грунтовых вод предусматривают специальные дренажные трубопроводы, которые укладывают на глубине 400 мм от дна канала. В зависимости от условий работы дренажные устройства могут быть выполнены из различных труб: для безнапорных дренажей применяют керамические бетонные и асбестоцементные, а для напорных — стальные и чу­гунные.

Дренажные трубы прокладывают с уклоном 0,002—0,003. На поворотах и при перепадах уровней труб устраивают специаль­ные смотровые колодцы по типу канализационных.

Надземная прокладка трубопроводов.

Если исходить из удобства монтажа и обслуживания то прокладка труб над землей является более выгодна чем прокладка под землей. Так же это требует меньших материальных затрат. Однако это поритит внешний вид окружающей среды и поэтому такой вид прокладки труб не везде может применяться.

Несущими конструкциями при надземной прокладке трубо­проводов служат: для небольших и средних диаметров — надзем­ные опоры и мачты, обеспечивающие расположение труб на нужном расстоянии от поверхности; для трубопроводов больших диаметров, как правило, опоры-эстакады. Опоры, обычно, выполняют из железобетонных блоков. Мачты и эстака­ды могут быть как стальными, так и железобетонными. Расстоя­ние между опорами и мачтами при надземной прокладке должно быть равно расстоянию между опорами в каналах и зависит от диаметров трубопроводов. В целях сокращения количества мачт устраивают при помощи растяжек промежуточные опоры.

При надземной прокладке тепловые удлинения трубопрово­дов компенсируются при помощи гнутых компенсаторов, требу­ющих минимальных затрат времени на обслуживание. Обслуживание арматуры производится со специально устраиваемых площадок. В качестве подвижных следует применить катковые опоры, создающие минимальные горизонтальные усилия.

Так же при надземной прокладке трубопроводов могут применяться низкие опоры, которые могут быть выполнены из металла или низких бетонных блоков. В местах пересечения такой трассы с пешеходными дорожками устанавливают специальные мостики. А при пересечении с автодорогами – или выполняют компенсатор нужной высоты или под дорогой прокладывают канал для прохода труб.

Прокладка теплосетей

Как правило, бестраншейная прокладка стальных труб для теплострасс согласно проекта и ПОС должна осуществляться методом продавливания, бурошнековой проходки или пневмопробойника, в зависимости от его диаметра. Прокладка футляра методом горизонтально направленного бурения, в отличие от перечисленных, не требует подготовки укрепленных котлованов с упорной стенкой, а в случае грунтовых вод — водопонижения на период прокладки футляра.

Применение метода ГНБ в данном случае может дать экономию денежных средств до 30% от сметной стоимости, а так же сокращение сроков строительства.

Работы по прокладке теплосетей методом продавливания, защитный кожух методом ГНБ

Прокладка теплосетей является трудозатратным и достаточно дорогостоящим технологическим процессом, который должен отвечать определенному набору строжайших требований к безопасности и качеству выполняемых работ. Прокладка теплосетей требует значительных объемов предварительных и подготовительных работ, анализа грунтов, планирования способов прокладки теплосетей с учетом расположения остальных инженерных коммуникаций, находящихся рядом с участком строительства. Высокое значение при планировании прокладки теплосетей является расчет среднегодовых и среднесуточных температур, характерных для конкретного региона и глубина промерзания грунта.

Сложные системы теплосетей – это важнейший элемент существования любого современного города, объектов промышленности и сельского хозяйства. Тепловая энергия, необходимая для обеспечения нужд населения, производственных комплексов транспортируется от основного источника ( теплоэлектростанции, крупной котельной) к потребителю по специальной системе трубопроводов, которые и называются теплосетями.

Тепловые сети представляют собой системы трубопроводов, которые служат для распределения и транспортировки пара, горячей воды. Сложнейшие технические сооружения теплосетей состоят из стальных труб, соединенных сваркой, разнообразных тепловых изоляций, дренажных систем, запорной и регулирую¬щей арматуры, строительных конструкций, подвижных и неподвижных опор и воздухоспускных систем.

Методом прокола прокладка теплосетей под дорогой, тепловые сети методом ГНБ

Тепловые сети делятся на два типа — магистральные и распределительные. Магистральные теплосети прокладывают на большие расстояния между населенными пунктами, а распределительные находятся внутри городов, между кварталами, микрорайонами, отдельно стоящими зданиями или промышленными комплексами.

Прокладка теплосетей обычно происходит двумя основными способами. Первый способ прокладки теплосетей – это традиционный стальной трубопровод, проходящий внутри каналов из железобетона, второй способ – бесканальный, когда прокладка трубопроводов осуществляется непосредственно в грунт, при этом трубопровод обеспечен надежной пенополиуретановой изоляцией.

В случаях, когда проект строительства теплосетей предусматривает прокладку труб в стальном футляре, особенно тогда, когда необходимо преодоление каких либо естественных или искусственных преград, находит применение метод горизонтально-направленного прокола. При необходимости пересечения автодороги, железнодорожных путей, крупных промышленных объектов метод горизонтально-направленного прокола эффективен и целесообразен как никакой иной. Метод прокола успешно позволяет обходить самые разнообразные препятствия, осуществлять прокладку тепловых сетей под любыми водными преградами, болотами, транспортными магистралями не нарушая их движения. Строительство теплосетей с применением метода горизонтально-направленного прокола позволяет производить цикл работ в короткие сроки, с высочайшей степенью безаварийности, экономно, качественно и безопасно.

Теплотрасса методом ГНБ, прокол под дорогой под теплосеть

Прокладка коммуникаций теплосети

В зависимости от расположения прокладки, тепловые сети подразделяются на: наземные и подземные. Рассмотрим более детально второй вид коммуникаций, а именно подземные. Как правило, подземные теплосети прокладываются в тоннелях или внутридомовых коллекторах. Особенно актуальна подземная прокладка таких коммуникаций в густозаселенных районах или районах с массовыми застройками, где есть дефицит свободных площадей. В таких местах часто используется так называемая канальная прокладка трубопровода. При таком методе прокладки, за счет специальной конструкции, обеспечивается ограждение труб от прямого контакта с почвой, которая может оказывать негативное механическое или электрохимическое воздействие. Основным преимуществом канальной прокладки является возможность ее применения практически в любых геологических условиях.

Также стоит сказать, что трубопроводы, проложенные бестраншейным методом, служат прочным и надежным футляром для различных инженерных коммуникаций. Крепление труб в футляре может осуществляться различными способами. Если коммуникация проходит под транспортными магистралями, пространство между трубой и каркасом футляра заполняют специальным сальниковым уплотнением.
Процесс прокладки трубопровода бестраншейным методом, несмотря на все его достоинства, является достаточно трудоемким и сложным. Перед началом работ необходимо провести массу расчетов и детально изучить местность, а также все ее геологические особенности.

Монтаж теплосетей, проложить тепловые сети, укладка труб

Прокладка теплосетей является довольно сложным и ответственным делом, имеющим свои специфические и технологические особенности. Её выполнение необходимо доверять лишь проверенным профессионалам, так как она должна соответствовать всем установленным требованиям, которых в наше время имеется великое множество. В комплекс работ по прокладке теплосетей входит и экспертиза почвы, и нахождение ближайших объектов, степень промерзания грунта, а также возможность нахождения под землёй электрокабелей. Кроме этого, необходимо брать в расчёт среднестатистический температурный режим присущий данному региону, так как от этого во многом зависит успешность работы. Опытные профессионалы всегда учитывают все необходимые факторы и помимо прокладки сделают ряд подготовительных операций.

Теплосеть – это централизованное теплоснабжение, представленное в виде трубопроводной системы. Она необходима для распределения и переноса горячей воды между котельной и потребителем. При их отсутствии городская жизни и промышленность продержалась бы совсем недолго. Прокладывать теплосеть можно как и в единоличном положении, так и вблизи других коммуникаций.

Теплосети разделяются на две разновидности – однотрубные и двухтрубные. В городских коммуникациях в большинстве случаев используется двухтрубная прокладка. По этой технологии по одной трубе тепло доставляется до потребителя, а по другой возвращается обратно. Наиболее же популярным материалом для труб является полимер, который отличается свое надёжностью и неизменным качеством.

Различают множество способов прокладки теплосетей:

Прокладка по технологии ГНБ и т.д.

Метод ГНБ (горизонтально направленного бурения) является одним из самых распространённых, так как отличается своей энергоёмкостью и универсальностью, что позволяет проводит прокладку практически на любой глубине. Причём неважно, находятся на вашем пути искусственные, либо же природные препятствия, так как данная технология позволяет справляться с обоими одинаково успешно. Методы прокола и продавливания позволяют обходить все нежелательные объекты, например железнодорожные пути , водоёмы автострады и так далее. Данный метод не требует больших затрат и производится с помощью специального оборудования, которое сделает эту работу быстро и качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *