Autodesk Fusion 360. Проектирование масштабируемого логотипа по изображению.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дамы и господа, здравствуйте.
Мне понадобилось спроектировать логотип Фольксвагена. При этом он должен быть масштабируемым с сохранением ‘фирменных’ пропорций. Можно было на просторах инета найти векторный логотип, но мне хотелось попробовать спроектировать его именно по растровому изображению, т.к. найти такой логотип в инете гораздо легче.
Может быть мой метод не слишком оптимальный, т.к. скорее всего, создать векторное изображение по растру в каком-либо векторном редакторе получилось бы быстрее. Но у меня таких редакторов нет, и в самом Fusion я с наскоку не нашел как сделать это.
Логотип в принципе простой, но на шару, глядя на его изображение, чертить не хотелось. Видно, что можно спроектировать только половину логотипа относительно вертикали. Так же можно отбросить синюю составляющую и ограничиться проектированием белой части.
Вставил изображение в файл Fusion при помощи команды INSERT/Attached Canvas:
Создал новый скетч.
Для начала, нужно найти центр. Делаем это при помощи окружности по двум точкам:
Как можно точнее, подбираем две точки окружности:
Начертили окружность, и так же у нас появился центр:
Т.к. логотип должен быть масштабируемым, все нужные размеры заносим в параметры (команда MODIFY/Change Parameters):
От центра чертим внутреннюю окружность:
Диаметр внутренней окружности так же заносим в параметры. При этом, данный диаметр должен зависеть от базового. Вычисляем процентное соотношение и пишем простую формулу:
Теперь оба диаметра в скетче задаем параметрами:
Затем, через центр, чертим вспомогательную вертикальную ось. Видно, что чуток не попали в центр изображения, но я данный скетч делал исключительно для статьи, поэтому сойдет и так 🙂
Далее расставляем ключевые точки, ориентируясь на изображение. Причем точки, которые должны быть на внутренней окружности, привязываем к ней же:
В итоге получилось так:
Для корректного масштабирования, нужно от каждой точки, к центру, провести вспомогательные линии, и затем зафиксировать углы между этими линиями и вертикалью. Так же нужно зафиксировать длину этих линий.
Чертим вспомогательные линии:
Для линий, от точек, которые привязаны к внутренней окружности, длину задавать не нужно, т.к. они будут всегда расположены на окружности, при изменении её диаметра. А вот для линий, от не привязанных ни к чему точек, нужно задать длину, или более правильно, радиус. Данные точки, чтобы не путаться, я пронумеровал по ходу часовой стрелки.
Фиксируем углы. Углы при масштабировании, меняться не будут, поэтому в параметры их не заносим:
При помощи инструмента INSPECT/Measure замеряем радиусы от центра, до не привязанных точек:
И заносим их в параметры, опять таки привязываясь к базовому диаметру:
Затем, чертим нужные линии между точками, в соответствии с логотипом. Левую часть я удалил, т.к. зеркалить легче будет — выделил всё мышкой и потом выбрал ось:
Зеркалим, применив команду SKETCH/Mirror:
И вырезаем все лишние линии:
Всё, скетч готов, и можно делать тело:
И так же изменять базовый диаметр. Пропорции при этом остаются неизменными:
Всем спасибо, критика приветствуется.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Fusion 360 как вставить картинку
Скачай курс
в приложении
Перейти в приложение
Открыть мобильную версию сайта
© 2013 — 2024. Stepik
Наши условия использования и конфиденциальности
Public user contributions licensed under cc-wiki license with attribution required
Купить лицензию Autodesk Fusion 360 CLOUD в Украине
Fusion 360 — это среда моделирования, которая интегрируется с другими облачными инструментами Autodesk для моделирования 360 и PLM 360 .
Первичные функции моделирования Fusion 360 предназначены для скульптуры и формирования, поэтому вы можете подумать, что это больше подходит для раннего этапа дизайна, а не для документации для производства. Тем не менее, команда разработчиков Autodesk работает над добавлением дополнительных параметров, связанных с параметрическими изменениями. Как только они это сделают, мощь облака принесет это обновление автоматически всем пользователям.
Чтобы получить модель в Fusion 360, вы можете либо создать ее изначально, либо импортировать практически любой файл САПР с помощью удобной функции перетаскивания.
Преимущества из-за которых стоит купить Fusion 360
- 3D-дизайн и моделирование. Не позволяйте инструменту дизайна ограничивать ваше творчество и способность быстро создавать несколько итераций дизайна. Создавайте так, как вы хотите, на всех этапах процесса разработки продукта.
- Электроника. Прекратите бороться с рабочими процессами ручного проектирования и устаревшими форматами файлов для обмена. Получите все преимущества полнофункционального электронного инструмента и механического САПР на единой платформе, управляемой данными.
- Моделирование. Не ждите. Тестируйте свои проекты на ранних этапах процесса разработки, чтобы определить удобство использования и выявить дорогостоящие недостатки.
- Генеративный дизайн. Расширьте свои возможности к инновациям. Быстро создавайте высокоэффективные альтернативные варианты проектирования с учетом ряда производственных и материальных ограничений. После выбора решения отредактируйте готовую для САПР геометрию.
- Документация. Избегайте экспорта. Легко создавайте 2D-чертежи прямо из 3D-моделей, чтобы обеспечить точность производства.
- Сотрудничество. Не позволяйте местоположениям, часовым поясам и подробным обзорам затягивать процесс разработки. Просматривайте все проектные данные на единой панели управления проектом и легко взаимодействуйте как с внутренними, так и с внешними заинтересованными сторонами.
- Производство. Избегайте дорогостоящих переделок, дефектов и пропущенных сроков, влияющих на вашу прибыль, с помощью действительно интегрированного CAD + CAM. Используйте технологии HSM для быстрого создания траекторий, которые сокращают время цикла, уменьшают износ станков и инструментов и производят высококачественные готовые детали.
Инструмент Autodesk для отображения 3d-моделей в вебе
В данной статье мы расскажем о том, как можно осуществить показ 3D моделей на сайте с помощью наших новых инструментов. В галерее пользовательских проектов Autodesk Fusion 360 появилось интересное нововведение – возможность просматривать 3D-модели проектов непосредственно в браузере с поддержкой WebGL (Google Chrome, Mozilla Firefox, IE11). Эта возможность стала доступной благодаря новому веб-сервису Autodesk View and Data API, который в настоящее время проходит бета-тестирование и вскоре станет доступным разработчикам прикладных программ. Разумеется, в галерее Autodesk Fusion 360 просмотр модели в 3D доступен лишь в том случае, если автор проекта загрузил в хранилище не только картинки и/или видео, но и саму 3D-модель Autodesk Fusion 360 или Autodesk Inventor. Проекты с 3D-моделями помечены характерным оранжевым маркером «3D model».
Данный веб сервис отличается всеядностью. Он воспринимает свыше шестидесяти форматов данных, включая не принадлежащие Autodesk, что на практике весьма удобно. Сервис разработан в расчете на визуализацию сложноструктурированных гигабайтных моделей. По этой причине реализован потоковый механизм подкачки данных.
Особенности сервиса Autodesk View and Data API хорошо иллюстрирует модель складного ножа. На странице проекта в полосе прокрутки найдите иконку с 3D-кубом на оранжевом фоне. Это и есть 3D модель.
В вашем распоряжении все стандартные команды для перемещения, вращения и масштабирования вида. Есть настройки для управления цветом фона, тенями и прочее.
Гораздо более важно, что доступен как состав изделия, так и свойства его компонентов:
Но моя любимая фича – команда Explode, активирующая слайдер для взрыва модели. Сразу видна сложность модели.
Чтобы выложить эту модель на своей веб-страничке просто воспользуйтесь html-кодом, который выводит кнопка [ >Embed].
А если вы хотите загрузить в галерею проектов Autodesk Fusion 360 собственную 3D-модель, воспользуйтесь ссылкой «Create new project»
Далее заполните поля формы и загрузите 3D-модель, а также картинки и/или видео.
Документация для разработчиков доступна здесь
Наша группа на MeetUp.com – 3D4Cloud.
Ближайшая встреча будет 20 августа.
Обсудим генерацию 3D-моделей по фотографиям, а также примеры и возможности сервиса Autodesk View and Data API.
Если интересно, присоединяйтесь. Участие бесплатно и открыто для всех желающих. Будем рады встрече и самым разным идеям и мнениям!
Регистрация здесь: www.meetup.com/3D4Cloud/events/199768982
- Блог компании Autodesk
- Работа с 3D-графикой