Исходные объекты не компланарны в автокаде как исправить
Перейти к содержимому

Исходные объекты не компланарны в автокаде как исправить

  • автор:

AutoCAD 2005. Ошибка при создании фасок и т.п.: «объекты не компланарны»

AutoCAD 2005
какая-то фигня происходит периодически на трех компьютерах отдела:
отказывается строиться фаска, либо скругление, область тоже не делается, выдается надпись типа объекты не компланарны.
но у всех объектов координата Z=0, вообще по оси Z никто ничего не делал, люди просто не знают об этом, однакож постоянно не компланарность. Просветите пожалуйста может ли система строить элементы не зависимо от компланарности, как ей это сказать? Переменная?

#2 Ответ от kpblc 16 ноября 2005г. 09:32:17

Re: AutoCAD 2005. Ошибка при создании фасок и т.п.: «объекты не компланарны»

Значит у объектов действительно Z-координата не 0. Неважно, что она показывается 0, вполне возможно, что просто точности отображение не хватает. Один из вариантов — выделить объекты, дать им Z <> 0, а потом обратно руками выставить 0.

#3 Ответ от Владимир Громов 16 ноября 2005г. 09:48:26

Re: AutoCAD 2005. Ошибка при создании фасок и т.п.: «объекты не компланарны»

> Андрей
А UCS (ПСК) — WORLD (МИР)? Координата Z может быть, например, 0.004, но при заданной точности 2 знака после точки округлится до нуля и так и отобразится в свойствах. Когда объектов много и неизвестно, какие объекты не компланарны, лучше всего задать UCS в WORLD (ПСК в МИР) и выполнить команду «flatten» из «Express Tools».

#4 Ответ от kpblc 16 ноября 2005г. 09:57:50

Re: AutoCAD 2005. Ошибка при создании фасок и т.п.: «объекты не компланарны»

> Владимир Громов
Только flatten корежит тексты, о чем немногие знают. Иногда пользуюсь этим лиспом (автор не я, о чем предупреждаю сразу):

; Super-simple little routine to force ; all z-coordinants in a drawing to zero ; (with thanks to Randy Richardson and ; the Autodesk NG's). ; ; From Tee Square Graphics - 01/28/2000 ; mod.by CAD Studio 27.4.2000 ;Небольшая переделка от 13.09.02 для исключения объектов 3DSOLID из набора. ;Первоначальный вариант программы "плющит" все без разбора ;;;(defun C:FLATTEN () ;;; (command "_.UCS" "") ;;; (command "_.move" "_all" "" '(0 0 1e99) "" ;;; "_.move" "_p" "" '(0 0 -1e99) "") ;;; (princ) ;;;) ;Чтобы посмотреть как это происходит - закоментируйте ;;;(defun c:Flatten2 (). ) и откоментируйте (defun c:FLATTEN (). ) ; P.S. ;1. в чертеже должна быть трехмерка ;2. бывают непонятные глюки - мелкие дуги программа ИНОГДА кидает в т. 0,0,0 ;3. Важно: команда UNDO для трехмерки и трехмерных сплайнов не работает - это навсегда :)) ;______________________________________________________________________________Jurasic (Jurasic@yandex.ru) (defun c:Flatten2 () (SETQ SEL NIL) (setq SEL (ssget "X" '((-4 . "")))) (command "_.UCS" "") (IF SEL (command "_.move" sel "" '(0 0 1e99 ) "" "_.move" "_p" "" '(0 0 -1e99 ) "") ) (princ) )

Создание рабочих элементов

В деталях рабочая плоскость представляет собой бесконечную вспомогательную плоскость, параметрически связанную с конструктивным элементом. В сборке рабочая плоскость опирается на имеющийся компонент.

  1. Выберите на ленте вкладку «3D-модель» панель «Рабочие элементы» . Затем выберите тип плоскости, которую требуется создать, и соответствующую геометрию.
    • Плоскость. Построение вспомогательной плоскости через выбранные объекты. Для задания плоскости выберите вершины, ребра или грани.
    • Смещение относительно плоскости. Рабочая плоскость лежит параллельно заданной грани на указанном расстоянии. Выберите плоскую грань и перетащите ее в сторону смещения. Введите значение расстояния между гранью и рабочей плоскостью в поле редактирования.
    • Параллельно плоскости через точку. Создание рабочей плоскости параллельно выбранной точке, грани или плоскости через точку. Выберите плоскую грань или рабочую плоскость и любую точку в любой последовательности. Система координат рабочей плоскости ориентирована так же, как и система заданной плоскости.
    • Средняя плоскость между двумя плоскостями. Создание рабочей плоскости по центру между двух плоских граней или плоскостей. Выберите две параллельные плоские грани или рабочие плоскости. Новая рабочая плоскость получает систему координат и направление нормали первой из выбранных плоскостей.
    • Симметрично тору. Создание рабочей плоскости через центр (среднюю плоскость) тора. Выберите тор.
    • Угол к плоскости вокруг ребра. Создание рабочей плоскости под углом 90 градусов к грани или плоскости детали. Выберите грань или плоскость детали и любую грань или отрезок, параллельные грани детали. В поле ввода укажите необходимую величину угла.
    • Три точки. Создание рабочей плоскости по трем конечным точкам, средним точкам, пересечениям или рабочим точкам. Выберите любые три конечные точки, средние точки, пересечения или рабочие точки. Положительное направление оси X проходит от первой ко второй точке. Положительное направление оси Y перпендикулярно к оси X и проходит через третью точку.
    • Два компланарных ребра. Создание рабочей плоскости по двум компланарным рабочим осям, углам или линиям. Выберите две компланарные рабочие оси или линии или два копланарных ребра. Положительное направление координатной оси X рабочей плоскости проходит вдоль первого заданного ребра.
    • Касательная к поверхности через ребро. Создание рабочей плоскости через ребро и касательную к искривленной поверхности. Выберите криволинейную грань и линейное ребро в любой последовательности. Координатная ось X рабочей плоскости проходит по линии касания плоскости с заданной гранью. Положительное направление оси Y проходит от оси X к заданному ребру.
    • Касательная к поверхности через точку. (Только для файлов деталей.) Создание рабочей плоскости через конечную точку, среднюю точку или рабочую точку и касательную к искривленной поверхности. Выберите криволинейную грань и конечную точку, среднюю точку или рабочую точку. Координатная ось X рабочей плоскости проходит по линии касания плоскости с заданной гранью. Положительное направление оси Y проходит от оси X к заданной точке.
    • Касательная к поверхности, параллельная плоскости. Создание рабочей плоскости по касательной к искривленной поверхности и параллельно плоскости. Выберите криволинейную грань и плоскую грань или рабочую плоскость в любой последовательности. Координатная система новой плоскости ориентирована так же, как и система заданной плоскости. Этот метод используется также для создания рабочей плоскости, касающейся грани или плоскости, перпендикулярной к другой плоскости.
    • Перпендикулярно оси через точку. Создание рабочей плоскости перпендикулярно ребру или рабочей оси и через конечную точку, среднюю точку или рабочую точку. Выберите линейное ребро или ось и точку в любой последовательности. Положительное направление координатной оси X рабочей плоскости проходит от пересечения плоскости с осью к заданной точке. Положительное направление оси Y задается дополнительно.
    • Перпендикулярно кривой в точке. (Только для файлов деталей.) Создание рабочей плоскости перпендикулярно кривой и через вершину, среднюю точку ребра, точку эскиза или рабочую точку. Выберите нелинейное ребро или кривую эскиза (дугу, окружность, эллипс или сплайн) и вершину, среднюю точку ребра, точку эскиза или рабочую точку на кривой. Новая рабочая плоскость строится перпендикулярно кривой и проходит через выбранную точку.
  2. При необходимости щелкните флажок в поле редактирования для завершения построения плоскости.

Создание рабочей плоскости через ось

  1. В файле детали выберите элемент «Рабочая плоскость» либо в файле сборки выберите вкладку «3D-модель» панель «Рабочие элементы» Плоскость .
  2. Выберите плоскость и линию.

Прим.: Порядок выбора не имеет значения. Плоскость и линия должны быть параллельны друг другу.

  • Плоская грань в графическом окне
  • Рабочая плоскость в графическом окне или браузере
  • Эскиз в браузере

Линия может представлять собой:

  • Линейное ребро в графическом окне
  • Рабочая ось в графическом окне или браузере
  • 2D эскизная линия в графическом окне
  • Отрезок 3D эскиза в графическом окне

Создание рабочей оси

  • Выберите на ленте вкладку «3D-модель» панель «Рабочие элементы» . Затем выберите тип оси, которую требуется создать, и соответствующую геометрию.
    • Ось. Создание вспомогательной линии, параметрически связанной с другими объектами. Выберите ребра, отрезки, плоскости или точки, через которые требуется построить рабочую ось.
    • На линии или ребре. Создание рабочей оси, лежащей на одной линии с линейным ребром или эскизной линией. Выберите линейное ребро или линию двухмерного или трехмерного эскиза.
    • Параллельно линии через точку. Создание рабочей оси через точку и параллельно линейному ребру. Выберите конечную точку, среднюю точку, точку эскиза или рабочую точку. Затем выберите линейное ребро или эскизную линию.
    • Через две точки. Создание рабочей оси по двум конечным точкам, пересечениям, средним точкам, точкам эскиза или рабочим точкам. Выберите две конечные, средние или рабочие точки или два пересечения. (Выбрать средние точки в сборке невозможно.) Положительное направление новой рабочей оси — от первой точки ко второй.
    • Пересечение двух плоскостей. Создание рабочей оси, совмещенной с пересечением двух плоскостей. Выберите две непараллельные рабочие плоскости или плоские грани.
    • Перпендикулярно плоскости через точку. (Только для файлов деталей.) Создание рабочей оси через точку и перпендикулярно плоскости. Выберите плоскую грань или рабочую плоскость и точку.
    • Через центр окружности или эллипса. Создание рабочей оси, совмещенной с осью окружности, эллипса или сопряжения. Выберите ось окружности, эллипса или сопряжения.
    • Через грань или элемент вращения. Создание рабочей оси, совмещенной с осью грани или элемента. Выберите грань или элемент вращения.

Создание рабочей точки

  1. Выберите на ленте вкладку «3D-модель» панель «Рабочие элементы» . Затем выберите тип точки, которую требуется создать, и выберите (выделите) соответствующую геометрию.
    • Точка. Создание вспомогательной точки, параметрически связанной с другими объектами. Для создания рабочей точки выберите вершину модели, пересечение ребер или осей либо пересечение трех непараллельных граней или плоскостей. При работе со сборками недоступны включаемые рабочие элементы, а также невозможно выбрать средние точки.
    • На вершине, в точке эскиза или в средней точке. Создание рабочей точки в точке 2D-или 3D-эскиза, на вершине, в конечной или средней точке линии или линейного ребра. Выберите точку 2D или 3D эскиза, вершину или конечную/среднюю точку отрезка или линейного ребра.
    • Пересечение трех плоскостей. Создание рабочей точки на пересечении трех рабочих плоскостей или плоских граней. Выберите три рабочие плоскости или плоские грани.
    • Пересечение двух линий. Создание рабочей точки на пересечении двух линий. Выберите две любые линии, например линейные ребра, линии двухмерного или трехмерного эскиза или рабочие оси.
    • Пересечение плоскости (поверхности) с линией. (Только для файлов деталей.) Создание рабочей точки в пересечении плоской грани или рабочей плоскости и рабочей оси или линии. Выберите плоскую грань или рабочую плоскость и рабочую ось или отрезок. Или же выберите поверхность и линию эскиза, прямое ребро или рабочую ось.
    • Центральная точка контура ребер. (Только для файлов деталей.) Создание рабочей точки на любом замкнутом контуре при активном параметре «Выбрать контур». Щелкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду «Выбрать контур». Далее выберите одно ребро из замкнутого контура, состоящего из ребер.
    • Центральная точка тора. Создание рабочей точки через центр или симметрично тору. Выберите тор.
    • Центральная точка сферы. Создание рабочей точки в центре сферы. Выберите сферу.

Создание базовой рабочей точки в файле детали

Чтобы создать базовую рабочую точку, необходимо указать координаты X, Y и Z для данной точки. Базовая рабочая точка не изменяет своего положения при изменении исходных элементов геометрии. Включаемые рабочие элементы не доступны при работе с базовыми рабочими точками.

  1. Выберите на ленте вкладку «3D-модель» панель «Рабочие элементы» Базовая точка .
  2. Щелкните рабочую точку, среднюю точку или вершину. Значок кнопки рядом с курсором указывает на то, что выбранный элемент зафиксирован. Отображается инструмент «3D–перемещение/поворот», оси которого выравниваются относительно главных осей детали.
  3. Щелкните ось или центр инструмента или перетащите их в нужное место, затем введите значения в диалоговом окне «3D–перемещение/поворот» и нажмите «Применить». Повторите действие, чтобы задать координаты X, Y и Z.

Прим.: Можно закрепить ассоциативную рабочую точку, а затем, если перемещение точки не требуется, можно преобразовать ее в обычную. Однако, если точка перемещается с помощью триады, восстановление ассоциативности невозможно.

Создание базовой рабочей точки в файле сборки

  1. Выберите на ленте вкладку «3D-модель» панель «Рабочие элементы» Точка .
  2. Выберите элемент геометрии для размещения точки.
  3. В обозревателе щелкните правой кнопкой мыши символ рабочей точки и установите флажок «Базовый».

Исходные объекты не компланарны в автокаде как исправить

beliit.com

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
      • Биржа труда
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
      • Биржа труда
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
      • Биржа труда
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
      • Биржа труда
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
      • Биржа труда
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
      • Биржа труда
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
      • Биржа труда
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
      • www.proektant.by
      • Строительные калькуляторы и конструкторы
      • Архив файлов
        • Технологический
        • Генплан и сооружения транспорта
        • Архитектурный
        • Строительный
        • Пожарная безопасность
        • Электротехнический
        • Автоматизация, связь, сигнализация
        • Водоснабжение и канализация
        • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
        • Теплоснабжение и газоснабжение
        • Библиотека строительных норм и правил
        • Библиотека строительства «Зодчий»
        • Библиотека климатического оборудования
        • Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
        • Все пользователи
        • Кураторы подразделов
        • Пользователи по регионам
        • Посетившие форумы в течение суток
        • Поиск пользователей
        • Правила форумов
        • Список всех подразделов
        • Список всех тем
        • Календарь
        • Забыли пароль?
        • Регистрация
        • Помощь

        ПОИСК ПО ФОРУМАМ

        перед созданием новых тем используйте поиск,
        возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

        Сложные 3D-тела способы формирования

        Построение трехмерных моделей геологических объектов. Этапы моделирования 3D тел

        План:
        1. Инструменты моделирования
        2. Способы формирования 3D-тел
        3. Сопряжения криволинейных граней
        4. Формирование тел вычитанием
        5. Формирование тел взаимодействием и сдвигом
        6. Формирование тел лофтингом
        7. Преобразование поверхностей и сетей в 3D-тела
        8. Краткие рекомендации по моделированию

        3.

        Инструменты моделирования
        Классическое определение сложного твердотельного объекта
        трактуется как результат проведения процедур вычитания,
        объединения или пересечения двух и более тел, при этом
        конфигурация исходных и вновь созданного тела в расчет не
        принимается.
        Например, в результате объединения двух примитивных тел цилиндра и параллелепипеда получится сложное однородное
        тело, имеющее один общий объем.
        В этой главе мы не будем отступать от классической
        формулировки, а сделаем всего лишь небольшое дополнение и
        рассмотрим сложные тела как тела с набором криволинейных
        пространственных граней. Подобные формообразования в
        большинстве случаев имеют объекты, полученные литьем или
        механическими способами обработки материалов — штамповкой
        и ее разновидностями.
        3

        4.

        Базовые
        инструменты
        трехмерного
        твердотельного
        моделирования, механизм их работы и принципы построения
        простых твердых тел были рассмотрены в одной из предыдущих
        глав. Если дополнить список уже известных вам базовых
        инструментов моделирования еще тремя инструментами, то можно
        смело приступать к построению твердотельной модели практически
        любой сложности. Вот эти инструменты:
        Sweep (Сдвиг или проводка по маршруту);
        Interference Checking (Проверка взаимодействий);
        Loft (По сечениям).
        Техника работы с последним инструментом была изложена
        ранее применительно к поверхностям. Ниже будет показано, как с
        помощью процедуры лофтинга формируются сложные ЗD-тела.
        4

        5.

        Способы формирования ЗD-тел
        Способов, которыми AutoCAD формирует ЗD-тела не так много
        и условно можно разделить их на две группы.
        Первая группа — формирование тел из плоских замкнутых
        контуров:
        выдавливание;
        вращение;
        сдвиг;
        лофтинг.
        5

        6.

        Вторая группа — формирование тел из промежуточных тел (телзаготовок):
        объединение;
        вычитание;
        пересечение;
        взаимодействие
        В дополнении к этому возможна трансформация некоторых
        типов поверхностей и объектов-сетей в ЗD-тела.
        В свою очередь твердотельный объект можно создать, применяя
        либо только один из способов, либо комбинацию нескольких. Кроме
        того, к достоинствам AutoCAD следует отнести то обстоятельство,
        что программа не ограничивает пользователя рамками применения
        только одного конкретного способа формирования объекта, но и
        предоставляет альтернативные варианты.
        6

        7.

        Прежде всего, необходимо внести некоторую ясность в термины,
        которые будут использоваться здесь и в дальнейшем:
        исходное тело — объект
        изначально формообразующий
        будущую конфигурацию
        модели;
        вспомогательное тело законченный объект,
        предназначенный для целей его
        вычитания (объединения) с
        исходным или промежуточным
        телом, как правило, объект
        однократного применения;
        промежуточное тело — объектзаготовка (полуфабрикат), тело,
        полученное в результате
        формообразующих процедур и
        требующее дальнейшей
        доработки (редактирования).
        7

        8.

        На практике в некоторых случаях при создании сложных тел
        важен не столько способ (способы известны), сколько выбор
        правильного подхода к формированию объекта. Это во многом
        определяется опытом, а опыт нарабатывается практикой. Если вы
        моделируете объект, и что-то не получается, попробуйте изменить
        подход к возникшей проблеме.
        8

        9.

        Сопряжения криволинейных граней
        При моделировании простых тел трудностей, как правило, не
        возникает. Некоторые проблемы могут возникнуть при
        редактировании тел сложной пространственной конфигурации с
        криволинейными образующими гранями. Например, процедура
        выполнения сопряжений или снятия фасок на гранях подобных тел
        в некоторых случаях становится невозможной.
        Техника работы с инструментами Fillet (Сопряжение) и Chamfer
        (Фаска) была рассмотрена в одной из предыдущих глав
        (стандартный способ) и она остается неизменной для модификации
        любых граней, независимо от их конфигурации.
        9

        10.

        В тоже время существуют еще два способа формирования
        сопряжений или снятия фасок на криволинейных гранях:
        предварительным выполнением
        вспомогательных разрезов
        (изменение объема тела);
        вычитанием промежуточного
        тела, грань (грани) которого
        имеют форму требуемого
        радиуса иди фаски.
        Как правило, грани скругляются некорректно, или вообще
        невозможно выполнять сопряжения на смежных гранях в местах
        изломов или изгибов ЗD-тела. В этих местах (узловых точках) и
        необходимо проводить разрезы. Количество разрезов подбирается
        опытным путем с одним условием: плоскость разреза должна
        проходить в поперечном направлении к граням участвующих в
        процедуре сопряжения.
        10

        11.

        Формирование тел вычитанием
        Вычитание вспомогательного тела из тела исходного объекта
        является наиболее распространенным и эффективным способом
        формирования криволинейных граней твердых тел. В этом разделе
        настоящей главы будет более подробно, насколько это возможно
        рассмотрена
        область
        применения
        инструмента
        Subtract
        (Вычитание) и показано как с его помощью создаются тела cложной
        конфигурации.
        11

        12.

        Формирование тела вычитанием
        12

        13.

        Формирование тел взаимодействием и сдвигом
        Инструмент Interference Checking (Проверка взаимодействий)
        Способы доступа:
        ГМн
        Ribbon (Лента)
        Modify
        (Изменить)
        3D Operations
        (ЗD-операции)
        выбор пункта;
        Solid (Тело)
        Solid Editing
        (Редактирование
        тела)
        выбор
        инструмента;
        КС: interfere
        Ent.
        Работа с инструментом Interference Checking (Проверка
        взаимодействий) аналогична работе с известным вам инструментом
        Intersect (Пересечение), но конечный результат применения
        инструментов различный. Исходные объекты после выполнения
        процедуры взаимодействия, сохраняются, и это обстоятельство
        существенно расширяет сферу применения инструмента.
        13

        14.

        С помощью инструмента Interference
        проводить следующие процедуры:
        выполнять
        проверку зон
        взаимодействий
        тел (наборов тел)
        в составных
        моделях с
        плотной
        компоновкой
        объектов;
        создавать тело
        взаимодействия
        для цели го
        использования в
        качестве
        промежуточного
        тела (с
        последующей
        доработкой);
        Checking
        можно
        создавать тело
        взаимодействия
        для формирования
        нового тела
        (модификации
        исходного) путем
        его вычитания из
        исходного тела и
        последующего
        разделения
        последнего.
        14

        15.

        Для выполнения процедуры проверки взаимодействия тел
        необходимо одно простое условие — количество объектов (телучастников процесса взаимодействия) должно быть как минимум
        два. Ниже приведен алгоритм проверки взаимодействий тел, по
        приглашениям КС:
        Select first set of objects or [Nested selection/Settings]: (Выберите первый набор
        объектов или [Набор вложенных /Параметры]): указать первый объект (набор) Ent;
        or [Nested selection/checK first set] : (Выберите второй набор объектов или
        [Набор вложенных/ Проверить первый набор]) : указать второй объект
        (набор) — Ent,
        в раскрывшемся ДО Interference Checking (Проверка взаимодействий), для
        сохранения результата взаимодействий снять флажок Delete interference objects
        created on Close (Удалить объекты взаимодействий после закрытия) и нажать
        кнопку Close (Закрыть).
        15

        16.

        ДО Проверки взаимодействий
        16

        17.

        Кнопки Previous (Предыдущий) и Next (Следующий) в ДО
        Interference Checking служат для циклического перебора объектов
        взаимодействий.
        Область применения и возможности использования инструмента
        проверки взаимодействий на сегодняшний день в AutoCAD
        несколько расширены. Например, процедуры взаимодействия
        доступны не только с наборами твердотельных объектов, но и с
        поверхностями, наборами тел и поверхностей, а также с
        преобразованными в тела объектами-сетями.
        17

        18.

        Существует
        переменными:
        возможность
        INTERFERECOLOR начальное значение: 1,
        устанавливает цвета для
        объектов участников
        взаимодействий;
        манипулирования
        системными
        INTERFEREOBJVS начальное значение: Realistic
        (Реалистичный), устанавливает
        стиль отображения объектов
        взаимодействия;
        INTERFEREVPVS — начальное
        значение: 3D Wireframe (ЗDкаркас), задает стиль
        отображения видового экрана во
        время проверки
        пространственных
        взаимодействий.
        18

        19.

        Инструмент Sweep (Сдвиг или проводка контура по маршруту)
        Способы доступа:
        ГМн
        Draw
        (Рисование)
        Modeling
        (Моделирование)
        выбор пункта или
        выбор
        инструмента;
        Ribbon
        (Лента)
        Solid (вкладка
        Тело)
        Solid (панель
        Тело)
        выбор
        инструмента;
        КС: sweep
        Ent.
        С помощью инструмента Sweep (Сдвиг) выполняется проводка
        исходного контура по указанной траектории. В отличие от
        выдавливания сдвигаемый объект (объекты) можно скручивать или
        масштабировать в процессе сдвига. Кроме того, сдвиг допускается
        применять сразу для набора контуров при условии, что все они
        расположены в одной плоскости.
        19

        20.

        При выполнении процедуры сдвига контура вдоль траектории,
        контур перемещается и устанавливается перпендикулярно
        траектории автоматически.
        Системная переменная DELOBJ, численное значение которой
        можно установить в пределах от минус 3 до 3, управляет
        сохранением или удалением исходных объектов.
        После
        активизации
        инструмента
        Sweep
        (Сдвиг)
        последовательность выполнения процедуры сдвига контура по
        приглашениям КС выглядит следующим образом:
        20

        21.

        Select objects to sweep or [Mode]: (Выберите объект для
        сдвига [Режим]): указать сдвигаемый объект -Ent;
        Select sweep path or [Alignment/Base point/Scale/Twist]:
        (Укажите траекторию сдвига или [Выравнивание/Базовая
        точка/Масштаб/Вращение]): указать траекторию сдвига или
        щелкнуть ПКн и выбрать из КМн требуемую опцию;
        после выбора опции указать траекторию.
        21

        22.

        Формирование тел лофтингом
        Техника работы с инструментом Loft (По сечениям) была
        рассмотрена в Главе 7 на примерах формирования поверхностей.
        Для создания твердотельных объектов существует одно условие:
        тело может быть создано процедурой лофтинга в том случае, если
        каждый контур в наборе замкнут.
        Лофтингом можно создавать тела сложной пространственной
        конфигурации довольно быстро, но все-таки наиболее трудоемкий
        этап формирования тел по сечениям — это выполнение
        предварительных построений и правильная расстановка контуров в
        наборе.
        22

        23.

        В зависимости от формы объекта расстановку контуров вполне
        возможно производить с привязкой к узловым точкам его
        продольного профиля или проводить процедуру лофтинга поэтапно
        с последующим объединением промежуточных тел.
        23

        24.

        Преобразование поверхностей и сетей в ЗD-тела
        В AutoCAD существует возможность преобразования некоторых
        типов поверхностей в твердые тела. Это могут быть поверхности
        созданные инструментами, например Planar Surface (Плоская
        поверхность), Loft (По сечениям) или Sweep (Сдвиг).
        Необходимость применения такого рода преобразований должна
        быть продиктована какими-то особыми обстоятельствами, в
        противном случае подобная процедура теряет смысл. Во-первых,
        практически любое тело можно построить инструментами
        твердотельного моделирования, а во-вторых, для формирования
        тела предварительно нужен исходный объект, а именно
        поверхность. Но, тем не менее, ниже кратко рассмотрим и эту
        дополнительную возможность формирования ЗD-объектов.
        24

        25.

        Инструмент Thicken (Толщина)
        Способы доступа:
        ГМн
        Ribbon
        (Лента)
        Modify
        (Изменить)
        3D Operation’s
        (ЗD-операции)
        выбор пункта;
        Solid (Тело)
        Solid Editing
        (Редактирован
        ие тела)
        выбор
        инструмента;
        КС: thicken
        Ent.
        После активизации инструмента или ввода команды алгоритм
        преобразования поверхности в твердое тело по приглашениям КС
        выглядит следующим образом:
        Select surfaces to thicken: (Выберите
        поверхности для придания толщины):
        укажите ЛКн объект (объекты) — Ent;
        Specify thickness : (Укажите толщину):
        введите в КС численное значение толщины — Ent.
        25

        26.

        Системная переменная DELOBJ определяет автоматическое
        удаление выбранных поверхностей после создания ЗD-тела.
        Наряду
        с
        преобразованием
        поверхностей
        возможно
        преобразование сетей примитивов в твердотельные объекты. После
        преобразования объекта-сети в ЗD-тело, форма вновь полученного
        объекта может несколько отличаться от формы исходного объекта и
        не являться его точной копией. Это обстоятельство необходимо
        учитывать при использовании способа для создания твердотельных
        моделей.
        26

        27.

        Инструмент Convert to Solid (Преобразовать в тело)
        Способы доступа:
        ГМн
        Ribbon
        (Лента)
        Modify
        (Изменить)
        3D Operations
        (ЗD-операции)
        выбор пункта;
        Mesh (Сеть)
        Convert Mesh
        (Преобразоват
        ь сеть)
        выбор
        инструмента;
        КС: convtosolid
        Ent.
        Для преобразования объекта-сети в ЗD-тело после активизации
        инструмента необходимо указать объект и щелкнуть Ent.
        27

        28.

        С помощью системной переменной SMOOTHMESHCONVERT можно
        управлять формой поверхностей граней при преобразовании объектов-сетей в ЗDтела. Поверхностям граней придается сглаженная или многогранная (фасетчатая)
        конечная форма. Возможны следующие варианты:
        многогранность без оптимизации — каждая грань исходной сети преобразуется в
        плоскую грань, при этом ребра граней, не являющихся компланарными, то есть
        граней, не лежащих в одной плоскости, сгибаются или принимают форму угла
        (SMOOTHMESHCONVERT=3);
        сглаживание без оптимизации — каждая грань исходной сети сохраняется в результате
        преобразования объекта, а ребра некомпланарных граней закругляются
        (SMOOTHMESHCONVERT=l);
        многогранность с оптимизацией — компланарные грани сливаются в одну плоскую
        грань, вследствие чего форма некоторых граней может измениться. Ребра граней, не
        являющихся компланарными, сгибаются или принимают форму угла
        (SMOOTHMESHCONVERT=2);
        сглаживание с оптимизацией — компланарные грани сливаются в одну грань, при
        этом форма некоторых граней может измениться. Ребра граней, не являющихся
        компланарными, закругляются (SMOOTHMESHCONVERT=0).
        28

        29.

        Иногда
        сеть,
        которую
        невозможно
        преобразовать
        в
        твердотельный объект можно попробовать сначала преобразовать в
        поверхность. Например, некоторые формы сетей, созданные с
        помощью инструмента Edge Mesh (Сеть по кромкам) поддаются
        преобразованию в гладкие поверхности, и это обстоятельство
        позволяет трансформировать их в твердотельные объекты путем
        придания толщины.
        29

        30.

        Краткие рекомендации по моделированию
        На начальном этапе освоения трехмерного пространства
        AutoCAD, как впрочем, и любом другом начинании, у пользователя
        могут возникнуть некоторые трудности при построении моделей. В
        подавляющем большинстве случаев все проблемы преодолимы. Как
        правило, они появляются из-за отсутствия опыта, который
        нарабатывается практикой. Но, даже не имея большой практики,
        некоторых ошибок или неверных действий можно избежать, если
        выполнять построения более тщательно и контролировать их
        применением инструмента Free Orbit (Свободная орбита).
        30

        31.

        Проблема
        Возможные причины
        Способ устранения
        Для преобразования
        контура
        Типичные проблемы
        при
        моделировании
        объектов
        Контур разомкнут, его
        использовать инструмент Bondary
        примитивы пересекаются или
        1. Не удается выдавить контур
        лежат в разных плоскостях.
        для создания ЗD-тела
        В состав контура входит сплайн.
        Применяется инструмент Extrude
        Faces (Выдавить грани)
        2. Сопряжения угловых
        граней получаются
        некорректными
        Численное значение радиуса
        сопряжения больше размера
        сопрягаемых граней
        3. Не выполняется процедура
        сопряжения граней
        Грани образованы ребрами
        сложной пространственной
        конфигурации
        4. Невозможно провести
        процедуру разреза
        Неверно выбрана режущая
        плоскость.
        Объект является некорректным
        телом технологии Shape
        Manager.
        5. При повороте объект
        поворачивается в
        нежелательном направлении
        Неверно выбрана ось
        поворота или указано
        неверное направление
        6. Не выполняется процедура Вероятно, один или несколько
        лофтинга на скомпонованном контуров в наборе находятся в
        наборе
        разомкнутом состоянии
        (Контур).
        Заменить сплайновую кривую
        комбинацией дуг или отрезков.
        Применить инструмент
        формирования тел Extrude
        (Выдавить)
        Изменить численное значение
        радиуса сопряжения.
        Для сопряжения граней применить
        способ вычитания вспомогательного
        тела
        Предварительно разрезать объект в
        поперечном направлении
        несопрягаемых граней.
        Для сопряжения граней применить
        способ вычитания вспомогательного
        тела
        Обновить систему координат
        и повторить процедуру.
        Заново сформировать объект
        Повторить попытку поворота
        объекта.
        Попробовать ввести отрицательное
        численное значение угла поворота
        Проверить каждый контур в
        скомпонованном наборе
        инструментом Extrude (Выдавить) и
        отредактировать объект, который не
        поддается процедуре выдавливания
        31

        32.

        Проблема
        7. Растровая картинка не
        появилась при открытии
        векторного файла
        Возможные причины
        Способ устранения
        Не найден путь растровой
        картинки к векторному
        файлу
        Создать отдельную папку для
        векторного рисунка и картинки и
        повторить процедуру вставки.
        Временно скопировать картинку в
        текстовый редактор, например
        Word, а затем из текстового
        редактора в векторный файл
        программы AutoCAD.
        Оригинальная картинка и новая
        папка в таком случае больше не
        понадобятся
        Обновить систему координат,
        Результат неудачного
        перенести UCS (ПСК) в любую
        8. Объекты кругового
        применения инструмента
        точку на оси массива и
        массива разлетаются по плоского
        рисования Array установить для кругового массива
        пространству
        (Массив)
        координаты центра по осям X и Y
        (0 и 0) соответственно
        Возможно, один из объектов
        Скорее всего, придется
        представляет
        собой
        некорректный объект создать
        9. Тела не объединяются
        некорректное тело
        повторно, изменив способ его
        ShapeManager
        формирования
        Если получится, можно
        10. Рядом с объектом (или на
        Довольно редкий эффект попытаться внести временные
        самом объекте) появился
        следствие проведения
        в объем тела (разрез)
        посторонний объект
        процедуры объединения или изменения
        или изменить форму объектов в
        (виртуальный след)
        вычитания сложных тел
        зоне их объединения
        11. Не выполнимы процедуры
        действий над объектами и пр.
        В рисунке установлен
        перспективный вид
        отображения объектов
        Установите в текущем
        рисунке вид проекций параллельные
        32

        33.

        Список сокращений:
        ГМн — строка падающих меню, главное меню;
        КМн — курсорное (контекстное) меню, вызывается щелчком по
        правой кнопке мыши в рабочем поле инструмента;
        ПИ — панель инструментов;
        ДО — диалоговое окно;
        КС: — сообщение или приглашение командной строки;
        ЛКн — левая кнопка мыши;
        ПКн — правая кнопка мыши;
        Ent , 2Ent , 3Ent — одиночный, двойной, тройной
        соответственно щелчки по клавише ENTER;
        Esc — выход из действия команды или ее отмена, выполняемый
        щелчком по клавише ESCAPE.
        33

        34.

        Выводы по содержанию лекции
        В лекции № 12 рассмотрены следующие вопросы:
        Определение сложного твердотельного объекта.
        Инструменты моделирования.
        Способы формирования ЗD-тел
        Способы формирования сопряжений или снятия фасок на
        криволинейных гранях
        Способы формирования тел. Инструменты.
        Преобразования поверхностей в твердые тела.
        Краткие рекомендации по моделированию.
        34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *