Изменение крутящего момента электродвигателя при частотном регулировании
Перейти к содержимому

Изменение крутящего момента электродвигателя при частотном регулировании

  • автор:

Причина появления частотного регулирования электродвигателей

Причина появления частотного регулирования электродвигателей

Когда были изобретены асинхронные электрические двигатели возникла необходимость в управлении их частотой вращения. И хоть такая проблема была весьма насущной, однако выполнить её реализацию получилось только с появлением силовых приборов на полупроводниках- тиристоров, позже сменившиеся транзисторами. Основная задача, возлагавшаяся на такие устройства, была сокращением энергоресурсов, которые растрачиваются при использовании электродвигателем в целом ряде технологических процессов, требуемых на производстве. В результате, за более чем полувековой промежуток времени появилась возможность освобождения короткозамкнутых двигателей от проблем стандартной частоты вращения, с определившимся для каждого из них индивидуальным источником энергии управляемой частоты.

На сегодняшний день преобразователь частоты стал одним из наиболее совершенным устройством в регулировке скоростей электрического двигателя, также именуемый инвертором. Он позволяет подавать устройству напряжение с постоянной амплитудой и значением, которое преобразовывается на переменное. Таким образом, полученные значения частоты идут в электродвигатель, тем самым меняя и частоту вращения в его магнитном пол е . Это же меняет и скорость вращения в выходном валу у электродвигателя. Иными словами, двигатель:

  • Находится в режиме постоянной корректировки рабочей скорости;
  • Производит мгновенные изменения вращающего момента, в зависимости от механических нагрузок;
  • Имеет минимальное количество потерь, благодаря чему осуществляется поддержка в условиях различных нагрузок и вне зависимости от скорости постоянного скольжения.

Благодаря полной регулировки работы электродвигателей сейчас частотники могут в полноценных производственных и других сферах производить огромное количество положительных аспектов в их применении, и с точки зрения управления, и в плане показателей экономичности, увеличения качества и др. Наибольшее значение имеют такие факторы:

  • Выполнять удалённое управление без непосредственного приближения к зоне обработки, где и установлен двигатель;
  • Рост производительности регулировкой скорости работы в зависимости от производственных требований и эксплуатации оборудования;
  • Принципиально новое качество получения готовой продукции, которое достигается полнейшим контролем требуемой параметров скорости;
  • Снижение расходов благодаря мягкому запуску двигателя, что сохраняет устройства от перегрузок, которые могут вывести их из строя. Ведь зачастую стоимость ремонта оборудования слишком остро влияет на внеплановое обслуживание технических составляющих.

Следует отметить, что преобразователи частоты имеют большое преимущество, поскольку обладают высоким уровнем универсальности. Об этом говорит возможность применения их как в условиях постоянных, так и переменных нагрузок. Уменьшая при переменном моменте подаваемое на электродвигатель напряжение и позволяя повысить эффективность системы при постоянном за счёт плавных маневров указанных параметров скорости. Крайне важен и момент торможения. Во времена, когда частотники ещё не регулировались асинхронными электродвигателями- они работали до полной их остановки, потребляя большое количество затрат энергии при очередном запуске. Контролируя время остановки можно пользоваться двигателем как генератором, трансформируя не затраченную кинетическую энергию в электрическую. Пользуясь данным алгоритмом функции плавного запуска, мы получим, что:

  • пропадут видимые сетевые перегрузки;
  • нагрузки перестанут влиять на систему, и сам двигатель в том числе;
  • больше не будет огромных энергетических затрат.

Однако, недостатки такой системы тоже имеют место- выделение преобразователем лишней энергии, приводящей к возможному перегреву устройства. В этом случае необходимо использовать внешнее сопротивление.

Частотные преобразователи

На сегодняшний день использовании регулятора с частотой вращения приводных механизмов имеют наибольшую актуальность во множестве сфер деятельности человека, коммунальные и хозяйственные системы, вплоть до заводских конвейерных линий. Большое распространение подобные регуляторы получают при управлении и регулировке следующих устройств систем и механизмов:

  1. Насос и насосная система:
    • регулировка уровня воды в хранилищах очистительной станции;
    • регулировка давления в бойлере, котельной и иной станции с горячим водоснабжением;
    • обеспечение стабильного водооборота в охладительной системе на крупных и мелких предприятиях;
    • обеспечение экономного потребления электроэнергии с пониженным уровнем потребления или достижение нужного уровня потребляемой жидкости в различных системах.
  2. Воздухоочистка, вентиляция и кондиционирование:
    • осуществление контроля уровня безопасного химического состава в воздухе и степень загрязнения с помощью датчиков;
    • регулировка нагрузки;
    • управление уровня температуры и влажности.
  3. Лифты и системы транспортировки, конвейерные линии:
    • обеспечение плавного и равномерного движения элементов;
    • поддержка высокой энергоёмкости системы;
    • контроль перепадов крутящего момента при возникших нагрузках;
    • регуляция рабочих параметров, исходя из перегрузки системы, в течение суток или в зависимости от времени года.

В итоге, следует отметить что при использовании устройств для регулирования частоты вращения приводов это приводит к значительному росту эффективности многих промышленных процессов, с высоким уровнем надёжности и работоспособности в каждой цепочки на длительное время, с очевидной экономией бюджетные средства.

Почему из большого количества интернет-магазинов электротехнического оборудования, мы рекомендуем приобрести интересующий Вас товар именно у нас? Потому что посетив наш сайт , Вы сможете купить частотные преобразователи для электродвигателя по самой низкой цене в городе.

Частотные преобразователи для электродвигателя, недорого, Харьков, Украина

Чем частотно-регулируемые асинхронные двигатели должны отличаться от общепромышленных?

Чем частотно-регулируемые асинхронные двигатели должны отличаться от общепромышленных?

Вследствие «мягкого» частотного пуска на роторе не требуются глубокие пазы. При проектировании таких двигателей вообще не следует ставить задачу обеспечения кратностей пускового и максимального моментов, поскольку они получаются автоматически в замкнутой системе регулирования.

Управляя частотой и напряжением, можно регулировать не только скорость вращения, но и скольжение, т.е. минимизировать потери в роторе. А векторное управление позволяет поддерживать такую величину реактивной составляющей тока статора, при которой коэффициент мощности и КПД являются наибольшими.

Вообще, если оптимально спроектировать машину для частотного регулирования, возможно получить на 25% большую мощность, чем у обычной того же объема, либо уменьшить объем при той же мощности. Соотношение активных материалов перераспределяется в сторону увеличения проводниковых.

Глубокие пазы в серийном асинхронном двигателе (АД) имеют на 15-25% избыточной площади при работе в установившемся номинальном режиме. Этот резерв в частотно-регулируемом приводе можно использовать для уменьшения активного сопротивления ротора, т.е. и рабочего скольжения, и индуктивного сопротивления рассеяния (для увеличения полезного момента). Более широкие пазы имеют на 15-25% меньшую индуктивного рассеяния.

2) Число пар полюсов

Скорость вращения производственного механизма определяется частотой питания двигателя, количеством его пар полюсов и передаточным числом редуктора. Требуемую скорость вращения можно обеспечить при различных сочетаниях этих трех величин. При поиске оптимального должны учитываться:

  • — диапазон регулирования частоты и стоимость ПЧ;
  • — целесообразность использования редуктора и его стоимость;
  • — стоимость АД и потребляемой энергии за время эксплуатации привода.

Максимальное число полюсов на современных единых сериях асинхронных электродвигателях – 12.

Однако существуют и попытки изготовления АД для частотно-регулируемого привода лифта и рольгангов с 20 парами полюсов. Вероятно, рекордное для АД с короткозамкнутым ротором количество полюсов 32 имеют машины Сафоновского электромашиностроительного завода на мощности 30 и 75 кВт. Только благодаря завышенной массе (1,9 и 2,7 т, соответственно) они обладают приемлемыми энергетическими показателями: cos ф = 0,57-0,65, КПД 84-88%.

3) Номинальное напряжение двигателя

Известно, что если в регулируемом приводе серийный двигатель, без специальных мер ему зачастую не хватает напряжения на выходе преобразователя частоты. Следовательно, с целью упрощения системы логично предположить, что двигатель для комплектного частотного привода может быть рассчитан на нестандартное напряжение основной гармоники на выходе ПЧ.

Оптимальную величину этого напряжения должны рекомендовать специалисты по преобразовательной технике.

4) Синусоидальность напряжения и тока двигателя

Считается, что частотник тем лучше, чем большую синусоидальность напряжения или тока в двигателе он обеспечивает. Это требование опять же следует из характеристик серийных двигателей, в конструкциях которых предусматривается ряд мер, обеспечивающих синусоидальность поля в воздушном зазоре (распределение обмотки по пазам, укорочение ее шага и скос пазов, а в СД еще и профилирование полюсов). А нужно ли все это делать в частотно-регулируемых машинах и обязательна ли для них синусоидальность тока? Исследования дают на это отрицательные ответы.

Это сразу ставит проблему оптимизации обмоток статора частотно-регулируемых двигателей, критерии, проектирования которых должны отличаться от традиционных.

Использование обмоток характеризует коэффициент совместимости, под которым понимается отношение средних плотностей энергии поля в зазоре за период изменения тока при чисто гармонических временных и пространственных функциях и с учетом обоих типов гармоник.

Существуют такие сочетания временных и пространственных кривых, при которых использование обмотки не уступает синусоидальным. Исследования в этом направлении еще далеко не исчерпаны.

5) Охлаждение

Из-за низкой эффективности собственных вентиляторов при работе на малых частотах двигатели должны быть снабжены автономными вентиляторами-наездниками со своим приводом. Это необходимо для охлаждения как активных частей, так и подшипников.

При работе на частотах выше номинальной сам вентилятор-наездник может стать причиной падения крутящего момента двигателя, так как вентиляторная характеристика.

cxema.png

6) Перенапряжения

ШИМ-коммутация современных частотных преобразователей вызывает волновые переходные процессы и импульсные перенапряжения в системе ПЧ-двигатель. Характер процессов и величина перенапряжений зависят от крутизны фронтов питающих импульсов, индуктивных и емкостных параметров системы. Неблагоприятная величина перенапряжений в обмотке статора достигает двойного значения амплитуды поступающих импульсов и даже больше. Для защиты от них надо не только использовать фильтры, но и усиливать изоляцию хотя бы начальных витков обмотки, правильно выбирать длину и конструкцию кабеля между ПЧ и двигателем, заземления.

Высокочастотная коммутация в преобразователях частоты обуславливает появление подшипниковых токов в двигателе, природа, вредные последствия (повышенный износ подшипников) и способы борьбы с которыми еще требуют исследований. Некоторые фирмы уже предлагают использовать в частотно-регулируемых АД подшипники с изолированным внутренним или наружным кольцом, с керамическими шариками и другие меры. Подшипники с диэлектрическим покрытием выпускаются и в России.

7) Подшипники, балансировка ротора

Если двигатель будет работать в зоне очень высоких скоростей вращения, этим условиям должны соответствовать его подшипники, их смазка, уплотнения, а также балансировка ротора.

8) Шумы и вибрации

Вентиляционный шум двигателей имеет две составляющие: аэродинамическую и структурную (от механических вибраций). При регулировании скорости вращения виброакустические показатели, естественно, изменяются, причем в диапазонах низких скоростей превалирует структурная, а высоких – аэродинамическая.

Значения скоростей и величины диапазонов зависят от числа полюсов двигателя. Разработчики и производители в разной мере учитывают рассмотренные выше особенности регулируемых двигателей переменного тока, хотя все допускают использование в частотных приводах обычных серийных машин с понижением их номинальной мощности в среднем на 15%.

9) Термозащита

Если электродвигатель 380/220 подсоединить в ∆ и подключить к 380В, в данном режиме ротор электродвигателя будет перегреваться без специальной адаптации АД под данный режим. Необходима термозащита – на обмотке статора, а также две на подшипники – соответственно, с обеих сторон АД при работе электродвигателя на скоростях выше номинальной.

Примечание: Длинные кабели

  1. При использовании длинных кабелей для электродвигателей невозможно применение векторного управления (ограничение у Mitsubishi – 30м).
  2. Также при длинных кабелях необходимо использовать фильтр или дроссель для того, чтобы избежать высоких пиков напряжения на асинхронных двигателях.

Частотно-регулируемые асинхронные двигатели представлены в каталоге «НТЦ Приводная Техника», наши сотрудники помогут осуществить подбор оборудования специально для решения задач Вашего бизнеса.

Частотное регулирование от А до Я

Управление электродвигателем на основе изменения частоты напряжения питания расширило возможности для повышения производительности и энергоэффективности. В России и странах СНГ приводную технику можно встретить в разных отраслях: например, решения на основе преобразователей частоты всё чаще реализуют в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве. Наиболее распространены применения с насосами, вентиляторами, компрессорами.

Управление производительностью

Изначально у преобразователя частоты была задача повысить эффективность асинхронного электродвигателя. Классическая модель представляет собой систему плавного изменения частоты вращения и крутящего момента привода. Процесс построен на зависимости скорости вращения магнитного поля от частоты переменного питающего напряжения.

Наибольшее распространение получили электронные преобразователи. В основе конструкции силовая часть на полупроводниках (транзисторах или тиристорах) и схема управления на базе микроконтроллера.

Скалярный принцип регулирования преобразователем обеспечивает напряжение определённой частоты и амплитуды. Это востребовано в применениях с изменением скорости вращения ротора в зависимости от нагрузки. Нижний предел в 10 % от номинала и управление несколькими двигателями максимально увеличивает эффективность эксплуатации насосов и вентиляторов.

Векторный режим даёт на выходе постоянную частоту вращения ротора вне зависимости от нагрузки. В результате достигается позиционирование точного положения вала и поддержание частоты вращения, регулирование момента при низких скоростях и пуск двигателя с но минальным моментом. Такие решения востребованы там, где необходимы безотказность и производительность.

Пуск и настройка преобразователя частоты возможны с панели оператора устройства или через персональный компьютер. Наличие русскоязычного интерфейса удобно для эксплуатирующего персонала. Подключение по дискретным входам и «сухим» контактам делает частотный преобразователь исполнительным механизмом внешней системы управления. Ряд моделей можно запрограммировать по событиям для автоматизированных процессов.

От простого к сложному

chastotnoye-regulirovaniye-ot-a-do-ya2.jpg

Эра массового применения преобразователей частоты началась в 1968 году, когда концерн Danfoss первым в мире приступил к серийному производству приводной техники — это была модель VLT 5. С тех пор конструкторы компании добились многого: сегодня в линейке десятки универсальных, профессиональных и специализированных серий низковольтных и высоковольтных преобразователей частоты и тысячи вариантов исполнения. За прошедшие полвека выпущено порядка 25 млн устройств.

Возможности приводной техники разнообразны. Модели представлены в диапазоне мощностей от 0,18 кВт до нескольких мегаватт с широким спектром номиналов и напряжений. Частотные преобразователи совместимы со всеми типами электродвигателей и источниками питания. Функционал позволяет иметь непосредственную связь с питающей сетью и промежуточное звено постоянного тока, возможно подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть. В большинстве моделей настройка конфигурации происходит автоматически.

Удобство модульной платформы — в гибком подборе необходимых силовых опций в зависимости от применения. К примеру, DC/DC-преобразователь способен повысить напряжение для потребностей привода. Выпрямитель на IGBT-транзисторах производит рекуперацию энергии в сеть. Сетевой преобразователь из постоянного тока создаёт сеть переменного тока.

На российском рынке под разными брендами представлено множество частотных преобразователей, различных по конструкции, принципу действия, способу управления. Среди производителей такие марки как Schneider Electric, ABB, Siemens, Hyundai, Toshiba, Hitachi, «Веспер» и др. Специально для отечественного рынка Danfoss разрабатывает и производит в Российской Федерации ряд наиболее востребованных моделей. В программе развития концерна — дальнейшее расширение мощностей в Подмосковье.

Сегодня в линейке Danfoss имеются десятки универсальных, профессиональных и специализированных серий низковольтных и высоковольтных преобразователей частоты и тысячи вариантов исполнения.

Выбираем модель

chastotnoye-regulirovaniye-ot-a-do-ya3.jpg

На первый взгляд, подобрать частотный преобразователь для конкретного применения достаточно сложно: у каждого производителя своя классификация и особые конструкторские решения. Однако на практике всё решают несколько основных моментов.

Первое, что влияет на выбор частотного преобразователя, — сфера применения. Все преобразователи частоты осуществляют плавное регулирование скорости и снижение пусковых токов. При этом общепромышленные модели имеют унифицированные возможности — в зависимости от научно-технического потенциала производителя, а для решения конкретных инженерных задач разрабатывают специализированный функционал.

Как в жилищно-коммунальной сфере, так и в энергетике специализированные устройства управляют насосами в тепловых пунктах и котельных, на объектах водоснабжения. Уникальные алгоритмы отвечают за автоматизацию работы приводов в вентиляционных установках и функционирование компрессоров в холодоснабжении. Есть решения для противопожарных систем в зданиях и оптимизации лифтов.

Для удобства потребителей компания Danfoss называет серии преобразователей частоты согласно их предназначению, например, VLT HVAC Drive, AQUA Drive, Lift Drive, Micro Drive или VACON 100 FLOW.

Второй момент — определение подходящей под проект модели и её типоразмера. Здесь необходимо соблюдать правило двух неравенств: номинальный ток устройства всегда превышает номинал двигателя, и максимальный ток также должен быть больше.

Соотношение максимального и номинального момента может составлять от 110 до 250 %.

Следует помнить, что под максимальным током преобразователя частоты подразумевается перегрузочный ток, который он обеспечивает в течение одной минуты. Максимальный ток двигателя зависит от момента при запуске и напрямую связан с типом применения.

Практика показывает, что для насосных и вентиляторных решений достаточно перегрузки 110 %, а для автоматизации — 150–160 %. Когда возникает потребность увеличить это значение, просто выбирают частотный преобразователь большего типоразмера.

При подборе учитывают напряжение питающей сети и тип двигателя, выбирают дополнительные опции. В частности, для интеграции в системы управления автоматикой здания (BMS) или программно-аппаратные комплексы сбора данных и диспетчерского контроля (SCADA) предусматривают сетевые интерфейсы.

Характеристики преобразователя частоты и степень необходимой защиты корпуса должны соответствовать условиям эксплуатации: температуре окружающей среды, уровню влажности, высоте над уровнем моря и сейсмичности района. Важен и способ монтажа — на стену, напольное исполнение или в шкафу.

Для быстрого подбора оборудования ряд производителей предлагает онлайн сервис, такой как конфигуратор Danfoss. В специальное приложение достаточно ввести исходные данные, чтобы получить оптимальную конфигурацию преобразователя частоты под конкретное применение и условия по приобретению выбранного оборудования.

При подборе частотных преобразователей учитывают напряжение питающей сети и тип двигателя, выбирают дополнительные опции. Например, для интеграции в системы BMS или программно-аппаратные комплексы SCADA предусматривают сетевые интерфейсы.

Функционал для систем ОВиК Функционал частотных приводов, используемых в HVAC-отрасли, оптимален именно для автоматизации управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Целевые назначения: фанкойлы, приточные и вытяжные вентиляторы, воздушные и холодильные компрессоры, чиллеры. Встроенная функция пропорционально-интегрально-дифференцирующего (ПИД) регулирования изменяет производительность системы в зависимости от текущего перепада.

Одна из новинок сегмента — интегрированный преобразователь давления воздуха, который способен контролировать сразу четыре зоны перепада давлений. Оригинальное решение упрощает рабочую схему, не требует применения датчиков на вентиляторах и фильтрах. Дискретные выходы и протоколы связи обеспечивают передачу данных в комплексы BMS и SCADA.

Лучшие модели имеют встроенный контроль загрязнения фильтров и обрыва ремня, пожарный режим, температурный диапазон эксплуатации от –25 до +50 °C. Цифровые решения позволяют настраивать через смартфон или планшет работу как частотного преобразователя, так электродвигателя. Отличия специализированных устройств типа AQUA и FLOW заключаются во встроенных функциях для насосных агрегатов. Сюда входят регулирование расхода и управление обратным клапаном, компенсация потерь давления в трубопроводе.

«Спящий режим» производит автоматическое отключение насоса при низком водоразборе и включение при его повышении. Как известно, на насосных агрегатах плохо сказываются низкие обороты, и лучше не переходить порог в 20–25 %.

«Контроль утечек» реализован на контроле давления, а «компенсация расхода» на принципе уменьшения гидравлического сопротивления в системе со снижением расхода. Безотказную работу оборудования гарантирует защита от «сухого хода».

Встроенный каскадный контроллер необходим при эксплуатации насосной группы: он регулирует скорость одного агрегата, затем по необходимости происходит подключение следующих. Более эффективен режим «ведущий/ведомый» (master/slave), когда преобразователь частоты управляет всей группой. В этом случае насосы синхронизированы между собой и имеют одну скорость.

Регулирование насосов по сигналу обратной связи в больших диапазонах обеспечивает ПИД-регулятор. Наличие в устройстве постоянного и переменного момента позволяет управлять любыми насосными агрегатами: центробежными, осевыми, поршневыми, плунжерными.

Для насосов с невысокой степенью автоматизации и регулирования вентиляторов и бытовых дымососов административных и производственных помещений производители предлагают упрощённые модели. К примеру, преобразователи частоты типа HVAC Basic Drive и Micro Drive оснащены минимально необходимым защитным функционалом при полном наборе регулирующих опций.

Преимущества регулирования

chastotnoye-regulirovaniye-ot-a-do-ya4.jpg

Асинхронные электродвигатели применяют повсеместно. Однако их эффективность снижают отсутствие регулирования скорости и ударные нагрузки на меха низмы. Пусковые токи достигают шестии восьмикратного значения от номинала. Исправить недостатки и повлиять на производительность позволяет частотное регулирование. Чаще всего насосы, вентиляторы и компрессоры не работают на полную проектную мощность. Частотный преобразователь с высокой точностью подстраивает скорость привода под требуемую в данный момент нагрузку: напор и расход легко контролировать за счёт регулирования частоты и момента.

Пусковой ток привода значительно ниже, чем у двигателя с прямым пуском или пуском по схеме «звезда — треугольник». Плавный пуск снижает пусковые токи и нагрузку на сеть, обеспечивая корректную работу запорной арматуры и других устройств.

Среди основных преимуществ силовой электроники перед механическими средствами — автоматизация и интеграция в систему диспетчеризации верхнего уровня. В Danfoss разработаны «облачные» сервисы, которые позволяют вести через Интернет дистанционный мониторинг и управление, использовать архивные данные для анализа и последующей оптимизации.

Регулировка скорости вращения момента на валу увеличивает межремонтный интервал и продлевает срок службы двигателей. Сам же электронный преобразователь частоты не имеет движущихся частей и не требует такого техобслуживания как редукторы или дросселирующие задвижки.

Частотный преобразователь, кроме того, способен защитить электропривод от аварий и аномальных режимов работы. Среди функций — контроль перегрузок и коротких замыканий, пропадания фаз. Предусмотрена возможность перезапуска при возобновлении подачи электроэнергии после её отключения. Специальные функции управления насосами и компрессорами также обеспечивают удобную и безопасную эксплуатацию.

Нюанс применения силовой электроники — возникновение гармонических помех в питающей сети, но современные технологии практически полностью нивелируют эти негативные влияния. В частности, в Danfoss для борьбы с гармониками разработаны передовые решения — системы активного и пассивного подавления.

Правительство РФ запланировало ввод новых регламентов по энергоэффективности в 2021–2025 годах, согласно которым будет необходимо переходить на двигатели класса IE3. Миллионы асинхронных приводов старого поколения заменить нереально, поэтому нужна альтернатива, и самое экономически целесообразное решение — применение систем с частотно-регулируемыми приводами.

Конструктивные особенности преобразователя частоты способны увеличить потенциал энергосбережения. Например, функция «автоматическая оптимизация энергопотребления» снижает реактивную составляющую тока при недозагрузке.

Потенциал энергосбережения

chastotnoye-regulirovaniye-ot-a-do-ya6.jpg

Потребляемая мощность имеет кубическую зависимость от скорости вращения для центробежных машин. Например, снижение частоты вращения на 20 % сокращает энергопотребление в два раза. Для стандартных применений экономия составляет от 30 до 70 %. Однако это не предел. Конструктивные особенности преобразователя частоты способны увеличить этот потенциал. Например, функция «автоматическая оптимизация энергопотребления» снижает реактивную составляющую тока при недозагрузке двигателя. На устройствах до 10 кВт она добавляет до 10 % экономии электроэнергии.

Режим «автоматическая адаптация к двигателю» не только обеспечивает «подхват на лету» и возврат кинетической энергии, но и вносит вклад в сбережение энергии. Небольшие проценты дают векторное управление с экономией при пусках и переходных процессах и современные фильтры гармоник. Если система охлаждения выводит до 90 % тепла, то нет потребности в дополнительных устройствах со своим энергопотреблением.

Насосные функции «спящий режим», «контроль утечек», «компенсация расхода», «ведущий/ведомый», встроенный каскадный контроллер, а также специальные вентиляторные и компрессорные алгоритмы также способствуют энергосбережению. Если всё перечисленное подсчитать и сложить, то получим реальную картину энергоэффективности.

Считаем экономию

Рассмотрим эффективность применения частотного регулирования на простом примере. В жилом доме насос мощностью 20 кВт обеспечивает расчётную подачу воды на номинальной скорости только в «часы пик» — утром и вечером.

Внедрение частотного регулирования по своей сути — инвестиционный проект. Технико-экономическое обоснование учитывает гораздо больше составляющих, чем просто объём энергопотребления.

В остальное время водоразбор значительно меньше. Установим в схему преобразователь частоты. Примем для наглядности, что скорость в результате регулирования составит 80 % от номинала. В этом случает потребляемая мощность сократится в два раза. Экономия за сутки — 117 кВт·ч, за год — 42,7 тыс. кВт·ч только на одном насосе.

На практике при системном подходе с созданием каскадных насосных групп, регулировании по датчикам, настройке «ночных» и других режимов результат ещё выше. В итоге реальное потребление может составить не более 30 % по сравнению с работающим напрямую от сети насосом. Аналогичный результат мы получим и в системе вентиляции, где также присутствуют пиковые и минимальные нагрузки.

Внедрение частотного регулирования по своей сути — инвестиционный проект. Технико-экономическое обоснование учитывает гораздо больше составляющих, чем просто объём энергопотребления. Большинство партнёров Danfoss имеют компетенции проводить обследования и делать расчёт ТЭО внедрения с предоставлением полного отчёта. Как показывает практика инжиниринговых компаний, большинство решений в ОВиК окупается за один-два года. Для получения экспресс-анализа инвестиционной привлекательности частотного регулирования в концерне Danfoss создано специальное мобильное приложение. Минимум исходных данных позволяет узнать доходность, дисконтируемый срок окупаемости и другие финансовые показатели. С такими расчётами главный энергетик предприятия может защищать выгодность проекта внедрения преобразователей частоты в своей финансовой службе.

Истории применений

Лучше всего эффективность преобразователей частоты доказывают конкретные примеры применения. На основе силовой электроники в России и странах СНГ реализованы тысячи и тысячи проектов, в том числе и в системах ОВиК. Ниже приведены лишь некоторые из конкретных объектов.

Вентиляция инфекционного центра

За два месяца весны 2020 года был спроектирован и построен Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское» на 800 пациентов. Холдинг «Русклимат» за это время разработал и внедрил комплексную систему очистки воздуха в соответствии с нормативами СанПиН и СНиП. Система вентиляции была сертифицирована Роспотребнадзором в качестве медицинского оборудования.

На объекте установлено около 1100 вытяжных и приточных установок. Организовано зонирование воздушных потоков для исключения перетекания между помещениями. Для автоматизации контроля расчётных температур, влажности и микробиологических параметров применено частотное регулирование.

Управление вентустановками, центральными кондиционерами Ballu и Shuft, компрессорно-конденсаторными блоками Electrolux осуществляют преобразователи частоты. В проекте задействовано несколько тысяч устройств VLT Micro Drive FC-51 мощностью 0,75–5,5 кВт, а также VLT HVAC Basic Drive FC-101.

Функционал частотного регулирования обеспечил соблюдение требований по инфекционной безопасности в воздушной среде помещений всех типов вплоть до «чистых» зон. Также было выполнено обязательное условие — переход на регулирование резервных приводов в случае необходимости.

Автоматизация в тепловых сетях

АО «Уральская теплосетевая компания» (УТСК) провела реконструкцию перекачивающей насосной станции (ПНС) №4 в Челябинске в рамках создания кольцевой схемы теплоснабжения. Насосы производительностью по 1500 м3/ч каждый оснастили VLT AQUA Drive FC-202 мощностью по 355 кВт. Функционал преобразователей частоты автоматизировал управление техпроцессами и обеспечил диспетчеризацию. Частотное регулирование позволило быстро реагировать на изменения давления в тепловой сети, в том числе при разрывах трубопроводов. Оборудование предотвращает появление гидравлических ударов при пусках-остановах насосных агрегатов. По оценкам УТСК, произошло снижение уровня аварийности и значительное сокращение потерь теплоносителя и воды. В частности, электропотребление насосной станции сократилось на треть.

Алгоритмы для климат-систем

Многоуровневая система поддержания микроклимата создана в природно-ландшафтном парке «Зарядье» в Москве. Для автоматизации приточной вентиляции и холодоснабжения проектировщики применили функционал VACON 100 FLOW. Частотные преобразователи управляют работой насосных групп, отвечающих за перекачивание теплоносителя.

В климатических системах киноконцертного зала, медиацентра, гастрономического комплекса, парковки и других объектов установлено 320 устройств мощностью от 0,75 до 55 кВт. Функционал обеспечивает дистанционный контроль, увеличивает моторесурс и на треть сокращает энергопотребление.

Специально разработанные алгоритмы регулирования расхода в установках с несколькими насосами и встроенные прикладные программы подходят для различных условий эксплуатации. Оборудование устойчиво к воздействию пыли и влаги за счёт исполнения IP54.

Решение задач системы пожаротушения

В московском аэропорте «Внуково» в шкафе управления пожарными насосами одного из объектов возникала проблема: при включении резервного питания от дизель-генератора происходила перегрузка и отключение. Компания «Пожарная автоматика» нашла решение и заменила штатные устройства плавного пуска на два преобразователя частоты VLT HVAC Drive FC-102 мощностью 200 кВт каждый.

Данная серия соответствует нормам «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» и требованиям СП 7.13130.2013 «Отопление, ентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности». Сертификат соответствия от Singapore Green Building Products рекомендует оборудование для применения в аэропортах и гражданском строительстве. Эта линейка производится в России, что даёт возможность устанавливать её на спецобъектах.

Используя функционал частотного преобразователя, инженеры Danfoss создали готовое изделие — унифицированный пожарный шкаф. Оборудование автоматизирует работу вентиляторов и противодымных клапанов с электроприводами. Предусмотрена совмещённая эксплуатация общеобменной и противодымной вентиляции: переключение происходит по сигналам от восьми пожарных зон. Устройство контролирует температуру воздуха в электронагревателе для его подачи в безопасные зоны. Специальный «пожарный режим» обеспечивает работу до полного разрушения конструкции.

Плавный пуск насосов в котельной

В районной котельной города Алматы (Республика Казахстан) реализован проект модернизации оборудования и повышения надёжности теплоснабжения. Компания «Силумин-Восток» применила решение на базе высоковольтного преобразователя частоты VEDADRIVE.

В результате были исключены гидравлические удары в системе и просадки напряжения в момент пуска. Частное регулирование поддерживает давление и расход в сетевом коллекторе за счёт контроля производительности одного из насосов группы. Ежегодный потенциал энергосбережения превышает 736 тыс. кВт·ч.

Схема коммутации: одно устройство управляет пятью электродвигателями в каскадном режиме с синхронным переходом на сеть. После достижения максимальных оборотов первого насосного агрегата происходит плавное безударное переключение питания от частотного преобразователя на прямое включение от сети. Запуск последующих приводов происходит по аналогичному алгоритму. Для ограничения токов переходных процессов использован реактор. Данное решение легко применить на подобных объектах теплоснабжения и насосных станциях.

Автоматизация насосной группы в ЦТП

При реконструкции центрального теплового пункта 43-го квартала в городе Якутске было применено частотное регулирование. Проектная группа ОАО «Нерюнгриэнергоремонт», а также компания «ТЭТ-РС» разработали проект насосной станции, в котором управление тремя насосами осуществляют преобразователи частоты VLT Micro Drive FC-51 мощностью 18,5 кВт.

Система с частотно-регулируемыми приводами функционирует в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала. В службе эксплуатации отметили значительный экономический эффект за счёт экономии электроэнергии и увеличения срока службы оборудования.

Управление «летними» сетевыми насосами

В городе Бердск Новосибирской области реализован проект автоматизации работы сетевых насосов в летнее время для нужд горячего водоснабжения в котельной «Новая». ООО «СИТЭК» предложила параллельную установку сетевых насосов с частотным регулированием на функционале VACON NXS. За поддержание заданного давления в трубопроводе отвечает датчик MBS 1700. Шкаф коммутации — на 400 кВт. Благодаря каналу связи и датчику преобразователя давления в системе организована поддержка постоянного перепада и расхода. Среди встроенных опций ПИД-регулятор и CiR для один-пять насосов. Процесс управления насосной группой полностью автоматизирован.

Регулирование систем холодоснабжения

Инжиниринговая компания «Лэнд» создала систему холодоснабжения супермаркета «О’Кей» в городе Зеленограде. Один специализированный преобразователь частоты VLT RefrigerationDrive FC-103 контролирует работу основных элементов — компрессоров, конденсаторов, испарителей. Автоматическое регулирование обеспечивает поддержание заданных температур в торговом зале и способствует сохранению свежести продуктов. Среднегодовое снижение энергопотребления достигает 15–20 %.

Изменения частоты вращения электродвигателя компрессоров поддерживает необходимое давление в системе. Регулирование производительности вентиляторов конденсаторов происходит в зависимости от температуры окружающей среды. Устройство снабжено встроенным интерфейсом ADAP Kool для удалённого мониторинга и управления контроллерами холодильной машины.

Научный потенциал и гибкая производственная база позволяют ведущим производителям преобразователей частоты удовлетворить практически любой спрос потребителей. В частности, Danfoss предлагает комплексность в решении задач, инновационный подход и нередко нестандартный взгляд на традиционные методы. В результате всегда гарантирован рост производительности, снижение энергопотребления и повышение надёжности инженерных систем разной степени сложности.

Что такое частотный преобразователь, для чего он нужен и как выбрать

Частотные преобразователи (или частотники) – это электронные устройства, используемые для изменения скорости и крутящего момента асинхронных электродвигателей. Обычно используются в системах автоматического управления, включая промышленные и коммерческие системы, такие как насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры и другие.

Как работает преобразователь частоты?

Частотный преобразователь изменяеь частоту и напряжения питания двигателя, что позволяет контролировать его скорость и крутящий момент вращения. Частотник может быть использован для увеличения или уменьшения скорости вращения двигателя в зависимости от требований процесса.

Чтобы частотник для двигателя правильно работал, необходимо учитывать несколько факторов: тип двигателя, его мощность, номинальную частоту и напряжение, а также необходимый диапазон скоростей. Кроме того, необходимо обеспечить правильную настройку параметров частотного преобразователя и подбор оптимальных настроек в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Преимущества частотных преобразователей

Перед тем как купить частотный преобразователь, узнайте об обном из главных его преимуществ использования — возможность значительного снижения энергопотребления в процессе эксплуатации. Такая экономия позволяет значительно снизить затраты на энергию. Кроме того, использование преобразователя частоты улучшвет точность контроля процессов, снижает износ и повреждение оборудования.

Рассмотри дполнительные преимущества, которые делают их более эффективными и удобными для использования по сравнению с другими методами управления двигателями.

Преимущества использования частотника для двигателя

  1. Энергоэффективность: Одним из основных преимуществ использования частотных преобразователей является их способность обеспечивать энергоэффективность. При использовании частотного преобразователя можно регулировать скорость вращения двигателя, что позволяет снизить потребление электроэнергии и улучшить энергоэффективность.
  2. Регулировка скорости: частотники обеспечивают регулировку скорости вращения мотора, что делает их идеальным выбором для приложений, где требуется изменение скорости вращения (например, для настройки процессов или снижения износа оборудования). Регулировка скорости позволяет точно настраивать скорость вращения двигателя и поддерживать ее на постоянном уровне, что увеличивает точность и качество работы процесса.
  3. Увеличение срока эксплуатации двигателя: Использование частотных преобразователей может также увеличить срок службы двигателя. Это связано с тем, что преобразователь частоты может помочь снизить нагрузку на двигатель, снизить трение и износ, что может привести к более длительному сроку службы.

Какими электродвигателями можно управлять с помощью частотного преобразователя?

Есть большое количество типов электродвигателей, которыми можно управлять, используя преобразователи частоты разных типов:

  • Асинхронные (индукционные) двигатели с короткозамкнутым ротором,
  • Асинхронные двигатели с внешним ротором,
  • Синхронные двигатели.

Все, что будет написано в этой статье, будет касаться трех наиболее распространенных типов асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и напряжением питания 220 В

Для управления этим типом двигателя используется частотник для однофазного двигателя серии SPLC-NZE мощностью от 0.75 до 3.7 кВт, который может работать только в скалярном режиме.

Частотный преобразователь 220В/1Ф

Трёхфазные асинхронные двигатели с соединением фаз треугольником, короткозамкнутым ротором и напряжением питания на входе 220 В

Управление этим типом двигателя возможно в векторном и скалярном режимах. Тип управления электромотором зависит от задачи и серии преобразователя.

Частотные преобразователи 220В с выходом 3 фазы серий SPLC-ESD, SPLC-ESD2 и SPLC-NLP1000 обеспечат скалярное управление двигателем. Серия частотных преобразователей SPLC-AT20 обеспечит векторное управление.

Частотные преобразователи Nietz ESD, ESD2, NLP1000 и AT20 для трехфазных двигателей 220В

Трёхфазные асинхронные двигатели с соединением фаз звездой с короткозамкнутым ротором и напряжением питания 380В

Управление этим типом моторов возможно также в векторном и скалярном режиме.

Если у вас сеть 220В и необходимо запустить 3-фазный двигатель с питающим напряжением 380В, выбирайте частотный преобразователь 220/380 серии SPLC-NZ2200.

Если у вас есть сеть 380В и необходимо скалярное управление двигателем, Ваш выбор — преобразователь частоты серии SPLC-NLP1000.

Если у вас есть сеть 380В и необходимо векторное управление двигателем, рассмотрите покупку серий SPLC-AT20 или SPLC-NZ8400.

Частотные преобразователи Nietz NZ2200, NLP1000, NZ8400 и AT20 для трехфазных двигателей 3800В

Какие бывают преобразователи частоты?

Преобразователи частоты – это частотно регулируемые приводы (VFDs), которые используются для управления скоростью и крутящим моментом электродвигателей. Они работают посредством преобразования входной мощности переменного тока в мощность постоянного тока, а затем обратно в мощность переменного тока с переменной частотой и напряжением для регулировки скорости вращения двигателя.

Существует три основных типа преобразователей частоты: скалярные (V/F), векторные (FOC) и с прямым управлением крутящим моментом (DTC). Каждый тип имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому выбор преобразователя зависит от конкретного применения и типа двигателя.

Скалярные преобразователи частоты (V/F)

Преобразователи V/F, также известные как скалярные преобразователи, являются самым простым и распространенным типом преобразователей частоты. Они работают, поддерживая фиксированное отношение напряжения к частоте, которое обычно называют «отношением V/F». При изменении частоты напряжение регулируется пропорционально поддержанию соотношения V/F.

График скалярного управления двигателем

Скалярные частотные преобразователи обычно используются со стандартными трехфазными асинхронными двигателями, имеющими постоянный момент. Они хорошо подходят для применения, где контроль скорости не имеет решающего значения (например, вентиляторы, насосы и конвейеры).

На нашем сайте несколько типов частотных преобразователей, которые могут работать в скалярном режиме:

  1. Серия SPLC-ESD – частотный преобразователь эконом серии для 3-фазных двигателей малой мощности от 0.2 до 1.1 кВт.
  2. Серия SPLC-NLP1000 – преобразователь частоты для трехфазных двигателей мощностью до 220 кВт.
  3. Серия SPLC-AT20 – преобразователь частоты для 3Ф двигателей мощностью до 280 кВт , который может работать в режимах как с векторным, так и со скалярным управлением.

Векторные преобразователи частоты

Векторные преобразователи также известны как преобразователи с управлением по полю (FOC). Они более совершенны, чем скалярные, потому что используйте более сложный алгоритм управления, учитывающий магнитное поле двигателя и положение ротора. Это позволяет более точно контролировать скорость и крутящий момент двигателя, а также делает их хорошо приспособленными для применений, где требуется высокопроизводительное управление скоростью: станки, компрессоры, краны, робототехника и любые другие приложения, где требуется точное поддержание частоты вращения.

Векторные преобразователи в свою очередь делятся на 2 типа:

  1. Векторное бездатчиковое управление (SFVC)
  2. Векторное управление в замкнутом контуре (CLVC)
Векторное бездатчиковое управление (SFVC)

Это метод управления асинхронным двигателем, использующим математическую модель для контроля за моментом и скоростью двигателя. Он основывается на измерении тока и напряжения, а также на вычислении частоты и мощности двигателя, чтобы определить его скорость и положение ротора. В этом методе не требуется использование датчиков измерения положения ротора, что делает его более экономичным и удобным в установке. SFVC использует математические алгоритмы для вычисления положения ротора, определяя его на основе измеренных параметров. Преимуществом метода SFVC является достижение высокой точности поддержания момента и скорости асинхронного двигателя. Кроме того, этот метод обеспечивает более плавный пуск и остановку двигателя, а также улучшенную эффективность и экономию энергии.

Поддерживающие частотные преобразователи (SFVC) используются для управления конвейерами, компрессорами, шпинделями станков и в других задачах, где допустима стабильность поддержания частоты вращения в пределах +/-0,5% от заданного значения.

Векторное бездатчиковое управление реализовано в сериях SPLC-AT20 и SPLC-NZ8400.

Векторное управление в замкнутом контуре (CLVC)

Режим управления асинхронным двигателем с закрытой петлей векторного контроля (CLVC) – это метод, использующий информацию обратной связи от датчиков для точного контроля скорости и положения ротора двигателя.

Управление частотным двигателем с обратной связью

CLVC обеспечивает более точное управление скоростью и крутящим моментом, чем SFVC, поскольку он использует датчики обратной связи, энкодеры, которые измеряют скорость и положение ротора. Это позволяет контроллеру управлять скоростью двигателя с высокой точностью, обеспечивая мягкий пуск и остановку, а также точный контроль положения ротора, что может быть важным для некоторых приложений. Данный тип частотных преобразователей используется на волочильных станках, полиграфическом оборудовании, машинах с требованием повышенной точности для поддержания скорости и крутящего момента. Алгоритм CLVC обеспечивает стабильность поддержания частоты вращения в пределах +/-0,02% заданного значения.

Векторное управление в замкнутом контуре (CLVC) также реализовано в серии SPLC-NZ8400. При использовании данного преобразователя комплектуется дополнительной платой обратной связи и энкодером, которые заказываются отдельно.

Схема подключения двигателя с энкодером к частотнику

Преобразователи прямого управления крутящим моментом (DTC)

Преобразователи с непосредственным управлением крутящим моментом (DTC) являются более совершенным типом преобразователей частоты. Они используют прогнозирующий алгоритм для расчета необходимого напряжения и частоты двигателя на основе желаемого крутящего момента и скорости.

Преобразователи DTC обеспечивают наиболее точное управление скоростью и крутящим моментом двигателя, что делает их хорошо пригодными для приложений, требующих высокоточного управления – например, печатные машины, экструдеры, крановое и текстильное оборудование. Однако они также являются самым сложным и дорогим типом преобразователя.

Алгоритм управления крутящим моментом электродвигателя реализован в серии частотных преобразователей SPLC-NZ8400 . Точность поддержания момента составляет ±5%. Высокую точность поддержания и развития момента, особенно на низких частотах, обеспечивает частотный преобразователь для кранов серии SPLC-CV20, который в режиме работы с обратной связью по энкодеру обеспечивает стартовый крутящий момент до 180% и точность поддержания момента ±3%.

На точность работы данной системы больше влияет качество электродвигателя. Если в вашем задании очень важна точная поддержка крутящего момента, то рассмотрите возможность применения сервомотора. Данный тип моторов значительно лучше справится с задачами поддержания заданного крутящего момента.

Что происходит с крутящим моментом асинхронного двигателя при использовании частотного преобразователя?

Крутящий момент является очень важным аспектом работы преобразователя частоты и, к сожалению, часто не учитывается при выборе частотника.

Крутящий момент асинхронного двигателя и частотный скалярный преобразователь

При скалярном преобразовании частоты крутящий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату питающего напряжения и обратно пропорционален частоте. Это означает, что если частота уменьшается, то крутящий момент также уменьшается.

С практической точки зрения это означает, что если скорость двигателя необходимо снизить, необходимо также уменьшить частоту подаваемой на двигатель питания. Однако при понижении частоты крутящий момент двигателя также будет уменьшаться. Это снижение крутящего момента может вызвать такие проблемы, как пониженная регулировка скорости и возможная остановка двигателя при слишком большой нагрузке.

Чтобы компенсировать это снижение крутящего момента скалярный преобразователь частоты часто увеличивает подаваемое на двигатель напряжение по мере снижения частоты. Эта функция называется буст. Она помогает поддерживать доступный крутящий момент и предотвращает остановку двигателя. Однако метод имеет ограничение и может не подходить для применений с высокими требованиями к пусковому крутящему моменту или для случаев, когда нагрузка сильно варьируется. В этих случаях могут оказаться более подходящими векторные частоты преобразователя.

График крутящего момента при скалярном управлении двигателем

Что происходит с крутящим моментом асинхронного двигателя на низких частотах, если используется векторный частотный преобразователь?

При векторном управлении крутящий момент асинхронного двигателя может поддерживаться на низких частотах без увеличения питающего напряжения, как это происходит в скалярном управлении. Это достигается путём обратной связи с ротором, что позволяет точно определить положение ротора и его скорость.

Таким образом, на низких частотах векторный преобразователь частоты может обеспечивать высокий крутящий момент, позволяющий использовать асинхронные двигатели в приложениях с высокими требованиями к моменту при пуске или работе с высокими нагрузками.

Для этого векторный преобразователь использует два способа управления: управление током и управление напряжением. Управление током позволяет точно контролировать токи статора и ротора, что позволяет точно определять положение ротора и его скорость. Управление напряжением позволяет точно контролировать напряжение на статоре и поддерживать его на требуемом уровне для обеспечения требуемого крутящего момента.

Таким образом, векторный частотный преобразователь позволяет получить высокую точность поддержания заданной скорости и крутящего момента, что делает его эффективным решением для многих приложений.

То есть, если вам нужно существенно снизить скорость вращения асинхронного двигателя, но при этом большое снижение момента не допустимо, вам необходимо выбрать векторный частотный преобразователь.

Как выбрать частотный преобразователь?

В статье «Как выбрать частотный преобразователь?» из серии статей о частотных преобразователях приведен ряд примеров, которые помогут вам осознанней определиться с выбором. Ниже приведены наиболее важные параметры, на которые следует обратить внимание:

  1. Мощность: необходимо выбирать преобразователь с достаточной мощностью для работы с выбранным мотором. Здесь следует обратить внимание на условия запуска двигателя. Если пусковой момент очень велик, возможно, придется выбирать частотник большей мощности.
  2. Напряжение: преобразователь должен быть совместим с напряжением электропитания в системе. Вы можете выбрать частотник с питанием от 1Ф/220В до 3Ф/380В.
  3. Ток: необходимо выбрать преобразователь с током, достаточным для работы с мотором. Информацию о токе двигателя можно взять из его таблички, а допустимый ток частотного преобразователя из его документации.
  4. Тип двигателя: необходимо выбрать преобразователь, совместимый с типом двигателя, который будет использоваться в системе. Вы можете использовать частотники для управления однофазными и трехфазными двигателями с питанием 220В и 380В.
  5. Контроль: выберите преобразователь, обеспечивающий требуемый уровень контроля частоты вращения, положения и других параметров двигателя в соответствии с требованиями программы. Здесь вы должны решить, в каком диапазоне частот вращения вы будете использовать электродвигатель, какие требования к точности поддержания скорости и крутящего момента вы предъявляете. И согласно этим требованиям решить какой тип частотника вам необходим: скалярный, векторный без датчиков обратной связи или с датчиками обратной связи.
  6. Какое дополнительное оборудование для подключения частоты преобразователя необходимо? На этом этапе вам необходимо решить, нужен ли вам входной и выходной дроссель, фильтры EMC, тормозной резистор и дроссель постоянного тока. Данной теме на сайте посвящена отдельная статья .
  7. Коммуникация: если система должна подключаться к другим устройствам, необходимо выбрать преобразователь с соответствующими опциями коммуникации. Вы должны определиться с типами входных и выходных сигналов управления. Это могут быть дискретные и аналоговые входные и выходные сигналы. Также выберите тип коммуникационного протокола. На данный момент наши частотные преобразователи поддерживают следующие протоколы: Modbus (стандартно), Profibus-DP (опция), CANlink (опция), CAN (опция).
  8. Установка: выберите преобразователь, который отвечает требованиям места установки и может быть установлен без дополнительной модификации системы. Большинство преобразователей частоты имеют степень защиты IP20, требующую обязательной установки преобразователи частоты в электрошкафу, желательно с принудительной вентиляцией. Но также существуют специализированные частотники со степенью защиты IP65, например серия SPLC-NZS, допускающие открытую установку частотного регулятора от попаданием на него брызг воды.
  9. Техническая поддержка: выберите производителя, который может предоставить надлежащую техническую поддержку, консультации и послепродажный сервис.

Получите техническую поддержку Квалифицированные инженеры по автоматизации ЧП «Specialist» предоставят Вам необходимую консультацию по выбору, установке и настройке частотного преобразователя. Мы также поможем подобрать необходимое периферийное оборудование и произвести ремонт вашего преобразователя. Звоните бесплатно по Украине +38 0800 210 317

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *