Как называется генератор работающий на кручении
Перейти к содержимому

Как называется генератор работающий на кручении

  • автор:

Стержень, работающий на кручение, 7 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Стержень, работающий на кручение», 7 букв (первая — т, последняя — н):

(ТОРСИОН) �� 0 �� 0

Другой ответ: вал

Другие определения (вопросы) к слову «торсион» (17)

  1. Вал для демпфирования крутильных колебаний
  2. Пружина в виде вала, работающего на кручение
  3. Вал с пониженной жесткостью на кручение, применяемый для улучшения демпфирования крутильных колебаний
  4. Крутильный вал
  5. Вал для гашения крутильных колебаний
  6. Кручение, вал
  7. Стержень с пониженной жесткостью
  8. Вал с пониженной жесткостью на кручение, применяемый для улучшения гашения крутильных колебаний
  9. https://sinonim.org/sc
  10. Упругий элемент подвески автомобиля
  11. Вал (стержень) с пониженной жесткостью на кручение
  12. Пружина, деталь подвески автомобиля
  13. Гибкий вал, передающий большие вращательные моменты
  14. Возвратная пружина в приборе
  15. Устройства для регулировки высоты подвески автомобиля
  16. Вал для передачи вращения с пониженной жесткостью на кручение, за счет собственного скручивания смягчающий крутильные колебания
  17. Вал с пониженной жесткостью
  18. Вал, гасящий крутильные колебания
  1. стержень или вал, работающий на кручение, выполняющий функции упругого элемента (рессоры, пружины)

Значение слова

  1. стержень или вал, работающий на кручение, выполняющий функции упругого элемента (рессоры, пружины)

Торсио́н (от французского torsion — скручивание, кручение) — стержень из упругого материала, имеющий относительно небольшую крутильную жёсткость, высокую упругость и работающий на кручение.

Могут быть монолитными круглого или квадратного сечения, а также пластинчатыми — набранными из некоторого числа пластин, связанных друг с другом в пучок и совместно работающих на скручивание.

Что искали другие

  • «Парфюм» от кашалота
  • Антигистаминный препарат
  • Кабак гарных хлопцев
  • Тетушка Тома Сойера
  • Малогабаритный рубильник

Случайное

  • Старое название изумруда
  • Провинция Китая
  • Собрат кальяна
  • Изображение моления
  • С какой собакой подружилась девочка из фильма «Где ты, Багира»
  • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Электрические генераторы

Электрические генераторы

Генераторы — электрические машины производящие электроэнергию

Электрогенераторы — это электрические машины, преобразующие механическую энергию в электрическую энергию.

Действие электрических генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном поле, наводится электродвижущая сила — ЭДС.

Электрические генераторы могут производить как постоянный, так и переменный ток. Слово генератор (generator) переводится с латыни как производитель.

Известными поставщиками генераторов на мировой рынок являются такие компании как: Mecc Alte, ABB, General Electric (GE), Siemens AG.

Электрические генераторы постоянного тока

Долгое время электрические генераторы постоянного тока были единственными типом источника электроэнергии.

В обмотке якоря генератора постоянного тока индуктируется переменный ток, который преобразуется в постоянный ток электромеханическим выпрямителем — коллектором. Однако процесс выпрямления тока коллектором связан с повышенным износом коллектора и щеток, особенно при большой частоте вращения якоря генератора.

1– коллектор; 2 – щетки; 3 – магнитные полюса; 4 – витки; 5 – вал; 6 – якорь

Генераторы постоянного тока различают по характеру их возбуждения — независимого возбуждения и самовозбуждением. В генераторах с электромагнитным возбуждением обмотка возбуждения, располагаемая на главных полюсах, подключается к независимому источнику питания. Генераторы с магнитоэлектрическим возбуждением возбуждаются постоянными магнитами, из которых изготовляются полюсы машины. Генераторы постоянного тока находят применение в тех отраслях промышленности, где по условиям производства предпочтительным является постоянный ток — на предприятиях металлургической и электролизной промышленности, на транспорте, судах и др. Генераторы постоянного тока используются на электростанциях в качестве возбудителей синхронных генераторов и источников постоянного тока.

Мощность генераторов постоянного тока может достигать десятка мегаватт.

Генераторы переменного тока

Генераторы переменного тока позволяют получать большие токи при достаточно высоком напряжении. В настоящее время имеется несколько типов индукционных генераторов.

Они состоят из электромагнита или постоянного магнита, создающие магнитное поле, и обмотки, в которой индуцируется переменная ЭДС. Так как ЭДС, наводимые в последовательно соединенных витках, складываются, то амплитуда ЭДС индукции в рамке пропорциональна числу витков в ней. Она пропорциональна также амплитуде переменного магнитного потока через каждый виток. Для получения большого магнитного потока в генераторах применяют специальную магнитную систему, состоящую из двух сердечников, сделанных из электротехнической стали. Обмотки, создающие магнитное поле, размещены в пазах одного из сердечников, а обмотки, в которых индуцируется ЭДС, — в пазах другого. Один из сердечников (обычно внутренний) вместе со своей обмоткой вращается вокруг горизонтальной или вертикальной оси. Поэтому он называется ротором.

Неподвижный сердечник с его обмоткой называют статором. Зазор между сердечниками статора и ротора делают как можно меньшим. Этим обеспечивается наибольшее значение потока магнитной индукции. В больших промышленных генераторах вращается электромагнит, который является ротором, в то время как обмотки, в которых наводится ЭДС, уложены в пазах статора и остаются неподвижными.

Подводить ток к ротору или отводить его из обмотки ротора во внешнюю цепь приходится при помощи скользящих контактов. Для этого ротор снабжается контактными кольцами, присоединенными к концам его обмотки. Неподвижные пластины — щетки — прижаты к кольцам и осуществляют связь обмотки ротора с внешней цепью. Сила тока в обмотках электромагнита, создающего магнитное поле, значительно меньше силы тока, отдаваемого генератором во внешнюю цепь. Поэтому генерируемый ток удобнее снимать с неподвижных обмоток, а через скользящие контакты подводить сравнительно слабый ток к вращающемуся электромагниту. Этот ток вырабатывается отдельным генератором постоянного тока (возбудителем), расположенным на том же валу.

В маломощных генераторах магнитное поле создается вращающимся постоянным магнитом. В таком случае кольца и щетки вообще не нужны. Появление ЭДС в неподвижных обмотках статора объясняется возникновением в них вихревого электрического поля, порожденного изменением магнитного потока при вращении ротора.

Обмотки возбуждения синхронных генераторов бывают двух типов: с явнополюсными и неявнополюсными роторами. В генераторах с явнополюсными роторами полюса, несущие обмотки возбуждения, выступают из индуктора. Генераторы такого типа рассчитаны на сравнительно низкие частоты вращения, для работы с приводом от поршневых паровых машин, дизельных двигателей, гидротурбин. Паровые и газовые турбины используются для привода синхронных генераторов с неявнополюсными роторами. Ротор такого генератора представляет собой стальную поковку с фрезерованными продольными пазами для витков обмотки возбуждения, которые обычно выполняются в виде медных пластин. Витки закрепляются в пазах, а поверхность ротора шлифуется и полируется для снижения уровня шума и потерь мощности, связанных с сопротивлением воздуха.

Обмотки генераторов по большей части делают трехфазными — на выходных зажимах генератора вырабатываются три синусоидальных напряжения переменного тока, поочередно достигающих своего максимального амплитудного значения. В механике редко встречается подобное сочетание движущихся частей, которые могли бы порождать энергию столь же непрерывно и экономично.

Мощные синхронные генераторы охлаждаются водородом. Современный генератор электрического тока — это внушительное сооружение из медных проводов, изоляционных материалов и стальных конструкций. При размерах в несколько метров важнейшие детали генераторов изготовляются с точностью до миллиметра.

Велотренажеры-генераторы электричества как элемент «зеленого маркетинга»

Это обычные велотренажеры. Сколько они могут выработать энергии, если добавить генератор?

В Сакраменто, Калифорния, в этом месяце открылся новый тренажерный зал. Его отличие от обычных залов в том, что все велотренажеры, установленные в помещениях, оснащены генераторами электричества. По мнению руководства компании, вырабатываемое клиентами электричество не только поможет окупить затраты на приобретение тренажеров, но и снизит выбросы в атмосферу углекислого газа. Сама мысль о том, что кручение педалей поможет природе, по словам дирекции зала, может способствовать более эффективной тренировке посетителей.

По оценкам Sacramento Eco Fitness, всего за год посетители помогут залу сэкономить около $26 000, что покроет затраты на 15 эко-тренажеров, приобретённых ранее. Звучит все просто сказочно, но не является ли все это фантастикой? По мнению одного из пользователей сети, который натолкнулся на расчеты руководства зала, расчеты действительно не соответствуют реальности.

Причем сами расчеты были проведены еще в 2011 году, так что выполнять все вычисления заново не потребовалось. Тогда инженер Том Гибсон оценил мощность «человеческой электростанции» в 50-150 Вт за час. Этого вряд ли хватит для того, чтобы обеспечить зал электричеством и сэкономить целых $26 000 всего за год. Ряд пользователей сети, которые участвовали в обсуждении идеи «экозала», заявили, что все это чистой воды маркетинг, а не экономия. Более-менее реалистичные расчеты показывают, что пользователям зала нужно потеть на тренажерах десятилетиями для того, чтобы окупить расходы компании на приобретение экотренажеров.

И действительно, на днях основатель компании Eco Fitness пояснил, что идея — вовсе не в том, чтобы сэкономить много средств. «Мы хотим, чтобы наши клиенты гордились своей работой на тренажерах каждый раз, когда начинаются занятия», — заявил он.

Кстати, тренажеры, установленные в зале, выпускаются компанией SportsArt, которая была основана в 1978 году на Тайване. Тренажеры ECO-POWR SportsArt вырабатывают ток с напряжением в 120 В. Система оснащена преобразователем, превращающим постоянный ток генератора в переменный с частотой в 60 Гц. Ток подается в энергосеть помещения, что позволяет использовать вырабатываемую энергию.

Но если подумать над тем, кто извлекает максимальную прибыль из идеи создания велотренажеров, вырабатывающих электричество, то становится понятно, что главный «бенефициар» — это производитель, компания SportsArt. Стоимость систем, поставляемых компанией, составляет от $2 795 до $7 395, что значительно выше стоимости обычных тренажеров. Велотренажеры SportsArt ECO-POWR оснащаются еще и приложением для мобильных устройств, позволяющим подсчитать объем вырабатываемой системой энергии.

Руководство тренажерного зала не так давно озвучило цену на месячный абонемент. Она составляет $80 в месяц, что дешевле, чем в тренажерках класса «люкс», но в два раза выше, чем в обычных тренажерных залах, расположенных в окрестностях. Вот это уже, насколько можно понять, и поможет залу быстрее вернуть затраченные средства. А клиентами зала станут люди, которых беспокоят проблемы окружающей среды, и которые решат, пускай и ценой более высокой стоимости абонемента, помочь природе (хотя в данном случае не совсем понятно, как выработка небольшого количества энергии может положительно сказаться на состоянии окружающей среды). Все это больше похоже на «зеленый» маркетинг, который становится все популярнее, чем на реальное намерение как-то снизить антропогенную нагрузку на природу.

Конечно, какой-то объем энергии зал будет получать благодаря своим посетителям. Так, в день 15 тренажеров будут работать 3 раза по 45 минут. Это обеспечит выработку от 400 до 800 Вт энергии в ходе каждого цикла. По мнению руководства зала, такого количества энергии хватит для того, чтобы обеспечить функционирование кофемашины, двух телевизоров и двух ноутбуков.

Владелец зала также говорит, что помещение использует в светлое время суток практически исключительно солнечный свет для освещения, а не освещении с использованием электричества. В будущем здание, где располагается зал, планируют оснастить еще и солнечными батареями, что увеличить генерацию электричества и снизит нагрузку на электросеть.

Как бы там ни было, это все же резко отличается от первоначального заявления о возможности экономить тысячи долларов на потреблении энергии. Грег Кремер, инженер из Университета Огайо, утверждает, что выработка энергии системами, подобными упомянутым выше тренажеров, чрезвычайно мала. «Если вы хотите сэкономить энергию и поработать физически, возьмите обычный велосипед, и катайтесь на нем на работу и учебу — так и физические нагрузки будут значительными, и использование энергии будет минимальными. Вот это — реальная экономия». Наверное, с мнением Кремера сложно будет не согласиться.

В то же время, «зеленый маркетинг» сейчас процветает, и с этим придется мириться еще очень долгое время.

  • зеленый маркетинг
  • тренажерный зал
  • электричество
  • Энергия и элементы питания
  • Финансы в IT
  • Экология

energobar

На первом фото немецкие связисты времен первой мировой войны вырабатывают электричество для походной радиостанции. Такие девайсы были в ходу в начале 20-го века.

Актувльны такие устройства и сейчас. Когда нефть и газ закончится у всех, электричество можно будет получать только из динамо-машин с педальным приводом ;). Поэтому предлагаю всем немедленно наладить производство такой электроэнергии.

Как вырабатывать электричество крутя педали? Для получения киловатт-часа энергии необходимо вращать педали примерно 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.

В основном они требуются в двух случаях:

— Для подзарядки батарей для мобильных устройств во время путешествий на велосипеде.
— Для выработки как можно большего количества электроэнергии на стационарных педальных генераторах.

Внутреннее устройство двигателя втулки

Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны. Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги (в среднем 40-150 Вт в зависимости от велосипедиста).

В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за 100 евро. В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины.

Как правильно выбрать велогенератор.

Мотор устанавливается на неподвижный велосипед — это задний втулочный мотор (переднее колесо неподвижного велосипеда не вращается).

Для хорошей производительности в моторе должны использоваться современные редкоземельные постоянные магниты, велогенератор должен быть бесщёточной конструкции. Для получения хорошего эффекта инерции, он должен быть тяжёлым и представлять собой электрическое велосипедное колесо. Для уменьшения механических потерь мотор должен быть прямоприводным/не использовать передач на шестерёнках.

Чтобы человек мог справится с педалированием в течении длительного времени, мотор должен давать мощность не менее 200 Вт. Чем больше — тем лучше (снижаются потери, возрастает масса). Напряжение мотора должно превышать заданное выходное напряжение, чтобы оно не падало ниже критического значения, даже во время педалирования не на полную мощность.

На втором фото показано внутреннее устройство мотор-колеса, исполненного в виде втулочного генератора на 24 В, 500 Вт производства Golden Motor / Jiangsu, заряжающего аккумулятор 12 В.

Установка генератора на велосипед.

Найдите велосипед — любую рухлядь, но с работающими передней осью, педалями, цепью, седлом и желательно задним переключателем. Замените заднее колесо на втулочный мотор. Установите велосипед на опору так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Также можно подвесить зад велосипеда, чтобы он совсем не касался земли, взять подставку из металлических кронштейнов, установленных на деревянное основание.

Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад.

Электрическая схема подзарядки аккумуляторов с помощью педального генератора. Мотор-генератор расположен слева схемы, выходящее напряжении (+/-12 В) — справа. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор. Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В.

Схема мощного педального генератора

Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали.

Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование. Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.

На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендуется кабель 2.5 мм2 и плавкий предохранитель на 30 А. Также на схеме есть два измерительных прибора (нет на фотографии). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В. Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего купить с диапазоном +/- 20 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *