Как отключить сетку в 3д максе
Перейти к содержимому

Как отключить сетку в 3д максе

  • автор:

Отключение сетки.

Здравствуйте, как отключить сетку у выделенного объекта 3ds max 2015?

Boris Kulagin
Мастер

Рейтинг 318

в настройках вьюпорта — меню [+] вьюпорта в самом низу.

Vitaliy I
Знаток

Рейтинг 30

в настройках вьюпорта — меню [+] вьюпорта в самом низу.

Не совсем вас понял, вот это меню вы имели ввиду?
Раньше, если не ошибаюсь, для отключения сетки на объекте F4 использовали.

Вложения

Сетка.jpg

349,7 КБ Просмотров: 452

Как убрать сетку полигонов в 3d max?

Полигоны в 3ds max выделены вот такой сетчатой «штуковиной». Как ее убрать?

Голосование за лучший ответ

кликнуть туда где стрелка и снять галку там где подчркнуто

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как настроить горячие клавиши в 3D max: подсказки от менторов CGI School

Как настроить горячие клавиши в 3D max, чтобы ускорить работу

Как настроить горячие клавиши в 3D max и зачем их вообще использовать? Практика и опыт показывают, что практические комбинации ускоряют и оптимизируют работу в программе. Поэтому сегодня менторы курсов 3D max из CGI School расскажут о сочетании горячих клавиш, которые чаще всего применяют при работе с 3ds Max, как их настроить, а также приведут список самых популярных операций и соответствующих комбинаций.

Компания Autodesk — разработчик программы 3ds Max — создала для пользователей гибкий инструментарий и добавила много комбинаций горячих клавиш для основных операций. Однако эти сочетания частично изменяются, поскольку версии программного обеспечения регулярно обновляются. Также разработчик не может предусмотреть индивидуальный тип работы каждого пользователя, его предпочтения, бэкграунд и программы, которыми он дополнительно пользуется. Благодаря практическим советам наших менторов вы сможете настроить интерфейс 3ds Max в соответствии с собственными предпочтениями и удобством.

Где в 3D max можно изменить существующие комбинации или настроить новые?

Начиная с версии 3ds Max 2020, разработчик добавил отдельное меню для этой функции. Если в главном меню зайти в раскрывающийся список Customize, то сверху увидим пункт Hotkey Editor. Он и открывает окно Hotkey Editor, в котором можно настроить горячие клавиши в 3D max.

Список Customize для настройки горячих клавиш в 3D max

Это окно дает возможность:

  • настроить и добавить новые комбинации горячих клавиш;
  • удалить старые и настроить новые;
  • произвести замену;
  • сохранить в файле все настроенные горячие клавиши для переноса на другой компьютер или восстановления после сбоя;
  • скачать ранее сохраненный файл с настройками горячих клавиш в 3D max.

Окно Hotkey Editor для настройки горячих клавиш в 3D max

Как настроить и добавить новую комбинацию горячих клавиш в 3D max?

Чтобы настроить горячие клавиши в 3D max, вам следует:

  • в левой части окна Hotkey Editor найти название операции, на которую хотите назначить горячие клавиши. Например, выберем выравнивание по оси Align X;
  • поставить курсор в правой части окна Hotkey и нажать выбранную комбинацию клавиш, например Ctrl+Alt+Shift+Q;
  • подтвердить назначение комбинации кнопкой Assign;
  • при необходимости повторить предназначение для других необходимых операций в 3D max;
  • когда назначения завершены, закрыть окно кнопкой Done, которая находится внизу.

Как добавить новую комбинацию горячих клавиш в 3D max

Система предложит сохранить настройки в отдельный файл. Советуем это сделать, ведь может возникнуть необходимость восстановления или переноса настроек.

Сохранение настроек горячих клавиш в 3D max

Как изменить существующие комбинации горячих клавиш в 3ds max?

В 3ds Max можно не только настроить, но и изменить комбинации уже используемых в системе горячих клавиш. Например, для операции Align X необходимо назначить сочетание Ctrl+Alt+Shift+Q.

Смена настроек горячих клавиш в 3D max

Для этого необходимо сделать следующее:

  • в левой части окна Hotkey Editor находим операцию Align X;
  • ставим курсор в правой части окна Hotkey и нажимаем выбранные клавиши Ctrl+Q;
  • система предупреждает, что это сочетание уже используется для операции Select Similar и пишет о конфликте;
  • если вы все же хотите внести изменения и настроить комбинацию Ctrl+Q для операции Align X, сначала необходимо удалить старое назначение кнопкой Remove, а затем назначить новую операцию кнопкой Assign;
  • после завершения назначений закрываем окно кнопкой Done, расположенной внизу;
  • когда система предложит сохранить новые настройки, следует согласиться.

Как удалить комбинацию горячих клавиш в 3D max?

Вы можете не только настроить горячие клавиши в 3D max, но и удалить старую комбинацию. Последовательность ваших действий будет такой:

  • в левой части окна Hotkey Editor нужно найти название операции, из которой вы хотите удалить комбинацию горячих клавиш;
  • нажать кнопку Remove в правой части окна;
  • при необходимости повторить назначение для других необходимых операций и настроить их;
  • по окончании назначений закрыть окно кнопкой Done, которая находится внизу;
  • когда система предложит сохранить новые настройки, следует согласиться.

Удаление настроек горячих клавиш в 3D max

Если вы хотите заменить комбинации горячих клавиш в 3D max и настроить другие, это можно сделать в два этапа. Сначала нужно создать новое сочетание, как описано в первом пункте, а затем удалить старое, как во втором.

Также рассмотрим, как сохранить настройки горячих клавиш в 3D max в отдельный файл или восстановить из ранее созданного файла:

  • в правой части окна Hotkey Editor нажимаем кнопку с изображением зубчатого колесика;
  • в выпадающем списке выбираем пункт Save As для сохранения в файл или Load From File для загрузки имеющегося файла.

Сохранение и восстановление настроек горячих клавиш в 3D max

Не рекомендуем хранить файл с сочетанием горячих клавиш в папке по умолчанию. Если произойдет сбой в работе 3ds Max, может потребоваться сбросить настройки к заводским. Поэтому существует вероятность, что вы потеряете этот файл без возможности быстрого восстановления комбинаций горячих клавиш.

Горячие клавиши полезно настроить и использовать и начинающим, и опытным пользователям 3D max. С их помощью можно быстро выполнить простые действия, например, открыть модель в 3D Max с текстурами.

Напоследок делимся списком основных сочетаний горячих клавиш, наиболее часто используемых в 3D max. Это системные настройки, сгруппированные по разделам, но вы уже знаете, как настроить и добавить новые.

File :
Ctrl + S — Сохранить сцену
Ctrl + O — Открыть сцену
Ctrl + N — Новая сцена

Edit :
Ctrl + Z — Отмена действия
Ctrl + Y — Отменить отмену действия

Select :
Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене
Ctrl + D — Снять выделение
Ctrl + I — Инвертировать выделение
Ctrl + Shift + A (Ctrl + Q) — Выделить подобные

Viewport :
Shift + Z — Отмена вращения в перспективе
Alt + W — Развернуть / свернуть одно из окон вьюпорта во весь экран
Shift + F — Вкл/Выкл отображение Safe Framе— области рендера
Alt+B — Настройки Viewport
G — Спрятать / показать сетку(Grid) в окне вьюпорта
Shift + J (J) — Вкл/Выкл отображение габаритного контейнера
Ctrl+X — Вкл/Выкл Экспертного режима
-\+ — Увеличить / Уменьшить стрелки gizmo
D — Отключение автоматического обновления окна проекции

F2 — Подсветить полигоны
F3 — Каркасный вид (сетка без поверхности)
F4 — Проявить сетку
Alt+X — Отобразить объект полупрозрачным

F — Переключиться на вид спереди (Front)
T — Переключиться на вид сверху (Top)
L — Переключиться на вид слева (Left)
R — Переключиться на вид справа (Right)
P — Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B — Переключиться на вид снизу (Bottom)
C — Переключиться на вид камеры (Camera)

Tools :
Q — Выделить
W — Переместить (Movie)
E — Вращать (Rotate)
R — Масштабировать (Scale)
Пробел — Вкл/Выкл блокировки выделения
Alt + Q — Изолировать объект
Z — «Сфокусироваться» на выделенных объектах

F5 — Выбор оси Х
F6 — Выбор оси Y
F7 — Выбор оси Z
F8 — Цикличное переключение между осями

Align :
Ctrl + V — Создать копию (Clone)
Alt + A — Выравнивание (Quick Align )
Alt + N — Выравнивание по нормали (перпендикулярно)

Render :
F9 — Быстрый рендер
F10 — Настройки рендера

M — Редактор материалов

Editable Poly :
1 — Работа с вершинами (Vertex)
2 — Работа с гранями (Edge)
3 — Работа с границами (Border)
4 — Работа с полигонами (Polygon)
5 — Работа с объектами (Element)

Alt+H — Hide select
Alt+I — Hide unselect
Alt+U — Unhide all

Other :
Shift+T — Asset tracking (поиск потерянных связей)
7 — Статистика сцены
8 — Меню Environment (окружение и эффекты, для создания фона)

Зная, как настроить горячие клавиши в 3D max, можно ускорить и упростить рабочий процесс. Несколькими нажатиями вы будете легко и быстро находить, вызывать или активировать нужную команду. Надеемся, что лайфхаки и горячие клавиши помогут вам при работе над проектами в 3D max.

Если вы хотите овладеть новой профессией 3D художника и стать профессионалом в сфере CGI, вам нужно погрузиться в мир трехмерного моделирования и визуализации, выбрать направление, специализацию, программное обеспечение для работы и оптимальный формат обучения. Для этого приглашаем вас на бесплатный открытый урок в CGI School! Менторы, которые преподают на наших курсах 3D max в Киеве, подробно расскажут об авторской методике обучения. Благодаря интенсиву BootCamp вы можете овладеть новой интересной и перспективной профессией 3D артиста всего за 23 дня. Посетите нас, чтобы узнать больше и познакомиться с нашей школой и преподавателями!

Сетки и привязки в 3D Max

Здравствуй дорогой читатель блога о 3D Photoshop и фото. После достаточно большого перерыва , я продолжаю публиковать уроки 3d max для начинающих. В этой части вы узнаете, что такое сетки и привязки, как ими пользоваться и как они взаимодействуют друг с другом.

Сетки

При первом запуске программы в окнах проекций Вы заметите одну основную сетку. Благодаря ей легко ориентироваться в 3D пространстве, а так же точно позиционировать объекты.

У основной сетки имеются свои настройки и полезные свойства, с которыми не помешает познакомиться каждому пользователю 3D Max. Для того что бы открыть окно с настройками, выполните команду Tools – Grid and Snap Setting (3D max v11), либо просто кликните правой кнопкой мыши по пиктограмме Angle Snap Toggle, расположенной на панели инструментов:

Откроется диалоговое окно Grid and Snap Settings:

В окне сверху, находятся четыре вкладки. Пока что, нас интересует вкладка Home Grids.

В полях раздела Grid Dimensions можно изменить деление сетки и частоту показа основных линий. Если убрать галочку напротив параметра Inhibit Perspective view Grid Resize, то в окне перспективы сетка станет бесконечной.

Пользовательские сетки

Помимо основной, можно создавать множество собственных сеток. Для этого нужно на панели Command перейти во вкладку Helpers и выбрать кнопку Grid:

После активации кнопки просто разместите сетку в нужном вам месте. Не забудьте ознакомиться с ее параметрами. Пользовательские сетки создаются для точного выравнивания объекта в нужно месте. Как работать с инструментами выравнивания я уже писал в предыдущем уроке: Выравнивание объектов в 3D Max

Автосетки AutoGrid

Благодаря им можно создать объект на поверхности другого объекта перпендикулярно нормали. Другими словами если вы захотите создать какой либо объект допустим на треугольнике, то создаваемый объект будет расположен на поверхности под наклоном.

Автосетку нельзя создать, но ее можно активировать. Сделать это можно все на той же панели Coommand в параметрах создаваемого объекта. Выберите любой примитив и поставьте галочку напротив AutoGrid:

Если Вас, по каким либо причинам не устраивает отображение основной сетки, то ее можно с легкостью скрыть командой: Tools – Grids and Snaps – Show Home Grid, (либо отключить ее клавишей G).

Привязки

Активировав функцию привязки, объект можно расположить в нужном месте с большой точностью. Так, например, моделируя стол можно включить привязку по краям объекта, тем самым сделать все аккуратно и равномерно, без каких либо зазоров.

Настроить и изменить точки привязки можно во вкладке Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings:

  • GRID POINTS – Точки сетки
  • PIVOT – Привязка к опорной точке объекта
  • PERPENDICULAR – Перпендикуляр
  • VERTEX – Привязка к вершинам
  • EDGE – Рёбра (привязка к краям объектов)
  • FACE – Плоскости объектов
  • GRID LINES – Линии сетки
  • BOUNDING BOX – Габаритный контейнер объекта
  • TANGENT – Касательная
  • ENDPOINT – Крайняя точка линии или ребра
  • MIDPOINT – Центральная точка линии или ребра
  • CENTER FACE – Центр плоскости

После выбора точки привязки следует активировать сам инструмент Snap Toggle.

Помимо Snap Toggle существует еще несколько полезных инструментов для работы с привязками, которые мы сейчас разберем:

1. Snap Toggle. Применяется при создании и перемещении объектов. Позволяет создавать один объект, опираясь при этом, на другой. Так же можно состыковывать объекты между собой, перемещая их в пространстве.

Snap Toggle имеет три разных режима(что бы выбрать нужный режим зажмите кнопку Snap Toggle на несколько секунд)

  • 2D Привязка будет действовать в одной плоскости.
  • 2.5D привязываемые объекты, находящиеся на разной глубине, будут привязываться друг к другу по плоскости.
  • 3D Объекты привязываются и в плоскости и по глубине.

2. Angle Snap Toggle. Привязка угла поворота объекта. объект поворачиваться по градусам (по умолчанию 5 градусов)

3. Percent Snap Toggle. Применяется при масштабировании объекта. Позволяет масштабировать объект с шагом в 10 процентов.

4. Spinner Snap Toggle. Позволяет при работе со стрелочками счётчиков менять значения без дробей.

И в заключение данной темы приведено демонстрирующее видео по работе с сетками и привязками в 3D Max:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *