Зеркальное отображение сплайнов
При зеркальном отображении сплайнов создаются такие же результаты, как и при использовании команды Mirror object (создать зеркальное отображение объекта) в линейке инструментов. В обеих случаях происходит переключение объекта по отношению к одной или двум осям, обеспечивая в это же время опцию копирования.
- Сплайны всегда зеркально отображаются вокруг своих локальных центров независимо от опции центра трансформации, i
- Сплайны всегда зеркально отображаются вокруг локальных осей формы независимо от выбранной системы координат трансформации.
- Выберите сплайн.
- По необходимости установите флажок Сору.
- Щелкните на кнопке оси Mirror для определения направления Mirror.
- Щелкните на Mirror.
Каждый раз при щелчке на Mirror выбранные сплайны переключаются вокруг своих локальных центров.
продолжить сплайн в плоскости
Добрый день!
Помогите новичку.Есть сплайн (см рисунок) расположенный в одной плоскости. Мне надо продлить его в этой плоскости. Выбираю vertex, жму insert. Но линия привязывается к другой плоскости (к начальным координатам), а как мне остаться в плоскости сплайна не пойму.
На сайте c 14.10.2011
Сообщений: 45
Minsk
(опустите ваш сплайн на 0 по высоте и будет Вам счастье=))
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
MaBo, работайте с привязками. Чтобы не привязываться к нулевым координатам, переключите привязку на 2.5
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2759
Москва
MaBo, можно просто скопировать правильную координату по Z и Ctrl+V ее же для падшей точки
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Grid Helper как по мне. И не нужно никаких велосипедов изобретать.
Будут сложности в применении — пишите подробно где споткнулись.
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
А что, с локальными координатами никто не работает? Там же можно было как-то переключиться на пользовательскую систему координат.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Пользуйтесь не Insert, а кнопкой Refine.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
А что, с локальными координатами никто не работает? Там же можно было как-то переключиться на пользовательскую систему координат.
Show us пожалуйста
и AllanSchezar я бы тоже попросил о том же.
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
А что, с локальными координатами никто не работает? Там же можно было как-то переключиться на пользовательскую систему координат.
Show us пожалуйста
и AllanSchezar я бы тоже попросил о том же.
разобрался:
на панели create > helpers > объект grid, создаем, и кладем, как нам удобно. Потом жмем правой кнопкой > activate grid. Объект заменяет собой координатную сетку. Описанную топикстартером проблему решает.
Ну да, я просто забыл, как это называется)
trim/extend работает, там все ок, как в автокаде. в режиме подобъектов сплайн, выделяете и тыцкаете либо трим, либо экстенд. При дальнейших тыканиях по сплайну соответственно обрезает/продлевает.
Симметрия сплайна и слияние точек
Тут все грустно. Для создания замкнутого сплайна из двух симметричных элементов Вам понадобится сначала конвертировать симметрию в объект. Теперь у нас есть две кривые в одном сплайновом объекте, но если мы нажмем на «close spline», у нас получатся две симметричные, хотя и замкнутые формы. А нам нужна одна. Основная проблема в том, что симметрия отражает не только точки но и направление кривой. Нам хочется чтобы машина соединила хвост с хвостом а голову с головой, чего она не может сделать по логическим причинам. По этому нам придется выделить точки одной из симметричных кривых, в ручную инвертировать ее направление, использовать команду Join Segment и только потом мы сможем зациклить сплайн как нам хочется.
Картинка прилагается.
Альтернатива — после третьего шага можно не добавлять сегмент, а завельдить точки (тоже вручную). В любом случае, пока Вы самостоятельно не инвертируете направление кривой, ничего путного не выйдет. К сожалению, других способов я не знаю. Может еще кто посоветует.
Как отзеркалить сплайн в 3d max
Weld — Слить, сварить. Отвечает за объединение двух выделенных концевых или совпадающих вершин в одну с учетом значения параметра справа (Порог слияния), задающего расстояние, при котором совпадающие вершины будут объединяться.
Connect — Соединить, осуществляет соединение двух вершин на концах разомкнутого сплайна отрезком прямой.
Insert — Вставить, дает возможность вставить вершину в любой точке сплайна, сразу же переместить ее и продолжить добавление новых вершин.
Make First — Сделать первым, выделенной точке присваивает №1.
Fuse — Приблизить. Позволяет приблизить выделенные точки друг к другу, применение данной операции полезно перед свариванием вершин при помощи операции Weld.
Reverse — Перевернуть. Менять местами у сплайнов начальную и конечную точки.
Cycle — Цикл, переход на следующую вершину.
CrossInsert — Вставка на пересечении.
Fillet — Скруглить. Позволяет скруглять любые углы.
Chamfer — Фаска. Отвечает за снятие прямой фаски с любого угла.
Outline — Контур. Создание контура сплайна.
Center — От центра.
Boolean — Булевы операции.
Mirror — Отразить.
Copy (флажок) — Отразить с копированием.
About Pivot — Отразить с перемещением.
Trim — Подрезать.
Extend — Продлить.
Infinite Bounds — Бесконечные границы. Позволяют использовать продолжения открытых сегментов до их пересечения.
Tangent — Касательная. C помощью Copy и Paste скопировать и вставить касательную.
Paste Length — Вставить длину. Если поставить флажок, то копируется так же и длина касательной.
Hide — Скрыть.
Unhide All — Открыть все скрытые.
Bind — Связать.
Unbind — Отвязать.
Delete — Удалить. Используется для удаления выделенных вершин.
Close — Закрыть сплайн.
Divide — Делить сегмент на число вершин, установленных в счетчике справа.
Detach — Отделять. Если не стоит флажок Same Shp, то отделяется как отдельный объект.
Same Shp — Отделяется не покидая форму.
Reorient — Переориентировать.
Copy — С копированием.
Explode — Взорвать. Позволяет выполнить разбиение выбранного сплайна на новые сплайны (по числу его сегментов) или на новые Shapes (Формы), что выбирается соответствующим переключателем — как Splines или Objects .
Display: Show selected segs — Показать выделенные сегменты. Если флажок установлен, такие сегменты отображаются как выделенные и в режиме редактирования на уровне вершин. Это может пригодиться, например, при отслеживании сегментов во время перемещения вершин.
Soft Selection — Мягкое выделение.
Use Soft Selection — Использование мягкого выделения.
Edge Distance — Расстояние до края.
Falloff — Спад.
Pinch — Сжатие.
Bubble — Пузырь.
Изменение параметров Pinch и Bubble влияет на распространение и интенсивность плавного выделения.
Selection — Выбор.
Vertex — Вершина.
Segment — Сегмент.
Spline — Сплайн.
Named Selections — Выбор по имени.
Copy — Копировать.
Paste — Вставить.
Lock Handles — Привязать маркеры. Позволяет одновременно перемещать маркеры всех выделенных вершин при перемещении только одного маркера.
Alike — Одинаково.
Area Selection — Выбор области. Справа счетчик — область выделения.
Segment End —
Select By. — Выбрать по.
Display — Видимый.
Show Vertex Numbers — Показать номера вершин.
Selected Only — Только выбранные.
Interpolation — Интерполяция.
Steps — Число Шагов. Для использования поля Steps следует сбросить флажок Adaptive (адаптивный).
Optimize — Оптимизировать. Для использования флажка Optimize флажок Adaptive необходимо сбросить.
Adaptive — Адаптивный. Автоматически вычисляет шаги для каждого сегмента сплайна в форме.
Enable In Renderer — Визуализируемый.
Enable In Viewport — Видимый во вьюпорте.
Use Viewport Settings — Использовать настройки видимости во вьюпорте.
Generate Mapping Coords. — Создание карты с координатами.
Real-World Map Size — Реальный размер карты.
Viewport — Настройки видимости во вьюпорте.
Renderer — Настройки видимости при рендере.
Radial — Радиальный. Придаст сплайну округлое сечение.
Thickness (Толщина) — Толщина сплайна — Диаметр сечения сплайна.
Sides (Стороны) — Количество сторон сечения сплайна.
Angle (Угол) — Угол наклона сечения сплайна (имеет смысл только при небольшом количестве сторон (Sides).
Rectangular — Придает сплайну прямоугольное сечение.
Length — Длина сечения сплайна.
Width — Ширина сечения сплайна.
Angle — Угол наклона сечения сплайна.
Aspect — Отношение длины к ширине (можно закрепить замочком, который находится правее).
Auto Smooth — Автоматическое сглаживание.
Threshold — Порог сглаживания.
Свитки редактирования сплайнов на уровне вершин.
Extended Splines — Расширенные сплайны
Все виды сплайнов сосредоточены в одноименной группе из раскрывающегося списка панели Create (Создать) и вызываются кнопкой Shapes (Формы) . Свиток Object Type (Тип Объекта) позволяет выбрать следующие сплайны:
Line (Линия) — основной примитив, позволяющий создать кривую любой нерегулярной формы.
Circle (Окружность) — рисование окружности по заданному центру или краю и радиусу.
Arc (Дуга) — инструмент создания сегмента криволинейной формы, с заданием начальной и конечной вершин, а также кривизны или центра.
Ngon (Многоугольник) — примитив с настраиваемым числом сторон, вписанный или описанный в задаваемый радиус.
Text (Текст) — объект на основе строк текста с элементами регулирования стиля, полноты, выравнивания и других типографских атрибутов.
Section (Сечение) — создание сплайнов на основе сечений трехмерных объектов плоскостью.
Rectangle (Прямоугольник) — часто используемый примитив для рисования прямоугольника или квадрата, с возможностью скругления углов прямыми или кривыми фасками.
Ellipse (Эллипс) — создает одноименную замкнутую кривую по двум осям.
Donut (Кольцо) — примитив, состоящий из двух концентрических окружностей, с раздельной настройкой большего и меньшего радиусов.
Star (Звезда) — многофункциональный инструмент для создания звездо-подобных сплайнов, с возможностью скругления и закручивания лучей.
Helix (Спираль) — объект трехмерной спирали, позволяющий контролировать число витков, высоту, внутренний и наружный радиусы.