Как поднять поверхность в civil 3d
Перейти к содержимому

Как поднять поверхность в civil 3d

  • автор:

Civil 3d 2010_вопрос_как поднять точки на поверхность?

Всем привет) у меня такая вот проблема! в инете как пример все вставляют текстовый файл с точками( номер точки ,координаты, описание) но мне такой на работе не дали. заместо него дали автокадовский файл. как там поднимать точки. заранее очень все благодарен кто откликнется.

DWG 2007 План.dwg (301.5 Кб, 3896 просмотров)

Просмотров: 10267

Александр2457882
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Александр2457882

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047

Простой способ — использовать текст, на форуме много раз обсуждалось
Можно ручками забить точки (забить отметки в блок) — их не так уж много
А можно связаться с исполнителями и взять исходные данные

Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 52

Если невозможно достать исходные, то
1. Выбрать слой подписи отметок затем слой отметки высот и выбрать изолировать объекты (остаются только два слоя подписи отметок и отметки высот)
2. Точек не так много выбираем ТОЧКИ=СОЗДАНИЕ ТОЧКИ ВРУЧНУЮ (запрашивать описания ставим НЕТ) и вперед нажимаем на точку и вводим отметку которая подписана (для удобства выкл все привязки кроме УЗЕЛ).

Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

Здравствуйте. А разве в 10 сивиле нету функции поднять текст на отметку? зачем забивать отметки,если это сделает машина?) После советую воспользоваться программкой civilgeotools, а именно привязать текст к пикету. Тогда у вас будут COGO точки в нужных местах, а не в точках ставки текста. С точками закончили. Затем задаем высоту горизонталям-здесь можно уже руками. Но когда вы добавите точки и горизонтали к поверхности-это будет не все. Необходимо обвести структурными линиями все ваши откосы, канавы, ямы и т.д. Иначе сивил построит не то, что на съемке.

Последний раз редактировалось Blas, 25.02.2013 в 20:59 .
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047
Горизонтали это лишние, а структурные линии — самое важное
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 16

вот смотрите я сначала поднял текст на отметку,потом поднял в ручную пикеты) щас у меня все в объеме) как шас построить горизонтали?

Последний раз редактировалось Александр2457882, 26.02.2013 в 11:25 .

Александр2457882
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Александр2457882

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047
Тебя в Google забанили?
http://www.civilgeotools.ru/cgt/
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

Горизонтали будут не лишние, если необходима точность. Поверхность, построенная по одним горизонталям будет точнее, чем по точкам. Это я говорю про свои наблюдения.
Программу скачать можно с офиц сайта. он также и называется

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047

Горизонтали строятся
а) по точкам
б) от балды
В первом случае Civil сам построит те же горизонтали, во втором — их вообще не стоит использовать. Вот и выходит, что добавление горизонталей лишь перегружает поверхность и делает её — плохо редактируемой.

Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
Сообщение от Blas

Горизонтали будут не лишние, если необходима точность. Поверхность, построенная по одним горизонталям будет точнее, чем по точкам. Это я говорю про свои наблюдения.
Программу скачать можно с офиц сайта. он также и называется

Достаточно спорный вопрос, если осознать, что кто-то вбил в какой-то программе точки, которая построила поверхность и по ней нарисовала горизонтали. Потом Вам выдали в качестве съемки. Далее Вы построили поверхность по тем же точкам, часть ребер треугольников поверхности легла не так, как в программе камеральщиков в связи особенностями программы. Почему думаете, что их, предположим, Кредо, построил горизонтали лучше, чем наш, предположим, Сивил?

dorogi-dorogi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dorogi-dorogi

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047

Грани можно развернут, даже нужно. Я всегда проверяю правильность построения поверхности по имеющимся горизонталям.

Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
Сообщение от trir

Грани можно развернут, даже нужно. Я всегда проверяю правильность построения поверхности по имеющимся горизонталям.

А по какой логике Вы развернете грани в чистом поле?
И опять же возвращаясь к горизонталям: Вы развернете грани и получите хорошую ЦММ, кто сказал, что тот, кто чертил горизонтали, развернул грани?

dorogi-dorogi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dorogi-dorogi

Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

А какая разница кто и как сделал съемку? Если будешь работать на этой съемке, то необходимо чтоб совпадала поверхность сивила со съемкой. логично? А я сколько не строил поверхность просто по точкам, не получал результат, который на съемке. Дошло до того, что я ставлю отметку в точке и он показывает отметку, допустим, 182.35. А на съемке там горизонталь 182.5. Добавляя к поверхности горизонтали, мы ограничиваем построение поверхности. Потом не будет необходимости крутить ребра. Тут спорить нечего. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Есть разные ситуации и разные съемки.

Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859

О какой точности поверхности Вы говорите. Сделайте два раза разными группами съёмку и в обойх случаях получите разный результат. По асфальту и то высоты пляшут, а по свободному рельефу и говорить нечего. Не теште себя надеждой, что получаете точную копию рельефа при растоянии между точками 20 30 метров. При любой ситуации не занимаюсь редактированием съёмки. Горизонтали Цивила не использую в чертежах. В чертёж добавляю съёмку выпущенную изыскателями. Если равнина я сразу по текстам строю поверхность даже не двигая.

Valery Brelovsky
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky

Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

Мне кажется мы говорим о разном. Вы говорите о соответствии поверхности сивила и реальной местности. А я говорю о соответствии поверхности сивила и съемки, которую сделали изыскатели. Просто создаете поверхность в сивиле, ставите шаг горизонталей как на исходной съемке. Накладываете друг на друга и видите, что они не совпадают. Дальше уже речь идет о двух вещах. 1. Какая погрешность. 2. Устраивает ли она Вас. Например, если горизонталь сивила и горизонталь исходной съемки различаются метров на 5-7м, то можно назначить не ту отметку. А глупо выходит, когда вставляешь все свои отметки на исходную съемку и в месте, где четко проходит горизонталь у тебя стоит отметка см на 20-30 другая. Да, для дороги в 10 км- это смешно, возможно, но вот для маленьких объектов актуально еще как. Я просто столкнулся с такой проблемой. В файле была приложена маленькая съемка. Поэтому я и посоветовал дополнить горизонталями поверхность.

Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859
Сообщение от Blas

Мне кажется мы говорим о разном. Вы говорите о соответствии поверхности сивила и реальной местности. А я говорю о соответствии поверхности сивила и съемки, которую сделали изыскатели. Просто создаете поверхность в сивиле, ставите шаг горизонталей как на исходной съемке. Накладываете друг на друга и видите, что они не совпадают. Дальше уже речь идет о двух вещах. 1. Какая погрешность. 2. Устраивает ли она Вас. Например, если горизонталь сивила и горизонталь исходной съемки различаются метров на 5-7м, то можно назначить не ту отметку. А глупо выходит, когда вставляешь все свои отметки на исходную съемку и в месте, где четко проходит горизонталь у тебя стоит отметка см на 20-30 другая. Да, для дороги в 10 км- это смешно, возможно, но вот для маленьких объектов актуально еще как. Я просто столкнулся с такой проблемой. В файле была приложена маленькая съемка. Поэтому я и посоветовал дополнить горизонталями поверхность.

Я вобщем сказал для всех, а не только по поводу добавления горизонталей. Изыскатели тоже не всегда выводят горизонтали как надо. Тут где то была тема что отметки поверхности по горизонталям не совпадают со значениями горизонталей. А если не совпадение на 20 30 см но проблема с исходными отметками. Я также подкладываю оригинальную топографию, если сомневаюсь, для проверки именно высотных не вязок, тогда сверяю отметки для выеления правильных значений. Наша контора делает съёмку нормально. А когда отдаём на сторону в 90% случаях имеется халтура. Стоят две отметки на асфальте в 3- 5 метров а разница 1,5м. Такую отметку я просто удаляю.
Возможно я немного отошёл здесь не ставят чёрные отметки под проектными, потому наверное меня это меньше волнует. По началу пытался ставить две отметки, но потом подумал в самом деле зачем на вертикальной планировке две отметки. Да и подрядчик на строительство чаще не имеет высшего образования и плохо разбирается в чертежах, так что приходится чутли не разжовывать. На вопрос зачем в углу здания чёрная отметка трудно объяснить если нужно насыпать, темболее срезать грунт.

Valery Brelovsky
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky

Поверхности в Autodesk Civil 3D: типы поверхностей, создание, добавление данных и редактирование, объединение и экспорт.

Поверхности в Autodesk Civil 3D: типы поверхностей, создание, добавление данных и редактирование, объединение и экспорт.

В современных условиях проектировщикам нужно соответствовать высокой скорости роста и развития городов и в тоже время не снижать качество выпускаемых проектов. На помощь им приходят системы автоматизированного проектирования, а также технологии информационного моделирования BIM. Благодаря подходящему программному обеспечению и умению в нем работать вы сможете создать один из самых важных объектов для проектирования – поверхность. В этой статье я расскажу вам, что же такое поверхности, как их создавать, изменять и применять.

Что такое поверхность

Поверхность в Civil 3D — это трехмерное геометрическое представление участка земли. Поверхность состоит из данных точек, которые соединяются между собой и формируют треугольники или сетку поверхности.

Поверхность состоит из следующих компонентов:

  • Точки;
  • Треугольники;
  • Граница;
  • Горизонтали;
  • Сетка.

Видимость любого из компонентов на поверхности можно включать или отключать. Таким образом, например, создав проектную поверхность и включив отображение горизонталей на ней, вы сможете увидеть вертикальную планировку участка. Такая планировка будет динамичной и реагировать на все дальнейшие изменения поверхности.

Как правило, изначально поверхность в Civil 3D создается пустой, а потом наполняется данными для построения. Такими данными могут являться:

  • Точки координатной геометрии COGO;
  • Горизонтали, структурные линии;
  • Простые объекты AutoCAD (точки, отрезки, блоки, тексты, 3D-грани, многогранники);
  • Границы;
  • Файлы DEM (Файлы DEM предназначены для хранения и переноса больших объемов топографической информации о рельефе в виде координат XYZ узлов сетки с постоянным шагом).

Типы поверхностей в Civil 3D

Поверхности в Civil 3D бывают следующих типов:

  • Поверхности TIN. В основе такой поверхности лежат треугольники, которые соединяют между собой ближайшие друг к другу точки поверхности и образуют триангуляционную сеть. Отметка любой точки на поверхности определяется интерполяцией отметок вершин ближайших треугольников. Это самый распространенный и часто применяемый тип поверхностей;
  • Сетчатые поверхности. В основе такой поверхности лежат точки на сетке с постоянным шагом. Такие поверхности применяются для отображения больших пространств с низкой детализацией;
  • Поверхности TIN для объема. Композитная поверхность, построенная по данным разницы отметок точек поверхности сравнения и базовой поверхности. Чаще всего сравнивают поверхность существующей земли с проектной для вычисления общих объемов земляных работ;
  • Сетчатые поверхности для вычисления объема. Отметки такой поверхности вычисляются как разность верхней и нижней поверхностей, с точками на сетке;

01

Создание поверхности

Для создания поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – правой кнопкой мыши на Создать Поверхность. Появляется окно Создания поверхности. Выберите тип поверхности, задайте имя и выберите стиль → ОК.

02

Добавление данных в поверхность

Для добавления данных в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение. Тут найдите подходящий для вас пункт, нажмите ПКМ и выберите команду Добавить.

03

При построении поверхности существующей земли многое зависит от того, в каком формате вы получаете топосъемку. Чаще всего для создания поверхности используются точки съемки, 3D-грани или обычные тексты и блоки AutoCAD.

Редактирование поверхности

Для редактирования поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ. Тут найдите подходящую для вас команду.

04

Обратите внимание, что для редактирования точек и ребер треугольников необходимо чтоб эти компоненты отображались в текущем стиле поверхности.

Объединение поверхностей

Для объединения двух или более поверхностей необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ – Вставить поверхность.

05

Важен порядок добавления поверхностей в объединенную. Поверхности, добавляемые позже, вносят изменения в уже вставленную. Например, чтобы получить поверхность существующей земли с учетом проектируемой планировки, необходимо создать общую поверхность и вставить в нее сначала черную поверхность земли, а уже после нее – планировку.

Границы поверхности

Для добавления границы в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Границы – ПКМ – Добавить.

06

Существуют следующие типы границ:

  • Внешний – треугольники отображаются внутри такой границы, а вне ее не отображаются;
  • Показать – отображаются треугольники, находящиеся внутри границы;
  • Скрыть – скрывает треугольники в области указанной границы;
  • Обрезка данных — фильтр для всех данных, добавляемых в поверхность после создания такой границы.

Стили отображения поверхности

За внешнее отображение поверхности отвечает ее стиль. Обратите внимание, что на само построение стиль не влияет. Стили хранятся в шаблоне чертежа, вы можете либо использовать уже готовый стиль, либо создать свой собственный.

Выбрать стиль можно в момент создания поверхности или в любое другое время в свойствах этой поверхности.

07

Анализ поверхности

Поскольку поверхность Civil 3D это интеллектуальный объект, то вы можете проанализировать ее и получить любую интересующую вас информацию.

Инструменты анализа хранятся в свойствах поверхности или на вкладке ленты Анализ.

Перечислю, на мой взгляд, самые полезные типы анализа:

  • По отметкам. Civil 3D анализирует поверхность по заданным диапазонам отметок. Визуально оценить результаты анализа можно включив его в стиле поверхности. Можно добавить легенду анализа поверхности — получить таблицу с площадями этих диапазонов.
  • Стрелки откоса. На каждом треугольнике поверхности отображается стрелка, указывающая направление понижения откоса – стока воды.
  • Траектория потоков. Если вы щелкните на любую точку поверхности мышкой, программа укажет траекторию стока воды из этой точки.

Метки поверхности

Для оформления чертежей, а также для собственного удобства на поверхность можно расставить метки. С помощью меток можно подписать отметки в точках, уклоны поверхности, значения горизонталей. Такие метки динамичны и реагируют на изменения поверхности. Вы никогда не упустите очередные изменения вертикальной планировки в оформлении чертежей.

08

Стили меток также, как и стили поверхности, можно создавать самостоятельно под свои нормы и правила оформления.

Извлечение объектов из поверхности

Из поверхности можно извлечь ее компоненты в обычные объекты AutoCAD, но для этого эти самые компоненты должны быть включены в текущем стиле поверхности. Таким образом вы сможете извлечь из поверхности, например, горизонтали в виде обычных полилиний с заданным уровнем, соответствующим отметке горизонтали.

Для извлечения объектов из поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Выделить поверхность на чертеже — Панель Инструменты работы с поверхностями – Извлечь из поверхности – Извлечь объекты.

09

Экспорт поверхности

Поверхность можно экспортировать в форматы LandXML, DME и IMX, тем самым использовать ее в других приложениях, поддерживающих работу с данными форматами. Также в последних версиях программы (2019 и новее) специалист Civil может опубликовать поверхность в проект BIM 360, а специалист, работающий в Revit создать связь своего проекта с этой поверхностью через Топографию.

Заключение

Умение создавать поверхности и работать с ними сегодня — необходимый навык, позволяющий повысить качество выпускаемой документации, выполнять расчеты земляных работ с максимальной точностью и ускорить процесс оформления чертежей.

На наших курсах по Civil 3D вы приобретете практические навыки работы в BIM-среде. После прохождения обучения вы сможете создавать компоненты информационной модели, в том числе и поверхности, необходимые для разработок различных разделов проекта.

Как поднять поверхность в civil 3d

beliit.com

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
      • Биржа труда
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
      • Биржа труда
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
      • Биржа труда
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
      • Биржа труда
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
      • Биржа труда
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
      • Биржа труда
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
      • Биржа труда
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
      • www.proektant.by
      • Строительные калькуляторы и конструкторы
      • Архив файлов
        • Технологический
        • Генплан и сооружения транспорта
        • Архитектурный
        • Строительный
        • Пожарная безопасность
        • Электротехнический
        • Автоматизация, связь, сигнализация
        • Водоснабжение и канализация
        • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
        • Теплоснабжение и газоснабжение
        • Библиотека строительных норм и правил
        • Библиотека строительства «Зодчий»
        • Библиотека климатического оборудования
        • Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
        • Все пользователи
        • Кураторы подразделов
        • Пользователи по регионам
        • Посетившие форумы в течение суток
        • Поиск пользователей
        • Правила форумов
        • Список всех подразделов
        • Список всех тем
        • Календарь
        • Забыли пароль?
        • Регистрация
        • Помощь

        ПОИСК ПО ФОРУМАМ

        перед созданием новых тем используйте поиск,
        возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

        Создание поверхности из топосъемки в Civil 3D

        Открываем топосъемку. В нашем варианте она без горизонталей, но точки (а также текст отметок этих точек) имеют координату Z, соответствующую высоте в тексте к каждой точке.

        Выбираем шаблон (ctrl+N) с именем _AutoCAD Civil 3D (Metric)_RUS

        Копируем чертеж топосъемки с исходного файла в открытый файл на основе шаблона.

        Проверяем масштаб. Рекомендуется работать в тысячном масштабе (в 1 мм — 1 м). Если масштаб на топосъемке не указан, нужно замерить расстояние между какими-либо ориентирами (например, угловыми точками участка или здания), и приблизительно замерить это же расстояние на спутниковой карте или публичной кадастровой карте. Если количество миллиметров на чертеже совпадает с количеством метров на карте, значит масштаб 1:1000, если нет — масштабируем топосъемку.

        В области инструментов во вкладке Навигатор находим кнопку Поверхности, нажимаем правой кнопкой и выбираем Создать поверхность.

        В появившемся окне вводим своё имя поверхности

        Нажимаем ОК. Поверхность (виртуальная, пустая) создана, но её нужно наполнить элементами. Раскрываем плюсик, появившийся рядом со словом Поверхность в Навигаторе.

        Выбираем текст (в данном случае, на нашей топосъемке текстовые отметки имели координату Z, поэтому мы слои с этими текстовыми отметками предварительно изолируем, скрывая другие слои). Если текст был в составе блоков, то сначала расчленяем всю топосъемку.

        Исходя из возможности выбора, можно понять, что поверхность может строится не только по тексту, но и по другим объектам, имеющим координату Z (точки, отрезки и т.д.). Мы выбираем Текст, подтверждаем выбор, выделяем рамкой все отметки, правая кнопка мыши и Ввод. Будет построена поверхность.

        Если же текст имеет нулевую координату Z, это тоже не проблема - Civil 3D позволяет преобразовать значения высотных отметок в тексте в реальные отметки координаты Z. Для этого используется инструмент Переместить текст на отметку, который находится в панели редактирования поверхности в раскрывающемся списке Инструменты работы с поверхностями. Выделив нужный текст, нажимаем на данный инструмент и в свойствах текста увидим, что у него изменилось значение координаты Z.

        Скрываем лишние слои с текстом. По характеру горизонталей видим, что некоторые точки по высоте смещены ошибочно (горизонтали стоят так часто, что образуют почти сплошную заливку).

        Переходим на вид сбоку. Видим, что координаты Z некоторых точек выпадают из общей картины и это явно те точки, которые не имеют отношение к рельефу.

        Нужно исправить ошибки. Вернемся на вид сверху. Нажимаем правой кнопкой на наименование нашей поверхности и заходим в Редактировать стиль поверхности

        В появившемся окне переходим на вкладку Отображение, где включаем видимость Точек, в дополнение к видимости Треугольников. Ставим более контрастные цвета для точек.

        На вкладке Точки можно подстроить отображение символов точек. После подтверждения в текущем окне видим следующую картину, где появляются треугольники и точки.

        Далее, выбираем курсором поверхность и идем в инструменты Редактировать поверхность, где можно выбрать кнопку Удалить точку

        Остается выбрать точки (в нашем случае — это красные перекрестия), которые выбиваются из общей картины.

        После последовательного удаления ненужных точек, поверхность станет более приближенной к фактической.

        Окончательный результат можно посмотреть, перейдя в визуальный стиль Оттенки серого, и убрав кромки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *