Как сделать качественный рендер
Перейти к содержимому

Как сделать качественный рендер

  • автор:

3ds Max и CORONA. Как из среднего рендера сделать крутой?

Одна из самых главных болей визуализаторов заключается в том, что технически они вроде всё знают и умеют, однако их результат не дотягивает до топовых работ, которые они видят в соцсетях.

Сегодня я бы хотел пройтись по ряду нюансов, которые способны превратить заурядный рендер в картинку ТОПового уровня.
Этот гайд будет очень полезен визуализаторам, которые работают уже не первый год, но так и не могут выйти на качество, удовлетворяющее их ожиданиям. Приёмы из этого видео позволят, с помощью несложных манипуляций, значительно улучшить ваши проекты.

Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

Есть ряд моментов, на которые стоит обращать пристальное внимание:

  1. Соотношение сторон кадра. Рекомендую новичкам использовать стандартные соотношения (1,5 для альбомной ориентации и 0,75 для книжной ориентации). С опытом вы узнаете и другие пропорции, подходящие для разных задач.
  2. Ракурс.
    Использовать фронтальные ракурсы. Они понятнее в настройке и выглядят выигрышнее угловых. Если нужен угловой ракурс, старайтесь делить угол помещения линией camera-target на равные части. (по 45 градусов)
  3. Камера (для фронтальных ракурсов).
    Положение камеры очень важно. Линия camera-target должна быть строго параллельна полу и перпендикулярна стене, на которую направлена камера. Обязательно включайте автоматическое выравнивание вертикальных линий сцены.
    Для большинства средних планов подойдет фокусное расстояние 40-60 мм. Не опускайтесь ниже значения 28 мм. Значения 22-30 мм используются для общих планов больших помещений. Для крупных планов рекомендую значения в диапазоне 70-90 мм.
  4. Композиция.
    Для построения композиции в интерьере пользуйтесь простейшим правилом третей (и здравым смыслом). Всегда отдавайте себе отчет какие объекты в кадре главные, а какие второстепенные. Главные объекты располагайте на силовых линиях и узлах, второстепенные на периферии.
  5. Свет.
    Всегда используйте естественное освещение, если это возможно.
    Свет солнца в ручном режиме назначайте белый.
    Размер солнца рекомендую увеличивать до 10-20, если нужны четкие тени, и 40-64, если нужны мягкие тени.
    Интенсивность солнца снижайте (максимальное значение 0,5).
    Небо также стоит обесцвечивать. Убирая цвет неба и солнца, мы получаем точное отображение текстур шейдеров и чистые тени.

Есть еще десятки приемов, но сегодня мы сосредоточимся на вышеизложенных! Смотрите видео и внедряйте в свою работу.

Рендер и обработка в Blender

Это третья статья из цикла по работе в Blender. Вот ссылки на все три, выбирай ту, которая тебе нужна:

Эта статья поможет новичкам научиться рендерить и обрабатывать свои модели для портфолио или проекта. Ты узнаешь, как пользоваться инструментами Blender и Photoshop, чтобы сделать сочную картинку. Внимательное изучение статьи займет около 10 минут. Если возникнут вопросы — пиши в чат-бот (кнопка справа внизу). Там на связи живой менеджер 🙂 Он поможет разобраться.

Если ты ни разу в жизни не пользовался Blender, для тебя у нас есть бесплатный курс Intro Blender. Ты научишься моделить простые формы, выучишь хоткейсы и поймешь как устроен технический процесс моделинга в Blender.

Чтобы сохранить volume иллициев и убрать кривое отображение, нужно рендерить в Cycles. Заходим во вкладку Render Properties. В разделе Sampling изменяем числовое значение в строке Render, чтобы поменять качество финального рендера. Но это влияет на производительность и скорость рендера, так что в своей работе мы выставляем значение для Render — 1200. При этом настройки Max Bounces в разделе Light Paths остаются почти без изменений. Единственный параметр, который мы немного меняем — это Volume (ставим «2» вместо «0»). Это нагрузит систему, но улучшит отображение тумана и свечения.

Вторая вкладка, которая нас интересует — Output Properties. Выставляем разрешение «2000”. Этого достаточно для портфолио на Artstation, алгоритмы сайта все равно «сожмут» итоговую картинку.

Наконец, включаем во вкладке View Layer Properties необходимые renderpass`ы в разделах Data, Light, Cryptomatte. Вместо Denoising внизу этой вкладки, активируем Denoising Data из раздела Data.

Рендеринг видео в DaVinci Resolve: как получить качественный результат

DaVinci Resolve – это мощное программное обеспечение для видеомонтажа и цветокоррекции, которое также предоставляет возможности для рендеринга и экспорта видео. Рендеринг – это процесс преобразования проекта в готовое видеофайл, который можно просматривать и делиться. В этой статье мы расскажем, как рендерить видео в DaVinci Resolve и получить наилучший результат.

Основные Шаги Рендеринга:

  1. Завершите Проект: Прежде чем начать рендеринг, убедитесь, что ваш проект полностью готов. Все редактирование и цветокоррекция должны быть завершены.
  2. Выбор Формата и Настроек: В меню «Проект» выберите «Проектные Настройки» и убедитесь, что параметры проекта соответствуют вашим потребностям. Здесь вы можете выбрать разрешение, фреймрейт и другие настройки.
  3. Добавление Видео на Рендер: Перейдите в раздел «Медиапул» и перетащите все необходимые клипы на панель рендеринга.
  4. Выбор Кодека и Формата: В разделе «Рендер» выберите формат видео и кодек. Наиболее распространенные форматы — это H.264 и ProRes. Выберите качество видео и другие настройки, соответствующие вашим потребностям.
  5. Выбор Папки для Сохранения: Нажмите на кнопку «Выбрать» в разделе «Путь Рендеринга» и укажите папку, в которой будет сохранен видеофайл.
  6. Настройка Опций Рендеринга: Откройте раздел «Настройки Рендеринга» и настройте параметры, такие как качество, битрейт, ключевые кадры и другие важные параметры.
  7. Добавление Маркеров: Если вам нужно создать маркеры в видео, например, для деления на разделы, вы можете добавить их в разделе «Маркеры Рендеринга».
  8. Запуск Рендеринга: После того как все настройки сделаны, нажмите кнопку «Добавить в Рендер» в нижней части панели. Это добавит задание рендеринга в очередь.
  9. Просмотр Прогресса: В разделе «Рендер» вы увидите список задач в очереди рендеринга. Вы можете следить за прогрессом и временем ожидания.
  10. Просмотр и Деление: После завершения рендеринга, проверьте результат в папке, которую вы указали. Если все удовлетворяет вас, вы можете начать делиться вашим видео.

Советы для Качественного Рендеринга:

  • Битрейт и Качество: Настраивайте битрейт в зависимости от целей видео. Высокий битрейт обеспечит более высокое качество, но также увеличит размер файла.
  • Профессиональные Кодеки: Если вы планируете дополнительную обработку видео или его последующее редактирование, рассмотрите использование профессиональных кодеков, таких как ProRes или DNxHD.
  • Резервное Копирование: Сохраняйте резервные копии ваших проектов и исходных файлов перед рендерингом, чтобы избежать потери данных.
  • Тестирование Рендеринга: Перед тем как рендерить весь проект, выполните тестовый рендеринг короткого фрагмента, чтобы убедиться, что настройки дают ожидаемый результат.

Заключение:

Рендеринг видео в DaVinci Resolve – это важный этап создания видеоконтента. Правильные настройки позволят вам получить качественное видео, готовое для просмотра и деления. Следуйте нашим рекомендациям и экспериментируйте с настройками, чтобы найти оптимальный вариант для ваших потребностей.

Как отличить качественный рендер от посредственного

Этим материалом мы хотим помочь руководителям-застройщикам и директорам по маркетингу разобраться, как отличить хороший рендер от плохого и корректно внести правки, не наделав грубых визуальных ошибок. Специалисты студии 3D-визуализации DeVision рассказали, на что в первую очередь нужно обратить внимание при приемке рендеров, какие сейчас есть тренды в архивизе и сколько времени занимает создание качественного 3D-проекта для ЖК.

Как оценить изображение? Для начала оно должно просто привлечь внимание на уровне «нравится/не нравится». Это чисто эмпирическое восприятие, которое невозможно оценить объективно. Если изображение нравится в миниатюре, открывая сам проект, вы можете разобрать его для себя уже более детально.

Композиция

Композиция на уровне восприятия понятна любому человеку, не имеющему художественного образования — это грамотно выстроенные пропорции изображения. Каждая композиция в конкретном кадре рассчитана под определенные задачи. Существуют базовые правила «третей» и золотого сечения, когда изображение умозрительно делится на три части по вертикали и горизонтали. Главные элементы изображения выставляются на пересечениях этих третей, чтобы привлечь внимание смотрящего, таким образом формируя некую композицию кадра.

  • Золотое сечение (золотая пропорция) — деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ : ВС = АС : АВ).

    В рендерах можно встретить симметричную композицию, когда и линия горизонта, и основной элемент находятся строго по центру изображения. В большинстве случаев эта структура считается проигрышной и редко применяется. Если смотрящему не за что зацепиться взглядом, то композиция кадра точно нарушена — это плохо: внимание блуждает от одного элемента к другому, и зритель не можете сходу найти что-то важное в изображении.

  • Правило трете́й — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения.

    Физика света

    Физически хорошо выстроенный свет придает изображению реализма. Зачастую такой рендер даже бывает сложно отличить от фотографии.

    Недавно в сети я познакомился с человеком, который пересобрал в 3D-графике картину Ивана Шишкина «Рожь». Этот проект — хороший пример работы над композицией и светом. Качественно выстроенное освещение в проекте сильно влияет на наше восприятие цвета и самого материала.

    Давид Арабян, руководитель студии 3D-визуализации DeVision

    Об основах освещения важно знать следующее: у предмета на изображении всегда есть одна освещенная сторона, одна сторона с собственной тенью, а самая глубокая тень на картинке — всегда падающая. Направление освещения влияет на наше восприятие формы. Бывает, что девелопер просит осветить на рендере главный и боковой фасады ЖК таким образом, чтобы солнце попадало на обе стороны дома. Но от этого страдает форма — падающая тень остается за домом, собственные тени здания уходят куда-то в глубину кадра, и объект становится визуально плоским. Мозг смотрящего всегда ищет в изображении объем.

    Бывает, настолько глубоко нужно проработать освещение, что теряешь грань между виртуальностью и реальностью. Недавно я шел по улице в пасмурную погоду, уткнувшись в землю, на мгновение осмотрелся по сторонам и подумал: «Что за дурак сцену настраивал, где тени?». Потом я понял, что солнца нет, и Вселенная — так себе 3D-визуализатор.

    Дмитрий Сысоев, 3D-визуализатор DeVision

    Цвет

    Когда в рендере есть сильный контраст или пережженность цвета, завышена яркость, сочность (например, трава ярко-салатовая, чего в жизни не бывает), то восприятие объектов в кадре искажается.

    Материалы

    Плохие рендеры можно опознать по тайлингу. Тайлинг — это повторение (копирование) текстуры поверхности какого-либо элемента: на фасаде, на земле, траве, асфальте и так далее. Это значит, что дизайнер не заморочился над настройками материала, чтобы тот выглядел более реалистично.

    Текстуры должны восприниматься человеком так же, как они выглядят в жизни — неоднородно. Конечно же, для коммерческих рендеров не работает история с созданием фасадов в подтеках, покоцанных бордюров и ям на прилегающих дорогах. Тем не менее сделать так, чтобы текстура казалась неоднородной, художник может за счет глубокого изучения разных материалов в реальности. Здесь важна насмотренность визуализатора.

    Материал необходимо сделать «физически корректным». Это означает, что требуется не только учесть свойства той или иной поверхности, такие как отражение, прозрачность, объемность и прочее, но и наделить ее уникальностью, «оживить». К примеру, на асфальте мы можем видеть следы от шин, по бокам дороги материал становится более выцветшим, как будто у кромки дороги есть небольшая пыль. Там, где газон стыкуется с бордюром, материал тоже выцветает, как будто трава переходит в землю или песок. Такие детали придают изображению реалистичность, глазу становится приятно.

    Давид Арабян, руководитель студии 3D-визуализации DeVision

    Детали

    Детали — это создание сценария внутри рендера: присутствие людей, деревьев, прорисовка травинок на газоне, расстановка фонарей, лавочек, раскиданные листья по краям дороги. В кадре должна быть какая-то история и движение — взрослые играют с детьми, кто-то подходит к урне, кто-то говорит по телефону, порыв ветра срывает лист с дерева. Если на рендере изображены коммерческие помещения первого этажа ЖК, сценарий тем более важен — из кафе выходят люди, стоят столики, за которыми кто-то сидит, работает бармен и так далее.

    К деталям также относится проработка интерьеров на заднем плане. Например, в окнах ЖК рандомно горит свет, в некоторых видны люди, предметы мебели, красивые люстры, картины, домашние животные. Детали заднего плана — именно то, что отличает современные рендеры от старых 2010-2015 гг.

    К деталям относится визуализация ЖК в различных временах года и времени суток. Интересно посмотреть на дом вечером, когда горят вывески, гуляют люди под светом фонарей, зимним утром или во время салюта. Свет от витрин ложится на асфальт и променадную зону, восходящее солнце отражается в окнах дома.

    Рендеры должны соответствовать климату региона. В Красноярске, где большую часть года лежит снег, нужны зимние рендеры. К тому же, если во дворе ЖК планируются соответствующие арт-объекты, новогодняя елка или хоккейный корт, такие вещи нужно показать с помощью рендера — это атмосфера. В Питере часто идет дождь, поэтому рендеры с пасмурным небом — это созвучие с реальностью, и для клиента такая история более правдоподобна. Что касается времени суток, то во многих регионах России большую часть года световой день довольно короткий, поэтому стоит показывать эстетику вечерней подсветки у застройщиков.

    Мария Штыкова, директор по маркетингу DeVision

    Задача рендера — передать атмосферу, которая не должна быть в диссонансе с реалиями.

    На мой взгляд, вечерние и утренние рендеры продают чуть лучше, чем дневные солнечные, хотя именно летние дневные визуализации девелоперам нравятся больше всего. Застройщику кажется, что когда клиент видит радостную картинку с ярким светом и голубым безоблачным небом, ему сразу хочется купить. Но именно вечерние и утренние изображения больше напоминают открытку и заставляют человека дольше их рассматривать, выискивая все новые детали.

    Давид Арабян, руководитель студии 3D-визуализации DeVision

    Хорошие рендеры требуют времени

    Создание стандартного пакета (6-10 ракурсов) хороших рендеров для небольшого ЖК из двух очередей может занимать от 4 до 6 рабочих недель, но в любом случае каждый проект оценивается индивидуально. Если у девелопера, кроме рабочих чертежей, также есть 3D-модель дома, то времени на моделирование затрачивается меньше. Однако зачастую модель, передаваемую застройщиком, необходимо оптимизировать под внутренние стандарты агентства, чтобы с ней было комфортно работать в 3D-пакетах программ. Для создания качественного рендера мало моделировать только ту территорию, на которой находится сам ЖК — необходимо проработать окружающую местность. Это нужно для того, чтобы презентуемый объект на изображениях не выглядел чужеродно — в окнах дома должна отражаться окружающая застройка, объекты инфраструктуры и озеленение.

    Для хороших рендеров важно хорошее ТЗ. Идеальный заказчик — это тот, который пишет, какие ракурсы ему необходимы, какое в них должно быть настроение, и какие примерно элементы в каждом кадре он желает увидеть.

    Хороший рендер можно испортить

    «Сделайте белый чуть белее, зеленый чуть зеленее» — такой правкой можно легко нарушить баланс цвета, контраст рендера и общее восприятие изображения. Белая штукатурка фасада не будет чисто белой даже при прямом попадании солнечных лучей. Однако не все девелоперы это понимают.

    Есть риски цветокоррекции: на мой взгляд, лучше сделать нейтральный по цвету рендер, который затем можно скорректировать по желанию застройщика. Бывает, что заказчик просит максимально теплые, желтые картинки, которые смотрятся неестественно, так как материалы искажаются по цветовому восприятию: появляются ненужные блики, теряется фактурность. Тогда рендер выглядит мультяшно.

    Анастасия Сeмендяева, 3D-визуализатор DeVision

    Задача визуализаторов состоит не только в том, чтобы сделать рендер для застройщика, но и в том, чтобы создать красивое изображение, которым можно гордиться и которое не стыдно показать публике. Девелопер должен получать комплименты своим рендерам. Именно поэтому хорошие художники вряд ли будут давать вредные советы.

    Давид Арабян, руководитель студии 3D-визуализации DeVision

    Материал подготовлен специально для ЕРЗ РФ

    Текст: Екатерина Нечаева

    наверх

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *