Как уменьшить 3д модель
Перейти к содержимому

Как уменьшить 3д модель

  • автор:

ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ: Как сжать/уменьшить размер промышленной 3D-модели САПР с помощью MeshLab и Blender?

Мы ранее опубликовали учебник о сокращении размера файлов 3D-моделей с помощью Blender, что является эффективным способом для большинства 3D-моделей, включая анимированные. Однако для статических CAD-моделей высокого разрешения мы предлагаем альтернативный подход для достижения оптимальных результатов для вашего заключительного AR-рендера.

Наш метод поддерживает различные форматы файлов 3D CAD, включая STL, OBJ, STP, IGS, OFF, GLTF, GLB, WRL, BREP, XBF, PLY, MSH, PNG, LOG, ES, 3DS, QOBJ, PTX, VMI, PTS, APTS, XYZ, PDB, TRI, ASC, TXT, X3D, X3DV, FBX, BRE, DAE и E57.

Понимание промышленных 3D CAD-моделей

Computer-Aided Design (CAD) относится к 3D-моделированию для деталей и сборок в секторе промышлености и производства. CAD-модели требуют высокого разрешения для производства и создаются с использованием специализированного 3D-программного обеспечения CAD, такого как Autodesk Fusion 360, Solidworks, CorelCAD, AutoCAD, Tinkercad, FreeCAD, SketchUp, Solid Edge, Bentley, LibreCAD, SOLVESPACE, BRL-CAD, QCAD, IRONCAD, PTC, CATIA, OpenSCAD, Rhino и Siemens NX. Эти модели часто используют специальные форматы файлов.

Сокращение размера промышленных 3D-моделей

Следуйте нашему пошаговому руководству для создания более легкой 3D-модели CAD для отображения дополненной реальности с использованием AR-кода. Начните с сокращения вершин модели непосредственно в программном обеспечении для дизайна, если это возможно. В противном случае используйте наш рекомендуемый метод, который включает CAD Assistant, MeshLab, Blender и Gimp:

1. Конвертация 3D-моделей без аннотаций с помощью CAD Assistant

CAD Assistant — это бесплатный 3D-конвертер CAD для личного и коммерческого использования. Загрузите его с https://www.opencascade.com/products/cad-assistant/.

CAD Assistant

Импортируйте свою 3D-модель в интерфейс и экспортируйте ее в формате .OBJ. Это преобразование готовит вашу 3D-модель к следующему шагу.

2. Уменьшение размера 3D-модели с помощью MeshLab и/или Blender

Уменьшение 3D-модели уменьшает количество вершин, что может привести к потере определения. Чтобы избежать создания дефектов в текстуре модели, регулярно проверяйте визуализацию после каждого уменьшения. Для достижения оптимальных результатов рекомендуется использовать и MeshLab, и Blender, причем MeshLab особенно полезен для очень высококачественных статических моделей.

Уменьшение размера с помощью Blender: (https://www.blender.org/download/)

  • Импортируйте свой 3D-файл (только GLB, GLTF, DAE, ABC, USD, BVH, PLY, STL, FBX, OBJ и X3D)
  • Выберите первую сетку для уменьшения
  • Уменьшите, как показано ниже, стремясь к количеству граней менее 40 000 для каждой сетки. Если сокращение приводит к появлению дефектов UV, сначала попробуйте сокращение MeshLab.

decimate Blender

apply modifiers Blender

Уменьшение размера с помощью MeshLab: (https://www.meshlab.net/#download)

  • Импортируйте свой 3D-файл (ES, 3DS, PLY, STL, OBJ, OFF, QOBJ, PTX, VMI, PTS, APTS, E57, GLTF, GLB, XYZ, PDB, TRI, ASC, TXT, X3D, X3DV, FBX, WRL, BRE, DAE и E57)

Затем, исходя из текстуры, выберите:

  • С текстурой: Фильтры > Перестроение, упрощение и реконструкция > Упрощение: упрощение квадричным коллажем граней (с текстурой)
  • Без текстуры: Фильтры > Перестроение, упрощение и реконструкция > Упрощение: упрощение квадричным коллажем граней

decimate Meshlab

Сохраните качество вашей модели, установив подходящее количество граней.

simplify Meshlab

Экспортируйте свою 3D-модель в формате *.obj, включая все текстуры.

export Meshlab

3. Сжатие текстур с помощью Gimp

Следуйте этим шагам, если вашей модели присутствуют текстуры изображений:

  • Импортируйте свою 3D-модель в Blender
  • Экспортируйте свою 3D-модель в формате .gltf + .bin + текстуры
  • Откройте файлы текстур в Gimp
  • Масштабируйте изображения (до 1024×1024 или меньше для более высокой сжатия): Изображение > Масштабировать

Gimp scale

  • Экспортируйте текстуры в формате *.jpg с разрешением 90 (или ниже для более высокого сжатия): Файл > Экспорт

Gimp compress

    Отредактируйте свой файл .gltf с помощью текстового редактора, заменив форматы текстур при необходимости (например, замените «.png» на «.jpg»)

textures jpg png

4. Конвертируйте вашу модель в формат .GLB для загрузки в AR Code

Для преобразования и экспорта вашей модели:

  • Импортируйте вашу модель .gltf в Blender
  • Если вы уже сократили размер своей модели с помощью MeshLab, попробуйте добавить сокращение Blender, как указано в шаге 2.
  • Экспортируйте вашу модель в формате *.glb, выбирая «Применить модификаторы», но не выбирая опцию «Сжать».

apply modifiers Blender

Теперь вы можете легко загрузить свою 3D-модель на платформу AR Code.

Видеоурок: Уменьшение размера 3D-модели CAD

Просмотрите это видео, чтобы узнать, как уменьшить размер 3D-модели с помощью Blender и Gimp. Видео продемонстрирует каждый шаг процесса.

Часто задаваемые вопросы

Что такое промышленные 3D CAD-модели и для чего они используются?

Промышленные 3D CAD-модели относятся к 3D-моделям, созданным для деталей и сборок, используемых в промышленности и производственном секторе. Эти модели требуют высокого разрешения для производства и создаются с использованием специализированного 3D-программного обеспечения CAD, такого как Fusion 360, Solidworks, AutoCAD и другие. Они используются для визуализации, планирования и моделирования сложных продуктов и систем перед производством.

Как я могу конвертировать свою 3D-модель с помощью CAD Assistant?

CAD Assistant — это бесплатный 3D-конвертер CAD для личного и коммерческого использования. Вы можете скачать его с https://www.opencascade.com/products/cad-assistant/. Импортируйте свою 3D-модель в интерфейс и экспортируйте ее в формате .OBJ, чтобы подготовить ее к следующему шагу.

Что такое сокращение размера 3D-модели и почему это важно?

Сокращение размера 3D-модели — это процесс сокращения количества вершин в 3D-модели, что приводит к меньшему размеру файла. Это важно для отображения дополненной реальности, так как это обеспечивает более плавную и быструю визуализацию. Однако агрессивное сокращение может привести к потере определения или информации о текстуре, поэтому важно найти правильный баланс для сохранения внешнего вида модели.

Как сжать текстуры 3D-модели с помощью Gimp?

Чтобы сжать текстуры 3D-модели с помощью Gimp, сначала импортируйте свою 3D-модель в Blender и экспортируйте ее в формате .gltf + .bin + текстуры. Затем откройте файлы текстур в Gimp. Масштабируйте изображения до 1024×1024 или меньше для более высокой степени сжатия, перейдя в Изображение > Масштабировать изображение. Экспортируйте текстуры в формате .jpg с разрешением 90 (или ниже для более высокой степени сжатия), выбрав Файл > Экспорт. Наконец, отредактируйте файл .gltf с помощью текстового редактора, чтобы заменить форматы текстур при необходимости (например, заменить «.png» на «.jpg») и сохраните файл.

Питание
46,534 AR experiences
Обслуживание
162,845 Сканирование в день
Доверено
34176 Создатели

Начните создавать, управлять и отслеживать свои действия с AR-кодом.

Начните создавать код дополненной реальности и управлять им.

AR Code Object Capture

AR Code Object Capture Мгновенно создавайте AR-коды для любого объекта с помощью 3D-сканирования с вашего iPhone Pro или iPad Pro.

Последние сообщения в блоге

  • Цифровая трансформация музеев с помощью ИИ QR-кодов
  • AR Code’s 3D Моделирование приложения для Apple Vision Pro
  • Пошаговое руководство по использованию ключа API AR Code
  • Исчерпывающее руководство по планам и лицензиям SaaS-кодов AR
  • Искусственный интеллект: расширение реальности с помощью искусственного интеллекта через AR QR-коды
  • Отобразить удаленные текстовые данные на AR QR-коде с помощью функции «летящего текста» и его API
  • Увеличение вовлеченности в социальных сетях: функция AR-фильтра AR Code для Snapchat, Instagram и Facebook
  • AR Видео на Meta Quest 3 с AR кодом: Новое измерение погружающей рекламы
  • Преобразование рекламы упаковки напитков с помощью AR QR-кодов
  • AR-код на Meta Quest 3: улучшение визуализации 3D-моделей в дополненной реальности
  • Приложение AR Code Object Capture: 3D сканирование и генерация кодов QR дополненной реальности
  • Увеличьте взаимодействие пользователей с помощью пользовательских ссылок для AR-кодов
  • Как создать индивидуальный код AR?
  • 3D-модели AR Portals в форматах GLB и USDZ
  • 3DQR vs AR Code: сравнительное исследование решений дополненной реальности на основе QR-кода
  • Как управлять ограничением размера файла для 3D-моделей в AR Code?
  • ВИДЕОУРОК: Как создать оптимизированную для дополненной реальности 3D-модель с использованием кода AR?
  • Поддержка AR Code форматов текстур в рендеринге дополненной реальности
  • Коды AR автоматически совместимы с Apple Vision Pro и его VisionOS
  • Детали гарнитуры Apple Vision Pro и ее 3D-модели USDZ и GLB через AR-код
  • AR FaceTime на гарнитуре Apple Vision Pro
  • App Clip Codes и Apple Vision Codes: закрепление виртуальных реальностей на iOS 17 и visionOS
  • Как AR QR-коды в книгах и журналах преобразуют опыт чтения
  • Blippar VS AR Code: сравнение платформ WebAR SaaS
  • Цифровизация ресторанного меню с помощью дополненной реальности QR-кодов
  • AR-коды мебели и их 3D-модели в форматах GLB и USDZ
  • Логотипы AR брендов и их 3D-модели GLB и USDZ
  • 8thWall VS AR Code: сравнение WebAR SaaS для вашего бизнеса
  • Apple Vision Code: Будущее AR и QR-кодов на visionOS
  • 3D-модели GLB, USDZ и AR QR-коды концепт-каров и автозапчастей
  • QR-коды дополненной реальности в корпоративных каталогах продукции
  • Промышленные 3D-модели формата GLB и USDZ и их AR-коды: Оборудование, инструменты и машины
  • Образовательные 3D-модели GLB и USDZ и их AR QR-коды: улучшение обучения для учащихся
  • Метавселенная, виртуальная реальность и дополненная реальность: планы Apple и Meta
  • 3D-модели GLB и USDZ музейных произведений искусства и их коды AR
  • Декоративные вазы: загружаемые 3D-модели GLB и USDZ с соответствующими кодами AR
  • AR QR коды для промо-материалов мероприятий: брошюры, плакаты или листовки
  • Очки дополненной реальности заменят смартфоны через 10 лет?
  • Маркетинговые агентства могут легко предлагать решения дополненной реальности с использованием AR-кода
  • Apple Vision Pro Headset: Новая эра дополненной реальности
  • Празднование Рождества с кодами дополненной реальности
  • Улучшение спортивных событий с помощью кода дополненной реальности: оживите чемпионат мира по футболу FIFA
  • QR-коды дополненной реальности улучшают совместный дизайн продукта
  • 3D NFT можно просматривать в дополненной реальности с помощью QR-кода AR.
  • AR-коды на упаковке для отображения 3D-анимаций, видео или данных в дополненной реальности
  • Сканируйте AR-коды, чтобы отображать товары из интернет-магазина в дополненной реальности
  • ВИДЕО ОБУЧЕНИЕ: Как преобразовать 3D-модель CAD из форматов STP STEP или IGS IGES в GLB или OBJ
  • ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ: Как сжать/уменьшить размер промышленной 3D-модели САПР с помощью MeshLab и Blender?
  • ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ: Как сжать/уменьшить размер 3D-модели в Blender (GLB, GLTF, DAE, FBX, OBJ. )?
  • ВИДЕОУРОК: Как отображать фотограмметрическое 3D-сканирование в дополненной реальности с использованием AR-кода

facebook twitter instagram linkedin youtube tiktok

Создавайте, управляйте, редактируйте и отслеживайте свои впечатления от дополненной реальности с помощью наших расширенных функций.

ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ: Как сжать/уменьшить размер 3D-модели в Blender (GLB, GLTF, DAE, FBX, OBJ. )?

Blender — это мощное программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработанное для создания трехмерной графики, анимаций и визуальных эффектов. Оно поддерживает широкий спектр форматов файлов для импорта и экспорта, включая GLB, GLTF, DAE, OBJ, ABC, USD, BVH, PLY, STL, FBX и X3D. Эта адаптивность делает его бесценным инструментом для различных проектов и рабочих процессов 3D (https://www.blender.org/download/).

Оптимизация размера 3D-файла для AR Code

Мы рекомендуем использовать Blender для преобразования и сжатия ваших 3D-моделей перед загрузкой их в AR Code для оптимального восприятия дополненной реальности.

Хорошее восприятие AR Code должно загружаться менее чем за 10 секунд на любом мобильном устройстве. Типичное мобильное подключение работает со средней скоростью 1 мегабит в секунду.

Чтобы сжать 3D-файл в Blender для отображения в AR, выполните следующие шаги:

1 — Сжатие текстур 3D-модели

Для этого шага требуется использование программного обеспечения для редактирования изображений. Мы будем использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом GIMP. (https://www.gimp.org/downloads/)

Во-первых, получите доступ к файлам текстур вашей 3D-модели. Для этого используйте следующий формат: .gltf + .bin + текстуры:

  • Импортируйте вашу 3D-модель в Blender
  • Экспортируйте вашу 3D-модель в формате .gltf + .bin + текстуры
  • Откройте файлы текстур в GIMP
  • Масштабируйте изображения (до 1024X1024 или меньше для большей сжимаемости): Изображение > Масштаб изображения

gimp scale

  • Экспортируйте текстуры в формате *.jpg с разрешением 90 (или меньше для большей сжимаемости): Файл > Экспорт

gimp compress

    Замените текстуры в Blender или просто отредактируйте файл .gltf с помощью текстового редактора и замените форматы текстур по мере необходимости (например, «.png» на «.jpg»)

textures jpg png

2 – Уменьшение сложности 3D-модели с помощью децимации в Blender

Вторым большим шагом в уменьшении размера 3D-модели является децимация ее мешей, которая заключается в уменьшении количества полигонов при сохранении общего вида.

  • Импортируйте ранее отредактированный файл *.gltf в Blender
  • Выберите меш, который нужно децимировать

decimate blender

  • Продолжайте децимацию, стремясь уменьшить каждый меш до 50 000 граней. Всегда проверяйте 3D-визуализацию. Совет: Если ваша модель не анимирована, вы можете децимировать несколько мешей, объединив их сначала.
  • Экспортируйте модель в формате *.glb , выбрав опцию «Применить модификаторы», но не опцию «Сжать».

apply modifiers blender

Теперь вы можете загрузить свою 3D-модель в интерфейс AR Code.

Загрузка 3D-файла в AR Code

Для публикации 3D-модели на AR Code рекомендуется использовать модель, размер которой не превышает 15 МБ. Большая модель может иметь более высокое разрешение, но это также может вызвать замедление во время отображения AR. Меньшее разрешение может ускорить отображение. Для получения дополнительной информации см. Загрузка 3D-моделей на AR Code: какой размер файла и формат выбрать?

upload 3d file on AR code

Видеоурок по сжатию/уменьшению размера 3D-файла в Blender

Вот видеоролик, который демонстрирует весь процесс сжатия 3D-файла и его загрузки в AR Code. В нем представлена пошаговая инструкция по выполнению этой задачи.

Donut demo

Вывод

Для оптимизации 3D-модели для отображения дополненной реальности необходимо учитывать размер файла и сложность модели. Следуя описанным шагам и используя мощные инструменты, такие как Blender и GIMP, вы можете создавать захватывающие и эффективные AR-проекты, которые отлично работают на различных устройствах. Не забывайте всегда тестировать свои модели в разных средах, чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт.

Чтобы сжать/уменьшить размер промышленных CAD-моделей, пожалуйста, следуйте этому руководству: Как сжать/уменьшить размер промышленной 3D CAD-модели с помощью MeshLab и Blender?

Часто задаваемые вопросы

Что такое Blender и какие форматы файлов он поддерживает для импорта и экспорта?

Blender — это мощное программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания 3D-графики, анимаций и визуальных эффектов. Оно поддерживает различные форматы файлов для импорта и экспорта, включая GLB, GLTF, DAE, ABC, USD, BVH, PLY, STL, FBX и X3D, что делает его крайне гибким для различных проектов и рабочих процессов.

Почему важно сжимать 3D-модели перед их загрузкой в AR Code?

Сжатие ваших 3D-моделей перед их загрузкой в AR Code является необходимым для создания плавного и эффективного опыта дополненной реальности. Уменьшая размер файла, вы обеспечиваете быструю загрузку контента AR. Это помогает поддерживать вовлеченность пользователей и доставлять более удовлетворительный опыт на различных устройствах.

Каков процесс сжатия 3D-файла в Blender для оптимизации его отображения в дополненной реальности?

Чтобы оптимизировать 3D-файл в Blender для отображения в дополненной реальности, следуйте следующим шагам: сначала сжимайте текстуры 3D-модели с помощью программного обеспечения для редактирования изображений, такого как GIMP, чтобы уменьшить размер файла без значительной потери деталей. Затем сократите сложность 3D-модели в Blender, используя такие техники, как децимация, которая уменьшает количество полигонов, сохраняя при этом их внешний вид и форму. Этот процесс обеспечивает баланс между качеством визуализации и производительностью в AR-проектах.

Какой рекомендуемый предел размера файла для 3D-модели на AR Code?

Для оптимальной производительности на AR Code рекомендуется держать размер файла 3D-модели ниже 15 МБ. Более крупные модели могут иметь более высокую детализацию, но они могут вызывать медленную загрузку и возможные проблемы с производительностью во время отображения AR. Используя модели с меньшим разрешением, вы можете обеспечить более быстрый и отзывчивый опыт AR для пользователей.

Как сделать так, что бы модель в 3d max весила меньше?

Как сделать так, что бы модель в 3d max весила меньше.
Скачала 3d модель, вставляю в свой проект и max начинает очень сильно тупить. что делать? Подскажите, пожалуйста!

На сайте c 16.01.2008
Сообщений: 115
нужно уменьшить количество полигонов!
выделяешь модель и выбираешь в списке модификаторов MultiRes
На сайте c 16.06.2010
Сообщений: 281
Москва

Привет. Смотря какая модель, я тоже скачивал духовой шкаф с этого сайта. После вставки стал 3д макс нереально тупить. Тормоза очень сильно зависит от компьютера (в частности сколько оперативной памяти), так и от модели (сколько тысяч полигонов). Чем больше весит модель, тем больше там полигонов , Такая вот зависимость. Чем проще, тем лучше . Может зависить от версии 3д макса. в 2009 всё ок, а в 2010 и 2011, не очень

На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
n1n1n1
Переводи в Proxy
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля

Можно ещё к модели применить модификатор Optimize, который уменьшает количество полигонов. Можно настройки покрутить для оптимального сочитания количества полигонов и качества модели.

На сайте c 03.04.2010
Сообщений: 120
Москва

Ребят, раз уж такая тема зашла, хотела поинтересоваться — можно ли уменьшить объем файла макса путем чистки улитов как например в Автокаде? Файл-улиты-удалить все. .

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

cactusss
переведёшь прокси — получишь большой файл самого прокси

И MultiRes и Optimize не уменьшают вес файла. А наоборот увеличивают!
Если не верите — создайте объект, можно просто сферу с большим кол-вом поликов.
сохраните. потом MultuRes — generate и сохраните с новым именем. У меня получилось, что с Мультирезом в 5 (. ) раз больше
Чтобы они они уменьшили, нужно ещё конвертануть в editMesh.

многие забывают про компрессию. Есть встроенная в макс. Можно просто Rarом сжать, если задача куда-то отправить просто.

если тупит при сохранении, то вам скрипты нужны для лечения файла. Или коллизии почистить.http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=11027

Читают эту тему:

Последнее на форуме

  • О чём говорят заказчики
  • помогите опознать/подобрать плитку
  • Не получается создать анимацию персонажа
  • Помогите пожалуйста, найти светильник по фото.
  • Актуальные конфигурации компьютеров
  • Помогите найти модель!
  • Как долго проходит модерация 3д модели?
  • Как развернуть ножку табурета вокруг собственной оси ?
  • Все вопросы по поводу работы галереи тут.
  • пересохранить модель из Maya в макс

Заказы

  • Ищу репетитора по Autocad и Revit
  • Создать 3д модель
  • Разработка дизайна экстерьера офисного здания
  • Скомпоновать 3д модель из готовой модели квартир (3dsmax 2022) + *redshift (опционно)
  • куплю готовую сцену экстерьера corona

Вакансии

  • Графический дизайнер 3D в городе Познань, Польша.
  • Product modeling and visualization — high quality
  • Визуализатор экстерьеров
  • Дизайнер интерьеров, Москва
  • составление коллажей интерьера на основе референсов (без четкого ТЗ)

Резюме

  • 3D Визуализатор интерьера/экстерьера
  • 3D Визуализатор (Интерьер)
  • 3д — визуализация, дизайн интерьера
  • Визуализация интерьера, 3D-моделирование
  • Interior & Exterior Visualization

Как уменьшить размер 3D-модели?

Что делать? Как уменьшать размер 3-д модели и ухудшать её?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 16822 просмотра

Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3
Уменьшать количество полигонов. Меньше полигонов -> меньше размер.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 3 комментария
akimovpro @akimovpro Автор вопроса
Как это сделать наиболее быстрым способом?

Используй программы MeshLab или Poligon Cruncher. Первый бесплатный (сам пользуюсь). Второй платный, но качество оптимизации чуть-чуть больше.

Или модификатор optimize. Только им не очень хорошо получится.

Модификатор ProOptimizer, нажмите calculate, и указываете в % на сколько вы хотите упростить модель, смотрите результат и сохраняете понравившейся Вам.

10 мегабайт одна моделька весит, без текстур?

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать

*.3ds это устаревший формат. Я бы загнал эту *.3ds в МАХ и прежде всего посмотрел что она из себя представляет. Судя по размеру это сетка с «схлопнутыми» модификаторами. Именно поэтому она и весит столь много.

Модификаторы типа Optimize превратят вашу модель в «мясо» какой бы хорошей по топологии она бы не была. Даже в случае тяжелой сетки можно относительно легко упростить ее в ручную. Главное просто знать как работать с инструментами Editable Poly. Разумеется в пределах разумного. Если от сетки в глазах белым бело то тут мало что поможет.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

unity

  • Unity
  • +4 ещё

Как сделать анимацию и механику атаки персонажа на Unity 3D (экспорт из Blender)?

  • 1 подписчик
  • 03 апр.
  • 63 просмотра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *