Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
Перейти к содержимому

Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

  • автор:

Железнодорожная автоматика и телемеханика

Железнодорожная автоматика и телемеханика

Железнодорожная автоматика и телемеханика занимается решением задач обеспечения и регулирования безопасного движения транспорта и определенной пропускной способности дорог благодаря средствам и методам телемеханического и автоматического воздействия.

Главные составляющие технических элементов железнодорожной автоматики и телемеханики представлены сооружениями и механизмами сигнализации, централизации и блокировки. В свою очередь данные устройства и средства представлены путевой блокировкой, электрожезловой управляющей системой, централизацией стрелок и сигналов, элементами регулировки движения транспорта, диспетчерской централизацией, автоматическим диспетчерским контролированием и ограждающими установками на железнодорожных переездах.

Как правило, система автоматики занимается регулировкой, контролированием и управлением объектов в том случае, когда между ними небольшое расстояние. В случае, когда между объектами значительное расстояние, то используется система телемеханики . Железнодорожная автоматика и телемеханика делится на два класса: устройства автоматики и телемеханики на станции и перегоне.

Первая группа представлена автоматической блокировкой, локомотивной автоматической сигнализацией, путевой полуавтоматической блокировкой, системой диспетчерского контроля и автоматической переездной сигнализацией. Вторая группа представлена электрической и диспетчерской централизацией, комплексом механизмов горочной автоматики и т. д.

Железнодорожная автоматика и телемеханика

Установки путевой блокировки – это главные технические средства, которые регулируют и обеспечивают безопасность следования составов по промежуточной станции и перегону. Термин путевая блокировка подразумевает под собой систему элементов автоматики и телемеханики, с помощью которой организовывается такое движение, при котором занятие поездом определенного отрезка дороги регулируется с применением постоянных сигналов, например, светофоров или семафоров.

Разрешение занимать поездом определенный участка железной дороги, который ограждается постоянным сигналом, определяется открытым (разрешающим) состоянием сигнала постоянного. Когда определенный отрезок дороги занят поездом, он закрывается постоянным сигналом, который получает закрытое состояние.

Во время нахождения поезда на отрезке железной дороги возможность осуществить открытие сигнала постоянного, который ограждает данный участок пути, исключается благодаря замыкающим установкам путевой блокировки. Данные элементы блокируют (электрическим и механическим способом) в закрытом состоянии постоянный сигнал до тех пор, пока не подастся информация, что поезд освободил ограждаемый отрезок дороги.

Такую информацию постоянный сигнал получает автоматически благодаря воздействию поезда на механизмы, которые контролируют проследование поезда по определенному участку пути. Таким образом, каждый огражденный отрезок дороги может иметь только один состав.

Такая автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте может быть полуавтоматической, когда управление происходит с участием человека, и полностью автоматической, человек не задействован. Эти устройства применяют, как при одностороннем движении, так и при двустороннем.

автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

Электрожезловая система нашла свое применение в регулировании следования транспорта по перегонам, которые имеют двустороннее движение. Разрешение занимать перегон имеют те поезда, у которых машинист обладает жезлом данного перегона. Этот жезл машинисту выдает дежурный по станции отправления, а дежурный по станции прибытия забирает его.

Каждая станция, ограничивающая перегон, оснащена жезловыми аппаратами, которые электрически связаны между собой. Два аппарата, относящиеся к одному перегону, имеют общее число жезлов четное, как правило, от 20 до 30, при этом изъятие жезла из аппарата возможно только при четном количестве в двух аппаратах.

Дежурный по прибытию, когда получает жезл, отправляет в аппарат станции отправления электрический ток, вращая рукоятку индикатора. Таким образом, разрешает занимать поезду перегон. Жезловая система полностью исключает возможность одновременного отправления на перегон двух поездов. Линии, где движение интенсивное, оснащены автоблокировкой.

Основными техническими элементами регулирования и создания безопасного движения поездов, которые передвигаются в пределах железнодорожных станций, являются устройства централизации сигналов и стрелок . С их помощью из одного пункта (пост централизации) происходит управление сигналами и стрелками.

В зависимости от энергии, которая применяется для перевода стрелок, существует механическая централизация , в которой применяется мускульная сила человека для перевода сигналов и стрелок. Еще существует механическая централизация, в которой применяются гидравлические или электропневматические приводы. Также существует электрическая централизация с электроприводами и соответствующими схемами.

Железнодорожная горочная автоматика и телемеханика обладает техническими элементами, способными повышать перерабатывающее умение сортировочных горок. Эти средства представлены устройствами регулировки скорости скатывания вагонов и устройствами автоматической централизации стрелок.

Существует возможность дополнения указанных средств устройствами, которые автоматически задают скорость роспуска составов, а также действуют сообща с элементами автоматического телеуправления горочным локомотивом.

Автоматическая регулировка представлена:

• Устройствами, которые автоматически регулируют движение транспорта в пределах одного участка – автодиспетчер;

• Устройствами, которые автоматически регулируют режимы ведения каждого поезда относительно графика следования – автомашинист;

• Устройствами, которые обеспечивают автоматическое снижение скорости транспорта при его сближении с преградой – автоматика безопасности.

Вся современная автоматика безопасности взаимодействует с устройствами автоматической локомотивной сигнализации, которая автоматически в кабину управления локомотива передает информацию, соответствующую указателям путевых сигналов или относительно состояния участка дороги, лежащего впереди. Автоматическая локомотивная сигнализация в сочетании с автоматикой безопасности называется сигнальной авторегулировкой.

Диспетчерская железной дороги

В диспетчерскую централизацию входят устройства электрической централизации и автоблокировка. Диспетчерская централизация управляет сигналами и стрелками раздельных пунктов железнодорожного отрезка у диспетчера поезда, а регулировка движения поездов по перегонам выполняется автоблокировкой.

Диспетчерский контроль следования поездов представлен системой, которая автоматически снабжает участкового диспетчера поезда информацией о следовании транспорта на участке, про указания светофоров и состоянии промежуточных путей станций. На диспетчерском посту установлена светосхема табло, которая и отражает место расположения поездов и состояние светофоров.

Ограждающие элементы железнодорожных переездов представляются комплексом приборов и оборудования, которые устанавливаются на участках пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне. Данные устройства способны автоматически управлять движущимся поездом, при этом запрещается движение автомобильного транспорта через переезд во время приближения поезда.

Автоматика и телемеханика на транспорте повышает пропускную способность железнодорожных станций и безопасность следования транспорта, а также способствует лучшему использованию подвижного состава. Автоматика телемеханика и связь дают возможность в достижении высоких показателей работы транспорта.

Относительно научно-исследовательских работ, которые направлены на дальнейшее развитие железнодорожной автоматики и телемеханики, то актуальные работы представлены в оптической сигнализации, интервальном регулировании движения транспорта. А также широко развивается область экономического эффекта от применения устройств автоматики и телемеханики в разных эксплуатационных условиях.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики (комплекс ЖАТ)

Системы железнодорожной автоматики управляют устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а системы телемеханики контролируют их работу. Общепринятые сокращения – системы ЖАТ или СЖАТ.

Системы ЖАТ обеспечивают безопасность и необходимую пропускную способность железных дорог, они предназначены для автоматизации процессов управления движением поездов, а также для повышения производительности и эффективности труда эксплуатационного персонала.

В истории развития систем СЦБ выделяют несколько этапов в зависимости от изменения их элементной базы:

  • 1870-1930 гг. – механические системы;
  • 1930-1960 гг. – релейные системы;
  • 1960-1980 гг. – полупроводниковые системы;
  • 1980 г. – начало разработки микроэлектронных, микропроцессорных и компьютерных систем.

В развитии систем ЖАТ первым этапом было ручное управление – стрелочник вручную переводил существующие на тот момент устройства СЦБ. Этот этап сменился механическим. Ему на смену пришла электрическая централизация, в которой использовались возможности электрического тока. В блочной маршрутно-релейной централизации реле располагались в функциональных блоках, что существенно экономило трудовые ресурсы. В настоящее время всё активнее используются микропроцессорные системы, за счет которых существенно экономится место, упрощается обслуживание оборудования.

Надежность микропроцессорных систем состоит в том, что при их использовании на качество работы оборудования в меньшей степени влияет человеческий фактор.

Кондратьева Л.А. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

Кондратьева Л.А. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

Кондратьева Л.А. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

Введение

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года отмечено, что «основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы». Одним из важнейших условий решения этой задачи является надежность действия устройств автоматики и телемеханики.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики повышают пропускную способность железных дорог, обеспечивают безопасность движения поездов и оперативное руководство перевозочным процессом, оказывают влияние на рост производительности труда железнодорожников.

Устройства автоматики и телемеханики подразделяются на перегонные и станционные.

Перегонные устройства разрешают или запрещают отправление поезда на перегон, исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок. К перегонным устройствам относятся:

  • полуавтоматическая блокировка, при которой сигналы, разрешающие поезду занять перегон, открываются при определенных действиях работников, управляющих движением поездов, а закрываются автоматически;
  • автоматическая блокировка, в которой управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки, осуществляется поездом (без участия человека);
  • автоматическая локомотивная сигнализация, в которой показания напольных светофоров передаются в кабину машиниста. Она дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда;
  • автоматическая переездная сигнализация, автоматические шлагбаумы, применяемые на железнодорожных переездах для предупреждения водителей транспортных средств о приближении поезда к переезду и запрещающие движение через переезд.

Станционные устройства обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в заданном маршруте, замыкают их в одном из крайних положений; при оборудовании путей и стрелочных горловин и рельсовыми цепями контролируют свободность путей и стрелочных участков.

�� Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Скачать Устройства ЖД автоматики

Скачать 40.9 MB
Пожаловаться
Смотрите также

  • ГОСТ 33436.4-1-2015. Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 58285-2018. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на высокоскоростных железнодорожных линиях. Системы интервального регулирования движения поездов. Требования безопасности и методы контроля
  • ГОСТ 33436.3-2-2015. Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний
  • ГОСТ 33436.2-2016. Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду
  • Клоков Б.К. Обмотчик электрических машин

Публикации по теме
11 марта 2016 г. 11:55
Источники питания TRACO Power для ж/д-применения
31 марта 2017 г. 10:52
Растущий рынок железнодорожных транспортных средств
16 сентября 2020 г. 14:31
Pilz обеспечивает безопасный переход железнодорожной отрасли в цифровое будущее
20 апреля 2015 г. 16:12
Резервное, автономное, аварийное электроснабжение объектов РЖД
15 октября 2019 г. 10:33
Эффективная экономия с помощью LED-оборудования на железнодорожных объектах
19 марта 2020 г. 16:16
Трамвай: спорная история появления
Новости по теме
Кейсы КЭАЗ: как российское оборудование помогает создавать безопасные железные дороги
27 апреля 2023 г. 9:21
«Световые Технологии» выпустили буклет «Энергоэффективные решения для железных дорог»
30 ноября 2016 г. 10:02
Компания «Акку-Фертриб» приняла активное участие в работе выставки «ТрансЖАТ-2016»
13 октября 2016 г. 13:54
АО «НПО «Каскад» на пути сотрудничества с производителями железнодорожного транспорта
20 февраля 2015 г. 12:33
Объявления по теме

ПРОДАМ: Железнодорожные приборы, клапаны, автоматика, краны, запорная, тормозное и тп.

Предлагаем из наличия Ж/Д Запчасти, вагонные, для подвижного состава, тормозное оборудование, кип, автоматику: 116У сборник-влагоотделитель 18.3519110 КАМЕРА ТОРМОЗНАЯ МАЗ, КРАЗ, ЛАЗ, ЛИАС, ПАЗ, ЧМЗАП 19.3519310 КАМЕРА ТОРМОЗНАЯ КРАЗ, МАЗ, НЕФАЗ 3ПК КЛАПАН 5-1 270.006 ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УЗКОКОЛЕЙНЫЙ Камера 361 в комплекте с главной частью 270. КЛАПАН 2-1 КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ № 216 (0,4МПА) КЛАПАН 2-2 КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ № Э216 (0,8МПА) КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УСЛ.№ 3700 КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ ДЛЯ УЗКОКОЛЕЙКИ КРАН 114 КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН УСЛ.№ 114 КРАН 172-1 КРАН 326-1 КРАН 395М-5 КРАН 395М-5-01 Кран 4200 КРАН 4300 КРАН 4302 КРАН 4304 КРАН 4331 КРАН 4332 КРАН 4ВК КРАН ДУ20-РУ8 (0,8МПА) КРАН КР-30 КРАН УСЛ.№ 377 КРАН УСЛ.№ 33 КРАН Э-220 КРЫШКА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 270.011 С КЛАПАНОМ Однокамерный резервуар усл.№ 361 РУКАВ Р-17Б Э-114 фильтр Э-155 клапан Э-155А клапан ЭПК-150И-2 клапан

Иванов Сергей · Вертекс · 1 апреля · Россия · Удмуртская Респ

ПРОДАМ: Контактор МК6-30

КОНТАКТОР МК6-30 (Чебоксары) ООО «ЧебЭнерго» предлагает КОНТАКТОР МК6-30 Контакторы электромагнитные серии МК применяются в тех областях народного хозяйства, где требуется высокая надежность и неприхотливость в обслуживании. Контакторы серии МК можно встретить на подвижном составе рельсового транспорта, в троллейбусах, в лифтовом хозяйстве и на общепромышленных установках. Существует множество модификаций контакторов серии МК. В их конструкции может быть до четырех силовых контактов на замыкание в режиме реверса, или два замыкающихся и один размыкающийся. Также, контакторы серии МК могут иметь до 12 контактов управления (МК1–84, или МК1–66), эти контакторы не имеют силовых контактов. 1 — 40 А 2 — 63 А 3 — 100 А 4 — 160А 5 — 250А 6 — 400А Контакторы исполняются с втягивающими катушками только постоянного тока на номинальные напряжения цепи управления 24 (27), 48 (50), 75, 110 и 220 В. Также предлагаем контакторы серии КТ, КТП, КТПВ, КПВ, МК, КМ и др. В наличии и под заказ. Короткие сроки!

Данилов Евгений · ЧебЭнерго · Вчера · Россия · Чувашская республика — Чувашия

ПРОДАМ: Блоки резисторов для трамваев, троллейбусов, метрополитена и др. рельсового транспорта

ООО «Весталин» предлагает к поставке: ЭЛЕМЕНТЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ УСКОРИТЕЛЯ И ДЕМПФЕРНЫЕ БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕМЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ УСКОРИТЕЛЯ Элемент сопротивления ускорителя применяется в трамваях ТЗ чешского производства для регулирования скорости трамвая. Элемент сопротивления ускорителя состоит из пластины, которая образует меандр. Сопротивление элементов: — 0,036 Ом; — 0,041 Ом. ДЕМПФЕРНЫЕ БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ Демпферные блоки резисторов служат для управления перевода стрелки и в режиме пуско-тормозных сопротивлений трамвая Т3 (чешского производства). Демпферный блок резисторов состоит из каркаса, на котором установлены изолированные шпильки с набором изоляторов и дистанционных трубок. На шпильках закреплены резисторы и вывода ступеней сопротивления. Сопротивление ступеней: 0-23 – 0,7 Ом; 23-22 – 0,7 Ом; 22-71 – 5,6 Ом. БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ ТИПА БРФ-51Г У2 ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ НАЗНАЧЕНИЕ Блоки тормозных резисторов (в дальнейшем именуемые «блоки») БРФ-51ГУ2 предназначены для пуска и торможения троллейбуса. УСТРОЙСТВО Блоки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 9219-88 и конструкторской документацией. Блоки представляют собой конструкцию, скомпонованную с резисторов типа ЭС10У2 опирающихся пазами скобы на изолированные шпильки, которые установлены в отверстие Г-образных стоек и закреплены к стойкам гайками. Соединение между резисторами осуществляется медными шинами. Блоки устанавливаются на подвесках. Резисторы состоят из стальной скобы, с установленной на ней изоляторами, в желобках которых находится фехралевая лента Медные отводы резистора припаяны к фехралевой ленте твердым латунным припоем. Блоки резисторов БРФ-51Г У2 являются аналогами блоков резисторов КФ 51 и предназначены для использования на троллейбусах «ЗИУ» БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ ТИПА БРФ-1У2, БРФ-2У2 Назначение Блоки тормозных резисторов (в дальнейшем именуемое «блоки») БРФ-1У2 и БРФ-2У2 предназначены для пуска и торможения троллейбуса, а также для ослабления поля тягового электродвигателя. Устройство Блоки представляют.

Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 3 апреля · Россия · Челябинская обл

ПРОДАМ: КТП для нужд ж/д МТПЖ

МТПЖ Мачтовая однофазная трансформаторная подстанция для наружной установки на железнодорожных объектах Применение трансформаторных подстанций МТПЖ Прием электрической энергии, преобразования ее, а также для электроснабжения и защиты электроприемников железнодорожных объектов (разъезды, устройства сигнализации, автоблокировки и т.д). Преимущества: — Мощность 10 кВА; — Прием энергии переменного тока на линиях ВН 27,5 кВ; — Напряжение отходящих фидерах НН 0,23 кВ; — Схема электропитания «провод — рельс» Функциональные особенности — Установка, монтаж и подключение к сети осуществляются на одной опоре Условия эксплуатации — Температура окружающего воздуха: для умеренного климата – от -45˚ С до +40˚С (исполнение У); — Относительная влажность воздуха – не более 80% при +25˚С; — Высота над уровнем моря – до 1000 м; — Окружающая среда без вибраций, не взрывоопасная, без воздействия химических веществ. Условные обозначения — МТПЖ — 1,25/10/0,23МТПЖ — мачтовая трансформаторная подстанция железнодорожная; — 1,25 — мощность (кВа); — 10 — напряжение обмотки ВН (кВ); — 0,23 — напряжение обмотки НН (кВ)

Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · Вчера · Россия · г Москва

ПРОДАМ: Кабель железнодорожный: МКПпАБпШп 7×4×1, 05+5×2×0, 7+1×0, 7 кабель железнодорожной связи предлагает компания «РТЦ».

Кабель железнодорожный: МКПпАБпШп 7×4×1,05+5×2×0,7+1×0,7 кабель железнодорожной связи предлагает компания «РТЦ». МКПпАШп 7×4×1,05+5×2×0,7+1×0,7 МКПпАБпШп 7×4×1,2+5×2×0,9+1×0,9 МКПпАбпШп 4×4×1,2,МКПаБПшП, МКПашП, МКПАБп. Кабель на барабанах, делаем отмотки. Отправляем в любые регионы РОССИИ.

Гейко Евгений · РТЦ · 25 марта · Россия · Самарская обл

  • ВКонтакте
  • Однокласники
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Pinterest

Железнодорожная автоматика

Один из методов обеспечения более эффективной работы железнодорожного транспорта – это внедрение средств автоматики в каждую технологическую операцию транспортировки. Использование систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) даёт возможность увеличивать пропускную и провозную способность железных дорог, обеспечивая безопасное и бесперебойное передвижение поездов, и сокращает время оборота вагонов, увеличивая скорость пассажирских и грузовых доставок.

Современными системами СЦБ автоматизируется управление скоростью движения поездов на перегонах и станциях в соответствии с графиком движения, и выполняется сортировка составов на сортировочной горке. Вместе с тем, устройствами СЦБ ограждают участки с поврежденными рельсами и не допускают приёма поездов на занятый путь. Данные устройства облегчают работу людям и сокращают обслуживающий персонал. Ниже рассмотрим более подробно все элементы железнодорожной автоматики.

Конструкции железнодорожной автоматики.

Одна из таких конструкций – реле. Реле – элемент автоматических устройств, у каких во время плавного изменения входной величины происходит скачкообразное изменение выходной величины. Зависимо от конструкций выделяют ряд разных видов реле, работа их основана на разных принципах. По принципу физической природы явлений, на какое реле должно осуществлять реагирование, их классифицируют на: электрические, тепловые, механические, магнитные, оптические, акустические, газовые, пневматические, жидкостные и иные. Электрические реле разделяются на электромагнитные, индукционные, магнитоэлектрические и электродинамические.
Более распространены электромагнитные реле.

Путевые трансформаторные ящики типов ПЯ-1 и ТЯ-2 применяются для монтажа трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов, разделки сигнального кабеля, подключения приборов рельсовых цепей к рельсам с использованием перемычек. У ящиков типа ПЯ-1 имеется шесть версий исполнения. Корпус и крышка таких ящиков изготавливают из чугуна.

Трансформаторы путевые и сигнальные используются на транспорте железной дороги в сетях однофазного переменного тока как устройства для электрического питания действующих, модернизируемых и вновь создаваемых цепей сигнализации и блокировки, и для применения в иных областях в качестве устройств для электропитания. Пульты ППНБМ предназначены для управления стрелками и сигналами, входящими в маршруты приёма и отправления составов, и при маневровых работах. Устанавливают на промежуточных станциях, где количество централизованных стрелок до 30.

Пульты и шкафы

Пульты диспетчерские универсальныеприменяют как абонентские устройства диспетчера (оператора) в сетях оперативно-технологической связи. Шкафы релейные используются для размещения в них приборов устройств автоматической блокировки, переездной сигнализации, электрической централизации стрелок, сигналов и иных приборов, которые применяются на железнодорожном транспорте. Шкаф изготовлен из стального листа. Имеет две одностворчатые двери: переднюю и заднюю для доступа к приборам, оборудуется освещением релейного статива и вводно-кабельного отсека, и электрическим обогревом.

Стативы кабельные муфты и кабеля

Стативы релейные используют для размещения и электрического монтажа неблочной аппаратуры. Стативы кроссовые служат для размещения клеммных и коммутационных панелей, и панелей защиты в составе устройств электрической централизации. Релейно-блочные стативы и блочные стойки предназначены для размещения и электрического монтажа блочной аппаратуры, которая осуществляет в устройствах ЭЦ операции по набору, установке, размыканию, отмене маршрутов. Стативы блоков панельных используют для установки панельных блоков электрической централизации. В общем, кабельные муфты предназначены для организации ответвлений от основного кабеля к другим устройствам сигнализации, централизации и блокировки.

Муфты комплектуют трубами, которые защищают вводимый кабель от механических повреждений, и основаниями для установки. На железной дороги используют следующие виды кабеля: силовой, сигнально-блокировочный, контрольный, кабель связи и другие виды кабелей и проводов. Регулируемые резисторы применяются в электрических цепях устройств автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Резисторы изготавливают из оксидированной константанозой проволоки, намотанной на два фарфоровых изолятора. Эксплуатируют их при температурах окружающей среды от —60 до +55 °С.

Аккумуляторы, предохранители и маятниковый трансмиттер

Аккумуляторы используют для питания электрической энергией устройства автоматики, телемеханики и связи на железной дороге, в основном автоблокировки, и комплектации батарей для работы в шкафах управления оперативным током и иных потребителей постоянного тока. Возможно хранение новых аккумуляторов без электролита до приведения в рабочее состояние в течение 2 лет. Один раз в два месяца бездействующая батарея должна подзаряжаться. Один раз в полгода перед зарядом необходимо доливать дистиллированную воду в аккумуляторы. Аккумулятор состоит из отрицательных и положительных намазных электродов, которые помещены в бак из полимерного материала.

Электроды разделены между собой двойной сепарацией: мипор или мипласт и стекловолокно. Блок электродов опирается на призмы бака. Крышка приваривается к баку термоконтактным способом.
Предохранитель — обязательный элемент каждой электрической схемы. Он может уберегать электрическое оборудование от замыканий и иных непредвиденных обстоятельств. Имеют отличия по конструктивному исполнению и рабочими параметрами. Важным элементом железнодорожной автоматики является маятниковый трансмиттер, используется как датчик импульсов. Применяется для работы в устройствах импульсной и кодовой автоблокировки для импульсного питания рельсовых цепей. Предназначается для управления работой мигающих огней светофоров в устройствах электрической централизации, автоблокировки и переездной сигнализации. Представляет собой электромагнитный механизм постоянного тока с качающимся маятником.

Блоки, преобразователи и выпрямители

Блоки релейные блочной маршрутно-релейной централизации используются для размещения реле, трансформаторов, резисторов, конденсаторов. В соответствие с функциональным назначением блоки подразделяют на исполнительную группу и маршрутного набора. Каждым блоком обеспечивается выполнение установленных функциональных зависимостей в электрических схемах электрической централизации крупных станций.

Полупроводниковый преобразователь служит для заряда аккумуляторных батарей от сети переменного тока (режим выпрямления) и преобразования энергии постоянного тока от аккумуляторных батарей в переменный при отключении сети (режим преобразования). Преобразователем обеспечивается форсированный заряд аккумуляторных батарей в послеаварийной стадии и оптимальное содержание ее после восстановления ёмкости.

Выпрямители типа ВАК (выпрямитель аккумуляторный купроксный) используют для зарядки аккумуляторной батареи по буферной системе, и для непосредственного питания цепей. У купроксных выпрямителей в составе несколько купроксных вентилей, они в сравнении с селеновыми имеют более низкие электрические показатели, но отличаются большим периодом эксплуатации. Данные выпрямители необходимы в устройствах автоматики и телемеханики. Выпрямитель типа ВСП (выпрямитель стабилизированный полупроводниковый) может работать в двух автоматических режимах: стабилизации напряжения и стабилизации тока.

Разрядники, включатели,клеменные панели,стрелочный электропривод

Разрядник вентильный низковольтный используется для защиты устройств СЦБ от перенапряжений, которые возникают при атмосферных разрядах, и перенапряжений в электрических цепях. Им обеспечивается мгновенное гашение дуги сопровождающего тока. Автоматический выключатель предназначен для защиты линейных трансформаторов автоблокировки от перегрузки и тока короткого замыкания. Принцип их функционирования состоит в отключении электрической цепи за счёт размыкания контактов при нагревании термоэлемента проходящим по нему током определенной величины и в следующем повторном включении электрической цепи после остывания термоэлемента.

Назначение колодок заключается в соединение электрических цепей в релейных шкафах, монтажных схемах, и установке перемычек и розеток. Розетки релейные штепсельные предназначены для штепсельного включения реле и иных устройств. Клеммные панели служат для крепления клемм проводки внутри стативов. Это ферропластовая пластина черного цвета, через нее проходят металлические штыри – зажимы, которые укреплены с двух сторон панели гайками.

Электропривод стрелочный с внутренним замыканием невзрезной используют для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме стрелок с нераздельным ходом остряков. Устанавливают справа или слева от стрелочного перевода.

Светофор и электрический звонок

Светофор — основной сигнальный прибор на железнодорожном транспорте. Это оптические приборы, подающие сигнал днём и ночью цветом одного или нескольких огней. Подразделяют на линзовые и прожекторные. Линзовые могут быть мачтовыми, состоящими из металлической либо железобетонной мачты, с укрепленной на ней головки с линзовыми комплектами; консольными — головка светофора подвешивается над путями на консолях; карликовыми – не имеют мачты, головка закреплена прямо на фундаменте с небольшим наклоном по вертикали. Светофор устанавливают с правой стороны железнодорожного полотна по направлению движения составов.

Электрический звонок применяются для акустической сигнализации на железнодорожных переездах и разнообразных стационарных железнодорожных конструкциях. Телефонный аппарат является устройством, которое используется в промышленных зонах металлургической, горнодобывающей, машиностроительной и химической областей.

Особенностью заключается в том, что аппараты той серии устанавливают там, где исключена опасность возникновения взрыва. Оснащен микрофоном и наушниками микротелефонными капсюлями, выносливыми в условиях высокой влажности, запыленности, устойчивыми к акустическим ударам. Телефонную трубку и корпус соединяет шнур, пролегающий в металлическом рукаве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *