Схемы АВР
Авр на контакторах схема. Схема с двумя вводами реализуется на контакторах и автоматических выключателях, общая нагрузка. Основный и резервный ввод, в случае режима работы с приоритетом или два равнозначных ввода.
Режим работы с приоритетом ввода.
При наличии напряжения на обоих вводах, подключается нагрузка к первому вводу (основной ввод), в случае пропадания напряжения на первом вводе, происходит переключение на второй ввод. При появлении нормального напряжения на основном вводе, переключение снова на первый ввод.
Режим работы без приоритета.
Авр работает от любого ввода: первого или второго. При пропадании напряжения на рабочем вводе, происходит переключение на другой ввод. Если снова появилось напряжения на прежнем вводе, работа АВР продолжается на текущем вводе.
Два ввода, основной и резервный, переключение при помощи автоматического выключателя с мотор — приводом (мотор-редуктором), общая нагрузка. Исполнение АВР с приоритетом ввода (или без приоритета), в случае пропадания напряжения на рабочем вводе происходит переключение на другой рабочий ввод.
В режиме работы с приоритетом ввода, к примеру «Приоритет 1-го ввода», питание потребителя происходит от первого ввода, в случае пропадания напряжения на основном вводе, переключается нагрузка на 2-ой ввод, при восстановлении напряжения на 1-ом вводе, происходит обратное переключение на 1-ый основной ввод. Раздельные узлы учета по вводам.
Два ввода, АВР на мотор — редукторах, раздельные нагрузки, с секционированием.
При наличии нормального напряжения на обоих вводах нагрузки подключены следующим образом: к Вводу №1 подключена нагрузка Выхода 1, к Вводу №2 подключена нагрузка Выхода 2.
В случае пропадания напряжения на первом вводе нагрузка Выхода 1 через секционный аппарат получает питание от второго ввода, аналогично происходит работа и при пропадании питания на втором вводе.
При восстановлении напряжения на вводах, секционный аппарат отключается.
Два ввода с автоматическими выключателями, АВР на контакторах, раздельная нагрузка, с секционированием. Фото с узлом учета электроэнергии показано справа. Работает как и предыдущая схема, разница заключается в том что переключение вводов осуществляется контакторами. В данной схеме проще реализовать механическую блокировку.
В схемах с секционированием необходимо учитывать, что номинальный ток 1QF и 2QF должен быть по величине в два раза больше тока 3QF, так как в случае пропадания одного из вводов, рабочий ввод обеспечивает питанием еще и другой ввод. Это становится определенным неудобством из-за того, что реально в нормальном рабочем режиме ток срабатывания автоматических выключателей завышен в два раза.
Недостаток данной схемы еще в том, что невозможно применить механическую блокировку между тремя контакторами.
Два ввода, раздельная нагрузка коммутирующие элементы на мотор — редукторах. Данная схема по функциональному назначению подобна предыдущей схеме, но здесь уже отсутствует такой недостаток — превышения тока устанавливаемых автоматических выключателей.
Вообще, основным недостатком схем с использованием автоматического выключателя с моторным приводом является то, что при пропадании напряжения на обоих вводах (или на одном вводе пропало, при этом на другом вводе напряжение постоянно отсутствовало) выключатели остаются в прежнем состоянии.
При появлении напряжения на вводе (вводах) в самый начальный момент напряжения с ввода без проверки реле контролем напряжения поступает прямиком на нагрузку т.к. команда с АВР на включение (отключение) идет с задержкой, даже если она и исчисляется в миллисекундах.
Два ввода, нагрузка раздельная (т.н. секционирование), коммутирующие элементы контакторы. Это схема по функциональному назначению подобно предыдущей схеме, но здесь уже отсутствует недостаток предыдущей схемы — напряжение при восстановлении не попадает без задержки в нагрузку, так как при обесточивании контакторы возвращаются в выключенное положение.
Недостатком схемы является то, что ток автоматических выключателей в схеме завышен в два раза, так как при отсутствии, к примеру напряжения на Вводе №1, питание Нагрузки 1 и Нагрузки 2 осуществляется от Ввода №2 через один автоматический выключатель (на схеме не показаны).
Схема АВР с тремя вводами, два ввода и ДЭС
Схема 7. Вариант схемы автоматического ввода резерва с двумя рабочими вводами, с секционированием, аварийным вводом от ДГУ и двумя выходными линиями.
В схеме применены два моторизированных реверсивных рубильника, три автоматических выключателя с моторным приводом, управляемые АВР.
При наличии напряжения на Вводе №1 (и Вводе №2), питание с Ввода №1 проходит через включенный автоматический выключатель QF1, включенный рубильник (в левом положении) QS1 и на нагрузку №1.
Аналогично с Вводом №2, питание с Ввода №2 проходит через включенный автоматический выключатель QF2, включенный рубильник (в левом положении) QS2 и на нагрузку №2.
В случае, если на одном из основных вводов отсутствует напряжение, то включается автоматический выключатель QF3, напряжение через него поступает на нагрузку (№1 или №2).
При отсутствии напряжения на основных вводах, АВР переключает реверсивные рубильник в правое положение, питание обеих нагрузок происходит от ДЭС.
Схема 7А. Предлагается несколько упрощенный вариант схемы №7, в которой на выходе убраны автоматические моторизированные рубильники QS1 и QS2, на выходе на схеме добавлены автоматические выключатели QF5, QF6. Автоматический выключатель от ДГУ QF4 применяется с моторизированным приводом.
Для исключения перегрузки в случае КЗ в нагрузке №1 или №2, автоматические выключатели QF5 и QF6 устанавливаются с аварийным контактом, сигнал аварийного отключения автоматического выключателя подается на контроллер и пока не будет устранена причина срабатывания и автоматический выключатель (сработавший по аварии) не будет переведен в нормальное исходное состояние, питание на соответствующий выход не будет подаваться, это относится нормальной работе от двух вводов.
В случае питания от ДГУ (отсутствует напряжения на вводах, или оно не в норме) включается автоматический выключатель QF4 (автоматические выключатели QF1 и QF2 переведены в отключенное состояние) и питание от ДГУ поступает на обе нагрузки, в случае перегрузки автоматический выключатель отключается и находится в выключенном состоянии, пока не будет переведен вручную во включенное состояние.
Вариант схемы автоматического ввода резерва с двумя рабочими вводами, на четырех контакторах, нагрузки раздельные — две выходные линии.
При рабочих обоих вводах нагрузка получает питающее напряжение от своего ввода, в случае пропадания напряжения на одном из вводов, подключается питание с другого ввода через соответствующий контактор.
При наличии напряжения на Вводе №1 и Вводе №2, питание с Ввода №1 проходит через включенный автоматический выключатель QF1, включенный рубильник (в левом положении) QS1 и на нагрузку №1.
Известная схема АВР типа ЩАП, её часто можно встретить на просторах рунета. Но будет работать корректнее, если эту схему доработать и установить кроме KV ёщё и KV2, в этом случае будет контролироваться напряжение на обоих вводах. Немаловажный вопрос — тип применяемого реле контроля:
— контроль напряжения на фазах (ЕЛ-11, ЕЛ-12, ЕЛ-13, CM-PVE R9500);
— контроль напряжения на фазах и контроль нулевого провода (РКН-3-14-08, CM-PVE R9400).
При применении РКФ типа ЕЛ ноль не контролируется, при применении РКН РКН-3-14-08 ноль контролируется. Таким образом, при обрыве нулевого провода будет защита однофазных нагрузок только во втором случае.
Схемы АВР перейти, применяемы с ДГУ, ДЭС.
Схемы АВР для ДЭС
СХЕМА №10. Схема авр с дизель генератором. Питание нагрузки осуществляется от сетевого или от автономного источника питания.
На схеме Ввод1 — сетевой, автономный источник — ввод с ДГУ. Нагрузка общая подключена через автоматический выключатель QF3. Между контакторами КМ1 и КМ2 устанавливается механическая блокировка.
РАБОТА СХЕМЫ: при наличии нормального сетевого напряжения на Вводе1 нагрузка запитывается от него по цепи — автомат QF1, контактор КМ1, автомат QF3. При отсутствии нормального напряжения на вводе подается команда на запуск ДГУ, он запускается, выходит на рабочий режим и через QF2,КМ2, QF3 подается питание на нагрузку.
Данная схема может работать в однофазной или трехфазной сети. Для этого необходимо предусмотреть соответствующие изменения.
В схеме не показано управление ДГУ от АВР, ДГУ может включаться самостоятельно (в схеме автоматики имеются решения запуска ДГУ при отсутствии напряжения на сетевом Вводе, или по команде с АВР, обычно типа «сухой контакт».
СХЕМА №11. Авр на 3 ввода схема с дгу. Питание нагрузки осуществляется от одного из двух вводов Ввода1, Ввода2 или от автономного источника ДГУ. На схеме три ввода, первый и второй вводы это сетевые, третий ввод — с ДГУ.
Логика работы следующая: при пропадании напряжения на сетевом Вводе 1, переключается питание от Ввода2, или наоборот, если работает АВР от Ввода 2 при пропадании напряжения на этом вводе переключается на Ввод 1. В случае отсутствия напряжения (нормального напряжения) на Вводах 1 и 2, через время Т1 (выдержка времени после пропадания напряжения на основных вводах) подается команда на запуск ДЭС. Питание происходит от ДЭС через КМ4. Питание осуществляется с вводов 1,2 через КМ1 или КМ2 и далее через КМ3. КМ3 введен в схему для обеспечения предотвращения встречного напряжения между появлением напряжения на основном вводе и напряжением с ДГУ, между КМ3 и КМ4 установлена механическая блокировка. Рубильник QS отключает часть нагрузки.
СХЕМА №12.Питание нагрузки осуществляется от внешней сети и двух автономных источников. На схеме три ввода, первый ввод это сетевой, два других ввода от ДГУ одно установленное в контейнере, второе ДГУ в существующем здании. Логика работы следующая: при пропадании напряжения на сетевом вводе, через время Т1 подается команда на запуск ДЭС в контейнере и питании от ДЭС осуществляется пока не закончится топливо (или в случае неполадок, в других случаях). АВР №2 выдает команду на запуск ДГА, находящегося в помещении, после истечении времени Т2, которое устанавливается больше чем время Т1.
Схема №13. Питание нагрузок осуществляется от двух источников питания внешней сети Ввод №1 и Ввод №2 и одного автономного источника Ввод №3 ДГУ. При наличии напряжения на обоих сетевых вводах № 1,2 питание на нагрузки поступает через рубильники с моторизированным приводом.
При наличии нормального напряжения на обоих вводах АВР 1 и АВР2 подают команду на включение 4QS — 7QS в левом положении.
Питание с Ввода №1 на Нагрузку 1 поступает через рубильник 1QS, автоматический выключатель 1QF и далее последовательно через контакты реверсивного рубильника с моторным приводом 4QS, 6QS.
Питание с Ввода №2 на Нагрузку 2 поступает через рубильник 2QS, автоматический выключатель 2QF и далее последовательно через контакты реверсивного рубильника с моторным приводом 5QS, 7QS.
В этом случае питание нагрузки Выхода №2 происходит от рабочего Ввода №1. Первый АВР подает команду 5QS и он переводится в правое положение. Цепь прохождения питания Ввод №1 1QS, 1QF,5QS и далее как и при обычной работе 7QS, 5QF нагрузка Выхода №2.
Отсутствие напряжения на Вводе №1 работа подобная как и в предыдущем случае, за исключением 4QS переводится в другое положение.
Отсутствие напряжения на Вводах №1, №2.
При отсутствии напряжения на обоих рабочих вводах, через время задержки Т1 подается команда на запуск ДГУ. После появления нормального напряжения на Вводе №3 через время задержки Т2 срабатывает АВР №2 и переключает питание нагрузок Выходов №1 и№2 от ДГУ, подается команда на переключение 6QS, 7QS в правое положение. Работа от ДГУ продолжается до тех, пор пока на вводах 1,2 или вводе 1(2) не появится нормальное напряжение — переключение происходит в обратном порядке: подается команда «СТОП» ДГУ, переключаются 6QS, 7QS в левое положение, а 4QS и 5QS в зависимости от того, на каком вводе (вводах) нормальное напряжение.
Реверсивные рубильники с моторным приводом типа ОТМ производства АВВ или Socomec.
Преимущества схемы: наличие механической блокировки между всеми вводами.
СХЕМА №14.На рисунке выше приведено решение похожее на схему №13, но вместо рубильников с моторным приводом применены контакторы. Схема АВР на 80А собрана на восьми контакторах, на три ввода, между парами контакторов установлена механическая блокировка.
Схема позволяет обеспечить защиту от встречного включения вводов во всех вариантах питания, управление контроллером Zelio, коммутирующие элементы — контакторы Шнайдер Электрик:
1. При работе от двух сетевых вводов.
2. Работа обеих нагрузок от одного сетевого ввода, а при восстановлении второго сетевого ввода переключение питания соответственно от своего ввода (в исходное каждая нагрузка подключается к своему вводу). 3. При работе нагрузки №1 и №2 от ДГУ, а с появлением сетевого ввода (вводов) происходит переключение питания от сети.
СХЕМА №15.Схема, аналогична предыдущей (№ 14), за исключением автоматических выключателей на сетевых вводах, вместо двух автоматических выключателей QF1,QF2, в схему установленны автоматические выключатели QF1,QF2,QF4,QF5.
Что нам это даёт? Казалось бы и двух достаточно в схеме.
Преимущество схемы №15 перед схемой №14 в том, что мы выполняем условие защиты линии по входу от перегрузок, селективности по току, если Нагрузка 1 рассчитана на 100А и Нагрузка 2 на 100А, то вводной автоматический выключатель QF1 и QF2 сможем установить в схему на 100А или с запасом, или с соответствующей характеристикой (A, B, C, D), необходимой для нормальной работы схемы. В схеме №14 необходимо ставить с номиналом по вводу в два раза больше (200А и более), так как через автоматический выключатель проходит ток Нагрузки 1 и Нагрузки 2, в случае пропадания напряжения на вводе 2 (аналогично и для случая с первым вводом).
Можно предположить, что QF6 и QF7 не нужны и их необходимо исключить из схемы, но это справедливо лишь до момента, когда один из автоматов QF6 или QF7 сработал по АВАРИИ.
В случае аварийной ситуации в АВР поступает информация об Аварии, что означает выдать сигнал об Аварии соответствующей нагрузке. На нагрузку нельзя подавать напряжение с любого ввода, пока не будет устранена причина Аварии.
СХЕМА №16. Данная схема предлагается к применению производителями дизельных генераторных установок, подобные схемы можно увидеть в технической документации на станцию. Суть предназначения этой схемы в следующем:
Если установка ДГУ (ДГА) поставляется на объект который запитан с одного ввода, а в случае неполадок на вводе автоматически включается ДГУ (по желанию заказчика) и по команде с контроллера происходит включение питания от ДГУ, при восстановлении нормального напряжения на основном вводе, питание переключается обратно на основной ввод, ДГУ останавливается.
РАБОТА схемы: для проверки напряжение сетевого ввода поступает на контроллер ДГУ, в случае неполадок с сетевым трехфазным напряжением, с контроллера подается команда на отключение контактора КС и на запуск ДГУ, после выхода на нормальный режим дизельной станции, по команде с контроллера ДГУ включается контактор КГ, питание нагрузки осуществляется от автономного агрегата. Для защиты от перегрузок служат автоматические выключатели. К клеммам подключаются цепи автоматики ДГУ. Имеются схемы и с применением 4-х полюсных контакторов.
Существенным недостатком схемы можно считать то, что при неисправном ДГУ или находящемся на техническом обслуживании (и в других случаях) — АВР не работает, на нагрузку не поступает напряжение от сетевого ввода, что вызовет недовольство потребителя.
Решение: для исключения указанного недостатка схему необходимо доработать, дополнительно ввести ручной режим (установить переключатель и желательно еще РКН по Вводу №1).
Схема ВРУ с АВР и ДГУ
СХЕМА №17.Особенности схемы: маломощный ДГУ не в состоянии обеспечить полную нагрузку, а только часть.
В схеме имеется два основных равнозначных ввода, при пропадании обеих вводов запускается дизельная станция, её нагрузочная способность составляет 25 кВт.
Работа схемы управления:
Питание осуществляется от одного из основных вводов Ввод №1 или Ввод №2, через контакторы КМ1 (КМ2) и КМ3. В случае пропадания напряжение на Вводе №1 АВР переключает питание от Ввода №2, (включает контактор КМ2) и наоборот. При аварийном состоянии обеих вводов (контакторы КМ1, КМ2 и КМ3 обесточены и находятся в выключенном состоянии) через время задержки Т1 подается команда на запуск ДГУ. После выхода на рабочий режим дизельной установки, через время задержки Т2 включается контактор КМ4, контактор КМ3 остается в выключенном состоянии, питание подается на приоритетные нагрузки.
В схеме напряжение с вводов сначала подается через рубильники QS1, QS2 и далее через контакторы на общую нагрузку. С общего выхода напряжение поступает через автоматический выключатель к потребителям через свои автоматические выключатели. При такой схеме, необходимо, чтобы перед рубильниками QS 1-2 находились защитные автоматические выключатели (либо в вышестоящем щите).
Для учета электрической энергии предусмотрены электрические счетчики устанавливаемые на оба основных ввода. Контроль входного напряжения и потребляемого тока осуществляется вольтметрами и амперметрами, вольтметры с переключателем для измерения по фазно линейного и фазного напряжений.
В данном варианте исполнения АВР — два ввода и ввод от ДГУ (Схема №21). НАГРУЗКА №1 без приоритета, НАГРУЗКА №2 с приоритетом.
1. При наличии напряжения на Вводах 1 и 2 напряжение питания поступают на соответствующие нагрузки 1 и 2.
На Нагрузку 1 напряжение поступает от Ввода 1 → QS1 → QF1.
На Нагрузку 2 напряжение поступает от Ввода 2 → QS2 → QF2.
2. При пропадании напряжения на Вводе №1 QS1 отключается. Напряжение на нагрузку №2 продолжает поступать от Ввода №2.
3. В случает пропадания напряжения на Вводе №2, а на Вводе № 1 напряжение в норме, то в этом случае отключается автоматический выключатель с моторным приводом QF1 обесточивая Нагрузку №1. Включается QF3 и на нагрузку №2 подается напряжение QS1 → QF3, при этом QS2 и QF2 находятся в выключенном состоянии.
4. В случае пропадания напряжения на обоих вводах автоматический выключатель с моторным приводом QF1, моторизированный рубильник QS2 переводятся в выключенное состояние (питание на отключение осуществляется от ИБП), подается команда на запуск ДГУ, после выхода на нормальный режим ДГУ, питание подается на Нагрузку №2 по цепи ДГУ → QS2 → QF2.
Механическая блокировка между автоматическими выключателями QF2 ↔ QF3 исключает возможность «встречного напряжения».
На фото показан исполненный по вышеуказанной схеме электрический щит.
1. На левой фотографии общий вид ВРУ с АВР: на панели расположены контрольные приборы с переключателями, лапы сигнализации. На левой половине шкафа в верхнем ряду находятся амперметры для измерения контроля тока нагрузки от сетевых вводов 1 и 2, вольтметры для измерения напряжения 1 и 2 вводов.
В верхнем ряду вольтметр (под ним переключатель) для контроля напряжения от ДГУ, для измерения тока потребляемого от ДГУ амперметры в каждой фазе.
Ниже расположены лампы индикации состояния вводов АВР, переключатель режима работы и выбора ввода в ручном режиме, переключатель отключения цепи запуска ДГУ.
2. На втором и третьем снимке показан монтаж внутри шкафа, пластроны защиты от поражения электрическим током, слева вверху оставлено место для установки счетчика электроэнергии.
СХЕМА №18.Схема АВР с одним основным вводом (QS1) Ввод от ЩАВР1 и с питанием от автономного источника Ввод ДГУ (QS2). При этом должны быть вышестоящие защитные аппараты (автоматические выключатели, предохранители).
Через QS1 и защитный автоматический выключатель SF1 напряжение от сети (основной ввод) подается на KV1, если имеется напряжение и оно в норме, то срабатывает KV1, подает сигнал в схему ДГУ, что напряжение сетевое в норме, при отсутствии сигнала, цепь запуска ДГУ замкнута, тем самым самым запускается ДГУ и при достижении нормального напряжения поступает через включенный QS2, контакты КМ2 на нагрузку через автоматы QF1 и QF2.
В схеме автоматики (напряжение от сети отсутствует) напряжение от ДГУ через QS2, SF2 поступает на реле времени KT1, через время задержки Т замыкается контакт KT1.1 и включается контактор КМ2, тем самым напряжение поступает на нагрузку на автоматы QF1,QF2. Зажигается лампа HL2- Генератор.
СХЕМА №19. В данной схеме два основных ввода и ввод от автономного источника питания.
Между вводом №1 и Вводом №2 устанавливается механическая блокировка.
В этом решении отсутствует механическая блокировка между основными вводами и ДГУ.
Работа схемы: При наличии нормального напряжения на Вводе №1 или Вводе №2 напряжение поступает через контакты КМ1 или КМ2 (зависит от АВР — имеется ли приоритет ввода, или где раньше появилось напряжение на каком вводе).
В случае пропадания напряжения на основных вводах, через время Т2, подается сигнал на запуск ДГУ, оно запускается и после выхода на режим (необходимо определенное время) и появления нормального напряжения через КМ3 подает напряжение на нагрузку.
Схема на четыре ввода
СХЕМА №20. Схема рассчитана на четыре ввода: три основных ввода и ввод от ДЭС, механической блокировки между вводами нет. Для уменьшения размеров и стоимости устанавливаются автоматические выключатели с моторным приводом.
1. На структурной схеме показан пример АВР с общей нагрузкой, к выходу которого подключаются три отходящих фидера.
2. В данной схеме ДГУ должен обеспечивать полную мощностью потребляемой нагрузки, в примере потребляемый ток 160А, поэтому ток автоматических выключателей на каждом вводе одинаков.
3. При необходимости устанавливаются электрические счетчики нужного типа.
4. Управление работой моторных приводов осуществляется программируемым контроллером, при этом необходимо учитывать, что между включениями и отключениями делается некоторая задержка по времени, что позволит увеличить надежность работы данной схемы.
5. Команда на запуск и остановку ДГУ подается с контроллера, при пропадании напряжения на основных вводах, при восстановлении напряжения происходит переключение на основной ввод.
6. Для уменьшения количества электрических связей данные мониторинга могут передаваться по протоколу MODBUS через интерфейс RS-485 и выводиться на ПК, но при этом можно реализовать и по другому передачу информации.
СХЕМА №22. ВРУ с АВР на четыре ввода: два сетевых ввода на ток по 600А каждый и два ввода по 400А от ДГУ, изготовлен на автоматических выключателях с моторным приводом, подключается Нагрузка №2 гарантированного питания. В случае запуска ДГУ питание негарантированной нагрузки отключается. Таким образом, с помощью моторов осуществлено управление вводами ДГУ.
Кабельные вводы входящие и отходящие подключаются сверху, каждый кабельный ввод выполняется 2-мя кабелями СИП по 150 мм кв. с возможностью доумощнения вводов и прокладки 3-й линии.
Очередность приоритета работы вводов установлена в порядке:
— Ввод №1 от ТП – основной;
— Ввод №2 от ТП – резервный;
— Ввод №3 от ДГУ – основной;
— Ввод №4 от ДГУ – резервный.
Схема щита ВРУ с АВР на четыре ввода, два из них питание от ДГУ. ИБП обеспечивает работу контроллера и необходим в для работы автоматов по переводу их в выключенное состояние при отсутствии напряжения. К примеру, пропало напряжение от сетевых вводов, выдана команда на запуск ДГУ (напряжение пока от ДГУ не поступает), автоматические выключатели Ввода №1 и №2 и секционного выключателя QF5 переводятся в выключенное состояние.
Система АВР на контакторах схема 2-1 с подключением к ДГУ 100А
Данная система АВР обеспечивает бесперебойным электропитанием одну группу потребителей от двух независимых источников электроснабжения (вводов), далее условно обозначаемых, как основной и резервный (ДГУ). При этом бесперебойность электроснабжения достигается путем переключения потребителей с основного источника электроснабжения на резервный в случае недопустимых отклонений параметров электроэнергии на основном вводе.
Основные документы
Преимущества
- Архив событий.
- Ввод резерва до 6300А.
- Гибкость настройки всех параметров работы АВР (задержки включения/выключения, выбор ввода и т.д.).
- Полностью созданная документация, схемы и программы.
- Весь АВР собирается из комплектующих одного производителя. Заказ в одно окно.
- Открытый код программы, что позволяет изменить алгоритмы работы АВР.
- Функционал создан со всеми необходимыми функциями.
- ONI предоставляет техническую поддержку и обучение.
- АВР совместим со всем оборудованием сторонних производителей используемом в АВР.
- Возможность мониторинга работы АВР через удалённое рабочее место.
Комплектация
Артикул | Наименование | Кол-во |
---|---|---|
BLS10-ADDS-230-K04 | Лампа AD22DS(LED)матрица d22мм красный 230В IEK | 1 |
BLS10-ADDS-230-K06 | Лампа AD22DS(LED)матрица d22мм зеленый 230В IEK | 1 |
KKT53-115-230-10 | Контактор КТИ-51153 реверс 115А 230В/АС3 IEK | 1 |
KPK10-11 | Приставка ПКИ-11 дополнительные контакты 1NO+1NC IEK | 1 |
KPK10-22 | Приставка ПКИ-22 дополнительные контакты 2NO+2NC IEK | 1 |
MVA41-3-006-C | Авт. выкл. ВА47-60 3Р 6А 6кА х-ка С IEK | 2 |
ORF-06-220-460VAC | Реле фаз ORF-06 3ф. 220-460В AC IEK | 2 |
ORT-2T-AC230V | Реле времени ORT 2 конт. 2 уст. 230В AC IEK | 2 |
RRP10-3-10-220A-LED | Реле РЭК77/3(LY3) с индикацией 10А 230В AC IEK | 2 |
RRP10D-RRM-3 | Разъем РРМ77/3(PTF11A) для РЭК77/3(LY3) модульный IEK | 2 |
SVA10-3-0100 | Авт. выкл. ВА88-32 3Р 100А 25кА IEK | 2 |
YBC10-03-015 | Шина М1Т 3х15х4000мм IEK | 1 |
YDN10-0020 | DIN-рейка (20см) оцинкованная IEK | 1 |
YIS11-25-06-B | Изолятор SM25 (М6) силовой с болтом IEK | 4 |
YKM42-04-31-P | PRO Корпус метал. ЩМП-4-2 (800х650х250) УХЛ3 IP31 IEK | 1 |
YZN11DF-003-K03 | Концевой стопор (ограничитель с маркировкой) на DIN-рейку IEK | 3 |
Документация
Схемы подключения
Модели для проектировщиков
Автоматический ввод резерва (АВР) и автозапуск дизельного генератора
АВР — автоматический ввод резервного питания для восстановления электроснабжения потребителей. Также часто встречается наименование — Automatic Transfer Switch, ATS (не путать с AVR — Automatic Voltage Requlator — автоматический регулятор напряжения дизель-генератора). Задача АВР — наблюдение за параметрами электрической сети, и для этого могут использоваться реле контроля напряжения или блоки с микропроцессорами).
Конструкция представляет собой шкаф или щит АВР с контакторами, а также рубильниками, либо автоматами с моторным приводом. Внутри вмонтированы панели, на которых установлены силовые и управляющие устройства. Шкафы обычно имеют три кабельных входа: вводные – сетевой и от ДГУ и отходящая линия на нагрузку. В силовую часть входят шины (клеммы) вводов, выводные шины (клеммы), соединенные с соответствующими автоматами, контакторы (рубильники, либо автоматы с моторным приводом). Автоматическое управление силовой частью осуществляется при помощи трансформаторов (реле) напряжения, реле времени, контроллеров ДГУ, а также ПЛК – программируемых логических контроллеров. Щит АВР на 2 ввода на автоматах с моторным приводом подходит для использования при номинальных токах 250-6300 А. Когда ток на основном вводе пропадает, специальные электромоторы получают сигнал и взводят пружины нужного выключателя, переключая нагрузку на другой ввод. На всех АВР, как правило, устанавливается лицевая панель с лампами или мнемосхемами, на которой можно отслеживать состояние электроснабжения объекта.
АВР (автомат ввода резерва) для дизельных электростанций
АВР (автомат ввода резерва) для дизельных электростанций – фото 1 из 5
АВР (автомат ввода резерва) для дизельных электростанций – фото 2 из 5
АВР (автомат ввода резерва) для дизельных электростанций – фото 3 из 5
АВР (автомат ввода резерва) для дизельных электростанций – фото 4 из 5
АВР (автомат ввода резерва) для дизельных электростанций – фото 5 из 5
Щиты АВР при токе 60 — 160 А изготавливаются в навесном исполнении, при токе 160 — 400 А – напольном. Шкафы АВР состоят из корпуса и монтажной панели. Конструкция корпуса шкафа обеспечивает ввод питающих и вывод отходящих линий сверху и снизу.
АВР можно реализовать на контакторах, рубильниках с моторным приводом, либо автоматических выключателях с моторным приводом. В состав АВР входят:
- Контроллер, трансформаторы напряжения.
- Реле контроля напряжения (реле контроля фаз), реле времени.
- Контакторы, пускатели.
- Автоматические выключатели (QF, SF) с моторным приводом.
- Рубильники с моторным приводом.
Основным элементом контроля входного напряжения в схемах АВР является реле контроля напряжения РКН (реле контроля фаз РКФ, монитор контроля напряжения). Реле контролирует величину напряжения, чередование, обрыв фаз, обрыв нулевого провода, перепутывание при подключении фаз и нулевого провода. Варианты реле контроля фаз:
- — ABB CM-PVE, SQZ3
- — Schneider Electric RM17, RM35
- — Siemens 5TT3, 3UG35, 3ug46