Как сделать фон в 3ds Max
Мир не бывает ограничен одной комнатой, квартирой или домом. За пределами помещения всегда что-то есть. Но, занимаясь интерьерной или экстерьерной визуализацией, невозможно воссоздать весь мир. Даже на малую его часть уйдет очень много времени и сил. Так давайте разберемся, как придать реалистичности сцене. Создадим маленький мир за окном без особых усилий. Стоит сразу сказать, что в данной статье будет инструмент, который доступен только при установленной программе Corona Renderer.
1. Картинка
Самый простой вариант добавить окружение – это найти его изображение. В зависимости от сцены, необходимо найти желаемую картинку — лес, город, пустыню. 3ds Max позволяет использовать самые обычные картинки в качестве текстур для объектов. В данном случае потребуется изображение высокого качества.
Такая текстура не должна подвергаться искажениям. Поэтому самый простой и эффективный объект для роли «полотна» будет Plane. Создать его можно с помощью Create – Standard Primitives – Plane. Значения Length Segs и Width Segs можно снизить до 1.
Очень важным параметром сейчас является размер. Задавать его нужно, исходя из разрешения картинки, чтобы она сохранила пропорции. Размер картинки можно узнать в месте, где она сохранена с помощью ПКМ – Свойства – Подробно. Именно эти значения вносятся в размеры Plane.
Затем можно просто перетащить картинку из папки на Plane с помощью мыши. Изображение автоматически превратится в текстуру и будет отображаться на рендере. Главное — следить за расположением картинки на плоскости, так как очень легко перепутать стороны.
После этого, плоскость нужно расположить в тех местах, которые будут попадать в камеру. Так как изначально плоскость очень маленькая, ее понадобится отмасштабировать инструментом Scale.
На рендере результат будет следующий. Безусловно, рендеру понадобится дополнительная обработка цветов, освещения и прочих эффектов. Так же долгое время может занять поиск нужно картинки, чтобы она подходила и по цвету, и по композиции.
2. HDRI
Очень популярный способ добавить качественное окружение — это использовать HDRI карту. Чтобы добавить HDRI, нужно зайти в меню Environment and Effects. Для этого нажимаем клавишу «8» или Rendering – Environment… Чтобы карта заработала, обязательно ставим галочку Use Map и нажимаем None – Bitmap. Затем просто выбираем нужный файл.
Преимущество этой карты в том, что она имеет текстуру в виде сферы, которая окружает всю сцену. Это не только позволяет подбирать желаемый ракурс, но и облегчает создание окружения, если вид на улицу не один. То есть в каждом окне будет все по-разному, хотя изображение всего одно.
3. CoronaSky
CoronaSky — это инструмент, создающий имитацию неба вокруг сцены. По сути, это такая же HDRI карта, но с некоторыми дополнительными параметрами. Ими можно управлять в редакторе материалов. Чтобы выбрать эту карту, мы проходим тот же путь, что и для HDRI, но вместо Bitmap нужно пролистать вниз и найти CoronaSky.
А если вы хотите познакомиться и с другими картами, то будет полезно прочитать статью 10 самых нужных процедурных карт 3ds Max.
Зачастую, CoronaSky создает намного более хороший результат, по сравнению с HDRI картами. Однако линию горизонта у неба желательно перекрывать другими объектами. В сумме с Corona Sun можно быстро получить прекрасный результат солнечного дня с ясным небом.
В отличие от других карт, эта имеет особенности настроек. Первая особенность от HDRI – это невозможность изменения поворота и повторения. Небо всегда строго зафиксировано. А второе главное отличие – собственное свечение. Если сразу запустить рендер, то будет видно, что сцена слишком засвечена. Чтобы это исправить, нужно открыть Material Editor (горячая клавиша M), перетащить карту в рабочую область редактора и настроить.
Главная задача Material Editor – создание и редактирование материалов. Узнать основные настройки и свойства материалов можно в статье Введение в материалы CoronaMtl 3ds Max.
Безусловно, если не прикладывать усилий, то результат едва ли будет хорошим. Но, зная вот такие базовые приемы создания окружения, гораздо проще будет создавать интерьеры и экстерьеры. А если покопаться в настройках и уделить им внимание, то результат будет восхитительным!
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Фон за окном
Подборка из 56 красивых картинок по теме — Фон за окном. Скачивайте для презентаций, или устанавливайте понравившуюся картинку фоном для рабочего стола телефона и компьютера. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фоны, например Фон для альбома, Фон для майнкрафта !
Добавить комментарий:
Еще материалы:
Обои дождь за окном
Многоэтажка фон окна
Фон комната закат
Аниме фон пустая комната
Фон внутри поезда
Задний фон квартира
Фон пустая комната
Аниме фон комната ночью
Фон для рендера
Подборка из 68 красивых картинок по теме — Фон для рендера. Скачивайте для презентаций, или устанавливайте понравившуюся картинку фоном для рабочего стола телефона и компьютера. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фоны, например Фон симс, Заблюренный фон !
Добавить комментарий:
Еще материалы:
Фон для визуализации
Фон за окном
Фон для архитектурного проекта природа
Фон для архитектурной визуализации
Панорамные текстуры
Фон для архитектурной подачи фасадов
Фон для визуализации домов
Гибкая настройка фона в 3ds Max
Фоновое окружение – важный элемент визуализации. Реальный вид из окна хорошо влияет на восприятие интерьера. Позволяет клиенту понять, что он будет видеть каждый день в своем окне. И, конечно, в 3ds Max есть необходимые инструменты для создания фона. Но они не идеальны и могут доставить проблемы при рендеринге. Что это за проблемы и как с ними бороться, мы разберем далее.
Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»
1. Почему фон на плоскости не подходит?
Обычно фон в проектах создается добавлением картинки на плоскость. Это популярный и достаточно удобный вариант. Мы создаем дуговую или цилиндрическую поверхность, добавляем материал CoronaLightMtl и подключаем текстуру с изображением улицы.
Но иногда Corona не может корректно работать с таким способом создания фона и создает артефакты. Обычно это касается дерева и на нем видно лучше всего. Только смотреть нужно при большом наклоне. При прямом взгляде артефакты не отображаются и просто затемняют модель.
Но, если удалить фон вместе с плоскостью, то проблема исчезнет и материалы начнут работать корректно. А фон мы можем сделать и другим способом.
[banner-art]
2. Подготовка текстур
Создадим 3 отдельные процедурные карты CoronaColorCorrect. Можно использовать и стандартный ColorCorrection, большой разницы нет. Заранее именуем их как Direct, Reflection и Refraction. Каждая карта будет отвечать за одно свойство. И подключаем в них фон.
Переходим в Render Setup – Scene – Scene Environment – Overrides и включаем галочки Direct, Reflections и Refractions. Сразу в слот для карты подключаем наши CoronaColorCorrect. Мы заранее их назвали так же, как и галочки. Так что подключаем в соответствии с названием. Обязательно проверяйте режим подключения Instance.
Плоскость с материалом фона можно удалять. Теперь окружение будет отображаться вокруг сцены.
Настраивать фон можно в Bitmap и CoronaColorCorrect. Например, мне не нравится, что небо занимает так много места. Поднимем деревья повыше. Переходим в Bitmap и меняем Offset по оси V (вертикальная). Например, на 0.2. Теперь фон выглядит так, словно мы на 1 этаже.
Если мы хотим как-то корректировать цвет, то переходим в CoronaColorCorrect и добавляем желаемые эффекты. Например, увеличим насыщенность и контрастность. А также чуть-чуть поменяем тон картинки.
Но менять настройки мы должны в карте Refraction. В данном случае мы смотрим на фон через окно, материал со свойством Refraction. Поэтому Corona считает, что мы смотрим на фон не напрямую, а через преломление стекла.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.