Как настроить горячие клавиши в 3д макс
Перейти к содержимому

Как настроить горячие клавиши в 3д макс

  • автор:

Настройка пользовательского интерфейса 3ds Max

Для удобства работы пользователя 3ds Max предоставляет возможность настройки интерфейса с помощью диалогового окна Customize User Interface. Учитывая объем инструментов, которые присутствуют в программе, эта возможность очень важна. Ориентируясь на свои задачи, ненужные кнопки и панели можно убрать, а важные собрать вместе и расположить «под рукой».

Кнопки будут собираться на отдельные панели, как например Quad Menu (вызывается ПКМ) или Main Toolbar. Для этого нужно зайти в Customize – Customize User Interface и выбрать для настройки одно из меню, описанных ниже.

Customize User Interface

1. Keyboard

В этом меню осуществляется настройка горячих клавиш. Здесь можно создавать новые сочетания, удалять и менять их между инструментами.

Для начала необходимо выбрать инструмент, для которого назначаются или удаляются клавиши. В меню Group и Category находятся различные разделы, по которым распределены инструменты. Если выбрать категорию All Commands, то будут видны все инструменты, в группе. В окне ниже в разделе Action перечислены функции из выбранной категории в алфавитном порядке. В столбике Shortcut указаны сочетания клавиш, которые назначены инструменту.

Group и Category

В окно Hotkey можно ввести клавишу или сочетание, чтобы проверить ее принадлежность к инструменту в окне Assigned to. Если после ввода клавиши выделить инструмент в окне слева и нажать Assign, то данная клавиша (сочетание) будет назначена выделенному инструменту.

У 3ds Max есть «вредные клавиши». Их можно переназначить в первую очередь!

Кнопка Remove доступна только при выделении инструмента, у которого уже есть сочетание клавиш. С ее помощью можно это сочетание удалить.

Вводим клавишу или сочетание

Важно! После внесения изменений нужно нажать Save и сохранить документ. Сохранение обязательно для настройки каждого раздела Customize. Если настройки не устраивают, кнопка Reset сбрасывает все внесенные изменения.

2. Mouse

Здесь настраиваются горячие клавиши мыши и функции мыши. Действий у мыши и, соответственно, сочетаний клавиш всего 3. Изменить горячие клавиши можно также, как и в разделе Keyboard. Панель Mouse Control позволяет изменить настройки изменения вида с помощью мыши. Например, изменить дистанцию приближения при движении колесика.

Mouse

3. Toolbars

В этом меню можно создавать панели с кнопками и инструментами. Сначала нужно создать панель кнопкой New и ввести ее название. В созданную панель перетащите все нужные инструменты из окна с разделом Action. Теперь эту панель можно поместить на одной из сторон рабочей области обычным перетаскиванием. Кнопкой Delete можно удалить панель, выбранную в строке над кнопкой.

Toolbars

Также инструменты Action можно перетаскивать на уже созданные и расположенные панели. Если нужно удалить инструмент с панели, нажмите ПКМ – Delete Button.

Delete Button

4. Quads

Настройки меню, которое вызывает щелчком ПКМ в рабочей области. Здесь создается подобное меню, а не заменяется привычное. Чтобы не было проблем, в меню Quad Shortcut введите другие горячие клавиши. Создание панели происходит таким же образом, как и для меню Toolbars.

Quads

Отличие заключается в том, что ее не нужно устанавливать в окне программы, а можно вызывать с помощью кнопок клавиатуры. Кроме того, перетаскивать инструменты из раздела Action нужно в окно под строкой Label. На квадрате рядом будет желтая подсветка, которая показывает, какую четверть вы настраиваете. Переключаться между четвертями можно нажатием на серые части квадрата.

5. Menus

Настройка различных меню с наборами инструментов. Такие меню можно добавлять в разделы Main Menu Bar, в Quads, в различные редакторы (Editor) и множество других разделов. Menus – это разворачиваемые свитки, в которых находятся кнопки инструментов или аналогичные подменю. Создается и настраивается меню аналогично предыдущим пунктам (Quads, Toolbars).

Menus

6. Colors

Это меню позволяет настраивать все цветовые изменения и цвет интерфейса. Для начала нужно выбрать элемент, цвет которого будет настраиваться. Это можно сделать в строке Elements, выбрав раздел из выпадающего списка. Затем в окне ниже выбрать элемент, который будете изменять. В строке Color при нажатии на прямоугольник откроется окно с палитрой (Color Selector), в котором можно поменять цвет. В нижней части меню находится список элементов пользовательского интерфейса. Выбор цвета аналогичен Elements. Чтобы увидеть изменения, нужно нажать кнопку Apply Color Now.

Colors

Для детального разбора всех возможностей кастомизации уйдет очень много времени. Но того, что описано в данной статье, сполна хватит, чтобы вы смогли настроить 3ds Max под свои нужды и пожелания. Можно настраивать несколько версий интерфейса и сохранять их в отдельные файлы. А когда возникнет задача, под которую был собран интерфейс, можно будет просто загрузить его кнопкой Load. А если вы хотите удалить все изменения и настройки 3ds Max, то рекомендую прочитать статью «Как сбросить настройки в 3ds Max»

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Клавиши в 3д макс

Как настроить горячие клавиши в 3д макс? В 3д макс можно настроить любую команду на любую клавишу. Но нужно понимать что многие команды уже настроены на клавиши 3д макс и по этому если назначать свою то предыдущие команды сотрутся.

Как настроить горячие клавиши в 3д макс? В 3д макс можно настроить любую команду на любую клавишу. Но нужно понимать что многие команды уже настроены на клавиши 3д макс и по этому если назначать свою то предыдущие команды сотрутся.

Вам нужно настроить клавиши в 3д макс под себя, таким образом вы ускорите работу в разы. И за целый день работы вы успеете сделать намного больше, чем без клавиш.

Достаточно настроить 20-30 горячих клавиш в 3д макс и результат будет в десятки раз лучше. В видео уроке я подробно показываю, как настроить горячие клавиши в 3д макс. Задавайте вопросы в комментариях если что не получится, удачи!

Горячие клавиши в 3ds max и настройка интерфейса для удобной работы

В этой статье я хочу обратить внимание на горячие клавиши (Hot key) в 3DsMax. Работать с клавишами гораздо удобнее, чем искать нужную функцию и постоянно кликать мышкой.

В 3DsMax можно настроить интерфейс для своего удобства. Чтобы изменить стандартные клавиши, заходим в Customize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим комбинацию— Assign

В этом окошке все горячие клавиши разбиты на группы и категории, по которым можно легко найти любую команду, почти всё, что можно нажать мышью, можно назначить на горячую клавишу.

Вот список основных часто используемых сочетаний клавиш для работы:

Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;

Ctrl + D — Снять выделение;

Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);

Ctrl + V — создать копию;

Ctrl + Z— отмена действия;

Ctrl + Y — Отменить отмену действия;

Alt + W — развернуть\свернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;

Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;

Shift + F — Вкл\выкл отображение Safe Framе-области рендера;

Нажатое колесо мышки — перемещение;

Q — инструмент выделения\изменение формы выделения области;

W — инструмент перемещение(Movie);

E — инструмент вращение(Rotate);

R – инструмент масштабирование(Scale);

H – Выбрать по Имени;

G – Спрятать \ показать сетку(Grid)в окне вьпорта;

J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;

X – Спрятать \ показать стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения); -\+ — Увеличить \ Уменьшить стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д.;

F1 – Контекстно-зависимая справка;

F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;

F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;

F4 — Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью;

F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;

F10 — настройки рендера;

Пробел – Вкл\Выкл Блокировки выделения;

Горячие клавиши окон проекций;

F – Переключиться на вид спереди (Front);

T – Переключиться на вид сверху (Top);

L – Переключиться на вид слева (Left);

R – Переключиться на вид справа (Right);

P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);

B – Переключиться на вид снизу (Bottom);

C – Переключиться на вид камеры (Camera);

CTRL-C – Создать камеру из вида;

V – Открыть меню видов;

Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;

Ctrl-X – Вкл\Выкл Экспертного режима;

Alt-Q – Изолировать объект;

D – Отключение автоматического обновления окна проекции;

Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;

M – открывает редактор материалов;

Alt-L – Выбрать петлю ребер;

Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.

Editable Poly (Не путать с Edit Poly)

1 – Работа с вершинами (Vertex);

2 – Работа с гранями (Edge);

3 – Работа с границами (Border);

4 – Работа с полигонами (Polygon);

5 – Работа с объектами (Element);

Ctrl+Shift+E – Target weld;

Alt+C – Cut;

Shift+E – Extrude;

Shift+Ctrl+B – Bevel;

Shift+Ctrl+C – Chamfer;

Shift+Ctrl+E – Connect;

Alt+H – Hide select;

Alt+I – Hide unselect;

Alt+U – Unhide all;

Alt+L – Loop;

Alt+R – Ring;

Ctrl+PageUp – Grow select.

Помимо клавиш, удобной работу делает правильная настройка программы. Не игнорируйте этот момент, все рекомендации и советы проверены мной на практике.

Как настроить горячие клавиши в 3д макс

Настройки 3ds max, gizmos, горячие клавиши, скрипты. Часть 1. Версия 2.

Примечание. Первая версия этой статьи вызвыла критику, поэтому я ее изменил, дабы не запутывать новичков и не смущать профи.

Хочу поделиться с вами некоторыми настройками, горячи клавишами и описанием скриптов 3ds max, которые я использую в повседневной работе.

Настройки Gizmos.

Настройки можно найти в главном меню: Customize -> preference -> gizmos

Я настроил гизмо именно так, что бы было удобно выделять перетягивание объекта по двум осям.

gizmos.jpg

Изменение горячих клавиш.

Использование горячих клавиш способно заметно повысить скорость и комфорт работы, потратьте некоторое время на их настройку, и это время окупиться с лихвой.

Клавиши изменяются в: Customize -> Customize User Interface -> keyboard

keyboard.jpg

Для того что бы назначить горячую клавишу, для начала нужно выбрать ее группу, затем в меню category, нужную категорию, если вы не знаете к какой категории относиться команда, просто выберете All commands, выбрав нужную вам команду, в строке hotkey введите клавишу или сочетание клавиш, если на эту клавишу уже что-то назначено, то в строке assignet появиться название команды на которую назначена клавиша. В конце вы можете сохранить ваше новые горячие клавиши, этот файл в случае переустановки 3ds max или установки новой версии возможно загрузить и не переназначать по новой.

В следущей части описание скриптов и пары простых программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *