Правила
Не принимаются модели, сохраненные в версиях 3ds Max 2022 и выше.
Файл 3ds Max рекомендуется сохранять в минимально возможной версии, потому что многие по прежнему пользуются более ранними версиями программы и таким образом вы увеличиваете число потенциальных покупателей модели.
Например, если ваш 3ds Max версии 2023, то файл рекомендуем сохранять в 2020-ой версии.
3. На каком софте проверяются модели на модерации
Все файлы экспорта проверяются в 3ds max 2014
4. Нельзя использовать сторонние плагины
Любые сторонние, даже бесплатные плагины не допускаются, если модель претендует на платный статус
Пример: Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches — это автоматически подгружаемые плаги вместе с установкой Siger Shaders. Те, у кого он установлен — не заметят ничего, а те, у кого нет ( чаще всего дизайнеры- покупатели ) — обнаружат, что у металлов нет отражений, к примеру. А это не есть хорошо. Это не запрещено, заливайте в таком виде, но модель будет в статусе FREE.
Покупатель не должен только ради Вашей модели искать, где скачать данный плагин, теряя на его скачку и установку, если у него данный плагин не установлен. Мультитекстура — плагин не у каждого установлен. Есть новички, которые покупают модели для студенческих проектов и даже всем известные плагины им пока незнакомы. Могут быть жалобы. Color Correct и Color Correction — разные карты. Первая — сторонний плагин. Вторая — стандартная карта МАХ И если первой в качестве плага не установлено, то в матэдиторе на ее месте будут пустые слоты, если таковых много ( книжки, цветы и тп ), то » раскрасить» модель — для неподготовленного пользователя практически невозможно
5. Подготовка файлов 3ds max и файлов экспорта перед отправкой архива на модерацию
Перед созданием файла экспорта удалите все источники освещения. Переведите всю геометрию в поли, используя контекстное меню. Сколлапсьте стеки модификаторов. Разгруппируйте все объекты геометрии. Сделайте resetxform. Стеки в файлах 3ds max должны быть тоже закрытыми
Все возможные ошибки отображаются в диалоговом окне, при окончании создания файла экспорта.Нельзя использовать символ ‘ и любые символы, буквы с каких либо алфавитов, кроме русского и английского, в названиях папок пути к текстурам и файлам. Файлы экспорта не будут открываться в низких версиях 3ds max
Размещайте модель в нулевых координатах, без поворотов по осям. Единицы измерения — миллиметры
Если Вы выбираете движок «vray+corona» и добавляете файл экспорта .fbx, обязательно нужно добавить данный файл для каждого движка отдельно, так как и файлы 3ds max. Если делайте экспорт в .obj формате, то достаточно только одного общего файла экспорта
6. Версии движков VRAY и CORONA
Если Ваша версия VRAY выше 3.1, то в конце описания добавляйте текст: «Кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR ( GGX ), если Ваша версия старше, чем 3.1 , то поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для Вас предпочтительней»
Если версия CORONA выше 1.4: «Для Corona render, рекомендуется поставить версию не ниже 1.5, так как glossiness материалов настроена с учетом PBR.» Двойные разделы VRay + Corona . Если Ваш основной движок Corona, рекомендуем не использовать скрипты для конвертации и все материалы VRay создавать мануально. Внимательно проверьте каждый материал, чтобы в материалах Vray, в слотах карт не остались Corona Bitmap
Если Вы в качестве экспорта выбрали формат FBX – не забывайте прикладывать оба файла экспорта – и VRay, и Corona. Если вес архива не позволяет сохранить два файла экспорта, то в качестве формата экспорта рекомендуем использовать формат OBJ- данный формат экспорта не содержит информации о материалах
7. Сеты из большого количества моделей из разных категорий
Сеты из большого количества моделей ( цветов, ваз, светильников и т.п. ) в одной сцене и превью не принимаются. Большое количество объектов на превью плохо просматривается на общей странице с другими превью маленького размера. Превью невнятное, что противоречит правилам нашего ресурса.
Большое количество объектов в сцене отрицательно сказывается на общей конкуренции. Рекомендуем Вам разделить сцену на два или более архива ( в одной сцене должно быть не более 5-ти объектов ) и залить по отдельности с новыми превью. Модели в сете должны соответствовать одному разделу
Сеты, загруженные в базу до вступления данного пункта правил, остануться в базе, если автор модели не захочет разделить и перезалить. Сервизы, сервировки, гардеробы, библиотеки (книги), подушки, ковры можно загружать как и раньше, но в пределах разумного. Карнизы, молдинги, плинтуса не больше 10-ти
8. Пути к текстурам и кириллица
Названия материалов, текстур, элементов модели, весь путь до модели и названия папок — на английском
На компьютерах без русского языка, пути отображаются разными знаками, но только не буквами, зарубежный пользователь и покупатель не сможет разобраться. Мы рекомендуем порядок сохранения текстур
Пути должны быть чистыми от папок и кроме названия текстуры быть ничего не должно. Больше ничего переназначать не нужно. Так как в Корона Битмап МАХ не может очистить пути стандартными средствами, то рекомендуем поместить все текстуры в англоязычные папки и проверить затем, чтобы пути к текстурам не содержали кириллицу
После всех перечисленный действий сохраните файл и не забудьте пересохранить экспорт
Будьте внимательны. Кириллицы не должно быть нигде!
9. Превью
Форма изображений: квадрат.
Максимум 7 изображений.
Рекомендуемый размер изображения: 1500 х 1500 px.
Максимальный вес одного изображения: 10 Mb.
Запрещено размещение любых товарных знаков. Если вы размещаете их, то мы не даем гарантии того, что модель не будет удалена по запросу производителя. Фон должен быть чёрным / белым / серым — на ваш выбор, в зависимости от цвета модели. Не используйте карты HDRI или Источники света активного голубого или зелёного и тд., оттенков, иначе отражение от них сделает фон голубым или зелёным и тп.
Основное превью должно быть внятным и чистым, чтобы ничего не отвлекало внимания от главного. Превью должно быть внятным и информативным — никаких рамок, лишних теней, темных углов, бликов, засветов и виньетирования, никакого шума, DOF или блюра у границ модели. Стены и пол можно использовать в нейтральных однородных цветах. Никаких обоев в полоску и т.д. быть не должно на основном превью. На дополнительном превью можете делать. Вариант фона доска к примеру розового цвета, на основном превью и эта доска есть в сцене, тоже не допускается. Предпочтительнее однотонный светлый фон, но если считаете нужным, используйте сложный, но не переусердствуйте, он не должен доминировать а только подчеркивать. Хорошо будет добавить превью на инвертированном фоне. На превью должна быть только та геометрия, которая есть в сцене.
В качестве последних превью обязательно добавьте изображение сетки. Исключениями могут быть: материалы, текстуры и скрипты.
10. Вывернутые нормали и правильная сетка
Правильная сетка – это сетка состоящая только из квадратных (прямоугольных) и треугольных полигонов
Без компланарностей, разрывов и вывернутых нормалей
Темы в которых рассматривался данный вопрос и опубликованы варианты решения при обнаружении ошибок:
11. Статус модели и отправка модели на доработку
Статус моделей определяет только модератор
Если модель не прошла модерацию, вам придет оповещение в ЛС с указаниями ошибок
Модератор не будет принимать никакого участия в исправлении данных ошибок. Если Вы, самостоятельно не можете устранить данную ошибку, создайте свой 3D WIP с просьбой о помощи в решении конкретного вопроса и устранении ошибки. Если Вы не согласны со статусом модели, пишите модераторам для уточнения пунктов критериев оценки, по которым модель не получила тот или иной статус. Модератор укажет невыполненные критерии
Ссылки на отправку сообщений модераторам:
Если корректировки не внесены больше 2-х раз, по превью либо по геометрии, архиву, текстурам, материалам и т.д., модель будет удалятся с модерации без оповещения. При частой загрузке неисправленой модели, автору будет выдано предупреждение и модель не будет принята в базу и проверяться
12. Замена превью или модели
Заливайте модель через стандартную форму загрузки. В названии укажите (На перезаливку). После прохождения модерации старая модель будет удалена.
13. Ошибки в моделях, находящихся в базе
Если Вы обнаружили модель с ошибками, сообщите в личном сообщении модераторам (см.выше)
Как это работает:
1. Авторизуйтесь.
2. Зайдите в Закладки, нажав на иконку сердечка слева от аватарки в шапке сайта:
или откройте профиль и перейдите в раздел Закладки, подраздел Модели.
3. Создайте публичную ссылку на коллекцию, нажав переключатель на карточке коллекции или на странице коллекции. Затем скопируйте и отправьте ссылку получателю:
4. Нажав на ссылку, перейдите на публичную страницу коллекции, чтобы посмотреть как коллекция выглядит у получателя:
Публичная страница коллекции доступна любому пользователю в сети.
Примеры таких коллекций:
5. Можете закрыть доступ к коллекции, нажав на переключатель ещё раз.
Ссылка останется прежней, если снова сделать коллекцию публичной.
Ограничения:
Максимальное количество моделей в публичной коллекции: 100.
Если в коллекции 101 и более моделей, такой коллекцией поделиться нельзя.
Если коллекция уже публичная и в ней 100 моделей, то добавить 101-ю модель в неё не получится.
Добавлять модели в публичную коллекцию может только автор коллекции.
1. Использовать только имена существительные*
2. Все теги используются в единственном числе**
3. Нельзя повторять название раздела.Например: в разделе «Стулья», тег «стул» не нужен***
4. Теги заполняются через запятую без пробелов, не используя кавычки, точки и другие разделительные знаки, кроме дефиса (-)
5. Теги заполняются только на русском языке (Для 3dsky они переводятся автоматически), кроме названия брендов
* Исключения: угловой, круглый, модульный, кофейный, журнальный, овальный, подвесной, раскладной, консольный, встроенный
*** Кроме раздвоенных разделов — «Камины и радиаторы», «Тумбы, комоды»,»Унитазы и биде», «Ванна и Душевые кабины», «Смесители и полотенцесушители»
С 23.12.2020 сайт прекращает выдавать моделям статус FREE.
Модератор будет отправлять простую модель на доработку до статуса PRO
или удалять если модель слишком простая.
Изменения пока не коснутся уже загруженных моделей.
Главная страница это лицо сайта, поэтому на витрину попадают актуальные, качественные, интересные модели
Модели для витрины отбирают модераторы и администрация
По умолчанию модель закрепляется на витрине на сутки
Периодически модераторы и админы выбирают лучшую модель
Она получает статус “Мастер полигона” и размещается в специальном блоке в разделе 3D Модели
Автор модели получает медаль Мастера полигона
Пользователи, попросившие выслать им PRO модель, будут получать предупреждение, при повторении — бан
Пользователи, отозвавшиеся на подобную просьбу, отправляются в бан сразу
Мультиаккаунт:
а) Передача доступа третьим лицам (совместное использование аккаунта)
б) Регистрация дополнительных аккаунтов
Система автоматически выявляет подобные нарушения
«Слив» базы моделей
Запрещены любые действия, которые могут привести к передаче моделей третьим лицам
В том числе: скачивание про запас, создание своей библиотеки и т.п.
Когда модератор определяет, что пользователь безупречно загружает модели и не нуждается в модерации.
Он присваивает ему медаль Перфекциониста.
И модели этого пользователя заливаются сразу в базу, минуя модерацию.
Медаль может быть отозвана при наличии жалоб покупателей на качество моделей.
Если пользователь уверен, что идеально загружает модели, он может сам обратиться к модератору с просьбой о рассмотрении его кандидатуры.
В названии укажите (На перезаливку)
После прохождения модерации старая модель будет удалена
Если модель на модерации, Вы можете удалить ее сами
После попадания модели в базу необходимо написать Вашему модератору и приложить ссылку на модель
Проверьте выполнено ли условие загрузки превью
Вес картинки до 1Мb. Формат .jpeg
Вес архива с моделью не должен превышать 150 Mb
Попробуйте загрузить в другом браузере
У Вас более ранняя версия 3ds Max
Если модель сделана в версии выше 2009 — в архив обязательно вложены файлы fbx или obj
Эти форматы открываются всеми версиями программы
Разделы
- СТАТУС 3D МОДЕЛИ
- КАК КУПИТЬ
- АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ
- МОДЕЛИ
- ГАЛЕРЕЯ
- ФОРУМ
- ПРОФИЛЬ
- РАБОТА
- КОНКУРС
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
- ДВУХФАКТОРНАЯ АВТОРИЗАЦИЯ
- УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ
- ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАЙЛОВ COOKIE
- ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Как сохранить модель в 3D Max: 3 способа для CG художника
Как сохранить модель в 3D Max ? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определиться, для чего именно вы сохраняете модель: для работы непосредственно в 3D Max или для экспорта в другие программы. От этого зависит выбор алгоритма действий. В этой статье эксперты курсов 3D визуализации из CGI School расскажут, как правильно сохранить модель для ее дальнейшего использования в самом 3D Max.
Возможны 2 варианта: сохранение собственными средствами программы или с помощью стороннего плагина. Помимо этого, порядок действий напрямую зависит от того, какую модель вы хотите сохранить в 3D Max: с внешними текстурами или без них. Рассмотрим все варианты.
Как сохранить модель без внешних текстур?
Если необходимо сохранить только геометрию или геометрию со стандартными материалами (простое стекло, металл и т. п.), в которых не использовались текстурные файлы из внешних источников, следует:
- выделить модель, которую нужно сохранить;
- зайти в меню File;
- выбрать пункт Save Selected.
После этого откроется окно, в котором необходимо указать путь сохранения и название файла модели.
Как видно на скриншоте выше, внизу в пункте Save as type предлагается выбрать версию файла 3D Max. Это нужно делать только в том случае, если вы заведомо собираетесь открывать модель в более старой версии программы. Когда такой необходимости нет, этот пункт можно пропустить.
Как сохранить модель в 3D Max с текстурами?
Если вы хотите сохранить 3D объект с наложенной на него внешней текстурой, последовательность действий будет следующей:
- сохраняем файл модели 3D Max по описанному выше алгоритму;
- переносим файлы текстур в одну с ним папку;
- создаем в проводнике общий архив из файла 3D Max и текстур.
Если этого не сделать и перенести в другую сцену только файл 3D Max без предварительной архивации, его текстуры будут утеряны.
Есть альтернативный вариант сохранения в 3D Max модели с внешними текстурами ― создание архива средствами самой программы. Для этого нужно сначала почистить сцену, оставив в ней только нужную модель с ее материалами. После этого следует:
- зайти в меню File;
- выбрать пункт Archive;
- в открывшемся окне указать путь сохранения и название файла модели.
В этом случае будет создан zip-архив, включающий как max-файл модели, так и содержащиеся в его материале текстуры.
У этого способа сохранения есть одно неудобство. Если вы почистили не все ― например, открывали и редактировали другие материалы, а затем забыли удалить их из Material Editor, ― лишние текстуры тоже будут включены в архив. Это может привести к значительному увеличению объема zip-файла. Поэтому рассмотрим еще один вариант, как сохранить модель в 3D Max .
Как сохранить модель с помощью плагина Collect Asset?
Есть замечательный плагин для 3ds Max, который позволяет сразу создать архив из выделенной модели и проверить наличие текстур, ― Collect Asset. Найти и скачать его можно совершенно бесплатно на сайте сообщества 3D-художников и разработчиков скриптов для 3D Max. Там подробно рассказано, для чего предназначен и что умеет делать этот плагин. По ссылке вы также найдете все необходимые инструкции по установке и использованию Collect Asset в 3D Max.
Чтобы не дублировать информацию, мы приведем только один скриншот. Он позволит понять, как с помощью Collect Asset сохранить модель в архив вместе с материалами.
Алгоритм сохранения следующий:
- выделяем модель, которую хотим сохранить;
- нажимаем на значок плагина Collect Asset;
- ставим галочку «only selected objects»;
- жмем кнопку Make Archive;
- в открывшемся окне указываем путь сохранения и название файла модели.
Теперь вы знаете, как правильно сохранить модели в 3D Max нескольким способами. Если хотите узнать о программе больше и изучить ее глубже, приходите к нам в CGI School ― авторизованный учебный центр Autodesk.
В рамках интенсива CGI Bootcamp мы проводим ускоренное обучение архитектурной 3D визуализации в 3D Max по инновационной авторской методике. Она позволяет освоить профессию 3D Artist всего за 23 дня! По окончании курсов наших выпускников ждет сертификационный экзамен от Autodesk, а затем оплачиваемая практика в международных проектах.
Чтобы узнать подробности, регистрируйтесь и приходите к нам на бесплатный открытый урок. Здесь вы познакомитесь с программой обучения 3D визуализации и сможете задать интересующие вас вопросы.
Откройте для себя интересную, перспективную, творческую и прибыльную профессию CG-художника!
Что такое 3D Hamster и зачем он нужен
Повседневная работа и регулярные проекты в 3D-визуализации вынуждают экспериментировать, особенно в совместной работе с дизайнером интерьеров. Каждый новый проект может требовать от вас, как специалиста, внесения разного рода правок и добавления новых элементов. Бывают случаи, когда приходится перебирать только один диван, разбирая все свои залежи 3D-моделей или покупать новые, лишь бы угодить «правильному» видению заказчика. Такие ситуации вынуждают хранить у себя на жестком диске гигабайты однотипных 3D-моделей в надежде, что они когда-нибудь пригодятся. А что, если всему этому есть альтернатива?
3D Hamster — это универсальная библиотека 3D-моделей (и не только), позволяющая скачивать 3D-контент практически бесплатно. «Хомяк», как мы его ласково называем, — именная разработка, спонсируемая Семеном Потамошневым — основателем 3D CLUB. Именно 3D Hamster может стать вашим путеводителем в мир изучения 3D-специальности, при этом не требуя с вас крупные денежные вложения за пользование. Давайте же посмотрим на что способен наш Хомяк.
Содержание
Особенности и преимущества 3D Hamster
При работе с библиотекой 3D Hamster я смог выделить несколько особенностей:
- Практически все необходимое в шаговой доступности. Нет нужды использовать сторонние ресурсы или открывать десятки вкладок в браузере, в поисках нужной модели или иных 3D-материалов.
- Перенос 3D-объектов или материалов буквально в один клик сразу в сцену.
- Грамотная модерация 3D-контента. Разработчики модерируют добавляемые в библиотеку 3D-материалы на наличие вирусов или других неисправностей. Вам будет трудно отыскать модель лампы размером с многоэтажку ;).
Категории библиотеки 3D Hamster
3D Hamster может похвастаться не только наличием 3D-моделей, но и прочим контентом, нужным разного рода 3D-специалистам в повседневной рутине. Итак, что вообще может предложить наш Хомяк:
- Для Photoshop (2D) — в этом разделе вы можете найти разного рода 2D-объекты для вашего проекта. Например, деревья, людей, эффекты и т. д. Все эти объекты уже с прозрачным фоном (альфа-каналом). Часто применимо в экстерьерных сценах для наполнения, получается эффект живого окружения, как на фотографии.
- Модели — здесь вы можете найти 3D-модели на любой вкус и цвет. С этим разделом, думаю, итак все понятно.
- Материалы — в этом разделе вы можете найти различные 3D-материалы и сразу наложить их на 3D-объекты в вашей сцене. Уточню, что все имеющиеся здесь материалы в формате Corona, помните об этом, если вы используете другой рендер-движок, а не Corona Renderer.
- Фоны — в этом разделе вы можете загрузить своеобразные «заглушки» в виде самосветящихся изображений различного ландшафта. Полезные штуки, если вам не нужна HDRI-карта, но красивый фон за окно вашего помещения поместить не помешало бы.
- Скрипты — в этом разделе вы можете установить различные скрипты для упрощения работы в 3ds Max. Имеется несколько скриптов от сторонних разработчиков, а также авторские от 3D CLUB.
- HDRI — в этом разделе вы можете загрузить HDRI-карты, которые упростят вам работу со светом и создадут уже имеющуюся атмосферу за окнами вашего помещения. Если вкратце, то HDRI-карта — это универсальное решение, которое симулирует освещение и окружение в вашей сцене.
Где и как скачать 3D Hamster для 3ds Max
Процедура скачивания максимально упрощена, вам всего лишь нужно перейти на официальный сайт программы 3D Hamster и нажать на кнопку Скачать на главной странице. После этого начнется автоматическая загрузка последней версии программы.
Как установить 3D Hamster для 3ds Max
Процесс установки также довольно прост. Вам всего лишь нужно следовать инструкции установочного файла:
→ Откройте скачанный ранее установочный файл (инсталлятор) под названием 3DHamsterinstall.exe (у вас может быть другое название в зависимости от версии программы.
→ Если ваш встроенный в операционную систему Защитник Windows выдает предупреждение, что файл является неопознанным приложением, то проигнорируйте данное сообщение, нажав на слово Подробнее и Выполнить в любом случае. Никаких вирусов в приложении нет, приложение регулярно обновляется и находиться в стадии тестирования, поэтому оно еще не зарегистрировано в списке достоверных источников Защитника Windows.
→ После этого откроется окно, где вам будет предложено выбрать место установки 3D Hamster. Выберите любое удобное для вас место на жестком диске и нажмите кнопку Install.
→ После того как установка программы завершится, всплывет окошко, где вам нужно будет указать папку, куда будут сохраняться все 3D-материалы из 3D Hamster. Выделите под это дело отдельную папку и ни в коем случае не храните там что-то не относящиеся к программе, так как сохраненные вами сторонние файлы в этой папке могут быть удалены или повреждены. И конечно, желательно иметь не менее 5-и гигабайт свободного места на жестком диске.
→ Сразу после этого 3D Hamster будет запущен автоматически и вам останется только зарегистрироваться или авторизоваться для доступа к 3D-моделям и прочему. Это можно сделать, нажав на иконку Login выше, введя ваш e-mail и пароль.
Как пользоваться 3D Hamster
Функционал программы вполне минималистичен и интуитивен. Разработчики постарались сделать все максимально просто и без лишних телодвижений с вашей стороны. Давайте я покажу на примерах как в пару кликов извлечь 3D-контент Хомяка в вашу 3D-сцену.
- Модели и фоны — чтобы перенести нужную вам 3D-модель или фон из списка необходимо:
→ Кликнуть по картинке с этой моделью или фоном.
→ Нажать на синюю кнопку ЗАГРУЗИТЬ и дождаться конца загрузки.
→ Нажать на появившуюся кнопку Отправить в 3ds Max. Альтернативным вариантом переноса является обычное перетаскивание нужной вам модели (картинки модели) или фона во вьюпорт вашей сцены.
После проделанных выше действий, выбранная вами 3D-модель или фон автоматически появится во вьюпорте вашей сцены. Все текстуры и материалы, относящиеся к 3D-объекту, будут автоматически привязаны и сохранятся в папке, выделенной вами под библиотеку 3D Hamster при первом запуске. Также стоит помнить о том, что если вы решите удалить данную модель при помощи кнопки Удалить модель, то она, конечно, останется во всех ваших сценах, но текстуры и материалы с нее будут удалены.
Процесс переноса 3D-моделей из 3D Hamster в 3ds Max
- Материалы — чтобы перенести нужный вам материал из списка необходимо:
→ Кликнуть по картинке с этим материалом.
→ Нажать на синюю кнопку ЗАГРУЗИТЬ и дождаться конца загрузки.
→ Нажать на появившуюся кнопку Отправить в 3ds Max. На данном этапе у вас появится выбор из трех вариантов переноса материала:
- На выбранные объекты — данный вариант наложит выбранный вами материал на выделенные объекты в сцене.
- Slate Material Editor — данный вариант перенесет выбранный вами материал в редактор материалов.
- Compact Material Editor — данный вариант перенесет выбранный вами материал в компактный редактор материалов.
По аналогии с 3D-моделями, любой материал (картинку материала) можно перетащить на 3D-объект в вашей сцене или в редактор материалов. Все материалы будут автоматически сохранятся в папке, выделенной вами под библиотеку 3D Hamster при первом запуске. Также стоит помнить о том, что если вы решите удалить данный материал при помощи кнопки Удалить модель, то он, конечно, останется в редакторе материалов, но карты, относящиеся к нему будут утеряны.
Также хочу обратить ваше внимание на желтые иконки рядом с каждым из материалов. Если хотите ознакомиться что каждая из них значит, то можете прочитать небольшую статью от самих разработчиков 3D Hamster.
Процесс переноса материалов из 3D Hamster в 3ds Max
- Скрипты — чтобы перенести нужный вам скрипт из списка необходимо:
→ Кликнуть по картинке с этим скриптом.
→ Нажать на синюю кнопку ЗАГРУЗИТЬ и дождаться конца загрузки.
→ Нажать на появившуюся кнопку Отправить в 3ds Max. Альтернативным вариантом переноса является обычное перетаскивание нужного вам скрипта (картинки скрипта) во вьюпорт вашей сцены.
Чтобы активировать его на вашей панели инструментов в 3ds Max вам нужно сделать следующее:
→ Найдите на панели задач вкладку Customize. Кликнув по нему, выберите пункт Customize User Interface…
→ Откроется меню с различными параметрами. Найдите раздел Toolbars.
→ В пункте Category выберите All Commands, найдите наш загруженный скрипт и не отпуская левую кнопку мыши перенесите данную строчку на панель инструментов.
Процесс переноса скриптов из 3D Hamster в 3ds Max
- HDRI — чтобы перенести нужную вам HDRI-карту необходимо:
→ Кликнуть по картинке с этой HDRI-картой.
→ Нажать на синюю кнопку ЗАГРУЗИТЬ и дождаться конца загрузки.
→ Нажать на появившуюся кнопку Отправить в 3ds Max. На данном этапе у вас появится выбор из трех вариантов переноса HDRI-карты:
- Environment map — данный вариант применит выбранную вами HDRI-карту как окружение для вашей сцены.
- Slate Material Editor — данный вариант перенесет выбранную вами HDRI-карту в редактор материалов.
- Compact Material Editor — данный вариант перенесет выбранную вами HDRI-карту в компактный редактор материалов.
По аналогии с 3D-моделями, любую HDRI-карту (картинку HDRI-карты) можно перетащить в вашу сцену или в редактор материалов. Отмечу, что если вы пользуетесь данным методом переноса HDRI-карт из 3D Hamster во вьюпорт вашей сцены, то не забудьте снять галочку с пункта A viewport background. Иначе HDRI-карта может не отобразиться при рендеринге.
Также стоит помнить, что если вы решите удалить данную HDRI-карту при помощи кнопки Удалить модель, то она пропадет из всех сцен, где была использована.
Процесс переноса HDRI-карт из 3D Hamster в 3ds Max
- Для Photoshop (2D) — чтобы перенести нужный вам 2D-объект необходимо:
→ Кликнуть по картинке с 2D-объектом.
→ Нажать на синюю кнопку ЗАГРУЗИТЬ и дождаться конца загрузки.
→ Перетащить выбранный 2D-объект в активное окно с запущенной программой Photoshop.
Процесс переноса 2D-объектов из 3D Hamster в Photoshop
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Что стоит знать при использовании 3D Hamster
Хочу уделить немного внимания функциям программы, которые можно не заметить, но они могут быть полезны во время использования 3D Hamster:
→ Topmost — нажатие данной кнопки-гвоздика позволяет закрепить окно с 3D Hamster поверх всех остальных окон. Полезно, если вам нужно перетягивать несколько 3D-объектов, не сворачиваясь по многу раз.
→ Подсказки — в каждом разделе 3D Hamster имеется такая кнопка в правом верхнем углу. Нажав на нее, высветится описание выбранного раздела и разные пояснения к тому, как им пользоваться.
→ Фильтр — нажатие данной кнопки открывает список с имеющимися производителями мебели и прочими авторами того или иного контента. Например, можно включить отображение 3D-моделей только от нужных вам производителей или только те, которые вы уже загрузили ранее.
→ Настройки — нажав на данную кнопку, появится небольшой список пунктов, где можно отрегулировать отображение контента в программе, а именно:
- Просмотр при наведении — активация этого пункта включает отображение картинки при наведении мыши на тот или иной 3D-объект.
- Группировка — активация этого пункта группирует все 3D-объекты по производителю.
- Сортировка — в этом пункте можно отсортировать 3D-объекты, имеющиеся в выбранном вами разделе: новые/старые/популярные.
- Перенос кэша — эта функция позволяет указать иную папку для сохранения всего загружаемого контента из 3D Hamster.
Можно ли пользоваться 3D Hamster бесплатно
Лично мой ответ на данный вопрос — да, можно. С момента создания 3D Hamster прошло уже несколько лет и на протяжении всего этого времени он был полностью бесплатен для всех. Однако с недавних пор появились тарифы. Вы тогда сразу можете задать вопрос, почему я считаю, что программа по прежнему бесплатна. А все потому, что на бесплатном тарифе вас практически никак не ограничивают.
При первой регистрации вы получаете 7 дней безлимитного пользования приложения и доступ к PRO моделям, после будет 3 дропа бесплатно в день
Конечно, есть количественное ограничение, но только задумайтесь, есть ли хоть один 3D-сток, который позволяет скачивать платный 3D-контент хотя бы раз в сутки? Я не встречал подобные, если вы можете привести пример, то жду ваши варианты в комментариях: D.
Ну, а для тех, кто хочет пользоваться 3D Hamster без каких-либо ограничений были созданы тарифные планы, с которыми вы можете ознакомиться на официальном сайте программы. Скажу только две вещи: ценники весьма демократичные и они будут меняться в еще более лояльную к пользователям сторону. Также, насколько мне известно, на момент написания этой статьи всем студентам 3D CLUB будет предоставлена скидка в 10%. Еще один повод записаться на обучение ;).
Планы по развитию 3D Hamster на будущее
- Пользовательские коллекции и библиотеки. Вы сможете загружать свои модели и хранить их в одном месте, не переживая за сохранность файлов, текстур, материалов и т. д.
- Возможность загрузки собственных моделей пользователями для общего доступа. Да, скоро вы сможете делиться своими 3D-материалами, завалявшимися в недрах ваших жестких дисков.
- Монетизация для активных пользователей. В будущем может быть реализована система поощрений и различных бонусов для тех, кто регулярно загружает свои модели в 3D Hamster.
- Улучшение алгоритмов поиска по библиотеке.
Есть ли аналоги 3D Hamster? Мой отзыв об использовании программы
Полноценных аналогов 3D Hamster я найти не смог. И да, мне не платили за рекламу Хомяка, я серьезно не смог выявить что-то похожее с таким же функционалом и стоимостью. Бесплатные разделы на 3D-стоках это совсем другая степь, так как в основном, 3D-контент доступный для бесплатного скачивания зачастую посредственного качества.
Я конечно могу упомянуть такой плагин как Project Manager, который позволяет выгружать ваши 3D-модели сразу в сцену, не бегая по папкам в поисках нужного, но как я описал в вышеупомянутом разделе будущих нововведений, аналогичный функционал будет реализован и в 3D Hamster, что позволит полностью отказаться от стороннего ПО.
Подведя итог, я с уверенностью могу сказать, что по сей день в моей работе 3D Hamster остается незаменимым инструментом, который регулярно развивается и улучшается. Самое приятное, что я могу выделить в пользовании программой, это ее универсальность. А вы без проблем можете предлагать свои идеи, которые впоследствии могут быть реализованы. Авторы 3D Hamster всегда открыты для диалога и предложений. Велика вероятность, что в будущем представится возможность вовсе отказаться от 3D-стоков в какой-то мере, особенно новичкам, которых зачастую отталкивает ценовая политика подобных популярных ресурсов.
Наверняка ты уже добавил себе эту программу в копилку полезных инструментов. Ну, а если хочешь поподробнее познакомиться с подобными полезностями, то регистрируйся на бесплатный курс по 3D-моделированию и визуализации, на котором ты с практикой усвоишь весь функционал.
Как открыть max файл в старой версии 3ds Max
Невозможность открыть сцены из новых версий программы в старых версиях – очень неприятный минус 3ds Max. Иногда переходить на новые версии нет желания. Старые программы могут стабильнее работать, иметь множество установленных скриптов и плагинов, которые сложно переустановить. Есть много причин оставаться на старых программах.
Но как же быть, если нужно перенести всю сцену из новой версии в старую? Ведь многие файловые системы не поддерживают экспорт камер, источников света и прочих объектов.
1. Save as
Каждая новая версия 3ds Max предлагает сохранение в форматах 3-х предыдущих версий. То есть, например, в 3ds Max 2020 можно сохранить сцены для 17, 18 и 19 версий. Соответственно, для версий старше 2017 сохранить уже не получится. Для этого нужно выбрать File – Save As – Save as type – 3ds Max 20xx (*.max). Вариант без числа – формат используемой версии.
Последние цифры – версия сохраняемого документа. Но в расширении файла (*.max) никаких обозначений о версии, в которой файл откроется, нет. То есть, визуально не получится отличить файл 2016 версии и 2020.
2. Export
Сцену можно экспортировать, но подойдут не все форматы. Да и подходящие форматы имеют ограниченные возможности. Для экспорта объектов, камер и источников света отлично подойдет формат *.FBX. Для экспорта нужно нажать File – Export – Save as type: FBX.
Как только вы нажмете Save, откроется окно настроек экспорта файла. В нем нужно поставить галочки в разделах Cameras и Lights. После нажатия OK файл сохранится.
Однако экспортируются не все объекты. Например, файл может хранить Standard Camera, Standard Light, но не может сохранять Physical Camera и CoronaLight. Это не весь перечень доступных и недоступных объектов. Более того, в разных версиях список может быть различным.
Так же можно воспользоваться экспортом в формате 3DS. Это устаревший формат программы 3ds Max (раньше называлась 3D Studio). Этот формат может экспортировать объекты и даже источники освещения Standard Lights, но не камеры. Сам формат легко конвертируется в другие популярные форматы.
Файлы 3DS легко можно добавить с помощью функции Import. Добавленные объекты можно конвертировать в любой другой или использовать в сцене.
3. BFF Exporter
Специальный скрипт, который экспортирует сцену не как документ с набором объектов, а как скрипт. Это позволяет использовать документ со всеми объектами в любой версии. Он может переносить даже уникальные объекты систем рендеринга (например, CoronaLight).
Сначала скачайте скрипт BFF — Bobo’s File Format. После этого файл с расширением *.ms перетащите в рабочую область и скрипт установится. Найти кнопку для использования можно в меню Customize – Customize User Interface – Toolbars – Bobo_s Tools – BFF_Exporter. Для удобства ему можно назначить горячую клавишу или перенести на панели Toolbar, как это описано в статье «Настройка пользовательского интерфейса 3Ds Max».
Теперь можно нажать кнопку BFF_Exporter. Откроется диалоговое окно экспорта, где можно сразу же нажать EXPORT SCENE. Выбрав имя файла и место сохранения, по указанному пути сохранится сама сцена в формате *.ms и папка с отдельными объектами в том же формате. Для импорта можно просто перетащить файлы на рабочую область. Объекты создадутся автоматически.
А про другие полезные скрипты для моделирования можно прочитать в статьe «Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max».
Для того, чтобы не скачивать новые версии 3ds Max, указанными инструментами обязан воспользоваться создатель проекта. Если он этого не сделает, то без наличия новых версий программы вам не обойтись. Без них не получится открыть файлы даже для того, чтобы их конвертировать. Ну а если все же нет возможности открыть файл с объектами, то можно воспользоваться онлайн-конвертерами в Интернете. Например, https://anyconv.com/ru/konverter-mesh/
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.