Оборачиваемость дорожных знаков в смете
Перейти к содержимому

Оборачиваемость дорожных знаков в смете

  • автор:

Как произвести расчет оборачиваемости дорожных знаков?

При проектировании автомобильной дороги была учтена 10 кратная оборачиваемость дорожных знаков и 3х кратная оборачиваемость железобетонных плит по объектам-аналогам. С экспертизы пришли замечания, что необходимо произвести расчет с данной оборачиваемостью или увеличить её до 50-100 кратной — для знаков и 5 кратной для ж/б плит. Никаких нормативных документов с подобным расчетом нет, а в РДС 82-201-96 про знаки вообще ничего не пишется. Посоветуйте, где еще можно поискать)

Просмотров: 7524
Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от Djdj
Как произвести расчет оборачиваемости дорожных знаков?
Сообщение от Djdj

С экспертизы пришли замечания, что необходимо произвести расчет с данной оборачиваемостью или увеличить её до 50-100 кратной — для знаков и 5 кратной для ж/б плит.

Просто выполните вторую часть замечания.

Sergey Valerevich

Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
Сообщение от Djdj
увеличить её до 50-100 кратной

Это, вообще, бред. Знаки как переносные (перемонтируемые) металлические конструкции никак не могут иметь оборачиваемость больше 10-кратной. Подумайте сами — что будет со знаком, который перевесили с места на место 100 раз? Что от него после этого останется? Самое простое — найти срок амортизации знаков (где — не подскажу, не знаю), а потом разделить на среднее время производства работ в период между перестановками знаков. Около 10 раз Вы примерно и получите.
По поводу 5-кратной оборачиваемости ж.б. плит — экспертиза права. Не помню, в каком документе прописано, но есть такая на железобетон в нормативке. Так что, этот пункт придётся выполнять.
А насчёт знаков — попросите эксперта указать нормативный документ, в соответствии с которым требуется принять кратность 50-100. Устно сначала. Если не поможет — письменно. А вообще, подобные вопросы решаются на уровне общения Заказчика и экспертизы.

Кто должен платить за временные дорожные знаки.

Подскажите пожалуйста кто должен оплачивать временные дорожные знаки указанные в схеме организации дорожного движения при производстве работ по прокладке инж. коммуникаций. В моем видении — знаки это производство работ, а за это должен платить производитель работ. Но вот как обосновать это грамотно подрядной организации ? есть ли ссылки на нормы ?

Просмотров: 14132
Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от @ndrey
В моем видении — знаки это производство работ, а за это должен платить производитель работ.
Временные дорожные знаки относятся к накладным расходам, поэтому за них платит производитель работ.

Sergey Valerevich

Завод железобетонных игрушек

Регистрация: 27.05.2011
Калининград
Сообщений: 100
Заказчик, с учетом оборачиваемости. Смета есть?
Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от S.T.A.P.
Заказчик, с учетом оборачиваемости.

По-вашему заказчик должен самостоятельно купить необходимые дорожные знаки и передать подрядчику с условием возврата после окончания производства работ?

Sergey Valerevich

Регистрация: 30.01.2013
Сообщений: 28

изучил вдоль и поперек МДС 81-33.2004 там про знаки нет ничего, а на счет оборачиваемости, то я считаю это бессмысленно, т.к. если обычные знаки (кирпич, дорожные работы и прочее) можно в дальнейшем применить, то аншлаги, указывающие на ограничение движения на конкретном участке применить уже никуда нельзя. смета есть, но отдельной статьи по знакам там нет. может еще какие мысли есть?

Завод железобетонных игрушек

Регистрация: 27.05.2011
Калининград
Сообщений: 100
Сообщение от Sergey Valerevich
По-вашему заказчик должен самостоятельно купить

Речь шла о том, кто должен за них платить. Купить должен подрядчик, а оплатить Заказчик, но не полную стоимость, а с учетом скажем 5-ти кратной оборачиваемости.
Т.е. Заказчик заплатит 1/5 от стоимости знаков, а 4/5 покрывает Подрядчик за счет накладных расходов и знаки остаются у Подрядчика.
Другими словами Подрядчик покупает и сдает в «аренду» Заказчику

«смета есть, но отдельной статьи по знакам там нет.»
Значит плохая смета.

Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от @ndrey
изучил вдоль и поперек МДС 81-33.2004 там про знаки нет ничего

Я думаю, что затраты на временные дорожные знаки можно отнести к расходам на организацию работ на строительной площадке.

Sergey Valerevich

Регистрация: 30.01.2013
Сообщений: 28

«Значит плохая смета.» а как Вы себе представляете смету в которой есть статья по временным дор. знакам? схема на производство работ разрабатывается непосредственно перед производством работ и согласовывается в ГАИ, и какие там знаки стоять будут, невозможно сразу определить. а соответственно заложить это в смету тоже невозможно. Другое дело при эксплуатации, тут да- тут сразу можно разработать согласовать и стоимость заложить.

«Я думаю, что затраты на временные дорожные знаки можно отнести к расходам на организацию работ на строительной площадке.» в МДС по расходам на организацию работ 13 позиций? к какой Вы относите знаки?

Завод железобетонных игрушек

Регистрация: 27.05.2011
Калининград
Сообщений: 100

(Локальный сметный расчет)
на знаки дорожной обстаноки в период строительства объекта
У нас такая смета есть в проекте. Другое дело если ГАИ требует установки дополнительных знаков.

Регистрация: 16.05.2008
Сообщений: 333

При разработке ПОСа есть такой листик организация дорожного движения в период строительства ну или типа того. Ну по любому это входит в состав организации стройплощадки. А организация стройплощадки сидит в накладных подрядчика см. МДС 81.33-2004 приложение 6 разд.III п.2
Знаки относятся к организации безопасности труда

Регистрация: 30.01.2013
Сообщений: 28

на строительство сетей к дому это тоже распространяется? это вроде как уже не территория стройплощадки а за ее границами.

Регистрация: 16.05.2008
Сообщений: 333

строительство сетей к дому это тоже распространяется? это вроде как уже не территория стройплощадки а за ее границами

В нормальном ПОСе есть отдельно раздел или как, на сети отдельно. На наружные сети делается отдельная локалка. Если подрядчик считает что он не вписывается в процент накладных. никто ему не запрещает посчитать индивидуальный размер накладных расходов. Правда это могут сделать единицы экономистов

Оборачиваемость временных дорожных знаков

Помогите разобраться в оборачиваемости. К примеру, устанавливаем 15 дорожных знаков 10 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью. Соответственно, стоимость работ по монтажу временных дорожных знаков будет рассчитана на 150 знаков (15*10=150шт) Стоимость самих знаков, учитывая переустановку 10 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью, должна быть принята в полном объеме, то есть стоимость всех 15 знаков. (15*10*0,1=15шт) А что если кол-во перестановок временных дорожных знаков превышает оборачиваемость, например, монтаж 15 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью?

15*15/10 = 22,5 Нужно будет взять стоимость 22,5 знаков.

Объект прошел экспертизу, всегда так считаю, никогда не было замечаний

Спасибо за разъяснения! Теперь убедилась, что правильно понимаю суть вопроса .

А откуда принята такая оборачиваемость — 10 раз?

МДС 81-35.2004 «4.13. При выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т.п.) используются несколько раз, т.е. оборачиваются. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ. В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, норма корректируется.»

Нормы оборачиваемости временных знаков нигде точно не прописаны, по крайней мере, я нигде не находила, 10-ти кратную оборачиваемость пропускала экспертиза. Единственное, что нашла когда-то по знакам это нормы амортизации по «временному классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам их службы» в ред. Минэкономики от 10.09.2002 №208″. В соответствии с ним нормы амортизации знаков из черного металла условно 33,3%, оцинкованных — 20% в год при линейном методе начисления. Срок службы знаков на оцинкованной подоснове там предусмотрен в 5 лет., для знаков из черного металла — 3 года. Если кто-то знает еще источники для обоснования нормы оборачиваемости, буду признательна.

Оборачиваемость дорожных знаков в смете

Вопрос! есть ли такое понятие на оборачиваемость дорожных знаков? если, устанавливаются временные дорожные знаки?

Сообщений: 216 Баллов: 216 Регистрация: 23.03.2020

25.06.2020 12:15:00

Smeta888, День добрый! если вопрос так же в силе, вот, что нашлось по поиску:
Согласно письма Минрегиона России от 01.06.2010 N 22514-ДБ/08:
«Затраты на установку временных дорожных знаков, стоек, железобетонных фундаментов, временных светофоров, временных ограждений мест производства работ из бетонных блоков не включены в состав накладных расходов и в сметные нормы сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001.
Указанные затраты в соответствии с проектом организации строительства учитываются непосредственно в локальной смете на основании сметных расчетов, составленных с использованием норм раздела 9 сборникаГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» с начислением накладных расходов в размере 142% и сметной прибыли 95% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов».
Установка временных дорожных знаков учитывается непосредственно в локальных сметах по расценкам Части 27 «Автомобильные дороги».

Старший лейтенант

Сообщений: 542 Баллов: 542 Регистрация: 24.03.2020

07.04.2022 11:57:27

Цитата
Алина написал:
Smeta888 , День добрый! если вопрос так же в силе, вот, что нашлось по поиску:
Согласно письма Минрегиона России от 01.06.2010 N 22514-ДБ/08:
«Затраты на установку временных дорожных знаков, стоек, железобетонных фундаментов, временных светофоров, временных ограждений мест производства работ из бетонных блоков не включены в состав накладных расходов и в сметные нормы сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001.
Указанные затраты в соответствии с проектом организации строительства учитываются непосредственно в локальной смете на основании сметных расчетов, составленных с использованием норм раздела 9 сборникаГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» с начислением накладных расходов в размере 142% и сметной прибыли 95% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов».
Установка временных дорожных знаков учитывается непосредственно в локальных сметах по расценкам Части 27 «Автомобильные дороги».

Алина,Благодарю Вас за ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *