Визуальные стили в автокаде
Перейти к содержимому

Визуальные стили в автокаде

  • автор:

Использование визуальных стилей

Визуальные стили определяют отображение ребер, света и теней в каждом видовом экране.

Можно выбрать заданный визуальный стиль в левом верхнем углу любого видового экрана. Кроме того, в диспетчере визуальных стилей отображаются все стили, имеющиеся в чертеже. Выбрать другой визуальный стиль и изменить его параметры можно в любое время.

В следующих изображениях используются визуальные стили «Реалистичный», «Концептуальный», «Эскизный» и «3D-каркас».

По умолчанию доступны следующие предварительно определенные визуальные стили:

  • 2D-каркас Отображение объектов с использованием линий и кривых. Этот визуальный стиль оптимизирован для среды 2D-чертежа в высоком качестве.
  • Концептуальный. 3D-объекты отображаются с использованием тонирования с плавными переходами и с учетом стиля граней по Гучу. Для стиля граней по Гучу характерны переходы между холодными и теплыми, а не между темными и светлыми оттенками цветов. Этот эффект менее реалистичен, но он лучше отображает подробности модели.
  • Скрытый. 3D-объекты представляются в каркасном виде; линии, относящиеся к задним граням, не отображаются.
  • Реалистичный. 3D-объекты отображаются с использованием тонирования с плавными переходами и с учетом материалов.
  • Тонированный. 3D-объекты отображаются с использованием тонирования с плавными переходами.
  • Тонированный с ребрами. 3D-объекты отображаются с использованием тонирования с плавными переходами и с видимыми ребрами.
  • Оттенки серого. 3D-объекты отображаются с использованием тонирования оттенками одного цвета (серого) с плавными переходами.
  • Эскизный. 2D и 3D-объекты отображаются с эффектом рисования от руки с учетом модификаторов ребер «Удлинение линий» и «Дрожание».
  • Каркас. 3D-объекты отображаются только с использованием линий и кривых. Параметры порядка прорисовки и заливки из 2D-тел не отображаются. Визуальный стиль «Каркас» не приводит к повторному созданию вида при изменении его направления, как в случае с визуальным стилем «2D-каркас». В крупных 3D-моделях экономия времени будет значительной.
  • Просвечивание. 3D-объекты отображаются частично прозрачными.

В визуальных стилях с тонированием грани освещаются двумя удаленными источниками, которые перемещаются при изменении направления взгляда на модель. Освещение по умолчанию предназначено для такого освещения всех граней модели, чтобы они были визуально различимы. Освещение по умолчанию доступно только тогда, когда все остальные источники света, включая солнечный цвет, отключены.

Прим.: В визуальных стилях «Скрытый» и «Эскизный» цвет сплошных штриховок автоматически заменяется на цвет фона, что позволяет сделать их невидимыми. Чтобы сделать видимым исходный цвет для этих двух визуальных стилей, задайте для переменной VSFACESTYLE значение 1 или 2.

Повышенная производительность 3D-графики

Визуальные стили «Каркас», «Реалистичный» и «Тонированный» обеспечивают повышенную производительность 3D-графики при выполнении операций панорамирования, зумирования и орбиты. Повышение производительности также доступно для пользовательских визуальных стилей в зависимости от выбранного значения системной переменной VSFACESTYLE, а также других связанных системных переменных. Эти комбинации параметров представлены в описании команды ВИЗСТИЛИ.

Создание и изменение визуальных стилей

Кроме того, можно определить новый визуальный стиль, изменив его свойства в Диспетчере визуальных стилей. Рекомендуется создавать новые визуальные стили, а не менять уже стандартные. Это обеспечивает постоянный доступ к заранее заданным стилям.

При применении визуального стиля или изменении его настроек выполняется автоматическое обновление соответствующего видового экрана с учетом этих изменений. Любые изменения текущего визуального стиля сохраняются на чертеже.

Понятия, связанные с данным
  • Тонирование, выделение и окрашивание граней
  • Фоны и тени
  • Управление отображением кромок
  • Оптимизация производительности графики
  • Оптимизация памяти
  • Как обеспечить максимальную производительности 3D-отображения?
Задачи, связанные с данной
  • Работа с визуальными стилями
  • Работа с адаптивной деградацией

Самоучитель AutoCAD 3D

Для каждого из этих способов характерны свои эффекты и скорость выполнения операций.

Скрытие линий – визуальный стиль, при установке которого в текущем рисунке, все объекты отображаются в каркасном представлении, т.е. отрезки, формирующие задние грани – не видны.

Реалистичная визуализация – способ представления объекта на видовом экране с выполнением процедур назначения материалов и фона. Возможен вывод теней на «земле». Земля, как физическая подложка в этом случае может вообще не существовать.

Фотореалистичная визуализация, помимо спецэффектов присущих тонированию, дополняет набор средств визуализации установкой источников света, имитацией затенения и тумана. Реализуется вывод полных теней с возможностью управления их структурой. Полные тени это тени отбрасываемые как на землю, так и на другие объекты. В этом случае земля должна иметь статус физической подложки.

Понятие визуальный стиль имеет несколько иной смысловой оттенок, включающий в себя конкретный набор определенных параметров управляющих свойствами отображения граней, кромок и теней, изменение которых позволяет сразу же наблюдать результат на видовом экране.

По умолчанию в состав AutoCAD входят несколько визуальных стилей, доступ к которым возможен следующими способами:

2Dкаркас – объекты рисунка отображаются на видовом экране в виде отрезков и кривых. По умолчанию фон видового экрана имеет черный цвет. Визуальный стиль двухмерной графики;

3Dкаркас – основной рабочий стиль, используемый при моделировании объектов в трехмерной графике. Объекты отображаются в виде отрезков и кривых как кромки граней. Изменяется форма пиктограммы координатных осей, рис. 2.1.а;

3Dскрытый – объекты представляются в каркасном виде с подавлением невидимых лини (линий заднего плана), рис. 2.1.б;

Реалистичный – раскрашивание объектов с опцией сглаживания кромок между смежными гранями вывод теней на «земле» и определение фона;

Концептуальный – оригинальный стиль отображения объекта, при котором его грани раскрашиваются с переходом не от света к тени, а между холодными и теплыми цветовыми тонами. Подобный эффект лучше отображает подробности модели, но он менее реалистичен, рис. 2.1.в;

Тонированный – объекты раскрашиваются с плавными переходами от света к тени;

Оттенки серого – раскрашивание объектов с оттенками одного цвета;

Эскизный – объекты отображаются с эффектом рисования от руки;

Просвечивание – объекты отображаются частично прозрачными.

Рис. 2.1. Отображение модели в различных визуальных стилях

Наборы параметров, формирующих выбранный визуальный стиль отображения объекта на видовом экране, включены в палитру Диспетчера визуальных стилей, рис. 2.2.

Рис. 2.2. Палитра Диспетчера визуальных стилей

Палитра Диспетчера визуальных стилей содержит окно с образцами изображений визуальных стилей, по умолчанию имеющихся в рисунке, а также разделы с параметрами доступных для изменения свойств:

После щелчка ЛКн по образцу стиля в окне просмотра, образец с выбранным визуальным стилем отображается контурной рамкой желтого цвета и его свойства доступны для редактирования. Двойной щелчок ЛКн по образцу устанавливает выбранный визуальный стиль текущим стилем в рисунке.

Визуальные стили в Автокад

Визуальные стили в Автокад необходимы для того, чтобы править внешний вид предметов в трёхмерном изображении. При этом без них невозможно создать отображение кромок, верное освещение и точную тень. А при грамотном выборе того или иного стиля можно значительно ускорить создание необходимой модели в формате 3D. Более подробную информацию о том, как правильно выбрать нужный стиль, смотрите в этом видео.

Для того чтобы понять, как именно работают визуальные стили в Автокад необходимо самостоятельно построить несколько объёмных изображений при помощи стандартных примитивов. После этого можно применить к этим объектам представленные в видео визуальные стили. Только таким образом можно понять, какие недостатки и какие достоинства есть у каждого из них.

Визуальные стили в Автокад представлены набором из 10 визуальных стилей. Однако чаще всего специалисты применяют только 3. Это «2D-каркас», «Концептуальный стиль» и «Реалистичный стиль». Конечно, новичку в начале работы будет трудно разобраться, в каком случае лучше всего применить тот или иной стиль.

Однако визуальные стили в Автокад имеют свою подсказку, то есть так называемую «горячую клавишу» F1. При нажатии на неё появляется подсказка с подробной информацией о том или ином стиле.

Визуальные стили в автокаде

Примечание Изменения, внесенные на панели «Визуальные стили» пульта управления, создают временный визуальный стиль *Текущий*, который применяется к текущему видовому экрану. Эти настройки не сохраняются как именованный визуальный стиль.

Имеющиеся в чертеже визуальные стили

Отображаются образцы изображений визуальных стилей, имеющихся в чертеже. В панели параметров отображаются параметры грани, среды и ребер для выбранного визуального стиля.

Выбранный визуальный стиль отображается с желтым окаймлением. Имя выбранного визуального стиля отображается в нижней части панели.

Значки на образце изображения указывают на состояние визуального стиля.

  • Значок рядом с кнопкой «Применить выбранный визуальный стиль к текущему видовому экрану» внизу по центру указывает на визуальный стиль, применяемый к текущему видовому экрану.
  • Значок чертежа снизу посередине указывает визуальный стиль, который используется в текущем чертеже, но не используется в текущем видовом экране.
  • Значок программы внизу справа указывает на визуальный стиль по умолчанию, установленный в поставляемой программе.

Кнопки на полосе инструментов

Обеспечивается доступ с помощью кнопок к часто используемым опциям.

Создать новый визуальный стиль

Открывается диалоговое окно «Создать новый визуальный стиль», в котором можно ввести имя и дополнительное описание. Новый образец изображения помещается в конец панели и выбирается.

Применить выбранный визуальный стиль к текущему видовому экрану

Выбранный визуальный стиль применяется к текущему видовому экрану.

Экспортировать выбранный визуальный стиль в инструментальную палитру

Создается инструмент для выбранного визуального стиля, помещаемый в активную инструментальную палитру. Если окно «Инструментальные палитры» закрыто, оно открывается, и инструмент помещается в верхнюю палитру.

Удалить выбранный визуальный стиль

Удаляется визуальный стиль из чертежа. Не допускается удаление визуального стиля по умолчанию и используемого визуального стиля.

Обеспечивается доступ через меню к опциям, устанавливаемым с помощью кнопок на планке инструментов, а также к указанным ниже дополнительным опциям, устанавливаемым с помощью контекстного меню. Необходимо нажать правую кнопку мыши на изображении образца в панели для получения доступа в контекстное меню.

Применить ко всем видовым экранам

Выбранный визуальный стиль применяется ко всем видовым экранам чертежа.

Редактировать описание

Открывается диалоговое окно «Редактировать описание», в котором можно добавить описание или изменить имеющееся описание. Описание отображается в подсказке при установке курсора на образец изображения.

Копировать

Образец изображения визуального стиля копируется в буфер обмена. Можно вставить его в окно «Инструментальные палитры» для создания инструмента визуального стиля либо в панель «Доступные визуальные стили» для создания копии.

Инструмент визуального стиля вставляется в панель, а сам визуальный стиль добавляется в чертеж; либо копия визуального стиля добавляется в панель «Доступные визуальные стили».

Устанавливается размер образцов изображений. Опция «Полное» вызывает заполнение панели одним изображением.

Восстановить значения по умолчанию

Для одного из визуальных стилей по умолчанию восстанавливаются исходные параметры.

Определяется внешний вид граней в видовом экране.

Кнопка «Интенсивность подсветки»

Изменяет значение «Интенсивность подсветки» с положительного на отрицательное и наоборот.

Кнопка «Непрозрачность»

Изменяет значение «Непрозрачность» с положительного на отрицательное и наоборот.

Стиль грани

Определяется раскрашивание на гранях. (Системная переменная VSFACESTYLE)

  • Опция «Реалистичная» (по умолчанию) с максимально возможным приближением отображает то, как грань выглядит на самом деле.
  • Опция «Гуч» определяет использование гаммы холодных и теплых цветов вместо темных и светлых для улучшения отображения граней, которые могли бы быть затенены и плохо видимы в реалистичном представлении.
  • «Нет» не применяется к стилю грани. Другие параметры грани заблокированы.

Качество освещения

Устанавливается освещение в зависимости от необходимости отображения граней на модели. По умолчанию задается сглаживание. (Системная переменная VSLIGHTINGQUALITY)

Интенсивность подсветки

Регулируется интенсивность подсветок на гранях без материалов. (Системная переменная VSFACEHIGHLIGHT)

Прозрачность

Управляет непрозрачностью и прозрачностью граней в видовом экране. (системная переменная VSFACEOPACITY)

Материалы и цвет

Определяет отображение материалов и цвета на гранях.

Определяет, отображаются ли материалы и текстуры. (системная переменная VSMATERIALMODE)

Режим цвета грани

Определяет отображение цветов на гранях. (Системная переменная VSFACECOLORMODE)

  • Нормальный Не применяется к модификатору цвета грани.
  • Монохромное Модель отображается в оттенках заданного пользователем цвета.
  • Оттенок Изменяются оттенок и насыщенность цвета грани.
  • Уменьшение насыщенности Цвет смягчается путем сокращения компоненты его насыщенности на 30 процентов.

Монохромный цвет/Оттенок цвета

Открывается диалоговое окно «Выбор цвета» , в котором можно выбрать монохромный цвет или оттенок цвета в зависимости от режима цвета грани. Данная настройка недоступна, если для цвета грани выбран режим «Нормальный» или «Уменьшение насыщенности». (Системная переменная VSMONOCOLOR)

Регулируются тени и фон.

Регулируется отображение теней: без теней, только тени на земле или полные тени. Для повышения качества изображения следует отключить тени. (Системная переменная VSSHADOWS)

Примечание Для полного отображения теней требуется аппаратное ускорение. Когда «Ускорение для геометрии» отключено, тени не могут быть отображены полностью. (Для доступа к эти установкам следует ввести графнастр в ответ на запрос команды. В диалоговом окне «Адаптивное ухудшение и оптимизация параметров» установите флажок «Ручная настройка».)

Определяет, отображается ли фон в видовом экране. (Системная переменная VSBACKGROUNDS)

Определяет способ отображения ребер.

Для отображения ребер устанавливается режим «Ребра граней», «Изолинии» или «Нет». (Системная переменная VSEDGES)

Открывается диалоговое окно «Выбор цвета» , в котором можно задавать цвет для ребер. (Системная переменная VSEDGECOLOR)

Определяются параметры, применяемые ко всем режимам ребер, кроме режима «Нет».

Кнопка «Выступание» и настройка

Отрезки продлеваются за их пересечения для создания эффекта рисования от руки. Кнопка обеспечивает включение и отключение эффекта выступания. Во включенном состоянии можно изменять настройку. (Системная переменная VSEDGEOVERHANG)

Кнопка «Мерцание» и настройка

Линиям придается вид эскизов. Настройки принимают значения «Низкое», «Среднее» и «Высокое», и любую из них можно отключить. С помощью кнопок можно включать и отключать эффект мерцания. Во включенном состоянии можно изменять настройку. (Системная переменная VSEDGEJITTER)

Угол сгиба

Определяется угол, при котором кромки внутри грани становятся невидимыми, для получения эффекта сглаживания. Эта опция доступна, когда системная переменная VSEDGES установлена в состояние отображения ребер граней. (Системная переменная VSEDGESMOOTH)

Коэффициент недовода %

Указывается размер зазора, отображаемого в области покрытия одного объекта другим. Данная опция доступна, если выбраны визуальные стили «Концептуальный» или «3D скрытый» либо визуальный стиль на их основе. Если значение коэффициента недовода больше 0, ребра силуэта не отображаются. (Системная переменная VSHALOGAP)

Ребра быстрых силуэтов

Определяют параметры, применимые к ребрам силуэтов. Ребра силуэта не отображаются на каркасе или на прозрачных объектах. (Системная переменная VSSILHEDGES)

Определяется отображение ребер силуэтов. (Системная переменная VSSILHEDGES)

Указывается ширина, при которой отображаются ребра силуэтов. (Системная переменная VSSILHWIDTH)

Определяются параметры, применяемые к скрытым ребрам, если режимом ребра является «Ребра граней».

Определяет, отображаются ли скрытые ребра. (Системная переменная VSOBSCUREDEDGES)

Отображается диалоговое окно «Выбор цвета» , в котором можно задавать цвет для скрытых ребер. (Системная переменная VSOBSCUREDCOLOR)

Задается тип линии для скрытых ребер. (системная переменная VSOBSCUREDLTYPE)

Определяются параметры, применяемые к ребрам пересечений, если установлен режим «Ребра граней».

Определяет, отображаются ли ребра пересечений. (Системная переменная VSINTERSECTIONEDGES).

Примечание Для увеличения производительности отключите отображение ребер пересечений.

Открывается диалоговое окно «Выбор цвета» , в котором можно задавать цвет для ребер пересечения. Системная переменная VSINTERSECTIONCOLOR)

Задается тип линий для ребер пересечения. (системная переменная VSINTERSECTIONLTYPE)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *