Защита кабелей связи под автомобильной дорога
- Все форумы
- Технологический форум
- Машиностроение
- Металлургия
- Химия, нефтехимия и топливная промышленность
- Деревообработка
- Пищевая промышленность
- Животноводство, рыбоводство и растениеводство
- Другие темы
- Общие вопросы
- Промышленность стройматериалов
- Экология
- Охрана труда и техника безопасности
- Биржа труда
- Генеральные планы
- Сооружения транспорта
- Автомобильные дороги
- Железнодорожные пути
- Мостостроение
- Другие темы
- Общие вопросы
- Инженерные изыскания
- Биржа труда
- Архитектурные решения
- Дизайн интерьеров
- Ландшафтное проектирование
- Реконструкция и реставрация зданий
- Градостроительство
- Общие вопросы
- Другие темы
- Светотехника
- Биржа труда
- Основания и фундаменты, механика грунтов
- Конструкции железобетонные
- Конструкции деревянные
- Конструкции металлические
- Обследование и усиление строительных конструкций
- Ограждающие конструкции, кровли
- Общие вопросы
- Другие темы
- Строительная теплотехника
- Защита от шума и вибрации
- Программы ConstructorSoft
- Организация строительства и производства работ
- Биржа труда
- Классификация зданий, помещений и зон
- Пожарная сигнализация
- Общие вопросы
- Огнестойкость строительных конструкций
- Оповещение и эвакуация
- Водяное и пенное пожаротушение
- Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
- Дымоудаление
- Другие темы
- Огнеопасные свойства веществ и материалов
- Биржа труда
- Генерация электроэнергии
- Электрические подстанции
- Силовое электрооборудование
- Электроосвещение внутреннее
- Электроосвещение наружное
- Заземление и молниезащита
- Воздушные и кабельные ЛЭП
- Общие вопросы
- Другие темы
- Взрывозащищенное электрооборудование
- Электропривод и электрические машины
- Учёт электроэнергии
- Электропроводки и токопроводы
- Программы Beroes Group
- Релейная защита и автоматика
- Контактные сети
- Электроснабжение объектов
- Биржа труда
- Автоматика и телемеханика
- Локальные сети передачи данных
- Телевидение и радиовещание
- Общие вопросы
- Другие темы
- Телефония и другие системы связи
- Контроллеры и электроника
- Оптоволоконные сети передачи данных
- Видеонаблюдение и СКУД
- Охранная сигнализация
- Биржа труда
- Внутренние водопровод и канализация
- Наружные сети водоснабжения
- Наружные сети канализации
- Насосные станции
- Противопожарное водоснабжение
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- Холодоснабжение
- Вентиляция
- Кондиционирование
- Воздухоснабжение
- Аспирация (пылеудаление)
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- Тепловые станции
- Теплоснабжение
- Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
- Тепломеханические решения котельных
- Отопление
- Устройства газоснабжения
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
- AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
- Revit Architecture и AutoCAD Architecture
- Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
- Revit MEP и AutoCAD MEP
- Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
- Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
- Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
- AutoCAD Electrical
- AutoCAD Mechanical
- Autodesk Inventor
- AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
- Общие вопросы
- Другие программы Autodesk
- Общие вопросы
- Allplan
- GeoniCS
- CREDO
- Другие программы
- ArchiCAD
- DIALux
- MicroSoft Office
- nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
- T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
- Компас и другое ПО от «Аскон»
- Программы Weisskrahe
- Стоимость строительно-монтажных работ
- Стоимость проектных работ
- Стоимость пусконаладочных работ
- Стоимость ремонтных работ
- Стоимость технического обслуживания
- Программное обеспечение для составления смет
- Другие темы
- Биржа труда
- Авторский надзор
- Архивы и делопроизводство
- Другие темы
- Общие вопросы
- Технический надзор
- Управление проектами
- Юридические вопросы
- Свободное общение, шутки, юмор
- Вопросы, замечания и предложения по сайтам
- Вопросы, замечания и предложения по форумам
- www.proektant.by
- Строительные калькуляторы и конструкторы
- Архив файлов
- Технологический
- Генплан и сооружения транспорта
- Архитектурный
- Строительный
- Пожарная безопасность
- Электротехнический
- Автоматизация, связь, сигнализация
- Водоснабжение и канализация
- Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
- Теплоснабжение и газоснабжение
- Библиотека строительных норм и правил
- Библиотека строительства «Зодчий»
- Библиотека климатического оборудования
- Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
- Все пользователи
- Кураторы подразделов
- Пользователи по регионам
- Посетившие форумы в течение суток
- Поиск пользователей
- Правила форумов
- Список всех подразделов
- Список всех тем
- Календарь
- Забыли пароль?
- Регистрация
- Помощь
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумахЗащита кабелей связи под автомобильной дорога
Монтаж подземных кабельных линий (КЛ) выполняется с соблюдением условий и требований, которые изложены в главе 2.3. ПУЭ. Весь комплекс норм и правил монтажа силовых кабелей в земле служит для решения следующих основных задач:
- снизить вероятность электротравматизма в ходе ремонта и обслуживания КЛ;
- предохранить кабельные линии от случайных повреждений в результате проведения земляных работ, осадки грунта и вследствие других факторов;
- исключить возможность взаимного влияния КЛ и других коммуникаций друг на друга.
Зонами повышенной опасности являются места пересечения КЛ между собой, а также с трубопроводами различного назначения, автодорогами и железнодорожными путями, где риск повреждения КЛ значительно возрастает.
Пересечение кабеля с дорогой
Для оборудования пересечений с ж/д путями и автодорогами, для монтажа КЛ используются блоки, защитные трубы или тоннели (пункт 2.3.97.). Эти защитные меры распространяются на всю зону отчуждения пересекаемой дороги. Монтаж кабельной линии осуществляется в указанной зоне с углублением не меньше 1 метра от дорожного полотна и не меньше полуметра от дна канав, служащих для водоотведения.
В тех случаях, когда зона отчуждения для пересекаемой дороги не устанавливалась, описываемые условия монтажа КЛ выполняются на участке, включающем место пересечения и 2-х метровые участки в каждую сторону от дорожного полотна.
Если пересекаемый кабелем железнодорожный путь электрифицирован напряжением постоянного тока, либо такая электрификация предстоит, все защитные приспособления — блоки, трубы, используемые при прокладке КЛ, должны быть изготовлены из изоляционного материала.
В процессе проектирования КЛ, место её пересечения с ж/д полотном выбирается с таким расчётом, чтобы расстояние от него до стрелочных переводов, крестовин и соединений рельс с отсасывающими линиями составляло не менее 10 метров. Угол, под которым КЛ пересекается с железнодорожным полотном, должен находиться в пределах от 75° до 90°.
Подробнее о том, какой кабель лучше всего использовать для подзеной прокалдке, читайте в нашей статье «Кабель для прокладке в земле»
Окончания труб или блоков, используемых для защиты КЛ, должны располагаться на углублении не меньше 300 мм от земной поверхности. Монтаж кабельной линии, пересекающей слабо загруженные дороги производственного назначения (тупики и т.п.), выполняется непосредственно в грунте.
Если строящаяся неэлектрифицированная железнодорожная трасса или дорога автомобильного назначения пересекает уложенную ранее кабельную линию, переукладка КЛ не требуется. В этом случае вдоль КЛ необходимо проложить трубы или блоки, через которые можно пропустить кабель при ремонте КЛ. Торцы труб и блоков следует надёжно защитить от забивания их грунтом.
Пересечения КЛ с городскими трамвайными путями выполняются не ближе 3 метров от стрелочных переводов и присоединения отсосов. Кабели при этом укладываются в трубах из изоляционного материала.
Пересечение кабеля с трубами
Пересечения КЛ с трубопроводными магистралями и распределительными трубопроводами различного назначения, включая нефтепроводы и газопроводы, должны сооружаться из расчёта наименьшего допустимого расстояния от кабеля до трубы 0,5 метра. Для кабелей с маслонаполненной изоляцией эта величина должна составлять не меньше 1 метра. Уменьшить это расстояние до 0,25 м допускается, если выполнено условие, при котором кабель смонтирован в трубе, которая захватывает зону пересечения и участок протяжённостью не короче 2 метров в обе стороны от неё.
Пересечение КЛ напряжением до 35 кВ с теплотрассами выполняется с минимальным расстоянием между КЛ и перекрытием теплотрассы 0,5 м. Если по какой либо причине это условие трудно выполнить, установленное наименьшее расстояние допускается сократить до 0,25 метра. При этом увеличение температуры грунта в точке пересечения и на 2 метра в каждую сторону от теплотрассы не должно превышать:
- 10°С по отношению к самой высокой летней температуре;
- 15°С относительно самой низкой в зимние месяцы.
- В случае если ни одно из названных условий не может быть выполнено, допускаются следующие варианты монтажа КЛ:
- уменьшение величины заглубления КЛ до 0,5 м вместо 0,7 м, установленных пунктом 2.3.84.;
- использование на месте пересечения вставки из кабеля более высокого сечения;
- монтаж КЛ под теплопроводом в трубах, расположенных не ближе 0,5 метров к нему.
Дополнительным условием применения последнего пункта является обеспечение возможности замены кабеля без выполнения земляных работ, что может быть достигнуто, например оборудованием камер с обеих сторон теплопровода.
В случае применения маслонаполненных кабелей, они должны располагаться на расстоянии не меньше 1 м от перекрытий теплопроводов, в стеснённой обстановке — не меньше 0,5 м. Последнее допускается при условии, что температура грунта на пересечении и на расстоянии 3-х метров от него в каждую сторону не повышается более чем на 5°С в любое время года.
Пересечение подземных кабелей
Взаимно пересекающиеся линии кабелей изолируются одна от другой слоем грунта, имеющего толщину 0,5 метров и более. В случае если выполнение этого условия вызывает затруднения, обусловленные стеснением пространства, допускается снижение этого расстояния вплоть до 0,15 метров. При этом кабели необходимо отделить друг от друга с помощью бетонных труб или плит. Допускается применение труб или плит из другого материала, по прочности аналогичного бетону. Разделение пересекающихся кабелей должно выполняться на протяжении не меньше 1 метра в каждую сторону от точки их пересечения.
Пересечение кабелей между собой
При пересечении силовых КЛ с кабелями связи, последние должны располагаться над силовыми КЛ. Особенности прокладки силовых и слаботочных кабелей можно изучить в гашей статье «Слаботочге кабели».
Прокладка электрических линий коммуникаций при строительстве дорог, магистралей и эстакад
Прокладка электрических линий коммуникаций при строительстве дорог, магистралей и эстакад является одной из важнейших задач. Как правило, проектная документация учитывает технические линии и тоннели, которые прокладываются вдоль дорожного полотна. Для максимального срока службы электрических линий мы рекомендуем использовать защитные трубы производства ПротекторФлекс.
Продукция ПротекторФлекс соответствует стандартам и по многим характеристикам превосходит аналоги.
Специальные трубы для прокладки кабелей вдоль дорог и магистралей
Трубы негорючие ПРОТЕКТОРФЛЕКС® ОМП
для механической защиты высоковольтных кабелей до 500 кВ при подземной прокладке методом горизонтально-направленного бурения
Трубы негорючие ПРОТЕКТОРФЛЕКС® ПРО
для механической защиты высоковольтных кабелей до 500 кВ при подземной прокладке методом горизонтально-направленного бурения
Трубы защитные ПРОТЕКТОРФЛЕКС® СТ
для механической защиты высоковольтных кабелей до 500 кВ при подземной прокладке методом горизонтально-направленного бурения
Трубы негорючие ПРОТЕКТОРФЛЕКС® БК
для механической защиты высоковольтных кабелей до 500 кВ при устройстве блочной канализации или подземной прокладке методом горизонтально-направленного бурения
Трубы негорючие ПРОТЕКТОРФЛЕКС® НГ
для механической защиты высоковольтных кабелей до 500 кВ при прокладке по мостам, путепроводам, в тоннелях
Трубы негорючие ПРОТЕКТОРФЛЕКС® ПК
для механической защиты высоковольтных кабелей до 500 кВ при прокладке в местах, где к трубам предъявляются требования повышенной гибкости и малого радиуса изгиба
Требования к выполнению электропроводок низковольтных классов до 1 кВ принципиально отличаются от требований к прокладке высоковольтных КЛ, а испытания труб на соответствие ГОСТ Р МЭК 613862014 не имеют отношения к вопросам прокладки КЛ 6–500 кВ. Этот, казалось бы, очевидный факт тем не менее был специально отражен в письме Росстандарта [1] и других документах [2–4].
Трубы для прокладки низковольтных кабельных линий
Трубы ПРОТЕКТОРФЛЕКС® ПЭ
полимерные, до 1 кВдля механической защиты низковольтных кабелей до 1 кВ при подземной прокладке методом горизонтально-направленного бурения
Описание
При пересечении КЛ железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в трубах, блоках или туннелях по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении КЛ въездов для автотранспорта во дворы, гаражи и т.д. прокладка кабелей должна производиться в трубах.
Глубина залегания КЛ под железными и автомобильными дорогами должна быть выбрана с учетом допустимых глубин прокладки кабелей, особенностей грунта, а также возможных механических воздействий и вибраций.
Тип и толщину трубы следует выбирать с учетом возможных механических нагрузок.
Для выполнения пересечений автомобильных, железных дорог, а также улиц и площадей, имеющих, как правило, усовершенствованное покрытие, предпочтение должно отдаваться бестраншейным методам прокладки кабелей. Это необходимо для ускорения процесса строительства и минимизации объема восстановительных работ после прокладки.
Технология прокладки оптических кабелей в дорожном полотне: преимущества и ограничения
Информационные технологии и телекоммуникации буквально пронизывают все области современной жизни. Видимым проявлением этого процесса становится появление таких объектов как Умный дом и Умный город, которые в результате естественного эволюционного трансформирования постепенно становятся основой цифровой экономики. Интенсивность объективных процессов появления цифровой реальности дополнительно серьезно стимулируются снизу за счет массового распространения Интернета вещей.
Эффективное функционирование цифровой экономики невозможно без телекоммуникаций, технологической основой которых становятся линии волоконно-оптической связи. Средства радиосвязи в силу целого ряда объективных причин применяются для решения группы нишевых задач, так как фактически применяются в тех случаях, когда организация кабельных каналов связи невозможно физически или нецелесообразно по иным соображениям.
Существенную, превышающую половину общего бюджета долю в расходах на создании линии волоконно-оптической связи, образуют чисто строительные работы. Поэтому поиск путей экономии на этой статье затрат рассматривается как одно из приоритетных направлений развития техники.
Кабели ВОЛС междугородной связи и автомобильные дороги
При выборе трасс прокладки кабельных линий междугородной связи их традиционно привязывают к автомобильным дорогам. Выбор подобной стратегии определяется следующими простыми соображениями:
- автомобильные дороги, соединяющие населенные пункты, естественным образом обычно прокладываются так, чтобы минимизировать их протяженность;
- в населенных пунктах сосредоточены население и организации, которые создают трафик и являются потребителями услуг электросвязи;
- автомобильные дороги обеспечивают наибольшую простоту доставки техники и различных материалов по всей трассе как в процессе строительства, так и при выполнении ремонтно-восстановительных работ после аварий, а также во время текущего обслуживания.
Дополнительно укажем на то обстоятельство, что сама автомобильная дорога выгодна с точки зрения выполнения строительства кабельных линий связи из-за того, что
- из перечня проектных работ исключается трудоемкое исследование геоподосновы;
- за счет наличия мостов легко решается проблема организации переходов через водные преграды;
- из-за однородного характера грунта и отсутствия подтопления заметно уменьшаются риски повреждения кабеля;
- резко снижаются требования в отношении проходимости специализированной строительной техники.
Варианты прокладки волоконно-оптических кабелей «в дороге» и их исполнение
Рис. 1. Схематическое представление автомобильной дороги с твердым покрытием и возможные места прокладки кабелей
С учетом отмеченного выше естественного тяготения трасс прокладки кабельных линий связи к автомобильным дорогам в общем случае возможны три варианта исполнения их линейной части, которые отличаются местом прокладки кабеля и его конструктивным исполнением. Прокладка кабеля может осуществляться, см. рис. 1:
- непосредственно в дорожное полотно (1);
- в минитраншею обочины (2);
- вдоль дороги сразу же за полосой отчуждения обычно на расстоянии 15 – 30 м от края дорожного полотна (3).
Прокладка в пределах полосы отчуждения, но вне обочины допустима в том случае, если создаваемая линия связи предназначена для решения сервисных задач, необходимых для корректного функционирования трассы. Данная возможность специально не выделяется в отдельный вариант из-за того, что с точки зрения выполнения строительных работ она, за исключением организационных моментов, практически не отличается от прокладки за ее пределами отчуждаемой полосы.
Возможна прокладка непосредственно в дорожном полотне в его боковой части на глубине порядка 10 – 15 см в канавке шириной около 2 см с последующей заливкой гудроном. Такая технология активно продвигалась немецкой компанией Siemens в самом начале 2000-х гг и была частично востребована в городе. В качестве прототипа используемого для этого кабеля, рис. 1б из-за необходимости обеспечения высокой поперечной прочности был выбран модуль глубоководного морского кабеля. От широко распространенных традиционных «сухопутных» изделий он отличался тем, что содержал толстостенную медную или алюминиевую трубку, на которую возлагается функция силовой основы и поясной изоляции. Из-за высокой стоимости таких изделий (как минимум в 1,5 раза больше по сравнению с традиционными конструкциями с броней из круглой стальной проволоки из-за применения сплошного упрочняющего покрытия из цветного металла большой толщины) такое направление развития не получило.
Рис. 2. Схематическое представление вариантов исполнения кабелей для прокладки вдоль автомобильных дорог с твердым покрытием: а) традиционная модульная конструкция в однослойной броне из круглой стальной проволоки; б) со сплошной трубчатой броней; в) безбронный с трубкой для пневматической прокладки
Прокладка вне полосы отчуждения осуществляется непосредственно в грунт и должна выполняться только кабелем в броне из стальной проволоки. Проволока имеет преимущественно круглое поперечное сечение, более эффективная квадратная в сечении проволока не используется из-за технологических сложностей ее нанесения на тело кабеля. Наиболее распространены конструкции с однослойной броней, Рис. 2а, при прокладке в скальных грунтах и при рисках мерзлотных деформаций почвы может применяться 2-слойная проволочная броня, позволяющая довести допустимое растягивающее усилие кабеля до 20 тонн.
Особенности реализации линейной части кабельной системы ВОЛС, проложенной в дороге
Для построения линейной части системы волоконно-оптической связи в обочине наиболее пригодна технология пневматической прокладки, которая соответствует рекомендациям L.48, L.49 и L.68 Международного союза электросвязи. В основе технологии лежит использование комбинации трубок и безбронных кабелей, рис. 2в. Идея этой технологии и ее основные свойства были рассмотрены в статье «Задувка оптического кабеля: технология пневматической прокладка ВОЛС, особенности, применение». Поэтому далее остановимся только на отличиях от традиционной схемы реализации линий междугородной связи.
Прокладка в обочине предполагает выполнение нескольких простых процедур.
Рис. 3. Размеры минитраншеи в структуре обочины
Сначала цепной или дисковой пилой в теле обочины формируется прорезь (миниканавка или минитраншея) шириной 5 – 10 см при глубине примерно 50 – 60 см, см. рис 3. Популярный при подземной прокладке междугородных линий плуг-пропорщик в данном случае скорее избыточен из-за отсутствия такой необходимости – структура обочины изначально предполагает, что в ней отсутствуют корни деревьев, валуны и иные аналогичные невидимые подземные препятствия.
Через каждый километр, в местах ответвлений от дороги, а также в иных точках, предусмотренных проектом, формируется выемка для установки в нее сборного пластикового колодца. Выбор расстояния между колодцами в 1 км обусловлен стремлением к созданию технических запасов (максимальная протяженность трубки может достигать 1,5 км), так что небольшое превышение этого расстояния не приводит к тяжелым последствиям.
Колодец штатно выдерживает давление до 26 тонн. Подобное значение более чем с двукратным запасом превышает нормативную по актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 статическую осевую нагрузку автомобиля. Таким образом, гарантируется отсутствие опасности его разрушения при съезде на обочину даже тяжело груженных фур.
Одиночные трубки под безбронный кабель или их сборки-пакеты с общей оболочкой, укладываемые в разрез сразу же после его формирования, имеют два типоразмера с отличием по диаметру в два раза. Эта особенность дополнительно с небольшой штатной глубиной минитраншеи, что создает условия простоты изменения ее ширины, позволяет гибко варьировать количеством волокон в линейной части и легко адаптировать структуру магистрали автодорожной телекоммуникационной сети под потребности конкретного проекта, рис. 4. Укладка одиночных трубок и их пакетов в траншею и восстановление целостности обочины может выполняться с одного автомобиля.
Рис. 4. Возможные варианты размещения комбинаций трубок в минитраншеях различный ширины (слева широкая, справа – узкая)
Тягач, на котором установлен пилящий агрегат, отличается относительно умеренной мощностью, что положительно сказывается на его габаритах. В процессе работы он перемещается по обочине. Выемка под колодцы имеет небольшие габариты. Все это выгодно с той точки зрения, что позволяет не только не останавливать движение по дороге, но даже не вводить на него ограничения.
Для прохода под равноуровневыми дорогами привлекается популярная технология горизонтального направленного бурения. Переходы через реки осуществляются по мостам с использованием дополнительной механической защиты трубчатого кабеля, изначально рассчитанного на эксплуатацию в таких условиях.
После формирования системы трубчатых каналов производится задувка безбронных миникабелей, которая требует применения специального технологического приспособления, например, Katimex X-Blow micro. Оно имеет хорошие массогабаритные показатели, что позволяет в нерабочем состоянии хранить ее вместе с аксессуарами в чемоданчике-кейсе, рис. 5.
Рис. 5. Головка для ввода и продвижения оптического миникабеля в трубчатом канале с подключенным источником сжатого воздуха и с установкой на треноге — Katimex X-Blow micro
Далее выполняются обычные для работы с линейной части волоконно-оптической связи процедуры:
- сварки отдельных строительных длин с установкой муфт или армирования отельных волокон элементами разъемов с их последующим подключением в розетки кроссов в промежуточных и оконечных точках трассы, соответственно;
- проверки общего затухания и отсутствия дефектов на рабочих длинах волн;
- оформление необходимой документации (паспортизация трассы).
Последним шагом становится подключение к активному сетевому оборудованию.
Дополнительная защита кабеля от влаги не требуется, что обеспечивается
- отсутствием рисков постоянного нахождения воды в колодцах, находящихся в толще обочины выше уровня водоносного слоя;
- применением влагозащитных покрытий трубок и герметичностью конструкции сборного колодца;
- влагостойкой полиэтиленовой оболочкой миникабеля;
- заполнением внутренних пустот кабельного сердечника гидрофобным гелем.
Основные достоинства прокладки оптического кабеля в обочине дорожного полотна
Использование обочины в качестве места для прокладки волоконно-оптического кабеля имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной прокладкой вне полосы отвода. В качестве наиболее значимых среди них отдельного упоминания заслуживают такие факторы как
- высокая скорость прокладки, которую иллюстрируют данные в таблице 1;
- простота установки колодцев, определяемая их сборной конструкцией, небольшой массой и малыми габаритами;
- минимизация рисков мерзлотных деформаций и длительного воздействия влаги, определяемая структурой и условиями формирования обочины;
- легкость подключения к информационной системе технологических контроллеров различного назначения, облегчающих текущую эксплуатацию автомобильных дорог и делающих автомобильное движение более эффективным.
Таблица 1. Типовые параметры строительства линейной части волоконно-оптической системы связи
- Технологический форум