Вибрация электродвигателя и методы ее устранения
Вибрация электродвигателя во время эксплуатации довольно распространенная проблема, которая со временем может привести к разрушению подшипников, появлению трещин на станине и подшипниковых щитах, искривлению вала и отрыву бочки ротора что, в конечном итоге, станет причиной выхода самой электрической машины из строя. Чтобы не допустить этого на моделях, используемых для привода ответственных механизмов, устанавливают датчик вибрации электродвигателя.
Кроме того, необходимо периодически проводить измерение вибрации электродвигателя. Для этого используются специальный прибор – виброаналозатор, который в отличие от вибрографа и виброметра не только фиксирует величину и амплитуду колебаний, но и позволяет выявить их источник и причину возникновения. Замеры выполняются на холостом ходу и в режиме номинальной нагрузки.
Вибрация электродвигателя: причины
Возникновение нежелательных колебаний может быть обусловлено влиянием как электромагнитных, так и механических факторов.
Причины электромагнитного характера:
- появление трещин в стержнях короткозамкнутого ротора или их полный обрыв;
- деформация пластин ротора.
Обрыв или появление трещины хотя бы в одном стержне «беличьей клетки» является причиной появления асимметрии в магнитных моментах, действующих на ротор
Из-за деформации пластин в активной стали воздушный зазор между статором и ротором будет неравномерным, что приведет к несимметричности магнитных потоков.
Причины механического характера:
- неправильная центровка двигателя и приводимого механизма;
- дефекты в соединительных муфтах;
- износ подшипников в двигателе или приводимом механизме;
- деформация вала электродвигателя;
- дисбаланс ротора;
- ослабление крепления на месте установки;
- обрыв сварочных швов в консоли или раме.
Алгоритм выявления вибрации и методы ее устранения
Допустимая вибрация электродвигателя определяется требованиями ГОСТ 16921-71 и ГОСТ 20815-75. Если нет возможности определить ее величину и причины возникновения с помощью специальной аппаратуры, используется такая простая методика.
В режиме штатной нагрузки необходимо осмотреть двигатель, и проверить надежность его крепления к сварной конструкции или анкерам фундамента и затянуть ослабленные резьбовые соединения. После этого двигатель отсоединяют от приводимого механизма и запускают в режиме холостого хода. Если вибрация электродвигателя отсутствует, то причиной ее возникновения является соединительная муфта со стороны приводимого механизма. В этом случае проверяют центровку полумуфт, состояние резиновых шайб и лепестков, а также вес пальцев одной пары (при выявлении расхождения подбираются пальцы с одинаковой массой).
Когда вибрация сохраняется и на холостом ходу, то причина ее возникновения кроется в самом двигателе. Выявить источник можно в режиме выбега электрической машины (естественной остановки после прекращения подачи питания). Если останов электродвигателя происходит без биения вала, необходимо проверить равномерность зазора между ротором и статором. Затухающая амплитуда при снятом напряжении свидетельствует о деформации вала ротора, обрыва стержней короткозамкнутого или замыкания обмоток фазного ротора.
Дисбаланс ротора устраняется на специальных станках высверливанием лишнего металла из торца вала. В случае повреждения обмоток фазных роторов их необходимо перемотать. Треснувшие и оборванные стержни «беличьей клетки « удаляются и заменяются новыми.
Причиной вибрации могут быть изношенные подшипники, сигнализирующие о наличии дефекта повышенной температурой и сильным шумом. Такой вид биения устраняется простой заменой отработавших подшипников. Измерение вибрации подшипников электродвигателя при помощи установленных датчиков позволяет выявить появление проблемы на ранней стадии.
Для ответственных механизмов на оборонных предприятиях, гидроэлектростанциях и прочее установлен график измерения вибрации электродвигателей.
Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.
Правка вала ротора электродвигателя.
Господа выручайте!
Загнуло конец вала выходящего из электродвигателя ,биение составляет 0.08мм
Интересует как это можно исправить.Существуют ли какие нибудь готовые методы в условиях «среднего» предприятия (в смысле без каких-либо «нанотехнологий»),и вообще занимаются ли такими вещами на производстве.
Точные размеры сейчас не скажу.двиг асинхронный 15 кВт.Думаю стоит ли этим заморачиваться?
Просмотров: 24116
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,521
такое биение наверно возможно перешлифовать, хотя реально про такое не слышал, врать не буду.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение — не понимаю.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
Сообщение от uraltay
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение — не понимаю.
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 611
Стоит или не стоит заморачиваться зависит от того для чего этот двигатель.
А вообще, как это его так «загнуло». Может там подшипники бить начали?
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
Разобрать и проточить. Ну и что? Дело «на пол днья».
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Предлагал шлифануть, если это не из-за подшипников, и сделать прокладку из закалённой фольги из инструментальной стали. Или переделать ответную деталь, про которую сообщение так же пропало (маховик). Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать: просто запустить двигатель.
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
Сообщение от uraltay
Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать:
А, инструмент в руках будешь держать?
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
[quote=Бубырь-UA;743989]А, инструмент в руках будешь держать?
Я предположил, а не предложил. Например, электродвигатель закреплён у шлифовалки (или наоборот). Сложность — выставить параллельно оси двигателя и перемещения шлифовального круга (или наоборот). А снимать вал или не снимать — нужно исходить их технологических возможностей. Может быть, вообще, проще новый двигатель приобрести.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
uraltay-Ваше сообщение не пропало -оно на другом форуме,где я задавал этот вопрос
Двигатель стоит на стенде для регулировки топливных насосов высокого давления(ТНВД) дизелей .На валу двигателя сидит маховик весом 30-40 кг. К маховику на 2 болтах присоеденина гибкая муфта длиной примерно 10 см,на конце муфты закрепленв шайба с зажимными губками(наподобие тисков)весом около 1 кг, к ней непосредственно присоединяется привод насоса. Муфта гибкая весма условно-гибкость служит для компенсации некоторой возможной несоосности испытуемого ТНВД,обеспечивается 2-мя пакетами пластин из пружинной стали толщиной мм 5 каждый.
Авария произошла ,как бывает чаще всего изза нарушения правил эксплуатации,где запрещено запускать стенд без тнвд.-стенд раскрутили-и на оборотах 2300 об/мин шайба на конце муфты начала смещаться от центра-в итоге по нарастающей-муфта согнулась набок
возникшего дисбалланса хватило чтоб стенд весом 750 кг ускакал на 10 см,отвернулись все обшивки ,и кое-где оторвалась точечная сварка
Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ) крутится до 3500 но определённых оборотах появляется резонанс -панели начинают вибрировать.На маховике есть чуть заметная «восьмёрка»-по индикатору радиальное биение 0.08мм,Кто в теме подскажите-большой ли дисбалланс создаст смещение массы маховика на 0.04мм
Форум для обмотчиков электродвигателей
Подскажите или направте как проверить осевое биение вала эл. двиг. в сборе 55 квт 3000.
Каким прибором икакие нормы допуска буду очень признательным.
Заголовок сообщения:
Добавлено: 07 мар 2013 18:23
Я думаю что без токарных работ не обойтись. Биение можно проверить индикатором опять же обращаться к токарям.
Заголовок сообщения: Re: Осевое биение вала
Добавлено: 07 мар 2013 20:21
Проверка осевого биения вала Вопрос а для чего это вам? Изготовлены новые крышки, или двигатель пришел в ремонт с уже приклееными крышками, или имеется выработка гнезда и надо выполнять ремонт? Поподробней с этого места пожалуйста.
На двигателе 55 квт стоят как правило 315-317 подшипники, они могут быть шариковые и задний шариковый а передний роликовый. Но тогда во втором случае задняя крышка должна иметь два фланца зппирающх подшипник с двух сторон.
Как практически проверить осевой разбег (существует еще и радиальный их путать нельзя) В торце вала двигателя имеется отверстие с резьбой под рым болт (хотя это и не факт). Надо изготовить стальную шайбу размерами больше диаметра вала, очистить от заусенцев и прикрутить болтом к валу. Найти магнитную стойку, установить в нее индикатор часового типа Носик индикатора упереть в шайбу дать небольшой натяг по индикатору (если ИЧТ у вас 10 милиметровый) выбирают установку натяга 5 мм по малой шкале. Затем поворачивая лимб ИЧТсовмещают ноль циферблата со стрелкой. после чего толкают вал туда и сюда до упора. Двигатель двигаться недолжен. Модно двигатель установить на фундамент тогда двигать можно ломиком (бить нельзя плавно двигать от упора до упора. Показания индикатора могут быть в разнфые стороны от нуля. Сложите их это и будет осевой разбег. Точность измерения ИЧТ 0,01 мм может производить замеры до 10 мм.
Хотелось бы узнать для какой цели вы собираетесь выполнить эту операцию.
За это сообщение автора Alecsei30 поблагодарил: эмаль (08 мар 2013 10:49) |
Заголовок сообщения: Re: Осевое биение вала
Добавлено: 09 мар 2013 21:22
Alecsei30 писал(а):
Хотелось бы узнать для какой цели вы собираетесь выполнить эту операцию.
Вот это правильный вопрос,так как непонятно где осевое биение измерять. Есть смысл измерить вибрациию эл двигателя в осевом направлении (но нормируется вибрация измеренная на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами), или радиальное биение шеек вала,или биение активного железа, но это, как правильно писал David, только на токарном станке, так что опишите проблему поподробнее.
Ремонт вала двигателя
При работе электродвигателя его вал может выйти из строя, особенно если условия эксплуатации были нарушены, а это может случиться в результате частых перегрузок. Но иногда причиной поломки вала может быть вибрация или даже износ подшипников, в результате чего вал просто проседает. Но чаще всего изнашиваются именно шейки вала.
Особенности ремонта посадочных поверхностей
Практически половина повреждений валов связана с износом шеек – посадочных поверхностей. Происходит этого из-за большого количества посадки и съема с вала различных деталей. Особенности ремонта шеек зависят от степени их износа. Если износ менее 5% от диаметра вала, то устранить дефект можно просто проточкой с помощью токарного оборудования. Если же шейки износились более чем на 5% от диаметра вала, то потребуется сначала выполнить наплавку, а потом только проточить.
Если вал был искривлен
Искривленный вал следует проверить на биение. Проверка выполняется так: вал должен вращаться и в это время к нему подносят мел или карандаш, закрепляемый на суппорте. В результате вращения вала на нем будут оставаться следы, на основе которых и можно определить биение посредством специального индикатора.
Для правки искривленных валов используют специальный правочный стенд. При этом сама правка осуществляется в несколько этапов. При незначительном искривлении вал можно выровнять с высокой точностью.
Если вал сломался
Если от вала отпал кусок, то его можно добавить методом сварки или горячей посадкой. Этот метод характеризуется тем, что одну часть вала нагревают до температуры 300 градусов и далее на ней делают отверстие и хвостик. Повысить прочность соединения можно с помощью сварочного шва, наложенного на стык.
Что еще следует знать
На выбор типа ремонта вала влияет вид его повреждения. Например, небольшие дефекты шеек устраняются посредством наждачной бумаги. Также можно использовать шлифовку на станке.
Если на валу есть трещины, то их можно заварить лишь в случае, если они имеют глубину менее 10% от диаметра вала.
По окончанию ремонта вала он должен пройти процедуру балансировки в сборе с вращающимися элементами.
ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС
БОЛЕЕ 15 ЛЕТ
НА РЫНКЕ!
ШИРОКИЙ
АССОРТИМЕНТ
НАЛИЧИЕ
НА СКЛАДЕ
ДОСТАВКА ВО ВСЕ
РЕГИОНЫ РОССИИ
ХОРОШИЕ
УСЛОВИЯ
ПОСТОЯННЫМ
КЛИЕНТАМ — СКИДКИ
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ
НАШИ ФИЛИАЛЫ
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Электронная почта: info@psnab.ru
Режим работы: ПН-ПТ: 09:00-17:00
Адрес: наб. Черной речки, д. 41
Тел.: 8 (812) 702-67-61, 8 (812) 702-67-62
Электронная почта: info@psnab.ru
Режим работы: ПН-ПТ: 09:00-17:00
Адрес: Варшавское шоссе, д. 125
Тел.: 8 (495) 781-61-09, 8-916-232-53-34
г. КРАСНОДАР
Электронная почта: info@psnab.ru
Режим работы: ПН-ПТ: 09:00-17:00
Адрес: ул. Вишняковой, д. 3
Тел.: 8 (861) 203-35-84
г. НИЖНИЙ НОВГОРОД
Электронная почта: info@psnab.ru
Режим работы: ПН-ПТ: 09:00-17:00
Адрес: ул. Чаадаева, 2
Тел.: 8 (831) 238-93-28
г. АРХАНГЕЛЬСК
Электронная почта: info@psnab.ru
Режим работы: ПН-ПТ: 09:00-17:00
Адрес: Дежневцев ул., 34, стр. 1
Тел.: 8 (8182) 63-91-23
- О компании
- Доставка и оплата
- Наши клиенты
- Публикации
- Производители
- Поставщики
- Статьи
- Электродвигатели
- Редукторы
- Мотор-редукторы
- Вентиляторы
- Насосы
- Тормоза ТКГ
- Гидротолкатели
- Москва — (495) 781-61-09
- Санкт-Петербург — (812) 702-67-61
- Краснодар — (861) 203-35-84
- Нижний Новгород — (831) 238-93-28
- Архангельск — (8182) 63-91-23
- Единая эл.почта — info@psnab.ru
- Адрес сайта — www.psnab.ru