Работа с видовым экраном пространства модели
Создание нескольких видовых экранов пространства модели
- Перейдите на вкладку «Вид» панель «Видовые экраны» выпадающее меню «Конфигурация видовых экранов» .
- Щелкните требуемую конфигурацию видового экрана.
Средства управления видовым экраном отображаются в левом верхнем углу каждого видового экрана:
[-] [Сверху] [2D-каркас]
Нажмите кнопку «-» или «+», а затем выберите «Список конфигураций видовых экранов» для изменения количества и расположения видовых экранов.
Нажмите клавишу CTRL при перетаскивании границ видового экрана для отображения зеленой разделительной полосы и создания новых видовых экранов. Кроме того, можно перетаскивать крайние элементы управления разделителей.
Определение видового экрана пространства модели как текущего
- Щелкните внутри видового экрана.
Циклический перебор видовых экранов без нажатия
- Несколько раз нажмите комбинацию клавиш CTRL + R.
Возврат из пространства модели к видовому экрану
- Выберите вкладку «Вид» панель «Видовые экраны» «Видовые экраны» «Список конфигураций видовых экранов» «Один» .
Объединение двух видовых экранов пространства модели
Прим.: Объединяемые видовые экраны должны иметь общую границу одной длины.
- Выберите вкладку «Вид» панель «Видовые экраны» «Объединить видовые экраны» .
- Нажмите кнопкой мыши на видовом экране пространства модели, которую необходимо сохранить.
- Нажмите кнопкой мыши на смежном видовом экране, который требуется присоединить к первому.
Совет: Кроме того, можно перетащить внутреннюю границу любого видового экрана в пространстве модели и соединить его с другим видовым экраном с общей кромкой одинаковой длины.
Рисование между двумя видовыми экранами пространства модели
Этот метод особенно удобен на больших чертежах, когда требуется построить отрезок, соединяющий удаленные точки.
- Начните линию в текущем видовом экране.
- Сделайте другой видовой экран текущим, щелкнув его, а затем укажите вторую конечную точку отрезка.
Понятия, связанные с данным
- Видовые экраны листа
- Работа с видовым экраном пространства модели
- Элементы управления видовым экраном пространства модели
Видовые экраны Автокад в пространстве Листа
Основная задача видовых экранов в пространстве Листов — организовывать чертеж и подготавливать его для вывода на печать. Можно создавать различное количество таких экранов, задавая им нужный размер, свойства, масштаб модели и т.д.
Автокад — видовое окно на Листах
Для подготовки чертежа к печати нужно переключиться в пространство Листа. Лист — это прототип будущего вашего чертежа. В первую очередь необходимо перейти в пространство Листа. Для этого нужно щелкнуть ЛКМ по вкладке Лист 1, как показано на рис.:
Вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:
Видовой экран (ВЭ) пространства листа — это примитив. Каждый видовой экран листа представляет собой кадр изображения в пространстве модели, содержащий вид. В нём отображается модель в заданном масштабе и ориентации. Через видовой экран мы попадаем в пространство модели.
Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, он станет активным. Тогда у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи. Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.
Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:
Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:
Откроется список стандартных масштабов. При необходимости можно добавить новое значение. Для этого нужно выбрать «Пользовательский…» — «Добавить».
Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:
Теперь установим новое значение масштаба:
Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.
В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.
Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. Их можно копировать и выносить за пределы листа.
Создание нового ВЭ в пространстве листа
Чтобы создать новый видовой экран, перейдите на вкладку Лист — панель «Видовые экраны листа». Существует несколько вариантов создания ВЭ: прямоугольной формы, многоугольной или вообще произвольной формы.
Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Это наиболее правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.
Видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
Видовые экраны в Автокаде. Пространство Модели
Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.
Видовые экраны Автокад в пространстве Модели
Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей. Так называемых видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах. Например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия.
Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D-моделировании (см. рис.). Если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования независимо друг от друга. Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.
Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).
Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).
Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.
В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: В AutoCAD 2015 появилась возможность вручную редактировать размеры видовых экранов. Для этого достаточно курсором мыши передвигать границу области (см. рис.).
Таким образом, использование видовых экранов может существенно упростить и ускорить работу над созданием сложного и загроможденного чертежа.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
Создание видов по 3D-модели
Опишем методику генерирования стандартных видов и сечений по трехмерной модели. Часто этот способ изображения изделия на чертеже является оптимальным.
При трехмерном моделировании конструктор зачастую лучше представляет себе будущее изделие или деталь и имеет в своем распоряжении больше средств для проектирования и сопоставления его/ее с другими элементами конструктивного узла или сборки. Однако на рабочих чертежах детали принято изображать набором стандартных «плоских» видов. В Autocad есть способы быстрого и точного «превращения» объемной модели в набор таких видов, один из которых мы и рассмотрим.
1. Исходной моделью для урока послужит трехмерная модель фланца. Откроем соответствующий файл и сохраним его под другим именем (вы можете создать другую модель – методика является общей для любых твердотельных объектов Autocad).
Перейдем к интерфейсу 3D моделирование (3D Modeling), если до этого был активирован другой. Включим опцию Вкладка листа (Layout/Model) в панели Вид (View), которая позволяет быстро переключаться между пространством листа и модели.
2. Кратко о пространстве модели и пространстве листа: первое предназначено непосредственно для моделирования и черчения, основным назначением второго является оформление и подготовка чертежа к печати.
Пространство модели содержит проектируемый объект, пространство листа может включать один или несколько независимых видовых экранов (Viewports), которые позволяют на одном листе разместить требуемые виды, разрезы и сечения одного и того же объекта. Также в пространстве листа обычно располагают стандартный формат, основную надпись, технические требования и т.д. В одном файле может быть несколько листов, пространство модели всегда одно.
Мы будем работать в листе, поэтому перейдем к Листу1 (Layout1), нажав соответствующую кнопку строки состояния:
Мы увидим нечто подобное:
Это видовой экран, который задан по умолчанию. Нам он не подходит, поэтому просто удалим его, как любой другой объект.
3. Создадим первый из стандартных видов – вид сверху. Для этого служит команда Вид твердого тела (Solid View) панели Моделирование (3D Modeling):
Команда позволяет создавать стандартные виды разными способами. Сейчас нам нужен вариант ПСК (UCS), в котором вид создается на базе системы координат модели. Выбираем его из экранного меню, открывающегося по правому клику. Таким же образом выбираем ПСК (UCS), которая будет являться основой для вида, в данном случае – мировую, т.е. МСК (World UCS).
На запрос масштаба вида либо соглашаемся с предложенной единицей, т.е. 1:1, либо вводим свой вариант масштаба. Затем команда попросит указать центр будущего вида, причем его можно указывать несколько раз, чтобы подобрать наилучший вариант. Когда такой вариант выбран, жмем Enter и по запросу команды указываем границы видового экрана:
Наконец, команда запрашивает имя экрана – вводим произвольное имя и жмем Enter. Первый видовой экран почти готов. Нужно только переключиться к каркасному отображению. Для этого делаем двойной клик «на территории» вида и переходим к отображению 2D-каркас (2D Wireframe) (панель Вид (View)).
Чтобы выйти из видового экрана в лист, делаем двойной клик на чистом пространстве листа. В итоге получаем первый стандартный вид:
Если при масштабе 1:1 изображение детали слишком мало или слишком велико, масштаб можно скорректировать. Для этого выделяем видовой экран, как обычный объект, и в меню Масштаб выбранного видового экрана (Viewport scale) выбираем нужный масштаб.
4. Первый видовой экран готов для дальнейшей работы. Теперь на его базе можно создать другие виды на объект.
Используем ту же команду, что и для первого экрана – Вид твердого тела (Solid View) (Моделирование (3D Modeling)). Только теперь вместо опции ПСК (UCS) выбираем опцию Орто (Ortho) – она строит ортогональные виды на базе уже созданных экранов. После этого команда запросит сторону проекции. Фронтальный вид получается из вида сверху при проецировании «снизу вверх» (по чертежу). Поэтому указываем нижнюю сторону вида сверху:
Затем уже известным нам способом указываем центр будущего вида, его границы и задаем имя. В итоге мы получаем на чертеже второй вид – вид спереди, или фронтальный. Заметим, что порядок создания видов не связан с их важностью и выбирается из соображений удобства построения. Итак, вот два вида:
5. Теперь построим разрез, который пройдет через ось фланца.
Разрезы тоже строятся на базе существующих видовых экранов, и для их построения служит та же команда Вид твердого тела (Solid View). В экранном меню выбираем опцию Сечение (Section). Строить разрез мы будем на основе фронтального вида, он должен выделиться после выбора Сечение (Section).
Если выделился другой вид, просто кликаем курсором на нужном нам видовом экране. Команда попросит Specify first point of cutting plane: ,то есть указать первую точку линии разреза.
Выбираем точку, лежащую на оси фланца. При этом обязательно должна быть включена объектная привязка, а в ее опциях – привязка к центру. Тогда при наведении на ось фланца в районе отверстия загорится желтая окружность – значок привязки к центру. Вторую точку указываем произвольно на той же вертикальной оси.
Затем указываем «сторону, с которой смотреть», масштаб разреза, центр изображения, границы видового экрана и его имя – как и в предыдущие разы. В итоге видим все видовые экраны чертежа:
6. Теперь самое интересное – воспользуемся возможностью Autocad создавать контурные изображения твердых тел и их разрезов в автоматическом режиме (напомним, что сейчас мы видим исходный объект, только «снятый» с разных ракурсов, со всеми видимыми и невидимыми линиями).
Для того, чтобы привести виды к стандартам инженерной графики, воспользуемся командой Чертеж твердого тела (Solid Drawing) с той же панели Моделирование (3D Modeling). На запрос команды просто укажем все три видовых экрана. Она автоматически скроет модель в каждом из них, а вместо этого появятся видимые линии и штриховка, расположенные в соответствующих слоях:
Осталось исправить некоторые огрехи. Во-первых, скроем невидимые линии на фронтальном виде. Для этого изменим параметры рабочего пространства на 2D Рисование и аннотации (2D Drafting & Annotation).
Заходим в этот вид двойным кликом, затем в окне управления слоями «замораживаем» соответствующий слой в текущем видовом экране. Слои с невидимыми линиями обозначены «HID», с видимыми – «VIS», а со штриховкой – «HAT». Символы до дефиса – имя видового экрана, при создании которого появился слой.
Чтобы сделать штриховку на разрезе правильной, заходим в видовой экран №3 и делаем двойной клик по штриховке. В открывшемся окне редактора штриховки изменяем ее параметры (рисунок и, если нужно, масштаб и наклон). Должен получиться такой чертеж:
7. Как видим, практически все в порядке – виды соосны, невидимые линии не видны, штриховка изображена правильно. Теперь вы можете довести мелочи: управляя свойствами слоев, сделать видимые линии «жирными», погасить слой VPORTS, в котором находятся рамки видов, добавить текстовые надписи, размеры и т.д. Вот промежуточный этап оформления чертежа:
Мы изучили очень полезный инструмент среды Autocad, перекладывающий рутинную работу с конструктора на машину. Эффект станет особенно ощутимым, когда вам придется проектировать сложные детали и узлы – вы сможете сэкономить время, обезопасить себя от ошибок и уделить большую часть времени именно процессу проектирования.