Расстояние от перекрестка до въезда на территорию
Перейти к содержимому

Расстояние от перекрестка до въезда на территорию

  • автор:

Городские улицы. Расстояние между примыканиями и перекрестками.

Добрый день!
В белорусских нормах ТКП 45-3.03-227 прописаны минимальные расстояния между примыканиями. В российских СНиПе и СП такого не нашел. Подскажите пожалуйста, на каком расстоянии их нужно устраивать. Если это местный жилой проезд, допустимо ли устроить два съезда с него на расстоянии 20 м друг от друга, или лучше их совместить?

Просмотров: 27405
Регистрация: 18.10.2013
Сообщений: 197

Лучше совместить, на мой взгляд, но противоречия с нормами не будет, если сделать два. Весь вопрос в горизонтальной планировке, ОДД и интенсивности.

Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859
Сообщение от $AM$

Если это местный жилой проезд, допустимо ли устроить два съезда с него на расстоянии 20 м друг от друга, или лучше их совместить?

2 съезда куда, во двор в гараж если это местный жилойй проезд. Я так понимаю если это съезды то они должны быть к чемуто. И в данной ситуацие должно быть понятно куда. жилой проезд он в общем то не имеет большой интенсивности и скорости движения то здесь важно что стоит за продолжением съезда. Я не думаю что для жилых проездов есть ограничения по растоянию между съездами. А если это примыкакние к дороги более высокой категории, то однозначно лучше совместить.

Valery Brelovsky
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky

Генплан, дороги, ПОС, ПОД

Регистрация: 26.12.2012
Ростов-на-Дону
Сообщений: 18

Добрый день!Столкнулся с таким вопросом. Делаю генеральный план, на каком минимальном расстоянии друг от друга могут быть примыкания к дороге общего пользования от проектируемого жилого комплекса??

Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 376
Сообщение от godfather
генеральный план

— тогда наверное не дорога а улица? я пользуюсь региональными нормативами,

как закон СПб от 14 фев.2014№23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга»

5. При освоении и развитии территорий учитываются следующие нормативы:
минимальное расстояние между въездами на территорию квартала проезжих частей магистральных улиц городского значения составляет 150 м;
минимальное расстояние между перекрестком и ближайшим к нему примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения составляет 50 м;
минимальное расстояние между примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения и краем остановки общественного транспорта составляет 20 м;
примыкание внутриквартальных проездов к проезжим частям магистральных улиц городского значения непрерывного движения не допускается;
минимальное расстояние от въезда (выезда) в отдельно стоящие парковки в кварталах жилой и общественно-деловой застройки составляет:
на магистральные улицы и дороги — 50 м от «стоп-линий» перекрестков;
на улицы и дороги местного значения — 25 м от конца радиуса закругления проезжей части;
9.18 Для связи внутриквартальных территорий с магистральными и жилыми улицами надлежит проектировать сеть внутриквартальных проездов к зданиям жилого и общественного назначения. Сеть внутриквартальных проездов должна проектироваться с учетом исключения транзитного движения через квартал.
Внутриквартальные проезды должны примыкать к проезжим частям жилых и магистральных улиц с регулируемым движением, к местным проездам магистральных улиц и дорог, указанным в 9.11. Примыкание проездов к проезжим частям магистральных улиц с регулируемым движением допускается, как правило, не менее 100 м от перекрестков.
Въезды на территорию кварталов с центральных проезжих частей магистральных улиц необходимо предусматривать на расстоянии не менее 150 м друг от друга. Въезды допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии ближайшего перекрестка и не ближе 20 м от края остановки общественного транспорта.

плюс к этому при согласовании планировки в гибдд значения зачастую меняются в бОльшую сторону.
***
Думаю если поискать можно найти что-то подобное для других регионов

Linkshunter
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Linkshunter

Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 61

А что касается, если въезд и выезд отдельные с территории и они выходят на главную магистраль? Если ссылаться на ГОСТ Р 58653-2019 п. 4.5, то там сумасшедший разрыв — в 3 км! Есть ли каким-то способом сократить это расстояние?

Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 376
Сообщение от Dimitriy
ГОСТ Р 58653-2019 п. 4.5

пересечений и примыканий автомобильных дорог общего пользования в одном уровне расположенных вне пределов населенного пункта

Сообщение от Dimitriy
они выходят на главную магистраль?
какая категория автомобильной дороги по ГОСТ 33382-2015? потому что если 1А то там не
Сообщение от Dimitriy
а не чаще чем 10 км.

Linkshunter
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Linkshunter

Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 61
Сообщение от Linkshunter
какая категория автомобильной дороги по ГОСТ 33382-2015?

Дорога 1А. Но рядом к участку примыкает выезд с автозаправки. Причём ПСП перекрывает половину длины моего участка со стороны главной дороги. Что делать?

Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 376
Сообщение от Dimitriy
ПСП перекрывает половину длины моего участка

Видимо ваш выезд не согласован с дорогой (автодором) а вот автозаправочный согласован. Думаю что нужно получать техусловия автодора и выполнять их (или запросить то что выдано заправке, возможно их обязали подключить и ваш съезд а они сэкономили)
P/S кроме того как объединить (увеличить) ПСП с АЗС больше вариантов скорее всего нет. Возможно в ТУ будет требование на доп. полосу, разделительную и т.д.
***
схему хоть какую то дали бы. Ваш «участок» это садоводство на 3000 участков или поле где совсем ничего нет? на кат. 1А доступ тихоходов и пр. запрещен (это к тому что росавтодор вам в ТУ пропишет)

Linkshunter
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Linkshunter

Расстояние от перекрестка до въезда на территорию

4 октября 2016 в 10:00

Нормируется ли расстояние от проезда общего пользования до въезда в закрытую автостоянку?

Нет, расстояния от проездов общего пользования до въезда в закрытую автостоянку не регламентируется. Согласно п. 5.2.10 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» наименьшие расстояния до въездов-выездов стоянок автомобилей открытого типа от перекрестков магистральных улиц и улиц местного значения принимаются равными 50 м и 20 м соответственно.

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • Федеральный закон 184-ФЗ. О техническом регулировании
  • Методические рекомендации . Методические рекомендации по размещению и проектированию площадок для стоянок автомобилей

Правила и стоимость парковки в Польше

Польские правила дорожного движения мы уже разбирали в обобщенном виде. Однако значительно возросшее число иностранных автомобилей пропорционально увеличило и количество нарушений, и в первую очередь – нарушений правил парковки.

В данном материале «Польского консультанта» собраны все аспекты касающиеся парковки в Польше: где можно, а где нельзя останавливаться, какие штрафы и сколько штрафных баллов за нарушение, а также несколько других сопутствующих вопросов.

Скрыть содержание

Правила парковки в Польше

Возможно в данном аспекте Польша мало отличается от других стран, т.к. несоблюдение правил парковки почти везде является одним из основных нарушений. Однако в абсолютных цифрах это действительно впечатляющие масштабы. По данным польской полиции в год их сотрудниками оформляется от 95 до 125 тысяч подобных правонарушений. При этом выписать штраф может не только полиция, но органы правопорядка повятов и гмин.

Иностранцы, проживающие в Польше, далеко не всегда люди состоятельные, и каждая сотня злотых может быть существенна для семейного бюджета. Штрафы же за неправильную парковку могут достигать 800 и более злотых. Поэтому необходимо знать основные правила, связанные с остановкой и стоянкой транспортного средства.

Где можно припарковать машину в Польше: разница между остановкой и стоянкой

Начнем с азов – с определений, что является остановкой, а что стоянкой по польским законам. В соответствии с нормами art.2 Prawo o ruchu drogowym (ПДД Польши):

  • Остановка (zatrzymanie) транспортного средства – это обездвиживание ТС, не вытекающее из условий или правил дорожного движения, продолжительностью не более 1 минуты, а также любой вид такого обездвиживания, вытекающий из этих условий или правил.
  • Стоянка (postój) транспортного средства — обездвиживание транспортного средства, не обусловленное дорожными условиями или правилами, продолжительностью более 1 минуты.

Ясно, что зафиксировать эту минуту не так просто, поэтому часто, пытаясь объяснить разницу простыми словами, польские инструкторы прибегают к такой формулировке:

Если ТС остановилось по причинам, не связанным с желанием водителя (например, в пробке или на светофоре) – это является остановкой. Если обездвиживание транспортного средства связано с намерениями управляющего им лица – стоянка.

Очевидно, что сказанное выше скорее относится к запретам, а где же можно парковать автомобиль? Для этого и существуют специальные парковки (паркинги, стоянки), отличающиеся друг от друга и размещаемым типом транспорта, и необходимостью оплаты, и другими параметрами. Найти их можно, в том числе, и по специальным дорожным знакам.

Знаки парковки в Польше

Некоторые польские дорожные знаки, связанные со стоянкой и остановкой, так же как различные таблички, достаточно знакомы. Однако есть и некоторые специфические, свойственные только РП.

Знакомясь со знаками, обращайте внимание не только на их описание, но и на буквенно-цифровое обозначение. Именно под этим кодом они часто встречаются в различных нормативно-правовых актах, разъяснениях, в т.ч. и в тексте ниже.

Правила и стоимость парковки в Польше 1

Правила и стоимость парковки в Польше 2

Правила и стоимость парковки в Польше 3

Правила и стоимость парковки в Польше 4

Правила и стоимость парковки в Польше 5

Все-таки, говоря о парковках, в первую очередь предполагаются специально выделенные зоны. Однако есть и правила, позволяющие остановиться в других условиях. Их и разберем, прежде чем перейти к условиям польских оборудованных паркингов.

Правила остановки на тротуарах

Сразу определим, где и как останавливаться допустимо. Очевидно, что в местах четко определенных для парковки (по действующим в конкретном месте правилам), однако это не все. В некоторых случаях допустима парковка и на тротуарах, но при строгом соблюдении следующих норм (art.47 Prawo o ruchu drogowym):

  1. Остановка или стоянка на тротуаре осуществлена ТС, разрешенная максимальная масса которого не превышает 2,5 т, колесами одной стороны или его передней осью, при условии, что:
    1. на данном участке дороги не запрещена остановка или стоянка;
    2. ширина тротуара, оставленного для пешеходов, составлять не менее 1,5 м;
    3. транспортное средство, поставленное передней осью на тротуар, не препятствует движению транспортных средств по дороге.

    Соответственно, не соблюдение данных норм будет считаться нарушением правил парковки. На практике именно к указанным 1,5 м пространства, которое должно остаться для пешеходов, чаще всего придираются стражи, фиксирующие нарушение ПДД.

    Правила парковки во дворах жилых домов

    Это очень запутанный и в некотором смысле эмоциональный вопрос. Парковка в Польше под окнами, а именно так называют проблему поляки, напрямую правилами не регулируется, и если внутренние распорядки сообществ собственников жилья парковку не запрещают, нередко споры доходят до судов.

    Но и суды не приходят к единому мнению, принимая противоречащие друг другу решения. Некоторые отсылают к положениям Приказа министерства инфраструктуру 2002 года, определяющего, что машина не может парковаться ближе 7 – 20 м (в зависимости от числа машиномест на парковке) от окон квартиры. Другие указывают, что этот Приказ определяет технические условия эксплуатации зданий, и к ПДД РП никак не относится. В результате – тысячи судебных споров в год с различным эффектом.

    Однако нельзя сказать, что никаких правил не существует вообще. Например, водитель будет оштрафован, если:

    • Остановка или стоянка прямо запрещены установленными знаками (подробнее по размерам штрафов поговорим ниже).
    • За включенный двигатель без движения в течение более 1 минуты.
    • Автомобиль препятствует въезду-выезду.

    Аналогично могут быт использованы и прочие нормы ПДД, если они нарушены в конкретном случае.

    Где запрещено останавливаться и парковаться в Польше?

    Статья 49 ПДД РП полностью посвящена таким запретам, при этом существует общая норма: где запрещена стоянка, остановка может быть допустима, если запрещена остановка, то не позволительна и стоянка.

    Остановка запрещена:

    1. На железнодорожном переезде, на трамвайном переезде, на перекрестке и на расстоянии менее 10 м от железнодорожного переезда или перекрестка.
    2. На пешеходном переходе, на перекрестке для велосипедистов и на расстоянии менее 10 м перед этим переходом или перекрестком; на дороге с двусторонним движением и двумя полосами движения этот запрет действует и за пределами этого перехода или проезда.
    3. В туннеле, на мосту или на виадуке.
    4. На дороге вдоль сплошной линии и вблизи ее крайних точек, если это заставит других участников движения пересечь эту линию.
    5. На дороге — рядом с прерывистой линией, ограничивающей край дороги, а также на обочине — рядом со сплошной линией, ограничивающей край дороги.
    6. На расстоянии менее 10 м от дорожного знака или светофора, если они будут перекрыты транспортным средством.
    7. На дороге у ее левого края, за исключением остановки или стоянки транспортного средства в населенных пунктах на дороге с односторонним движением или на дороге с двусторонним движением с небольшой интенсивностью.
    8. В полосе между проезжими частями.
    9. На расстоянии менее 15 м от указателя, обозначающего остановку общественного транспорта, а на остановке с «карманом» для заезда транспорта – по всей ее длине.
    10. На расстоянии менее 15 м от конечных точек остановки, выполненной в виде островка (например, в центре проезжей части для остановки трамвая – ПК), если дорога с его правой стороны имеет только одну полосу движения.
    11. На велосипедных дорожках и других типах дорог, предназначенных для движения велосипедистов.

    Кроме этого, запрещается останавливать или парковать транспортное средство на автомагистрали или скоростной автомагистрали в месте, отличном от предназначенного для этой цели.

    Стоянка запрещена:

    1. В месте, препятствующем въезду или выезду, в частности, у ворот, гаража, стоянки или парковочной нише.
    2. В месте, затрудняющем доступ или выезд другого правильно припаркованного транспортного средства.
    3. До и после железнодорожного переезда, по обеим сторонам дороги, на участке от железнодорожного переезда до разметки с одной линией.
    4. В жилом секторе в месте, отличном от предназначенного для этой цели.
    5. В населенных пунктах транспортным средствам или составным транспортным средствам с максимально допустимой массой более 16 тонн или длиной более 12 м, вне специально отведенных для этого стоянок.

    Консультант
    Дмитрий Константинович

    Обратите внимание, перечислены случаи запретов, действующих по умолчанию. Кроме этого, и остановка, и стоянка будут запрещены, если таковы требования соответствующих знаков и/или дорожной разметки.

    Еще один принципиальный момент. Что делать, если остановка запрещена (например, перед остановкой общественного транспорта), но движение невозможно по причинам, не связанным с водителем (к примеру, пробка). Такая остановка не будет являться нарушением, о чем четко сообщает ust.4, art.49 Prawo o ruchu drogowym:

    Запрет на остановку или стоянку транспортного средства не распространяется на его обездвиживание, произошедшее в результате условий дорожного движения или правил.

    Нормы обозначения неисправного автомобиля

    Невозможность транспортного средства продолжить движение из-за технической неисправности не будет считаться нарушением, если выполнить обязательные требования ПДД РП.

    Во-первых, если обездвиживание по техническим причинам произошло на автомагистрали, водитель обязан убрать транспортное средство с дороги и предупредить других участников дорожного движения.

    Далее, существуют нормы art.50 Prawo o ruchu drogowym, устанавливающие способы когда и как должно происходить такое предупреждение.

    На дорогах с твердым покрытием (за исключением автомагистралей, о которых сказано выше):

    1. Вне населенных пунктов — при стоянке на дороге в месте, где это запрещено, и на обочине, если транспортное средство не видно с достаточного расстояния.
    2. В населенных пунктах — при стоянке на дороге в месте, где остановка / стоянка запрещены.

    Остановку транспортного средства следует сигнализировать следующим образом:

    1. На автомагистрали или скоростной автомагистрали — путем:
      1. включения аварийной сигнализации, а при ее отсутствии — включением габаритных огней;
      2. установкой светоотражающего треугольника на расстоянии 100 м сзади ТС, размещенного на дороге или обочине в зависимости от места остановки транспортного средства.
      1. вне населенных пунктов — путем выставления знака аварийной остановки на расстоянии 30-50 м сзади транспортного средства и включения аварийной сигнализации, а если транспортное средство не оборудовано аварийной сигнализацией — габаритных огней;
      2. в населенных пунктах — путем включения аварийной сигнализации, а если транспортное средство ими не оборудовано – габаритных огней, и установки светоотражающего знака аварийной остановки сзади или на транспортном средстве, на высоте не более 1 м.

      Сигнализация, указанная выше, должна действовать в течение всего времени стоянки автомобиля.

      Что такое парковка в Польше?

      Парковкой (паркингом) в Польше является любое место, специально выделенное и оборудованное для стоянки транспортных средств. Правила парковки в конкретном месте определяются местными властями либо непосредственными владельцами территории.

      Парковки могут быть бесплатными, и тогда правила их использования (время, тип транспортных средств и пр.) можно увидеть непосредственно на дорожных знаках, табличках и других способах информирования. Но стоянки могут быть и платными – так называемые Зоны платного паркинга (польск., Strefy płatnego parkowania). Именно о последних и пойдет речь далее.

      Консультант
      Дмитрий Константинович

      Нужно точно понимать, что большинство правил платных парковок определяют их владельцы или ответственные лица. Это относится не только к стоимости, но и ко времени использования, способам оплаты и т.д. Далее будут приведены параметры, применяемые в большинстве случаев, однако в каждом населенном пункте, в каждой парковочной зоне, они могут незначительно отличаться.

      Например, в рамках нашего проекта есть подробная информация о платных парковках:

      По другим городам и их стоянкам необходимо уточнять правила каждой парковочной зоны.

      Сколько стоит парковка в Польше?

      Как уже говорилось, стоимость в каждом случае может быть разной. Однако есть законодательная норма устанавливающая максимально допустимые величины.

      Плата за первый час парковки не может быть выше:

      • 0,15% от минимального размера оплаты труда вне пределов центра города;
      • 0,45% минимальной заработной платы за платную парковку в центре города.

      Стоимость проезда может зависеть от места парковки (т. е. зона может быть разделена на подзоны с разной оплатой). Местные власти могут вводить абонентскую плату, фиксированную плату и нулевую ставку для отдельных категорий лиц. Может различаться и стоимость в течение дня (к примеру, ночью бесплатно или дешевле).

      При этом ставки за первые три часа парковки должны быть прогрессивными, а максимальная прогрессия может составлять 20%. Ставка за четвертый и последующие часы парковки не может быть выше, чем за первый час.

      Бесплатная парковка в выходные

      Законодательство разделяет обычные зоны платной парковки и Strefy płatnego parkowania в центре города. В первом случае взимать плату допустимо только по рабочим дням, то есть в выходные и праздники такие парковки бесплатны.

      Платные парковки в центре города таких ограничений не имеют, и могут оставаться платными в режиме 24/7. Но, опять же, точные правила определяются местными властями. Есть примеры, когда стоянки в центре становятся платными только на выходных, а в будние дни используются свободно.

      Есть ли особенности для беженцев?

      На общепольском уровне льгот для беженцев, в том числе для украинцев с временной защитой, не вводилось. По факту их применяли некоторые гмины / города, но в большинстве случаев в течение непродолжительного времени в 2022 году, и сейчас эти нормы отменены.

      Тем не менее уточнить действующие правила стоит непосредственно на ресурсах, связанных с выбранным паркингом.

      Когда нужно платить за парковку: до или после?

      Как правило, парковка оплачивается вперед – на это выделяется несколько минут (например, 7 минут после остановки), в течение которых необходимо выполнить требуемые процедуры.

      Что касается подписок, абонементов, льготных карт и пр., то они должны быть действующими (в т.ч. своевременно продленными) уже на момент остановки транспортного средства в границах платной зоны.

      Консультант
      Дмитрий Константинович

      Вместе с тем часть коммерческих стоянок могут подразумевать оплату после выезда с их территории, или гибридную, когда сначала вносится определенный аванс, а по факты выезда доплачивается остальное. Но на муниципальных паркингах такое практикуется очень редко.

      Как оплатить парковку в Польше?

      Способ уплаты пошлин также входит в компетенцию городских или гминных властей. Чаще всего устанавливаются так называемые паркоматы, в некоторых случаях можно также встретить парковочные талоны, продаваемые в специальных киосках или оплачивающие сбор через кассира. Создается все больше мобильных приложений, позволяющих оплачивать парковку.

      Рассмотрим основные возможности подробнее.

      Оплата через паркомат

      Паркоматы – специальные устройства для оплаты парковки, расположенные в непосредственной близости от места расположения машины. Моделей паркоматов огромное количества, различающееся функциональностью, но в основном их принцип работы одинаков: припарковались – подошли – оплатили.

      Разумеется, необходимо идентифицировать парковочное место и автомобиль, а также для контроля получить подтверждения оплаты (например, распечатать чек).

      Как пользоваться паркоматом в Польше?

      В основном метод использования паркомата зависит от выбранного типа оплаты.

      Оплата монетами (реже купюрами, но почти никогда паркоматы не обладают функцией выдачи сдачи):

      1. Введите регистрационный номер на буквенно-цифровой клавиатуре.
      2. Подтвердите выбор специальной кнопкой.
      3. Вставьте монеты с указанием примерного времени парковки. На дисплее отразится текущий период оплаченной парковки.
      4. Подтвердите выбор.
      5. Получите чек.

      Оплата платежной картой (если паркомат обладает подобной фнукцией):

      1. Введите регистрационный номер на клавиатуре паркомата.
      2. Подтвердите выбор кнопкой.
      3. С помощью кнопок указания стоимости введите размер платы за ожидаемое время парковки.
      4. Подтвердите выбор специальной кнопкой.
      5. Поднесите бесконтактную карту к картридеру PayPass / PayWave и дождитесь сообщения «zatwierdzone (одобрено)».
      6. Получите свой чек.
      1. Введите регистрационный номер на буквенно-цифровой клавиатуре.
      2. Подтвердите выбор кнопкой.
      3. С помощью кнопок указания стоимости введите размер платы за ожидаемое время парковки.
      4. Подтвердите выбор.
      5. Выберите вариант оплаты BLIK (это может быть символ в виде двух черных стрелок на желтом фоне).
      6. Введите код BLIK.
      7. Подтвердите выбор кнопкой «Ок».
      8. Получите чек.

      Вид кнопок, символов и последовательность действий могут незначительно отличаться в зависимости от модели паркомата.

      СМС оплата

      Такая функция на некоторых парковках имеется. Ее суть в том, что водитель, припарковав автомобиль, отправляет на специальный номер буквенно-цифровой код, в котором содержится необходимая информация (номер, место, время и пр.).

      Сложность метода в том, что и номер, на который необходимо отправлять СМС и содержание сообщения могут различаться в зависимости от оператора паркинга. Уточнять возможность применения метода и сам процесс необходимо в ответственной за конкретный паркинг компании / ведомстве.

      Приложения

      Оплата через мобильное приложение набирает все большую популярность. Это удобно, быстро и достаточно надежно. Сложность здесь одна – таких приложений много, а действуют на разных парковках могут не все из них.

      Наиболее популярные приложения для оплаты парковок:

      • mPay.
      • SkyCash.
      • Autopay.
      • AnyPark.
      • moBILET.
      • Electronicparking.
      • Cityparkapp.
      • Flowbird.
      • mka.malopolska.

      Информация об используемых приложениях должна быть доступна и на самих парковках, и на официальных ресурсах их операторов.

      Абонементы на парковку

      Абонементы – их еще могут называть подписками, месячными билетами и т.п. – это очень удобный и выгодный механизм для тех, кто использует платные стоянки часто.

      Абонементы могут отличаться по стоимости. Например, могут быть бесплатными для инвалидов, иметь крайне низкую стоимость для лиц, проживающих или работающих рядом с паркингом, специальные условия для курьеров, почтальонов и т.д.

      Стоимость абонемента, правила его получения и использования – в каждом случае свои, установленные местными властями в зоне чьей ответственности и находится паркинг.

      Что будет, если не заплатить за парковку в Польше?

      Когда речь идет о неоплате специальной платной парковки, размер штрафа устанавливается местными властями. В большинстве случаев эта сумма порядка 300 злотых (с необходимость оплатить и время, проведенное на паркинге), однако иногда штраф может быть снижен за оперативно сделанную оплату.

      Подробно о штрафах за парковку можно узнать из статьи по ссылке, поэтому далее лишь кратко напомним об основных параметрах наказании за нарушение связанных ПДД.

      Наказание за нарушение правил парковки в Польше

      Штраф не менее 100 злотых за:

      • Несоблюдение действия таких знаков, как: В-35 «стоянка запрещена»; B-36 «остановка запрещена», B-37 или B-38 «стоянка запрещена на…», B-39 «зона ограниченной стоянки», D-18 «стоянка», D-18а «стоянка – зарезервированная» или D-18b «крытая автостоянка», D-19 «такси стоянка».
      • Парковка менее 15 м от обозначения остановки общественного транспорта.
      • Стоянка менее 15 м от ближней границы остановки-островка.
      • Блокировка движения велосипедов.
      • Парковка, перекрывающая доступ / выезд другим ТС.
      • Парковка не параллельно краю (если иное не указано знаком).
      • Несоблюдение знака Т-30, указывающего способ стоянки.

      Штраф 300 злотых за:

      • Парковка автомобиля ближе 10 метров от перекрестка или пешеходного перехода.

      Штраф 400 злотых за:

      • Использование поддельного парковочного талона, выданного на инвалида и одновременное несоблюдение дорожных знаков В-10 «въезд на мопеде запрещен».

      Штраф 1200 злотых за:

      • Несоблюдение знака Р-18 «стоянка» и Р-24 «место для автомобиля инвалида» или Р-20 «конверт» и Р-24 «место для автомобиля инвалида», размещенных самостоятельно без вертикальных знаков D-18 «стоянка», D-18а «стоянка – зарезервированная» или D -18b «крытая автостоянка».
      • Использование несанкционированной парковочной карты для инвалидов и одновременное несоблюдение дорожных знаков Р-18 «стоянка» и Р-24 «место для автомобиля инвалида» или Р-20 «конверт» и Р -24 «место для автомобиля инвалида», размещаемое самостоятельно без вертикального знака D-18 «стоянка», D-18а «стоянка – зарезервированная» или D -18b «крытая автостоянка».
      • Использование несанкционированной парковочной карты для инвалидов и несоблюдение дорожных знаков D-18 «стоянка» или D-18b «крытая стоянка», с размещением под знаком знака Т-29 (информирующего о месте для инвалидов), или D-18а «стоянка – зарезервированная» с табличкой Т-29 под знаком.

      Напомним, что штрафы – не единственные санкции, ожидающие нарушителей. Существует еще и система штрафных баллов.

      Сколько баллов за нарушения норм стоянки?

      Денежные штрафы и баллы (при их начислении) используются параллельно друг другу – применение одного вида наказания не освобождает от другого.

      Как правило, нарушение действия знака и основных правил парковки обойдется в 1 — 5 баллов. Более серьезные правонарушения могут привести к начислению большего числа баллов. Например, с сентября 2022 за остановку менее чем за 10 м до перехода начисляют сразу 8 баллов.

      Эвакуация ТС нарушителя

      В заключении напомним, что штраф и начисленные баллы могут оказаться не самой затратной частью для нарушителя. Если транспортное средство мешает проезду, оставлено в запрещенном месте или иным образом создает угрозу безопасности, оно может быть эвакуировано за счет нарушителя. Решение о том, создает ТС угрозу или нет, принимает сотрудник правоохранительных органов.

      Стоимости могут быть разными, но ориентировочно можно говорить о следующих расценках:

      • 540 – 550 злотых за факт буксировки.
      • 45 – 50 злотых в день за размещение на штраф стоянке.

      Опять же, данные затраты не освобождают ни от штрафа за нарушение ПДД, ни от начисления баллов.

      Заключение

      Правила паковки в Польше – не только одни из самых нарушаемых, но и максимально контролируемые. Главное четко понимать нормы, и распространять их не только на оборудованные паркинги, но и на все случаи, когда автолюбителю необходимо остановить транспортное средство.

      Штрафы достаточно высоки, а в некоторых случаях финансовые потери могут быть еще выше, если придется выкупать свой автомобиль с платной стоянки и оплачивать эвакуацию.

      • Регистрация ненового автомобиля без смены номера.
      • Линзы и/или очки: как не получить штраф в Польше.
      • За что в Польше водителя могут надолго лишить прав.

      Вопросы и ответы

      В данном разделе рассматриваются вопросы проектирования, в частности генплана, а также общие темы, касающиеся работы сайта. Напишите ваш вопрос, и мы обязательно вам ответим!

      Какое минимально расстояние должно быть от выезда с парковочного машино-места до ближайшего препятствия, по прямой, в.

      Какое минимально расстояние должно быть от выезда с парковочного машино-места до ближайшего препятствия, по прямой, в направлении выезда?

      Михаил
      Ответ:

      Если я правильно поняла вопрос, то ответ следующий.

      Согласно СН 3.03.06-2022 пункт 5.7.7

      «При организации одностороннего движения ширину проезда для легковых автомобилей в районе мест стоянки принимают не менее 4,5 м.
      При организации одностороннего движения ширину проезда для грузовых автомобилей и автобусов в районе мест стоянки принимают не менее 6,5 м.
      При организации одностороннего движения ширину совмещенного проезда для грузовых и легковых автомобилей в районе мест стоянки принимают не менее 6,5 м.
      При организации двухстороннего движения ширину проезда для легковых автомобилей в районе мест стоянки принимают не менее 6,0 м».

      Если имеется ввиду расстояние от парковки до ближайшего перекрестка, то согласно СН 3.03.06-2022 пункт 5.7.6

      «Расстояние от проездов на автостоянку или парковку до перекрестка и между проездами на перегонах принимают в соответствии с положениями 5.3.6, 6.1.4 и 6.2.4.
      Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до ближайшего края проезжей части пересекающей улицы принимают не менее 15 м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно 6.2.11 и 6.2.12.
      Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до ближайшей границы наземного пешеходного перехода принимают не менее 15 м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно 6.2.11 и 6.2.12.
      Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до входа в подземный пешеходный переход принимают не менее 5 м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно 6.2.11 и 6.2.12″.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *