Удаление неиспользуемых семейств и типоразмеров в семействах
Удалить из проектов и шаблонов неиспользуемые семейства или типоразмеры в семействах можно одним из двух способов: путем выбора и удаления семейств и типоразмеров в Диспетчере проекта или с помощью инструмента Удалить неиспользуемые.
Если требуется удалить всего несколько семейств или типоразмеров, следует их выбрать и удалить. Если требуется «очистить» проект, примените инструмент «Удалить неиспользуемые». Удаление всех неиспользуемых семейств и типоразмеров, как правило, приводит к уменьшению размера файла проекта.
При использовании любого из способов невозможно удалить следующие элементы:
- типоразмеры семейств, имеющие зависимости (например, если данное семейство является главным по отношению к другим семействам);
- семейства с типоразмерами, используемыми в текущем проекте или шаблоне.
- Системные семейства
Выбор и удаление семейств и типоразмеров в Диспетчере проекта
- В Диспетчере проекта разверните категорию, содержащую семейство или типоразмер, которые требуется удалить.
- Если требуется удалить типоразмер из загружаемого семейства, разверните семейство.
- Выберите семейство или типоразмер, которые требуется удалить.
Совет: Чтобы выбрать несколько семейств или типов, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl , выбирая объекты.
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Удалить из проекта».
- Нажмите клавишу Delete .
Семейство или типоразмер удаляется из проекта или шаблона.
При удалении семейства или типоразмера из проекта, в котором содержится один или несколько экземпляров типоразмеров семейства, появляется предупреждение.
Удаление неиспользуемых семейств и типоразмеров в семействах
Если требуется удалить всего несколько семейств или типоразмеров, следует их выбрать и удалить. Если требуется «очистить» проект, примените инструмент «Удалить неиспользуемые». Удаление всех неиспользуемых семейств и типоразмеров, как правило, приводит к уменьшению размера файла проекта.
При использовании любого из способов невозможно удалить следующие элементы:
- типоразмеры семейств, имеющие зависимости (например, если данное семейство является главным по отношению к другим семействам);
- семейства с типоразмерами, используемыми в текущем проекте или шаблоне.
- Системные семейства
Выбор и удаление семейств и типоразмеров в Диспетчере проекта
- В Диспетчере проекта разверните категорию, содержащую семейство или типоразмер, которые требуется удалить.
- Если требуется удалить типоразмер из загружаемого семейства, разверните семейство.
- Выберите семейство или типоразмер, которые требуется удалить.
Совет: Чтобы выбрать несколько семейств или типов, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl , выбирая объекты.
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Удалить из проекта».
- Нажмите клавишу Delete .
Семейство или типоразмер удаляется из проекта или шаблона.
При удалении семейства или типоразмера из проекта, в котором содержится один или несколько экземпляров типоразмеров семейства, появляется предупреждение.
Очистка семейств и шаблонов
Система семейств Revit это прекрасная возможность создавать умные и функциональные библиотечные элементы для программы, но есть и недостаток. Семейства как пылесос втягивают в себя кучу лишней информации отовсюду где бывают, а после засоряют ей проекты в которые мы их загружаем.
Давайте посмотрим что именно происходит и как с этим справляться. Думаю вы замечали что часто в проектах очень много Материалов, Типов линий, Штриховок, Стилей текста и т.д., очевидно взятых из разных шаблонов и стандартов. Когда такое видишь хочется спросить «Ну кто додумался собирать всё это из разных мест?»
Собственно дело в том что даже если вы специально не копируете эти элементы они всё равно попадают в проект при загрузке семейств. То что есть в семействе загружается и в проект. Давайте посмотрим что и как нужно удалять.
Подготовка семейства
Каждое семейство которое вы хотите загрузить в проект нужно проверить и очистить от лишних элементов. Рассмотрим на простом семействе Двери с вложенными семействами
- Удаляем неиспользуемые компоненты.
Однако эта команда далеко не всё чистит.
2. Стили объектов. Тут внимательно смотрим что назначено и что создано. Если в семействе создана подкатегория, она попадёт в проект и там останется, если назначен материал или тип линии он то же попадёт в проект.
То же самое касается вложенных семейств, если во вложенном назначаем материал категории, то он может не просто перейти в проект, а даже отображаться на объекте при том что в проекте указан другой материал в Стилях объектов.
На самом деле при редактировании семейства вам не нужны материалы, вполне можно все без них сделать, а назначать уже в проекте. Так что очищаем всё. Для опорных плоскостей я оставляю штриховую линию, так как это удобно при редактировании семейства.
3. Материалы. Даже после очистки от неиспользуемых останутся не удаленные материалы, их нужно удалить вручную. Что и делаем через диспетчер материалов
Могут быть материалы которые не удаляются, значит они где используются в семействе и придётся найти где именно, а после удалить.
4. Штриховки Тут то же всё удаляем, кроме Сплошной заливки, она не удаляется. И не забываем проверить Условные и Моделирующие. Удалять Штриховки противнее, так как нужно нажать удалить, а потом подтвердить действие.
5. Образцы линий. Действия аналогичные со штриховками, обычно я оставляю один Образец линии — Штрих, для опорных плоскостей.
Штриховки и Образцы линий не удаляются кнопкой Удалить неиспользуемые, так что тут только руками. Ну или скрипт какой запилить.
6. Марки разрезов, Засечки, Стили размеров. Эти элементы не загружаются в проект, так что можно опустить их очистку. Но если хотите вычистить всё, то и тут можно все настройки привести к минимуму.
7. Параметры. Если семейство создавали не вы то нужно проверить параметры, особенно общие. Удалить те которые не нужны, заменить те которые нужны в соответствии с используемым вами Файлом Общих Параметров.
8. Вложенные семейства. А теперь нужно всё то же самое повторить для вложенных семейств. Так как из вложенного семейства всё это загрузится в основное, а потом и в проект.
Вот теперь у нас аккуратное безмусорное семейство, которое можно спокойно использовать в проекте!
При сохранении семейства рекомендую финальную версию перед сохранение дополнительно очистить от неиспользуемых, и сохранить под новым именем или в новой папке. При этом уменьшиться размер файла, а это хорошо.
Если вы открываете семейство для редактирования из проекта, в это семейство загружаются элементы проекта, такие как Материалы, Штриховки, Образцы линий. Так что лучше открывать с диска и загружать в проект. Ну а если необходимо открыть для редактирования из проекта, обязательно очистите от всего этого мусора.
Подготовка шаблона
Естественно очистить так все семейства в проекте задача очень трудоёмкая, чтоб не получать горы ненужных элементов и настроек в рабочем проекте нужно подходить к этому вопросу поэтапно.
Для начала использовать подготовленные шаблоны семейств. Шаблон входящие в стандартную поставку не пустые, в них есть типовые материалы, штриховки, типы линий и т.п., поэтому когда на них делают семейство в него перекочевывают эти элементы.
Нужно провести вышеописанную очистку создав семейство на основе шаблона, после чего сохранить в отдельной папке и поменять расширение на RFT. Теперь у вас есть чистый шаблон для создания семейств.
Думаю даже все шаблоны редактировать не стоит, достаточно подготовить основные, те что называются «типовая модель». Они используются чаще всего, и типовая марка, аннотация, элемент узла.
При создании шаблона проекта так же важно проследить за его содержанием, и содержанием семейств входящих в него. Ведь это основа будущих проектов!
Загружаемые, системные и контекстные семейства в Autodesk Revit.
Сегодня мы познакомимся с имеющимися типами семейств в Autodesk Revit. Создавая проект, возможно, вы и не задумывались, что все используемые вами элементы (стены, перекрытия, двери, окна, крыши, элементы аннотации и т.п.), являются семействами (Family).
В Revit есть три разновидности семейств:
- Системные;
- Загружаемые;
- Контекстные.
Системные семейства
Все то, что является основополагающими элементами здания, например: стены и полы, лестницы и потолки, — и есть системные семейства. Также к ним относятся элементы, которые формируют среду проекта – это виды, типоразмеры уровней, осей и сеток. Чтобы себя проверить, всегда можно посмотреть свойства типа системных семейств: перед названием у них стоит префикс Сист. семейство:
Системные семейства заранее подгружены в стартовые шаблоны проекта и обязательно должны иметь хотя бы один типоразмер, кроме того их невозможно копировать, изменять или удалять. Для манипуляции копирования типоразмеров системного семейства из одного проекта в другой используют команду Управление – Копировать стандарты проекта, для этого одновременно в Revit должны быть открыты два проекта.
Загружаемые семейства
Загружаемые семейства – это объекты, которые поставляются в строящееся здание или на окружающую его территорию. К ним могут относиться окна, двери, элементы мебели, декора, озеленения и т.д. Так же к этой категории относятся аннотации в Revit: специальные марки, обозначения и основные надписи.
Как правило, загружаемые семейства обладают большими возможностями адаптации, поэтому они используются в проектах наиболее часто. Создаются такие семейства с применением шаблонов, которые поставляются вместе с программой Revit.
В отличие от системных семейств загружаемые семейства создаются в отдельном редакторе с расширением «.rfa» после чего по мере необходимости подгружаются в проекты.
Как можно заметить, у загружаемого семейства отсутствует префикс перед названием в свойствах типа.
Контекстные семейства
Контекстные семейства создаются под определенный проект и не подразумевают вторичного использования, поэтому здесь отсутствуют типоразмеры семейств, которые использовались в предыдущих двух вариантах. Основная их особенность состоит в том, что такие семейства могут привязываться к существующей геометрии объекта и изменяться совместно с ней.
Контекстные семейства не подразумевают отдельного файла и встроенного редактора семейства, все действия и информация храниться в пределах проекта. Чтобы создать такое семейство, используется команда Модель в контексте. Вызвать ее можно из нескольких вкладок: Архитектура, Конструкции или Системы.
Архитектура – Вкладка строительство – Компонент – Модель в контексте
Нужно иметь в виду, что наличие большого количества контекстных семейств в проекте может привести к увеличению размера файла проекта и повлиять на быстродействие программы.
Таким образом, мы познакомились со всеми видами и функциями семейств, которые используются при выполнении проектов в Revit.
Создавайте уникальные семейства
Начните создавать семейства и адаптивные компоненты Revit для вашей компании или личных проектов. За несколько недель вы (с нуля) научитесь создавать семейства любой направленности.