Как удалить семейство из проекта ревит
Перейти к содержимому

Как удалить семейство из проекта ревит

  • автор:

Удаление неиспользуемых семейств и типоразмеров в семействах

Удалить из проектов и шаблонов неиспользуемые семейства или типоразмеры в семействах можно одним из двух способов: путем выбора и удаления семейств и типоразмеров в Диспетчере проекта или с помощью инструмента Удалить неиспользуемые.

Если требуется удалить всего несколько семейств или типоразмеров, следует их выбрать и удалить. Если требуется «очистить» проект, примените инструмент «Удалить неиспользуемые». Удаление всех неиспользуемых семейств и типоразмеров, как правило, приводит к уменьшению размера файла проекта.

При использовании любого из способов невозможно удалить следующие элементы:

  • типоразмеры семейств, имеющие зависимости (например, если данное семейство является главным по отношению к другим семействам);
  • семейства с типоразмерами, используемыми в текущем проекте или шаблоне.
  • Системные семейства

Выбор и удаление семейств и типоразмеров в Диспетчере проекта

  1. В Диспетчере проекта разверните категорию, содержащую семейство или типоразмер, которые требуется удалить.
  2. Если требуется удалить типоразмер из загружаемого семейства, разверните семейство.
  3. Выберите семейство или типоразмер, которые требуется удалить.

Совет: Чтобы выбрать несколько семейств или типов, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl , выбирая объекты.

  • Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Удалить из проекта».
  • Нажмите клавишу Delete .

Семейство или типоразмер удаляется из проекта или шаблона.

При удалении семейства или типоразмера из проекта, в котором содержится один или несколько экземпляров типоразмеров семейства, появляется предупреждение.

Удаление неиспользуемых семейств и типоразмеров в семействах

Если требуется удалить всего несколько семейств или типоразмеров, следует их выбрать и удалить. Если требуется «очистить» проект, примените инструмент «Удалить неиспользуемые». Удаление всех неиспользуемых семейств и типоразмеров, как правило, приводит к уменьшению размера файла проекта.

При использовании любого из способов невозможно удалить следующие элементы:

  • типоразмеры семейств, имеющие зависимости (например, если данное семейство является главным по отношению к другим семействам);
  • семейства с типоразмерами, используемыми в текущем проекте или шаблоне.
  • Системные семейства

Выбор и удаление семейств и типоразмеров в Диспетчере проекта

  1. В Диспетчере проекта разверните категорию, содержащую семейство или типоразмер, которые требуется удалить.
  2. Если требуется удалить типоразмер из загружаемого семейства, разверните семейство.
  3. Выберите семейство или типоразмер, которые требуется удалить.

Совет: Чтобы выбрать несколько семейств или типов, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl , выбирая объекты.

  • Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Удалить из проекта».
  • Нажмите клавишу Delete .

Семейство или типоразмер удаляется из проекта или шаблона.

При удалении семейства или типоразмера из проекта, в котором содержится один или несколько экземпляров типоразмеров семейства, появляется предупреждение.

Очистка семейств и шаблонов

Система семейств Revit это прекрасная возможность создавать умные и функциональные библиотечные элементы для программы, но есть и недостаток. Семейства как пылесос втягивают в себя кучу лишней информации отовсюду где бывают, а после засоряют ей проекты в которые мы их загружаем.

Давайте посмотрим что именно происходит и как с этим справляться. Думаю вы замечали что часто в проектах очень много Материалов, Типов линий, Штриховок, Стилей текста и т.д., очевидно взятых из разных шаблонов и стандартов. Когда такое видишь хочется спросить «Ну кто додумался собирать всё это из разных мест?»

Собственно дело в том что даже если вы специально не копируете эти элементы они всё равно попадают в проект при загрузке семейств. То что есть в семействе загружается и в проект. Давайте посмотрим что и как нужно удалять.

Подготовка семейства

Каждое семейство которое вы хотите загрузить в проект нужно проверить и очистить от лишних элементов. Рассмотрим на простом семействе Двери с вложенными семействами

  1. Удаляем неиспользуемые компоненты.

Однако эта команда далеко не всё чистит.

2. Стили объектов. Тут внимательно смотрим что назначено и что создано. Если в семействе создана подкатегория, она попадёт в проект и там останется, если назначен материал или тип линии он то же попадёт в проект.

То же самое касается вложенных семейств, если во вложенном назначаем материал категории, то он может не просто перейти в проект, а даже отображаться на объекте при том что в проекте указан другой материал в Стилях объектов.

На самом деле при редактировании семейства вам не нужны материалы, вполне можно все без них сделать, а назначать уже в проекте. Так что очищаем всё. Для опорных плоскостей я оставляю штриховую линию, так как это удобно при редактировании семейства.

3. Материалы. Даже после очистки от неиспользуемых останутся не удаленные материалы, их нужно удалить вручную. Что и делаем через диспетчер материалов

Могут быть материалы которые не удаляются, значит они где используются в семействе и придётся найти где именно, а после удалить.

4. Штриховки Тут то же всё удаляем, кроме Сплошной заливки, она не удаляется. И не забываем проверить Условные и Моделирующие. Удалять Штриховки противнее, так как нужно нажать удалить, а потом подтвердить действие.

5. Образцы линий. Действия аналогичные со штриховками, обычно я оставляю один Образец линии — Штрих, для опорных плоскостей.

Штриховки и Образцы линий не удаляются кнопкой Удалить неиспользуемые, так что тут только руками. Ну или скрипт какой запилить.

6. Марки разрезов, Засечки, Стили размеров. Эти элементы не загружаются в проект, так что можно опустить их очистку. Но если хотите вычистить всё, то и тут можно все настройки привести к минимуму.

7. Параметры. Если семейство создавали не вы то нужно проверить параметры, особенно общие. Удалить те которые не нужны, заменить те которые нужны в соответствии с используемым вами Файлом Общих Параметров.

8. Вложенные семейства. А теперь нужно всё то же самое повторить для вложенных семейств. Так как из вложенного семейства всё это загрузится в основное, а потом и в проект.

Вот теперь у нас аккуратное безмусорное семейство, которое можно спокойно использовать в проекте!

При сохранении семейства рекомендую финальную версию перед сохранение дополнительно очистить от неиспользуемых, и сохранить под новым именем или в новой папке. При этом уменьшиться размер файла, а это хорошо.

Если вы открываете семейство для редактирования из проекта, в это семейство загружаются элементы проекта, такие как Материалы, Штриховки, Образцы линий. Так что лучше открывать с диска и загружать в проект. Ну а если необходимо открыть для редактирования из проекта, обязательно очистите от всего этого мусора.

Подготовка шаблона

Естественно очистить так все семейства в проекте задача очень трудоёмкая, чтоб не получать горы ненужных элементов и настроек в рабочем проекте нужно подходить к этому вопросу поэтапно.

Для начала использовать подготовленные шаблоны семейств. Шаблон входящие в стандартную поставку не пустые, в них есть типовые материалы, штриховки, типы линий и т.п., поэтому когда на них делают семейство в него перекочевывают эти элементы.

Нужно провести вышеописанную очистку создав семейство на основе шаблона, после чего сохранить в отдельной папке и поменять расширение на RFT. Теперь у вас есть чистый шаблон для создания семейств.

Думаю даже все шаблоны редактировать не стоит, достаточно подготовить основные, те что называются «типовая модель». Они используются чаще всего, и типовая марка, аннотация, элемент узла.

При создании шаблона проекта так же важно проследить за его содержанием, и содержанием семейств входящих в него. Ведь это основа будущих проектов!

Загружаемые, системные и контекстные семейства в Autodesk Revit.

Сегодня мы познакомимся с имеющимися типами семейств в Autodesk Revit. Создавая проект, возможно, вы и не задумывались, что все используемые вами элементы (стены, перекрытия, двери, окна, крыши, элементы аннотации и т.п.), являются семействами (Family).

В Revit есть три разновидности семейств:

  1. Системные;
  2. Загружаемые;
  3. Контекстные.

Системные семейства

Все то, что является основополагающими элементами здания, например: стены и полы, лестницы и потолки, — и есть системные семейства. Также к ним относятся элементы, которые формируют среду проекта – это виды, типоразмеры уровней, осей и сеток. Чтобы себя проверить, всегда можно посмотреть свойства типа системных семейств: перед названием у них стоит префикс Сист. семейство:

Системное семейство. Базовая стена

Системные семейства заранее подгружены в стартовые шаблоны проекта и обязательно должны иметь хотя бы один типоразмер, кроме того их невозможно копировать, изменять или удалять. Для манипуляции копирования типоразмеров системного семейства из одного проекта в другой используют команду Управление – Копировать стандарты проекта, для этого одновременно в Revit должны быть открыты два проекта.

Копировать стандарты из другого проекта

Загружаемые семейства

Загружаемые семейства – это объекты, которые поставляются в строящееся здание или на окружающую его территорию. К ним могут относиться окна, двери, элементы мебели, декора, озеленения и т.д. Так же к этой категории относятся аннотации в Revit: специальные марки, обозначения и основные надписи.

Как правило, загружаемые семейства обладают большими возможностями адаптации, поэтому они используются в проектах наиболее часто. Создаются такие семейства с применением шаблонов, которые поставляются вместе с программой Revit.

Семейство. Выбор файла шаблона

В отличие от системных семейств загружаемые семейства создаются в отдельном редакторе с расширением «.rfa» после чего по мере необходимости подгружаются в проекты.

Как можно заметить, у загружаемого семейства отсутствует префикс перед названием в свойствах типа.

Окно

Контекстные семейства

Контекстные семейства создаются под определенный проект и не подразумевают вторичного использования, поэтому здесь отсутствуют типоразмеры семейств, которые использовались в предыдущих двух вариантах. Основная их особенность состоит в том, что такие семейства могут привязываться к существующей геометрии объекта и изменяться совместно с ней.

Контекстные семейства не подразумевают отдельного файла и встроенного редактора семейства, все действия и информация храниться в пределах проекта. Чтобы создать такое семейство, используется команда Модель в контексте. Вызвать ее можно из нескольких вкладок: Архитектура, Конструкции или Системы.

Архитектура – Вкладка строительство – Компонент – Модель в контексте

Компонент. Модель в контексте

Нужно иметь в виду, что наличие большого количества контекстных семейств в проекте может привести к увеличению размера файла проекта и повлиять на быстродействие программы.

Таким образом, мы познакомились со всеми видами и функциями семейств, которые используются при выполнении проектов в Revit.

Создавайте уникальные семейства

Начните создавать семейства и адаптивные компоненты Revit для вашей компании или личных проектов. За несколько недель вы (с нуля) научитесь создавать семейства любой направленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *