Сколько стержней должен иметь магнитопровод трехфазного трансформатора
Перейти к содержимому

Сколько стержней должен иметь магнитопровод трехфазного трансформатора

  • автор:

Принцип работы трехфазного трансформатора

Трехфазный трансформатор

Трансформаторы – статические электромагнитные аппараты, с помощью которых возможно преобразовать переменный ток из одного класса напряжения в другой, при этом с неизменной частотой.

В энергосистемах трансформатор, преобразовывающий электроэнергию трехфазного напряжения, называют трехфазным силовым. Для передачи электроэнергии от генераторов электростанций к линиям электропередач (ЛЭП) применяют повышающие трансформаторы (они увеличивают класс напряжения), от ЛЭП к распределительным подстанциям и далее к потребителям – понижающие (они уменьшают класс напряжения).

Конструктивная особенность

Трехфазный трансформатор имеет основу – магнитный сердечник, собранный из трёх ферромагнитных стержней. На стержнях располагаются первичная обмотка высокого напряжения и вторичная обмотка низкого напряжения. Для соединения фаз первичных обмоток применяют схемы «треугольник» либо «звезда». Аналогичным способом соединения выполняются и вторичные обмотки.

Схемы треугольник и звезда

На первичную обмотку подаётся электроэнергия из питающей сети, а на вторичную подключается нагрузка. Электроэнергия передаётся за счет электромагнитной индукции. Главная функция магнитопровода – обеспечить между обмотками магнитную связь. Магнитопровод изготавливают из тонких стальных пластин (так называемая, электротехническая листовая сталь). Чтобы сократить потери, стальные листы между собой изолируют, используя оксидную пленку или специальный лак.

Обмотки с магнитопроводом погружаются в бак, в котором находится трансформаторное масло. Оно одновременно выполняет функцию изоляции и охлаждающей среды. Такие трансформаторы называются масляными. Трехфазный трансформатор, у которого в качестве охлаждения и изоляции используется воздух, называют сухим. Недостаток масляных трансформаторов заключается в повышенной пожароопасности.

Принцип действия

Электромагнитная индукция – базовое явление в работе трансформатора.

Из электрической сети подается питание к первичной обмотке, в ней появляется переменный ток, в магнитопроводе при этом образуется магнитный переменный поток. Как известно из физики, если поместить второй проводник в магнитное поле, в нем также появляется переменный ток. В качестве второго проводника в трансформаторе выступает вторичная обмотка. Таким образом, в ней появляется напряжение.

Первичная и вторичная обмотки трансформатора

Разница между первичным и вторичным напряжением зависит от коэффициента трансформации, который определяется числом витков в обмотках.

Назначение трехфазного трансформатора

Трансформаторы применяются для передачи электроэнергии на большие расстояния. Она вырабатывается на электростанциях и при ее передаче происходят потери, вызванные нагреванием проводов. Чтобы снизить их, требуется уменьшить силу тока. Это достигается за счет увеличения напряжения. При этом его показатель должен находиться в диапазоне от 6 до 500 кВ.
Кратность увеличения рассчитывается на основе значений передаваемой мощности и расстояния, через которое нужно передать электроэнергию. Мощность, передаваемая при этом, зависима от напряжения и силы тока.
После того как совершилась передача электроэнергии, нужно снизить напряжение до требуемой потребителями величины.
Именно для изменения напряжения используются трехфазные трансформаторы. Перед передачей электроэнергии они служат для того, чтобы повысить, а после – чтобы понизить его.

Принцип действия трехфазного трансформатора

Основные рабочие элементы трёхфазного трансформатора – магнитопровод и обмотки. На каждую фазу приходится по паре обмоток: понижающая и повышающая. Так как оборудование является трехфазным, соответственно и обмоток 3 пары. Они никак не соединяются между собой. Принцип работы трансформатора основан на электромагнитной индукции.
При подаче питания на первичную обмотку в ней начинает протекать переменный ток. Он приводит к появлению в сердечнике магнитопровода магнитного потока, который воздействует на обмотки во всех фазах. В каждом витке начинает появляться одинаковая по своим параметрам электродвижущая сила.
Если витков вторичной обмотки больше, чем первичной, то напряжение на выходе возрастает. Этот же принцип действует и в обратную сторону. При меньшем количестве витков вторичной обмотки – напряжение на выходе падает.
Разное соединение обмоток изменяется разница в напряжении между фазами. При соединении звездой начальное напряжение в 1.73 раза больше, чем конечное. Соединение треугольником обеспечивает одинаковое фазное и линейное напряжение. Использование звезды выгодно при работе с высокими напряжениями, а треугольника – при повышенных токах. В зависимости от типа расположения стержней выделяются: плоская и пространственная, а также симметричная и несимметричная магнитные системы.

Строение трехфазного трансформатора

Трансформатор состоит из нескольких ключевых элементов, позволяющих обеспечить безопасную работу принципа электромагнитной индукции:
· Магнитопровод – служит в качестве крепежного элемента для всех частей оборудования. За счет его формируется направление движение основного магнитного потока. Особенности крепления обмоток к сердечнику магнитопровода определяют его тип. Он может быть броневым, стержневым или бронестержневым.
· Обмотки – 3 высшего напряжения и 3 низшего. При изготовлении обмоток небольшой мощности используется медь. Провод может иметь круглое или прямоугольное сечение.
· Бак – элемент трансформатора, внутри которого устанавливается его активная часть. Чаще всего он представлен в виде стального овального резервуара. При небольшой мощности охлаждение происходит естественным путем, а для трансформаторов высокой мощности требуется охлаждение при участии минерального масла. Оно выполняет 2 функции: охлаждение и повышение изоляции.
· Ввод – изготовленный из фарфора проходной изолятор.
· Вывод.
В зависимости от проводимых мощностей, на трехфазный трансформатор может устанавливаться дополнительная аппаратура:
· Расширительный бак – резервуар, объем которого равен примерно 10% объема трансформаторного масла. Он служит для компенсации изменений температуры при работе оборудования. С его помощью обеспечивается постоянное заполнения бака маслом, независимо от температуры воздуха и воздействующих нагрузок.
· Выхлопная труба – служит для защиты от разрушения бака в случаях, когда повышается давление внутри бака. Это происходит при внутренних повреждениях: КЗ, пробои и т.д. При этом выхлопная труба является вторым элементом защиты, который начинает работать в случае, если не произошло автоматическое отключение поврежденного трансформатора.
· Пробивной предохранитель – используется для предотвращения роста потенциала со стороны обмотки низшего напряжения при пробое между обмотками.
· Контрольные приборы и сигнализация – устройства, которые используются для отслеживания правильности работы и подачи сигналов при обнаружении неисправностей.
Использование дополнительных элементов позволяет обеспечить правильное и стабильное функционирование при работе трансформатора. С его помощью добиваются повышения безопасности работы, защиты от внутренних повреждений и разрывов изоляции.

Область применения трехфазных трансформаторов

Трехфазные трансформаторы чаще всего применяются в промышленности. Их используют в сетях, где требуется питать большие нагрузки, например, при работе станков ЧПУ. Они незаменимы для обеспечения производственных мощностей электроэнергией.
Сделайте заказ на трёхфазный трансформатор в нашей компании, и мы быстро осуществим доставку и монтаж оборудования. Мы оказываем всестороннее проектирование, внедрение и обслуживание оборудования на объектах.

Трехфазный трансформатор

Трехфазный трансформатор. Страница 1.

(и НО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОВЕДОМСТВО СССРГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕН бю юр ля ра, 1971 зного ания форматора (заимствована из чертежа ТЦ 4.724.028 СБ), содержащего три О-образаааайных магнитопровода, лежащих в одной плоскости, два крайних из которых внешними поверхностями стержней прилегают к Сд внешним поверхностям стержней среднего СЬ магнитопровода так, что получается групповой четырехстержневой магнитопровод, На (,Д еньше- каждый стержень намотаны четыре секции Ор рехфаз- первичной обмотки с одинаковым количестго КПД. вом витков, каждая Секция, намотанная на ипиаль- . средние стержни представляет собой фазматора, ную обмотку первичной обмотки, а две сек- Ы нитных ции помещенные на крайних стержнях ках; на группового магнитопровода, соединенные хтован- последовательно-встречно образуя третью оводов фазу первичной обмотки. Вторичные обмотки намотаны поверх первичной в той же закономерности. Вторичных обмоток может быть несколько, Обмотки могут быть соединены «звездой» и «треугольником». Изо ке, в час и прео быть ис электро туры, ат мышле н принципиальная фазного транс(2 1) 4938177/07(56) Авторское свидетельство СССРМ 1.417,050, кл, Н 01 Г 33/00, 1988,Бальян Р.Х, Трансформаторы ддиоэлектроники, М,: Советское радис.492.Чертеж ТЦ 4,724,028 СБ трехфтрансформатора в устройствах иНПО «Муссон»,бретение относится к электротехнитности.к трансформаторостроению бразовательной технике и может пользовано в источниках вторичного питания радиоэлектронной аппараакже в электроустановках общепроного назначения. Целью изобретения является ум ние массогабаритных показателей т ного трансформатора, повышение е На фиг.1-3 представлены принц ные схемы трехфазного трансфор векторными диаграммами МДС, маг потоков и ЭДС, наводимых в обмот фиг.4 и 5 — конструкции плоскоши ных четырехстержневых магнитопр для предложенного устройства. На фиг.1 приведена электрическая схема трех(54) ТРЕХФАЗН ЫЙ ТРАНСФОРМАТОР (57) Использование: в электротехнике. Сущность: трансформатор содержит шихтованный из пластин четырехстержневой магнитопровод 1. Ширина двух средних стержней больше ширины крайних пример» но в 1,75 раза. На стержнях магнитопровода помещены секции первичной обмотки и секции вторичной обмотки, 5 ил.При подаче.на входные клеммы А, В, САналогичнополучаетсятрехфазнаясистрехфазного напряжения 01 по фазным об- тема ЭДС вторичной обмотки, моткам пойдет ток. Каждый О-образный: Магнитные потоки средних стержней сердечник находится под действием МДС сердечника:двух фазных обмоток: 1-й находится подвоздействием Ед и Ев, второй — Ев и Ес, Фв =Ф 1 — % третий-Еси Ед(см.фиг.2). Магнйтныйпотокв каждом О-образном сердечникесоздается Фс =% — Ф 3 геометрической разностью двух фазных .МДС; .; 10 Из приведенных выражений ясно, что этимагнитные потоки определяются автономЕ 1 =Ев -Ед ..ными магнитными потоками в О-образныхсердечниках . Ф 1, Ф и Фэ . Площадь средЕ 2 = Ес — Ев . них стержней группового. магнитопроводэ16 равна удвоенному значению площади попеЕз = Ед — Ес. речного сечения крайнего стержня, Приэтом плотность магнитного потока в край-Под действием МДС Е в сердечнике 1 них и средних стержнях имеет одинаковоевозникает магнитный поток Ф 1 . Фаза пото-; значение.ка Ф совпадает с фазой Е 1, Аналогично 20 Рассмотрим диаграмму магнитных повозникают магнитные потоки в сердечниках токов в магнитопроводе трансформатора, 2 и 3. Ф иФ. изображенную на фиг,2,Учитывая. чтомодуСредние фазные обмотки ВО и СО охва- ли векторов Ф 1 и -% равны по величине, э .тывают по паре автономных магнитных по-угол между ними равен 120, по теореметоков Ф 1 и 4, Ф и Ф соответствейно, 25.: косинусов получаемСуммарный магнитный поток, охватываемый обмоткой ВО равен геометрической Фз = Ф 1 +Ф — 2 Ф 1 ф 2 соз 120 разности автономных магнитных потоков всердечниках 2 и 1, т.е, . = 13 Ф 130Ь = Ф 1 — 4 Ъ, . Из этого следует, что ьЬгнитный потоксреднего стержня больше магнитного пото- Аналогично для фазы С: .Ф = Фг — Фэ, . ка крайнего стержня в 6 раз. Значит; если,Магнитный поток Фа наводит в обмот- средние стержни выполнить едиными, а йе ках, помещенных на стержень «В», ЭдС, Зб раздвоенными, кэк это получается у прото-пропорциональные количеству витков, со- типа, то поперечное. сечение средних стер- : держащихся в этих обмотках. По фазе они .: жней должно превышать поперечнов отстают от магнитного потока .Фв на 900: сечение крайних стержней магнитопровода: Для примера на векторной диаграмме ука- . вЮраз, У прототипа Зср28 к,.т,е. поперечэан вектор ЭдС фазы В первичной обмотки 40 ное сечение средних стержней мэгнитопроЕв. Вектор Ес получен аналогично.. вода равно удвоенному сечению крайнего .ЭДС фазы А получена сложением векто-,. стеРжня. Ров:. Реализация единого среднего стержнявозможна в плоскошихтоеэнной конструкЕд: Еэ — Е 1, . ф Нии четырехстержневого магнитопроводэ.Предлагаемый в заявляемом техническом где Е 1-Эд(:, наводимая магнитнымпото» Решении трехфазный. трансформатор выком Ф 1 в секции первичной обмотки, поме-. полнен на плоскошихтованном четырех- щенной на крайнем левом стержне стержневом магнитопроводе. (см.фиг,3), составного магнитопровода: 50 ширина средних двух стержней составляетЕз — то же, но в секции, помещенной напРиблизительно 1,73 Ширины крайних стеркрайнем правом стержне составного магни- ж»еитопровода.Разрезные ленточные сердечники хаВектора Ед, Ев и Ес равны по модулю Рактериэуются повышенной стоимостьюизи сдвинуты друг относительно друга на .55 эа сложности технологической оснастки инеобходимости ее частой замены.. угол — радиан, .Учитывая то, что для трансформаторов сТаким образом получена трехфазная итыми Разрезнымисердвчникамиисплосистемэ ЭдС первичной обмотки. скошихтованными сердечниками возможноприменение активных материалов с равными значениями удельной загрузки (плотностей магнитного потока и электрического тока), можно сделать вывод, что предлагаемый переход с витых раэрезных сердечников на шихтованный соответствует достижению поставленной цели.Предельная рабочая индукция в шихтованных сердечниках с уширением ярма при применении холоднокатанной сали находится в пределах 1,25-1,65 Тл, а в ленточных разрезных — 1,5-1,65 Тл,Предлагаемое усовершенствование приводит к уменьшению средней длины витка обмоток, размещаемых на средних стержнях. Это приводит к уменьшению массы провода на трехфазный трансформатор. Уменьшение ширины средних стержней магнитопровода приводит к уменьшению 10 15 20 массы магнитопровода. При сохранении прежними значений загрузки активных материалов уменьшатся потери в стали и в меди трансформатора. а значит, повысится КПД устройства. Уменьшение ширины средних стержней магнитопровода приводит к уменьшению длины трехфазного трансформатора.На фиг.3 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого 30 трехфазного трансформатора. Трехфазный трансформатор содержит шихтованный из пластин четырехстержневой магнитопровод 1, Ширина двух средних стержней выбрана больше ширины крайних примерно в 1,73 раза. На стержнях магнитопровода помещены секции первичной обмотки 2,3, 4 и 5 и секции вторичной обмотки 6, 7, 8 и 9. Количества витков в секциях первичной обмотки одинаковы, Количества витков в секциях вторичной обмотки равным между собой.Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на клеммы «А», «В» и «С» первичной обмотки трехфазного 35 40 трансформатора в режиме холостого хода 45по фаэным обмоткам потекут токи, которыесоздадут трехфазную систему МДС, Как у прототипа, магнитный поток Ф 1, наводится МДС Е 1 = Ев = ЕА, магнитный поток 50 Фз наводится МДС Ез=ЕА-Ес, магнитный 55 поток фг, протекающий в участке ярма между средними стержнями, наводится Г МДС Ег = Ес — Ев, По левому среднемустержню проходит магнитный поток Фв, по правому среднему стержню — магнитный поток фс. Как показано выше модули магнитных потоков фв и Фс равны, т.е, Фв =Фс =13 Ф 1 =УФ, Следовательно при наличии единых средних стержней в магнитопроводе их шиоина должна быть равна увеличенной в Л раз ширине крайних стержней. Магнитные потоки Фв и Фс наводят фаэнце ЭДС в обмотках, размещенных на левом и правом средних стержнях магнитопровода, Величины ЭДС пропорциональны количествам витков в фазных обмотках. Обмотка фазы А содержит две секции, размещенные на крайних узких стержнях магнитопровода. В одной из секций магнитным потоком Ф 1, наводится ЭДС Е, в другой секции магнитным потоком фз наводится ЭДС Ез, Так квк секции соединены встречно-последовательно, то Ед-Гз-Е 1, Учитывая, что модули Е 1= Ез и, что угол2 между векторами Ез и — Е 1, равен — л3 радиан, получаем ЕА = Л Е 1, Все секции одной обмотки содержат одинаковое количество витков. Значит, с учетом равенства потоков фв =Ф: =ЖФ 1, получаем равенство фазных ЭДС ЕА = Ев = Ес. Из векторной диаграммы следует, что векторы Ед, Ев и Ес сдвинуты па фазе на угол 2- л радиан. Таким образом получена трехфазная система ЭДС. Таких трехфазных ЭДС различных по величине можно получить несколько, а именно столько, сколько обмоток находятся на магнитопроводеВеличины ЭДС будут пропорциональны количествам витков в секциях обмотокагЕг= Е 1 — ,а 1где Ег — ЭДС вторичной обмотки:Е 1 — ЭДС первичной обмотки;а 1 -количество витков в секции первичной обмотки;аг — количество витков в секции вторичной обмотки.При подключении к выходным клеммам «а», «в» и «с» трехфаэной нагрузки по секциям вторичной обмотки потечет ток, Первичный ток при этом изменится таким образом, что сохранится равенство МДС первичной и вторичной обмоток.На фиг.4 представлена схема шихтовки магнитопровода заявленного устройства прямоугольными пластинами. На фиг,4 а показан нечентный слой пластин; на фиг,4 б — четный слой пластин, Каждый слой пластин содержит восемь деталей: по две пластины четырех типоразмеров. Ширина средних двух. пластин примерно равна 1,73 ширины крайних пластин.С целью улучшения параметров Транс- форматора в магнитопроводе можно приме 1836738нять известные способы: косоугольный стыки уширение ярма.Применяя 1,- и Т-образные пластины(см.фиг.5), можно обеспечить изготовлениемагнитопровода предлагаемого трехфазного -5трансформатора из пластин двух типоразмеров. При этом слой пластин содержит четыре детали, что приводит к уменьшениючисла воздушных зазоров вдвое. Последнееприводит к резкому снижению магнитного 10сопротивления сердечника и создает возмож-ность уменьшения толщины пакета пластин.,Как и в случае применения прямоуголь.ных пластин сборка сердечника из пластинтипа . и Т производится вперекрышку. Но в 15этом случае появляется возможность намотки обмоток на пакеты пластин с предварительным наложением изоляции. Послеукладки обмоток пакеты собираются встык,плотно прижимаются друг к другу и свариваются жестко швами плазменной сварки.Сборка «встык» позволяет повысить коэффициент заполнения окна проводниковымматериалом, т.е. повысить мощность габарита и существенно снизить трудоемкость 25сборки трансформатора,Следует отметить, что технологическийпроцесс изготовления ленточных разрезных магнитопроводов в большей мере снижает исходные характеристики магнитных 30материалов по сравнению с. процессом изготовления шихтованных магнитопроводов,Удельные потери в шихтованных сердечниках возрастает в 1,15 раза, а в витых разрезных в 13 раза. Предварительные расчеты показали, что переход в трехфазном трансформаторе с группового сердечника, составленного из трех магнитопроводов ПЛМ 34 х 50 — 90 по НПО,666,001 на шихтованный магнитопровод по заявленному техническому решению дает уменьшение длины трансформатора примерно на 7, обеспечивает уменьшение расхода материалов на средние катушки на 6. Общая масса трансформатора уменьшается примерно на 3. Снижение массы сердечника и массы обмоток средних катушек приводит, к повышению КПД устройства на 3,5%,ф ормула изобретения Трехфазный трансформатор, содержащий четырехстержневой магнитопровод, первичную и вторичную обмотки, каждая из которых состоит из четырех секций, имеющих соответственно равные количества витков для каждой обмотки и размещенных на каждом из четырех стержней, причем секции, размещенные на двух средних стержнях, представляют собой обмотки двух фаз, а две секции, расположенные на крайних стержнях, соединены последовательно- встречно и представляют собой третью фазу, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, повышения КПД, магнитопровод трансформатора выполнен плоскошихтованным, причем ширина средних стержней магнито-провода составляет около 1,73 ширины крайних..Мельникова Техред М.Моргентал Корректор Н,КорольГ едак Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Г а Заказ 3023 Тираж ВНИИПИ Государственного комитета по 113035, Москва, ЖПодписноебретениям и открытиям при ГКНТ Саушская наб 4/8

Заявка

ВЛАДИМИРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО РАДИОСВЯЗИ

САЗОНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ

Сколько стержней должен иметь магнитопровод трехфазного трансформатора?

Сколько стержней должен иметь магнитопровод трехфазного трансформатора?

Лучший ответ

смотря какой. либо 3 либо 5. иного не дано.

Федорено гореУченик (71) 5 лет назад

классный зачёт по электротехнике. Училка рассказывала про бытовуху.

Остальные ответы

Да скоко хошь !

Федорено гореУченик (71) 5 лет назад

спасибо большое

минимум один.
всё зависит от того как расположить обмотки

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Расчет Автотрансформатора

А в чем разница, какие пластины? Сердечник собран без зазора?
P.S. У меня трёхфазный трансформатор заводского изготовления на «Ш» — образные пластины в сердечнике.

  • Yan
  • Сообщений: 183
  • Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 18:14:14
  • Откуда: Пятигорск

Re: Расчет Автотрансформатора

Чт фев 11, 2016 15:01:51

goldmen8 писал(а): Сердечник собран без зазора?

Конечно же зазор есть.Но у »Г» образного их 2,а в моем случае их 4.Думаю,что это не одно и то-же.Разница есть.

goldmen8 писал(а): У меня трёхфазный трансформатор заводского изготовления на «Ш» — образные пластины.

Вполне возможна и такая конструкция-если трансформатор небольшого размера и мощности.У меня же он то-же есть,но набран он из тех-же прямоугольных пластин что и железо с 2мя стержнями.И имеет (имел) мощность ну. не менее 3-4кВт.

  • Starichok51
  • Сообщений: 18048
  • Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
  • Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.

Re: Расчет Автотрансформатора

Чт фев 11, 2016 20:45:37

с двумя кернами (стержнями) — это подходит форма «Г».
с тремя кернами (стержнями) — это подходит форма «Ш», но мотать при этом только на среднем стержне..

goldmen8 писал(а): У меня трёхфазный трансформатор заводского изготовления на «Ш» — образные пластины в сердечнике.

у пластин трехфазного трансформатора все стержни одного сечения.
у «Ш» для однофазных боковые стержни в 2 раза Уже центрального стержня.

Yan писал(а): Но у »Г» образного их 2,а в моем случае их 4.

конешно, это хуже, чем два стыка, но не смертельно.
назови размеры пластин. и расскажи, как они были собраны раньше, или как ты собираешься их собирать.

  • Yan
  • Сообщений: 183
  • Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 18:14:14
  • Откуда: Пятигорск

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 10:59:51

Starichok51 писал(а): с двумя кернами (стержнями) — это подходит форма «Г».
с тремя кернами (стержнями) — это подходит форма «Ш»

Буду иметь в веду.

Starichok51 писал(а): у пластин трехфазного трансформатора все стержни одного сечения.

Это я знаю.Только вот как я и писал выше — у меня например, что с 2мя кернами,что с 3мя.-все они набраны из отдельных прямоугольных пластин и все керны имеют одинаковые размеры и площадь сечения.

Yan писал(а): Но у »Г» образного их 2,а в моем случае их 4.
Starichok51 писал(а): конешно, это хуже,но не смертельно.

На счет хуже я не задумывался,просто написал,что он должен в работе отличатся от 2х стыкового.

Starichok51 писал(а): назови размеры пластин. и расскажи, как они были собраны раньше.

Я все параметры,размеры и внешний вид сердечника начертил,а так-же то как он собирается и выглядит в собранном виде.См.приложенный фаил. Что раньше,что сейчас -сердечник разбирался и собирался так как показано на схеме и так-же как он был собран изначально.Зажимные оси и изолирующие пластины из толстого текстолита там не показаны,однако размеры кернов сердечника (его верхней части,где вставляются перемычки) -я замерил естественно в стянутом состоянии.Как видно из чертежа сечение сердечника (внутри обмотки) -имеет прямоугольную ступенчатую структуру,что впрочем никак не мешает точно померить его размеры и вычислить площадь сердечника. Вложения Стержневой сердечник.jpg (251.22 KiB) Скачиваний: 510

  • Starichok51
  • Сообщений: 18048
  • Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
  • Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 11:58:41

интересная конструкция, мне такая не встречалась.
вот ты слева изобразил горизонтально устанавливаемые перемычки.
а вертикальные перемычки — они разной ширины, как показано на рисунке «Вид стержня сердечника сверху»?
и в вертикальных перемычках, как я понял, по два отверстия?
но если в горизонтальных перемычках по одном отверстию, то сердечник может раздвинуться по горизонтали, и не раздвигается только за счет стяжек?

  • anatol378
  • Сообщений: 1833
  • Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
  • Откуда: н. новгород

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 12:49:44

Starichok51 , это стандартная конструкция мощных трансформаторов. Выполняется с целью сокращения потерь в меди, в том числе и экономических. Самая короткая длина витка.

Последний раз редактировалось anatol378 Пт фев 12, 2016 13:15:45, всего редактировалось 1 раз.

  • Yan
  • Сообщений: 183
  • Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 18:14:14
  • Откуда: Пятигорск

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 13:10:12

Starichok51 писал(а): вот ты слева изобразил горизонтально устанавливаемые перемычки.
а вертикальные перемычки — они разной ширины, как показано на рисунке «Вид стержня сердечника сверху»?

Я забыл написать,что все перемычки (горизонтальные) что верхние что нижние -имеют одинаковые геометрические размеры и толщину.Толщина пластин кстати в среднем =0,5мм.
Вертикальные пластины (керны или стержни на которых находится обмотка) ,да, имеют разную ширину.Но длина у них одинаковая-(если их разобрать) и сложить в одну стопку.Просто в сердечнике они собраны со сдвигом-либо вверх,либо вниз.

Starichok51 писал(а): и в вертикальных перемычках, как я понял, по два отверстия ?

Да,по два сквозных отверстия для стяжки сердечника с верхними перемычками.

Starichok51 писал(а): но если в горизонтальных перемычках по одному отверстию, то сердечник может раздвинуться по горизонтали, и не раздвигается только за счет стяжек?

Он не раздвинется не по горизонтали -ни вообще никак.И с верху и с низу он скрепляется мощными широкими уголками (через изолирующие прокладки) с помощью шпилек. А сами керны (стержни) -так-же скрепляются толстыми стальными пластинами (через прокладку) с помощью мощных сквозных заклепок из стали.И все это находится под каркасом для обмоток. Т.е вертикальные стержни -не разборные. Т.е что-бы снять обмотки с 2х стержней-нужно лишь открутить например верхние стяжки,снять уголки,прокладки и сами перемычки (вытаскивая их в верх по одной). А можно конечно это и с низу сделать-но я низ никогда не раскручивал,так как это ник чему.Кстати внизу уголок ещё более широкий,что придает трансформатору большую устойчивость,а так-же есть отверстия в уголке для крепления трансформатора например к полу или ещё чему. Т.е что-бы вытащить сразу весь (цилиндрический каркас) со всеми обмотками-достаточно снять верхние крепления и вытащить все перемыкающие пластины. Вложения Сердечник в сборе.jpg (93.13 KiB) Скачиваний: 500

  • Starichok51
  • Сообщений: 18048
  • Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
  • Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 13:59:47

хорошо, понятно.
anatol378 писал(а): Starichok51, это стандартная конструкция мощных трансформаторов

просто мне не приходилось иметь дело с большими трансформаторами.

  • A^ex
  • Сообщений: 19
  • Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2020 00:07:28

Re: Расчет Автотрансформатора

Пн дек 28, 2020 22:54:12

Здравствуйте,помогите пересчитать с алюминия на медь автотрансформатор для стабилизатора: тор размеры 85х48х27мм. был намотан провод алюминий 1-обмотка диаметр 0.5=1160 витков=160 вольт, следующие обмотки диаметр 0.7 2=192 вольт 3=210 вольт 4=220 вольт 5=230 вольт. по пересчёту на медный провод получается те же диаметры что и алюминий,заявленная мощность стабилизатора при 200 вольт входящего напряжения 500 ватт с алюминиевой обмоткой.Вопрос в следующем правильны ли диаметры медного провода для максимальной нагрузки 500 ватт,и можно будет при наматывание не считать кол-во витков, а делать выводы обмоток замеряя необходимое напряжение ?

  • musor
  • Сообщений: 39199
  • Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
  • Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
  • Сайт

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 00:17:08

если это атр с роликом и ли ползункм то самое просток взять провод того ж диакметра что был при этом медный транс станет мошей примерно в 1.3 раза к люменю
если же мощность ти так с запасам а ползунка/ролика сколзяцегн по обмотке нет то можно меть взять чут потонше. будет дешевле.
а вобше зачем менять люминь на медь АПЭВ-2 впролне себе производится до сих пор

  • A^ex
  • Сообщений: 19
  • Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2020 00:07:28

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 00:40:24

если это атр с роликом и ли ползункм то самое просток взять провод того ж диакметра что был при этом медный транс станет мошей примерно в 1.3 раза к люменю
если же мощность ти так с запасам а ползунка/ролика сколзяцегн по обмотке нет то можно меть взять чут потонше. будет дешевле.
а вобше зачем менять люминь на медь АПЭВ-2 впролне себе производится до сих пор

если не трудно скинте ссылку где можно заказать АПЭВ-2 по метражу,сколько искал минимум от 1кг. продают + доставка,медь можно найти,есть советский заклинивший компрессор от холодильника,думаю что провод от туда подойдёт для трансформатора.

  • musor
  • Сообщений: 39199
  • Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
  • Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
  • Сайт

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 10:02:32

провод из мотора взять можно но вот размотать мотор не повредиф обмотку мало кому удапвалось там все пропитано лбычно залито термореактивным лаком

  • сэм
  • Сообщений: 3902
  • Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
  • Откуда: москва

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 12:59:09

там , где частники двигатели перематывают, продадут остатки от катушки. Я лично так себе довольно много накупил, правда очень тонкий так запутан, что хрен распутаешь без 100 грамм

  • musor
  • Сообщений: 39199
  • Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
  • Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
  • Сайт

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 13:27:59

проф перемотчики редка продают провод это им не выгодно они скоре согласятся вам намотать чо надо задорога.

  • Дмитрий М
  • Сообщений: 6272
  • Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 00:18:30
  • Откуда: Москва

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:22:51

если не трудно скинте ссылку где можно заказать АПЭВ-2 по метражу,сколько искал минимум от 1кг. продают + доставка,медь можно найти,есть советский заклинивший компрессор от холодильника,думаю что провод от туда подойдёт для трансформатора.

БУ провод это вообще ни о чем, его есть смысл реанимировать только если это шина хорошего сечения. А от 1 кг. так его туда примерно столько и пойдет, на перемотку. Другое дело что с доставкой он сильно в цене вырастает.. есть смысл искать в шаговой доступности.

  • musor
  • Сообщений: 39199
  • Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
  • Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
  • Сайт

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:28:07

статые траны от телекоф отличный донор провода жаль их давно сдали в цвет мед

  • A^ex
  • Сообщений: 19
  • Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2020 00:07:28

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:40:40

если не трудно скинте ссылку где можно заказать АПЭВ-2 по метражу,сколько искал минимум от 1кг. продают + доставка,медь можно найти,есть советский заклинивший компрессор от холодильника,думаю что провод от туда подойдёт для трансформатора.

БУ провод это вообще ни о чем, его есть смысл реанимировать только если это шина хорошего сечения. А от 1 кг. так его туда примерно столько и пойдет, на перемотку. Другое дело что с доставкой он сильно в цене вырастает.. есть смысл искать в шаговой доступности.

получается тогда 2 кг. нужно,первая и добавочные разного диаметра,провод покупать, по цене выходит как новый стабилизатор(500 ватт.релейный)
вариант остаётся только с б.у. проводом,постараюсь размотать аккуратно,если залит лаком,использую спрей для снятия скотча,чтобы размягчить
залитую обмотку.

  • musor
  • Сообщений: 39199
  • Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
  • Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
  • Сайт

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:50:36

пробуй помогает размот на горячую тран грем плавно в печке до 90гр и в крагах удаляем деревяным инструментом клинья и пытаемся размотать акуратно при остывани ниже 50 снова грем в печке до 90.
и да нрет можно и до 105 а для класа С/F и повыше но важно точно мерять чтоб не перегреть

  • A^ex
  • Сообщений: 19
  • Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2020 00:07:28

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 21:11:07

пробуй помогает размот на горячую тран грем плавно в печке до 90гр и в крагах удаляем деревяным инструментом клинья и пытаемся размотать акуратно при остывани ниже 50 снова грем в печке до 90.
и да нрет можно и до 105 а для класа С/F и повыше но важно точно мерять чтоб не перегреть

ок,спасибо за совет.

Powered by phpBB © phpBB Group.

phpBB Mobile / SEO by Artodia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *