4 окна в 3д макс
Перейти к содержимому

4 окна в 3д макс

  • автор:

Переход между настроенными окнами 3д макс

Переход между настроенными окнами 3д макс из простого и удобного стал сложным и тормозящим работу
Вместо перехода из одного настроенного окна, развёрнутого на весь экран, в другое заранее настроенное окно при помощи нажатий клавиш T — top (верх) или L — left (лево) и т.д., начинается смена активного видового окна на запрашиваемый вид. А он, естественно, не настроен, не подготовлен.
Можно делать лишние движения:
Шаг 1. Тятуться курсором мышки в левый — верхний угол окна проекции и жать на плюсик [+].
Шаг 2. Во всплывающем окошке выбрать Active Viewport и внём выбрать необходимый вид проеции

И это вместо того, чтобы простно нажать кнопочку на клаве соответствующей проекции. ! Не логичные перемены !
Разработчики предлагают некое новшество ViewCube, которое я попробовал, поигрался и. выключил (чтоб не раздражало)
А теперь вопрос: есть-ли в максе настройки способные вернуть изначальные, оптимальные способы работы с окнами проекций ?

Работа с окнами проекций

Обычно для того чтобы узнать свое положение в пространстве, достаточно видеть сцену с двух направлений. В 3ds max вы можете видеть сцену сразу с четырех направлений, назначив разные виды каждому окну проекции.

Окона проекций в 3ds Max

Окна проекций могут показать предмет с четырех направлений сразу
Чтобы увидеть детали сцены, следует увеличить окно проекции до размера рабочей области. Вы также можете изменить структуру и пропорции окон проекций.
Характерными элементами всех окон проекций являются сетка (для перемещения), заголовок (для идентификации), оси координат (для ориентации), рамка (ограничивает окно) и фон (расположен сзади сцены).

Элементы окна проекции 3ds Max

Элементы окна проекции

Вы можете изменить эти элементы, включая и отключая их или изменяя присущие им цвета.
Прежде чем каким-либо образом изменить окно проекции, вы должны его выделить, или активизировать. При активизации вы не только сообщаете программе, какое окно проекции следует изменить, но и устанавливаете пространственную ориентацию для создания, изменения и визуализации объектов.

Активизация окна проекции

Щелкните правой кнопкой мыши в неактивном окне проекции, имеющем черную рамку.
Окно проекции станет активным, а его рамка — желтой.

Смена окна проекции

Щелкните правой кнопкой мыши по названию окна проекции. Появится контекстно-зависимое меню этого окна.
В меню Views выберите название окна проекции, которое хотите отобразить на экране.

Клавиатурные комбинации для управления окнами проекций

Клавиатурная комбинация Название команды/вида
F Front View (Вид спереди)
V+K Back View (Вид сзади)
V+R Right View (Вид справа)
L Left View (Вид слева)
Т Top View (Вид сверху)
В Bottom View (Вид снизу)
Р Perspective User View (Перспективный пользовательский вид)
U Orthogonal User View (Ортогональный пользовательский вид)
C Camera View (Вид из камеры)
Shift+4 Spot/Directional Light View (Вид из прожектора/ направленного источника)
G Hide Grids Toggle (Скрыть/показать сетку)
Alt+W Maximize Viewport Toggle (Растянуть/уменьшить активное окно проекции)
D Disable Viewport (Отключить окно проекции)
Shift+Z Undo Viewport Operation (Отменить действие с окном проекции)
Shift+Y Redo Viewport Operation (Повторить действие с окном проекции)
Alt+B Viewport Background Dialog (Настройка фонового изображения)
Alt+Shift+ +Ctrl+B Update Background Image (Обновить фоновое изображение)

Изменение размещения структуры окон проекций

В меню View выбираем Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции), щелкните по вкладке Layout (Структура). Появится соответствующая панель.

Изменение размещения структуры окон проекций

Панель Layout диалогового окна Viewport Configuration содержит 14 вариантов отображения структуры окон проекций

Щелкните по какому-нибудь образцу в верхней части панели. В нижней части панели появится предварительная схема нового расположения окон.
Щелкните по схеме, чтобы присвоить вид каждому окну проекции.

Выбор вида для каждого окна проекции 3ds Max

Щелкните по предварительной схеме, чтобы открыть меню, из списка которого вы выберете вид для каждого окна проекции

Щелкните по кнопке ОК. Появится новая структура.

Изменение размеров окна проекции

1. Переместите курсор в центр экрана, к пересечению рамки всех четырех окон проекции, или поместите его между двумя окнами проекции.
2. Нажмите кнопку мыши и растяните окно проекции до нужного размера.

Изменение размеров окна проекции

Растягивая рамки между окнами проекций, вы изменяете размер самих окон

Увеличение и уменьшение окна проекции

Щелкните по кнопке Min/Мах Toggle в правом нижнем углу программы. Активное окно проекции увеличится во всю область отображения.
Если окно проекции развернуто, то щелчок по кнопке Min/Мах Toggle вернет исходную структуру экрана.
Кнопке Min/Мах Toggle соответствует сочетание клавиш Alt+W.

Размещение изображения на заднем плане

1. Активизируйте окно проекции, на заднем плане (background) которого хотите поместить изображение.
2. Выберите команду Views => Viewport Background (Виды => Фон окна проекции) или нажмите Alt+B.
3. В диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проекции) щелкните по кнопке Files.
4. В окне Select Image Background (Выбрать изображение фона) переместите курсор к изображению, которое хотите разместить на заднем плане.
5. Выделите его, щелкните по кнопке ОК.
6. В окне Viewport Background установите флажок Display Background (Отображать фон).
7. В группе Aspect Ratio (Пропорции сторон) установите переключатель для Match Viewport (размер изображения совпадет с размером окна проекции), Match Bitmap (изображение сохранит свой размер) или Match Rendering Output (изображение примет размеры, установленные в окне Render).
8. Щелкните по ОК. Изображение появится на заднем плане окна.

Изменение способа отображения окна проекции

Существует два различных визуализатора для отображения окон проекции: Interactive Viewport Renderer (Интерактивный визуализатор окон проекций) и ActiveShade (Интерактивный тонировщик).
Интерактивный визуализатор окон проекций используется при показе изображения непосредственно в окнах проекций. Он может отображать содержимое сцены в разных режимах качества. Режимы высокого качества используются для настройки освещения и материалов, так как содержат больше информации о цвете и освещенности поверхности. Режимы меньшего качества обычно применяются для моделирования и анимации, поскольку показывают структуру сцены и быстрее обновляются во время воспроизведения. Интерактивный визуализатор окон проекций очень быстр по сравнению с остальными визуализаторами, поэтому может менять информацию в окне проекции в реальном времени.

Режимы отображения Interactive Viewport Renderer:

  • Smooth (Сглаженный) — режим, использующий высокое качество. Цветовые переходы на поверхности получаются усреднением освещения в зависимости от расстояния до граней. Может отображать текстуру поверхности и затенение объекта, но обычно не показывает отбрасываемую тень;
  • Facets (Граненый) — использует средний уровень качества. Закрашивает грани объекта таким образом, что в пределах одной грани окраска не меняется, как если бы каждая из них была гранью драгоценного камня;
  • Wireframe (Каркасный) — использует низкий уровень качества, очерчивает стороны, трассируя только их углы;
  • Bounding Box (Габаритный контейнер) имеет самое низкое качество. Объект отображается в виде углов контейнера, в который он помещен.

Изменение режима отображения для окна проекции

1. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна проекции.
2. Выберите в меню режим отображения.

Изменение режима отображения для окна проекции

Переключение между режимами Wireframe и Smooth производится с помощью клавиши F3.
Включение/выключение режима Edged Faces производится с помощью клавиши F4.

ActiveShade использует два прохода для визуализации освещения, наложения теней и показа текстур поверхностей. Проход инициализации (initialization pass) помещает информацию о сцене в буфер. Проход обновления (update pass) берет информацию из буфера и меняет пикселы так, чтобы отразить изменения, произошедшие с материалами и освещением перед визуализацией.

Окна проекций, использующие метод ActiveShade для показа объектов, называются ActiveShade Viewports. Поскольку ActiveShade не может обрабатывать данные в реальном времени, в таких окнах визуализации нельзя перемещаться интерактивно.

как создать 5 и более видовых окон?

Untitled-1.jpg

А зачем на новые переходить? Там ничего действительно принципиально нужного нет. Все, что можно сделать в новых максах, можно сделать и в старых. Я вообще обычно работаю в макс 2012, а остальные версии держу только что бы открывать готовые сцены сделанные в них и переводить в макс 2012. Мне этого вполне хватает, не вижу никаких причин чего то менять. Тем более, что разработчики непонятно зачем постоянно меняют интерфейс макса отчего каждый раз приходиться заново разбираться где там чего.

Последнее редактирование: 16 янв 2021

mikinik
Знаток

Рейтинг 36

переходить надо хотя бы из-за скорости вьюпортов, не говоря о куче новых удобных фич. что они там постоянно в интерфейсе меняют? один раз иконки перерисовали, все осталось на своих местах. это было сколько года 2-3 назад? привыкнуть к ним 2 дня работы в максе. у страха глаза велики ага.
интересно чем занимаешься, в 2012 и моделить то не особо комфортно в сравнении с последним.

ЛМА
Смотритель

Рейтинг 1 180
интересно чем занимаешься,
в 2012 и моделить то не особо комфортно в сравнении с последним.

У меня никаких проблем нет. Даже ровно наоборот. Все хорошо знакомо и делается на автомате.

переходить надо хотя бы из-за скорости вьюпортов

Вьюпорты чуток побыстрее, это верно, но не настолько принципиально, что бы это как то отражалось на комфорте работы. Зато новые версии 3д макса грузятся значительно дольше (раза в три дольше), что становиться проблемой когда очень часто нужно копипастом перетаскивать модели из одной сцены в другую для чего нужно запускать новый 3д макс. Так же в новых версиях более тормознутые окна и меню. Ну а главное это интерфейс. У меня в 2012 максе классический лаконичный автокадовский интерфейс взятый из макса 6, и на более новые версии он уже не ставиться, а все новые версии имеют какой то идиотский попугайский интерфейс для школьников, отчего должная быть строгой и лаконичной программа для работы становится похожей на какую то пеструю детскую игру.

один раз иконки перерисовали, все осталось на своих местах. это было сколько года 3-4 назад?

В максах 2014, 2016 и 2019 везде разный интерфейс. То меню с объектами в одном месте, то в другом.

не говоря о куче новых удобных фич.

Все эти фичи не что иное, как вставленные в сам макс различные плагины которые в более старых версиях ставились отдельно. Т.е. обвешанный плагинами и скриптами макс 2012 точно также функционален как и макс 2019.
Собственно единственным, что принципиально изменилось в максе с момента его появления, это появление внешних рендеров типа вирей которые могли оперировать глобальным освещением. И это было уже на максе 6. После этого ничего принципиально важного сделано не было. Только программы от версии к версии становились все тяжелее и тяжелее и все более попугайскими.

Я прикрепил скриншот интерфейса макс 2012. Красной галкой пометил принципиальное отличие от интерфейса более новых версий — наличие многофункционального статичного тулбара в таком вот виде, где все что нужно доступно одним нажатие кнопки и не исчезает после использования. В новых версиях это все отсутствует в таком виде, там до всего надо добираться или через меню, причем каждый раз заново, или через плавающие панели которые занимают рабочее пространство и мешают работать. Вот как в какой нибудь новой версии сделают чего то аналогичное, так я на нее и перейду.

Окна проекции 3D Max

Окна проекции 3D Max. При запуске программы на экране сверху, спереди или сбоку появляются окна, схожие по внешнему виду с чертежами. Их основная функция – представление объекта в различных проекциях. Продвинутый пользователь должен разбираться в настройках окон, уметь редактировать их и менять местами в зависимости от стороны просмотра.

Окна проекции 3D Max. При запуске программы на экране сверху, спереди или сбоку появляются окна, схожие по внешнему виду с чертежами. Их основная функция – представление объекта в различных проекциях. Продвинутый пользователь должен разбираться в настройках окон, уметь редактировать их и менять местами в зависимости от стороны просмотра.

Первое называется Top. В нем объект показан сверху. Окно в правом углу вверху называются Front. Объект в нем будет показан спереди. Слева внизу находится Left, это вид с левой части объекта. И четвертое окно, Perspective, показывает перспективу объекта.

Окна в 3D Max редактируются и могут меняться местами. Также можно выбрать различные стороны просмотра, подстраивая программу под себя. Во вкладке Layout можно выбирать необходимые вам виды.

Наличие сетки облегчает ориентирование в пространстве с тремя плоскостями. Выключить сетку можно с помощью клавиши F4. Модель может иметь текстуру. Чтобы она появилась, нужно нажать кнопку F3.

Окна проекции имеют такой инструмент, как видовой куб, который позволяет быстро и просто работать. Куб меняет виды одним кликом. В нем есть и другие стороны проекций. Управлять ими можно во вкладке Confiqure.

Размер куба регулируется с помощью ViewCube Size. Куб может отображаться в активном окошке или сразу во всех окнах. Скрывается он нажатием кнопки Show the ViewCube. Прозрачность куба регулируется функцией Inactive Opacity, а привязка к сетке выполняется с помощью кнопки Snap to Closest View.

Функция «Компас» позволяет менять угол обзора только горизонтально, следуя этой плоскости. Чтобы поменять настройки окна проекции в 3D Max нужно открыть вкладку Customize, найти кнопку Preferences и выставить необходимые настройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *