FloorGenerator и MultiTexture. Как быстро и качественно создать раскладки паркета/плитки в 3ds Max
Для удобства перемещения по видео, созданы таймкоды по основным темам (таймкоды работают только на Youtube):
00:00 – Про паркет и плитку
00:47 – Где скачать FloorGenerator и MultiTexture | https://cg-source.com
02:33 – Установка FloorGenerator и MultiTexture | C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20**\Plugins
03:12 – Модификатор FloorGenerator и его особенности
06:05 – Основные настройки FloorGenerator для создания паркета / плитки
12:30 – Настройка текстур на материале для FloorGenerator с помощью MultiTexture
14:00 – Где взять мульти текстуры | https://vk.com/vertex.school
16:31 – Добавление и настройка текстур в MultiTexture
23:19 – Замена текстур в MultiTexture
25:07 – Текстуры должны совпадать по количеству и порядку на разных типах карт в MultiTextures
26:46 – Дополнительные паттерны в Floor Generator (Herringbone, Chevron, Basket Weave, Hexagon)
27:46 – Дополнительные настройки FloorGenerator для создания случайных параметров | Хаос и разнообразие плашек
497 0 850 1
когда будут уроки для продвинутых? «создание кубика и шарика», желательно часа на полтора.
[Урок 3ds Max] Всё про FloorGenerator V2.00. Создаем за 30 секунд ламинат, панели, плитку.
Сегодня я покажу, как скачать, установить и пользоваться FloorGenerator V2.00 — одним из самых крутых плагинов для 3ds Max.
Этот плагин позволяет за пару секунд генерировать различные варианты ламината, паркета, плитки, мозаики, панелей и т.д.
Так же мы рассмотрим полезную карту MultiTexture Map, которая дополнит FloorGenerator и позволит очень гибко работать с текстурами.
Ну и какая пьянка без качественных текстур?! Мы обязательно рассмотрим, как бесплатно разжиться отличными текстурами ламината на любой вкус и цвет.
Плагин Floor Generator для 3ds Max – загрузка и установка
Наверное каждый из вас сталкивался с надобностью создать напольное покрытие для кухни, гостинной или зала. Использовать один и тот же ламинат или плитку для каждой 3D–сцены не выход, а покупать новые модели от проекта к проекту тоже затратно. В таком случае на помощь приходит замечательный плагин Floor Generator для 3ds Max, который мы упоминали в одной из наших статей “Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max«
Floor Generator способен воссоздавать очень качественные полы разного вида с соблюдением правильной геометрии и швов из заданных вами размеров, будь это плитка, ламинат или дерево. Результат радует своей реалистичностью, не уступая платным моделям с 3D–стоков.
Автор: Тигран Ларсон
Содержание
Пример созданного паркета в Floor Generator
Как загрузить Floor Generator
Давайте разберемся как установить Floor Generator для 3ds Max и правильно им пользоваться. Для начала, вам нужно перейти на официальный сайт разработчиков плагина Floor Generator.На их сайте вы найдете два варианта загрузки. Не беспокойтесь за версию именно вашего плагина Floor Generator, в нашем случае он скачивался и устанавливался на 3ds Max 2021, но он также подходит и для более старых версий.
Бесплатная версия Floor Generator от платной лицензии за 20 евро отличается только настройками узоров для нанесения текстуры на покрытия. В бесплатной версии имеется возможность создавать только стандартные прямоугольные куски (то есть вы не сможете наложить на объект другой узор), а в платной есть ещё несколько вариантов, позволяющих задавать паттерн по кругу или повернуть так, как вам вздумается.
Дополнительные узоры покрытий в платной версии
Также стоит отметить, если вы впервые зашли на сайт, то кнопка бесплатной загрузки будет вам недоступна. Чтобы активировать её, нужно пройти процедуру регистрации, это не займет много времени:
Как установить Floor Generator
А теперь быстро разберемся как установить плагин:
→ После окончания загрузки, у вас появится папка с одинаковыми файлами формата .dlm. Отличаются они только годом для вашей версии 3ds Max, что указано в их названии. Выберите подходящий вам вариант и скопируйте.
→ Найдите папку с предустановленным 3ds Max у вас на компьютере. В ней будет папка Plugins. Вставьте скопированный ранее файл Floor Generator в папку Plugins.
→ Запустите 3ds Max и создайте любой объект (например, Plane). Откройте вкладку с модификаторами и найдите Floor Generator. Если он применился без каких–либо ошибок, то вы успешно его установили.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Обзор возможностей плагина Floor Generator
Приступим к изучению функционала установленного плагина:
Floor Pattern
Как уже упоминалось в начале статьи, если вы загрузили бесплатную версию, то вам будет доступен только стандартный узор в данном разделе.
Board Size
Если говорить простым языком, то этот раздел отвечает за размеры одного элемента (так называемой «доски») вашего напольного покрытия. Подробно рассмотрим каждый из них.
Max Length – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную длину планки.
Min Length – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную длину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.
Max Width – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную ширину планки.
Min Width – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную ширину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.
Grout Len – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в длину.
Grout Wid – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в ширину.
Min Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное смещение рядов ваших планок.
Max Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное смещение рядов ваших планок.
Активация Extrude H – дает возможность регулировать высоту вашего пола.
Активация Bevel H – дает возможность регулировать высоту фасок вашего пола, по аналогии с Extrude H.
Outline – настраиваемый параметр, отвечающий за срез фасок под определенным углом у ваших планок. По умолчанию этот параметр заблокирован так, чтобы создавать угол в 45 градусов.
Variation Per Board
Max Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное вращение планки вокруг своей оси. Чтобы в полной мере убедиться в работоспособности данного параметра и увидеть изменения нужно указать нужное вам значение в параметре Max Overlap в конце раздела.
Min Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное вращение планки вокруг своей оси.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.
Max Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси X.
Min Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси X.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.
Max Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси Y.
Min Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси Y.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.
Max Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип максимального смещения, как и Max Offset X, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.
Min Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип минимального смещения, как и Max Offset Y, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.
Max Overlap – тот самый параметр, от которого зависят все вышеперечисленное раздела Variation Per Board.
General
Scale – параметр, позволяющий изменить размер всего напольного покрытия.
Direction – параметр, позволяющий разворачивать ваши планки в разные направления.
Seed – параметр, позволяющий менять рандомизацию ваших планок.
Offset X – параметр, позволяющий смещать все планки по оси X.
Offset Y – параметр, позволяющий смещать все планки по оси Y.
Weld Thr. – активация этого параметра, позволяет “сварить» вершины всех ваших планок на заданном вами направлении.
UV Settings
UV Channel – параметр, отвечающий за маппинг вашего покрытия. Позволяет выбрать канал, который должен использоваться для этого.
Random Flip Mapping U – активация этого параметра позволяет случайным образом переворачивать маппинг по оси U.
Random Flip Mapping V – активация этого параметра позволяет случайным образом переворачивать маппинг по оси V.
Random Offset U – активация этого параметра позволяет случайным образом смещать маппинг на ваших планках по оси U так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.
Random Offset V – активация этого параметра позволяет случайным образом смещать маппинг на ваших планках по оси V так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.
Warnings
Раздел, отвечающий за вывод окна с предупреждением о критическом количестве плашек на вашем напольном покрытии. Можете указать нужное вам значение, чтобы предотвратить перегрузку сцены.
Update
Раздел, помогающий предотвращать зависания в сценах при автоматическом обновлении объектов в Floor Generator. Вы можете выбрать режим Manually для ручного сохранения при нажатии кнопки Update.
Save/Load Presets
Раздел, отвечающий за сохранение настроек, проделанными вами в последней сессии. Вы можете сохранить имеющиеся настройки с помощью кнопки Save и загрузить их в следующий раз при помощи кнопки Load. Удобно, если вы хотите пользоваться одним шаблоном для ваших последующих сцен.
Также, на YouTube ты всегда можешь найти интерактивные инструкции с видео по плагину, например вот подобное:
Использование скрипта FloorGenerator для создания плитки
Пару недель назад пользователь сайта 3ddd.ru — JJane, поделилась со мной ссылкой на сайт разработчиков одного бесплатного скрипта к 3d max-у, за что ей отдельное спасибо. Уверен, что около 90 %, а может и больше не только слышали о нем, но и опробовали его в действии. Опробовал его и я. И хочу поделиться результатом.
Хотя и называется он FLOOR GENERATOR (генератор напольных покрытий), начал я почему-то со стен…
Но все по порядку.
Данное писание не есть урок, т.к. с таким же успехом можно написать урок по включению/выключению компьютера. Работа со скриптом не представляет собой ни каких трудностей, легка и понятна. Ниже будет представлена некоторая последовательность действий, которая привела к конечному результату, который, в свою очередь, тоже приводиться. А, те индивиды, которые еще не воспользовались скриптом, смогут соотнести трудозатраты и результат, решив для себя – стоит ли терять время на регистрацию и загрузку генератора полов или он им совершенно бесполезен.
Глава I – Литературный обзор.
В соответствии с существующими представлениями о трехмерной укладке кафельной плитки, современные способы можно разделить на две большие группы:
1. Укладка геометрией
2. Укладка текстурами
Наш способ следует отнести к первой группе. Собственно больше обозревать нечего или незачем. Идем дальше.
Глава II – Объекты и методы.
И так, я использовал 3D MAX и FLOOR GENERATOR. Последний можно загрузить с официального сайтаhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php предварительно зарегистрировавшись. После загрузки поместите файл скрипта (у меня — FloorGenerator_ver1_00.ms) в папку, в корневом каталоге 3d max-а со скриптами (у меня папка Scripts).
В качестве объекта наших изысканий я выбрал ванную комнату. Сразу оговорюсь, что к дизайну этой комнаты я не имею никакого отношения! Ну пора и начинать…
Глава III – Основная часть.
Здесь пошаговые действия будут сопровождаться краткими комментариями и скринами с пояснениями.
1. Контуры стен ванной комнаты я предварительно начертил в AutoCAD, так же можно начертить контур пола, потолков и т.д. Лучше все это помещать на отдельных слоях с “говорящими” названиями. Это этап не обязателен.
Рисунок 1 – контуры стен в AutoCAD
2. Импортировав чертеж в 3d max, и сварив его вершины (Weld), я выдавил из него коробку применив несколько модификаторов (см. стек модификаторов). Нарезав ее внутреннюю часть на полигоны, размеры и месторасположение которых соответствуют участкам укладки плитки разного типа. Вы можете сделать это любым способом, главное результат.
Рисунок 2 – создание стен ванной комнаты
3. Далее я отсоединил от коробки (Detach) полигоны на которые будет укладываться плитка, и поместил их на отдельный слой.
Рисунок 3 – Отсоединение полигонов
4. Для удобства я отредактировал центры трансформации полигонов, расположив их по центру.
Рисунок 4 – изменение центра трансформации полигонов
5. Т.к. генератор полов укладывает покрытия только на горизонтальные плоскости, мне пришлось развернуть копии полигонов на 90 градусов.
Рисунок 5 – придание полигонам горизонтального положения для укладки плитки
6. Далее выделяем полигон и запускаем скрипт (MAXScript>>>RUNScript>>> FloorGenerator_ver1_00.ms). В появившемся окне вводим параметры плитки, предварительно нажав “Create” и “Interactive Update” (чтобы наблюдать за изменениями).
Рисунок 6 – основные параметры в окне генератора полов.
Рисунок 7 – фрагмент плитки
7. Далее тоже делаем для плоскости, где должны располагаться декоративные бордюры.
Рисунок 8 – создание декоративного бордюра
8. Можно сразу кинуть материалы на плитку, хотя можно и не спешить. Главное вернуть ей вертикальное положение, повернув ее на 90 градусов в сторону противоположную первоначальному развороту.
Рисунок 9 – назначение материалов плитке
9. Поступая аналогично, следует создать плитку для всех плоскостей (полигонов), не забывая выравнивать швы между скрещивающимися плоскостями (offset X и Y в окне скрипта).
Рисунок 10 – оформление ниши плиткой и подгонка швов
10. Далее наши плоскости (полигоны) необходимо превратить в затирку, для этого, я расположил их, как показана на рисунке.
Рисунок 11 – Создание затирки
11. Аналогично можно создать реечный потолок.
Рисунок 12 – создание простого реечного потолка
12. Вот собственно все готово… и вот так выглядит наша плитка после назначения материалов.
Рисунок 13 – раскладка плитки
13. Хотя забыли о главном – пол. Ведь, судя по названию, именно для него и предназначается скрипт.
Ну теперь для нас это пустяки.
Рисунок 14 – создание кафельного напольного покрытия
Глава IV – Результаты
Чтобы ванная не казалась пустой, но в тоже время, чтобы не тратить лишнего времени я взял готовые модели с сайта 3ddd.ru, ну и еще с некоторых сборников, за что авторам большое спасибо.
Модели вставлены. лампочки вкручены. осталось самое приятное. Нажми на чайник – получишь результат. Вот что получилось.
Выводы.
1. Название скрипта сужает его возможности. Уже на примере ванной ему нашлось применение, как на полу, так и на стенах с потолком .
2. Что удобнее плодить боксы или использовать скрипт? Если честно, то сам еще не понял. Эта ванная – первое применение скрипта для меня. Но, наверное, применение генератора полов рационально на больших площадях для укладки плитки.
3. Не забывайте, что основное назначение скрипта – напольные покрытия. На оффсайте Вы можете скачать его и посмотреть обучающие видеороликиhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php
Там же можно скачать карту MULTI TEXTURE MAP — тоже очень интересная вещь.
P.S. Напоминаю, что к дизайну ванной не имею отношения! А целью работы было опробование скрипта, о котором я почему-то только узнал. Надеюсь кому нибудь да будет полезно .